ВПЛП-дизайн
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Промышленность | Военно-морской архитектор |
---|---|
Основан | 1983 |
Основатель | Марк Ван Петегем и Винсент Лорио-Прево |
Штаб-квартира | Париж и Ванн , Франция |
Обслуживаемая территория | Международный |
Услуги | Морская архитектура и дизайн яхт |
Веб-сайт | www |
VPLP design (Van Peteghem Lauriot-Prévost) — французская военно-морская архитектурная фирма, основанная Марком Ван Петегемом и Винсентом Лорио-Прево, ответственная за проектирование некоторых из самых инновационных гоночных лодок в мире. Их конструкции в настоящее время являются рекордсменами мира по скоростному парусному спорту. [1]
История
[ редактировать ]VPLP design — французская фирма, занимающаяся военно-морской архитектурой, основанная Марком Ван Петегемом и Винсентом Лорио-Прево. Эти два француза впервые встретились в Саутгемптонском колледже высшего образования, оба поступили на факультет дизайна яхт и силовых кораблей.
За годы учебы в колледже Марк и Винсент завязали дружбу, которая позже стала катализатором создания VPLP. Компания была основана в 1983 году и впервые открыла свои двери в Марселе с упором на разработку гоночных тримаранов , которые в начале 80-х годов были растущей нишей рынка.
Первоначальный проект VPLP заключался в разработке гоночного тримарана по заказу капитана Винсента Леви для OSTAR 1984 года (также известного как English Transat). Этот 50-футовый (15-метровый) фойлер, названный Жераром Ламбертом, был первым в длинной линейке гоночных тримаранов, создавших имя для фирмы и утвердивших молодых дизайнеров как новаторов в области морской архитектуры .
Это привело к тому, что Ивон Фоконье поручил им работать с Филом Моррисоном над проектированием для него нового 26-метрового тримарана. Фоконье только что выиграл OSTAR 1984 года на Umupro Jardin V, спроектированном Моррисоном и построенном как Exmouth Challenge. [2] и его недавняя история здесь. [3]
Моррисон несколько месяцев работал в Марселе с двумя французскими дизайнерами по просьбе Фоконье. [4] и они доверяют ему [5] с созданием идеи, которую они успешно развили, используя поплавки большого объема (амас) длиной с основной корпус тримарана вместо поплавков меньшего размера с помощью крыльев, которые они использовали раньше. Эта инновационная концепция дизайна лежит в основе всех современных тримаранов, поскольку поплавки гораздо большего размера были более эффективными.
Компания VPLP спроектировала свой первый круизный катамаран в 1984 году для компании Lagoon, которая тогда была подразделением Jeanneau Techniques Avancees. Lagoon 55 был первым из более чем 240 крейсерских катамаранов, спроектированных VPLP. Lagoon в настоящее время является частью подразделения CNB Groupe Bénéteau и выпустила более 2000 катамаранов , распространяемых по всему миру. ВПЛП является генеральным разработчиком флота парусных катамаранов Lagoon. [6]
Эволюция
[ редактировать ]Офисы переехали в Париж и Бастилию в 1985 году, чтобы быть ближе к сети международных клиентов.
В последующие годы VPLP разделила организацию на три подразделения, чтобы сосредоточиться на отдельных секторах рынка яхт:
- однокорпусные и многокорпусные гоночные яхты
- серийные парусные катамараны
- роскошные парусные катамараны на заказ
В 1996 году VPLP открыла гоночное подразделение в Ванне из -за близости ко многим оффшорным гоночным командам. В 2008 году VPLP открыла подразделение по ремонту и посредничеству в Ла-Сьота , которое представляет собой крупный сервисный центр со множеством верфей, обслуживающих суперяхты, работающие в западной части Средиземного моря.
В 2007 году VPLP сотрудничала с французским дизайнером яхт Гийомом Вердье, чтобы выйти на конкурентную гоночную трассу IMOCA . Результаты их первого взаимодействия Safran и Groupe Bel принесли консорциуму VPLP-Verdier растущий портфель заказов на гоночные однокорпусные суда.
