Высокая точность
Высокая точность (часто сокращается до Hi-Fi или HiFi ) — это высококачественное воспроизведение звука . [1] Он популярен среди аудиофилов и любителей домашнего аудио . В идеале высококачественное оборудование имеет неслышимый шум и искажения , а также ровную (нейтральную, неокрашенную) частотную характеристику в пределах диапазона человеческого слуха . [2]
Высокая точность контрастирует с более низким качеством звука « lo-fi », производимым недорогим аудиооборудованием, AM-радио , или с более низким качеством воспроизведения звука, которое можно было услышать в записях, сделанных до конца 1940-х годов.
История
[ редактировать ]Bell Laboratories начала экспериментировать с различными методами записи в начале 1930-х годов. Выступления Леопольда Стоковского и Филадельфийского оркестра были записаны в 1931 и 1932 годах по телефонным линиям между Музыкальной академией в Филадельфии и лабораториями Белла в Нью-Джерси. Некоторые многодорожечные записи были сделаны на оптической звуковой пленке, что привело к новым достижениям, используемым в основном MGM (еще в 1937 году) и Twentieth Century Fox Film Corporation (еще в 1941 году). Примерно в 1941 году RCA Victor начала записывать выступления нескольких оркестров с использованием оптического звука, в результате чего появились мастер-записи более высокого качества для дисков со скоростью вращения 78 об/мин . В 1930-е годы Эйвери Фишер , скрипач-любитель, начал экспериментировать со звуковым дизайном и акустикой . Он хотел создать радио, которое бы звучало так, как будто он слушает живой оркестр, и достигало высокой точности оригинального звука. После мировой войны Второй Гарри Ф. Олсон провел эксперимент, в ходе которого испытуемые слушали живой оркестр через скрытый регулируемый акустический фильтр. Результаты доказали, что слушатели предпочитают высококачественное воспроизведение, если шум и искажения, вносимые ранним звуковым оборудованием, были удалены. [ нужна ссылка ]
Начиная с 1948 года, несколько инноваций создали условия, которые сделали возможным значительное улучшение качества домашнего звука:
- Катушечная запись аудиокассеты , основанная на технологии, заимствованной в Германии после Второй мировой войны, помогла таким музыкальным исполнителям, как Бинг Кросби, создавать и распространять записи с большей точностью.
- Появление Long Play (LP) со скоростью вращения 33⅓ об/мин с микроканавками виниловой пластинки , с более низким поверхностным шумом и количественно заданными кривыми эквализации , а также системами шумоподавления и динамического диапазона. Поклонники классической музыки , которые были лидерами общественного мнения на аудиорынке, быстро приняли пластинки, потому что, в отличие от старых пластинок, большинство классических произведений умещалось на одной пластинке.
- Более качественные проигрыватели с более отзывчивыми иглами.
- FM-радио с более широкой полосой пропускания звука и меньшей восприимчивостью к помехам и затуханию сигнала, чем AM-радио .
- улучшенной Усилители конструкции, с большим вниманием к частотным характеристикам и гораздо более высокой выходной мощностью, воспроизводящие звук без заметных искажений . [3]
- Новые громкоговорителей конструкции , включая акустическую подвеску , разработанные Эдгаром Виллчером и Генри Клоссом, с улучшенной характеристикой низких частот.
В 1950-х годах производители аудиотехники использовали фразу « высокая точность» в качестве маркетингового термина для описания пластинок и оборудования, предназначенных для обеспечения точного воспроизведения звука. Многие потребители обнаружили разницу в качестве по сравнению со стандартными на тот момент AM-радиоприемниками и пластинками со скоростью вращения 78 об/мин и купили высококачественные фонографы и пластинки 33⅓, такие как New Orthophonics от RCA и лондонскую FFRR (запись с полным частотным диапазоном, британская Decca) . система). Аудиофилы ориентировались на технические характеристики и покупали отдельные компоненты, такие как отдельные проигрыватели, радиотюнеры, предусилители , усилители мощности и громкоговорители. Некоторые энтузиасты даже собрали свои акустические системы. С появлением в 1950-х годах интегрированных консольных систем с несколькими динамиками термин «hi-fi» стал общим термином для домашнего звукового оборудования, в некоторой степени вытеснив фонограф и проигрыватель пластинок .
