Хисако Хиби
Хисако Симидзу Хиби | |
---|---|
Рожденный | Хисако Симидзу 14 мая 1907 г. |
Умер | 25 октября 1991 г. Сан-Франциско, Калифорния | (84 года)
Национальность | Американец японского происхождения |
Род занятий | Художник, педагог и гравер |
Годы активности | 1927–1991 |
Известный | 72 картины во время стажировки в Танфоране и Топазе. |
Супруг (а) | Мацусабуро «Джордж» Хиби (1886–1947) |
Дети | Сатоши (сын, 1931 г.р.); Ибуки (дочь, 1937 г.р.) |
Хисако Симидзу Хиби (1907–1991) была американской художницей и гравером японского происхождения Иссэй . Хиби училась в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско, штат Калифорния, где она получила опыт и признание в области изобразительного искусства и общественных художественных выставок. [ 1 ] Здесь она встретила своего мужа Джорджа Мацусабуро Хиби , с которым вырастила двоих детей, Сатоши «Томми» Хиби и Ибуки Хиби. [ 2 ]
Известная своей большой коллекцией картин, которые она создала во время своего интернирования (1942-1946) в для интернированных американских лагерях Танфоран и Топаз , Хиби помогала в создании и преподавании художественных школ для интернированных детей. [ 3 ] Ее работы пополняют небольшую коллекцию изображений из лагерей для интернированных, что является следствием кодекса цензуры, содержащегося в Указе № 9066 , который строго ограничивает то, какие изображения могут быть показаны американской публике. [ 4 ] [ 5 ]
После интернирования Хиби переехала в Нью-Йорк, где получила гражданство США и продолжила образование, записавшись на курсы в Музее современного искусства . 30 июня 1947 года муж Хиби, Джордж Мацусабуро, [ 6 ] скончался от рака вскоре после своего шестидесятипятилетия. Впоследствии Хиби вернулась в Сан-Франциско, где она продолжала выставлять свои работы в галереях, получала признание и исследовала различные стили альтернативного искусства до своей окончательной кончины в 1991 году.
Ранние годы (1907-1941)
[ редактировать ]Хисако Хиби родилась 14 мая 1907 года в Торихаме, фермерской деревне, расположенной в префектуре Фукуи , Япония . Хиби родился в буддийской семье. [ 1 ] [ 7 ] Она была старшей из шести детей и осталась с бабушкой после того, как ее родители переехали в Соединенные Штаты . Присоединившись к своим родителям в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1920 году, семья Хиби вскоре после этого переехала в Лос-Анджелес, штат Калифорния . [ 2 ] Благодаря деловому успеху ее отца, семья Хиби вернулась в Японию в 1925 году. [ 7 ] Хиби осталась в Калифорнии, окончив среднюю школу Лоуэлла в Сан-Франциско, Калифорния , в 1929 году, где она начала заниматься искусством и изучать английский язык. [ 7 ]
После окончания школы Хиби изучал живопись маслом в западном стиле в Калифорнийской школе изящных искусств и участвовал в ежегодных выставках Художественной ассоциации Сан-Франциско . [ 8 ] [ 9 ]
Во время учебы в школе она познакомилась с однокурсником и художником Джорджем Мацусабуро Хиби , который был более чем на двадцать лет старше ее, и они поженились в 1930 году. [ 2 ] В 1933 году пара переехала сначала в Маунт-Эден , а затем в Хейворд, штат Калифорния , где вырастили своих детей, Ибуки Хиби Ли и Сатоши Хиби. На протяжении 1930-х и начала 40-х годов Хиби выставлялся вместе с другими художниками, включая Элмера Бишоффа , Дэвида Парка , Карла Кастена и Эрла Лорана , все из которых известны и вели активную деятельность в Калифорнии. [ 8 ] [ 10 ]