Гоночные прототипы
[ редактировать ]Важные результаты гонок
[ редактировать ]Поз. | Год | Раса | Сорт | Название лодки | Экипаж | Время | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Кругосветные гонки | ||||||||
1 | 2021 | 2020-2021 Вандейский глобус | ИМОКА 60 | Мастер Петух IV | Янник Беставен (Франция) | 80д 13ч 59м 46с | с Вердье | |
1 | 2016 | 2016-2017 Вандейский глобус | ИМОКА 60 | Народный Банк VIII | Армель Ле Клеак ( Франция ) | 74д 03ч 35м 46с | с Вердье | [7] [8] |
1 / | 2012 | 2012–2013 Вандея Глобус | ИМОКА 60 | МАКИФ | Франсуа Габар ( Франция ) | 78д 2ч 16м 40с | с Вердье |
Изготовленные на заказ гоночные лодки Значительные лодки
[ редактировать ]Год Запущен | Сорт | Название запуска | Строитель | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
2021 | ИМОКА 60 | Мастер Петух IV | Янник Беставен (Франция) | Стал мэтром Коком IV. |
Пользовательские гонки
[ редактировать ]С 1990 года все лодки VPLP до сих пор непобедимы на Route du Rhum . [9]
Год | Название лодки | Описание | История | |
---|---|---|---|---|
1984 | Жерар Ламберт [10] | 50-футовый фойлерный тримаран | Для Остара | |
1985 | Санта-Мария [11] | 45-футовый катамаран | Для маршрута открытий | |
1986 | Жеребёнок [1] | 75-футовый тримаран | Пропущен Оливье де Керсосоном. | |
Печенье Кантро 1 [2] | Формулы 40 Тримаран | Пропущено Жаном Ле Камом | ||
1987 | Печенье Кантро 2 [3] | Формулы 40 Тримаран | Пропущено Жаном Ле Камом - Чемпион мира 1987 г. | |
1988 | Печенье Кантро 3 [4] | Формулы 40 Тримаран | Пропущено Жаном Ле Камом -Чемпион мира 1988 года. -Чемпион мира 1989 г. | |
Хитачи ↓ Каталог [5] | 60-футовый тримаран | Пропущено Лайонелом Пеаном в 1988 году ( Hitachi ) [6] Пропущено Эриком Табарли в 1989 году ( Боттин ) [7] | ||
1989 | Нор-Па-де-Кале 3 | Формулы 40 Тримаран , Композитный карбоновый номекс | Пропущено Аленом Комином | |
Петровская 1-я группа [8] ↓ Лакота [9] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Флоранс Арто ( Groupe Pierre 1) является ) -1-е место на Route Du Rhum в 1990 году. Пропущено Стивом Фоссетом ( Лакота ) | ||
1990 | РМО [10] ↓ Примагаз [11] ↓ Фонча [12] ↓ Байер [13] ↓ Рексона ↓ РегионГваделупа [14] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Лораном Бурньоном [15] ( RMO ): -1 место в Открытом УАП 1991 г. [12] -1 место в Бауле-Дакаре в 1991 году. -Рекорд Средиземноморья в 1991 году: 2921 миля - 22 часа 10 минут. Пропущено Лораном Бурньоном ( Primagaz ): -1-е место на маршруте Квебек-Сен-Мало в 1992 г. -1-е место на маршруте Дю-Рум в 1994 г. -1-е место в Fastnet в 1997 г. -1-е место на маршруте Дю-Рум в 1998 г. -Рекорд пересечения Атлантики в 1999 г., 7 дней 2 часа 34 минуты Пропущен Иваном Бурньоном ( Фонсия, Байер, Рексона ) Пропущено Клодом Телье ( регион Гваделупа ) | |
Илиам | Формула 40, Композитный углеродный номекс | Пропущено Пьером-Ивом Фирмеником [16] | ||
1991 | Алиби [17] | длиной 6,5 м Monohull Мини- шезлонг | Пропущено Домиником Буржуа [18] -1991: 3-е место в Мини-Трансат. | |
1992 | Флери-Мишон XI [19] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Филиппом Пупоном | |
Чарал [20] | 90-футовый тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущен Оливье де Керсосоном. | ||
Доктор Кап Ферре | Formula 28' Тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Жан-Луи Микелем | ||
1993 | Лионез Дезо Дюмез [21] | 90-футовый тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущен Оливье де Керсосоном. | |
ЮГ 25 | Гоночные катамараны одной конструкции для турнира Clairefontaine Trophy [22] | |||
