Денис из Португалии
Денис | |
---|---|
Король Португалии | |
Царствование | 16 февраля 1279 г. - 7 января 1325 г. |
Предшественник | Афонсу III |
Преемник | Афонсу IV |
Рожденный | 9 октября 1261 г. Лиссабон , Португалия |
Умер | 7 января 1325 г. (63 года) Сантарен, Португалия |
Похороны | Св. Denis Convent, Одивелаш , Португалия |
Супруг | |
Проблема | |
Дом | Бургундия |
Отец | Афонсу III Португалии |
Мать | Беатрис Кастильская |
Подпись |
Денис ( латынь : Dionysius , португальский : Dinis или Diniz , IPA: [диниʃ] ; января 1325), Королем -фермером . 9 октября 1261 - 7 прозванный [1] и король-поэт ( Rei Poeta ) был королем Португалии . Старший сын Афонсу III Португальского от его второй жены Беатрис Кастильской и внук Афонсу II Португальского , Денис стал преемником своего отца в 1279 году. Он был женат на Елизавете Арагонской , которая позже была канонизирована как святая Римской империи. Католическая церковь . [2]
Денис правил Португалией более 46 лет. Он работал над реорганизацией экономики своей страны и дал импульс португальскому сельскому хозяйству. Он приказал посадить большой сосновый лес (существующий до сих пор) недалеко от Лейрии , чтобы предотвратить деградацию почвы , угрожавшую региону, и послужить источником сырья для строительства королевских кораблей. [3] Он также был известен своей поэзией, [4] что представляет собой важный вклад в развитие португальского языка как литературного языка. [5]
Царствование
[ редактировать ]В 1290 году Денис начал проводить систематическую централизацию королевской власти, проведя судебную реформу, объявив португальский «официальным языком юридических и судебных разбирательств». [6] создание первого университета в Португалии и избавление военных порядков в стране от иностранного влияния. Его политика способствовала экономическому развитию за счет создания многочисленных городов и торговых ярмарок. [7] Он продвигал интересы португальских купцов и по взаимному согласию учредил фонд под названием Bolsa de Comércio , первую документально подтвержденную форму морского страхования в Европе, утвержденную 10 мая 1293 года. [8] [9] Всегда заботясь о развитии инфраструктуры страны, он поощрял открытие и эксплуатацию серных , серебряных , оловянных и железных рудников и организовал экспорт излишков сельскохозяйственных культур, соли и соленой рыбы в Англию, Фландрию и Францию. [7]
Денис подписал первое португальское торговое соглашение с Англией в 1308 году и заключил в 1317 году контракт на услуги генуэзского торгового моряка Мануэля Пессанья (португальская форма итальянского «Пезаньо») в качестве потомственного адмирала своего флота . [10] при том понимании, что Пессанья и его преемники должны предоставить двадцать генуэзских капитанов для командования королевскими галерами, [11] таким образом, по сути, был основан португальский военно-морской флот . [12]
В 1289 году Денис подписал Конкордат из сорока статей с папой Николаем IV , поклявшись защищать интересы Церкви в Португалии. Когда папа Климент V позволил уничтожить рыцарей -тамплиеров на большей части территории Европы по обвинению в ереси, Дени создал в 1319 году португальский военный орден, Орден Христа , для тех рыцарей, которые пережили чистку. [13] [14] Новый орден был задуман как продолжение Ордена Храма . [15] Денис вел переговоры с преемником Климента, Иоанном XXII , о признании нового ордена и его права наследовать активы и собственность тамплиеров. [16]
Культурные занятия
[ редактировать ]Во время правления Дени Лиссабон стал одним из европейских центров культуры и образования. [17] [18] Первый университет в Португалии, тогда называвшийся Estudo Geral (Общее обучение), был основан после подписания им документа Scientiae thesaurus mirabilis в Лейрии 3 марта 1290 года. [19] Лекции по искусству, гражданскому праву, каноническому праву и медицине были прочитаны, а 15 февраля 1309 года король даровал университету хартию — Magna Charta Privilegiorum . [20] Университет несколько раз перемещался между Лиссабоном и Коимброй и, наконец, обосновался в Коимбре на постоянной основе в 1537 году. [21] по приказу короля Иоанна III .
