Boeing B-50 Superfortress
B-50 Superfortress | |
---|---|
![]() B-50D Boeing B-50D | |
Общая информация | |
Тип | Стратегический бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Boeing |
Основной пользователь | ВВС США |
Номер построен | 370 |
История | |
Производится | 1947–1953 |
Дата введения | 1948 |
Первый полет | 25 июня 1947 года |
Ушедший на пенсию | 1965 |
Разработан из | Boeing B-29 Superfortress |
Варианты | Boeing B-54 |
Превратился в | Boeing C-97 Stratofreighter |
Boeing B-50 Superfortress -американский стратегический бомбардировщик. Пост- Второй мировой войны пересмотр Boeing B-29 Superfortress , она была оснащена более мощными Pratt & Whitney R-4360 радиальными двигателями , более сильной структурой, более высоким хвостовым плавником и другими улучшениями. Это был последний бомбардировщик по поршневому двигателю, построенный Boeing для ВВС Соединенных Штатов , и был дополнительно уточнен в финальном дизайне Boeing, Prototype B-54 . Хотя B-50, хотя и не так хорошо известен, как его прямой предшественник, он находился в службе ВВС США в течение почти 20 лет.
После того, как его основная служба со стратегическим воздушным командованием (SAC) завершилось, планеры B-50 были модифицированы в воздушные танкеры для Tactical Air Command (TAC) (KB-50) и в виде метеорологических самолетов (WB-50) для службы авиации . Версии как танкер, так и версии охотников за ураганами были ушли в отставку в марте 1965 года из-за усталости и коррозии металла , обнаруженных в обломках KB-50J, 48-065 , который разбился 14 октября 1964 года. [ 1 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
Разработка улучшенного B-29 началась в 1944 году с желанием заменить ненадежные дуплекс-циклоновые двигатели Right Right Right Right Right более мощные четырехрядные, 28-цилиндровые Pratt & Whitney R-4360 Основ и -Либорезон с перемещением поршневого поршня в крупномасштабном производстве. [ 2 ] B-29A-5-BN ( серийный номер 42-93845 ) был модифицирован Pratt & Whitney в качестве испытательного стенда для установки R-4360 в B-29, с четырьмя 3000 лошадиных сил (2200 кВт ) R-4360 -33 с заменой 2200-лошадиных сил (1600 кВт) R-3350S. Модифицированный самолет, назначенный XB-44 Superfortress , впервые вылетел в мае 1945 года. [ 3 ] [ 4 ]
Запланированный бомбардировщик, работающий на ослах, B-29D, должен был включить значительные изменения в дополнение к установке двигателя, протестированной в XB-44. Использование нового сплава алюминия , 75-S, а не существующего 24-го, дало крыло, которое было сильнее и легче, в то время как ход была усилена, чтобы самолеты работали с весами до 40 000 фунтов (18 000 кг) больше, чем B-29. Больший вертикальный плавник и руль (который мог складываться, чтобы позволить самолету вписаться в существующие ангары) и увеличенные закрылки были предоставлены для борьбы с повышенной мощностью и весом двигателя, соответственно. [ 3 ] [ 5 ] [ NB 1 ]
Вооружение было похоже на вооружение B-29, с двумя бухтами с бомбами, несущим 20 000 фунтов (9100 кг) бомб и еще 8000 фунтов (3600 кг) снаружи. Оборонительное вооружение составляло 13 × 12,7 мм (.50 BMG) пулеметы (или 12 пулеметов и одна 20 мм (0,8 дюйма) пушки) в пяти башнях. [ 3 ] [ 5 ]
Впервые полет в мае 1945 года, подошва XB-44 оказалась в 50–60 миль в час (80–100 км/ч) быстрее, чем стандартный B-29, хотя существующие источники не указывают на то, насколько много этой повышенной скорости обусловлена различным весом самолета Из-за удаленного вооружения или увеличения мощности из-за двигателей R-4360-33. [ 6 ]
Приказ на 200 B-29S был размещен в июле 1945 года, но окончание Второй мировой войны в августе 1945 года вызвало массовые отмены выдающихся заказов на военную технику, причем более 5000 B-29 были отменены в сентябре 1945 года. [ 3 ] В декабре того же года заказы B-29D были сокращены с 200 до 60, в то же время назначение самолета было изменено на B-50 . [ 2 ]
