Фаусетт Перу
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 15 сентября 1928 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 27 сентября 1928 г. | ||||||
Прекращенная деятельность | 3 декабря 1997 г. | ||||||
Хабы | |||||||
Направления | 17 (на момент закрытия) | ||||||
Штаб-квартира | Международный аэропорт Хорхе Чавеса Лима , провинция Лима , Перу | ||||||
Ключевые люди | Элмер Дж. Фосетт |
Compañía de Aviación Faucett , в просторечии известная просто как Faucett Perú или Faucett , была перуанской авиакомпанией. Ее штаб-квартира располагалась на территории международного аэропорта Хорхе Чавеса в Лиме . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]

Элмер Дж. Фосетт был отправлен в Перу в качестве представителя Curtiss Export Company , прибывшего в страну из Соединенных Штатов в 1920 году. [ 2 ] : 470 В 1928 году он и группа перуанских бизнесменов объединились, чтобы основать первую коммерческую авиакомпанию в Перу и одну из первых в Латинской Америке . [ 3 ] [ ненадежный источник? ] При первоначальных инвестициях в размере 2500 фунтов стерлингов , [ 2 ] : 471 компания была образована 15 сентября 1928 года и начала свою деятельность 27 сентября того же года. [ 4 ] В 1937 году авиакомпания поглотила Compañía de Aviación Peruana SA из Панагры . [ 5 ] В апреле 1938 маршрутная сеть летала на семи самолетах производства Stinson Aircraft Company и включала Чиклайо , Ику , Лиму , Сабадос и Талару . [ 6 ]
Послевоенные операции (1945-1960)
[ редактировать ]Поскольку к 1943 году их первоначальные инвестиции увеличились до 200 000 фунтов стерлингов, Элмер Фосетт купил в 1945 году большое количество самолетов в Соединенных Штатах. [ 2 ] : 471
К маю 1952 года [ 7 ] В 1955 году Фосетт перевез 136 456 пассажиров, а на конец года в компании работало 307 человек. [ 8 ]
сеть маршрутов авиакомпании составляла 3000 миль (4800 км).
К марту 1960 года самолетов DC-3 , четырех DC-4 и четырех Faucett Stinson F-19 для обслуживания маршрутной сети длиной 6368 миль (10248 км). [ 9 ] Подержанный Douglas DC-6B, приобретенный у Panagra, был принят в состав флота в начале 1960-х годов. [ 5 ] [ 10 ] Еще один DC-6B был приобретен в конце 1964 года и переоборудован в стандарт DC-6B(F) с большой задней грузовой дверью. [ 11 ] Это осуществлялось на грузовых перевозках в Майами , Флорида .
авиакомпания имела парк из восьми1970-е-1980-е годы
[ редактировать ]В 1973 году Faucet принадлежал перуанским акционерам (46%), Fundación Faucett (35%) и Braniff International Airways (19%). [ 12 ] Грузовая авиакомпания Aeronaves del Peru стала крупнейшим акционером Faucett в 1982 году. [ 13 ]
1990-е: упадок и последние годы
[ редактировать ]1990-х годов Экономическая либерализация под руководством Альберто Фухимори , после многих лет экономического и политического хаоса (а также жестокого маоистского восстания ), привела к ряду мер, направленных на приватизацию и дерегуляцию рынка авиаперевозок. В течение этого десятилетия возник ряд недолговечных авиакомпаний (в стиле российских «Бэбифлотов» ), государственная компания Aeroperú была частично продана мексиканским инвесторам, а рост бюджетной авиакомпании Aero Continente как крупнейшей внутренней авиакомпании способствовал замедлению экономического роста. упадок Фосетта. Ряд громких происшествий, особенно крушение Фосетта в Арекипе и рейса 603 Aeroperú (оба в 1996 году), повлияли на репутацию безопасности перуанской авиационной отрасли: посольство США в Лиме запретило своим сотрудникам летать на Aero Continente и, в более широком смысле, , рекомендуя соблюдать осторожность гражданам США, летающим рейсами перуанских авиакомпаний. [ 14 ]