1997 | Броселианде ↓ Фонча ↓ Техномарин ↓ Ковефи Банк 2 ↓ Stena Sovcomflot ↓ Оранжевый [23] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Аленом Готье ( Броселианде, Фонсия ) Пропущено Стивом Равуссином ( Technomarine, Banque Covefi 2 ) Пропущено Бруно Пейроном и Стивом Равуссеном ( Стена Совкомфлот ) [24] Пропущено Стивом Равуссеном ( Оранжевый ): -Победитель Nokia Oops Cup 2005 г. | |
Спорт-Элец [25] | 90-футовый тримаран бывшего производства Lyonnaise des Eaux-Dumez, композитный карбоновый номекс | Пропущено Оливье де Керсосоном : - Жюля Верна Трофи в 1997 году, 71 день 14 часов 18 минут. Рекорд | ||
1998 | Групама I [26] ↓ Привет Q [27] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущен Франком Каммасом ( Groupama I ): -Победитель Transat Quebec-Сен-Мало в 2000 году. - Победитель Transat Jacques Vabre в 2001 году. | |
2000 | Бондюэль ↓ Цыганский XII [28] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Жаном Ле Камом ( Бондюэль) | |
2001 | Линия ↓ Тим [29] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Джованни Сольдини ( Фила ) | |
Белгаком II ↓ Цыганский XI [30] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Жаном Люком Нелиасом ( Belgacom II ) Пропущено Лионелем Лемоншуа ( Gitana XI ): -Победитель Route Du Rhum в 2006 году. | ||
Джеронимо [31] | 110-футовый тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Оливье де Керсосоном : -Обладатель Трофея Жюля Верна 2004 г. | ||
2002 | Фонча | 60-футовый ORMA тримаран , композитный | Пропущено Аленом Готье | |
Гигант ↓ Водафон (Новая Зеландия) [32] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Мишелем Дежуайо ( Жант ): - Победитель Route Du Rhum в 2002 году. - Победитель Трансата 2004 г. | ||
Содебо [33] | 60'ORMA Тримаран , Композитный | Пропущено Томасом Ковиллом | ||
2004 | Идек [34] | 90-футовый тримаран ex-Sport-Elec, композитный карбон номекс | Пропущено Фрэнсисом Джойоном : - Мировой рекорд в одиночном раунде 2004 года: 72 дня 22 часа 54 минуты 22 секунды. - Одиночный трансатлантический мировой рекорд 2005 года: 6 дней 4 часа 1 минута 37 секунд. | |
Групама 2 [35] | 60-футовый ORMA тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Франком Каммасом : -Победитель Transat Jacques Vabre в 2007 году. | ||
2005 | Блинчики Вау! 2 ↓ Мастер Жак-Лоик Феке [36] | 50-футовый тримаран , построенный CDK Industrie. | Пропущено Франком Ивом Эскофье ( Crepes Whaou! 2 ) [37] -1-е место в Transat Jacques Vabre Multi50 в 2005 г. -1-е место на Route Du Rhum Multi50 в 2006 году. -1-е место в Transat Jacques Vabre Multi50 в 2007 г. | |
2006 | Групама 3 ↓ Maxi Solo Banque Populaire VII ↓ Кредитный клуб 2 ↓ ИДЭК Спорт [38] | 105-футовый тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущен Франком Каммасом ( Groupama 3 ): -Трансатлантический рекорд 2008 г. - Трофей Жюля Верна , рекорд кругосветного плавания в 2010 году, 48 дней 7 часов 44 минуты 52 секунды -Победитель Route Du Rhum в 2010 году. Пропущено Армелем Ле Клеаком ( Maxi Solo Banque Populaire VII ): -Запись Solo Trans-Mediterranean, 30.09.2013, 18ч 58мин 13сек -Новый рекорд дистанции одиночного прохождения за 24 часа, 27.01.2014, 682 мили. -Запись Solo Discovery Route Кадис-Сан-Сальвадор, 30.01.2014, 6д 23ч 42мин - с призом Жюля Верна в 2016 году, 40 дней 23 часа 30 минут 30 секунд. Рекордное кругосветное плавание [13] | |
Скорость света 32 [39] | для гонок/пикника одной конструкции Катамаран , конструкция из углеродного волокна и композитных материалов, США. | |||
Сафран 2 [40] | | 60-футовая IMOCA однокорпусная яхта , композитный карбоновый номекс, разработанная совместно с Гийомом Вердье [41] | Пропущено Марком Гиймо : -Победитель Transat Jacques Vabre в 2009 г. - Персональный рекорд Северной Атлантики в июле 2013 г., 8 дней 5 часов 20 минут 20 секунд. | ||
2007 | Бел Групп | 60-футовая IMOCA однокорпусная яхта , композитный карбоновый номекс, разработана с использованием | Пропущено Кито де Павантом | [14] |
2008 | Макси Банк Популярер V ↓ Спринт 2 | Custom 40-метровый гоночный тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Паскалем Бидегорри и Лоиком Пейроном ( Maxi Banque Populaire V ): -Трансатлантический рекорд 2009 года, 3д 15ч 25мин 48сек -24-часовой мировой рекорд в скоростном парусном спорте в 2009 году: 908 миль, средняя скорость 37,8 узлов. -Транс-средиземноморский рекорд, 15.05.2010, 14 часов 20 минут 34 секунды - с призом Жюля Верна в 2012 году, 45 дней 13 часов 42 минуты 53 секунды. Рекордное кругосветное плавание Пропущено Доной Бертарелли и Яном Гишаром ( Spindrift 2 ): -Рекордный маршрут Discovery Кадис-Сан-Сальвадор, 11.06.2013, 6д 13ч 42мин 53сек " | |
2009 | BMW Oracle Racing 90x90 США 17 [42] | 90-футовый полностью карбоновый тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено командой Oracle USA : -Победитель 33-го Кубка Америки 2010 г. [43] | |
Блинчики Вау! 3 ↓ Фенетрея [44] | 50-футовый тримаран | Пропущено Франком Ивом Эскофье ( Crepes Whaou! 3 ): -Победитель Transat Jacques Vabre в 2009 году. Пропущено Эрваном Ле Ру и Янном Элиесом ( Фенетрея ): [45] -Победитель Transat Jacques Vabre в 2013 году. | ||
2010 | Вибрак Папрек 3 | 60-футовая IMOCA однокорпусная яхта , композитный карбоновый номекс, разработана с использованием | Пропущено Жаном Пьером Диком : -Победитель мировых гонок в Барселоне 2010-2011 гг. -Победитель Transat Jacques Vabre в 2011 году. | [15] |
ПРБ 4 [46] | 60-футовая IMOCA однокорпусная яхта , композитный карбоновый номекс, разработанная совместно с Гийомом Вердье. | Пропущено Винсентом Риу : -Победитель Transat Jacques Vabre 2013 » | ||
Фонча II [47] ↓ Банк Народный VI ↓ Мастер Петух [48] | 60-футовая IMOCA однокорпусная яхта , композитный карбоновый номекс, разработанная совместно с Гийомом Вердье. | Пропущено Мишелем Дежуайо ( Фонсия II ) Пропущено Армелем Ле Клеаком ( Banque Populaire VI ): -Занял второе место на конкурсе Vendee Globe в 2012 году. Пропущено Джереми Бейю ( Мэтр Кок ) | ||
2011 | Гонка за водой | MOD 70 футов, один дизайн Многокорпусная яхта , углеродный композитный номекс | Пропущено Стивом Равуссеном | |
Веолия Окружающая среда ↓ Орион Гонки [49] | MOD 70 футов, один дизайн Многокорпусная яхта , углеродный композитный номекс | Пропущено Роланом Журденом ( Veolia Environment ) | ||
Фонча [50] | MOD 70 футов, один многокорпусный корпус , углеродный композитный номекс | Пропущено Мишелем Дежуайо : -Победитель Европейского тура 2012 года. -Рекорд тура по острову Уайт в 2012 году, 2 часа 21 минута 25 секунд. | ||
Гонки на шпиндрифте | MOD 70 футов, один дизайн Многокорпусная яхта , углеродный композитный номекс | Пропущено Яном Гишаром : -Победитель чемпионата Multi One 2010 г. -Победитель Krys Ocean Race 2012 г. [51] | ||
Масиф [52] | 60-футовая IMOCA однокорпусная яхта , композитный карбоновый номекс, разработанная совместно с Гийомом Вердье. | Пропущено Франсуа Габаром : -Победитель Vendee Globe 2013, 78 дней, 2 часа 16 минут 40 секунд. | ||