Интернирование (1942-1945)
[ редактировать ]В 1942 году более 100 000 американцев японского происхождения подверглись принудительному перемещению из жизни, профессии и отдыха на основании Исполнительного указа № 9066 . [ 11 ] Поскольку принудительное выселение было неизбежным, Хиби и ее муж пожертвовали свои картины различным местам общины Хейворд, чтобы выразить свою благодарность, потому что они не могли принести работы с собой в лагеря для интернированных на время Второй мировой войны . [ 12 ] Семью Хиби сначала перевезли в сборочный центр Танфоран в мае, а затем в сентябре в более постоянный лагерь в Топазе , штат Юта . Фотограф и друг семьи Хиби, Доротея Ланге , 8 мая 1942 года сделала снимок Хиби и ее дочери Ибуки, стоящих рядом с тем, что осталось от их вещей. На этом фото пятилетняя Ибуки Хиби и ее мама Хисако Хиби держатся за куклы . [ 13 ] в ожидании автобусов для интернированных, которые доставят их в сборочный центр Танфорана. [ 14 ]
Во время интернирования американцы японского происхождения столкнулись с ограничениями на владение и использование фотоаппаратов, что побудило их обратиться к альтернативным художественным средствам. [ 15 ] Хисако Хиби, известная своим художественным мастерством, стала преподавать детские художественные классы в Танфоране и Топазе. Хисако Хиби и другая художница, занимавшаяся интернированием, Мине Окубо , считали искусство средством выражения недовольства общества, а также способом создать историческую запись жизни в интернированных. Их творческие успехи фактически бросили вызов правительственным ограничениям, налагаемым на фотографии и лагерную документацию, и сыграли решающую роль в запечатлении этого опыта.
Воспитывая двоих детей в лагере, Хисако документировала свои переживания через свои картины, примером которых является «Прачечная» (1944) . [ 16 ] На картине показано, как заключенным не хватало лагерных банных помещений, в результате чего матери импровизировали место для купания, стирая своих детей в прачечной. [ 17 ]
Послевоенные годы (1946-1991)
[ редактировать ]После войны Хибис переехали в Нью-Йорк . Когда Джордж Хиби умер в 1947 году, Хиби начала работать швеей на швейной фабрике, чтобы прокормить себя и своих детей. Позже она вернулась в школу и училась у Виктора Д'Амико в Музее современного искусства, что повлияло на ее стиль живописи, поскольку он становился все более абстрактным. [ 18 ]
В 1953 году Хиби стал гражданином США, воспользовавшись Законом об иммиграции и гражданстве 1952 года . [ 19 ] Год спустя она вернулась в Сан-Франциско со своей дочерью Ибуки Хиби Ли, а ее сын Сатоши Хиби уехал в Юту учиться в колледже. [ 20 ] В 1954 году Хиби работала экономкой у Марселя Лабо, который руководил галереей Люсьена Лабо. За это время она смогла поработать в студии в гараже Лабо. [ 18 ] Она оставалась частью художественной культуры Западного побережья до тех пор, пока Хиби не умерла 25 октября 1991 года в Сан-Франциско в возрасте 84 лет.
Художественные произведения
[ редактировать ]Интернирование (апрель 1944 г. - октябрь 1944 г.)
