Jump to content

54-я эскадрилья метеорологической разведки

54-я эскадрилья метеорологической разведки
54-я эскадрилья метеорологической разведки Lockheed WC-130 в полете [ а ]
Активный 1944–1947; 1951–1960; 1962–1987
Страна  Соединенные Штаты
Ветвь  ВВС США
Роль Разведка погоды
Псевдоним(а) Огненный шар (1951–1960)
Стервятник (1962–1973)
Охотники за тайфунами (1973–1987) [ 1 ]
Помолвки Европейский театр военных действий

Корейская война [ 2 ]
Вьетнамская война

Украшения
Награда за выдающееся подразделение ВВС [ 1 ]
Знаки отличия
Эмблема 54-й эскадрильи метеорологической разведки [ б ] [ 1 ]
Эмблема 54-й эскадрильи метеорологической разведки [ с ] [ 1 ]
Эмблема 54-й стратегической разведывательной эскадрильи [ д ] [ 2 ]
Эмблема 654-й бомбардировочной эскадрильи [ и ] [ 1 ]

54- я эскадрилья метеорологической разведки — бездействующее подразделение ВВС США . Его последнее назначение было в 41-е крыло спасательной и метеорологической разведки на базе ВВС Андерсен , на Гуаме где оно было выведено из строя 30 сентября 1987 года.

Эскадрилья в была впервые организована как 654-я бомбардировочная эскадрилья августе 1944 года. Летая на самолетах de Havilland Mosquitos , эскадрилья обеспечивала метеорологическую и фотографическую разведку , а также поддержку радиолокационного противодействия VIII бомбардировочному командованию до Дня Победы . Он вернулся в Соединенные Штаты и был оснащен самолетами Boeing B-29 Superfortress, оборудованными для разведывательных задач. Переименованная в 54-ю разведывательную эскадрилью, она была развернута в Тихом океане, но прибыла после окончания боевых действий. Он прослужил до дезактивации в 1947 году.

Переименованная в 54-ю стратегическую разведывательную эскадрилью , эскадрилья возобновила полеты по разведке погоды с базы ВВС Андерсон на Гуаме, включая некоторые силы поддержки в Корейской войне . В 1956 году она была переименована в 54-ю эскадрилью метеорологической разведки, а затем была дезактивирована в 1960 году. Эскадрилья была возобновлена ​​в 1962 году и продолжала миссию по разведке погоды в Тихом океане до 1987 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Эскадрилья Москито в Чалгроуве

Разведка погоды для VIII бомбардировочного командования до марта 1944 года осуществлялась на разовой основе. 18- я метеорологическая эскадрилья , обеспечивавшая командование услугами по наблюдению за погодой и прогнозами через отряды, расположенные на каждой из баз командования, детализировала наблюдателей, летавших на самолетах различных групп тяжелых бомбардировщиков командования. Вместо того, чтобы продолжать полагаться на отдельные бомбардировочные подразделения для выполнения этой задачи, 22 марта 1944 года Восьмая воздушная армия сформировала 8-ю разведывательную группу (временную) в ВВС Великобритании в Чеддингтоне . 30 марта подразделение было переименовано в 802-ю специальную (временную) разведывательную группу, а в апреле группа перешла в RAF Watton . Оперативным элементом группы была 8-я разведывательная эскадрилья (Временная), сформированная 23 марта 1944 года. [ 3 ]

Операции

[ редактировать ]

9 августа 1944 года 802-я группа была расформирована, а ее задача была передана регулярной 25-й бомбардировочной группе с тремя боевыми эскадрильями. 654-я дивизия была в основном оснащена самолетами de Havilland Mosquitos , пилоты которых в основном поступили в 802-ю группу из 50-й истребительной группы , где они получили опыт работы на быстрых многомоторных самолетах с Lockheed P-38 Lightnings . по дальней воздушной разведке 654-я миссия была сосредоточена на дополнении миссии 7-й фотографической группы , в которой два ее члена экипажа «Москито» могли работать лучше, чем одноместные Lockheed F-5 Lightning и Supermarine Spitfires 7-й группы. Миссия расширилась и теперь включает в себя разбрасывание соломы , ночные фотографические миссии и разведку целей для получения последней информации о погоде незадолго до того, как бомбардировщики должны были атаковать их. Скорость «Москита» обеспечивала ему определенную защиту от истребителей противника, но вскоре после активации эскадрильи он начал встречать сопротивление со стороны Реактивные истребители Messerschmitt Me 262 Schwalbe и его разведывательные миссии начали действовать под дружественным истребительным прикрытием. эскадрилья также использовала несколько средних бомбардировщиков . В этих миссиях [ 4 ] [ 5 ]

После Дня Победы 25-я группа вернулась в США для дезактивации. Тем не менее, эскадрилья оставалась активной и была перевооружена на Boeing B-29 Superfortress . В декабре он был отправлен в Норт-Филд на Гуаме для ведения метеорологической разведки на большие расстояния. [ 2 ] [ 4 ] это подразделение выполняло миссии по разведке погоды для Дальневосточных ВВС В первые послевоенные годы , а в октябре 1947 года оно было выведено из строя.