Группа Эдмона де Ротшильда (Гитана XV) [53] | MOD 70 футов, один дизайн Многокорпусная яхта , углеродный композитный номекс | Пропущено Себастьяном Жоссе : -Победитель Transat Jacques Vabre 2013 | ||
2012 | Собственный парус [54] | MOD 70 футов, один дизайн Многокорпусная яхта , углеродный композитный номекс | Пропущено Сидни Гавинье [55] | |
2013 | Принц Бретани [56] | 80-футовый тримаран , композитный карбоновый номекс | Пропущено Лионелем Лемоншуа на Route Du Rhum 2014. | |
Гидросистемы 1 и 2 — класс C [57] | класса C 25-футовые катамараны для Кубка Маленькой Америки , композитный карбоновый номекс. | |||
2014 | Содебо Ультим [58] | 105-футовый тримаран , бывший Geronimo, композитный карбоновый номекс | Пропущено Томасом Ковиллом - Обладатель рекорда кругосветного плавания 25 декабря 2016 г., 49 д 03 ч 07 м 38 с | |
Команчи 100 [59] | 100-футовая однокорпусная яхта из композитного углеродного номекса, разработанная совместно с Гийомом Вердье. | Запущен в сентябре 2014 г. Владельцы: Джеймс Х. Кларк , Кристи Хинце. Шкипер Кен Рид (матрос) - Трансатлантический рекорд 2016, 5д 14ч 21м 25с | ||
2015 | Сафран 3 [60] | 60-футовая яхта IMOCA Racing однокорпусная из композитного карбона, разработанная совместно с Гийомом Вердье. | пропустит его Запущен 5 февраля 2015 г., Морган Лагравьер на Vendee Globe 2016. | |
Народный банк VIII [61] | 60-футовая яхта IMOCA Racing однокорпусная из композитного карбона, разработанная совместно с Гийомом Вердье. , запущен 9 июня 2015 г. для выставки Vendee Globe 2016, которую пропустит Армель Ле Клеак. | - Победитель Vendée Globe 2016–2017, 74 дня 03 часа 35 минут 46 секунд | ||
Эдмон Ротшильд ( Цыган XVI ) | 60-футовая яхта IMOCA Racing Monohull из композитного карбона из номекса, разработанная совместно с Гийомом Вердье , будет представлена в июле 2015 года для Vendee Globe 2016, ее пропустит Себастьен Жосс. | |||
Ветер Сардинии [62] | 60-футовая яхта IMOCA Racing однокорпусная из композитного карбона, разработанная совместно с Гийомом Вердье , будет представлена в июле 2015 года для Vendee Globe 2016, ее пропустит Андреа Мура. | |||
Хьюго Босс 6 [63] | 60-футовая яхта IMOCA Racing однокорпусная из композитного карбона, разработанная совместно с Гийомом Вердье , будет представлена в июле 2015 года для Vendee Globe 2016, ее пропустит Алекс Томсон. | |||
Сен-Мишель - Вирбак [64] | 60-футовая яхта IMOCA Racing Monohull из композитного карбона из номекса, разработанная совместно с Гийомом Вердье , будет представлена в сентябре 2015 года для Vendee Globe 2016, которую пропустит Жан-Пьер Дик. | |||
Макиф (тримаран) [65] | 100-футовый гоночный тримаран из композитного карбона, спущен на воду 18 августа 2015 г. для Франсуа Габарта. | -1-й дубль Transat Jacque Vabre 2015 с Паскалем Бидегорри -1-е место Transat Bakerly Ultime в 2016 году |
Спортивные лодки
[ редактировать ]Дата | Имя | Размер | Описание |
---|---|---|---|
2007 | Мульти 23 [66] | 23' | Многокорпусный дневной парусный тримаран , композитный карбоновый номекс |
2013 | Тихий 24 | 24' | One Design Многокорпусный спортивный катер , композитный карбоновый номекс. |
Круиз
[ редактировать ]Яхты на заказ
[ редактировать ]Дата | Имя | Размер | Описание |
---|---|---|---|
1991 | Высшая награда 1 и 2 | 85' | близнецы Чартерные катамараны- , построенные из композитных материалов на верфи DRA во Франции. |
1998 | Сладкая Франция | 138' | Круизная шхуна , построенная из алюминия компанией Alumarine France [67] Получает награду «Самая инновационная яхта» 1999 года. |