Официально новое обозначение самолета было оправдано изменениями, включенными в пересмотренный самолет, но, по словам Питера М. Бауэрса , давнего работника Boeing и дизайнера самолетов и известного органа на самолетах Boeing »,-переосмысление было Откровенный военный улов, чтобы выиграть ассигнования на закупку самолета, который по его обозначению B-29D, по-видимому, является просто более поздней версией существующей модели, которая была отменена Оптовая, со многими существующими примерами, которые помещаются в мертвое хранилище ». [ 3 ]
Первый производственный B-50A (не было прототипов, так как двигатели самолета и новый хвост уже были протестированы) совершили свой первый полет 25 июня 1947 года, а еще 78 B-50AS после. [ 3 ] Последний планер первоначального порядка был удержан для модификации прототипа YB-50C, запланированной версии, которая будет питаться с помощью R-4360-43 Turbo-Compound двигателей . Он должен был иметь более длинный фюзеляж, позволяя заменить два небольших бомбардировщика B-29 и B-50a, чтобы заменить один большой бомбардировщик, в большей степени подходит для переноса большого ядерного оружия. У него также будут более длинные крылья, которые потребовали дополнительных колесо колесо для стабилизации самолета на земле. [ 7 ] [ 8 ]
Заказы на 43 B-54 , запланированная производственная версия YB-50C, была размещена в 1948 году, но программа была непопулярной с Кертисом Лемей , командиром стратегического воздушного командования (SAC), за то, что она была уступала PERTAIR B-36 Pecemaker и иметь небольшую способность к дальнейшему улучшению, требуя дорогостоящей перестройки воздушных баз из -за ходовой части типа. Таким образом, программа B-54 была отменена в апреле 1949 года, при этом работа над YB-50C была остановлена до его завершения. [ 7 ] [ 8 ]
В то время как B-54 был отменен, производство менее сложных событий продолжалось в качестве остановки, пока реактивные бомбардировщики, такие как Boeing B-47 и B-52, не могли войти в обслуживание. Были построены сорок пять B-50B, оснащенные легкими топливными баками и способными работать при более высоких весах, за которыми следовали 222 B-50D, способные переносить топливные баки в подключаемых складах и выделять цельный пластиковый носовой купол. [ 9 ] [ 10 ]
Чтобы дать Superfortress диапазон для достижения Советского Союза , B-50 были установлены для заправки в полете . Большинство B-50A были оснащены ранней системой дозаправки с петлевым шлангом, разработанной британской компанией Relighting Limited , в которой принимающий самолет будет использовать схватку, чтобы поймать линию, запряженную самолетом танкера (обычно Boeing KB KB -29 ) перед тем, как перевозить топливную линию, чтобы начать перенос топлива. Чтобы заменить эту неуклюжую систему, Boeing разработал метод « летающего стрелы » для заправки бомбардировщиков SAC, причем большинство B-50D были оснащены сосудами для заправки летающих бум. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Пересмотр B-50 (от его предшественника B-29) увеличивалась до максимальной скорости до 400 миль в час (640 км/ч). Изменения включены:
- Более мощные двигатели
- Переработанные гонщики двигателя и крепления двигателя
- Увеличенный вертикальный хвост и руль (для поддержания адекватного контроля рыскания в условиях двигателя)
- Усиленная конструкция крыла (требуется из -за увеличения массы двигателя, больших гироскопических сил из более крупных пропеллеров, большей топливной нагрузки и пересмотренной нагрузки на шасси)
- Пересмотренная маршрутизация для газов двигателя (охлаждение, впуск, выхлопные и протоколы; также масляные линии)
- Модернизированное оборудование для управления пожарной охраной башни
- Укрепление шасси и взлета увеличилась с 133 500 фунтов (60 600 кг) до 173 000 фунтов (78 000 кг)
- Увеличение объема топлива с добавлением топливных баков. [ 13 ]
- Улучшения в системах управления полетом (B-29 было трудно летать; с увеличением веса B-50 было бы больше).
