Jump to content

Высокая точность

(Перенаправлено с Hi-Fi )
Hi-Fi Динамики — ключевой компонент качественного воспроизведения звука

Высокая точность (часто сокращается до Hi-Fi или HiFi ) — это высококачественное воспроизведение звука . [1] Он популярен среди аудиофилов и любителей домашнего аудио . В идеале высококачественное оборудование имеет неслышимый шум и искажения , а также ровную (нейтральную, неокрашенную) частотную характеристику в пределах диапазона человеческого слуха . [2]

Высокая точность контрастирует с более низким качеством звука « lo-fi », производимым недорогим аудиооборудованием, AM-радио , или с более низким качеством воспроизведения звука, которое можно было услышать в записях, сделанных до конца 1940-х годов.

Bell Laboratories начала экспериментировать с различными методами записи в начале 1930-х годов. Выступления Леопольда Стоковского и Филадельфийского оркестра были записаны в 1931 и 1932 годах по телефонным линиям между Музыкальной академией в Филадельфии и лабораториями Белла в Нью-Джерси. Некоторые многодорожечные записи были сделаны на оптической звуковой пленке, что привело к новым достижениям, используемым в основном MGM (еще в 1937 году) и Twentieth Century Fox Film Corporation (еще в 1941 году). Примерно в 1941 году RCA Victor начала записывать выступления нескольких оркестров с использованием оптического звука, в результате чего появились мастер-записи более высокого качества для дисков со скоростью вращения 78 об/мин . В 1930-е годы Эйвери Фишер , скрипач-любитель, начал экспериментировать со звуковым дизайном и акустикой . Он хотел создать радио, которое бы звучало так, как будто он слушает живой оркестр, и достигало высокой точности оригинального звука. После мировой войны Второй Гарри Ф. Олсон провел эксперимент, в ходе которого испытуемые слушали живой оркестр через скрытый регулируемый акустический фильтр. Результаты доказали, что слушатели предпочитают высококачественное воспроизведение, если шум и искажения, вносимые ранним звуковым оборудованием, были удалены. [ нужна ссылка ]

Начиная с 1948 года, несколько инноваций создали условия, которые сделали возможным значительное улучшение качества домашнего звука:

В 1950-х годах производители аудиотехники использовали фразу « высокая точность» в качестве маркетингового термина для описания пластинок и оборудования, предназначенных для обеспечения точного воспроизведения звука. Многие потребители обнаружили разницу в качестве по сравнению со стандартными на тот момент AM-радиоприемниками и пластинками со скоростью вращения 78 об/мин и купили высококачественные фонографы и пластинки 33⅓, такие как New Orthophonics от RCA и лондонскую FFRR (запись с полным частотным диапазоном, британская Decca) . система). Аудиофилы ориентировались на технические характеристики и покупали отдельные компоненты, такие как отдельные проигрыватели, радиотюнеры, предусилители , усилители мощности и громкоговорители. Некоторые энтузиасты даже собрали свои акустические системы. С появлением в 1950-х годах интегрированных консольных систем с несколькими динамиками термин «hi-fi» стал общим термином для домашнего звукового оборудования, в некоторой степени вытеснив фонограф и проигрыватель пластинок .

В конце 1950-х и начале 1960-х годов развитие стереофонического оборудования и записей привело к следующей волне улучшения домашнего аудио, и, в просторечии, стерео вытеснило Hi-Fi . Пластинки теперь проигрывались на стереосистеме (стереофоническом фонографе). Однако в мире аудиофилов концепция высокой точности продолжала относиться к цели высокоточного воспроизведения звука и к технологическим ресурсам, доступным для достижения этой цели. Этот период считается «золотым веком Hi-Fi», когда производители лампового оборудования того времени выпустили множество моделей, которые современные аудиофилы считают лучшими, и незадолго до того, как твердотельное ( транзисторное на рынке появилось ) оборудование, впоследствии заменившее ламповое. оборудование как основная технология.

объединяет Интегральный усилитель звука в одном блоке предусилитель и усилитель мощности и является примером «компонентного» подхода к сборке комплексной системы воспроизведения звука.

