Кассиано Дал Поццо
Кассиано Дал Поццо | |
---|---|
![]() Портрет Кассиана | |
Рожденный | 21 февраля 1588 года ![]() Турин , герцогство Савойя |
Умер | 22 октября 1657 г. ![]() Рим , папские государства |
Место отдыха | Санта -Мария Сопра Минерва ![]() |
Альма -матер | |
Занятие | Ученый , классический ученый ![]() |
Кассиано Дал Поццо (1588 - 22 октября 1657 г.) [ 1 ] был итальянским ученым и покровителем искусства. Секретарь кардинала Франческо Барберини , он был антиквариатом в классического круга Рима, а также долгосрочным другом и покровителем Николаса Пуссина , которого он поддерживал с самого раннего прибытия в Рим: Пуссин в письме, заявленном, что он « Ученик дома и музей Кавальер Дал Поццо. " [ 2 ] Доктор с интересами в прото-науке алхимии , корреспондент крупных фигур, таких как Галилео , коллекционер книг и мастер-рисунков, Дал Поццо был узлом в сети европейских научных фигур.
Биография
[ редактировать ]Дал Поццо родился в Турине , в благородной семье, происходящей от Верцелли , внука первого министра великого княчья Тоскана.
Он вырос во Флоренции и получил образование в Университете Пизы . В 1612 году он переехал в Рим, где с ловкой дипломатией он переехал среди влиятельных и культивируемых посетителей. После того, как в 1623 году занял должность секретаря в семье Кардинала Барберини, Кассиано вскоре стал выдающейся фигурой в интеллектуальной жизни Рима; И он, и кардинал были членами академии деи Линсеи , научного общества, основанного Принципи Федерико Чеси . Кэссиано вскоре присоединился в Риме его младшим братом Карло Антонио (1606–1689), который поделился своими художественными и научными интересами и сыграл важную роль в дополнении коллекции, которую Кассиано начал 1615 около "). Братья также поддерживали коллекции живых птиц и животных в своих палаццо на Виа Дей Чиавари в Риме. Помимо рисунков художников Quattrocento и высокого эпохи Возрождения, он поручил своим «Джовани Бен Intendenti del Disegno» сотни рисунков после антиквариата и примеров любопытство любого рода. Кэссиано имели актеры из работ скульптуры, таких как рельефы Колонна Траджана , которую Пуссин, похоже, нарисовал на досуге, а не работал на оригинале (Friedlaender 1964).
Помимо его длительной дружбы с Пуссином, который разделял свои антикварные интересы и от которого Кассиано заказал серию из семи таинств [ 3 ] и иллюстрированная рукопись Леонардо «Леонардо» , как покровительство Кэссиано , покровительство Кэссиано, распространяемое на французского художника в Риме Саймон Вуэт и классического скульптора Алессандро Алгарди , до Артемизы Джентилези , Гиан Лоренцо Бернин (из которого он починил свой выпуск Карло Антонио ), Пьетро да Кортона , Караваджио , а также менее известные современные художники, которых он занимался меньшими комиссиями для своего музея . Его тесные связи с ведущими европейскими учеными, такими как Галилей , с учеными и философами, держали его в полной мере информировать о последних археологических и научных открытиях, для всех из которых он пытался предоставить визуальную запись в своем музее . Кассиано также, по -видимому, покровительствовал публикации рукописей на живописи Маттео Закколини .
Кэссиано накопил иллюстрации римской скульптуры и древностей, включая рисунки от Пирро Лигорио , и, наоборот, ранних средневековых работ. Кроме того, он собрал целый ряд естественной истории , геологических образцов и окаменелостей , ботанических иллюстраций и рисунков наблюдений за микроскопом, по сути, Wunderkammer объектов. Как антикварный, Кассиано применил новую систематическую методологию: классические памятники были кропотливо измерены, нарисованы и аннотированы таким образом, что не стало обычным до середины восемнадцатого века. Это массовое накопление, которое он классифицировал тематически, в соответствии с показаниями, которые они представляли из антикварного культа, таможни, одежды и архитектуры. Museo . никогда не публиковался - геркулесовое предприятие в настоящее время в настоящее время - но Дал Поццо щедро сделал его доступным для ученых в Риме Некоторые из рисунков для птиц, заказанных Кассиано, были использованы Джованни Пьетро Олиной в его книге «Укцеллиера» (1684).
После смерти Федерико Чеси он был оставлен Кассиано Дал Поццо и Франческо Стелути, чтобы сохранить драгоценное наследство научных инструментов, книг и исследований. Вместо того, чтобы увидеть, как библиотека Сези рассеялась, Кэссиано приобрел его с частью кабинета естественной истории CESI, в декабре 1633 года и размещал его в своей собственной коллекции в Сант -Андреа -Делла Валье. Его финансовая и интеллектуальная поддержка помогла Lincei достичь своего самого прочного памятника, Il Tesoro Messicano , который был доставлен на принтер между 1628 и 1651 годами.
После визита в Рим в 1636 году английского врача Джорджа Энта (впоследствии сотрудник Королевского общества ) последовала переписка. Кэссиано послал ENT -образцы из окаменевой древесины и столешницы, сделанную из ископаемого дерева, которая поступила из поместья Федерико Чези в Акварсе; Образцы и столешница были показаны ранними встречами Королевского общества и имели значительную роль в развивающихся дебатах о происхождении окаменелостей . Переписка также записывает обмены книгами между Лондоном и Римом; Среди медицинских вопросов есть новости о Уильяме Харви и его работах. [ 4 ]
Laudory Prai о похвале благодарности Кассиано Дал Поццо во Флоренции, 1664 Его современным биографом был Carlo Data, чей напечатан был Секреты коллекционера , 2000.
Наследие
[ редактировать ]Наследники Кассиано продали музей Албани Папе Клемент Си , который перепродал его своему ценителю племянника кардинала Алессандро Албани . В 1762 году большая часть была куплена для Джорджа III , самого научного любителя, который сохранил коллекцию в Букингемском дворце . Он остается частью Королевской коллекции , но в настоящее время разделен, согласно его предмету, между Виндзорским замком , Британским музеем , Британской библиотекой , Королевскими ботаническими садами в Кью (микологические образцы) и библиотекой музея сэра Джона Соана Полем Материал, не купленный для короля Георга, находится в Институте Франс в Париже (ботанические рисунки) и в других местах.
Комплексный каталог «Разонирование коллекции» в тридцати четырех томах находится в процессе публикации под названием «Пейперский музей Кассиано Дал Пуццо» . Он производится под эгидой Королевского коллекционного фонда и Института Варбурга , а также при поддержке Британской академии , академии деи Линсея и академии надписей и Беллес-белтри . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ "Cassianus a Puteo" в научных кругах. «Путео» на латыни, «Дал Поццо» на итальянском языке, имеет такое же буквальное значение, «из колодца».
- ^ Цитируется в Walter Friedlaender, Nicolas Poussin: новый подход (Нью -Йорк: Абрамс) 1964, с. 19
- ^ Они были нарисованы в Париже; Последний прибыл в Рим в 1642 году
- ^ А. Кук, «Римская переписка: Джордж Энт и Кассиано Дал Поццо, 1637-55» в примечаниях Rec R Soc Lond . 2005 22 января; 59 (1): 5-23.
- ^ «Пеймано -музей Кассиано Дал Пуццо: каталог raisonné» . Варбургский институт. Архивировано с оригинала 5 марта 2016 года . Получено 17 апреля 2015 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Stumpto, Enrico (1986). «Из колодца, Кассиано Иуниор» . Биографический словарь итальянцев , том 32: от якоря - от Ронко (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Фрэнсис Хаскелл, покровитель и художники (Флоренция) 1966.
- Инго Херклотц, Кассиано Дал Пуццо и археология 17 -го века в серии римских исследований библиотеки Херцианы, 28 (Мюнхен: Хирмер) 1999.
- Кассиано Дал Поццо. Секреты выставки коллекционера (Galleria Borghese, Rome, 2000 и т. Д.); Каталог Лоренцы Моти и Франческо Солинас. Кратко описано в Интернете
- Уолтер Фридландер , Николас Пуссин: новый подход (Нью -Йорк: Абрамс) 1964.
- Дэвид Фридберг. «Глаз Линкс: Галилей, его друзья и начало современной естественной истории». Чикаго и Лондон: Университет Чикагской Прессы, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- "Кассиано Дал Поццо" . Аккадемия Дей Линсеи . Получено 17 апреля 2015 года .
- «Удивительные редкие вещи: искусство естественной истории в эпоху открытий» . Королевский фонд коллекции . Получено 17 апреля 2015 года . (Изображения рисунков естественной истории, в том числе многие из коллекции Cassiano, взятые с выставки, проведенной в 2007–8 годах.)