- Рулевое управление носовым колесом, а не колесо заклинателя, как на B-29
Военный транспорт C -97 был в его прототипе 1944 года, по сути, большой верхней трубкой фюзеляжа, прикрепленной к нижнему фюзеляжу B-29 и крыльям, с перевернутым поперечным сечением. В своей производственной версии он включил ключевые элементы платформы B-50, в том числе после первых 10 в производстве, увеличенного хвостового света B-50. B-29 и B-50 были сняты с внедрением B-47 STRATOJET. B-50 был назван « Энди Гамп », потому что перепроектированные гонщики двигателя напомнили экипаж в то время, популярный комиксы без подбородка.
Оперативная история
[ редактировать ]





Boeing построил 370 различных моделей B-50 и вариантов в период с 1947 по 1953 год, а также версии разведывательных данных Tanker и погоды, оставшиеся в эксплуатации до 1965 года.
Первые B-50A были доставлены в июне 1948 года в 43-я бомбардировочное крыло стратегического воздушного командования , базирующее в базе ВВС Дэвис-Мон , штат Аризона . 2 -й бомбардировочное крыло на базе ВВС Чатем , штат Джорджия, также получила B-50AS; 93D -бомбардировочное крыло на базе ВВС Касл , штат Калифорния , и 509-й бомбардировочное крыло базе ВВС Уокер , Нью-Мексико, . Пятое и последнее мешочко на получили B-50D в 1949 году База сил , штат Техас в декабре 1950 года.
Миссия этих крыльев должна была иметь возможность доставить атомные бомбы на вражеские цели. [ 14 ]
B-50 с 4925-й группы специального оружия базы ВВС Киртланда в Альбукерке, штат Нью-Мексико, сбросил атомные бомбы в серии испытаний во французской квартире, штат Невада, с 1951 по 1953 год. [ 15 ]
301- я бомбардировочное крыло на базе ВВС Макдилл , штат Флорида Построен как временный стратегический бомбардировщик, который будет заменен B-47 StratoJet, но задержки в StratoJet заставили B-50 к солдату до тех пор, пока хорошо до 1950 -х годов. [ 14 ]
Стратегическая версия B-50B, RB-50, была разработана в 1949 году для замены стареющего RB-29, используемого SAC в его разведывательных операциях против Советского Союза. Были созданы три различных конфигурации, которые позже были перепроектированы RB-50E, RB-50F и RB-50G. RB-50E был предназначен для фотографической разведки и наблюдений; RB-50F напоминал RB-50E, но несла радиолокационную навигационную систему Shoran, предназначенную для проведения картирования, диаграммы и геодезических исследований, а миссией RB-50G была электронная разведка. Эти самолеты эксплуатировались в основном 55 -м стратегическим крылом разведки . RB-50ES также управляли 91-м стратегическим крылом разведки в качестве замены для фотографических разведывательных самолетов RB-29, которые летали над Северной Кореей во время Корейской войны . [ 16 ]
Обширные северные границы Советского Союза были широко открыты во многих местах в ранние годы холодной войны , с небольшим оборонительным радиолокационным охватом и ограниченными возможностями обнаружения. Самолет RB-50 55-го SRW пролетел много вылетов вдоль периферии и, при необходимости, в интерьер. Первоначально, со стороны советских сил было мало противодействия, поскольку радиолокационное покрытие было ограничено, и, если бы завышенные самолеты были обнаружены, советские истребители Второй мировой войны не могли перехватывать RB-50 на их высокой высоте. [ 17 ]
Развертывание перехватчика MIG-15 в начале 1950-х годов сделало эти рейсы чрезвычайно опасными, причем некоторые из них были сбиты советской воздушной защитой, а обломки были рассмотрены сотрудниками разведки. Миссии RB-50 над советской территорией закончились 1954 г., замененными разведывальными самолетами RB-47 StratoJet, который мог бы летать выше на почти суперсонской скорости. [ 17 ] [ неудачная проверка ]
B-47 StratoJet был изготовлен в большом количестве, начиная с 1953 года и в конечном итоге заменил B-50D в SAC Service; Последний был ушел в отставку в 1955 году. С ее выходом на пенсию из миссии ядерного бомбардировщика многие планеры B-50 были преобразованы в аэродинамические танкеры.
