Ира Сильверберг
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Ира Сильверберг | |
---|---|
Рожденный | 1963 (60–61 год) |
Национальность | Американский |
Род занятий | Литературный агент, редактор |
Айра Сильверберг — американский редактор и консультант писателей, художников, издателей, спонсоров и некоммерческих художественных организаций. Он является членом дополнительного факультета Школы искусств Колумбийского университета по программе MFA.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сильверберг родился и вырос в Бронксе, штат Нью-Йорк , и окончил Высшую научную школу Бронкса в 1980 году. [ 1 ] [ 2 ] После окончания учебы он поступил в так называемый тогда Центр городских юридических исследований CUNY, шестилетнюю программу бакалавриата/юриспруденции, проводимую У. Хейвудом Бернсом и предназначенную для обучения юристов работе с малообеспеченными городскими сообществами в сотрудничестве с Нью-Йоркской юридической школой . [ 3 ] Он стал образцом для Юридической школы CUNY, а CCNY разработала программу бакалавриата по юридическим исследованиям в Школе Колина Пауэлла. Во время учебы в CUNY он встретил Джеймса Грауэрхольца в баре в Ист-Виллидж; у них завязались романтические отношения, и Грауэрхольц убедил Сильверберга переехать в Канзас, чтобы жить и писать среди поэтов-битников, таких как Уильям Берроуз . [ 3 ] Сильверберг переехал в Лоуренс, штат Канзас , и учился в Канзасском университете с 1982 по 1984 год. В 1984 году он вернулся в Нью-Йорк и поступил в Хантер-колледж . [ 3 ] Он бросил колледж в 22 года, но бросил учебу за один семестр, не получив ученой степени. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Ира Сильверберг — консультант по издательскому делу и литературному искусству. Он был агентом и редактором литературного издательства Нью-Йорка до 2011 года, когда был назначен литературным директором. [ 2 ] Национального фонда искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. До прихода в NEA Сильверберг работал литературным агентом и директором по иностранным правам в Sterling Lord Literistic. [ 4 ] в качестве главного редактора Grove Press, а также в качестве редакционного и издательского директора американских проектов Serpent's Tail , включая легендарные книги High Risk Books, редактируемые совместно с Эми Шолдер . Он также основал фирму по маркетингу и связям с общественностью Ira Silverberg Communications. Эта фирма привлекла таких клиентов, как Академия американских поэтов, Уильяма С. Берроуза , поместье Дэвида Войнаровича , Денниса Купера , City Lights Publications и RE/Search Publications .
В 1984 году Сильверберг начал свою карьеру в качестве помощника по редакционной и рекламной деятельности по совместительству в The Overlook Press после первой встречи с основателем Питером Майером на вечеринке по случаю 25-летия книги Джека Керуака « На дороге » в Боулдере, штат Колорадо, в 1982 году. [ 3 ] Он был там в качестве гостя Джеймса Грауэрхольца и Уильяма С. Берроуза, которые преподавали в Школе бестелесной поэтики Джека Керуака в Университете Наропы в Боулдере. Сильверберг считает, что Грауэрхольц и Берроуз вдохновили его на продолжение карьеры в искусстве, и работал с Берроузом на различных должностях до его смерти в 1997 году.
Чтобы пополнить свой доход в Overlook Press, Сильверберг работал швейцаром в ночном клубе The Limelight . [ 1 ] Сильверберг продвигал мероприятия в Limelight и Danceteria, начиная с 1984 года. Среди них были презентации книг Берроуза , художника Дэвида Хокни , а также писателей Брэда Гуча и Денниса Купера , которые стали его клиентами и с которыми он был связан на всю жизнь.
Сильверберг начал ходить в ночные клубы «центра» Нью-Йорка, когда учился в старшей школе. [ 5 ] Впервые он отправился в «Ура» в 1979 году, чтобы послушать популярную пост-панк-группу The Speedies . Двое из участников Оливер (Демблинг) Норт, который позже присоединился к The Comateens , и Эрик Хофферт также были студентами Высшей научной школы Бронкса вместе с Сильвербергом. Он прибыл в Hurray и Алеф Эшлайн спросили его, на шоу Speedies с сумкой для покупок Charivari, и швейцары Хауи Монтог что в сумке. Он работал неполный рабочий день в Charivari Sport , одном из магазинов одежды Верхнего Вест-Сайда, основанном семьей Вайзер. Это была пара плиссированных штанов бычьей крови, отделанных чем-то вроде пластика или уретана, что вызвало долгий разговор с Монтаугом, с которым Сильверберг пошел домой той ночью. У них были короткие отношения и долгая дружба, которая позволила Сильвербергу в молодом возрасте выйти на сцену в центре города.