Будучи приверженцем искусств и наук, Денис изучал литературу и написал несколько книг на самые разные темы: от государственного управления до охоты, науки и поэзии, а также заказал перевод многих литературных произведений на галисийско-португальский язык (португальский язык еще не полностью развился). на отдельный язык), среди них произведения, приписываемые его деду Альфонсо X. Он покровительствовал трубадурам и сам писал лирические стихи в традициях трубадуров. Его самое известное произведение — Cantigas de Amigo , сборник любовных и сатирических песен, которые способствовали развитию поэзии трубадоров на Пиренейском полуострове. Всего ему приписывают 137 песен в трех основных жанрах галисийско-португальской лирики . [22] сохранились в двух рукописях начала XVI века: Cancioneiro da Biblioteca Nacional и Cancioneiro da Vaticana . [23] Впечатляющая находка, сделанная в 1990 году американским учёным Харви Шаррером, вывела на свет « Пергаминью Шаррер» , который содержит, хотя и во фрагментарной форме, семь любовных песен короля Дениса с нотной записью . [24] [25] Эти стихотворения встречаются в одном и том же порядке в двух ранее известных кодексах.
Король Денис любил охоту и в 1294 году охотился в окрестностях Бежи, когда медведь напал на него и его лошадь, повалив их на землю. Говорят, что он в одиночку напал на зверя и убил его кинжалом. В память об этом инциденте король приказал поймать живого медведя и отвезти его в свой дворец Фуллас для развлечения джентльменов и дам своего двора. [26]
Администрация
[ редактировать ]Как наследник престола, Денис был вызван своим отцом Афонсу III, чтобы разделить государственные обязанности. В то время страна снова находилась в конфликте с католической церковью: Афонсу был отлучен от церкви в 1277 году и получил оправдание только в 1279 году, когда на смертном одре он согласился с требованиями Рима. [18] [27] [28] Следовательно, церковь была благосклонно настроена к достижению соглашения с новым монархом при его восшествии на престол.
Однако в 1284 году Денис последовал примеру своих деда и отца и начал новую серию расследований по расследованию экспроприации королевской собственности; это было во вред церкви. В следующем году он предпринял дальнейшие шаги против церковной власти, обнародовав законы об амортизации. [29] Они запрещали церкви и религиозным орденам покупать земли и требовали, чтобы они продали или конфисковали все, что они приобрели с начала его правления. Через несколько лет он издал еще один указ, запрещавший наследовать имения рекрутов ордена. [30]
В 1288 году Денису удалось убедить папу Николая IV издать папскую буллу, которая отделяла орден Сантьяго в Португалии от ордена в Кастилии, которому он подчинялся. [31] С исчезновением рыцарей-тамплиеров он смог передать их активы в стране Ордену Христа, специально созданному для этой цели.
По сути, Денис был администратором, а не королем-воином. Он вступил в войну с королевством Кастилия в 1295 году, оставив деревни Серпа и Моура. В 1297 году он подписал Альканьисский договор с Кастилией, который определил нынешние границы между двумя иберийскими странами. [32] и подтвердил владение Португалией Алгарве . Договор также установил союз дружбы и взаимной защиты, что привело к 40-летнему миру между двумя странами.
Денис продолжил политику своего отца в области законодательства и централизации власти и обнародовал основу португальского кодекса гражданского и уголовного права, защищающего низшие классы от злоупотреблений и вымогательства. Эти указы сохранились в Livro das Leis e Posturas (Книга законов и положений). [33] [34] и Ordenações Afonsinas (Афонсинские постановления), провозглашенные во время правления Афонсу V. [35] [36] Это не законодательные «кодексы», как мы их понимаем сегодня, а скорее сборники законов и обычного муниципального права с поправками и изменениями, сформулированными португальской короной. [37]
Будучи королем, Денис путешествовал по стране для решения различных проблем. Он приказал построить множество замков, создал новые города и предоставил привилегии, причитающиеся городам, нескольким другим. В 1290 году он заявил, что «язык народа» должен стать языком государства. [38] и официально известен как португальский . [39] Денис также постановил, что португальский язык заменит латынь в качестве языка судов в его королевстве. [40] Его жена Элизабет пожертвовала большую часть большого дохода, полученного от ее земель и собственности, на благотворительность. [41] [42] вдохновив Дениса помочь улучшить жизнь бедных, и основал несколько социальных учреждений. [43]
Частые процедурные проблемы, которые возникали, когда он издавал свои указы, все больше занимали Дени в его стремлении представить общее право как находящееся в пределах юрисдикции короны и при осуществлении королевской власти в королевстве. Ограничения, которые он наложил на действия альвазисов (чиновников местных советов), судей, а также прокторов и адвокатов в судах, показывают, что чисто номинальная власть монархии над всеми жителями королевства, как это было типично для Среднего Века не были совместимы с его попытками утвердить королевскую прерогативу тщательно проверять юридические процедуры или морализировать отправление правосудия. Назначение судей явно знаменует собой начало процесса предъявления короной претензий на территориальную юрисдикцию, тем самым расширяя королевские владения, а также растущее значение Лиссабона как фактической столицы страны. [44] Предпочтение Лиссабона как места проведения королевского двора усилилось во время долгого правления Дени. Официальной столицы страны еще не было, но расположение Лиссабона, а также его развитое городское, экономическое и коммерческое развитие сделали город наиболее подходящим выбором в качестве национального административного центра.