B-50, с более мощными двигателями, чем KB-29, используемые Tactical Air Command (TAC), был гораздо более подходящим для заправки тактических самолетов реактивных истребителей, таких как Super Sabre F-100. В качестве танкеров, KB-50S имели широко усиленные внешние панели крыла, необходимое оборудование для воздуха-рефуля одновременно три самолета истребителя с помощью метода зонда и дроги и удаляло оборонительное вооружение.
Первый KB-50 пролетел в декабре 1955 года и был принят ВВС в январе 1956 года. Танки неуклонно вступили в эксплуатацию TAC, вытесняющую KB-29 TAC. К концу 1957 года все эскадрильи с воздушными заправками команды имели полный дополнение к KB-50. KB-50, а затем KB-50JS с двумя реактивными двигателями General Electric J47 были использованы TAC, а также USAFE и PACAF за рубежом в качестве аэрофотосхеди. Некоторые были развернуты в Таиланде и летали на дозаправленных миссиях над Индокитаем в первые годы войны во Вьетнаме до выхода на пенсию в марте 1965 года из -за усталости металла и коррозии. [ 18 ] [ 19 ]
В дополнение к конверсии воздушного танкера, авиационная служба к 1955 году износила WB-29, используемые для охоты на ураганы и других миссий по разведке погоды. Тридцать шесть бывших SAC B-50D были лишены их вооружения и оснащены для миссий разведывательных похищений на большие расстояния. WB-50 может летать выше, быстрее и дольше, чем WB-29. Однако в период с 1956 по 1960 год он пережил 13 основных оперативных аварий, шесть из них с участием потери всей команды и 66 смертельных случаев членов экипажа. После того, как флот разведывания погоды был основан в мае 1960 года из-за утечек топлива, в 1962 году были представлены планы, чтобы изменить B-47 StratoJets, вытекающие из SAC, чтобы заменить его в роли. WB-50 играл важную роль во время кубинского ракетного кризиса , когда он контролировал погоду вокруг Кубы, чтобы спланировать фото-рекоконносновенные рейсы. WB-50, наконец, был вышел на пенсию в 1965 году из-за усталости металла и коррозии. [ 20 ] [ 21 ]
Варианты
[ редактировать ]- XB-44
- Один B-29A был передан Pratt & Whitney для использования в качестве испытательного стенда для установки новых 28- цилиндровых двигателей в B-29 в B-29. [ 4 ]
- B-29d
- Оса -основной бомбардировщик с более сильной структурой и более высоким хвостом. Переименован в B-50A в декабре 1945 года. [ 2 ]
- B-50A
- Первая производственная версия B-50. Четыре основных двигателя R-4360-35 осе, 168 500 фунтов (76 400 кг) максимальный вес взлета. Всего было построено 79. [ 22 ]
- TB-50A -преобразование 11 B-50AS в качестве тренеров экипажа для подразделений, эксплуатирующих B-36. [ 23 ]
- B-50B
- Улучшенная версия, с увеличением максимального веса взлета на 170 400 фунтов (77 300 кг) и новые, легкие топливные баки. 45 построено. [ 24 ]

- EB-50B -Одиночный B-50B, измененный как тестовый слой для велосипедной шасси, позже используется для тестирования « Caterpillar Track ». [ 23 ] [ 25 ]
