Jump to content

Boeing B-50 Superfortress

(Перенаправлен с Boeing WB-50D Superfortress )
B-50 Superfortress
B-50D Boeing B-50D
Общая информация
Тип Стратегический бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Boeing
Основной пользователь ВВС США
Номер построен 370
История
Производится 1947–1953
Дата введения 1948
Первый полет 25 июня 1947 года
Ушедший на пенсию 1965
Разработан из Boeing B-29 Superfortress
Варианты Boeing B-54
Превратился в Boeing C-97 Stratofreighter

Boeing B-50 Superfortress -американский стратегический бомбардировщик. Пост- Второй мировой войны пересмотр Boeing B-29 Superfortress , она была оснащена более мощными Pratt & Whitney R-4360 радиальными двигателями , более сильной структурой, более высоким хвостовым плавником и другими улучшениями. Это был последний бомбардировщик по поршневому двигателю, построенный Boeing для ВВС Соединенных Штатов , и был дополнительно уточнен в финальном дизайне Boeing, Prototype B-54 . Хотя B-50, хотя и не так хорошо известен, как его прямой предшественник, он находился в службе ВВС США в течение почти 20 лет.

После того, как его основная служба со стратегическим воздушным командованием (SAC) завершилось, планеры B-50 были модифицированы в воздушные танкеры для Tactical Air Command (TAC) (KB-50) и в виде метеорологических самолетов (WB-50) для службы авиации . Версии как танкер, так и версии охотников за ураганами были ушли в отставку в марте 1965 года из-за усталости и коррозии металла , обнаруженных в обломках KB-50J, 48-065 , который разбился 14 октября 1964 года. [ 1 ]

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Superfortress Superfortress подошвы XB-44 была преобразованной суперфорией B-29, используемой для проверки возможности использования радиального двигателя R-4360 на последнем.

Разработка улучшенного B-29 началась в 1944 году с желанием заменить ненадежные дуплекс-циклоновые двигатели Right Right Right Right Right более мощные четырехрядные, 28-цилиндровые Pratt & Whitney R-4360 Основ и -Либорезон с перемещением поршневого поршня в крупномасштабном производстве. [ 2 ] B-29A-5-BN ( серийный номер 42-93845 ) был модифицирован Pratt & Whitney в качестве испытательного стенда для установки R-4360 в B-29, с четырьмя 3000 лошадиных сил (2200 кВт ) R-4360 -33 с заменой 2200-лошадиных сил (1600 кВт) R-3350S. Модифицированный самолет, назначенный XB-44 Superfortress , впервые вылетел в мае 1945 года. [ 3 ] [ 4 ]

Запланированный бомбардировщик, работающий на ослах, B-29D, должен был включить значительные изменения в дополнение к установке двигателя, протестированной в XB-44. Использование нового сплава алюминия , 75-S, а не существующего 24-го, дало крыло, которое было сильнее и легче, в то время как ход была усилена, чтобы самолеты работали с весами до 40 000 фунтов (18 000 кг) больше, чем B-29. Больший вертикальный плавник и руль (который мог складываться, чтобы позволить самолету вписаться в существующие ангары) и увеличенные закрылки были предоставлены для борьбы с повышенной мощностью и весом двигателя, соответственно. [ 3 ] [ 5 ] [ NB 1 ]

Вооружение было похоже на вооружение B-29, с двумя бухтами с бомбами, несущим 20 000 фунтов (9100 кг) бомб и еще 8000 фунтов (3600 кг) снаружи. Оборонительное вооружение составляло 13 × 12,7 мм (.50 BMG) пулеметы (или 12 пулеметов и одна 20 мм (0,8 дюйма) пушки) в пяти башнях. [ 3 ] [ 5 ]

Впервые полет в мае 1945 года, подошва XB-44 оказалась в 50–60 миль в час (80–100 км/ч) быстрее, чем стандартный B-29, хотя существующие источники не указывают на то, насколько много этой повышенной скорости обусловлена ​​различным весом самолета Из-за удаленного вооружения или увеличения мощности из-за двигателей R-4360-33. [ 6 ]