2001 | Фриберд Один | 90' | Дневные чартерные катамараны, построенные из алюминия, в Гамелене , Франция. |
2001 | Горизонт | 50' | Высокопроизводительный катамаран с кинжальными досками, построенный из композитов, на верфи Horizon Boats, Южная Калифорния, США. |
2003 | Сильям ( Лаго 92 ' ) [68] | 92' | Изготовленный на заказ композитный роскошный катамаран, построенный Salthouse в Новой Зеландии [69] |
Королиан VI ( Бис 77' ) | 77' | ограниченной серии, Карбоновый парусный катамаран построенный в Италии. | |
Санриф [70] | 74' | Изготовленный на заказ алюминиевый парусный катамаран, построенный Sunreef Yachts в Гданьске, Польша | |
2008 | Софи | 63' | Моторный катамаран «плавучая вилла», построенный из композитов компанией JetTern в Китае |
2011 | Полушарие ( Близнецы ) | 145' | Роскошный парусный катамаран на заказ , самый большой парусный катамаран в мире, построенный из алюминия в Деректоре , США и Пенденнисе, Великобритания [71] |
Тоска [72] ( Мокси 61 ) | 61' | Построен из композита в Джазмарине, Южная Африка. | |
2012 | Мышеловка ( ВПЛП 110 ) | 110' | Изготовленный на заказ роскошный парусный катамаран , построенный из углеродного композита на верфи JFA. |
2013 | ББ | 35' | Однокорпусный парусный катер, предназначенный для дневного плавания "Парусный пляжный катер" |
ББм | 40' | Однокорпусная моторная лодка, предназначенная для дневного плавания "Motor Beach Boat" |
Серийные яхты
[ редактировать ]VPLP работала над несколькими программами серийных лодок, включая линейку Lagoon с самого начала, Outremer 5X и одномоторную дневную лодку Smartboat . Катамараны класса люкс | [сайт:имя ]
Экспериментальный
[ редактировать ]Дата | Имя | Размер | Описание |
---|---|---|---|
1994 | Судно на подводных крыльях [73] | 60' | Прототип судна на подводных крыльях для Алена Тебо |
1997 | Судно на подводных крыльях [74] | 60' | Запущена вторая версия |
2001 | Судно на подводных крыльях [75] | 60' | Третья эволюция запущена |
2004 | Судно на подводных крыльях [76] | 60' | Четвертая эволюция запущена
|
2006 | Судно на подводных крыльях [78] | 60' | Пятая эволюция запущена |
2008 | Ты и компания [81] | 32' | Фойлер для озера Леман |
2014 | Хай-Х | 20' | на фольге Лодка |
Работающий
[ редактировать ]Дата | Имя | Размер | Описание |
---|---|---|---|
1995 | Водный мир | 60' | Тримаран , однотипный корабль Пьера 1. является , Создан для фильма Universal Studios « Водный мир ». |
2004 | локейя | 40' | Изготовленный на заказ алюминиевый рыболовный катамаран , построенный Alunox в Сен-Мало |
2007 | Клод'Эдит II | 40' | Изготовленный на заказ алюминиевый рыболовный катамаран , построенный Alunox в Сен-Мало |
Дружба [82] | 40' | Водная скорая помощь , спроектированная для НПО « Дружба » , построенная из композита на верфи «Таратари». |
Приложения
[ редактировать ]Водный мир
[ редактировать ]В 1994 году компания VPLP разработала гоночный тримаран, ставший известным благодаря фильму «Водный мир» в главной роли с Кевином Костнером . Два 60-футовых (18-метровых) тримарана были построены гоночным подразделением Жанно (Jeanneau Techniques Avancees). [6] один - обычный тримаран, способный развивать скорость более 30 узлов (56 км/ч), а второй - с нетрадиционными характеристиками, которые позволяли ему трансформироваться в определенных сценах фильма и использовались для большинства бортовых сцен и сцен со спецэффектами. Эта вторая лодка, хотя и использовалась во многих сценах крупным планом, могла плавать, но не развивала скорость обычного тримарана.