- RB-50B -преобразование B-50B для стратегической разведки, с капсулой в заднем фюзеляже с девятью камерами на четырех станциях, погодных инструментах и дополнительной команде. Может быть оснащен двумя 700 -галлонскими (2650 л) капельными резервуарами под внешними крыльями. 44 преобразовано из B-50B. [ 26 ] [ 27 ]
- YB-50C
- Прототип для бомбардировщика B-54, чтобы иметь переменную турбинную версию двигателя R-4360, более длинный фюзеляж и более сильные, более сильные крылья. Один прототип начался, но отменен до завершения. [ 7 ] [ 28 ]
- B-50D
- Окончательная версия бомбардировщика B-50. Более высокий максимальный вес взлета (173 000 фунтов (78 000 кг)). Оснащен сосудом для заправки в полете и обеспечении для переплетения. Модифицированное носовое остекление с 7-часовым окном конуса носа было заменено одним пластиковым конусом и плоским окном-бомбардировщиком. Всего было построено 222. [ 3 ] [ 29 ]
- DB-50D -Одиночный B-50D конвертирован как преобразование Drone Director A B-50D, для испытаний с ракетой Rascal GAM-63 . [ 3 ] [ 30 ]
- KB-50D -Прототип преобразование двух B-50D в качестве трехточечного воздушного заправки с использованием шлангов типа DROGE. Используется в качестве основы для последующих конверсий KB-50J и KB-50K. [ 31 ] [ 32 ] Дальнейшее преобразование от TB-50D также было обозначено KB-50D.
- TB-50D -преобразование ранних B-50D, не имеющих воздушных повторных сосудов в качестве невооруженных тренеров экипажа. Одиннадцать были преобразованы. [ 32 ] [ 33 ]
- WB-50D -преобразование избыточных B-50D в качестве метеорологических самолетов для замены изношенных WB-29. Оснащен допплеровским радаром , атмосферным пробоотборником и другим специализированным оборудованием, а также дополнительным топливом в бухте. Некоторые были использованы для выполнения высококлассных миссий для отбора проб в атмосфере с 1953 по 1955 год для обнаружения советской детонации атомного оружия. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
- RB-50E
- 14 RB-50BS, преобразованные в Вичите для специализированной фотографической разведки. [ 37 ] [ 38 ]
- RB-50F
- Преобразование 14 RB-50BS в качестве самолета обследования, оснащенное Shoran . навигационным радаром [ 39 ] [ 40 ]
- RB-50G
- Преобразование RB-50B для электронной разведки. Оснащен Shoran для навигации и шестью электронными станциями, с командой из 16 человек; 15 преобразовано. [ 35 ] [ 40 ]
- TB-50H
- Unared Crew Trainer для эскадронов B-47. 24 завершен, последние B-50-х построены. Все позже преобразовано в танкеры KB-50K. [ 41 ]
- KB-50J
- Преобразования в заправочные танкеры с воздухом-эфиром с улучшенными характеристиками из двух дополнительных турбонеров J47 General Electric под внешними крыльями, 112 преобразованы с самолетов B-50D, TB-50D, RB-50E, RB-50F и RB-50G.
- KB-50
- 136 Преобразование в триточечные танкеры с помощью шланга-кадров от Hayes Industries , с вспомогательными топливными баками, подвесными для двигателей и шланговой стручки под крыльями.
- KB-50K
- Танкер-преобразование самолета TB-50H Trainer. 24 преобразовано.
- B-54A
- Предложенная версия YB-50C.
- RB-54A
- Предлагаемая версия разведывания YB-50C.
- WB-50
- Погодные разведывательные самолеты конвертируются с самолетов B-50A.
