Pratt & Whitney R-4360 Оса
R-4360 Оса майор | |
---|---|
![]() | |
Pratt & Whitney R-4360 Оса | |
Тип | Четырехрядный радиальный двигатель |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Пратт и Уитни |
Первый забег | 1944 |
Основные приложения | Boeing 377 Boeing B-50 Superfortress Boeing C-97 Stratofreighter Convair B-36 Fairchild C-119 Летающий ящик. |
Номер построен | 18,697 |
Разработан из | Pratt & Whitney R-2180-A Twin Hornet |
Превратился в | Pratt & Whitney R-2180-E Twin Wasp E |
Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major -это американский 28-цилиндровый четырехрядный радиальный поршневой самолет, разработанный и построенный во время Второй мировой войны . При 4,362,5 куб. Впервые в 1944 году это была последняя из семейства Pratt & Whitney Wasp и кульминацией технологии поршневого двигателя его производителя.
Война закончилась, прежде чем она могла включить самолеты в бою. Он приводил в действие многие из последних поколений самолетов с поршневым двигателем перед турбоятными сужами , но был вытеснен эквивалентными (и превосходными) турбовинтовыми оборудованием (например, Allison T56 ).
стал два цилиндра с двумя рядами, почти 3350 куб. конкурентом Его основным
Дизайн и разработка
[ редактировать ]R-4360 был 28- цилиндром с четырехрядным радиальным двигателем с воздушным охлаждением. Каждый ряд из семи цилиндров с воздушным охлаждением обладал небольшим угловым смещением из предыдущего, образуя полугелициальное расположение, чтобы облегчить эффективное охлаждение воздушного потока рядов цилиндров, вдохновляя прозвище двигателя. [ 1 ] Механический нагнетатель, предназначенный в соотношении 6,374: 1 к скорости двигателя, обеспечивал принудительную индукцию, в то время как пропеллер был предназначен на уровне 0,375: 1, так что кончики не достигали неэффективных сверхзвуковых скоростей.
Двигатель был технологическим вызовом и первым продуктом от нового завода Пратта и Уитни возле Канзас -Сити, штат Миссури . [ 2 ] Конфигурация с четырьмя рядами имела серьезные тепловые проблемы, которые снижали надежность, с режимом интенсивного обслуживания, включающего частую замену требуемых цилиндров. [ Цитация необходима ] Требовались большие охлаждающие закрылки, которые снижали аэродинамическую эффективность, что удовлетворяло дополнительные требования к мощности двигателя, когда потребности в охлаждении были наибольшими. В значительной степени из-за требований к техническому обслуживанию R-4360 все самолеты, оснащенные им, были дорогостоящими для работы и пострадали от снижения доступности. Его коммерческое применение в Stratocruiser Boeing было убыточным без государственной субсидии. [ 3 ] Отказ от стритокразера был почти немедленным, когда появился самолеты реактивного самолета, в то время как самолеты с меньшими силовыми установками, такими как созвездие Lockheed и Douglas DC-6, оставались в эпоху реактивного самолета.
Смещение двигателя составило 4362,5 куб. Первоначальные модели разработали 3000 л.с. (2200 кВт), а затем модели 3500 л.с. (2600 кВт). Одна модель, в которой использовались два больших турбокомпрессора в дополнение к нагнетателю, доставляли 4300 лошадиных сил (3200 кВт). Двигатели весили 3482–3870 фунтов (1579–1,755 кг), что дает соотношение мощности к весу 1,11 л.с./фунт (1,82 кВт/кг).
Специалисты WASP были произведены между 1944 и 1955 годами; 18 697 были построены.
Производный двигатель, Pratt & Whitney R-2180-E Twin Wasp E , был по существу R-4360 «пополам». У него было два ряда по семи цилиндрам каждый, и он использовался на авиалайнере Saab 90 Saab 90 . [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
- R-4360-4-2650 л.с. (1 980 кВт)
- R-4360-17-3500 л.с. (2600 кВт) XB-35 и YB-35 Внешние двигатели с 8-летными пропеллерами с противоположными винтами с противоположностью [ 5 ]
- R-4360-20-3500 л.с. (2600 кВт)
- R-4360-21-3500 л.с. (2600 кВт) XB-35 и внутренние двигатели YB-35 с 8-летными противниками против [ 5 ]
- R-4360-25-3000 л.с. (2200 кВт)
- R-4360-41-3,500 л.с. (2600 кВт)
- R-4360-45-3500 л.с. (2600 кВт). [ 5 ]
- R-4360-47-3500 л.с. (2600 кВт). [ 5 ]
- R-4360-51 VDT- «Турбина с переменной разрядом» 4300 л.с. (3210 кВт). Предназначен для B-36c. Используется на Boeing YB-50C Superfortress. [ 6 ]
- R-4360-53-3,800 л.с. (2800 кВт)
- R-4360-B3-3 500 л.с. (2600 кВт)
- R-4360-B6-3,500 л.с. (2600 кВт)
Приложения
[ редактировать ]- Aero Spacelines Mini Guppy
- Aero Spacelines беременные гуппи
- Boeing 377 Stratocruiser
- Boeing B-50 Superfortress
- Boeing C-97 Stratofreighter
- Boeing KC-97 Stratofreighter
- Boeing xf8b
- Boeing XB-44 Superfortress
- Convair B-36 Миротворца
- Convair XC-99
- Curtiss xbtc
- Curtiss XP-71 (не построен)
- Дуглас C-74 Globemaster
- Douglas C-124 GlobeMaster II
- Дуглас XTB2D Skypirate
- Fairchild C-119 Летающий ящик.