Корейская война

[ редактировать ]

Он был возобновлен в 1951 году на базе ВВС Андерсен , Гуам . Эскадрилья возобновила свою миссию по разведке погоды на самолетах WB-29; модернизация до Boeing WB-50D Superfortress в 1955 году. Он часто выполнял опасные разведывательные миссии во время тропических штормов и тайфунов для получения точной метеорологической информации. Он был закрыт в 1960 году из-за сокращения бюджета.

Эскадрилья была возобновлена ​​в 1960 году в составе самолетов WB-50, Boeing WB-47 Stratojets и Lockheed C-130 Hercules и возобновила свою миссию по охоте на тайфуны. Эскадрилья была последним эксплуатантом WB-50D Superfortress, сняв последний самолет в 1965 году, когда она эксплуатировала C-130.

Вьетнамская война

[ редактировать ]

Возможно, его лучшее достижение было во время войны во Вьетнаме , когда операция «Попай» (Проект «Попай/Моторпул/Посредник-Соотечественник») представляла собой военную операцию США по засеву облаков (проводившуюся с 20 марта по 5 июля 1972 года) с целью продлить сезон дождей над Лаосом, особенно над районами Тропа Хо Ши Мина . Эксплуатационные самолеты WC-130A, вылетающие с базы Королевских ВВС Таиланда Удорн , в ходе операции засеяли облака йодидом серебра, в результате чего в целевых районах период дождей продлился в среднем на 30–45 дней. Поскольку продолжительные дожди замедлили движение грузовиков, его считали относительно успешным. 54-я эскадрилья метеорологической разведки провела операцию «создать грязь, а не войну».

Холодная война

[ редактировать ]

В 1974 году недавно переоборудованный WC-130 (заводской номер 65-965) был отправлен на исследование тайфуна «Бесс» . Экипаж вылетел с авиабазы ​​Кларк на Филиппинах под позывным Swan 38 . Радиосвязь с самолетом была потеряна 12 октября 1974 года, очевидно, когда самолет направлялся в глаз тайфуна для определения второго местоположения. На борту не было радиопередач, указывающих на чрезвычайную ситуацию, и поисковые группы не смогли обнаружить ни самолет, ни его экипаж. Все шесть членов экипажа числятся погибшими в бою. [ 6 ]

Он был дезактивирован в 1987 году вместе со связанным с ним метеорологическим подразделением, отрядом 3, 1-го метеорологического крыла. Самолеты были распределены по оставшимся эскадрильям метеорологической разведки, 53-й эскадрилье метеорологической разведки и резервному подразделению ВВС , 815-й эскадрилье метеорологической разведки , обе на базе ВВС Кислер , штат Миссисипи.

Родословная

[ редактировать ]
  • Сформирована как 654-я тяжелая бомбардировочная эскадрилья (разведывательная, специальная) 17 июля 1944 года.
Активирован 9 августа 1944 г.
Переименована в 54-ю разведывательную эскадрилью , дальнего действия, погода, 4 сентября 1945 г.
Переименована в 54-ю разведывательную эскадрилью , очень большая дальность, погода 27 ноября 1945 г.
Деактивирован 15 октября 1947 г.
  • Переименована в 54-ю стратегическую разведывательную эскадрилью , средняя, ​​погода, 22 января 1951 г.
Активирован 21 февраля 1951 г.
Переименована в 54-ю эскадрилью метеорологической разведки 15 февраля 1954 г.
Прекращено и дезактивировано 18 марта 1960 г.
  • Организован 18 апреля 1962 г. [ 7 ]
Деактивирован 30 сентября 1987 г. [ 8 ]
  • РАФ Уоттон (AAF-376), [ 9 ] Англия, 9 августа 1944 года.
  • Дрю Филд , Флорида, август 1945 г.
  • Норт Филд, Гуам, 27 ноября 1945 года.
  • Бакли Филд , Колорадо, 20 марта 1946 года.
  • Лэнгли Филд , Вирджиния, 2 июня 1946 года.
  • Моррисон Филд, Флорида, 21 июля 1946 г. — 30 июня 1947 г.
  • Макклеллан Филд , Калифорния, 1 июля 1947 года.
  • Армейская авиабаза Фэрфилд-Суисун , Калифорния, 31 июля 1947 года.
  • Авиабаза Северной армии, Гуам, 2 августа – 15 октября 1947 г.
  • База ВВС Андерсен, Гуам, 21 февраля 1951 г. - 18 марта 1960 г.
  • База ВВС Андерсен, Гуам, 8 февраля 1962 г. - 30 сентября 1987 г. [ 7 ] [ 8 ]