Выжившие примеры
[ редактировать ]
Из 370 произведенных только пяти самолетов B-50 выживают:
- B-50A
Аф. № 46-0010 Lucky Lady II -первый самолет, пролетевший по всему миру без остановки, с 26 февраля по 2 марта 1949 года. Был заправлен четыре раза в воздухе на самолетах танкеров KB-29 в 43-й воздушной эскадре, над азорами. Саудовская Аравия, Филиппины и Гавайи. Постоянное плавание заняло 94 часа и 1 минуту и покрывалось 37 743 км (23 452 мили) со средней скоростью 398 км/ч (249 миль в час). Lucky Lady II была разобрана после серьезной аварии, и его форвард Fuselage хранится снаружи в музее Air Spase Planes of Fame в Чино, штат Калифорния . [ 42 ]
- WB-50D
Аф. № 49-0310- Национальный музей ВВС США на базе ВВС-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [ 43 ]
Аф. № 49-0351 Полет Феникса - Музей воздушного музея Castle на бывшей авиабазе в Атуоте, штат Калифорния . Это был последний B-50, который был доставлен в MASDC на базе ВВС Дэвис-Мон , штат Аризона, 6 октября 1965 года. Он был выставлен в Музее Castle Air в 1980 году. [ 44 ]
- KB-50J
Af ser no. 49-0372- Музей Air & Space Pima Air & Space, прилегающий к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона [ 45 ]

Аф. № 49-0389- Музей командования Air Mobility в Дувре, штат Делавэр . Раньше на открытом воздухе в Мемориальном парке Макдилл на авиабазе Макдилл в Тампе, штат Флорида . В 2018 году 49-0389 был демонтирован и перенесен в Музей командования воздушной мобильности; По состоянию на 2023 год планер был на открытом воздухе при восстановлении [ 46 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (B-50D)
[ редактировать ]
Данные энциклопедии самолетов и ракетных систем ВВС США. Том II: Бомбардировщики после Вира войны, 1945–1973 гг. [ 50 ]
Общие характеристики
- Экипаж: от 8 до 10: пилот, второй пилот, бомбардировщик, навигатор, пролетный инженер, радио/электронный оператор контрмеров, два боковых стрелка, топ-стрелки и хвостовой стрелок
- Длина: 99 футов 0 в (30,18 м)
- Размах крыльев: 141 фут 3 в (43,05 м)
- Высота: 32 фута 8 дюймов (9,96 м)
- Площадь крыла: 1720 кв. Футов (160 м 2 )
- Пустой вес: 84 714 фунтов (38 426 кг)
- Валовой вес: 121 850 фунтов (55 270 кг)
- Максимальный вес взлета: 173 000 фунтов (78 471 кг) (максимальный вес перегрузки)
- Силовая установка: 4 × Pratt & Whitney R-4360-35 28 Cyl. четырех рядового радиального поршневого двигателя с воздушным охлаждением, 3500 л.с. (2600 кВт) каждый
- Силовая установка: 2 × Electric Electric J47-GE-23 Turbojet, 5200 фунтов (23 кН). Каждый (вспомогательные двигатели только в танкере KB-50J)
Производительность
- Максимальная скорость: 394 миль в час (634 км/ч, 342 кН) при 30 000 футов (9 150 м)
- Скорость круиза: 244 миль в час (393 км/ч, 212 кН)
- Диапазон боевых действий: 2 394 миль (3853 км, 2 080 нми)
- Ассортимент паром: 7750 миль (12 470 км, 6730 нм)
- Потолок обслуживания: 36 900 футов (11 200 м)
- Уровень подъема: 2200 футов/мин (11 м/с)
- Загрузка крыла: 70,19 фунтов/кв. Фута (342,7 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,115 л.с./фунт (0,189 кВт/кг)
Вооружение
- Оружие:
- 13 × .50 в (12,7 мм) M2 Browning Stachins в 4 -кратном дистанционном управлении турерами и 1 × пилотируемая хвостовая башня
- Бомбы:
- 20 000 фунтов (9 100 кг) внутри
- 8000 фунтов (3600 кг) на внешних жестких точках
Необязательно: в специально модифицированных плоскостях; Один 43 600 фунтов (19 800 кг) Т-12 облачного производителя, один M-110, 22 376 фунтов (10 150 кг), или две 12 660 фунтов (5 740 кг) Tallboy Copies и многочисленные ядерные оружия.