Приказ на 200 B-29S был размещен в июле 1945 года, но окончание Второй мировой войны в августе 1945 года вызвало массовые отмены выдающихся заказов на военную технику, причем более 5000 B-29 были отменены в сентябре 1945 года. [ 3 ] В декабре того же года заказы B-29D были сокращены с 200 до 60, в то же время назначение самолета было изменено на B-50 . [ 2 ]

Официально новое обозначение самолета было оправдано изменениями, включенными в пересмотренный самолет, но, по словам Питера М. Бауэрса , давнего работника Boeing и дизайнера самолетов и известного органа на самолетах Boeing »,-переосмысление было Откровенный военный улов, чтобы выиграть ассигнования на закупку самолета, который по его обозначению B-29D, по-видимому, является просто более поздней версией существующей модели, которая была отменена Оптовая, со многими существующими примерами, которые помещаются в мертвое хранилище ». [ 3 ]

Первый производственный B-50A (не было прототипов, так как двигатели самолета и новый хвост уже были протестированы) совершили свой первый полет 25 июня 1947 года, а еще 78 B-50AS после. [ 3 ] Последний планер первоначального порядка был удержан для модификации прототипа YB-50C, запланированной версии, которая будет питаться с помощью R-4360-43 Turbo-Compound двигателей . Он должен был иметь более длинный фюзеляж, позволяя заменить два небольших бомбардировщика B-29 и B-50a, чтобы заменить один большой бомбардировщик, в большей степени подходит для переноса большого ядерного оружия. У него также будут более длинные крылья, которые потребовали дополнительных колесо колесо для стабилизации самолета на земле. [ 7 ] [ 8 ]

Заказы на 43 B-54 , запланированная производственная версия YB-50C, была размещена в 1948 году, но программа была непопулярной с Кертисом Лемей , командиром стратегического воздушного командования (SAC), за то, что она была уступала PERTAIR B-36 Pecemaker и иметь небольшую способность к дальнейшему улучшению, требуя дорогостоящей перестройки воздушных баз из -за ходовой части типа. Таким образом, программа B-54 была отменена в апреле 1949 года, при этом работа над YB-50C была остановлена ​​до его завершения. [ 7 ] [ 8 ]

В то время как B-54 был отменен, производство менее сложных событий продолжалось в качестве остановки, пока реактивные бомбардировщики, такие как Boeing B-47 и B-52, не могли войти в обслуживание. Были построены сорок пять B-50B, оснащенные легкими топливными баками и способными работать при более высоких весах, за которыми следовали 222 B-50D, способные переносить топливные баки в подключаемых складах и выделять цельный пластиковый носовой купол. [ 9 ] [ 10 ]

Чтобы дать Superfortress диапазон для достижения Советского Союза , B-50 были установлены для заправки в полете . Большинство B-50A были оснащены ранней системой дозаправки с петлевым шлангом, разработанной британской компанией Relighting Limited , в которой принимающий самолет будет использовать схватку, чтобы поймать линию, запряженную самолетом танкера (обычно Boeing KB KB -29 ) перед тем, как перевозить топливную линию, чтобы начать перенос топлива. Чтобы заменить эту неуклюжую систему, Boeing разработал метод « летающего стрелы » для заправки бомбардировщиков SAC, причем большинство B-50D были оснащены сосудами для заправки летающих бум. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Пересмотр B-50 (от его предшественника B-29) увеличивалась до максимальной скорости до 400 миль в час (640 км/ч). Изменения включены:

  • Более мощные двигатели
  • Переработанные гонщики двигателя и крепления двигателя
  • Увеличенный вертикальный хвост и руль (для поддержания адекватного контроля рыскания в условиях двигателя)
  • Усиленная конструкция крыла (требуется из -за увеличения массы двигателя, больших гироскопических сил из более крупных пропеллеров, большей топливной нагрузки и пересмотренной нагрузки на шасси)
  • Пересмотренная маршрутизация для газов двигателя (охлаждение, впуск, выхлопные и протоколы; также масляные линии)
  • Модернизированное оборудование для управления пожарной охраной башни
  • Укрепление шасси и взлета увеличилась с 133 500 фунтов (60 600 кг) до 173 000 фунтов (78 000 кг)
  • Увеличение объема топлива с добавлением топливных баков. [ 13 ]
  • Улучшения в системах управления полетом (B-29 было трудно летать; с увеличением веса B-50 было бы больше).
  • Рулевое управление носовым колесом, а не колесо заклинателя, как на B-29

Военный транспорт C -97 был в его прототипе 1944 года, по сути, большой верхней трубкой фюзеляжа, прикрепленной к нижнему фюзеляжу B-29 и крыльям, с перевернутым поперечным сечением. В своей производственной версии он включил ключевые элементы платформы B-50, в том числе после первых 10 в производстве, увеличенного хвостового света B-50. B-29 и B-50 были сняты с внедрением B-47 STRATOJET. B-50 был назван « Энди Гамп », потому что перепроектированные гонщики двигателя напомнили экипаж в то время, популярный комиксы без подбородка.

Оперативная история

[ редактировать ]
B-50D-90-BO ( 48-086 ) с видимыми различия в двигателе R-4360
Boeing B-50D 43-й бомбардировочный крыло 15-й ВВС во время отряда в Англию в мае 1953 года
Boeing KB-50J ( 48-0088 ) в полете
KB-50J заправка североамериканской ярости FJ-4B из VMA-214 .
Boeing WB-50D 53-й разведывательной эскадрильи по погоде, базирующейся в RAF Burtonwood , Англия
WB-50D, используемый для разведки погоды, выставленного в Национальном музее ВВС США.
B-50 используется в Bell X-1 . программе тестирования

Boeing построил 370 различных моделей B-50 и вариантов в период с 1947 по 1953 год, а также версии разведывательных данных Tanker и погоды, оставшиеся в эксплуатации до 1965 года.

Первые B-50A были доставлены в июне 1948 года в 43-я бомбардировочное крыло стратегического воздушного командования , базирующее в базе ВВС Дэвис-Мон , штат Аризона . 2 -й бомбардировочное крыло на базе ВВС Чатем , штат Джорджия, также получила B-50AS; 93D -бомбардировочное крыло на базе ВВС Касл , штат Калифорния , и 509-й бомбардировочное крыло базе ВВС Уокер , Нью-Мексико, . Пятое и последнее мешочко на получили B-50D в 1949 году База сил , штат Техас в декабре 1950 года.

Миссия этих крыльев должна была иметь возможность доставить атомные бомбы на вражеские цели. [ 14 ]

B-50 с 4925-й группы специального оружия базы ВВС Киртланда в Альбукерке, штат Нью-Мексико, сбросил атомные бомбы в серии испытаний во французской квартире, штат Невада, с 1951 по 1953 год. [ 15 ]

301- я бомбардировочное крыло на базе ВВС Макдилл , штат Флорида Построен как временный стратегический бомбардировщик, который будет заменен B-47 StratoJet, но задержки в StratoJet заставили B-50 к солдату до тех пор, пока хорошо до 1950 -х годов. [ 14 ]

Стратегическая версия B-50B, RB-50, была разработана в 1949 году для замены стареющего RB-29, используемого SAC в его разведывательных операциях против Советского Союза. Были созданы три различных конфигурации, которые позже были перепроектированы RB-50E, RB-50F и RB-50G. RB-50E был предназначен для фотографической разведки и наблюдений; RB-50F напоминал RB-50E, но несла радиолокационную навигационную систему Shoran, предназначенную для проведения картирования, диаграммы и геодезических исследований, а миссией RB-50G была электронная разведка. Эти самолеты эксплуатировались в основном 55 -м стратегическим крылом разведки . RB-50ES также управляли 91-м стратегическим крылом разведки в качестве замены для фотографических разведывательных самолетов RB-29, которые летали над Северной Кореей во время Корейской войны . [ 16 ]

