Линн Келли (писатель-научный человек)
Линн Келли | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1951 (72–73 года) |
Национальность | австралийский |
Альма-матер | |
Занятия |
|
Работодатель | Университет Ла Троб |
Известный | |
Веб-сайт | Линнекелли |
Линн Келли А.М. (род. 1951) — австралийская писательница, исследователь и педагог . [1] [2] [3] [4] Ее академическая работа сосредоточена в основном на изучении первичной устной речи , а также мнемонических приемов, используемых древними и современными устными культурами со всего мира. [1] [5] Она предлагает теорию о назначении мегалитического Стоунхенджа , который, по ее мнению, служил центром передачи знаний среди неолитических британцев . [5]
она давала интервью В различных подкастах и радиопрограммах о своей работе в области первичной устной речи, популярной науки и скептицизма . [1] [3] [4]
Работа и образование
[ редактировать ]Келли имеет степень бакалавра инженерных наук в Университете Монаша , диплом о высшем образовании в области вычислительной техники в Университете Дикина , диплом об образовании в Государственном колледже Расден , степень магистра педагогики в Мельбурнском университете и докторскую степень в Университете Ла Троб . [4]
Сочинения Келли также включают образовательные ресурсы для курсов по математике, навыкам мышления и информационным технологиям, а также роман. Келли также опубликовала для научно-популярной аудитории книги о пауках, крокодилах и скептицизме. [1] [2]
Ранее она работала учителем, а в настоящее время работает почетным научным сотрудником в Университете Ла Троб в Мельбурне , Австралия. [1] [3] [4] [6] [7]
Исследования первичной устной речи и памяти
[ редактировать ]Фундаментальная часть исследований Келли посвящена передаче научных и технологических знаний среди небольших устных культур, таких как австралийские аборигены , народность пуэбло и некоторые африканские культуры . [8] [9]
Исследования Келли показывают, что устные культуры обладают большим объемом научных знаний о поведении животных , свойствах растений, ландшафте , природных явлениях , расположении священных мест и источников воды. Эти знания закодированы в мифах , ритуалах , песнопениях и мнемонических приемах. [8] [10]
Согласно теории Келли, способ доступа к хранимой информации будет зависеть от того, является ли культура мобильной или более оседлой. Общества охотников-собирателей будут зависеть от портативных мнемонических устройств и методов, которые позволят им использовать ландшафт в качестве мнемонического инструмента, например, метода локусов . Келли наблюдал аналогичные методы у современных австралийских аборигенов, которые используют особенности ландшафта в качестве визуальных подсказок для получения информации. С другой стороны, общества, которые были менее мобильными, но не полностью оседлыми, создавали локальные копии ландшафта для доступа к информации, такие как круги из дерева или камня, последовательности курганов и другие доисторические искусственные среды. [7] [9] [11]
Исследование Келли также показывает, что как кочевые , так и оседлые общества полагаются на представления и развлечения как часть своей сложной системы хранения знаний. Использование песен и ритуалов является жизненно важным компонентом методов запоминания, которые еще больше укрепляют запоминание, и оно широко распространено в культурах, изучаемых Келли. Люди, участвующие в представлении, пели и рассказывали истории, одновременно прикасаясь к мнемоническому объекту, перемещаясь по площадке или танцуя, чтобы вызвать кинестетические сигналы для доступа к знаниям. [9] [11]
Линн Келли выступала против изображения коренных народов в средствах массовой информации, а иногда даже в научных кругах, как людей, имеющих тесную связь с окружающей средой, но в то же время упрощенных и суеверных. Эти изображения, как правило, сосредотачиваются только на их религии и ритуалах и очень редко признают их обширные научные знания. [8] [9] [10] [12]
В 2015 году Келли опубликовала книгу под названием «Знание и сила в доисторических обществах» , в которую вошли исследования из ее докторской диссертации « Когда знание было силой» . [13] В этой работе исследуется связь между властью и контролем знаний в устных культурах, а также различные мнемонические техники и устройства, используемые в этих культурах. Келли также предлагает новую теорию о назначении археологических памятников каньона Чако , точки бедности и Стоунхенджа . [14]
Код памяти
[ редактировать ]В июне 2016 года докторское исследование Келли было опубликовано для широкой читательской аудитории под названием «Код памяти» . Эта работа включает в себя результаты продолжавшегося почти десятилетие исследования Келли мнемоники коренных народов со всего мира. [15]
Работа Келли над австралийскими аборигенами включает в себя идентификацию песенных строк с помощью методов запоминания . Она обнаружила исследования, в которых говорится, что до 70% этих песенных строк содержат знания о животных, растениях и временах года. [15]
Книга вызвала большой интерес со стороны средств массовой информации и общественности еще до выхода в свет. [16] После публикации «Кода памяти » Келли приглашали на многочисленные радиошоу и публичные лекции, чтобы обсудить ее работу в области знаний коренных народов, мнемоники и применения методов и устройств запоминания в повседневной жизни. [17] [18]
Келли известна тем, что пробовала те же методы, которые она исследовала, для запоминания длинных списков категорий и событий, в том числе ей удалось запомнить все страны мира в порядке численности населения; запоминание исторической хронологии доисторических и исторических событий, а также путеводитель по 408 птицам штата Виктория . Она запомнила эти списки и события, используя метод локусов , мнемонические приемы и создавая истории, соединяющие элементы, которые она пытается запомнить.
Келли получила поддержку и рекомендации консультантов из числа австралийских аборигенов в своих исследованиях, в частности, от своего коллеги Нунгаррайи, Варлпири . [15] Совсем недавно сотрудничество Келли в 2021 году с соавтором аборигенов Марго Нил расширило ее знания о сложности австралийских песенных линий, что лежит в основе многих ее идей о системах знаний коренных народов. [19]
Теория о цели Стоунхенджа
[ редактировать ]
Согласно теории Келли, Стоунхендж служил мнемоническим центром для записи и извлечения знаний неолитических британцев , не имевших письменности . Эти знания могли бы включать прагматическую информацию о классификации и поведении животных, географии и навигации, землепользовании и циклах выращивания сельскохозяйственных культур, а также культурные знания по истории, политике, генеалогии и религии. [9]
В книге «Знание и власть в доисторических обществах » Келли предполагает, что знания, возможно, изначально сохранялись кочевыми британцами, используя ландшафт в качестве мнемонического инструмента, аналогично технике запоминания, известной как « Метод локусов» . [9] [10] Когда британцы начали заселяться , им пришлось бы изменить способ хранения своих знаний, поскольку они больше не так много передвигались, поэтому они построили Стоунхендж, пытаясь воспроизвести ландшафт на местном уровне, что позволило бы им запоминать и хранить знания. . Круги, камни или деревянные столбы представляли бы ландшафт, и каждый камень был бы связан с сегментом их системы знаний. [10]
Исследование Келли также показывает, что как только общество неолитических британцев урегулировалось, церемониальные пространства стали бы более ограниченными, а ритуалы стали бы контролироваться элитой. [8] [9] [10]
Теория Келли о назначении Стоунхенджа также могла бы объяснить некоторые физические особенности, такие как круги или линии столбов и рвы на других археологических объектах, таких как стены Даррингтона и Эйвбери , которые ранее не были объяснены. [5] [8]
Теория Келли подтверждается данными археологических изменений и уровнем активности, зарегистрированным в Стоунхендже. Эти изменения будут соответствовать социальным изменениям, которые пережили бы британцы эпохи неолита при переходе от общества охотников-собирателей, где знания делились старейшинами, к оседлому обществу, знания которого были ограничены элитой и передавались посредством ученичества. Это изменение в контроле над знаниями в конечном итоге сделало бы Стоунхендж неиспользуемым, а его основную цель забыли бы. [8]
Ее теория также согласуется с ее предыдущими исследованиями мнемонических техник, используемых древними и современными культурами, а также использования храмов, мифов и легенд для передачи и запоминания знаний. Поскольку шансы на выживание устных культур сильно зависят от их способности хранить и извлекать информацию, огромные усилия и участие всего сообщества в строительстве такого большого объекта, как Стоунхендж, объяснены и оправданы. [8] [15]
Работает над научно-популярными работами
[ редактировать ]Келли также известна своим вкладом в научно-популярную литературу. В 2006 году она опубликовала книгу о крокодилах под названием « Крокодил: величайший выживший в эволюции» . В этой работе Келли собирает как фольклор так и взаимодействие человека и крокодила со всего мира, а также биологию , поведение и эволюцию крокодилов , . [7] [20] [21]
В 2009 году Келли опубликовала свою книгу « Пауки: учимся их любить» , в которой она исследует биологию и человеческое восприятие пауков, а также предлагает руководство по идентификации пауков. Это также рассказ о личном пути автора от неприязни к паукам до увлечения ими. [22] Книга получила награду «Лучшая книга в категории естественной истории» на церемонии вручения премии Whitley Awards 2009 года Королевского зоологического общества Нового Южного Уэльса . [23] [24]
Работа в скептицизме
[ редактировать ]Келли также был активным пропагандистом скептицизма и просвещал общественность о важности критического мышления и науки. Она утверждала, что использует фокусы для продвижения скептицизма. [3] Она была одним из основателей движения «Австралийские скептики» . [3] и выступал на своем национальном съезде в 2003, 2012 и 2015 годах. [25] [26] [27] В 2004 году организация присвоила ей звание «Скептик года». [28]
Интерес Келли к скептицизму частично проистекает из ее беспокойства по поводу того, как фальшивые медиумы и экстрасенсы эксплуатируют доверчивых или уязвимых людей. [3] Она раскритиковала телешоу, в которых медиумы и экстрасенсы представляются как факт, что, по ее мнению, может подорвать понимание науки среди подростков. [3] Келли также считает, что вера в сверхъестественное мешает людям ценить науку и настоящие чудеса света и вызывает у молодежи ненужный страх. [3]

Холодное чтение и тауромантия
[ редактировать ]Келли также исследовала экстрасенсорику и методы холодного чтения . Келли исследовала методы, используемые экстрасенсами, чтобы убедить своих клиентов в их предполагаемых сверхъестественных способностях , и даже экспериментировала с проведением астрологических чтений. Позже она разработала свою собственную систему гадания , которую она назвала Тауромантия, которую она использует, чтобы развенчать экстрасенсов, показывая, как можно создать иллюзию экстрасенсорного чтения только с помощью психологии и используя реакции клиента на предложения читателя. Ее метод включает в себя предметы, напоминающие о магии, такие как предполагаемая рукописная и иллюстрированная книга с историей традиции, циновка, эссенции, жезлы и металлические маски. [3]
Келли утверждала, что эффект от успешного чтения настолько силен, что, хотя она заранее сообщила клиентам, что на самом деле она не настоящий экстрасенс, они отказываются верить, что информация и личные данные были получены путем простого холодного чтения. техники. [3] [29] В некоторых случаях Келли приходилось прекращать чтение, поскольку клиентка становилась чрезвычайно эмоциональной, и вместо этого Келли предлагала консультацию, которой она прошла обучение. Она также сказала, что умных людей легче читать, поскольку у них есть больший запас ссылок, которые можно использовать, чтобы реагировать на ее сигналы. [3]
В 2003 году она написала роман для молодежи под названием « Мстить Джени». [30] который включил в сюжет холодное чтение и культ. [31] Книга была хорошо принята. Писатель Джон Марсден сказал об этом: «Приятно напомнить, что все еще существуют новые сюжеты - и писатели для молодых людей, достаточно смелые, чтобы взяться за них». [32] Эксперт по холодному чтению Ян Роуленд сказал: «Это действительно потрясающая работа». [33]
Путеводитель скептика по паранормальным явлениям
[ редактировать ]Келли также написала книгу о паранормальных явлениях с точки зрения скептиков, предназначенную для нескептической аудитории. [34] под названием «Путеводитель по паранормальным явлениям для скептиков» . В этой работе Келли исследует ряд популярных утверждений и историй о якобы паранормальных явлениях, таких как круги на полях , детективы-экстрасенсы и общение с мертвыми , предоставляя правдоподобные научные объяснения каждому из этих явлений. [3] [35]
Награды и признание
[ редактировать ]- На церемонии вручения наград Дня Австралии 2022 года Келли была назначена членом Ордена Австралии за «значительные заслуги в области научного образования в качестве писателя и исследователя». [36]
- Songlines вошла в шорт-лист Премии премьер-министра штата Виктория в области документальной литературы 2021 года. [37]
- В 2015 году она получила литературный грант Arts Victoria на разработку « Пространств древней памяти» , «литературной научно-популярной рукописи, демонстрирующей методы памяти, используемые неграмотными обществами для хранения и обмена знаниями о своей культуре». [38]
- Книга Келли «Пауки: учимся их любить » была награждена Почетной грамотой в классе «Естественная история» премии Уитли 2009 года от Королевского зоологического общества Нового Южного Уэльса. [24]
- назвали ее «Скептиком года» В 2004 году австралийские скептики . [28]
Библиография
[ редактировать ]- Songlines: The Power and Promise (2020), в соавторстве с Марго Нил, Thames & Hudson ISBN 978-1760761189
- Memory Craft: улучшите свою память, используя самые мощные методы со всего мира (2019) Allen & Unwin ISBN 978-1760633059
- Код памяти: традиционная техника памяти аборигенов, раскрывающая тайны Стоунхенджа, острова Пасхи и древних памятников по всему миру (2016) Allen & Unwin ISBN 978-1760291327 для Австралии и Новой Зеландии в июле 2016 г. и феврале 2017 г. от Atlantic Books в Великобритании и Pegasus Books в США.
- Знания и власть в доисторических обществах: устность, память и передача культуры (2015) Издательство Кембриджского университета ISBN 978-1107059375 ОСЛК 910935575
- Когда знание было силой (2012, Университет Ла Троб, докторская диссертация)
- Женщина-паук (2013) Хэмпресс ISBN 978-1922172204 ОСЛК 854852622
- Пауки: учимся их любить (2009) Аллен и Анвин ISBN 978-1741751796 ОСЛК 865288969
- Крокодил: величайший выживший в эволюции (2006) Аллен и Анвин ISBN 978-1741144987 ОСЛК 123416997
- Путеводитель скептика по паранормальным явлениям (2004) Аллен и Анвин ISBN 978-1560257110 ОСЛК 62761268
- Мстящая Джени . Лотианские книги. 2003. ISBN 978-0734405524 . OCLC 156031904 .
- Слова и изображения (2002) (соавтор) Wizard Books ISBN 1876367989
- Движение: простые концепции физики (2001) Wizard Books ISBN 1875739351
- Волшебник математики (2000) Книги волшебника ISBN 1876367350
- Звук и свет (2000) Книги волшебника ISBN 1875739696
- Математика на компьютере: итерация (1996), Wizard Books ISBN 1875739548
- Вызов ума: навыки мышления и развивающая деятельность (1996) Prufrock Press ISBN 978-1882664207
- Лазеры (1996) Группа Райт
- Ядерные технологии (1991) (соавтор), STAV Publishing ISBN 0949044180
- Практические вычисления (1987) (с соавтором Джакарандой-Уайли) ISBN 0701622423
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Текущие исследования» . Линн Келли . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Писатель Линн Келли» . Линн Келли Писатель . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л DJ Гроте (16 января 2012 г.). «Линн Келли: Путеводитель по паранормальным явлениям для скептиков» (подкаст). Амхерст: Центр исследований . Событие происходит в 35.12 . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б с д «Доктор Линн Келли: почетный член Университета Ла Троб» . Университет Мельбурна . Проверено 2 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тайна Стоунхенджа раскрыта?» . Бюллетень ЛаТроба . Проверено 13 декабря 2015 г.
- ^ «Индейская технология памяти, использованная для объяснения Стоунхенджа» . ABC Центральная Виктория . Проверено 17 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуботэм, Джилл (10 января 2010 г.). «От пауков до Стоунхенджа — раскрыты старые тайны» . Австралиец . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стоунхендж – Arc.Ask3.Ru предыстории?» . Бюллетень ЛаТроба . Проверено 27 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Роменский, Лариса (10 августа 2015 г.). «Индейская технология памяти, использованная для объяснения Стоунхенджа» . ABC Центральная Виктория . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Почему британцы эпохи неолита построили Стоунхендж?» . Перемотка радио . Мельбурн. 3 июля 2015. Событие происходит в 08:48. Азбука. 744 АВС.
- ^ Jump up to: а б Келли, Линн (30 июня 2015 г.). «Знание и власть в доисторических обществах» . пятнадцать восемьдесят четыре . Издательство Кембриджского университета . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «12 июня 2015 г. – Виды, Стоунхендж и знания коренных народов» . Соединяющая страна . 2 июня 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Келли, Линн (2012). Когда знание было силой (доктор философии). Университет Ла Троб. hdl : 1959.9/506721 .
- ^ «Знание и власть в доисторических обществах» . археология и искусство . 29 мая 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Код памяти коренных народов» . Все в уме . 3 июля 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ «Древние культуры, новые представления о памяти» . Университет Ла Троб . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Когда-то мы были Google» . Жизнь имеет значение . 20 июня 2016 г. Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ «Линн Келли: Код памяти» . Радио Новой Зеландии . 22 июля 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
- ^ Нил, Марго (2020). Первые знания. 1. Songlines: сила и обещание . Линн Келли, Национальный музей Австралии. Порт Мельбурн, Виктория. ISBN 978-1760761189 . OCLC 1203934300 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Крокодил — Линн Келли» . Линн Келли Писатель . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Келли, Линн. «Крокодил» . Линн Келли . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Деркли, Карин (24 февраля 2007 г.), «Ловушки для смены деревьев» , The Age , дата обращения 10 апреля 2016 г.
- ^ Келли, Линн. «Пауки — Линн Келли» . Линн Келли Автор . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Whitley Awards – Почетные награды» . Королевское зоологическое общество Нового Южного Уэльса . Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Национальный съезд скептиков 2003 г.» (PDF) . Проект Миллениум. 22 августа 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2012 г. . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Ричард Сондерс (16 декабря 2012 г.). «Зона скептиков № 217 – 16 декабря 2012 г.» (Подкаст). Зона Скептика. Событие происходит в 0:15:16 . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Программа 31-го национального съезда австралийских скептиков» (PDF) . Брисбенские скептики. 18 октября 2015 г. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ Jump up to: а б «Награды за заслуги» . Австралийская корпорация скептиков, 28 ноября 2011 г. Проверено 3 января 2016 г.
- ^ «Холодное чтение» . Линн Келли . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ Келли 2003 .
- ^ «Мстящая Джени» . Веб-сайт Линн Келли . Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
- ^ «Дар слова» , The Age , 13 декабря 2003 г. , дата обращения 10 апреля 2016 г.
- ^ Роуленд, Ян, «Товары для покупки: месть за Джени, автор Линн Келли» , веб-сайт Яна Роуленда , заархивировано из оригинала 6 февраля 2004 г. , получено 10 апреля 2016 г.
- ^ Ромео, Дом (4 июля 2004 г.), «Нет, это чушь; но это правда… (Интервью на радио ABC)» , «Stand & Deliver» , получено 10 апреля 2016 г. ,
Я писал эту книгу не для скептиков.
- ^ «Путеводитель скептиков по паранормальным явлениям» . Линн Келли . Проверено 16 декабря 2015 г.
- ^ «Список наград Дня Австралии» (PDF) . Генерал-губернатор Австралийского Союза . 26 января 2022 г. . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Объявлены шорт-листы литературной премии Victoria Premier’s Premier’s Awards 2021» . Книги+Издательство . 8 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
- ^ «Объявлены последние получатели грантов VicArts» . Creative.vic.gov.au . Креативная Виктория. 22 октября 2014 года . Проверено 3 января 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Живые люди
- 1951 рождений
- Австралийские женщины-ученые
- Австралийские скептики
- Австралийские женщины-учёные
- Австралийские научные писатели
- Члены Ордена Австралии
- Выпускники Университета Монаша
- Выпускники Мельбурнского университета
- Выпускники Университета Ла Троб
- Академический состав Университета Ла Троб
- Выпускники Университета Дикина