Его географическое положение между древними подразделениями страны, то есть севером и югом, повысило статус Лиссабона как наиболее практичного центра формирующейся объединенной португальской нации, причем юг теперь получает такое же королевское внимание, как и север, и становится резиденцией монархия. Их разные характеры создали царство, в котором два региона дополняли друг друга. Крупные поместья располагались ближе друг к другу на севере, а обширные владения, отвоеванные у мусульман на юге, а также большие площади невостребованных земель расширили владения короны, и большая часть территории крайнего юга перешла к под контролем военных приказов. [45]
Денис способствовал развитию сельской инфраструктуры, за что получил прозвище «Крестьянин» ( о Лаврадор ). [46] Он перераспределил землю, [47] основал сельскохозяйственные школы для совершенствования техники ведения сельского хозяйства, [48] и проявил личную заинтересованность в расширении экспорта. Он организовал регулярные рынки в ряде городов и регулировал их деятельность. Одним из его главных достижений была защита сельскохозяйственных угодий от наступления прибрежных песков, приказав посадить сосновый лес недалеко от Лейрии . [49] что также послужило источником сырья для строительства военно-морского флота. [3] Этот лес, известный как Пинхал-де-Лейрия (Лейрийский сосновый лес), существует до сих пор и является важной заповедной зоной. [50]
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Тем не менее последняя часть мирного правления Дени была отмечена внутренними конфликтами. Претендентами были два его сына: Афонсу , законный наследник, и Афонсу Санчес , его внебрачный сын, которые часто ссорились между собой из-за королевской благосклонности. На момент смерти Дени в 1325 году он поставил Португалию на один уровень с другими иберийскими королевствами.
Афонсу, родившийся в Лиссабоне , был законным наследником португальского престола. Однако он не был любимым сыном Дениса: старый король предпочитал Афонсу Санчеса, своего внебрачного сына от Альдонсы Родригеша Тальхи. [51] [52] [53] Пресловутое соперничество между сводными братьями несколько раз приводило к гражданской войне. Элизабет будет служить посредником между своим мужем и Афонсу во время гражданской войны 1322–1324 годов.
Инфанте Афонсу сильно возмущался королем, которого он обвинял в поддержке Афонсу Санчеша. Денис не имел особой народной поддержки в войне из-за множества привилегий, которые он предоставил дворянам в последние годы своего правления, в то время как Инфанте пользовался поддержкой городов графства; Эти обстоятельства коренятся в давнем конфликте между высшими и низшими классами португальского общества. Отброшенный в город Аленкер , который поддерживал Инфанта , Денис не смог убить своего сына благодаря вмешательству королевы. Согласно легенде, в 1323 году Елизавета верхом на муле встала между противоборствующими армиями на поле битвы при Альваладе , чтобы предотвратить бой. Мир вернулся в 1324 году, когда Афонсу Санчес был отправлен в изгнание, а Инфанте присягнул королю. [54]
Король Денис умер 7 января 1325 года в Сантарене . [55] и был похоронен в монастыре Сен-Дени в Одивелаше , недалеко от Лиссабона. [56] Затем Афонсу стал королем, после чего сослал своего соперника в Кастилию и лишил его всех земель и вотчин , подаренных их отцом. Из Кастилии Афонсу Санчес организовал серию попыток узурпировать корону. После того, как ему несколько раз не удалось организовать вторжение в Португалию, братья подписали мирный договор, заключенный матерью Афонсу IV королевой Елизаветой . [57]
Оценка правления
[ редактировать ]Принимая во внимание многие столетия, отделяющие Дениса от настоящего, впечатление о его личности можно составить из исторических данных: он был решителен и даже упрям в своих попытках систематически централизовать правительство и консолидировать королевскую власть. [58] Например, он начал общие расследования ( Inquirições gerais ) в значительно ускоренном темпе для расследования прав собственности на землю и выявления случаев совершения злоупотреблений. [59]
Денис рано проявил свои способности эффективного стратега в достижении своих целей и новатора активной законодательной политики. Оглядываясь назад, становится ясно, что его административные решения не были приняты случайно или без учета его идеала хорошо управляемой нации. О широком диапазоне его политики свидетельствуют несколько примеров: сопутствующее создание новых городов и торговых ярмарок, укрепление границ страны и возрастающая зависимость военных приказов от королевской власти. Он был признан умным и проницательным правителем, добившимся успеха, как современниками, так и более поздними историками.