- Fairchild XC-120 Packplane
- Goodyear f2g "Super" corsair
- Hughes H-4 Hercules («Ели гусь»)
- Хьюз XF-11
- Lockheed R6V Конституция
- Мартин Ам Молер
- Мартин младший Марс
- Martin P4M Mercator
- Northrop YB-35
- Республика XP-72
- Республика XF-12 Радуга
- SNCASE SE-2010 Armagnac
- Vultee XA-41
Двигатели на дисплее
[ редактировать ]


- R-4360 выставлен в музее воздуха в Техасе , муниципальный аэропорт Стинсона , Сан-Антонио , Техас
- R-4360 выставлен в Главном транспортном музее Сов , Head, Maine
- R-4360 демонстрируется в Музее авиации и транспорта Мид Америки в Сиу-Сити, штат Айова . [ 7 ]
- R-4360 выставлен в Музее полета в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 8 ] [ 9 ]
- R-4360 демонстрируется в Музее полетов Heritage в Берлингтоне, штат Вашингтон . [ 10 ]
- An R-4360 is on display at the New England Air Museum, in Windsor Locks, Connecticut.[ 9 ]
- R-4360 демонстрируется в Музее транспорта и промышленности Аляски в Василле, Аляска . [ 9 ]
- R-4360 демонстрируется в Музее воздуха Pioneer в Фэрбенксе, Аляска .
- R-4360 выставлен в Музее авиации CAF в Далласе, штат Техас . [ 9 ]
- R-4360 выставлен в воздушном зоопарке в Каламазу, штат Мичиган . [ 9 ]
- R-4360-4W демонстрируется в Музее воздуха Yankee в Беллевиле, штат Мичиган [ 11 ]
- R-4360-20WA демонстрируется в службе зажигания Teaneck в Теанаке, штат Нью-Джерси . [ 9 ]
- R-4360-20WD демонстрируется в музее боевых воздуха в Топике, штат Канзас . [ 12 ]
- R-4360-59B выставлен в музее боевых воздуха в Топике, штат Канзас . [ 12 ]
- R-4360-69 выставлен в музее Air Air в Атуоте, штат Калифорния . [ 9 ]
- Р-4360 Cutaway выставлен в аэрокосмическом музее Hill на базе воздушных заводов Хилл в Рой, штат Юта . [ 13 ]
- R-4360 Cutaway выставлен в Музее Air Victory в Ламбертоне, штат Нью-Джерси . [ 14 ]
- R-4360 Cutaway выставлен в воздушном зоопарке в Каламазу, штат Мичиган . [ 9 ]
- R-4360 Cutaway выставлен в Музее авиации в Warner Robins, штат Джорджия . [ 9 ]
- R-4360 Cutaway демонстрируется в Музее Evergreen Aviation и Space в Макминнвилле, штат Орегон . [ 9 ]
- R-4360 Cutaway выставлен в Музее авиации CAF в Далласе, штат Техас . [ 9 ]
- R-4360 выставка выставлена в Музее Pima Air and Space в Тусоне, штат Аризона . [ 9 ]
- R-4360 выставка выставлена в Музее вооружений ВВС на базе ВВС в Вальпараисо, штат Флорида . [ 9 ]
- R-4360 Cutaway выставлен в Музее стратегического воздушного командования и аэрокосмической промышленности в Эшленде, штат Небраска . [ 9 ]
- R-4360-4 Cutaway выставлен в Национальном музее военно-морской авиации в Пенсаколе, штат Флорида . [ 9 ]
- R-4360-59B Cutaway выставлен в центре Стивена Ф. Удвара-Хейзи в Национальном музее воздуха и космоса в Шантилли, штат Вирджиния . [ 15 ]
- R-4360-59B Cutaway выставлен в Музее воздуха Флориды в Лейкленде, штат Флорида . [ 16 ] [ 9 ]
- R-4360 Cutaway демонстрируется в Музее воздуха в Среднеатлантике , Рединг, Пенсильвания [ 17 ]
- Обломки R-4360 демонстрируются как мемориал в лесу Бен Шемен в Израиле.
- R-4360 выставлен в президентской галерее в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 18 ]
- Оперативный R-4360 выставлен в музее Penngrove Power and Regain в Penngrove, штат Калифорния . [ 19 ]
- Два R-4360-х выставлены на публике в Аэрокосмическом музее Калифорнии . Один завершен, другой - вырез.