[ редактировать ]В Танфоране Хибис и несколько других профессиональных художников-стажеров, в том числе Байрон Такаши Цузуки и Мине Окубо , организовали Танфоранскую художественную школу. [ 3 ] под руководством Чиуры Обаты в течение первого месяца интернирования. [ 19 ] Работы Хиби из Танфорана предлагают необычную перспективу эпохи искусства, в которой доминируют мужчины, поскольку многие из ее картин исследуют темы женственности и материнства. [ 21 ] [ 22 ] После отъезда семьи Обата из лагеря [ 23 ] В 1943 году Мацусабуро и Хисако Хиби берут на себя руководство Школой искусств Топаз. [ 24 ] Семья Хиби возглавляет это учреждение с сильным желанием соединить восточные и западные традиции посредством искусства. [ нужна ссылка ]
Во время стажировки в Танфоране и Топазе Хиби создал семьдесят две картины и преподавал уроки рисования, живописи (масло и акварель) и скульптуры для студентов Художественной школы Топаз, которая была возобновлением Танфоранской художественной школы. [ 19 ] Хотя и Хиби, и ее муж Джордж находились под влиянием европейских и американских художников конца девятнадцатого века, на Хиби особенно повлияли работы Мэри Кассат . [ 26 ] [ 27 ] Многие из ее картин маслом лагерных лет изображают интимную повседневную жизнь матерей на работе, холодную стерильность бараков, а также такие образы, как хурма и новогодние рисовые лепешки , которые символизировали ностальгию по прошлой жизни. В 1943 году она получила премию за натюрморт с цветами. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] это было выставлено на выставке работ заключенных художников, которая проходила в Центре друзей в Кембридже, штат Массачусетс . [ 2 ]
После интернирования (1945–1985)
[ редактировать ]Искусство было важно для Хиби; она упомянула, что ее искусство помогло ей обрести покой и счастье после трудностей, через которые ей пришлось пройти в США. [ 18 ] Хиби широко выставлялась в районе залива в послевоенные годы, где ее первая персональная выставка прошла в галерее Люсьена Лабо в 1970 году, где работы Джорджа были выставлены в 1962 году. [ 31 ] В 1985 году Комиссия по искусству Сан-Франциско вручила Хиби Почетную награду и организовала крупную персональную выставку «Хисако Хиби, Ее путь» в галерее Сомар. Она была одним из первых членов Ассоциации азиатско-американских женщин-художниц . [ 2 ] [ 17 ]
После интернирования творчество Хиби и подход к художественному выражению в картинах изменились. Первоначально вдохновленная западными подходами, такими как фигуративность и пейзажи, большая часть которых можно увидеть в ее произведениях искусства интернирования, Хиби начала черпать вдохновение из японских стилей через абстракцию и духовные изображения. [ 8 ] В процессе работы она полностью отказалась от рисования эскизов, вместо этого отдав предпочтение краскам, наносимым непосредственно на холст. В более поздних работах Хиби можно найти ее исследование этого более абстрактного художественного стиля, например, в одной из шести ее послевоенных картин « Осень» (1970) . [ 17 ]
Имя | Размер | Середина | Год | Расположение | Посмотреть картину |
---|---|---|---|---|---|
Дом Мэри Кассат | 24x20 дюймов. | Холст, масло | 1943 | Топаз, Юта | Галерея Хисако Хиби |
Ветрено | 20x24 дюйма | Холст, масло | 1944 | Топаз, Юта | Галерея Хисако Хиби |
Топаз, Юта | 16х20 дюймов. | Холст, масло | 1945 | Топаз, Юта | Галерея Хисако Хиби |
Страшный Нью-Йорк | 24x20 дюймов. | Холст, масло | 1946 | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | Галерея Хисако Хиби |
Ожидание автобуса на работу | 24x20 дюймов. | Холст, масло | 1955 | Сан-Франциско, Калифорния | Галерея Хисако Хиби |
Осень | 38,5x31,5 дюйма. | Холст, масло | 1970 | Сан-Франциско, Калифорния | Галерея Хисако Хиби |
Война и страдания | 35x42 дюйма. | Холст, масло | 1982 | Сан-Франциско, Калифорния | Галерея Хисако Хиби |
Строительство | 39x31 дюйм. | Холст, масло | 1985 | Сан-Франциско, Калифорния | Галерея Хисако Хиби |
Другие произведения искусства
[ редактировать ]- «Коллекция Хисако Хиби» . Японско-американский национальный музей . Проверено 16 сентября 2015 г.
- «Путеводитель по коллекции Хисако Хиби» . Интернет-архив Калифорнии. 13 ноября 2000 г. Проверено 17 сентября 2015 г.