Денису не недоставало политического мастерства. Будучи искусным в переговорах и исследуя человеческую природу, он знал, как действовать, «противостояя и умиротворяя поочередно светские и церковные поместные интересы. Он конфисковал собственность духовенства, но заключил конкордат [1289 года] с португальскими епископами. ; [27] [60] он ограничил комедории права монастырей на (продовольствие), но заменил эти права фиксированной годовой суммой денег. Его действия были достаточно [государственным деятелем, а его политическая позиция была сильной] достаточно, чтобы обеспечить соблюдение законов о конфискации и остановить размывание государственного достояния». [61] [62] Поскольку управление королевской собственностью стало более эффективным, а он стал богаче, Денис прославился своим богатством, он даже упоминался в «Божественной комедии» Данте Алигьери , где его называли Дионисом Агриколой, и описывался среди осужденных Орлом в Шестой Сфере. , хотя точная причина этого осуждения неизвестна. [63]
Тем не менее, в современных летописях Денис описывается как мудрый и способный правитель. Хотя большая часть законодательной работы во время его правления была сосредоточена на процедурно-юридических вопросах, цель большей части этого нового законодательства заключалась в том, чтобы избежать чрезмерных задержек и судебных издержек, а также предотвратить злоупотребления со стороны адвокатов и прокуроров. Личная решимость, которая позволила Денису добиться столь многого в политической сфере, иногда перерастала в упрямство и высокомерие. Время от времени его описывали как жестокого, особенно в семейных отношениях, что проявлялось, например, в том, как он обращался со своим законным сыном и законным наследником Афонсу (никогда не являвшимся его фаворитом) и своей женой Элизабет, которой он передал детей, рожденных от его измены, [64] оставив ей ответственность за их уход и образование.
Неизбежная фигура в истории Пиренейского полуострова XIII и начала XIV веков, Дени впервые был назван «отцом своей страны» ( Pai da Pátria ) историком Дуарте Нуньес де Леао в 1600 году. [65]
Физическое описание
[ редактировать ]Исторические источники времен короля Дениса, а также более поздние авторы не смогли предоставить какого-либо подробного физического описания монарха. Известная информация получена в результате случайного открытия его могилы во время реставрации в 1938 году. Было обнаружено, что легенда о фигуре огромного роста не была точной, поскольку его рост составлял всего около 1,65 метра (5 футов 5 дюймов). Денис составил завещание, когда ему был 61 год, и умер в 63 года. Судя по всему, он всю жизнь отличался прекрасным здоровьем, так как часто путешествовал, с ранних лет участвовал в войнах, а в 60 лет все еще охотился. Он умер с полным прорезыванием зубов. [66] редкость для того времени, что даже сегодня остается довольно необычным.