Монтог был одним из многих друзей и любовников Сильверберга, потерянных из-за СПИДа. Потеря двух наставников, художника Карла Апфельшнитта и переводчика и директора Совета по художественной литературе штата Нью-Йорк Грегори Коловакоса, стала важной отправной точкой в его жизни как редактора. Он рассматривал их смерть в контексте смерти целого поколения геев и потребителей внутривенных наркотиков, голоса которых не были услышаны. Сильверберг прекратил употреблять героин в 1989 году и остро почувствовал, что голоса тех, кто страдает от боли, тех, кто находится на обочине, больше говорят о социальных условиях, чем о голосах доминирующей культуры.
Разговор с Эми Шолдер привел к тому, что они стали партнерами в подготовке антологии, которая попыталась сохранить голоса их друзей, сохранить трансгрессивную работу жизненно важной и ответить на растущие нападки на художников со стороны крайне правых. Высокий риск: антология «Запрещенных произведений» была опубликована Даттоном и Плюмом в разгар культурных войн того времени. За этим последовал еще один том, «Высокий риск: писать о сексе, смерти и подрывной деятельности», в 1994 году. Среди авторов, включенных в оба тома, были Карен Финли , Эссекс Хемфилл , Кэти Акер , Дэвид Войнарович , Мэри Гейтскилл , Уильям С. Берроуз , Дороти Эллисон , Деннис. Купер , Ана Мария Симо , Дэррил Пинкни , Акила Найо Оливер, Дариус Джеймс Линн Тиллман , Крейг Дж. Харрис, Рикки Дюкорне , Джон Джорно , Куки Мюллер , Джон Престон, Диаманда Галас, Хил Куадрос , Кейт Борнштейн и Мануэль Рамос Отеро . Считается, что антологии оказали влияние на определение эстетики центра города. Они также были инклюзивными в то время, когда эта идея только зарождалась в искусстве.
Книга High Risk Books родилась благодаря успеху этих антологий. Оба они были опубликованы в Великобритании независимым издательством Serpent's Tail , клиентом Silverberg's по связям с общественностью в США. Сильверберг одновременно руководил Ira Silverberg Communications, фирмой по связям с общественностью и литературным агентством, которое он основал, когда покинул Grove Press в 1990 году.
Сильверберг работал над распространением «Змеиного хвоста» в Соединенных Штатах, публикуя книги местного производства, первой из которых был сборник художественной литературы «Беспорядочное поведение: читатель художественной литературы VLS» под редакцией редактора литературного приложения Village Voice (VLS) М. Марка. Следующим шагом было распространение этого на отпечаток в США. Шолдер и Сильверберг совместно редактировали серию «Высокий риск», начиная с 1994 года. [ 6 ] В прессе публиковались Сапфир, Гэри Индиана , Джун Джордан , Эрве Гвиберт , Джейн Кортес , Рено Камю , Пэган Кеннеди , Джон Джорно , Диаманда Галас , Куки Мюллер и Линн Тиллман . Многие из их авторов фигурировали в антологиях High Risk и VLS и считались авангардом «трансгрессивной» литературы.
Книги с высоким риском представляли собой оригиналы в мягкой обложке, за исключением названий Диаманды Галас и Уильяма Берроуза, и имели доступную цену. Они были разработаны художником и графическим дизайнером Рексом Рэем и в первые несколько сезонов печатались на роскошной бумаге с французскими клапанами. High Risk Books была закрыта владельцем Serpent's Tail Питом Эйтроном в 1997 году. Сильверберг вернулся в Grove Press в качестве главного редактора в 1997 году. Он предоставил архивы Serpent's Tail/High Risk Archives, а также свои собственные в библиотеку Фалеса Нью-Йоркского университета. .