- Хиби, Хисако (май 1945 г.). «Время ужина» . Коллекции Оклендского музея Калифорнии . Проверено 18 сентября 2015 г.
- Хиби, Хисако (1948). "Страх" . Музей искусств округа Лос-Анджелес . Проверено 17 сентября 2015 г.
- «Хиби, Хисако» . Центр азиатско-американского искусства . 1943–1980 . Проверено 18 сентября 2015 г.
- Хиби, Хисако (1943–1985). «Галерея Хисако Хиби» . Азиатско-американские книги . Проверено 17 сентября 2015 г.
Наследие
[ редактировать ]Мемуары Хиби « Мирный художник: воспоминания женщины-художницы Иссэй» были отредактированы ее дочерью Ибуки Х. Ли и опубликованы посмертно в 2004 году издательством Heyday Books вместе с сопутствующей выставкой в Японско-американском национальном музее . [ 2 ] Внучка Хиби, Эми Ли-Тай, написала детскую книгу, основанную на опыте семьи Хиби в Топазе. Она назвала ее « Место, где растут подсолнухи» , и книга была опубликована издательством Children's Book Press в 2006 году. [ 32 ]
Хотя искусство Хиби было представлено на многих известных выставках, таких как Смитсоновский музей американского искусства , [ 33 ] большая часть его была потеряна или перемещена. Сосед из Хейворда, который хранил несколько семейных картин во время интернирования, умер в 1954 году, истощив то, что, как известно, осталось от ранних работ Хиби. [ 7 ] Кроме того, Ибуки Ли рассказал, как нашел отрывки из произведений искусства интернированного Хиби на онлайн-рынках и в гаражных распродажах. [ 34 ] [ 7 ]
Из семидесяти двух оставшихся картин, созданных Хиби во время интернирования, одна находится в коллекции Оклендского музея Калифорнии , одна была передана буддийской церкви Сан-Франциско, семь находятся в частной коллекции, а шестьдесят три были переданы в дар Японско-американский национальный музей с 1996 по 1998 год. [ 19 ] Некоторые из работ, созданных Джорджем Хиби во время стажировки, хранятся в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Чанг, Гордон Х (2008). Азиатско-американское искусство, история 1850-1970 годов . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. п. 329.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вакида, Патрисия. «Хисако Хиби » плотности Энциклопедия Получено 20 августа.
- ^ Jump up to: а б Ниа, Брайан (4 ноября 2022 г.). " "Школа искусств Танфоран/Топаз" " . Энциклопедия Дэнсё . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Эммет, Ариэль (апрель 2013 г.). «Безмолвный монолог: неизвестный фотограф ведет хронику« непостижимого смеха »интернирования американцев японского происхождения» . Ежеквартальный журнал визуальных коммуникаций . 20 (2): 75–90. дои : 10.1080/15551393.2013.801276 . ISSN 1555-1393 . S2CID 143718871 .
- ^ Родригес-Кунилл, Инмакулада; Кабеса-Лайнес, Джозеф; Лопес-Кабралес, Мария дель Мар (11 сентября 2023 г.). «Искусство и городская фантастика в японско-американских лагерях для интернированных: продолжение устойчивости» . Искусство . 12 (5): 195. doi : 10.3390/arts12050195 . ISSN 2076-0752 .
- ^ Вакида, Патрисия (24 июля 2015 г.). [Кто-то, Патрисия. «Джордж Мацусабуро Хиби. Энциклопедия плотности. 24 июля 2015 г., 18:27 по тихоокеанскому времени. 1 ноября 2023 г., 14:30 < https://encyclepedia.densho.org/George%20Matsusaburo%20Hibi >. «Джордж Мацусабуро Хиби» Дэнсё Энциклопедия
{{cite web}}
: Проверять|url=
ценность ( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и Чан, Леонард Д.; Чин, Филип (июль 2005 г.). «Интервью с Ибуки Хиби Ли» . Азиатско-американские книги . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Кано, Бетти (1993). «Четыре художника Северной Калифорнии: Хисако Хиби, Норине Нисимура, Ён Сун Мин и Миран Ан». Феминистские исследования . 19 (3): 628–642. дои : 10.2307/3178104 . hdl : 2027/spo.0499697.0019.310 . JSTOR 3178104 .