Обширные северные границы Советского Союза были широко открыты во многих местах в ранние годы холодной войны , с небольшим оборонительным радиолокационным охватом и ограниченными возможностями обнаружения. Самолет RB-50 55-го SRW пролетел много вылетов вдоль периферии и, при необходимости, в интерьер. Первоначально, со стороны советских сил было мало противодействия, поскольку радиолокационное покрытие было ограничено, и, если бы завышенные самолеты были обнаружены, советские истребители Второй мировой войны не могли перехватывать RB-50 на их высокой высоте. [ 17 ]

Развертывание перехватчика MIG-15 в начале 1950-х годов сделало эти рейсы чрезвычайно опасными, причем некоторые из них были сбиты советской воздушной защитой, а обломки были рассмотрены сотрудниками разведки. Миссии RB-50 над советской территорией закончились 1954 г., замененными разведывальными самолетами RB-47 StratoJet, который мог бы летать выше на почти суперсонской скорости. [ 17 ] [ неудачная проверка ]

B-47 StratoJet был изготовлен в большом количестве, начиная с 1953 года и в конечном итоге заменил B-50D в SAC Service; Последний был ушел в отставку в 1955 году. С ее выходом на пенсию из миссии ядерного бомбардировщика многие планеры B-50 были преобразованы в аэродинамические танкеры.

B-50, с более мощными двигателями, чем KB-29, используемые Tactical Air Command (TAC), был гораздо более подходящим для заправки тактических самолетов реактивных истребителей, таких как Super Sabre F-100. В качестве танкеров, KB-50S имели широко усиленные внешние панели крыла, необходимое оборудование для воздуха-рефуля одновременно три самолета истребителя с помощью метода зонда и дроги и удаляло оборонительное вооружение.

Первый KB-50 пролетел в декабре 1955 года и был принят ВВС в январе 1956 года. Танки неуклонно вступили в эксплуатацию TAC, вытесняющую KB-29 TAC. К концу 1957 года все эскадрильи с воздушными заправками команды имели полный дополнение к KB-50. KB-50, а затем KB-50JS с двумя реактивными двигателями General Electric J47 были использованы TAC, а также USAFE и PACAF за рубежом в качестве аэрофотосхеди. Некоторые были развернуты в Таиланде и летали на дозаправленных миссиях над Индокитаем в первые годы войны во Вьетнаме до выхода на пенсию в марте 1965 года из -за усталости металла и коррозии. [ 18 ] [ 19 ]

В дополнение к конверсии воздушного танкера, авиационная служба к 1955 году износила WB-29, используемые для охоты на ураганы и других миссий по разведке погоды. Тридцать шесть бывших SAC B-50D были лишены их вооружения и оснащены для миссий разведывательных похищений на большие расстояния. WB-50 может летать выше, быстрее и дольше, чем WB-29. Однако в период с 1956 по 1960 год он пережил 13 основных оперативных аварий, шесть из них с участием потери всей команды и 66 смертельных случаев членов экипажа. После того, как флот разведывания погоды был основан в мае 1960 года из-за утечек топлива, в 1962 году были представлены планы, чтобы изменить B-47 StratoJets, вытекающие из SAC, чтобы заменить его в роли. WB-50 играл важную роль во время кубинского ракетного кризиса , когда он контролировал погоду вокруг Кубы, чтобы спланировать фото-рекоконносновенные рейсы. WB-50, наконец, был вышел на пенсию в 1965 году из-за усталости металла и коррозии. [ 20 ] [ 21 ]

Варианты

[ редактировать ]
XB-44
Один B-29A был передан Pratt & Whitney для использования в качестве испытательного стенда для установки новых 28- цилиндровых двигателей в B-29 в B-29. [ 4 ]
B-29d
Оса -основной бомбардировщик с более сильной структурой и более высоким хвостом. Переименован в B-50A в декабре 1945 года. [ 2 ]
B-50A
Первая производственная версия B-50. Четыре основных двигателя R-4360-35 осе, 168 500 фунтов (76 400 кг) максимальный вес взлета. Всего было построено 79. [ 22 ]
TB-50A -преобразование 11 B-50AS в качестве тренеров экипажа для подразделений, эксплуатирующих B-36. [ 23 ]
B-50B
Улучшенная версия, с увеличением максимального веса взлета на 170 400 фунтов (77 300 кг) и новые, легкие топливные баки. 45 построено. [ 24 ]
EB-50B с ходовой панелью Track-Tread
EB-50B -Одиночный B-50B, измененный как тестовый слой для велосипедной шасси, позже используется для тестирования « Caterpillar Track ». [ 23 ] [ 25 ]
RB-50B -преобразование B-50B для стратегической разведки, с капсулой в заднем фюзеляже с девятью камерами на четырех станциях, погодных инструментах и ​​дополнительной команде. Может быть оснащен двумя 700 -галлонскими (2650 л) капельными резервуарами под внешними крыльями. 44 преобразовано из B-50B. [ 26 ] [ 27 ]
YB-50C
Прототип для бомбардировщика B-54, чтобы иметь переменную турбинную версию двигателя R-4360, более длинный фюзеляж и более сильные, более сильные крылья. Один прототип начался, но отменен до завершения. [ 7 ] [ 28 ]
B-50D
Окончательная версия бомбардировщика B-50. Более высокий максимальный вес взлета (173 000 фунтов (78 000 кг)). Оснащен сосудом для заправки в полете и обеспечении для переплетения. Модифицированное носовое остекление с 7-часовым окном конуса носа было заменено одним пластиковым конусом и плоским окном-бомбардировщиком. Всего было построено 222. [ 3 ] [ 29 ]
DB-50D -Одиночный B-50D конвертирован как преобразование Drone Director A B-50D, для испытаний с ракетой Rascal GAM-63 . [ 3 ] [ 30 ]
KB-50D -Прототип преобразование двух B-50D в качестве трехточечного воздушного заправки с использованием шлангов типа DROGE. Используется в качестве основы для последующих конверсий KB-50J и KB-50K. [ 31 ] [ 32 ] Дальнейшее преобразование от TB-50D также было обозначено KB-50D.
TB-50D -преобразование ранних B-50D, не имеющих воздушных повторных сосудов в качестве невооруженных тренеров экипажа. Одиннадцать были преобразованы. [ 32 ] [ 33 ]
WB-50D -преобразование избыточных B-50D в качестве метеорологических самолетов для замены изношенных WB-29. Оснащен допплеровским радаром , атмосферным пробоотборником и другим специализированным оборудованием, а также дополнительным топливом в бухте. Некоторые были использованы для выполнения высококлассных миссий для отбора проб в атмосфере с 1953 по 1955 год для обнаружения советской детонации атомного оружия. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
RB-50E
14 RB-50BS, преобразованные в Вичите для специализированной фотографической разведки. [ 37 ] [ 38 ]
RB-50F
Преобразование 14 RB-50BS в качестве самолета обследования, оснащенное Shoran . навигационным радаром [ 39 ] [ 40 ]
RB-50G
Преобразование RB-50B для электронной разведки. Оснащен Shoran для навигации и шестью электронными станциями, с командой из 16 человек; 15 преобразовано. [ 35 ] [ 40 ]
TB-50H
Unared Crew Trainer для эскадронов B-47. 24 завершен, последние B-50-х построены. Все позже преобразовано в танкеры KB-50K. [ 41 ]
KB-50J
Преобразования в заправочные танкеры с воздухом-эфиром с улучшенными характеристиками из двух дополнительных турбонеров J47 General Electric под внешними крыльями, 112 преобразованы с самолетов B-50D, TB-50D, RB-50E, RB-50F и RB-50G.
KB-50
136 Преобразование в триточечные танкеры с помощью шланга-кадров от Hayes Industries , с вспомогательными топливными баками, подвесными для двигателей и шланговой стручки под крыльями.
KB-50K
Танкер-преобразование самолета TB-50H Trainer. 24 преобразовано.
B-54A
Предложенная версия YB-50C.
RB-54A
Предлагаемая версия разведывания YB-50C.
WB-50
Погодные разведывательные самолеты конвертируются с самолетов B-50A.

Выжившие примеры

[ редактировать ]
WB-50D Flight of the Phoenix , выставлен в музее Castle Air в Этуоте, штат Калифорния .

Из 370 произведенных только пяти самолетов B-50 выживают:

B-50A

Аф. № 46-0010 Lucky Lady II -первый самолет, пролетевший по всему миру без остановки, с 26 февраля по 2 марта 1949 года. Был заправлен четыре раза в воздухе на самолетах танкеров KB-29 в 43-й воздушной эскадре, над азорами. Саудовская Аравия, Филиппины и Гавайи. Постоянное плавание заняло 94 часа и 1 минуту и ​​покрывалось 37 743 км (23 452 мили) со средней скоростью 398 км/ч (249 миль в час). Lucky Lady II была разобрана после серьезной аварии, и его форвард Fuselage хранится снаружи в музее Air Spase Planes of Fame в Чино, штат Калифорния . [ 42 ]

WB-50D

Аф. № 49-0310- Национальный музей ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 43 ]

Аф. № 49-0351 Полет Феникса - Музей воздушного музея Castle на бывшей авиабазе в Атуоте, штат Калифорния . Это был последний B-50, который был доставлен в MASDC на базе ВВС Дэвис-Мон , штат Аризона, 6 октября 1965 года. Он был выставлен в Музее Castle Air в 1980 году. [ 44 ]

KB-50J

Af ser no. 49-0372- Музей Air & Space Pima Air & Space, прилегающий к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона [ 45 ]

KB-50J 49-0389, на открытом воздухе в Музее командования Air Mobility

Аф. № 49-0389- Музей командования Air Mobility в Дувре, штат Делавэр . Раньше на открытом воздухе в Мемориальном парке Макдилл на авиабазе Макдилл в Тампе, штат Флорида . В 2018 году 49-0389 был демонтирован и перенесен в Музей командования воздушной мобильности; По состоянию на 2023 год планер был на открытом воздухе при восстановлении [ 46 ]

Операторы

[ редактировать ]
Соединенные Штаты
ВВС США

Спецификации (B-50D)

[ редактировать ]
3-й линейный рисунок Boeing B-50a Superfortress
3-view line drawing of the Boeing B-50A Superfortress

Данные энциклопедии самолетов и ракетных систем ВВС США. Том II: Бомбардировщики после Вира войны, 1945–1973 гг. [ 50 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: от 8 до 10: пилот, второй пилот, бомбардировщик, навигатор, пролетный инженер, радио/электронный оператор контрмеров, два боковых стрелка, топ-стрелки и хвостовой стрелок
  • Длина: 99 футов 0 в (30,18 м)
  • Размах крыльев: 141 фут 3 в (43,05 м)
  • Высота: 32 фута 8 дюймов (9,96 м)
  • Площадь крыла: 1720 кв. Футов (160 м 2 )
  • Пустой вес: 84 714 фунтов (38 426 кг)
  • Валовой вес: 121 850 фунтов (55 270 кг)
  • Максимальный вес взлета: 173 000 фунтов (78 471 кг) (максимальный вес перегрузки)
  • Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney R-4360-35 28 Cyl. четырех рядового радиального поршневого двигателя с воздушным охлаждением, 3500 л.с. (2600 кВт) каждый
  • Силовая установка: 2 × Electric Electric J47-GE-23 Turbojet, 5200 фунтов (23 кН). Каждый (вспомогательные двигатели только в танкере KB-50J)

Производительность

  • Максимальная скорость: 394 миль в час (634 км/ч, 342 кН) при 30 000 футов (9 150 м)
  • Скорость круиза: 244 миль в час (393 км/ч, 212 кН)
  • Диапазон боевых действий: 2 394 миль (3853 км, 2 080 нми)
  • Ассортимент паром: 7750 миль (12 470 км, 6730 нм)
  • Потолок обслуживания: 36 900 футов (11 200 м)
  • Уровень подъема: 2200 футов/мин (11 м/с)
  • Загрузка крыла: 70,19 фунтов/кв. Фута (342,7 кг/м 2 )
  • Мощность/масса : 0,115 л.с./фунт (0,189 кВт/кг)

Вооружение

  • Оружие:
    • 13 × .50 в (12,7 мм) M2 Browning Stachins в 4 -кратном дистанционном управлении турерами и 1 × пилотируемая хвостовая башня
  • Бомбы:

Необязательно: в специально модифицированных плоскостях; Один 43 600 фунтов (19 800 кг) Т-12 облачного производителя, один M-110, 22 376 фунтов (10 150 кг), или две 12 660 фунтов (5 740 кг) Tallboy Copies и многочисленные ядерные оружия.

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Новый хвост также был протестирован на испытательном стенде B-29, S/N 42-24528, хотя в отличие от XB-44, ему не было предоставлено отдельное обозначение. [ 3 ]
  1. ^ "Поиск серийного номера, B-50 48-065" . Поиск серийных номеров США. Получено 8 августа 2010 года.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1988, p. 163.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Бауэрс, Питер М. (1989). Самолет Boeing с 1916 года (3 -е изд.). Лондон: Путнэм. С. 345–352. ISBN  0851778046 .
  4. ^ Jump up to: а беременный «Boeing/Pratt & Whitney XB-44 Фактный лист». Архивировано 20 июня 2008 года в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 27 июня 2010 года.
  5. ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, p. 204
  6. ^ "XB-44 SuperFortress Fifteept." Архивировано 20 июня 2008 года в Национальном музее ВВС США ВВС. Получено: 28 декабря 2012 года.
  7. ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1988, с. 181–182.
  8. ^ Jump up to: а беременный Willis 2007, с. 162–163.
  9. ^ Уиллис 2007, с. 162.
  10. ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, pp. 205–206.
  11. ^ Уиллис 2007, с. 156–158.
  12. ^ Knaack 1988, с. 186–187.
  13. ^ «На постоянном предупреждении». Популярная механика , ноябрь 1950, с. 91–94, см. Внизу 92.
  14. ^ Jump up to: а беременный в Равенштейн, Чарльз А. ВВС боевые крылья и истории с отличием, 1947–1977. Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС, 1984. ISBN   0-912799-12-9 .
  15. ^ "Руководство по испытаниям Невады, Национальная администрация ядерной безопасности, DOE-NV 715 Rev1, 2005"
  16. ^ Боугер, Джо. «Boeing B-50b Superfortress». Бормотники ВВС США: Boeing B-50 Superfortress, 17 июня 2000 года. Получено: 8 августа 2010 года.
  17. ^ Jump up to: а беременный «Boeing F-13A / RB-29A / RB-50». Архивировал 2018-09-30 на машине Wayback Spyflight.com. Получено: 8 августа 2010 года.
  18. ^ Tac Tankers.com
  19. ^ Боугер, Джо. «Boeing KB-50 Superfortress». Бормотники ВВС США: Boeing B-50 Superfortress, 17 июня 2000 года. Получено: 8 августа 2010 года.
  20. ^ «Ассоциация охотников за ураганами» . Архивировано из оригинала 2022-05-23 . Получено 2022-05-23 .
  21. ^ Боугер, Джо. «Boeing WB-50D SuperFortress». Бормотники ВВС США: Boeing B-50 Superfortress, 17 июня 2000 года. Получено: 8 августа 2010 года.
  22. ^ "Boeing B-50a Фактический лист". Архивировано 16 июня 2012 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
  23. ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, p. 205.
  24. ^ "B50B Фактный лист." Архивировано 5 июля 2012 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
  25. ^ "Фавоний." «Американская ноутбук: некоторые гусеницы летают». Полет , 7 июля 1949 г., с. 24
  26. ^ "РБ-50B Фактический лист". Архивировано 16 июня 2012 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
  27. ^ Knaack 1988, p. 177.
