Моя тайная свобода
Часть серии о |
Исламское женское платье |
---|
Типы |
Практика и законодательство по странам |
Концепции |
Другой |
«Моя тайная свобода» — онлайн- движение , основанное в 2014 году Масихом Алинежадом . [ 1 ] журналист и активист иранского происхождения, проживающий в Соединенном Королевстве. [ 2 ] и США. [ 3 ] Это движение началось со страницы в Facebook под названием «Моя тайная свобода» , где иранские женщины публикуют свои фотографии без шарфов в знак протеста против законов об обязательном ношении хиджаба в стране. [ 4 ] К концу 2016 года страница набрала более 1 миллиона лайков в Facebook. [ 5 ] Инициатива получила широкое международное и национальное освещение. [ 6 ] и подвергался как похвале, так и критике.
Хронология
[ редактировать ]Страница Facebook под названием Stealthy Freedom была создана 5 мая 2014 года. [ 1 ] и посвящен публикации изображений женщин со снятыми хиджабами (шарфами). [ 6 ] Многие женщины представили свои фотографии без хиджаба, сделанные в разных местах: парках, пляжах, рынках, улицах и т. д. [ 6 ] Алинежад рассказал, что кампания началась довольно просто:
Однажды я выложил свои фотографии в Лондоне, свободные, без шарфа. Я получила сообщения от иранских женщин, в которых говорилось: «Не публикуйте эти фотографии, потому что мы вам завидуем». Вскоре после этого я опубликовал еще одну фотографию, на которой я еду по своему родному городу в Иране, снова без шарфа. И я сказала иранским женщинам: «Держу пари, что вы сможете сделать то же самое». Многие из них начали присылать мне свои фотографии без хиджаба, поэтому я создала страницу под названием «Моя тайная свобода». . . . Если бы я был в Иране, этого сайта бы не существовало. Издалека эти лишенные голоса женщины могут выразить себя впервые за более чем 30 лет. [ 6 ]
За несколько дней страница набрала более 100 000 лайков. В начале 2015 года число подписчиков выросло до 760 000. [ 6 ] а к концу 2016 года оно набрало более 968 000 лайков. [ 7 ]
В интервью BBC в 2014 году Алинежад настаивала, что женщины, приславшие свои фотографии, «не женщины-активистки, а обычные женщины, говорящие от всего сердца». Многие картинки сопровождались подписями, некоторые на поэтическом языке, другие были озорными или вызывающими. Во многих заголовках акцент сделан на праве выбора или свободе выбора. [ 8 ] В январе 2015 года Алинежад также запустила #myforbiddensong в рамках кампании «Моя скрытая свобода», а два месяца спустя возродила лозунг Зеленого движения «Вы все — СМИ». [ 9 ]
My Stealthy Freedom описывается как чрезвычайно активное и оживленное пространство, ежемесячно публикующее около 35–50 новых фрагментов контента, которыми делятся сотни людей. [ 7 ] В середине 2014 года #MyStealthyFreedom стал всемирно используемым хэштегом в Facebook и Twitter, которым в среднем делились один миллион человек в неделю. [ 10 ] К концу 2016 года на странице было размещено более 2000 фотографий иранских женщин без хиджаба. Страница приобрела множество международных сторонников, сообщения публикуются в основном на персидском языке с переводом на английский и французский языки. [ 11 ]
В мае 2017 года Алинежад запустила кампанию «Белые среды» , призывая женщин снимать платки по средам или носить белые шали в знак протеста.