Отличительной особенностью его физиономии, выявленной при осмотре тела, было то, что его волосы и борода были каштановыми. Это любопытный факт, поскольку на тот момент он был первым представителем португальской королевской семьи, у которого был такой цвет волос. Эта генетическая черта могла быть передана по материнской линии, поскольку его дядя Фердинанд по прозвищу «Ла Серда», или «щетинистый», также имел рыжие волосы. Дени, возможно, унаследовал эту черту от Генриха II Английского , который был его предком как по отцовской, так и по материнской линии, или даже, возможно, от своей прабабушки по материнской линии Елизаветы Гогенштауфенской , внучки императора Священной Римской империи Фридриха Барбароссы (« барбаросса » означает «красная борода» по-итальянски). [67]
Открытие гробницы
[ редактировать ]В 2016 году могилу короля открыли впервые с 1938 года. [68] Первоначально это были реставрационные работы, но гробница стала предметом исследования. отчет Ожидается , что в будущем будет опубликован физиономический короля. [69] Среди других артефактов из гробницы был извлечен королевский меч; Было обнаружено, что он находится в хорошей сохранности, за исключением того, что острие сломалось. [70]
Брак и потомки
[ редактировать ]Единственной женой Дени была Изабель или Елизавета Арагонская , дочь Петра III Арагонского и Констанции Сицилийской . [71] Они поженились в 1282 году. [72] и родил сына и дочь. Как и у других монархов того времени, у него было несколько внебрачных детей. [73]
Имя | Рождение | Смерть | Примечания |
---|---|---|---|
Елизавета Арагонская (1271–1336; вышла замуж в 1282 году). | |||
Инфанта Констанция (Констанция) | 3 января 1290 г. | 18 ноября 1313 г. | Королева Кастилии в браке с Фердинандом IV Кастильским . |
Инфанте Афонсу | 8 февраля 1291 г. | 28 мая 1357 г. | Его сменил Афонсу IV, седьмой король Португалии . |
Грейс Анес Фруа [74] | |||
Педро Афонсо | 1287 | 1354 | третий граф Барселуш |
Альдонса Родригес де Телья [75] | |||
Афонсу Санчес | 1289 | 1329 | Лорд Альбукерке и соперник своего сводного брата Афонсу IV. |
Пирес Мария | |||
Жоау Афонсу | в. 1295 [76] | 1326 [76] | Лорд Лозана |
Маринья Гомеш | |||
Мария Афонсо | б. 1301 [77] | а. 1319 | вышла замуж за Хуана Альфонсо де ла Серда |
Другое внебрачное потомство | |||
Фернан Санчес | б. 1290 | 1329 | |
Мария Афонсо (монахиня) | ? | 1320 | Религиозные в монастыре Одивелаш |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Образовательное издательство Britannica (1 июня 2013 г.). Португалия и Испания . Британское образовательное издательство. п. 53. ИСБН 978-1-61530-993-1 .
- ^ История двух королев 1. Катарина Д'Арагон, 2. Анна Болейн Уильям Хепворт Диксон . Б. Таухниц. 1873. с. 49 .
- ^ Jump up to: а б Х.В. Ливермор (2004). Португалия: история путешественника . Бойделл Пресс. п. 15. ISBN 978-1-84383-063-4 .
- ^ Рип Коэн (1 января 1987 г.). Тридцать два Cantigas D'amigo Дома Диниша: Типология португальского отречения . Испаноязычная семинария средневековых исследований. п. 99. ИСБН 978-0-942260-55-7 .
- ^ Информационный бюллетень по португальским исследованиям . Международная конференционная группа по современной Португалии. 1988. с. 42.
В своем слиянии провансальских влияний с местной галисийско-португальской лирикой, распространившейся к югу от Сантьяго-де-Кампостела, Динис вышел за рамки роли переводчика и покровителя и стал самостоятельным важным поэтом.
- ^ Шейла Р. Акерлинд (1990). Король Португалии Диниш и наследие Альфонсинов . Питер Лэнг Паблишинг, Инкорпорейтед. п. 1. ISBN 978-0-8204-0921-4 .
- ^ Jump up to: а б Фрэнсис А. Дутра (4 декабря 2013 г.). Э. Майкл Герли (ред.). Средневековая Иберия: Энциклопедия . Рутледж. п. 285. ИСБН 978-1-136-77162-0 .
- ^ Бэйли Уоллис Диффи (1977). Основания Португальской империи, 1415-1580 гг . Университет Миннесоты Пресс. п. 21. ISBN 978-0-8166-0782-2 .
- ^ Джон Бранде Тренд (1958). Португалия . Украшения. стр. 103.
- ^ Джозеф Ф. О'Каллаган (15 апреля 2013 г.). История средневековой Испании . Издательство Корнельского университета. п. 458. ИСБН 978-0-8014-6871-1 .
- ^ Ричард Х. Мейджор (1868). Жизнь принца Генриха Португальского по прозвищу Мореплаватель . Ашер. п. 151 .
- ^ Джеймс Андерсон (21 марта 2013 г.). Повседневная жизнь через торговлю: покупка и продажа в мировой истории . АВС-КЛИО. п. 134. ИСБН 978-0-313-36325-2 .