- Оперативный R-4360 выставлен в Nieman's Harley Rentals в Сент-Хелене, штат Калифорния [ 20 ]
Спецификации (R-4360-51VDT)
[ редактировать ]
Данные из White, 1995 [ 21 ]
Общие характеристики
- Тип: 28-цилиндровый четырехрядный радиальный двигатель с воздушным охлаждением с наддувом
- Отверстие : 5,75 дюйма (146 мм)
- Ход : 6,00 дюйма (152 мм).
- Смещение : 4,362,5 с в (71 489 л)
- Длина: 103 дюйма (2600 мм)
- Диаметр: 61 в (1500 мм)
- Сухой вес : 3720 фунтов (1690 кг)
Компоненты
- Valvetrain : Poppet , два клапана на цилиндр
- Нагнетатель : управляемый шестерен
- Турбокомпрессор : General Electric CHM-2 (необязательно)
- Топливная система: Bendix-Stromberg PR-100E2 карбюратор давления
- Тип топлива: 115/145 авиационный бензин
- Масляная система: сухой поддон
- Система охлаждения: воздушное охлаждение
Производительность
- Выход мощности: 4300 л.с. (3200 кВт) при 2800 об / мин
- Конкретная мощность : 0,99 л.с./куб.
- Коэффициент сжатия : 7: 1
- Соотношение мощности к весу : 1,11 л.с./фунт (1,82 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
- Серия Pratt & Whitney Wasp
- Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp
- R-1535 Двойной оса младший
- Pratt & Whitney R-2180-A Twin Hornet
- Pratt & Whitney R-2180-E Twin Wasp E
- Pratt & Whitney R-2800 двойная оса
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Белый 1995 , с. 212.
- ^ Ганстон 2006 , с. 132.
- ^ «Летающий цирк Эрнеста К. Ганна: леди с прошлым» . Ovi.ch. Получено 2012-06-18 .
- ^ Ганстон 2006 , с. 164.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Папе, Гарри Р.; Кэмпбелл, Джон М. (1995). Northrop Flying Wings: история дальновидного самолета Джека Нортропа (1 -е изд.). Atglen: Schiffer Pub. с. 116–193, 253. ISBN 0887406890 .
- ^ «Схематическая схема основной электростанции VDT» осы » . Получено 8 ноября 2023 года .
- ^ «О музее» . Музей авиации и транспорта Мид Америки . Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ «Goodyear F2G-1 Super Corsair» . Музей полета . Музей полета . Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Хафф, Рэнди. «Двигатели в североамериканских музеях» . Историческое общество самолета . Историческое общество самолета . Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ «Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major» . Музей полета наследия . Авада . Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ Архив Air Air Air Air Air and Dise
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный «Двигатели на дисплее» . Музей боевого воздуха . Музей боевого воздуха . Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ " " Осе майор "двигатель" . Хилл ВВС база . ВВС США. 20 января 2007 г. Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ «R-4360 Оса майор» . Музей Победы воздуха . Музей Победы воздуха . Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ «Pratt & Whitney Wasp Major R-4360-59B, Cutaway, Radial Engine» . Смитсоновский национальный музей воздуха и космоса . Смитсоновский институт. 2016-04-05 . Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ "Выставки" . Sun 'n весело . Sun 'n весело . Получено 18 февраля 2018 года .
- ^ «Добро пожаловать в музей среднеатлантического воздуха» . www.maam.org . Получено 2018-09-07 .
- ^ "Pratt & Whitney R-4360" Major " . Национальный музей ВВС США ™ . Получено 2018-09-07 .
- ^ "Основные экспонаты" . penngrovepower.org . Получено 2019-07-11 .
- ^ Стоунберг, Дэвид (16 сентября 2020 года). «В Сент -Елене находится часть истории военных самолетов, просто ожидая, чтобы устроить шоу» . Напа долина Регистр . Сент -Хелена, Калифорния: Lee Enterprises, Inc. Получено 17 сентября 2020 года .
- ^ Белый 1995 , с. 222
Библиография
[ редактировать ]- Бриджман, Леонард, изд. Джейн «Все мировые самолеты» 1951–1952 . Лондон: Samson Low, Marston & Company, Ltd 1951.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро -двигателей: от пионеров до сегодняшнего дня (5 изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-х .
- Уайт, Грэм (1995). Союзные авиационные поршневые двигатели Второй мировой войны: История и развитие фронт -авиационных поршневых двигателей, произведенных Великобританией и Соединенными Штатами во время Второй мировой войны . Уоррендейл, Пенсильвания: SAE International. ISBN 1-56091-655-9 .
- Уайт, Грэм (2006). R-4360: главное чудо Пратт и Уитни . Северная ветка, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 1-58007-097-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Pratt & Whitney R-4360 страница
- Пратт Уитни
- Национальный музей ВВС США-информационный бюллетень R-4360
- «3500 л.с. Радиальная» статья 1947 года полевая на мажоре осы