В конце концов, проблемы с экономико-финансовой структурой авиакомпании (с долгами даже перед CORPAC за аэропортовые услуги) вынудили ее прекратить свою деятельность 3 декабря 1997 года. Несмотря на заявления о том, что 45-дневное закрытие будет временным до одобрения правительства, все 1250 сотрудников были уволены. У Фосетта был долг на сумму более 1 миллиона долларов США. [ 15 ] К 1998 году бывшие директора и сотрудники были вовлечены в судебные баталии по вопросам труда и управления, а также обвинения в банкротстве компании. [ 16 ] Авиакомпания была ликвидирована в 1999 году. [ 17 ] [ 18 ]
Направления
[ редактировать ]Faucett Perú обслуживает следующие направления:
† | Центр |
‡ | Фокусный город |
# | Пункт назначения обслуживается на момент закрытия |
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Согласно изданию Официального справочника авиакомпаний (OAG) от 15 февраля 1985 года, Фосетт также обслуживал международный аэропорт Оуэна Робертса на Большом Каймане на Каймановых островах в качестве промежуточной остановки на своем рейсе между Лимой и Майами. [ 23 ]
Флот
[ редактировать ]

По состоянию на март 1990 года в авиакомпании работало 1300 сотрудников, а парк из десяти самолетов состоял из двух Boeing 727-200 , одного Boeing 737-100 , четырех Boeing 737-200 и трех McDonnell Douglas DC-8-50 . [ 24 ]
В целом, Faucett Perú в разное время своей истории эксплуатировала следующее оборудование: [ 25 ] [ 26 ]
Самолет | Общий | Представлено | Ушедший на пенсию | Примечания |
---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4 [ 27 ] | 4 | 1994 | 1995 | |
BAC One-Eleven 475 | 2 | 1971 | 1983 | |
ВАС Уан-Элевен 500 | 1 | 1977 | 1982 | |
Боинг 707-320С | 9 | 1978 | 1985 | |
Боинг 720 | 1 | 1980 | 1980 | |
Боинг 727-100 | 2 | 1968 | 1993 | |
Боинг 727-100С | 3 | 1975 | 1987 | |
Боинг 727-200 | 3 | 1987 | 1997 | Один исчез [ 28 ] |
Боинг 737-100 | 1 | 1988 | 1989 | |
Боинг 737-200 | 6 | 1982 | 1997 | Один списан как рейс 251. |
Дуглас C-47 Skytrain | 19 | 1946 | 1981 | |
Дуглас C-54 Скаймастер | 8 | 1946 | 1981 | |
Дуглас DC-6B | 6 | 1960 | 1981 | |
Дуглас DC-8-33F | 1 | 1979 | 1980 | Арендовано у Rich International |
Дуглас DC-8-43F | 1 | 1984 | 1985 | Арендовано у Aeronaves del Perú. |
Дуглас DC-8-51 | 1 | 1986 | 1989 | |
Дуглас DC-8-52 | 8 | 1982 | 1997 | |
Дуглас DC-8-53F | 1 | 1982 | 1990 | |
Дуглас DC-8-61 | 1 | 1990 | 1991 | |
Дуглас DC-8-62H | 1 | 1995 | 1997 | |
Локхид L-1011-1 ТриСтар | 4 | 1991 | 1998 | |
Стинсон Детройтер | 7 | 1928 | Unknown | [ 29 ] : 675 |
Фосетт Стинсон F-19 | 25 | 1929 | Unknown | [ 9 ] |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 8 декабря 1967 года авиалайнер Faucett Douglas DC-4 врезался в гору в Андах на высоте 10 470 футов, в результате чего погибли все 66 пассажиров и шесть членов экипажа. [ 30 ]
- 11 сентября 1990 года Боинг 727-247 Faucett пропал без вести примерно в 180 милях к юго-востоку от мыса Рейс, Ньюфаундленд . После сдачи в аренду компании Air Malta самолет возвращался в Перу из Европы через Исландию , когда экипаж сообщил о низком уровне топлива и о том, что они готовятся к посадке. Судя по всему, среди 16 пассажиров, находившихся на борту, выживших не было. [ 28 ]
- 29 февраля 1996 года , выполнявший рейс 251 Faucett Perú , Боинг 737 разбился в горах недалеко от . аэропорта Арекипы, в результате чего погибли все находившиеся на борту 117 пассажиров и 6 членов экипажа [ 31 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мировой справочник авиакомпаний . Рейс Интернешнл. 22–28 марта 1995 г. 64 ( - 0749.PDF PDF ). Проверено 9 июня 2016 г. "Faucett Aviation Company[...]Аэропорт Хорхе Чавеса, квартира 1429, Лима, Перу"
- ^ Jump up to: а б с
- Браун, Джон (12 октября 1951 г.). «Над Амазонкой и Андами (стр. 470)» . Полет . ЛХ (2229). Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- «Над Амазонкой и Андами (стр. 471)» . Полет . Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года.