В 1960-х годах FTC с помощью производителей аудиотехники разработала определение для обозначения высококачественного оборудования, чтобы производители могли четко заявить, соответствуют ли они требованиям, и уменьшить количество вводящей в заблуждение рекламы. [4]

Популярным типом системы воспроизведения музыки, начиная с 1970-х годов, был интегрированный музыкальный центр , который сочетал в себе проигрыватель фонографа, радиотюнер AM-FM, магнитофон, предусилитель и усилитель мощности в одном корпусе, который часто продавался со своим отдельным съемным устройством. или встроенные динамики. Эти системы рекламировали свою простоту. Потребителю не нужно было выбирать и собирать отдельные компоненты или знать номинальные значения импеданса и мощности. Пуристы обычно избегают называть эти системы высокоточными, хотя некоторые из них способны воспроизводить звук очень хорошего качества.

Аудиофилы в 1970-х и 1980-х годах предпочитали покупать каждый компонент отдельно. Таким образом, они могли выбирать модели каждого компонента с желаемыми характеристиками. В 1980-х годах появилось несколько аудиофильских журналов, предлагающих обзоры компонентов и статьи о том, как выбирать и тестировать динамики, усилители и другие компоненты.

Прослушивание тестов

[ редактировать ]

Тесты на прослушивание используются производителями Hi-Fi, аудиофильскими журналами, а также исследователями и учеными в области аудиотехники . Если тест на прослушивание проводится таким образом, что слушатель, оценивающий качество звука компонента или записи, может видеть компоненты, которые используются для теста (например, одно и то же музыкальное произведение, прослушиваемое через ламповый усилитель мощности и полупроводниковый усилитель), то вполне возможно, что ранее существовавшие предубеждения слушателя в отношении или против определенных компонентов или брендов могут повлиять на его мнение. Чтобы ответить на эту проблему, исследователи начали использовать слепые тесты , при которых слушатели не могут видеть тестируемые компоненты. Часто используемый вариант этого теста — тест ABX . Субъекту предъявляют два известных образца (образец A , эталонный, и образец B , альтернативный) и один неизвестный образец X, всего три образца. X выбирается случайным образом из A и B субъект идентифицирует X как A или B. , и Хотя невозможно доказать, что определенная методология прозрачный , [5] правильно проведенное двойное слепое тестирование может доказать, что метод непрозрачен .

Слепые тесты иногда используются как часть попыток выяснить, оказывают ли определенные аудиокомпоненты (например, дорогие экзотические кабели) какое-либо субъективно ощутимое влияние на качество звука. Данные, полученные в результате этих слепых тестов, не принимаются некоторыми аудиофильскими журналами, такими как Stereophile и The Absolute Sound, при оценке аудиооборудования. Джон Аткинсон , нынешний редактор журнала Stereophile , заявил, что однажды он купил полупроводниковый усилитель Quad 405 в 1978 году, увидев результаты слепых тестов, но несколько месяцев спустя осознал, что «волшебство ушло», пока он не заменил его. с ламповым усилителем. [6] Роберт Харли из The Absolute Sound написал в 2008 году, что: «... тесты на слепое прослушивание фундаментально искажают процесс прослушивания и бесполезны для определения слышимости определенного явления». [7]

Дуг Шнайдер, редактор онлайн-сети Soundstage, в 2009 году утверждал обратное. [8] [9] Он заявил: «Слепые тесты лежат в основе многолетних исследований конструкции громкоговорителей, проводимых Национальным исследовательским советом Канады (NRC). Исследователи NRC знали, что для того, чтобы их результаты пользовались доверием в научном сообществе и имели наибольшее значимые результаты, они должны были устранить предвзятость, и слепое тестирование было единственным способом сделать это». Многие канадские компании, такие как Axiom, Energy, Mirage, Paradigm, PSB и Revel, широко используют слепое тестирование при разработке своих громкоговорителей. Профессионал в области аудио, доктор Шон Олив из Harman International, разделяет эту точку зрения. [10]

Подобие реализма

[ редактировать ]

Стереофонический звук частично решил проблему воспроизведения звука живых оркестровых исполнителей за счет разделения инструментов, иллюзии пространства и фантомного центрального канала. Попытка усилить реверберацию была предпринята в 1970-х годах с помощью квадрафонического звука . Потребители не хотели платить дополнительные затраты и пространство, необходимые для незначительного улучшения реализма. Однако с ростом популярности домашнего кинотеатра стали популярными многоканальные системы воспроизведения, и многие потребители были готовы терпеть шесть-восемь каналов, необходимых в домашнем кинотеатре.

Помимо пространственного реализма, для достижения реализма воспроизведение музыки должно быть субъективно свободным от шума, такого как шипение или жужжание. Компакт -диск (CD) обеспечивает 90 децибел около динамический диапазон . [11] что превышает динамический диапазон музыки в 80 дБ, обычно воспринимаемый в концертном зале. [12] Аудиооборудование должно быть способно воспроизводить достаточно высокие и достаточно низкие частоты, чтобы быть реалистичным. Диапазон человеческого слуха для здоровых молодых людей составляет от 20 Гц до 20 000 Гц. [13] Большинство взрослых не слышат частоту выше 15 000 Гц. [11] Компакт-диски способны воспроизводить частоты от 0 Гц до 22 050 Гц, что делает их достаточными для воспроизведения диапазона частот, который слышит большинство людей. [11] Оборудование также не должно обеспечивать заметного искажения сигнала или выделения или ослабления какой-либо частоты в этом диапазоне частот.

Модульность

[ редактировать ]
Модульные компоненты производства Samsung и Harman Kardon : (снизу) цифровой аудиоресивер, DVD-плеер и HD-телеприемник.
Hi-Fi класса «миди» от Sony конца 1980-х годов. Несмотря на то, что внешний вид имитирует отдельные компоненты, это устройство «все в одном», включающее проигрыватель пластинок, двухкассетную магнитофон, цифровой тюнер и усилитель со встроенным эквалайзером. К этому моменту все большее распространение получили и другие миди-системы, включающие проигрыватель компакт-дисков.

Интегрированные , мини -системы или системы образа жизни (также известные под старыми терминами «музыкальный центр» или «миди-система»). [14] [15] ) содержат один или несколько источников, таких как проигрыватель компакт-дисков , тюнер или кассетная дека вместе с предусилителем и усилителем мощности в одной коробке. Ограничением «интегрированной» системы является то, что отказ любого отдельного компонента может привести к необходимости замены всего устройства, поскольку компоненты не могут быть легко заменены в системе или извлечены из нее простым подключением и отключением кабелей, а могут даже не произойти. были предоставлены производителем для возможности частичного ремонта.

Хотя некоторые производители высококачественного аудио обычно пренебрегают такими продуктами действительно производят интегрированные системы, аудиофилы , которые предпочитают создавать систему из отдельных компонентов (или компонентов ), часто при этом каждый элемент от другого производителя, специализирующегося на определенном компоненте. Это обеспечивает максимальную гибкость при поэтапной модернизации и ремонте.

Предварительный усилитель и усилитель мощности в одном корпусе называются интегральным усилителем ; с добавленным тюнером это ресивер . Монофонический усилитель мощности называется моноблоком и часто используется для питания сабвуфера . Другие модули в системе могут включать в себя такие компоненты, как картриджи , тонармы Hi-Fi , проигрыватели , цифровые медиаплееры , DVD- плееры, которые воспроизводят широкий спектр дисков, включая компакт-диски , устройства записи -дисков , компакт устройства записи мини-дисков, высококачественные видеомагнитофоны и катушки . - катушечные магнитофоны . Оборудование для модификации сигнала может включать в себя эквалайзеры и системы шумоподавления .

Эта модульность позволяет энтузиастам тратить столько, сколько они хотят, на компонент, соответствующий их конкретным потребностям, добиваться желаемого звука и добавлять компоненты по желанию. Кроме того, отказ любого компонента интегрированной системы может сделать ее непригодной для использования, в то время как неповрежденные компоненты модульной системы могут продолжать функционировать. Модульная система усложняет подключение нескольких компонентов и часто требует использования разных пультов дистанционного управления для каждого устройства.

Современное оборудование

[ редактировать ]

Некоторое современное Hi-Fi оборудование можно подключить в цифровом формате с помощью оптоволоконных кабелей TOSLINK , портов USB (в том числе порта для воспроизведения цифровых аудиофайлов) или Wi-Fi поддержки .

Еще одним современным компонентом является музыкальный сервер, состоящий из одного или нескольких компьютера жестких дисков , на которых хранится музыка в виде компьютерных файлов . Когда музыка хранится в формате аудиофайла без потерь , таком как FLAC , Monkey's Audio или WMA Lossless , компьютерное воспроизведение записанного звука может служить источником аудиофильского качества для системы Hi-Fi. В настоящее время некоторые потоковые сервисы стремятся предлагать услуги Hi-Fi.

Потоковые сервисы обычно имеют измененный динамический диапазон и, возможно, скорость передачи данных ниже аудиофильских стандартов. [ нужна ссылка ] Tidal и другие компании запустили уровень Hi-Fi, который включает доступ к студийным мастерам с проверкой качества FLAC и Master Quality для многих треков через настольную версию плеера. Эта интеграция также доступна для аудиосистем высокого класса.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хартли, ХА (1958). «Высокая верность». Справочник по аудиодизайну (PDF) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Библиотека Гернсбака. стр. 7, 200. Карточка каталога Библиотеки Конгресса № 57-9007. Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2009 г. Проверено 8 августа 2009 г. Я изобрел фразу «высокая точность» в 1927 году для обозначения типа воспроизведения звука, к которому любитель музыки может относиться довольно серьезно. В те дни обычное радио или фонографическое оборудование звучало довольно ужасно, но, поскольку я действительно интересовался музыкой, мне пришло в голову, что с этим можно что-то сделать.
  2. ^ «Частотная характеристика» . Hi-FiWorld.co.uk .
  3. ^ Дэвид Лендер (июнь – июль 2006 г.). «Покупаемое прошлое: классические компоненты Hi-Fi» . Американское наследие . Архивировано из оригинала 23 февраля 2007 г.
  4. ^ Лахенбрух, Дэвид (23 марта 1963 г.). Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc. с. 47.
  5. ^ Спанос, Арис (1999). Теория вероятностей и статистический вывод . Издательство Кембриджского университета. п. 699. ИСБН  0-521-42408-9 .
  6. ^ Джон Аткинсон (17 июля 2005 г.). «Слепые тесты и автобусные остановки» .
  7. ^ Роберт Харли (28 мая 2008 г.). «Тесты слепого прослушивания ошибочны: редакционная статья» . Абсолютный звук. Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 г. Проверено 29 сентября 2011 г.
  8. ^ Дуг Шнайдер (1 мая 2009 г.). «Дезинформированные вводят в заблуждение неосведомленных – немного о тестах на слепое прослушивание» . Хороший звук! . Проверено 29 сентября 2011 г.
  9. ^ Дуг Шнайдер (1 июня 2009 г.). «Еще немного о тестах на слепое прослушивание (6/2009)» . Хороший звук! . Проверено 29 сентября 2011 г.
  10. ^ Доктор Шон Олив (9 апреля 2009 г.). «Нечестность тестов на зрячее прослушивание» . Проверено 29 сентября 2011 г. [ самостоятельно опубликованный источник? ]
  11. ^ Jump up to: а б с Фрис, Брюс; Марти Фрайс (2005). Основы цифрового аудио . О'Рейли Медиа. стр. 144–147 . ISBN  0-596-00856-2 . Цифровой звук с 16-битным разрешением имеет теоретический динамический диапазон 96 дБ, но фактический динамический диапазон обычно ниже из-за накладных расходов фильтров, встроенных в большинство аудиосистем». ... «Аудио компакт-диски достигают около 90 дБ. соотношение сигнал/шум». «Большинство взрослых не слышат частоты выше 15 кГц, поэтому частота дискретизации звука компакт-диска 44,1 кГц более чем достаточна для воспроизведения самых высоких частот, которые может услышать большинство людей.
  12. ^ Эргл, Джон (2005). Справочник по звукозаписывающей технике . Спрингер. п. 4. ISBN  0-387-28470-2 .
  13. ^ Д'Амброуз, Кристопер; Чоудхари, Ризван (2003). Элерт, Гленн (ред.). «Частотный диапазон человеческого слуха» . Справочник по физике . Проверено 22 января 2022 г.
  14. ^ Каталог Аргос осень/зима 1986 . Аргос. 1986. стр. 258–259. Архивировано из оригинала 27 мая 2020 г. Midi-системы [..] Midi-система с дистанционным управлением Scheider 2500R [..] Midi-система Amstrad MS-45 [..] Midi-система Toshiba S103K [и т. д.] Альтернативный URL
  15. ^ «Мацуи МИДИ 47» . 14 марта 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3c88356e4d3d314107dc429260c919b6__1722359520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3c/b6/3c88356e4d3d314107dc429260c919b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High fidelity - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)