  28. ^ «Информационный бюллетень YB-50C». Архивировано 6 августа 2009 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
  29. ^ "B-50D Фактический лист" Аархивировал 16 июня 2012 года на The Wayback Machine . Национальный музей ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
  30. ^ "DB-50D Фактический лист". Архивировано 16 июня 2012 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 июня 2010 года.
  31. ^ "KB-50D Фактический лист". Архивировано 6 августа 2009 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 июня 2010 года.
  32. ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, p. 206
  33. ^ "TB-50D Фактический лист". Архивировано 17 августа 2011 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 июня 2010 года.
  34. ^ "Boeing WB-50D Superfortress". Архивировано 15 ноября 2007 года в Национальном музее ВВС США ВВС. Получено: 30 июня 2010 года.
  35. ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, p. 207
  36. ^ Knaack 1988, с. 195–196.
  37. ^ "Boeing RB-50E." Архивировано 6 августа 2009 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 июня 2010 года.
  38. ^ Knaack 1988, с. 178–179.
  39. ^ . - 50f Rb Факт
  40. ^ Jump up to: а беременный Knaack 1988, p. 179
  41. ^ Knaack 1988, с. 197–199.
  42. ^ "B-50A Superfortress, S/N 46-010" Lucky Lady II ". Музей плоскостей славы. Получено: 13 января 2020 года.
  43. ^ "WB-50D SuperFortress, S/N 49-0310." Национальный музей ВВС США. Получено: 14 декабря 2017 года.
  44. ^ "WB-50D SuperFortress, S/N 49-0351." Музей Castle Air. Получено: 14 декабря 2017 года.
  45. ^ "KB-50J SuperFortress, S/N 49-0372." Музей Air & Space Pima. Получено: 24 ноября 2021 года.
  46. ^ "KB-50J SuperFortress Restoration" Периодически " Музей командования воздушной мобильности : 24 ноября 2021 года. Получено
  47. ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN  0-405-12194-6 Полем LCCN   70605402 . OCLC   72556 . Полем
  48. ^ Табако, Джозеф. «Военно -воздушная погода разведка организационная история». Архивировано 13 июля 2010 года на машине Wayback tabacofamily.com. Получено: 23 августа 2010 года.
  49. ^ «Тактические танкеры: KB-29/KB-50, 1953–1965». Tac Tankers.com. Получено: 23 августа 2010 года.
  50. ^ Knaack 1988, с. 200–201.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бауэрс, Питер М. (1989). Самолет Boeing с 1916 года (3 -е изд.). Лондон: Путнэм. С. 345–352. ISBN  0851778046 .
  • Грант, Р.Г. и Джон Р. Дейли. Полет: 100 лет авиации . Harlow, Essex, Великобритания: DK Adult, 2007. ISBN   978-0-7566-1902-2 .
  • Джонс, Ллойд С. США бомбардировщики, B-1 1928 до B-1 1980-х годов . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1974, First Edition 1962. ISBN   0-8168-9126-5 .
  • Кнаак, Марсель размер. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том II: Бомбардировщики после Вирэнд -войны, 1945–1973 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN   0-16-002260-6 .
  • Кнаак, Марсель размер. Последующие бомбардировщики Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN   0-912799-59-5 .
  • Павлин, Линдсей. «Супер суперфорт». Air International , Vol. 38, № 4, апрель 1990 г., с. 204–208. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634.
  • Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты Соединенных Штатов с 1909 года. Лондон: Путнэм. Первое издание 1963.
  • Уиллис, Дэвид. «Warplane Classic: Boeing B-29 и B-50 Superfortress». International Air Power Review , том 22, 2007, с. 136–169. Westport, Connecticut: Airtime Publishing. ISSN 1473-9917. ISBN   978-1-88058-893-2 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b8fce882c98efff5c31f999f7843a49__1726140240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/49/5b8fce882c98efff5c31f999f7843a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing B-50 Superfortress - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)