- ^ Мэтью Энтони Фицсаймонс ; Жан Бекаруд (1969). Католическая церковь сегодня: Западная Европа . Издательство Университета Нотр-Дам. п. 159 .
- ^ Хелен Дж. Николсон (1 января 2004 г.). Крестовые походы . Издательская группа Гринвуд. п. 98 . ISBN 978-0-313-32685-1 .
- ^ Уильям Мозли Браун; Симеон Б. Чейз; Пол Тайс (1 апреля 2003 г.). Основные моменты истории тамплиеров: включает Конституцию тамплиеров . Книжное дерево. п. 48. ИСБН 978-1-58509-230-7 .
- ^ Хааг, Майкл (2010). Тамплиеры: история и миф: от храма Соломона до масонов . Профильные книги. п. 246. ИСБН 978-1-84765-251-5 .
- ^ Ричард Мэйсон (12 ноября 2012 г.). Порт и Дору . Бесконечные идеи. п. 3. ISBN 978-1-908474-71-1 .
- ^ Jump up to: а б А.Х. де Оливейра Маркес (1972). История Португалии: от Лузитании до Империи; том. 2. От империи к корпоративному государству . Издательство Колумбийского университета. стр. 121–122. ISBN 978-0-231-03159-2 .
- ^ Крус, Гильерме Брага да. Редкие работы - Том II - Исследования по истории права . Общая библиотека Калифорнийского университета 1. с. 263. ГГКЕЙ:NFJY2YXJ7SP.
- ^ Джос М.М. Херманс; Марк Нелиссен (1 января 2005 г.). Уставы учредителей и ранние документы университетов группы Коимбра . Издательство Левенского университета. п. 38. ISBN 978-90-5867-474-6 .
- ^ Лиам Мэтью Броки (15 сентября 2014 г.). Посетитель: Андре Палмейро и иезуиты в Азии . Издательство Гарвардского университета. п. 36. ISBN 978-0-674-41668-0 .
- ^ Ф. Бриттен (март 2003 г.). Средневековая латинская и романтическая лирика до 1300 года нашей эры . Издательство Кембриджского университета. п. 247. ИСБН 978-0-521-04328-1 .
- ^ Тед Джоя (5 февраля 2015 г.). Песни о любви: Скрытая история . Издательство Оксфордского университета. п. 115. ИСБН 978-0-19-935757-4 .
- ^ Диниш (король Португалии); Мануэль Педро Феррейра (2005). Cantus Coronatus D'El-Rei Dom Dinis: 7 песен короля Португалии Диниша . Издание Райхенбергера. п. 312. ИСБН 978-3-937734-09-5 .
- ^ Росс В. Даффин (2000). Путеводитель исполнителя по средневековой музыке . Издательство Университета Индианы. п. 148. ИСБН 0-253-21533-1 .
- ^ Микель, П. Дни рыцарей и замков , 1980. Лондон: Hamlyn Publishing Group Ltd., стр. 57.
- ^ Jump up to: а б Португальский католический университет. Центр исследований истории религии (2007). Церковная карьера на христианском Западе (12-14 века) . CEHR-UCP. п. 262. ИСБН 978-972-8361-26-6 .
- ^ Сало Виттмайер Барон (1967). Социальная и религиозная история евреев: гражданин или иностранец-фокусник . Издательство Колумбийского университета. п. 406. ИСБН 978-0-231-08847-3 .
- ^ Сэмюэл Дж. Миллер (1978). Португалия и Рим, 1748–1830 гг.: Аспект католического Просвещения . Григорианский библейский книжный магазин. п. 200. ИСБН 978-88-7652-464-6 .
- ^ Даурил Олден (1996). Создание предприятия: Общество Иисуса в Португалии, ее Империи и за ее пределами, 1540–1750 гг . Издательство Стэнфордского университета. п. 431. ИСБН 978-0-8047-2271-1 .
- ^ Акерлинд 1990, с. 11
- ^ Шейла Р. Акерлинд (1990). Король Португалии Диниш и наследие Альфонсинов . Питер Лэнг Паблишинг, Инкорпорейтед. стр. 10–11. ISBN 978-0-8204-0921-4 .
- ^ Лиссабонский университет. Юридический факультет (1971 год). Книга законов и отношений (на португальском языке). Лиссабонский университет, юридический факультет.
- ^ Институт . Пресс 2 Университет. 1863. с. 125.