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Boeing B-29 Superfortress
- Boeing B-54
- Boeing 377 Stratocruiser
- Boeing C-97 Stratofreighter
- Tupolev Tu-4
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов бомбардировщика
- Список военных самолетов Соединенных Штатов
- Список военных самолетов военных воздушных воздушных судов США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Поиск серийного номера, B-50 48-065" . Поиск серийных номеров США. Получено 8 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1988, p. 163.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Бауэрс, Питер М. (1989). Самолет Boeing с 1916 года (3 -е изд.). Лондон: Путнэм. С. 345–352. ISBN 0851778046 .
- ^ Jump up to: а беременный «Boeing/Pratt & Whitney XB-44 Фактный лист». Архивировано 20 июня 2008 года в Национальном музее ВВС США ВВС . Получено: 27 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, p. 204
- ^ "XB-44 SuperFortress Fifteept." Архивировано 20 июня 2008 года в Национальном музее ВВС США ВВС. Получено: 28 декабря 2012 года.
- ^ Jump up to: а беременный в Knaack 1988, с. 181–182.
- ^ Jump up to: а беременный Willis 2007, с. 162–163.
- ^ Уиллис 2007, с. 162.
- ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, pp. 205–206.
- ^ Уиллис 2007, с. 156–158.
- ^ Knaack 1988, с. 186–187.
- ^ «На постоянном предупреждении». Популярная механика , ноябрь 1950, с. 91–94, см. Внизу 92.
- ^ Jump up to: а беременный в Равенштейн, Чарльз А. ВВС боевые крылья и истории с отличием, 1947–1977. Максвелл АФБ, Алабама: Управление истории ВВС, 1984. ISBN 0-912799-12-9 .
- ^ "Руководство по испытаниям Невады, Национальная администрация ядерной безопасности, DOE-NV 715 Rev1, 2005"
- ^ Боугер, Джо. «Boeing B-50b Superfortress». Бормотники ВВС США: Boeing B-50 Superfortress, 17 июня 2000 года. Получено: 8 августа 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Boeing F-13A / RB-29A / RB-50». Архивировал 2018-09-30 на машине Wayback Spyflight.com. Получено: 8 августа 2010 года.
- ^ Tac Tankers.com
- ^ Боугер, Джо. «Boeing KB-50 Superfortress». Бормотники ВВС США: Boeing B-50 Superfortress, 17 июня 2000 года. Получено: 8 августа 2010 года.
- ^ «Ассоциация охотников за ураганами» . Архивировано из оригинала 2022-05-23 . Получено 2022-05-23 .
- ^ Боугер, Джо. «Boeing WB-50D SuperFortress». Бормотники ВВС США: Boeing B-50 Superfortress, 17 июня 2000 года. Получено: 8 августа 2010 года.
- ^ "Boeing B-50a Фактический лист". Архивировано 16 июня 2012 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, p. 205.
- ^ "B50B Фактный лист." Архивировано 5 июля 2012 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
- ^ "Фавоний." «Американская ноутбук: некоторые гусеницы летают». Полет , 7 июля 1949 г., с. 24
- ^ "РБ-50B Фактический лист". Архивировано 16 июня 2012 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
- ^ Knaack 1988, p. 177.
- ^ «Информационный бюллетень YB-50C». Архивировано 6 августа 2009 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
- ^ "B-50D Фактический лист" Аархивировал 16 июня 2012 года на The Wayback Machine . Национальный музей ВВС США. Получено: 28 июня 2010 года.
- ^ "DB-50D Фактический лист". Архивировано 16 июня 2012 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 июня 2010 года.
- ^ "KB-50D Фактический лист". Архивировано 6 августа 2009 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, p. 206
- ^ "TB-50D Фактический лист". Архивировано 17 августа 2011 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 июня 2010 года.
- ^ "Boeing WB-50D Superfortress". Архивировано 15 ноября 2007 года в Национальном музее ВВС США ВВС. Получено: 30 июня 2010 года.
- ^ Jump up to: а беременный Peacock 1990, p. 207
- ^ Knaack 1988, с. 195–196.
- ^ "Boeing RB-50E." Архивировано 6 августа 2009 года в Национальном музее ВВС США. Получено: 30 июня 2010 года.
- ^ Knaack 1988, с. 178–179.
- ^ . - 50f Rb Факт
- ^ Jump up to: а беременный Knaack 1988, p. 179
- ^ Knaack 1988, с. 197–199.
- ^ "B-50A Superfortress, S/N 46-010" Lucky Lady II ". Музей плоскостей славы. Получено: 13 января 2020 года.
- ^ "WB-50D SuperFortress, S/N 49-0310." Национальный музей ВВС США. Получено: 14 декабря 2017 года.
- ^ "WB-50D SuperFortress, S/N 49-0351." Музей Castle Air. Получено: 14 декабря 2017 года.
- ^ "KB-50J SuperFortress, S/N 49-0372." Музей Air & Space Pima. Получено: 24 ноября 2021 года.
- ^ "KB-50J SuperFortress Restoration" Периодически " Музей командования воздушной мобильности : 24 ноября 2021 года. Получено
- ^ Маурер, Маурер, изд. (1982) [1969]. Боевые эскадрильи ВВС, Вторая мировая война (PDF) (переиздание изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-405-12194-6 Полем LCCN 70605402 . OCLC 72556 . Полем
- ^ Табако, Джозеф. «Военно -воздушная погода разведка организационная история». Архивировано 13 июля 2010 года на машине Wayback tabacofamily.com. Получено: 23 августа 2010 года.
- ^ «Тактические танкеры: KB-29/KB-50, 1953–1965». Tac Tankers.com. Получено: 23 августа 2010 года.
- ^ Knaack 1988, с. 200–201.
Библиография
[ редактировать ]- Бауэрс, Питер М. (1989). Самолет Boeing с 1916 года (3 -е изд.). Лондон: Путнэм. С. 345–352. ISBN 0851778046 .
- Грант, Р.Г. и Джон Р. Дейли. Полет: 100 лет авиации . Harlow, Essex, Великобритания: DK Adult, 2007. ISBN 978-0-7566-1902-2 .
- Джонс, Ллойд С. США бомбардировщики, B-1 1928 до B-1 1980-х годов . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1974, First Edition 1962. ISBN 0-8168-9126-5 .
- Кнаак, Марсель размер. Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США: Том II: Бомбардировщики после Вирэнд -войны, 1945–1973 . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN 0-16-002260-6 .
- Кнаак, Марсель размер. Последующие бомбардировщики Второй мировой войны . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, 1988. ISBN 0-912799-59-5 .
- Павлин, Линдсей. «Супер суперфорт». Air International , Vol. 38, № 4, апрель 1990 г., с. 204–208. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. ISSN 0306-5634.
- Сванборо, Ф.Г. и Питер М. Бауэрс. Военные самолеты Соединенных Штатов с 1909 года. Лондон: Путнэм. Первое издание 1963.
- Уиллис, Дэвид. «Warplane Classic: Boeing B-29 и B-50 Superfortress». International Air Power Review , том 22, 2007, с. 136–169. Westport, Connecticut: Airtime Publishing. ISSN 1473-9917. ISBN 978-1-88058-893-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейс, Джеффри (2013). Boeing B-50 . Легенды ВВС № 215. Сими -Вэлли, Калифорния: Ginter Books. ISBN 978-0-9846114-9-2 Полем OCLC 821025195 . Получено 1 февраля 2015 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Боинг военный самолет
- 1940 -е годы бомбардировщиков США
- Четырехмоторные тракторные самолеты
- Самолеты со вспомогательными реактивными двигателями
- Самолет военного танкера США
- Воздушный дозаправка
- Boeing B-29 Superfortress
- Средний самолет
- Самолет впервые пролетел в 1947 году
- Четырехмоторные поршневые самолеты