- ^ «Авиационная компания Фосетт» .
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Compania de Aviacion «Faucett» SA» . Международный рейс : 566. 13 апреля 1967 года . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Авиакомпании мира – Faucett Aviation Company SA» . Полет . 81 (2770): 561. 12 апреля 1962. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
- ^ «Авиакомпании мира: Америка – Cia de Aviacion Faucett» . Полет . XXXIII (1531): 420. 28 апреля 1938. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
- ^ «Авиалинии мира – Compania de Aviación Faucett, SA» Рейс . LXI (2260): 593. 16 мая 1952 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2012 г.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Compañía de Aviación «Faucett» SA» Flight . 69 (2465): 467. 20 апреля 1956. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б «Мировой обзор авиакомпаний – Compania de Aviacion «Faucett» SA» . Полет . 77 (2665): 497. 8 апреля 1960. Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Faucett Aviation Company SA» . Полет . 79 (2718): 491. 13 апреля 1961. Архивировано из оригинала 3 октября 2013 года.
- ^ Роуч, младший и Eastwood AB (2007). Список производства авиалайнеров с поршневыми двигателями . Магазин авиационных товаров для хобби.
- ^ «Фосетт Авиэйшн Компани С.А.» . 22 марта 1973 года.
- ^ «Аэронавс покупает Faucett» . 7 марта 1982 года.
- ^ Кэлвин Симс (8 июня 1997 г.). «Запрет посольства вновь разжигает опасения по поводу воздушной безопасности в Перу» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Faucett приостанавливает свою деятельность на 45 дней» . 3 декабря 1997 г.
- ^ на испанском языке
- ^ «Тоска в Андах» . FlightGlobal . 1 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г.
- ^ Лирмаунт, Дэвид (7 июля 1999 г.). «Готов выжить» . FlightGlobal . Сантьяго де Чили. Архивировано из оригинала 21 ноября 2016 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Расписание (вступает в силу с 1 июля 1995 г.)» (PDF) . Изображения расписания авиакомпаний . Архивировано из оригинала (PDF) 2 октября 2013 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Мировой справочник авиакомпаний – Compania de Aviacion Faucett (Faucett Peru)» . Flight International : 61. 19–25 марта 1997 г. Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Хорариос (Вторая половина 1960 г.)» [Расписания (2-я половина 1960 г.)]. Изображения расписания авиакомпаний (на испанском языке) . Проверено 3 марта 2012 г.
- ^ «Расписание (вступает в силу 1 февраля 1983 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 4 марта 2012 г.
- ^ 15 февраля 1985 г. Официальный справочник авиакомпаний (OAG), расписания рейсов Гранд-Кайман-Майами и раздел маршрутов полетов OAG от 15 февраля 1985 г. для Compania de Aviacion Faucett (код авиакомпании «CF»)
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Compania de Aviacion Faucett» . Рейс Интернешнл . 137 (4207): 82. 14–20 марта 1990 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 26 ноября 2016 года.
- ^ «Подфлоты: Faucett Perú» . Банк данных по авиатранспорту . 1 марта 2012 года . Проверено 1 марта 2012 г.
- ^ «Флот Фосетта» . aerobernie.bplaced.net . Проверено 20 февраля 2021 г.
- ^ «Перуанский А300» . FlightGlobal . 29 ноября 1995 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Описание аварии OB-1303 в Сети авиационной безопасности . Проверено 6 января 2021 г.
- ^
- Хайд, Д.; Гартшор, Исландия; Мельбурн, Вашингтон (28 октября 1960 г.). «Легкие самолеты в Южной Америке – Перу (стр. 674)» . Рейс : 674–676. Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- «Легкие самолеты в Южной Америке – Перу (стр. 675)» . Полет . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- «Легкие самолеты в Южной Америке – Перу (стр. 676)» . Полет . Архивировано из оригинала 13 августа 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «База данных Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 8 декабря 1967 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Хронология: Крупные авиакатастрофы в Латинской Америке с 1993 года» . Рейтер . 18 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 г. Проверено 16 октября 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]