- ^ Сьюзен Кэнти Куинлан; Фернандо Аренас. Лусосекс: гендер и сексуальность в португалоязычном мире . Университет Миннесоты Пресс. п. 10. ISBN 978-1-4529-0561-7 .
- ^ Дарлин Абреу-Феррейра, изд. (20 ноября 2007 г.). Женщины в португалоязычном мире в средние века и период раннего Нового времени: Обзор португальских исследований, Vol. 13, № 1 и 2 (Специальный выпуск) (ISSN 1057-1515) . Ивана Эльбл. Бэйвульф Пресс. п. 77. GGKEY:DPQZALABJQ6.
- ^ Антонио Энрике Р. де Оливейра Маркес (1971). Повседневная жизнь Португалии в эпоху позднего средневековья . Университет Висконсин Пресс. п. 182. ИСБН 978-0-299-05584-4 .
- ^ Э. Брэдфорд Бернс (январь 1993 г.). История Бразилии . Издательство Колумбийского университета. п. 20 . ISBN 978-0-231-07955-6 .
- ^ Алкире; Кэрол Розен (24 июня 2010 г.). Романские языки: историческое введение . Издательство Кембриджского университета. п. 333. ИСБН 978-0-521-88915-5 .
- ^ Бэйли Уоллис Диффи (январь 1960 г.). Прелюдия к Империи: Заморская Португалия до Генриха Мореплавателя . Университет Небраски Пресс. п. 38. ISBN 0-8032-5049-5 .
- ^ Карлос Андрес Гонсалес-Пис (28 февраля 2015 г.). Женщины и паломничество в средневековой Галиции Ашгейт Паблишинг, ООО п. 88. ИСБН 978-1-4724-1070-2 .
- ^ Медицина и право в средние века . БРИЛЛ. 27 марта 2014 г. с. 216. ИСБН 978-90-04-26911-8 .
- ^ Карлос Андрес Гонсалес-Пас (07 мая 2012 г.). Переоценка роли женщин как «творцов» средневекового искусства и архитектуры (комплект из 2 томов) . Брилл. п. 918. ИСБН 978-90-04-22832-0 .
- ^ Джеймс Максвелл Андерсон (1 января 2000 г.). История Португалии . Издательская группа Гринвуд. п. 33. ISBN 978-0-313-31106-2 .
- ^ Санджай Субрахманьям (30 апреля 2012 г.). Португальская империя в Азии, 1500-1700: политическая и экономическая история . Джон Уайли и сыновья. п. 53. ИСБН 978-0-470-67291-4 .
- ^ Х. В. Ливермор (19 января 1947 г.). История Португалии . Издательство Кембриджского университета. п. 153. ГГКЛЮЧ:XWSD821GE8S.
- ^ Луи Райхенталь Готшальк; Лорен Кэри МакКинни; Эрл Хэмптон Притчард (1969). Основы современного мира [1300-1775] . Международная комиссия по истории научного и культурного развития человечества. п. 952. ИСБН 9780049000094 .
- ^ Жан-Бенуа Надо; Джули Барлоу (7 мая 2013 г.). История испанского языка . Пресса Святого Мартина. п. 81 . ISBN 978-1-250-02316-2 .
- ^ Международная комиссия по истории научного и культурного развития человечества (1963). История человечества: культурное и научное развитие . Джордж Аллен и Анвин. п. 952.
- ^ Эрвин Антон Гуткинд (1967). Международная история развития городов: Городское развитие в южной Европе: Испания и Португалия . Свободная пресса Гленко. п. 47.
- ^ Хосе Мигель Перо-Санс (19 сентября 2011 г.). Святая Изабель: королева Португалии . Слово. п. 69. ИСБН 978-84-9840-546-0 .
- ^ Изабель Ленкастр (29 марта 2012 г.). Королевские бастарды Незаконнорожденные сыновья королей Португалии . Лея. п. 19. ISBN 978-989-555-846-9 .
- ^ Ана Мария С.А. Родригес (7 мая 2012 г.). «23» . Переоценка роли женщин как «создателей» средневекового искусства и архитектуры (комплект из 2 томов) . Том. 2. БРИЛЛ. п. 1069. ИСБН 978-90-04-22832-0 .
- ^ Жоау Феррейра (2010). Рокамболесские рассказы из истории Португалии . Сфера книг. ISBN 978-989-626-216-7 .
- ^ Хосе Маттосо; Арминдо де Соуза (1997). История Португалии. 2. Феодальная монархия (1096-1480) . Редакция Эстампы. п. 140. ИСБН 978-972-33-1263-8 .