В конце 1950-х и начале 1960-х годов развитие стереофонического оборудования и записей привело к следующей волне улучшения домашнего аудио, и, в просторечии, стерео вытеснило Hi-Fi . Пластинки теперь проигрывались на стереосистеме (стереофоническом фонографе). Однако в мире аудиофилов концепция высокой точности продолжала относиться к цели высокоточного воспроизведения звука и к технологическим ресурсам, доступным для достижения этой цели. Этот период считается «золотым веком Hi-Fi», когда производители лампового оборудования того времени выпустили множество моделей, которые современные аудиофилы считают лучшими, и незадолго до того, как твердотельное ( транзисторное на рынке появилось ) оборудование, впоследствии заменившее ламповое. оборудование как основная технология.
В 1960-х годах FTC с помощью производителей аудиотехники разработала определение для обозначения высококачественного оборудования, чтобы производители могли четко заявить, соответствуют ли они требованиям, и уменьшить количество вводящей в заблуждение рекламы. [4]
Популярным типом системы воспроизведения музыки, начиная с 1970-х годов, был интегрированный музыкальный центр , который сочетал в себе проигрыватель фонографа, радиотюнер AM-FM, магнитофон, предусилитель и усилитель мощности в одном корпусе, который часто продавался со своим отдельным съемным устройством. или встроенные динамики. Эти системы рекламировали свою простоту. Потребителю не нужно было выбирать и собирать отдельные компоненты или знать номинальные значения импеданса и мощности. Пуристы обычно избегают называть эти системы высокоточными, хотя некоторые из них способны воспроизводить звук очень хорошего качества.
Аудиофилы в 1970-х и 1980-х годах предпочитали покупать каждый компонент отдельно. Таким образом, они могли выбирать модели каждого компонента с желаемыми характеристиками. В 1980-х годах появилось несколько аудиофильских журналов, предлагающих обзоры компонентов и статьи о том, как выбирать и тестировать динамики, усилители и другие компоненты.
Прослушивание тестов
[ редактировать ]Тесты на прослушивание используются производителями Hi-Fi, аудиофильскими журналами, а также исследователями и учеными в области аудиотехники . Если тест на прослушивание проводится таким образом, что слушатель, оценивающий качество звука компонента или записи, может видеть компоненты, которые используются для теста (например, одно и то же музыкальное произведение, прослушиваемое через ламповый усилитель мощности и полупроводниковый усилитель), то вполне возможно, что ранее существовавшие предубеждения слушателя в отношении или против определенных компонентов или брендов могут повлиять на его мнение. Чтобы ответить на эту проблему, исследователи начали использовать слепые тесты , при которых слушатели не могут видеть тестируемые компоненты. Часто используемый вариант этого теста — тест ABX . Субъекту предъявляют два известных образца (образец A , эталонный, и образец B , альтернативный) и один неизвестный образец X, всего три образца. X выбирается случайным образом из A и B субъект идентифицирует X как A или B. , и Хотя невозможно доказать, что определенная методология прозрачный , [5] правильно проведенное двойное слепое тестирование может доказать, что метод непрозрачен .
Слепые тесты иногда используются как часть попыток выяснить, оказывают ли определенные аудиокомпоненты (например, дорогие экзотические кабели) какое-либо субъективно ощутимое влияние на качество звука. Данные, полученные в результате этих слепых тестов, не принимаются некоторыми аудиофильскими журналами, такими как Stereophile и The Absolute Sound, при оценке аудиооборудования. Джон Аткинсон , нынешний редактор журнала Stereophile , заявил, что однажды он купил полупроводниковый усилитель Quad 405 в 1978 году, увидев результаты слепых тестов, но несколько месяцев спустя осознал, что «волшебство ушло», пока он не заменил его. с ламповым усилителем. [6] Роберт Харли из The Absolute Sound написал в 2008 году, что: «... тесты на слепое прослушивание фундаментально искажают процесс прослушивания и бесполезны для определения слышимости определенного явления». [7]
Дуг Шнайдер, редактор онлайн-сети Soundstage, в 2009 году утверждал обратное. [8] [9] Он заявил: «Слепые тесты лежат в основе многолетних исследований конструкции громкоговорителей, проводимых Национальным исследовательским советом Канады (NRC). Исследователи NRC знали, что для того, чтобы их результаты пользовались доверием в научном сообществе и имели наибольшее значимые результаты, они должны были устранить предвзятость, и слепое тестирование было единственным способом сделать это». Многие канадские компании, такие как Axiom, Energy, Mirage, Paradigm, PSB и Revel, широко используют слепое тестирование при разработке своих громкоговорителей. Профессионал в области аудио, доктор Шон Олив из Harman International, разделяет эту точку зрения. [10]
Подобие реализма
[ редактировать ]Стереофонический звук частично решил проблему воспроизведения звука живых оркестровых исполнителей за счет разделения инструментов, иллюзии пространства и фантомного центрального канала. Попытка усилить реверберацию была предпринята в 1970-х годах с помощью квадрафонического звука . Потребители не хотели платить дополнительные затраты и пространство, необходимые для незначительного улучшения реализма. Однако с ростом популярности домашнего кинотеатра стали популярными многоканальные системы воспроизведения, и многие потребители были готовы терпеть шесть-восемь каналов, необходимых в домашнем кинотеатре.
Помимо пространственного реализма, для достижения реализма воспроизведение музыки должно быть субъективно свободным от шума, такого как шипение или жужжание. Компакт -диск (CD) обеспечивает 90 децибел около динамический диапазон . [11] что превышает динамический диапазон музыки в 80 дБ, обычно воспринимаемый в концертном зале. [12] Аудиооборудование должно быть способно воспроизводить достаточно высокие и достаточно низкие частоты, чтобы быть реалистичным. Диапазон человеческого слуха для здоровых молодых людей составляет от 20 Гц до 20 000 Гц. [13] Большинство взрослых не слышат частоту выше 15 000 Гц. [11] Компакт-диски способны воспроизводить частоты от 0 Гц до 22 050 Гц, что делает их достаточными для воспроизведения диапазона частот, который слышит большинство людей. [11] Оборудование также не должно обеспечивать заметного искажения сигнала или выделения или ослабления какой-либо частоты в этом диапазоне частот.
Модульность
[ редактировать ]Интегрированные , мини -системы или системы образа жизни (также известные под старыми терминами «музыкальный центр» или «миди-система»). [14] [15] ) содержат один или несколько источников, таких как проигрыватель компакт-дисков , тюнер или кассетная дека вместе с предусилителем и усилителем мощности в одной коробке. Ограничением «интегрированной» системы является то, что отказ любого отдельного компонента может привести к необходимости замены всего устройства, поскольку компоненты не могут быть легко заменены в системе или извлечены из нее простым подключением и отключением кабелей, а могут даже не произойти. были предоставлены производителем для возможности частичного ремонта.
Хотя некоторые производители высококачественного аудио обычно пренебрегают такими продуктами действительно производят интегрированные системы, аудиофилы , которые предпочитают создавать систему из отдельных компонентов (или компонентов ), часто при этом каждый элемент от другого производителя, специализирующегося на определенном компоненте. Это обеспечивает максимальную гибкость при поэтапной модернизации и ремонте.
Предварительный усилитель и усилитель мощности в одном корпусе называются интегральным усилителем ; с добавленным тюнером это ресивер . Монофонический усилитель мощности называется моноблоком и часто используется для питания сабвуфера . Другие модули в системе могут включать в себя такие компоненты, как картриджи , тонармы Hi-Fi , проигрыватели , цифровые медиаплееры , DVD- плееры, которые воспроизводят широкий спектр дисков, включая компакт-диски , устройства записи -дисков , компакт устройства записи мини-дисков, высококачественные видеомагнитофоны и катушки . - катушечные магнитофоны . Оборудование для модификации сигнала может включать в себя эквалайзеры и системы шумоподавления .
Эта модульность позволяет энтузиастам тратить столько, сколько они хотят, на компонент, соответствующий их конкретным потребностям, добиваться желаемого звука и добавлять компоненты по желанию. Кроме того, отказ любого компонента интегрированной системы может сделать ее непригодной для использования, в то время как неповрежденные компоненты модульной системы могут продолжать функционировать. Модульная система усложняет подключение нескольких компонентов и часто требует использования разных пультов дистанционного управления для каждого устройства.
Современное оборудование
[ редактировать ]Некоторое современное Hi-Fi оборудование можно подключить в цифровом формате с помощью оптоволоконных кабелей TOSLINK , портов USB (в том числе порта для воспроизведения цифровых аудиофайлов) или Wi-Fi поддержки .
Еще одним современным компонентом является музыкальный сервер, состоящий из одного или нескольких компьютера жестких дисков , на которых хранится музыка в виде компьютерных файлов . Когда музыка хранится в формате аудиофайла без потерь , таком как FLAC , Monkey's Audio или WMA Lossless , компьютерное воспроизведение записанного звука может служить источником аудиофильского качества для системы Hi-Fi. В настоящее время некоторые потоковые сервисы стремятся предлагать услуги Hi-Fi.
Потоковые сервисы обычно имеют измененный динамический диапазон и, возможно, скорость передачи данных ниже аудиофильских стандартов. [ нужна ссылка ] Tidal и другие компании запустили уровень Hi-Fi, который включает доступ к студийным мастерам с проверкой качества FLAC и Master Quality для многих треков через настольную версию плеера. Эта интеграция также доступна для аудиосистем высокого класса.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хартли, ХА (1958). «Высокая верность». Справочник по аудиодизайну (PDF) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Библиотека Гернсбака. стр. 7, 200. Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 57-9007. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2009 г. Проверено 8 августа 2009 г.
Я изобрел фразу «высокая точность» в 1927 году для обозначения типа воспроизведения звука, к которому любитель музыки может относиться довольно серьезно. В те дни обычное радио или фонографическое оборудование звучало довольно ужасно, но, поскольку я действительно интересовался музыкой, мне пришло в голову, что с этим можно что-то сделать.
- ^ «Частотная характеристика» . Hi-FiWorld.co.uk .
- ^ Дэвид Лендер (июнь – июль 2006 г.). «Покупаемое прошлое: классические компоненты Hi-Fi» . Американское наследие . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г.
- ^ Лахенбрух, Дэвид (23 марта 1963 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 47.
- ^ Спанос, Арис (1999). Теория вероятностей и статистический вывод . Издательство Кембриджского университета. п. 699. ИСБН 0-521-42408-9 .
- ^ Джон Аткинсон (17 июля 2005 г.). «Слепые тесты и автобусные остановки» .
- ^ Роберт Харли (28 мая 2008 г.). «Тесты слепого прослушивания ошибочны: редакционная статья» . Абсолютный звук. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Дуг Шнайдер (1 мая 2009 г.). «Дезинформированные вводят в заблуждение неосведомленных – немного о тестах на слепое прослушивание» . Хороший звук! . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Дуг Шнайдер (1 июня 2009 г.). «Еще немного о тестах на слепое прослушивание (6/2009)» . Хороший звук! . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Доктор Шон Олив (9 апреля 2009 г.). «Нечестность тестов на зрячее прослушивание» . Проверено 29 сентября 2011 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
- ^ Jump up to: а б с Фрис, Брюс; Марти Фрайс (2005). Основы цифрового аудио . О'Рейли Медиа. стр. 144–147 . ISBN 0-596-00856-2 .
Цифровой звук с 16-битным разрешением имеет теоретический динамический диапазон 96 дБ, но фактический динамический диапазон обычно ниже из-за накладных расходов фильтров, встроенных в большинство аудиосистем». ... «Аудио компакт-диски достигают около 90 дБ. соотношение сигнал/шум». «Большинство взрослых не слышат частоты выше 15 кГц, поэтому частота дискретизации звука компакт-диска 44,1 кГц более чем достаточна для воспроизведения самых высоких частот, которые может услышать большинство людей.
- ^ Эргл, Джон (2005). Справочник по звукозаписывающей технике . Спрингер. п. 4. ISBN 0-387-28470-2 .
- ^ Д'Амброуз, Кристопер; Чоудхари, Ризван (2003). Элерт, Гленн (ред.). «Частотный диапазон человеческого слуха» . Справочник по физике . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Каталог Аргос осень/зима 1986 . Аргос. 1986. стр. 258–259. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г.
Midi-системы [..] Midi-система с дистанционным управлением Scheider 2500R [..] Midi-система Amstrad MS-45 [..] Midi-система Toshiba S103K [и т. д.]
Альтернативный URL - ^ «Мацуи МИДИ 47» . 14 марта 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джанет Боргерсон; Джонатан Шредер (2017). Создан для жизни в стиле Hi-Fi: виниловая пластинка в Америке середины века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 9780262036238 .