Jump to content

Линн Келли (писатель-научный человек)

Линн Келли
Рожденный 1951 (72–73 года)
Национальность австралийский
Альма-матер
Занятия
  • Научный писатель
  • Исследователь
  • Педагог
Работодатель Университет Ла Троб
Известный
Веб-сайт Линнекелли

Линн Келли А.М. (род. 1951) — австралийская писательница, исследователь и педагог . [1] [2] [3] [4] Ее академическая работа сосредоточена в основном на изучении первичной устной речи , а также мнемонических приемов, используемых древними и современными устными культурами со всего мира. [1] [5] Она предлагает теорию о назначении мегалитического Стоунхенджа , который, по ее мнению, служил центром передачи знаний среди неолитических британцев . [5]

она давала интервью В различных подкастах и ​​радиопрограммах о своей работе в области первичной устной речи, популярной науки и скептицизма . [1] [3] [4]

Работа и образование

[ редактировать ]

Келли имеет степень бакалавра инженерных наук в Университете Монаша , диплом о высшем образовании в области вычислительной техники в Университете Дикина , диплом об образовании в Государственном колледже Расден , степень магистра педагогики в Мельбурнском университете и докторскую степень в Университете Ла Троб . [4]

Сочинения Келли также включают образовательные ресурсы для курсов по математике, навыкам мышления и информационным технологиям, а также роман. Келли также опубликовала для научно-популярной аудитории книги о пауках, крокодилах и скептицизме. [1] [2]

Ранее она работала учителем, а в настоящее время работает почетным научным сотрудником в Университете Ла Троб в Мельбурне , Австралия. [1] [3] [4] [6] [7]

Исследования первичной устной речи и памяти

[ редактировать ]

Фундаментальная часть исследований Келли посвящена передаче научных и технологических знаний среди небольших устных культур, таких как австралийские аборигены , народность пуэбло и некоторые африканские культуры . [8] [9]

Исследования Келли показывают, что устные культуры обладают большим объемом научных знаний о поведении животных , свойствах растений, ландшафте , природных явлениях , расположении священных мест и источников воды. Эти знания закодированы в мифах , ритуалах , песнопениях и мнемонических приемах. [8] [10]

Согласно теории Келли, способ доступа к хранимой информации будет зависеть от того, является ли культура мобильной или более оседлой. Общества охотников-собирателей будут зависеть от портативных мнемонических устройств и методов, которые позволят им использовать ландшафт в качестве мнемонического инструмента, например, метода локусов . Келли наблюдал аналогичные методы у современных австралийских аборигенов, которые используют особенности ландшафта в качестве визуальных подсказок для получения информации. С другой стороны, общества, которые были менее мобильными, но не полностью оседлыми, создавали локальные копии ландшафта для доступа к информации, такие как круги из дерева или камня, последовательности курганов и другие доисторические искусственные среды. [7] [9] [11]

Исследование Келли также показывает, что как кочевые , так и оседлые общества полагаются на представления и развлечения как часть своей сложной системы хранения знаний. Использование песен и ритуалов является жизненно важным компонентом методов запоминания, которые еще больше укрепляют запоминание, и оно широко распространено в культурах, изучаемых Келли. Люди, участвующие в представлении, пели и рассказывали истории, одновременно прикасаясь к мнемоническому объекту, перемещаясь по площадке или танцуя, чтобы вызвать кинестетические сигналы для доступа к знаниям. [9] [11]

Линн Келли выступала против изображения коренных народов в средствах массовой информации, а иногда даже в научных кругах, как людей, имеющих тесную связь с окружающей средой, но в то же время упрощенных и суеверных. Эти изображения, как правило, сосредотачиваются только на их религии и ритуалах и очень редко признают их обширные научные знания. [8] [9] [10] [12]

В 2015 году Келли опубликовала книгу под названием «Знание и сила в доисторических обществах» , в которую вошли исследования из ее докторской диссертации « Когда знание было силой» . [13] В этой работе исследуется связь между властью и контролем знаний в устных культурах, а также различные мнемонические техники и устройства, используемые в этих культурах. Келли также предлагает новую теорию о назначении археологических памятников каньона Чако , точки бедности и Стоунхенджа . [14]