- ^ Джон Дос Пассос (2 марта 2011 г.). История Португалии: три столетия исследований и открытий . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 66. ИСБН 978-0-307-78706-4 .
- ^ Испания и Португалия , редактор Грэма Мерсера Адама, Дж. Д. Моррис, 1906 г.
- ^ Рита Коста Гомес (10 апреля 2003 г.). Создание придворного общества: короли и дворяне в позднесредневековой Португалии . Издательство Кембриджского университета. п. 86 . ISBN 978-0-521-80011-2 .
- ^ Хосе Аугусто де Сотто, мэр Писарро (2008 г.). Д. Динис . Темы и дебаты. п. 206. ИСБН 978-972-759-966-0 .
- ^ Католическая энциклопедия . Эпплтон. 1908. с. 197.
- ^ Писарро 2008, с. 207. «Поочередно нападая и умиротворяя светские и церковные сеньорские интересы: он обесценил имущество духовенства, но принял конкордат и ограничил права питания в монастырях; он взял на себя сеньорское имущество, но законы об амортизации останавливают размывание барской вотчины».
- ^ Чарльз Уильям Превите-Ортон (1852 г.). Краткая Кембриджская средневековая история . Том. 2. Архив КУБКА. п. 832. ГГКЕЙ:RJXLJYT61T4.
- ^ Ричард Лансинг (11 февраля 2011 г.). Энциклопедия Данте . Рутледж. п. 304. ИСБН 978-1-136-84972-5 .
- ^ Томас Дж. Кроуэлл (12 июля 2011 г.). Святые сохранены . Издательская группа Корона. п. 89. ИСБН 978-0-307-59074-9 .
- ^ Дуарте Нуньес де Леан (1600 г.). Первая часть Хроник королей Португалии . напечатано Педро Кресбеком. п. 123.
- ^ Хосе Креспо (1972). Святая Елизавета в болезни и смерти . Коимбра Редактор. стр. 113–117.
- ^ Амир Д. Аксель (19 февраля 2009 г.). Секретная записная книжка Декарта: правдивая история о математике, мистицизме и поисках понимания Вселенной . Издательская группа Корона. п. 115. ИСБН 978-0-307-49480-1 .
- ^ ЧИПИРИАНО, Рита. «Д. Динис. Загадка и гробница, которую предстоит (пере) открыть» (на европейском португальском языке). Наблюдатель . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Судебно-медицинское исследование Д. Диниша — новаторский проект в Португалии» (на европейском португальском языке). Городской совет Одивеласа . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ «Д.Динис и его могила» . 4 ноября 2022 г.
- ^ Превит-Ортон, CW (1960). Краткая Кембриджская средневековая история . Том. II: Двенадцатый век до Возрождения. Кембридж в University Press. п. 825.
- ^ Бакеро Морено, Умберто (1997). «Отношения между полуостровными королевствами (1290-1330)» (PDF) .
- ^ Майкл Джонс (1995). Новая Кембриджская средневековая история: Том 6, C.1300–C.1415 . Издательство Кембриджского университета. п. 634. ИСБН 978-0-521-36290-0 .
- ^ ПАРРА, Ана Ракель да Круз (2018). «Отцовство в средние века: случай Д. Диниса» (PDF) . Репозиторий Лиссабонского университета . п. 83.
- ^ ПАРРА, Ана Ракель да Круз (2018). «Отцовство в средние века: случай Д. Диниса» (PDF) . Репозиторий Лиссабонского университета . п. 94.
- ^ Jump up to: а б Мэр Сотто Писарро, Хосе Аугусто (1997). Португальские средневековые родословные: генеалогии и стратегии (1279–1325) . Порту. стр. 196–199. ISBN 9729801835 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Мэр Сотто Писарро, Хосе Аугусто (1997). Португальские средневековые родословные: генеалогии и стратегии (1279–1325) . Порту. стр. 199–200. ISBN 9729801835 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
- 1261 рождение
- 1325 смертей
- Португальские младенцы
- Дом Бургундии-Португалии
- Португальские поэты-мужчины
- Галицко-португальские трубадуры XIII века
- Дворянство из Лиссабона
- Португальские композиторы-классики
- Португальские монархи XIII века
- Португальские монархи XIV века
- Португальские композиторы-мужчины-классики
- Португальские католики
- Фермеры 14 века