Судно на подводных крыльях
[ редактировать ]В 1994 году планы экспериментального прототипа подводного крыла были заказаны Алену Тебо . Первый Hydroptère представлял собой тримаран длиной 60 футов (18 м). В последующие годы были построены еще четыре эволюции. В 2006 году был запущен HYDROPTÈRE 5 . Это была первая лодка, преодолевшая барьер скорости 50 узлов (93 км/ч) (рекорд скорости 51 узел, установленный в 2009 году). [16] ).
Групама 3
[ редактировать ]Groupama 3 и Франк Каммас
Основным соображением при проектировании Groupama 3 было многокорпусное судно , которым мог бы управлять экипаж из десяти человек, и чтобы при этом максимальная длина не была определяющей характеристикой, поэтому Groupama 3 не является макси-многокорпусным судном! Это тримаран, который также во многом вдохновлен Groupama 2, 60-футовым (18-метровым) ORMA : с использованием крыльев и установкой трех рулей, с широкой открытой кабиной и пропорционально умеренным расположением парусов. В результате мы остановили свой выбор на относительно небольшой лодке, достаточно легкой, прогрессивной и очень реактивной. План палубы позволяет экипажу быстрее маневрировать, чтобы приспособить площадь парусов к изменениям условий и, следовательно, постоянно использовать потенциал тримарана.
Поскольку в рекордную программу входил, прежде всего, «Трофи Жюля Верна», необходимо было учитывать параметр «Южный океан»: крылья вынесены далеко вперед, чтобы лодка была носом вверх, надводный борт высоко, чтобы нос не закапывался, высота мачты ограничивает изменения дифферента. Баланс при плавании значительно безопаснее, чем на 60-футовой (18-метровой) лодке Orma». [17]
Groupama 3 была переконфигурирована для Франка Каммаса , чтобы принять участие в 9-м соревновании по одиночному соревнованию Route du Rhum 2010, которое началось 31 октября 2010 года. Groupama 3 первой финишировала за 9 дней, 3 часа, 14 минут и 47 секунд. [18] Route du Rhum проводится раз в четыре года и представляет собой гонку в одиночку через Атлантику, начинающуюся в Сен-Мало , Франция , и заканчивающуюся в Пуэнт-а-Питр , Гваделупа , на Карибах .
Макси Банк Популярер V
[ редактировать ]Banque Populaire V , крупнейший тримаран в мире для океанских гонок, был спущен на воду в августе 2008 года в Лорьяне ( Бретань – Франция ). Постройка макси-тримарана, построенного на площадках в Шербуре , Ла-Рошели и Лорьяне , заняла 250 000 человеко-часов работы, при этом общая численность рабочей силы составила около 170 человек.Под руководством Паскаля Бидегорри , капитана тримаранов Banque Populaire с 2004 года, экипаж Maxi Banque Populaire V начал кампанию по установлению одних из самых престижных рекордов океанских гонок.
Для VPLP задача заключалась в разработке бескомпромиссного многокорпусного судна с полным экипажем , абсолютно универсального, но очень высокопроизводительного, подходящего для смешанной программы, всегда мореходного, но современного и прогрессивного, но всегда сохраняющего безопасность судна. экипаж на борту. длиной 40 метров (131 фут) Тримаран Maxi Banque Populaire V на сегодняшний день является крупнейшим тримараном для океанских гонок, когда-либо спроектированным и построенным.
Паскаль Бидегорри и его коллега Ронан Лукас, директор Team Banque Populaire, искали дизайн, основанный на очень конкретной идее:
«Нам нужна была большая лодка, которая могла бы плавать быстро и безопасно, но с широким диапазоном скоростей — всем, что, как мы знали, мы могли освоить с технологической точки зрения». Паскаль Бидегорри, капитан Maxi Banque Populaire V.