Реакции
[ редактировать ]Связанные и конкурирующие инициативы
[ редактировать ]По инициативе Алинежада геи также открыли страницу в Facebook « Моя скрытая гомосексуальная свобода» , размещая изображения с перевернутой эстетикой лиц, закрытых радужными флагами или изображений без голов. [ 12 ] Иман Ганджи, докторант Свободного университета Берлина , рассматривает обе страницы как результат общей политической трансформации середины 2010-х годов, когда новое среднеправое правительство пришло на смену крайне правому , и утверждает, что борьба за освобождение желание уже давно объединяет женские и гомосексуальные движения в Иране. [ 12 ] В середине 2016 года некоторые иранские мужчины начали кампанию «Мужчины в хиджабе» , выражая свои мысли, а также ненадолго сами надев хиджаб. Эта страница в Facebook получила более 100 000 лайков и является крупнейшей среди конкурирующих инициатив, но иностранные комментаторы раскритиковали ее как «детскую» за то, что она содержит детские шутки, карикатуры и видео. [ 13 ] Среди других более мелких конкурентов - страница «Реальная свобода иранских женщин» , запущенная ровно через неделю после « Моей скрытой свободы » с посланием, прославляющим чадру: «Красивый хиджаб, мое право, мой выбор, моя жизнь». [ 13 ] Бывшая страница получила менее 10 000 лайков, а также подверглась критике за то, что она настаивала на том, что «Скрытая свобода» является частью мягкой войны против Ирана, а также за попытку вызвать страх. [ 14 ]
Хвалить
[ редактировать ]Элисон Н. Новак из Университета Темпл и Эмад Хазраи из Пенсильванского университета подчеркнули важность нарушения границ усилий государства по интернет-цензуре : «Цель «Моей скрытой свободы» — мобилизовать общественное мнение по вопросам прав женщин, хиджаба и женское тело». [ 15 ] Голам Хиабани , преподаватель факультета СМИ и коммуникаций Голдсмитс Лондонского университета , высоко оценил кампанию Алинежада: [ 16 ] как и Виктория Тахмасеби-Биргани, доцент кафедры женских и гендерных исследований Университета Торонто . [ 17 ] По словам Ги Ён Ку, культурного антрополога из Сеульского национального университета , «это онлайн-движение находит свою ценность в том, что оно стало новой платформой для женщин, чтобы поднять свой голос в общественной сфере». [ 18 ] Как Иман Ганджи, [ 12 ] Ку также связывает это движение с социальными изменениями, начавшимися с тех пор, как Хасан Роухани стал президентом. [ 19 ] В 2015 году Женевский саммит по правам человека и демократии вручил Алинежад награду за права женщин за «пробуждение сознания человечества для поддержки борьбы иранских женщин за основные права человека». [ 20 ]
Критика
[ редактировать ]Официальной статистики, показывающей, какой процент иранских женщин выступает против обязательного ношения хиджаба, нет. Один западный исследователь [ ВОЗ? ] говорит: «Это правда, что в иранском обществе все еще есть много женщин, которые по своей воле решают сохранить образ хиджаба и носить самый консервативный тип хиджаба. Кроме того, нельзя сказать, что женщины, участвующие в это скрытое движение по снятию хиджаба - большинство». [ 21 ]
Дезинформация
[ редактировать ]В начале июня 2014 года Масих Алинежад стал объектом дезинформационной кампании иранского государственного телевидения, которое ложно утверждало, что Алинежад стал объектом сексуального насилия. [ 22 ] Алинежад заявила, что эта история является ложью. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]- Блоггинг в Иране
- Связь в Иране § Интернет
- Смерть Махсы Амини
- Протесты в Международный женский день в Тегеране, 1979 г.
- Иранская одежда
- Иранские протесты против обязательного хиджаба
- Кашф-е хиджаб
- Махса Амини протестует
- Персидская одежда
- Топсвобода
- Ясмин Мохаммед
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хиабаны 2016 , с. 225; Седдиги и Тафакори 2016 , с. 925; Тахмасеби-Биргани 2017 , с. 186.
- ^ Новак и Хазраи 2014 , с. 1094; Ку 2016 , стр. 142–143; Седдиги и Тафакори 2016 , с. 925.
- ^ Мурхед, Джоанна (2 июня 2018 г.). «Ветер в моих волосах: борьба одной женщины против хиджаба» . Наблюдатель . ISSN 0029-7712 . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Моя тайная свобода: борьба с иранскими правилами хиджаба | DW News» . Ютуб . 27 января 2019 г.
- ^ Фатхи, Назила (20 апреля 2015 г.). «Познакомьтесь с иконоборцем, вдохновляющим иранских женщин снять платки» . Мода . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Хиабаны 2016 , с. 225.
- ^ Jump up to: а б Тахмасеби-Биргани 2017 , с. 186.
- ^ Хиабаны 2016 , с. 226.
- ^ Хиабаны 2016 , с. 227.
- ^ Новак и Хазраи 2014 , с. 1094.
- ^ Ку 2016 , с. 143.
- ^ Jump up to: а б с Ганджи 2015 , стр. 114.
- ^ Jump up to: а б Хиабаны 2016 , с. 228.
- ^ Хиабаны 2016 , с. 229.
- ^ Новак и Хазраи 2014 , с. 1095.
- ^ Хиабаны 2016 , с. 230.
- ^ Тахмасеби-Биргани 2017 , с. 193.
- ^ Ку 2016 , с. 154.
- ^ Ку 2016 , с. 153.
- ^ «Иранский активист кампании за ношение хиджаба, которого нельзя заставить замолчать» . Независимый . 9 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2022 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Ку 2016 , с. 154; Хиабаны 2016 , с. 229.
- ^ «Видео от ИРИНН» . www.aparat.com .
- ^ «Иранское государственное телевидение инсценировало мое изнасилование» . Время. 4 июня 2014 года . Проверено 29 октября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ганджи, Иман (2015). «Безмолвные движения иранского гомосексуалиста». В Теллисе, Эшли; Бала, Шрути (ред.). Глобальные траектории гомосексуализма: переосмысление однополой политики на глобальном Юге . Фамирис/Пересечение: место, пол и раса. Том. 30. Лейден, Нидерланды: Брилл. стр. 105–120. дои : 10.1163/9789004217942_008 . ISBN 978-90-04-30933-3 . ISSN 1570-7253 .
- Хиабани, Голам (2016). «Важность социальных сетей в социальных сетях: уроки Ирана». В Брунсе, Аксель; Энли, Ганн; Скогербо, Эли; Ларссон, Андерс Олоф; Кристенсен, Кристиан (ред.). Routledge Companion по социальным сетям и политике . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 223–234. дои : 10.4324/9781315716299 . hdl : 11343/124284 . ISBN 978-1-138-86076-6 .
- Ку, Ги Ён (2016). «Быть собой и иметь скрытую свободу: взаимодействие иранских женщин с социальными сетями» . Revista de Estudios Internacionales Mediterraneos . 21 (2016). Мадрид: Мадридский автономный университет: 141–157. дои : 10.15366/reim2016.21.011 . hdl : 10486/676926 . ISSN 1887-4460 .
- Новак, Элисон Н.; Хазраи, Эмад (ноябрь 2014 г.). «Скрытый протестующий: риск и женское тело в социальных движениях в Интернете». Феминистские медиа-исследования . 14 (6). Бейзингсток, Англия: Рутледж: 1094–1095. дои : 10.1080/14680777.2014.975438 . ISSN 1468-0777 . S2CID 143773123 .
- Седдиги, Гильда; Тафакори, Сара (август 2016 г.). «Транснациональное посредничество в вопросах государственного гендерного насилия: пример Ирана». Феминистские медиа-исследования . 16 (5). Бейзингсток, Англия: Рутледж: 925–928. дои : 10.1080/14680777.2016.1213575 . ISSN 1468-0777 . S2CID 151547466 .
- Тахмасеби-Биргани, Виктория (2017). «Социальные сети как площадка преобразующей политики: онлайн-споры иранских женщин». В Вахабзаде, Пейман (ред.). Борьба Ирана за социальную справедливость: экономика, агентство, правосудие, активизм . Чам, Швейцария: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 181–198. дои : 10.1007/978-3-319-44227-3_11 . ISBN 978-3-319-44226-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Другой взгляд на историю капитана женской сборной по футболу и его жены» (на персидском языке). Тегеран: Информационное агентство Mehr . 20 сентября 2015 года . Проверено 23 февраля 2017 г. [ необходима латинизация ]
- «Офис руководства: женщинам разрешено кататься на велосипеде - Nameh News» . Название Новости (на персидском языке). Тегеран: Новости Наме. 25 августа 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г. [ необходима латинизация ]
- Гейтанчи, Элхам (2015). «Гендерные роли иранских женщин в мире социальных сетей». В Фарисе, Дэвид М.; Рахими, Бабак (ред.). Социальные сети в Иране: политика и общество после 2009 года . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 41–56. ISBN 978-1-4384-5883-0 .
- Льюис, Рейна (апрель 2015 г.). «Раскрытие скромности: дежаби и девиги, расширяющие параметры скромной модной блогосферы». Теория моды: журнал платья, тела и культуры . 19 (2). Оксфорд: Рутледж: 243–269. дои : 10.2752/175174115X14168357992472 . ISSN 1362-704X . S2CID 145073784 .
- Среберный, Аннабель (апрель 2015 г.). «Женский цифровой активизм на меняющемся Ближнем Востоке» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 47 (2). Лондон; Тусон, Аризона: Издательство Кембриджского университета; Ассоциация исследований Ближнего Востока Северной Америки: 357–361. дои : 10.1017/S0020743815000112 . ISSN 0020-7438 .
- Стротман, Рольф; Верслуйс, Мигель Джон (2017). «От культуры к концепции: восприятие и присвоение Персии в древности». В Строотмане, Рольфе; Верслуйс, Мигель Джон (ред.). Персидизм в древности . Ориенс и Запад. Том. 25. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. стр. 9–32. ISBN 978-3-515-11382-3 .