Код памяти

[ редактировать ]

В июне 2016 года докторское исследование Келли было опубликовано для широкой читательской аудитории под названием «Код памяти» . Эта работа включает в себя результаты продолжавшегося почти десятилетие исследования Келли мнемоники коренных народов со всего мира. [15]

Работа Келли над австралийскими аборигенами включает в себя идентификацию песенных строк с помощью методов запоминания . Она обнаружила исследования, в которых говорится, что до 70% этих песенных строк содержат знания о животных, растениях и временах года. [15]

Книга вызвала большой интерес со стороны средств массовой информации и общественности еще до выхода в свет. [16] После публикации «Кода памяти » Келли приглашали на многочисленные радиошоу и публичные лекции, чтобы обсудить ее работу в области знаний коренных народов, мнемоники и применения методов и устройств запоминания в повседневной жизни. [17] [18]

Келли известна тем, что пробовала те же методы, которые она исследовала, для запоминания длинных списков категорий и событий, в том числе ей удалось запомнить все страны мира в порядке численности населения; запоминание исторической хронологии доисторических и исторических событий, а также путеводитель по 408 птицам штата Виктория . Она запомнила эти списки и события, используя метод локусов , мнемонические приемы и создавая истории, соединяющие элементы, которые она пытается запомнить.

Келли получила поддержку и рекомендации консультантов из числа австралийских аборигенов в своих исследованиях, в частности, от своего коллеги Нунгаррайи, Варлпири . [15] Совсем недавно сотрудничество Келли в 2021 году с соавтором аборигенов Марго Нил расширило ее знания о сложности австралийских песенных линий, что лежит в основе многих ее идей о системах знаний коренных народов. [19]

Теория о цели Стоунхенджа

[ редактировать ]
Внутри Стоунхенджа, вид на северо-восток, апрель 2005 г.

Согласно теории Келли, Стоунхендж служил мнемоническим центром для записи и извлечения знаний неолитических британцев , не имевших письменности . Эти знания могли бы включать прагматическую информацию о классификации и поведении животных, географии и навигации, землепользовании и циклах выращивания сельскохозяйственных культур, а также культурные знания по истории, политике, генеалогии и религии. [9]

В книге «Знание и власть в доисторических обществах » Келли предполагает, что знания, возможно, изначально сохранялись кочевыми британцами, используя ландшафт в качестве мнемонического инструмента, аналогично технике запоминания, известной как « Метод локусов» . [9] [10] Когда британцы начали заселяться , им пришлось бы изменить способ хранения своих знаний, поскольку они больше не так много передвигались, поэтому они построили Стоунхендж, пытаясь воспроизвести ландшафт на местном уровне, что позволило бы им запоминать и хранить знания. . Круги, камни или деревянные столбы представляли бы ландшафт, и каждый камень был бы связан с сегментом их системы знаний. [10]

Исследование Келли также показывает, что как только общество неолитических британцев урегулировалось, церемониальные пространства стали бы более ограниченными, а ритуалы стали бы контролироваться элитой. [8] [9] [10]

Теория Келли о назначении Стоунхенджа также могла бы объяснить некоторые физические особенности, такие как круги или линии столбов и рвы на других археологических объектах, таких как стены Даррингтона и Эйвбери , которые ранее не были объяснены. [5] [8]

Теория Келли подтверждается данными археологических изменений и уровнем активности, зарегистрированным в Стоунхендже. Эти изменения будут соответствовать социальным изменениям, которые пережили бы британцы эпохи неолита при переходе от общества охотников-собирателей, где знания делились старейшинами, к оседлому обществу, знания которого были ограничены элитой и передавались посредством ученичества. Это изменение в контроле над знаниями в конечном итоге сделало бы Стоунхендж неиспользуемым, а его основную цель забыли бы. [8]

Ее теория также согласуется с ее предыдущими исследованиями мнемонических техник, используемых древними и современными культурами, а также использования храмов, мифов и легенд для передачи и запоминания знаний. Поскольку шансы на выживание устных культур сильно зависят от их способности хранить и извлекать информацию, огромные усилия и участие всего сообщества в строительстве такого большого объекта, как Стоунхендж, объяснены и оправданы. [8] [15]

[ редактировать ]

Келли также известна своим вкладом в научно-популярную литературу. В 2006 году она опубликовала книгу о крокодилах под названием « Крокодил: величайший выживший в эволюции» . В этой работе Келли собирает как фольклор так и взаимодействие человека и крокодила со всего мира, а также биологию , поведение и эволюцию крокодилов , . [7] [20] [21]

В 2009 году Келли опубликовала свою книгу « Пауки: учимся их любить» , в которой она исследует биологию и человеческое восприятие пауков, а также предлагает руководство по идентификации пауков. Это также рассказ о личном пути автора от неприязни к паукам до увлечения ими. [22] Книга получила награду «Лучшая книга в категории естественной истории» на церемонии вручения премии Whitley Awards 2009 года Королевского зоологического общества Нового Южного Уэльса . [23] [24]

Работа в скептицизме

[ редактировать ]

Келли также был активным пропагандистом скептицизма и просвещал общественность о важности критического мышления и науки. Она утверждала, что использует фокусы для продвижения скептицизма. [3] Она была одним из основателей движения «Австралийские скептики» . [3] и выступал на своем национальном съезде в 2003, 2012 и 2015 годах. [25] [26] [27] В 2004 году организация присвоила ей звание «Скептик года». [28]

Интерес Келли к скептицизму частично проистекает из ее беспокойства по поводу того, как фальшивые медиумы и экстрасенсы эксплуатируют доверчивых или уязвимых людей. [3] Она раскритиковала телешоу, в которых медиумы и экстрасенсы представляются как факт, что, по ее мнению, может подорвать понимание науки среди подростков. [3] Келли также считает, что вера в сверхъестественное мешает людям ценить науку и настоящие чудеса света и вызывает у молодежи ненужный страх. [3]

Линн Келли, Национальный съезд австралийских скептиков 2015 г.

Холодное чтение и тауромантия

[ редактировать ]

Келли также исследовала экстрасенсорику и методы холодного чтения . Келли исследовала методы, используемые экстрасенсами, чтобы убедить своих клиентов в их предполагаемых сверхъестественных способностях , и даже экспериментировала с проведением астрологических чтений. Позже она разработала свою собственную систему гадания , которую она назвала Тауромантия, которую она использует, чтобы развенчать экстрасенсов, показывая, как можно создать иллюзию экстрасенсорного чтения только с помощью психологии и используя реакции клиента на предложения читателя. Ее метод включает в себя предметы, напоминающие о магии, такие как предполагаемая рукописная и иллюстрированная книга с историей традиции, циновка, эссенции, жезлы и металлические маски. [3]

Келли утверждала, что эффект от успешного чтения настолько силен, что, хотя она заранее сообщила клиентам, что на самом деле она не настоящий экстрасенс, они отказываются верить, что информация и личные данные были получены путем простого холодного чтения. техники. [3] [29] В некоторых случаях Келли приходилось прекращать чтение, поскольку клиентка становилась чрезвычайно эмоциональной, и вместо этого Келли предлагала консультацию, которой она прошла обучение. Она также сказала, что умных людей легче читать, поскольку у них есть больший запас ссылок, которые можно использовать, чтобы реагировать на ее сигналы. [3]

В 2003 году она написала роман для молодежи под названием « Мстить Джени». [30] который включил в сюжет холодное чтение и культ. [31] Книга была хорошо принята. Писатель Джон Марсден сказал об этом: «Приятно напомнить, что все еще существуют новые сюжеты - и писатели для молодых людей, достаточно смелые, чтобы взяться за них». [32] Эксперт по холодному чтению Ян Роуленд сказал: «Это действительно потрясающая работа». [33]

Путеводитель скептика по паранормальным явлениям

[ редактировать ]

Келли также написала книгу о паранормальных явлениях с точки зрения скептиков, предназначенную для нескептической аудитории. [34] под названием «Путеводитель по паранормальным явлениям для скептиков» . В этой работе Келли исследует ряд популярных утверждений и историй о якобы паранормальных явлениях, таких как круги на полях , детективы-экстрасенсы и общение с мертвыми , предоставляя правдоподобные научные объяснения каждому из этих явлений. [3] [35]

Награды и признание

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Songlines: The Power and Promise (2020), в соавторстве с Марго Нил, Thames & Hudson ISBN   978-1760761189
  • Memory Craft: улучшите свою память, используя самые мощные методы со всего мира (2019) Allen & Unwin ISBN   978-1760633059
  • Код памяти: традиционная техника памяти аборигенов, раскрывающая тайны Стоунхенджа, острова Пасхи и древних памятников по всему миру (2016) Allen & Unwin ISBN   978-1760291327 для Австралии и Новой Зеландии в июле 2016 г. и феврале 2017 г. от Atlantic Books в Великобритании и Pegasus Books в США.
  • Знания и власть в доисторических обществах: устность, память и передача культуры (2015) Издательство Кембриджского университета ISBN   978-1107059375 ОСЛК   910935575
  • Когда знание было силой (2012, Университет Ла Троб, докторская диссертация)
  • Женщина-паук (2013) Хэмпресс ISBN   978-1922172204 ОСЛК   854852622
  • Пауки: учимся их любить (2009) Аллен и Анвин ISBN   978-1741751796 ОСЛК   865288969
  • Крокодил: величайший выживший в эволюции (2006) Аллен и Анвин ISBN   978-1741144987 ОСЛК   123416997
  • Путеводитель скептика по паранормальным явлениям (2004) Аллен и Анвин ISBN   978-1560257110 ОСЛК   62761268
  • Мстящая Джени . Лотианские книги. 2003. ISBN  978-0734405524 . OCLC   156031904 .
  • Слова и изображения (2002) (соавтор) Wizard Books ISBN   1876367989
  • Движение: простые концепции физики (2001) Wizard Books ISBN   1875739351
  • Волшебник математики (2000) Книги волшебника ISBN   1876367350
  • Звук и свет (2000) Книги волшебника ISBN   1875739696
  • Математика на компьютере: итерация (1996), Wizard Books ISBN   1875739548
  • Вызов ума: навыки мышления и развивающая деятельность (1996) Prufrock Press ISBN   978-1882664207
  • Лазеры (1996) Группа Райт
  • Ядерные технологии (1991) (соавтор), STAV Publishing ISBN   0949044180
  • Практические вычисления (1987) (с соавтором Джакарандой-Уайли) ISBN   0701622423
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Текущие исследования» . Линн Келли . Проверено 13 декабря 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Писатель Линн Келли» . Линн Келли Писатель . Проверено 13 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л DJ Гроте (16 января 2012 г.). «Линн Келли: Путеводитель по паранормальным явлениям для скептиков» (подкаст). Амхерст: Центр исследований . Событие происходит в 35.12 . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Доктор Линн Келли: почетный член Университета Ла Троб» . Университет Мельбурна . Проверено 2 января 2016 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Тайна Стоунхенджа раскрыта?» . Бюллетень ЛаТроба . Проверено 13 декабря 2015 г.
  6. ^ «Индейская технология памяти, использованная для объяснения Стоунхенджа» . ABC Центральная Виктория . Проверено 17 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Роуботэм, Джилл (10 января 2010 г.). «От пауков до Стоунхенджа — раскрыты старые тайны» . Австралиец . Проверено 3 января 2016 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Стоунхендж – Arc.Ask3.Ru предыстории?» . Бюллетень ЛаТроба . Проверено 27 декабря 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Роменский, Лариса (10 августа 2015 г.). «Индейская технология памяти, использованная для объяснения Стоунхенджа» . ABC Центральная Виктория . Проверено 3 января 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и «Почему британцы эпохи неолита построили Стоунхендж?» . Перемотка радио . Мельбурн. 3 июля 2015. Событие происходит в 08:48. Азбука. 744 АВС.
  11. ^ Jump up to: а б Келли, Линн (30 июня 2015 г.). «Знание и власть в доисторических обществах» . пятнадцать восемьдесят четыре . Издательство Кембриджского университета . Проверено 3 января 2016 г.
  12. ^ «12 июня 2015 г. – Виды, Стоунхендж и знания коренных народов» . Соединяющая страна . 2 июня 2015 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  13. ^ Келли, Линн (2012). Когда знание было силой (доктор философии). Университет Ла Троб. hdl : 1959.9/506721 .
  14. ^ «Знание и власть в доисторических обществах» . археология и искусство . 29 мая 2015 года . Проверено 29 декабря 2015 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д «Код памяти коренных народов» . Все в уме . 3 июля 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  16. ^ «Древние культуры, новые представления о памяти» . Университет Ла Троб . Проверено 3 сентября 2016 г.
  17. ^ «Когда-то мы были Google» . Жизнь имеет значение . 20 июня 2016 г. Проверено 3 сентября 2016 г.
  18. ^ «Линн Келли: Код памяти» . Радио Новой Зеландии . 22 июля 2016 года . Проверено 5 сентября 2016 г.
  19. ^ Нил, Марго (2020). Первые знания. 1. Songlines: сила и обещание . Линн Келли, Национальный музей Австралии. Порт Мельбурн, Виктория. ISBN  978-1760761189 . OCLC   1203934300 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  20. ^ «Крокодил — Линн Келли» . Линн Келли Писатель . Проверено 15 декабря 2015 г.
  21. ^ Келли, Линн. «Крокодил» . Линн Келли . Проверено 15 декабря 2015 г.
  22. ^ Деркли, Карин (24 февраля 2007 г.), «Ловушки для смены деревьев» , The Age , дата обращения 10 апреля 2016 г.
  23. ^ Келли, Линн. «Пауки — Линн Келли» . Линн Келли Автор . Проверено 15 декабря 2015 г.
  24. ^ Jump up to: а б «Whitley Awards – Почетные награды» . Королевское зоологическое общество Нового Южного Уэльса . Проверено 3 января 2016 г.
  25. ^ «Национальный съезд скептиков 2003 г.» (PDF) . Проект Миллениум. 22 августа 2003 г. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2012 г. . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  26. ^ Ричард Сондерс (16 декабря 2012 г.). «Зона скептиков № 217 – 16 декабря 2012 г.» (Подкаст). Зона Скептика. Событие происходит в 0:15:16 . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  27. ^ «Программа 31-го национального съезда австралийских скептиков» (PDF) . Брисбенские скептики. 18 октября 2015 г. с. 11. Архивировано из оригинала (PDF) 23 марта 2016 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  28. ^ Jump up to: а б «Награды за заслуги» . Австралийская корпорация скептиков, 28 ноября 2011 г. Проверено 3 января 2016 г.
  29. ^ «Холодное чтение» . Линн Келли . Проверено 19 декабря 2015 г.
  30. ^ Келли 2003 .
  31. ^ «Мстящая Джени» . Веб-сайт Линн Келли . Архивировано из оригинала 4 апреля 2004 года . Проверено 10 апреля 2016 г. .
  32. ^ «Дар слова» , The Age , 13 декабря 2003 г. , дата обращения 10 апреля 2016 г.
  33. ^ Роуленд, Ян, «Товары для покупки: месть за Джени, автор Линн Келли» , веб-сайт Яна Роуленда , заархивировано из оригинала 6 февраля 2004 г. , получено 10 апреля 2016 г.
  34. ^ Ромео, Дом (4 июля 2004 г.), «Нет, это чушь; но это правда… (Интервью на радио ABC)» , «Stand & Deliver» , получено 10 апреля 2016 г. , Я писал эту книгу не для скептиков.
  35. ^ «Путеводитель скептиков по паранормальным явлениям» . Линн Келли . Проверено 16 декабря 2015 г.
  36. ^ «Список наград Дня Австралии» (PDF) . Генерал-губернатор Австралийского Союза . 26 января 2022 г. . Проверено 25 января 2022 г.
  37. ^ «Объявлены шорт-листы литературной премии Victoria Premier’s Premier’s Awards 2021» . Книги+Издательство . 8 декабря 2020 г. Проверено 8 декабря 2020 г.
  38. ^ «Объявлены последние получатели грантов VicArts» . Creative.vic.gov.au . Креативная Виктория. 22 октября 2014 года . Проверено 3 января 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 36853ae821f6ac23c4027d624d8a41c2__1721855280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/c2/36853ae821f6ac23c4027d624d8a41c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynne Kelly (science writer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)