Во время своего пребывания в Гроуве Сильверберг переиздал вышедшую из печати работу Жаклин Сюзанн . В 1997 году Гроув переиздал бестселлер Сюзанны « Долина кукол» вместе с «Однажды недостаточно» и «Машина любви» . «Долина кукол» продолжает оставаться одной из самых продаваемых игр Гроува. Айсберга Слима Сильверберг также переиздал другую забытую классику поп-музыки, в том числе «Doom Fox» и Энди Уорхола «A, A Novel» . Он опубликовал «Фернандо Пессоа и компания», «Избранные стихи Фернандо Пессоа» , отредактированные и переведенные Ричардом Зенитом ; премии Уайтинга лауреата Саманты Гиллисон Дебютный роман «Неизведанная страна» ; и вернул Уильяма С. Берроуза в Гроув перед его смертью в 1997 году, опубликовав Word Virus: The William S Burroughs Reader , которую он редактировал вместе с Джеймсом Грауэрхольцем ; и Берроуз; Последние слова . попытался вернуть Аллена Гинзберга Сильверберг также обратно в Гроув, но, оказавшись между агентом и его издателем, почувствовал себя в ловушке и ушел, чтобы стать литературным агентом на постоянной основе.
Сильверберг присоединился к Donadio & Olson в 1997 году, где со временем стал партнером. Он ушел, чтобы присоединиться к Sterling Lord Literistic в 2008 году, а затем ушел в 2011 году. [ 7 ] Он также был директором по иностранным правам в обоих агентствах. Он представлял, среди прочего, Национальной книжной премии и Пулитцеровской премии финалиста Адама Хаслетта , а также финалистов Национальной книжной премии Рене Штайнке и Кристофера Соррентино ; бестселлеры New York Times Ишмаэль Би , Нил Штраус , Эрика Кеннеди и Кейт Спейд ; Сэм Липсайт , Бинни Киршенбаум , Хан Онг, Уэйн Кестенбаум , лауреат премии Уайтинга Лисли Тенорио , а также поместья Дерека Джармана , Дэвида Войнаровича , Кэти Акер и Тима Длугоса .
С 2012 по 2103 год Сильверберг занимал должность директора по литературе Национального фонда искусств. [ 5 ] [ 2 ] В 2013 году он вернулся в Нью-Йорк, чтобы работать стратегическим советником в Open Road Media и старшим редактором в Simon and Schuster , где он опубликовал, среди других книг, такие дебютные книги, как Лизы Холлидей » «Асимметрия , Топа Фоларина » «Особенности . «Вид черного человека» , «Беспорядки Райана Чепмена, которые я знал » и Родриго Хасбуна » «Привязанности . Он является советником программы AIM Bloomberg Philanthropies, администрируемой Институтом управления искусством ДеВоса, где он работал со многими художественными организациями.
В 2013 году Сильверберг получил премию Мишеля Карлсберга за лидерство от издательского треугольника . [ 8 ] [ 9 ]
Сильверберг стал партнером многих культурных учреждений Нью-Йорка, включая журнал BOMB и Членский совет Американского ПЕН-центра . Он также выступал в качестве судьи Премии Грегори Коловакоса за писательство о СПИДе и был участником дискуссии Национального фонда художественной литературы и Фонда Лилы Уоллес-Ридерс Дайджест . Он работал редакционным консультантом в журнале Portable Lower East Side, был приглашенным преподавателем в Новой школе социальных исследований и в настоящее время преподает в Колумбийском университете .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Миффлин, Марго (13 марта 1994 г.). «Литературный шахтёр» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ира Сильверберг покидает Национальный фонд искусств» . Лос-Анджелес Таймс . 17 июня 2013 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Витт, Эмили (08 декабря 2011 г.). «Привет, Хо, Сильверберг! Агент по литературе заказывает его в Вашингтон, оставляя издательство лишенным» . Наблюдатель . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Литературный агент Айра Сильверберг перейдет в Sterling Lord Literistic в 2008 году» . Наблюдатель . 12 декабря 2007 г. Проверено 4 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чарни, Ной. « Новый литературный директор NEA » . Журнал Poets & Writers , vol. 40, нет. 4, июль-август. 2012, с. 21. Гейл Академический OneFile. По состоянию на 29 февраля 2024 г.
- ^ Шамбелан, Элизабет (2007). «Он любопытный (Желтый)» . Книжный форум . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Морган, Спенсер (9 сентября 2008 г.). «Литературный агент Айра Сильверберг — все еще гей, дамы! — готовит детское тесто для освещенных девчонок» . Наблюдатель . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Премия Мишеля Карлсберга за лидерство» . Издательский треугольник . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Буки, Сет Дж. (08 мая 2013 г.). «В поисках серебра - Новости гей-Сити» . Новости гей-Сити . Архивировано из оригинала 05 февраля 2022 г. Проверено 22 мая 2024 г.