БМВ Оракул БОР 90
[ редактировать ]BMW Oracle, победитель Кубка Америки 33 – Дарственная
33- й Кубок Америки проводился на основании строгого дарственного договора. [19] Правила: Первая команда, выигравшая две гонки из трёх, становится победителем 33-го Кубка Америки.Обладатель кубка SNG уточнил, что матч будет проводиться на яхтах размером 90 футов (27 м) на 90 футов (27 м), поэтому яхт-клуб Golden Gate разработал свой тримаран BMW Oracle Racing 90 , а Société Nautique de Genève (SNG) остановили свой выбор на гигантском катамаране Alinghi 5 .Когда было предложено, что 33-й Кубок Америки будет проводиться на многокорпусных судах, команда BMW Oracle немедленно подписала контракт. [20] VPLP в свою основную команду дизайнеров
BMW Oracle Racing 'BOR 90 , плававший под позывным USA 17 ', американский претендент, представляющий яхт-клуб Golden Gate, выиграл 33-й матч Кубка Америки в Валенсии , обойдя швейцарского защитника Алинги и одержав победу со счетом 2:0.
В первой гонке, трассе с наветренной стороны и длиной 20 миль (32 км), тримаран BMW Oracle Racing выиграл с результатом 15,28 минуты. Во второй гонке, треугольнике, с отрезками длиной 13 миль (21 км), Challenger пересек финишную черту впереди на 5,26 минуты.
Multi One Design MOD 70
[ редактировать ]Многокорпусный корабль единой конструкции длиной 70 футов (21 м), предназначенный для создания нового класса океанских гоночных судов. По сравнению со своим предшественником ORMA 60 . MOD 70 на 10 футов (3,0 м) длиннее, на 5 футов (1,5 м) уже, имеет меньшую площадь паруса, более короткое вооружение и больший просвет поперечины. Идея проекта заключалась в том, чтобы пожертвовать некоторыми экстремальными характеристиками ORMA 60 ради снижения стоимости, надежности и безопасности. [21]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Совет по мировым рекордам скорости в парусном спорте» . www.sailspeedrecords.com . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Exmouth Challenge histoiredeshalfs.com [ мертвая ссылка ]
- ^ «3D шлейфы» (PDF) . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Войлес и Войлерс, май 1985 года» . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Первые разработки VPLP — в интервью Винсенту Лорио-Прево» . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Роскошные катамараны | Лагуна» . www.catamarans-lagoon.com . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Новости – Армель Ле Клеак выигрывает Vendée Globe 2016–17 в рекордно короткие сроки – Vendée Globe – En» . vendeeglobe.org . 19 января 2017 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ «Вандейский глобус: французский моряк Армель Ле Клеак побеждает в рекордно короткие сроки» . bbc.co.uk. 19 января 2017 г. Проверено 16 февраля 2020 г.
- ^ «Ванн-Рум. Лорио-Прево серф-сюр-ля «Маршрут» » . 2 октября 2014 г.
- ^ «Документ без названия» . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Катамаран | Катамаран Санта-Мария» .
- ^ http://europa.eu/rapid/press-release_IP-89-187_en.htm Open-UAP
- ^ «ДЖОЙОН И ЕГО ЛЮДИ ПОБИВАЮТ РЕКОРД ЖЮЛЯ ВЕРНА ТРОФИ – IDEC SPORT SAILING» . www.idecsport-sailing.com . Архивировано из оригинала 28 января 2017 г.
- ^ «Гийом Вердье – 2007 — IMOCA 60’ — Groupe BEL — Гийом Вердье» . www.guillaumeverdier.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г.
- ^ «Гийом Вердье» . Жан-Пьер Дик Яхтс . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Рекорды морской мили» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г. Проверено 19 ноября 2012 г. Совет мировых рекордов скорости в парусном спорте
- ↑ Цитата: Фрэнк Каммас
- ^ «La Route du Rhum – Веб-сайт La Banque Postale 2006» . www.routedurhum-labanquepostale.com . Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 г.
- ^ Договор дарения Кубка Америки 2010 г.
- ^ «BMW ORACLE сотрудничает с проектировщиком многокорпусных судов VPLP» . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ «Лодка — Multi 70 — Многокорпусная гонка — Океанская гонка — Multi One Design» . www.multionedesign.com . Проверено 9 ноября 2023 г.