Jump to content

Жоау Лоуренсу Ребелу

Жоау Лоуренсу Ребелу
Рожденный 1610
Умер ( 1661-11-16 ) 16 ноября 1661 г.
Занятие Композитор

Жоау Лоуренсу Ребелу , или Жоау Соарес Ребелу (1610 – 16 ноября 1661) был единственным португальским композитором, принявшим венецианский полихоральный стиль . [ 1 ] Несмотря на свою близость к королю Португалии Жуану IV (1603–1656) и вопреки традициям, Ребелу никогда не занимал никаких должностей в королевском доме.

Ребелу родился в Каминье в 1610 году в семье Жоау Соареша Перейры и Марии Лоуренсу Ребелу. [ 2 ] В 1624 году он стал певчим в герцогском дворце Вила-Висоза , родовой резиденции герцогов Браганса , а его старший брат, отец Маркос Соарес Перейра (?-1655), был принят в качестве капеллана-певца. [ 3 ]

В соответствии с аристократическими образцами поведения 17 века и в знак превосходства, [ 4 ] Теодосио II, седьмой герцог Браганса (1568-1630), создал академию для придворных музыкантов, Colégio dos Santos Reis Magos ( Колледж Трех Мудрых Королей ), где Ребело учился у Роберта Тернера (ок. 1578-1629), ирландский музыкант, который сам был учеником фламандского композитора Жери де Герсема и местре капеллы герцогская часовня 1616 года, [ 5 ] и, возможно, также под руководством монаха Мануэля Кардозу , [ 3 ] один из самых известных и влиятельных португальских композиторов того времени. В отличие от традиционного мнения, Ребелу не стал учителем музыки наследника герцога Жуана, герцога Барселуша (который был на шесть лет старше его); они просто завязали дружбу, которая продлилась до конца его жизни.

После свержения 1 декабря 1640 года филиппинской династии , правившей Португалией с 1580 года , Жуан стал королем Португалии (королем Жуаном IV), а герцогская капелла переехала из Вила-Висоза в Лиссабон . Оба брата переехали в столицу в составе королевской свиты, и в 1641 году Маркос стал местре да Капела Реал Королевской капеллы. [ 6 ]

В 1646 году Ребело стал дворянином Фидальго де Юро и Хердаде Королевского Дома и посвящен в рыцари Ордена Христа , должность, приносящая значительные финансовые выгоды, Коменда Сан-Бартоломеу де Рабаль, обеспечивающая годовой доход в двести тысяч риалов. . [ 7 ] В 1652 году Ребело женился на Марии де Маседо, дочери Домингуша де Маседо, губернатора Монсана . [ 7 ]

Есть три явных доказательства, доказывающих дружбу короля Иоанна с Ребело и восхищение им: посвящение его собственного музыкального трактата Defensa de la musica Moderna В защиту современной музыки »), опубликованного анонимно в 1650 году, письмо португальцу агент в Риме и параграф в его завещании.

В первом случае король изменил протокол и написал в посвящении к трактату: « Сеньору . Ивану Лоренсо Рабело (…) Эта монография, написанная в защиту современной композиции и композиторов, посвящена вам, (…) видевшему книгу ваших четырех-, пяти- и шестичастных месс; музыка на десять, двенадцать, семнадцать и двадцать голосов (…) и если они еще не изданы, то не потому, что боятся света, а потому, что им не даны ему; но они появятся со временем. Храни тебя Бог ». [ 8 ]

В письме португальскому агенту в Риме, датированном мартом 1654 года, король писал: « Я подготовил для печати несколько книг, [содержащих] полную серию вечерних псалмов и другие пьесы для разных хоров и голосов, написанные Хуан Лоуренсо Рабело (…) ». [ 1 ]

И в последнем случае за два дня до смерти король Иоанн написал в своем завещании (4 ноября 1656 г.): « Я распорядился напечатать в Италии за мой счет произведения Жоао Ребелло; Я дарую ему это и, оставив 20 книг в моей библиотеке, он должен распределить остальные в Кастилии, Италии, Франции и других частях мира по своему усмотрению. ». [ 3 ] Выбор римского принтера можно интерпретировать как средство оказания давления на Папскую область , которая до сих пор не признала независимость Португалии от Испании. [ 1 ] Согласно современному голландскому переводу завещания, книги были напечатаны в Голландии, а не в Италии. [ 9 ]

Пример издания 1657 года Псалмов Ребело, Рим.

В 1657 году мастерская Маурицио и Амадео де Бельмонте в Риме напечатала сборник из 33 произведений, датированных между 1636 и 1653 годами, в виде семнадцати буклетов соответственно для голоса и инструмента под названием Joannis Laurentii Rabello Psalmi, tum Vesperarum tum Completarum. . Item Magnificat, Lamentationes et Miserere ( Псалмы , как Вечерни , так и Повечерия . [И] также Magnificat , Lamentationes и Miserere Жоау Лоуренсу Ребелу ). (1776–1861) сохранился только один единственный экземпляр этого издания Благодаря итальянскому священнику Фортунато Сантини , который сейчас хранится в библиотеке епископальной семинарии Мюнстера . [ 10 ] Современная транскрипция была выпущена в 1982 году Фондом Калуста Гюльбенкяна Monumenta Edition Portugaliae Musica . Кроме того, четыре тома оригинального оттиска сохранились в Национальной библиотеке Португалии из иезуитского колледжа Санту-Антан . [ 11 ]

Жоау Лоуренсу Ребелу умер в Апеласане (Лорес) 16 ноября 1661 года.

Музыка, стиль и влияние

[ редактировать ]

На данный момент известно лишь сорок четыре композиции Rebelo, все изданные Portugaliae Musica . К сожалению, большая часть его произведений исчезла во время Лиссабонского землетрясения 1 ноября 1755 года , когда была разрушена Королевская музыкальная библиотека . Любые размышления о музыке, стиле и влиянии Ребело ограничиваются этим набором композиций.

Ребело является хорошей иллюстрацией интригующего сочетания традиций и инноваций в западной музыке на протяжении большей части 17 века. [ 10 ] По словам португальского музыковеда Жоау Педро д'Альваренги, « музыка Ребелу предстает перед нами как странный памятник на малоизвестном музыкальном ландшафте Португалии XVII века. В своей абстрактной архитектурности, склонной скорее игнорировать, чем подчеркивать текст, в звуковых эффектах от массивных до прозрачных, возведенных в разнообразную игру часто асимметричных сочетаний голосов и инструментов, в требовательном инструментальном написании и вокальном орнаменте, он больше склоняется к стилю североитальянских композиторов 17-го века, к произведениям которых Ребело имел привилегированный доступ в богатой музыкальной библиотеке, принадлежавшей королю Жуану IV. Но оно не игнорирует контрапунктическую изысканность, типичную для португальских композиторов предшествующих поколений ». [ 3 ]

Ребелу был одним из первых португальских композиторов, написавших в своих священных произведениях отдельные партии для инструментов. Хотя он не уточнил, на каких инструментах он будет играть, в большинстве его композиций есть облигато партии , помеченные как Vox Instrumentalis . У них также есть бассо континуо . Однако включено немного цифр, если они вообще имеются, для обозначения характера аккордов. В мелодическом отношении бассо континуо всегда следует за басовым тоном и, таким образом, скорее приобретает характер бассо сегуэнте . [ 12 ]

В своих композициях Ребело стремится к сильным контрастам в звучании и в самой фактуре музыкальной архитектуры, смешивая хоры певцов, солистов, голоса и инструменты. Мы можем найти Cantus Firmus, спетую на длинных нотах, как основу великолепного контрапункта Concertato для шести vox Instrumentalis , как в «Обучает меня» (Псалом 31, стих 5), бесконечное повторение музыкальных фигур в Super Aspidem (Псалом 19, стих 13 – с 13 частей) или типичные звучности Монтеверди мадригалов в очаровательной среде обитания Ки (Псалом 91, стихи 1-6).

В то же время Ребело умеет вызвать полифонию римской школы , как это сделано в семичастном мотете Panis angelicus , полном гармонических ложных отношений , или в его Lamentationes , в котором композитор достигает эффектов за счет использования пронзительных хроматических гармоний.

Нет никаких свидетельств того, что музыка Ребело исполнялась в Королевской часовне, что неудивительно, поскольку Ребело не занимал никакой официальной должности. Сам король в посвящении своего музыкального трактата говорит, что видел нотные книги Ребело, но не слышал его музыки. Мы можем рассмотреть гипотезу о частных музыкальных занятиях только с участием короля, но, опять же, отсутствие документальных подтверждений по этому поводу отсылает нас в область предположений.

Вероятно, большинство композиций Ребело были созданы в теоретическом и эстетическом смысле, с поиском определенного стиля или музыкальной концепции, а не демонстрации контрапунктической виртуозности или обеспечения места в истории. Как говорит Пауль Ван Невель о музыке Ребело: « Для него музыка была абсолютным искусством со своими собственными идеями, не обязательно связанными с каким-либо текстом (…). Надо заключить, что Ребело писал так, как ему на данный момент было удобно: он сочинял либо музыку, служащую тексту, либо музыку, в которой текст является лишь фоном для выражения чисто музыкальных идей ». [ 12 ]

Современные издания

[ редактировать ]
  • Псалмы Вечерни и Завершения: Также Magnificat Lamentations e Miserere, Vol. I / Жоау Лоуренсу Ребелу / 1982 / ISBN   972-666-035-1
  • Псалмы Вечерни и Завершения: Также Magnificat Lamentations e Miserere, Vol. II / Жоау Лоуренсу Ребелу / 1982 / ISBN   972-666-036-Х
  • Псалмы Вечерни и Завершения: Также Magnificat Lamentations e Miserere, Vol. III / Жоау Лоуренсу Ребелу / 1982 г. / ISBN   972-666-055-6
  • Псалмы Вечерни и Завершения: Также Magnificat Lamentations e Miserere, Vol. IV / Жоау Лоуренсу Ребелу / 1982 г. / ISBN   972-666-054-8
  1. ^ Jump up to: а б с Пол ван Невель, Жоао Лоренсу Ребелу и португальская полифония первой половины семнадцатого века , 1992, стр.9
  2. ^ "Журнал Digital Regional Caminha 2000" . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 9 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 г. Проверено 10 мая 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ http://dspace.uevora.pt/rdpc/bitstream/10174/2189/1/2007_Theod%C3%B3sio%20II%20%28proof%29.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  5. ^ Хосе Аугусто Алегрия, История Часовни и Коллегии Святых Королей , Фонд Калуста Гюльбеняна, 1983, стр.159
  6. ^ Хосе Аугусто Алегрия, История часовни и коллегии Святых королей , Фонд Калуста Гюльбеняна, 1983, стр.163
  7. ^ Jump up to: а б Жоао де Магальяйнс Баселар, Генеологические мемуары , том 8, стр.850
  8. ^ http://hz.imslp.info/files/imglnks/usimg/8/83/IMSLP255210-PMLP413629-d_joao_iv_defensa.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  9. ^ "Архивы » Генеральные штаты » Инвентарный № 12577.46 - Поиск: инвентарный номер 12577.46 | gahetNA" . www.gahetna.nl . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 г.
  10. ^ Jump up to: а б Игнас Боссайт, Священные произведения Жоау Лоуренсу Ребелу: уникальные в португальской музыке , 2002, с.
  11. ^ «Национальная библиотека Португалии» . Архивировано из оригинала 5 июля 2013 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Пол ван Невель, Жоао Лоренсу Ребелу и португальская полифония первой половины семнадцатого века , 1992, с.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 39437425d7bff2be4f288f2950b63b18__1662380760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/18/39437425d7bff2be4f288f2950b63b18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
João Lourenço Rebelo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)