Награды и кампании

[ редактировать ]
Наградной стример Премия Даты Примечания
Награда за выдающееся подразделение ВВС Март 1956 г. - октябрь 1956 г. 54-я эскадрилья метеорологической разведки [ 2 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 июля 1967 г. - 30 июня 1968 г. 54-я эскадрилья метеорологической разведки [ 10 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 января 1971 г. - 31 декабря 1971 г. 54-я эскадрилья метеорологической разведки [ 11 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 января 1975 г. - 31 мая 1976 г. 54-я эскадрилья метеорологической разведки [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 1 сентября 1975 г. - 1 мая 1977 г. 54-я эскадрилья метеорологической разведки [ 1 ]
Награда за выдающееся подразделение ВВС 16 июля 1977 г. - 16 июля 1979 г. 54-я эскадрилья метеорологической разведки [ 1 ]
Стример кампании Кампания Даты Примечания
Воздушный бой, Театр EAME 9 августа 1944 г. – 11 мая 1945 г. 654-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Северная Франция 9 августа 1944 г. – 14 сентября 1944 г. 654-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Рейнланд 15 сентября 1944 г. – 21 марта 1945 г. 654-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Арденны-Эльзас 16 декабря 1944 г. – 25 января 1945 г. 654-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Центральная Европа 9 августа 1944 г. – 21 мая 1945 г. 654-я бомбардировочная эскадрилья [ 2 ]
Стример без надписи 27 ноября 1945 г. - 2 марта 1946 г. 54-я разведывательная эскадрилья [ 2 ]
Стример без надписи 21 февраля 1951 г. – 27 июля 1953 г. 54-я стратегическая разведывательная эскадрилья [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
Пояснительные примечания
  1. ^ Самолет HC-130H-LM Hercules, серийный номер 64-14861. В 1976 году он был переоборудован в WC-130H. он был отправлен в Центр аэрокосмического обслуживания и регенерации . 7 июня 2016 года Баугер, Джо (7 мая 2023 г.). «Серийные номера ВВС США 1964 года» . Джо Баугер . Проверено 15 мая 2023 г. . Фотография сделана во время миссии вблизи Гуама по наблюдению за тайфунами 1 июля 1977 года.
  2. ^ Утверждено 29 ноября 1973 г. Значение: эмблема является символом подразделения, в дизайне использованы цвета ВВС: ультрамариновый синий и золотисто-желтый. Синий цвет символизирует небо — основной театр боевых действий ВВС, а желтый — солнце и превосходство личного состава в выполнении поставленных задач. На диск наложен международный символ циклонов. В центре циклона находится подобие австралийского черного лебедя. Эта крупная и поразительно красивая водоплавающая птица родом из Австралии и Тихоокеанского мира. Он также представляет собой указатели метеопути, бортовой позывной (weatherbird), а также самолет эскадрильи (т. е. Swan Birds). Будучи уроженцем Тихого океана, лебедь также символизирует местонахождение подразделения. Оперение птицы черное, символизирующее темные, пропитанные дождем облака, которые часто образуют пристенные облака полностью развитого тайфуна. Расположение лебедя в центре циклона представляет собой «глаз» шторма, из которого проводятся воздушные наблюдения за погодой.
  3. Утверждено 9 июля 1963 года. Значение: глобус представляет собой базовую территорию, охватываемую деятельностью эскадрильи, стервятник - это имя, присвоенное ей Службой воздушной погоды, а названия птиц используются в качестве обозначения эскадрильи. Стервятник, обладая терпением и чрезвычайно острым глазом, может обнаружить цель с очень большой высоты и летать в течение длительного времени. Стервятник, стоящий на облаке, символизирующем тайфун, намекает на миссию эскадрильи по разведке погоды и штормов. Два символа атома обозначают участие эскадрильи в таких передовых проектах, как отбор проб с воздуха, «Доминик», «Меркурий», «Аполлон» и других подобных проектах, которые могут быть назначены.
  4. ^ Утверждено 10 августа 1951 г. Описание: На синем диске с бело-синими краями изображена широкая световая вспышка с раздвоенными желтыми краями, начиная с верхнего левого угла ( зловещий ) до нижнего правого (Декстер); на нем стилизованный красный «огненный шар», движущийся вниз, держащий в правой руке духовой инструмент, а в левой — серый термометр. Значение: Стилизованный «огненный шар» символизирует высокий дух и решительность отряда. Духовой прибор и термометр — это инструменты, используемые при выполнении миссии подразделения. Небо и вспышка света символизируют место выполнения миссии.
  5. Утверждено 23 октября 1944 г.
Цитаты
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Маркус и др. , с. 143
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Маурер, Боевые эскадрильи , стр. 697-698.
  3. ^ Фриман, с. 240
  4. ^ Перейти обратно: а б Маурер, Боевые части , с. 76-77
  5. ^ Фриман, с. 200
  6. ^ Робисон, Том. «Виски-Чарли!» . Ассоциация разведки воздушной погоды . Проверено 26 сентября 2008 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Родословная, включая назначения и места до 1963 года, у Маурера, Combat Squadrons , стр. 697–698.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Линия происхождения, включая назначения и станции с 1963 по 1987 год, у Маркуса и др. , с. 143
  9. ^ Номер станции в Андерсоне.
  10. ^ Брошюра AF 900-2, 15 июня 1972 г., стр. 206.
  11. ^ Брошюра AF 900-2, 30 сентября 1976 г., стр. 33.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3817ab1f886f8d80f19fe791ac5db1e6__1713523440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/e6/3817ab1f886f8d80f19fe791ac5db1e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
54th Weather Reconnaissance Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)