- ^ Хирасуна, Дельфина (19 ноября 2013 г.). Искусство Гамана: декоративно-прикладное искусство из японско-американских лагерей для интернированных 1942–1946 годов . Поттер/Десять Скоростей/Гармония/Родейл. ISBN 978-0-307-80836-3 .
- ^ Интервью Бетти Кано и Элейн Ким с Хисако Хиби в ее резиденции в Сан-Франциско, 15 марта 1990 г.
- ^ Андерсон, Марго (2020). «Перепись и японское «интернирование»: апология и политика в статистической практике» . Социальные исследования: международный ежеквартальный журнал . 87 (4): 789–812. дои : 10.1353/сор.2020.0064 . ISSN 1944-768X . S2CID 258100019 .
- ^ Кано, Бетти (1993). «Четыре художницы из Северной Калифорнии: Хисако Хиби, Норине Нисимура, Ён Сун Мин и Миран Ан». Феминистские исследования . 19 (3): 628–642. дои : 10.2307/3178104 . hdl : 2027/spo.0499697.0019.310 . JSTOR 3178104 .
- ^ «Кукла Ибуки» . 50 объектов . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Хиби, Хисако; Ли, Ибуки Х. (2004). Мирный художник: Мемуары художницы-иссэй . Беркли, Калифорния: Книги расцвета. п. 13. ISBN 1-890771-90-2 . OCLC 54952893 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- ^ Берг, Ариэль (2012). Восприятие и сопротивление: переговоры искусства и фотографии в Танфоранском сборочном центре (Диссертация). Университет штата Делавэр.
- ^ «Хисако Хиби-» . Откройте для себя Nikkei.org . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новая выставка: «Процесс размышления: картины Хисако Хиби» откроется 27 июля | Пресс-релизы | Японско-американский национальный музей» . www.janm.org . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Кано, Бетти (1993). «Четыре художника Северной Калифорнии: Хисако Хиби, Норине Нисимура, Ён Сун Мин и Миран Ан». Феминистские исследования . 19 (3): 628–642. дои : 10.2307/3178104 . hdl : 2027/spo.0499697.0019.310 . JSTOR 3178104 .
- ^ Jump up to: а б с д «Хиби, Хисако» . Японско-американский национальный музей . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Кукла Ибуки» . 50 объектов . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Бриджес, Жозефина (6 мая 2008 г.). «Искусство утешает дух». Азиатский репортер .
- ^ «Путеводитель по коллекции Хисако Хиби» . oac.cdlib.org . Проверено 26 октября 2023 г.
- ^ Уэно, Рихоко (10 сентября 2019 г.). «Одно место нормальности: художественные школы Чиуры Обаты» . www.aaa.si.edu . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Кин, Кэтрин (2007). «Холст пустыни: искусство как комментарий в художественных школах Танфоран и Топаз во время японско-американского интернирования, 1942-45» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Барак 9, кв. 6, Сан-Бруно, Калифорния» . Интернет-архив Калифорнии . Японско-американский национальный музей. 25 июня 1942 года . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Киммельман, Майкл (16 июня 1995 г.). «Искусство в обзоре» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Хирасуна, Дельфина (19 ноября 2013 г.). Искусство Гамана: декоративно-прикладное искусство из японско-американских лагерей для интернированных 1942–1946 годов . Поттер/Десять Скоростей/Гармония/Родейл. ISBN 978-0-307-80836-3 .
