Педология
Часть серии о |
Человеческий рост и развитие |
---|
Этапы |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
Педология ( payology ) — наука о поведении и развитии детей (в отличие от педагогики , искусства или науки о преподавании, и педиатрии , области медицины, касающейся детей). Педология обычно не признается как отдельная область исследований; поэтому многие люди, которых можно было бы назвать педологами, вместо этого описываются как педагоги , психологи , педиатры и т. д. Еще одним фактором, который способствует непризнанию педологии как отдельной области исследований, является то, что можно внести вклад в область педологии, одновременно внесение вклада в другие области. Например, Жан Пиаже внес вклад в изучение педологии своими теориями познавательного развития детей; однако Пиаже чаще называют психологом развития .
Истоки педологии
[ редактировать ]Истоки этого направления в психологии и педагогике восходят к концу XVIII века с выделением отрасли психологии, составившей основу педагогики, — педагогической психологии или «экспериментальной педагогической психологии», « экспериментальной педагогики», «экспериментальной педагогики ». экспериментальное образование».
Дж. Стэнли Холл (1844–1924) выдвинул педологию как отдельное исследование, а также сыграл важную роль в развитии современной педагогической психологии . Американский исследователь Оскар Крисман предложил термин «педология» в 1893 году. В конце XIX века педология как комплексное изучение ребенка приобрела известность в Европе как попытка создать исследование детей по типу естественные науки . В 1909 году профессор Казимеж Твардовский организовал Почвенное общество во Львове , Австро-Венгрия (ныне Украина). В 1910 году подобное общество было организовано в Кракове . состоялся первый Всемирный конгресс по почвоведению В 1911 году в Брюсселе ( Бельгия) , на котором присутствовали представители 22 стран.
Первая мировая война (1914–1918 гг.) фактически положила конец развитию этого исследования в Западной Европе. [ нужна ссылка ]
Поскольку педология как отрасль науки так и не достигла своей зрелости, не существует единого устоявшегося понимания объема и инструментария педологии.
Государственный университет Боуи в Боуи, штат Мэриленд, стал первым университетом в Соединенных Штатах, предлагающим степень бакалавра в области педологии. [ 1 ] В документе университета за 2014 год упоминается «специализация педология (теперь известная как исследования детей и подростков)». [ 2 ] Во многих университетах США педологические исследования обычно относят к основному направлению «развитие детей».
Почвоведение в Советском Союзе
[ редактировать ]В Российской империи видным разработчиком этой области был Александр Петрович Нечаев в Петербурге , который в 1901 году создал лабораторию экспериментальной педагогической психологии. Традиционно считается, что советское почвоведение было основано усилиями Владимира Бехтерева ; в частности, в 1918 году он основал Институт педологии в составе психологических учреждений, объединенных в Институт изучения мозга и психической деятельности.
Эта наука интенсивно развивалась в 1920-1930-е годы в Советском Союзе . журнал « Педология Выходил ». Лев Выготский и Павел Блонский были среди его видных сторонников.
Хотя многие работы педологов имели значительную ценность, данный подход подвергался резкой критике за излишне энтузиазм, но малообоснованный подход к тестированию для прогнозирования психического развития ребенка, а также оценки его статуса.
Официально оно было осуждено в 1936 году после специального постановления ВКП(б) ЦК «О педологических извращениях в системе наркокомпозиций » от 4 июля 1936 года. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Майор педологии» . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «В центре внимания факультета: поведенческое поведение, здоровье и социальные услуги» (PDF) . Время оценки . Государственный университет Боуи. Август 2014 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 октября 2015 г. . Проверено 11 августа 2017 г.
- ^ «Российская Федерация» . Проверено 4 июня 2018 г.
- Депаепе, М. (1985). «Наука, технология и педология: концепция науки на Международном факультете педологии в Брюсселе (1912-1914)». Scientia Paedogica Experimentalis , 1 , 14-28.
- Депаепе, М. (1992). «Экспериментальные исследования в области образования 1890–1940: исторические процессы, лежащие в основе развития дисциплины в Западной Европе и Соединенных Штатах». Аспекты образования , Журнал Института образования Университета Халла , 42 , стр. 67–93.
- Депаепе, М. (1993). «На благо ребенка? Педология, педагогическая психология и экспериментальная педагогика в Европе и США, 1890-1940 гг.». Левен: Universitaire Pers/Вайнхайм: Deutscher Studienverlag.