- ^ «Цветы, выращенные в Танфоране» . Калисфера . 1943 год . Проверено 18 сентября 2015 г.
Эта работа на художественной выставке, недавно прошедшей в Кембридже, штат Массачусетс, при поддержке Встречи друзей, получила специальную награду, впервые в области цветочной живописи. ХУДОЖНИК: Хисако Хиби, Центр переселения Центральной Юты, Топаз, Юта. -- Кембридж, Массачусетс. ?/?/43
- ^ Хиби, Хисако (август 1942 г.). «Цветы» . Калисфера . Проверено 18 сентября 2015 г.
Август 1942 года, сборочный центр Танфоран, Сан-Бруно, Калифорния.
- ^ Хиби, Хисако (август 1942 г.). «Цветы» . Калисфера . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Коззенс, Роберт; Майер, Диллон С.; Кингман, Рут (1974). «Обзор японо-американского переселения: Том II, Интернирование» (Интервью). Беркли: Калифорнийский университет . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Хадсон, Сигрид (20 июля 2007 г.). «Место, где растут подсолнухи: дань уважения внучки художнице Хисако Хиби» . Откройте для себя Никкей . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Хисако Хиби | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «Азиатско-американское искусство и обязанности музеев» . Панорама . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ «В поисках помощи для документов Мацусабуро Хиби, 1893–1972» . Интернет-архив Калифорнии . 2001 . Проверено 17 сентября 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Майкл Д. (1992). Виды из азиатской Калифорнии, 1920–1965 гг . Сан-Франциско: Майкл Д. Браун. ISBN 9780963396808 . ОСЛК 27305587 .
- Чанг, Гордон Х.; Джонсон, Марк Дин; Карлстром, Пол Дж., ред. (2008). Азиатско-американское искусство: история, 1850–1970 . Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 9780804757515 . OCLC 184925464 . Проверено 16 сентября 2015 г. .
- Гесенсуэй, Дебора; Роузман, Минди (1987). За гранью слов: изображения из концентрационных лагерей Америки . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0-8014-9522-9 .
- Хиби, Хисако; Ли, Ибуки Х. (2004). Мирный художник: Мемуары художницы-иссэй . Беркли, Калифорния: Книги расцвета. п. 13. ISBN 1-890771-90-2 . OCLC 54952893 . Проверено 15 сентября 2015 г.
- Кано, Бетти (осень 1993 г.). «Четыре художника Северной Калифорнии: Хисако Хиби, Норине Нисимура, Ён Сун Мин и Миран Ан». Феминистские исследования . 19 (3): 628–642. дои : 10.2307/3178104 . hdl : 2027/spo.0499697.0019.310 . JSTOR 3178104 .
- Тай, Эми (2006). , где растут подсолнухи Место . Иллюстрировано Фелицией Хосино: Калифорнийское детское книжное издательство. Ли - 9780892392155 . OCLC 779036436 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- Зельц, Питер (2005). Искусство взаимодействия: визуальная политика в Калифорнии и за ее пределами . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-24052-9 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- Тейлор, Сандра К. (1993). Жемчужина пустыни: интернирование американцев японского происхождения в Топазе . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520080041 . ОСЛК 26364261 . Проверено 16 сентября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ланге, Доротея; Китагаки-младший, Пол (4 июня 2012 г.). «ТОГДА и СЕЙЧАС: Ибуки Хиби Ли » Китагаки Фото Получено 15 сентября.
- «Хисако Хиби — Запись о переселении во время Второй мировой войны» . JapanRelocation.org . 2015 . Проверено 17 сентября 2015 г.
- 1907 рождений
- 1991 смертей
- Выпускники средней школы Лоуэлла (Сан-Франциско)
- Американские художники японского происхождения
- Японско-американские интернированные
- Жители префектуры Фукуи
- Японские эмигранты в США
- Художники из Сан-Франциско
- Люди из Хейворда, Калифорния
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско