Перуанская монополия на нитраты

Перуанская монополия на нитраты [ А ] было государственным предприятием по добыче и продаже селитры ( нитрата натрия ). [ использовать 1 ] создана правительством Перу в 1875 году и управляется Перуанской нитратной компанией . [ 2 ] Перу намеревалось, чтобы монополия извлекла выгоду из высокого спроса на нитраты на мировом рынке, тем самым увеличив бюджетные доходы страны и дополнив финансовую роль, которую продажа гуано обеспечивала стране в эпоху гуано (1840-1860-е годы).
В 19 веке Перу установило фактическую международную монополию в торговле гуано, другим удобрением , а с 1840-х годов доходы от этого источника финансировали Перуанскую эпоху гуано . К 1860-м годам эти доходы начали снижаться, поскольку ухудшение качества привело к сокращению экспорта. Наряду с этой тенденцией рос экспорт нитратов из перуанской провинции Тарапака , которая стала важным конкурентом гуано на международном рынке. [ 3 ] : 108 В январе 1873 года правительство Мануэля Пардо ввело эстанко — государственный контроль над производством и продажей нитратов, но это оказалось непрактичным, и в марте 1873 года закон был отложен до того, как он был когда-либо применен.
В 1875 году, когда экономическая ситуация ухудшилась, а зарубежные долги Перу увеличились, правительство экспроприировало селитру и установило полную государственную монополию на производство и экспорт. [ 3 ] Однако в Боливии и Чили существовали месторождения нитратов, и хотя последние были экономически нежизнеспособны, экспорт из Боливии чилийской Compañía de Salitres y Ferrocarriles de Antofagasta (CSFA) сделал невозможным контроль над ценами в Перу. После того, как перуанское государство не смогло привлечь новый ссудный капитал из Европы для финансирования своей программы национализации , правительство приступило к приобретению боливийских лицензий на разработку недавно открытых месторождений нитратов и призвало правительство Боливии выйти из Договора о границе 1874 года между Чили и Боливией . Этот договор установил на 25 лет налоговую ставку для чилийской компании по добыче селитры в обмен на отказ Чили от своих претензий на суверенитет над спорным регионом Антофагаста .
В 1878 году правительство Боливии ввело 0,35 фунта стерлингов за тонну (10 центов боливийских боливиано за 100 кг). [ использовать 2 ] налог на экспорт селитры CSFA, что противоречит статье IV Договора о границе. Хотя неясно, оказывало ли Перу прямое давление на Боливию с целью введения этого налога, его следствием стала конфискация и продажа с аукциона CSFA, главного конкурента перуанской селитры.
Историки сходятся во мнении, что контроль над нитратными полями в Атакаме был главной причиной начала войны на Тихом океане . [ 4 ] [ 5 ] Некоторые чилийские историки считают, что план Перу по контролю над ценами и добычей селитры на боливийских месторождениях в конечном итоге стал причиной Тихоокеанской войны (1879-1883 гг.). [ 6 ] По мнению правительства Чили, действия Перу стали основной причиной войны 1879 года. [ 7 ] внешней политикой чилийского правительства Однако большинство историков считают, что война на самом деле была спровоцирована экспансионистской и его амбициями в отношении минеральных богатств Атакамы на территории Боливии и Перу. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Процветание и банкротство
[ редактировать ]Элемент | 1865 | 1866 | 1867 | 1868 | 1869 | 1870 | 1871 | 1872 | 1873 | 1874 | 1875 | 1876 | 1877 | 1878 | 1879 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производство селитры Тысячи тонн |
- | 99.4 | 115.9 | 86.7 | 114.0 | 133.8 | 163.9 | 200.9 | 284.7 | 253.7 | 326.9 | 320.5 | 214.0 | н/д | - |
Цена селитры £/тонна в Европе | 15.00- 16.00 |
12.50- 13.00 |
н/д |
13.25- 14.00 |
15.00- 15.75 |
15.50- 16.25 |
15.50- 17.00 |
15.25- |
14.25- 14.75 |
12.25- 13.00 |
11.75- |
11.50 |
?- 14.75 |
14.50 |
|
Производство гуано Тысячи тонн |
502 | 575 | 452 | 363 | 404 | 342 | 337 | 373 | 379 | 310 | н/д | ||||
Цена гуано £/тонна в Европе | 12.00- |
12.00- 12.50 |
13.00 |
13.25- 14.00 |
12.00- |
12.00- |
12.75- |
13.00- |
12.50- |
12.50- |
12.00- |
11.00- |
11.00- | ||
|
Перу было богато гуано, высокоэффективным удобрением из-за исключительно высокого содержания нитратов , фосфатов и калия , которое с 1840-х годов обеспечивало правительству резко возросшие доходы. Чтобы получить максимально выгодную цену на гуано, перуанское государство установило систему поставок частным компаниям для продажи продукта в Европе и США. Грузополучатели были важным элементом государственных финансов, поскольку они доставляли наличные деньги и кредиты для государственных расходов. С начала экспорта гуано и до 1869 года грузополучателями были перуанские торговцы.
В 1865 году в результате государственного переворота к власти пришел новый лидер Перу Мариано Игнасио Прадо . Во время своей первой администрации (1865–1868 гг.) министр финансов Мануэль Пардо (впоследствии президент Перу в 1872–1876 гг.) нуждался в новых доходах, чтобы заменить снижающиеся доходы от гуано, и ввел новые налоги на селитру, шерсть, сахар, хлопок и т. д. , а также налог на наследство и передачу имущества. Противодействие новым налогам (см. карикатуры) в сочетании со слабой перуанской экономикой и ее бюрократической неэффективностью привели к тому, что новые налоги принесли гораздо меньше, чем ожидалось. Прадо ушел в отставку в 1868 году, и большая часть его новых налогов впоследствии была отменена. [ 11 ] : 65, 77–79
В июле 1869 года новое правительство заключило контракт с французским бизнесменом Огюстом Дрейфусом на продажу двух миллионов тонн гуано в течение шести лет. Этот контракт дал Перу доступ к международным финансовым рынкам и позволил президенту Хосе Бальте (1868-1872) привлечь кредиты на сумму 36 миллионов фунтов стерлингов в Европе. Однако доходы были потрачены на убыточные общественные предприятия и престижные проекты, такие как роскошная Перуанская выставка 1872 года . В результате Перу накопил большой внутренний долг и серьезный дефицит бюджета. Качество и количество экспорта гуано также снизились за эти годы, и с 1860-х годов экспорт селитры конкурировал с гуано на международных рынках. В отличие от производства и сбыта гуано, которое находилось в руках правительства, промышленность по производству селитры находилась в частной собственности и управлялась. В июне 1876 года Перуанская компания гуано [ использовать 3 ] , принадлежащая перуанской Raphael Holding, стала грузополучателем в Европу по контракту Raphael . [ 11 ] : 104
Есть несколько ориентиров или дат кризиса. Во второй администрации президента Прадо (1876–1879) было шесть министров финансов , ни один из которых не продержался и года. Контрерас Карранса называет 1873 год ознаменовавшим кризис. Организация Дрейфуса приостановила выплату доходов от экспорта гуано перуанскому государству, поскольку все деньги были потрачены на обслуживание долга. [ 11 ] : 83, 101 Экспорт гуано упал с 575 000 тонн в 1869 году до менее 350 000 тонн в 1873 году, а острова Чинча и другие острова гуано были истощены или почти истощены. Также упало качество (содержание азота) гуано. [ 3 ] : 112 Напротив, селитра увеличивала свою долю на экспортном рынке: хотя в период с 1860 по 1870 год из Тарапаки было отправлено около 1,7 миллиона тонн , в следующее десятилетие эта цифра выросла до более чем 4,4 миллиона тонн. [ 12 ]
Падение доходов от гуано было компенсировано увеличением объема продаж селитры, а также увеличением экспорта сахара; Контрерас утверждает, что настоящей причиной кризиса был долг, заключенный в 1870–1872 годах. [ 11 ] : 102–103 Причиной катастрофы он называет провал планов Балты по созданию железной дороги: с 1868 по 1875 год в одиннадцать железнодорожных линий было вложено 130 миллионов солей, но между местами коммерческого значения было построено только четыре, и только одна из них - по плану. Годовой доход в 600 000 солей представлял собой лишь одну десятую обычных процентов в размере 5 или 6% годовых по инвестициям в Южной Америке в то время. [ 11 ] : 121–125
Предложения
[ редактировать ]К 1872 году снижающихся доходов от гуано было недостаточно для обслуживания государственных долгов. 28 сентября Мануэль Пардо, ныне президент Перу, объявил в своей инаугурационной речи, что государство является банкротом и что ему необходимо применить долгосрочные решения: административную децентрализацию, повышение таможенных пошлин и экспортной пошлины на нитрат. Он начал свою администрацию в условиях, о которых он предупреждал в 1866 году, когда был министром финансов: рост долгов и падение доходов от гуано. [ 11 ] : 84
Обсуждение предложений Пардо выявило два варианта увеличения доходов. Производители нитратов, которые хотели сохранить контроль над объемом производства и себестоимостью, выступили за введение нового налога на экспорт в зависимости от международной цены. Вторая идея, которую продвигали торговцы гуано, желавшие участвовать в нитратном бизнесе, заключалась в создании государственной монополии на продажу нитратов. Специальный сенатский комитет выступал за введение экспортной пошлины или, альтернативно, за национализацию нитратных полей. [ 11 ] : 87–88 что остановило бы конкуренцию между двумя удобрениями и принесло бы прибыль от нитратов непосредственно в государственную казну.
Торговцы гуано, которые были вытеснены из торговли гуано Контрактом Дрейфуса, были заинтересованы в государственном контроле над нитратной промышленностью – контроле над производством и квотами на выпуск или даже в экспроприации салитрерас – в надежде получить больший доход. часть нового прибыльного бизнеса. Поэтому они поддержали партию Цивилиста и ее закон о государственном контроле (Ley del Estanco). Были представлены производители нитратов [ 11 ] : 106 Николя де Пьерола , который выразил преобладающее общественное настроение против торговцев гуано и элиты Лимы. Карлос Контрерас пишет:
- Своего рода социальная ненависть возникла против грузополучателей гуано, представителей крупной торговли, владельцев и директоров банков, персонажей, которые раньше были переплетены или были одинаковыми, и почти все они были связаны с гражданской партией, члены которой были известны. как «кольцо». Лидеру Арекипы Пьероле удалось извлечь выгоду из недовольства этой, по сути, лимской олигархией...
- (перевод) Возникла своего рода социальная ненависть к грузополучателям гуано, могущественным торговцам, владельцам и директорам банков, зачастую связанным друг с другом или даже одними и теми же лицами, почти все они были членами партии Цивилиста, чья члены были известны как «Ла Арголла» (исп. «кольцо»). Каудильо из Арекипы Пьерола Рип извлекает выгоду из недовольства этой олигархией из Лимы...
Генри Мейггс также тайно поддержал восстание Пьеролы против правительства Прадо. [ 1 ] : 116 (что спровоцировало битву при Пакоче 29 мая 1877 года между перуанским кораблем «Уаскар» и британским кораблем HMS Shah .)
Салитре Табакист
[ редактировать ]- См. текст закона в Законе табачника.
Год | Перу | Боливия | Чили |
---|---|---|---|
1876 | (январь–июнь) 1,93 (июль–декабрь) 3,23 |
Никто | Никто |
1877 | 2.42 | Никто | Никто |
1878 | 3.45 | (не применяется) 0,35 | Никто |
1879 | – | – | Никто |
1880–1913 | – | – | 2.57 |
|
А также новый [ использовать 4 ] налог, предложенный сенатской комиссией, правительство готовилось создать государственную монополию на продажу селитры; « Ley del Estanco» (Закон о монополиях) был издан 18 января 1873 года. [ 14 ] вступит в силу через два месяца. Перуанское государство будет платить 24 соля за тонну. [ используй 5 ] производителям, и если нитрат будет продан по цене более 31 соля за тонну, прибыль поделят государство и производители. Закон также установил производственные квоты на основе мощностей и существующего производства. Неразработанные месторождения селитры были переданы государству, дальнейшие частные инвестиции в нитратную промышленность были запрещены. Четыре перуанских банка — «Насьональ» , «Провиденсиал» , «Перу» и «Лима» — возьмут на себя исполнение Закона о монополиях. [ 3 ] : 113 Производители могли экспортировать свою продукцию напрямую, но им приходилось платить государству превышение любой цены свыше 31 соля за тонну.
Как заявила газета El Comercio (Перу) от 30 сентября 1872 года, новый закон будет регулировать поставки нитратов, повысит цены, устранит конкуренцию между гуано и салитром и вытеснит чилийских инвесторов из Тарапаки. [ 16 ] С другой стороны, это угрожало независимости производителей, создавших свой собственный анклав в малонаселенном и неплодородном регионе, физически изолированном от остальной части Перу. Отрасль была в основном организована иностранцами, и чистая прибыль уходила за границу. Материалы, капитал и оборудование были привезены из Вальпараисо или Европы. Компании были возмущены распределением квот и отказались сотрудничать. В феврале из-за «боязни закрытия ворот», когда компании увеличили объемы производства, чтобы увеличить свои квоты, цена на селитру упала до 18,70 соля за тонну, что меньше, чем правительство обещало заплатить производителям.
В марте 1873 года правительство отложило принятие закона, а осенью отложило весь план. [ 17 ] Гринхилл и Миллер называют причинами провала проекта политический кризис в Лиме, высокие административные расходы, нехватку обученных чиновников и силу Вальпараисо как центра продаж. Две меры пережили катастрофу: экспортные пошлины в размере 1,50 соля за тонну и «Компания Администратора дель Эстанко дель Салитре» для сбора экспортных пошлин. [ 3 ] : 114–115
Экспроприация нитратных рудников
[ редактировать ]Конкуренция между гуано и селитрой обострилась, а государственные финансы ухудшились, несмотря на новые поступления от налога на экспорт селитры. [ 11 ] : 93
28 мая 1875 г. был издан Закон о национализации; это предусматривало, что вся нитратная промышленность в Перу должна была быть экспроприирована, а ее владельцам была выплачена компенсация в соответствии с оценкой собственности. Для этой цели пришлось привлечь в Европе кредит в размере 7 миллионов фунтов стерлингов. Новое государство «Compañía Salitrera del Perú» (с 1878 года «Compañía Nacional del Salitre» при Banco de la Providencia) будет контролировать производство, устанавливать квоты на выпуск продукции и запрещать дальнейшие инвестиции. Технически это не была обязательная покупка; скорее, закон разрешил государству покупать нитратную собственность. Все владельцы должны были продолжать работу своих офисов на правительство. Производители, которые выступали против государственного вмешательства или были уверены в своих способностях, могли продолжать работать на своих объектах, хотя и под более высокой экспортной пошлиной.
Но недостаточная кредитоспособность Перу (и Южной Америки в целом) и состояние европейских денежных рынков не позволили Перу получить необходимый кредит в размере 7 миллионов фунтов стерлингов в Европе; вместо того, чтобы платить наличными, перуанское государство было вынуждено предложить владельцам шахт двухлетние сертификаты с процентной ставкой 8% и фондом погашения 4% в обмен на недвижимость, хотя некоторые небольшие салитреры выплачивались наличными. [ 18 ] [ 3 ] : 117
Гринхилл и Миллер сходятся во мнении, что «тяжесть финансового кризиса и приближающееся завершение президентского срока Пардо неоправданно ускорили его завершение». [ 3 ] : 118–119 Нечестные чиновники, отсутствие управленческого опыта, неясные права собственности, ложные заявления о продукции и собственности. [ 19 ] При этом одинаковые облигации выпускались на различные виды имущества (недвижимость, машины, запчасти, расходные материалы), некоторые облигации выпускались на предъявителя или номинального получателя , а некоторые облигации не были закреплены за конкретным имуществом. Это сделало возможным спекуляции. [ 1 ] : 109 [ 20 ] Кроме того, длительная задержка (12 месяцев) между предложением и реализацией экспроприации способствовала аномально высокому производству и, следовательно, низкой цене на селитру, помимо Великой депрессии в британском сельском хозяйстве . Компания Энтони Гиббса и сыновей « Compañía de Salitres de Tarapacá» получила «хорошую, даже завышенную цену» за свои нитратные свойства, и Крозье отмечает, что они были готовы работать на правительство только ради прибыли, полученной от производства йода, и это факт. это было неизвестно правительству Перу. [ 1 ] : 109–110
Борьба за контроль над боливийской нитратом
[ редактировать ]![]() |
Compañía de Salitres y Ferrocarriles de Antofagasta (CSFA) — чилийская компания, базирующаяся в Вальпараисо ; миноритарная доля в 29% принадлежала британской компании Anthony Gibbs and Sons . С 1860-х годов компания эксплуатировала поля нитратов в Антофагасте, имея на освобождение от налогов . лицензию правительства Боливии [ 1 ] : 99–100 Помимо этого, статья IV Договора о границе между Чили и Боливией 1874 года прямо исключала введение новых или более высоких налогов для чилийских компаний или лиц, работающих в Антофагасте. CSFA был единственным конкурентом перуанской селитры на международных рынках, и острая необходимость поддерживать цены на селитру и гуано заставила правительство Перу активно вмешаться в политику Боливии в отношении селитры.
6 февраля 1873 года, через несколько дней после подписания Ley del Estanco , сенат Перу утвердил тайный договор о союзе между Перу и Боливией ; с тех пор парламентские разбирательства прекратились. [ 21 ] Перуанский историк Хорхе Басадре утверждает, что эти два проекта не были связаны друг с другом, но Уго Перейра Пласенсиа представил несколько доказательств обратного: в 1873 году итальянский писатель Пьетро Перолари-Мальминьяти сослался на интерес Перу в защите своей монополии на селитру от чилийцев. производство в Боливии как главную причину секретного договора, а также сообщил, что министр иностранных дел Перу Хосе де ла Рива-Агуэро проинформировал чилийского министра в Лиме Хоакина Годоя о переговорах с Боливией о расширении эстанко в Боливии. [ 22 ]
В 1876 году перуанское правительство купило лицензии на добычу селитры на месторождениях «Эль-Токо» в Боливии через посредника, Генри Мейггса , строителя перуанских железных дорог, а также при участии «Энтони Гиббс и сыновья», компании, которая была должна Боливии за лицензии. Живописное соглашение, как его назвал Крозье, о собственности будет иметь долгосрочные последствия; После войны в чилийских судах его называли «Caso Squire». [ 1 ] : 116
В 1876 году президент Пардо призвал Гиббса обеспечить успех монополии, ограничив производство CSFA, а в 1878 году компания «Энтони Гиббс и сыновья» предупредила руководство CSFA, что у них возникнут проблемы с «соседним правительством» [так в оригинале] если бы они настаивали на том, чтобы заполонить рынок своей селитрой. [ 23 ] : 69
Боливийский историк Керехасу процитировал Джорджа Хикса, менеджера чилийского CSFA, который знал, что самую высокую цену за конфискованное имущество CSFA 14 февраля 1879 года предложит перуанский консул в Антофагасте. [ 24 ]
Компания «Энтони Гиббс и сыновья», представленная в Южной Америке (Уильямсом или) Гильермо Гиббсом и Сиа. из Вальпараисо, имел гораздо более важные инвестиции в Перу, чем в Чили. В Перу Дому Гиббсов принадлежало 58% Compañía de Salitres de Tarapacá. [ 1 ] : 82 («Tarapaca Nitrate Company») и был грузополучателем гуано правительства Европы. [ 3 ] : 120–121
Боливийский налог в десять центов
[ редактировать ]14 февраля 1878 года сенат Боливии ввел новый налог в размере 7 шиллингов. [ использовать 2 ] за тонну при экспорте селитры. CSFA отказалось платить новый налог из-за статьи 4 Пограничного договора и Лицензии. В феврале 1879 года правительство Боливии аннулировало лицензию на разработку и конфисковало имущество компании.
14 февраля 1879 года чилийские войска заняли порт Антофагаста, населенный большинством чилийцев. Боливия объявила войну Чили 1 марта 1879 года. Перу, вступившая в союз с Боливией по секретному договору, сделала вид, что выступает посредником, но когда чилийское правительство попросило Перу объявить о своем нейтралитете, Перу попыталось отложить переговоры. Чили объявила войну Перу и Боливии 5 апреля.
Рональд Брюс Сент-Джон выразил это следующими словами: [ 26 ]
- «Хотя убедительных доказательств, связывающих Перу либо с налогом в десять сентаво, либо с решением Боливии конфисковать чилийские владения в Антофагасте, так и не появилось, следует признать, что перуанские интересы имели глубокие экономические и политические причины для начала войны».
Война на Тихом океане
[ редактировать ]
В ноябре 1879 года во время кампании Тарапака чилийская армия захватила перуанские салитреры и большую часть месторождений гуано, экспортные порты которых уже находились под блокадой чилийского флота. 12 сентября 1879 года, через пять месяцев после начала войны, чилийское правительство ввело налог в размере 4 чилийских песо. [ использовать 6 ] за тонну при экспорте Антофагастой селитры для финансирования военных действий, несмотря на протест чилийского CSFA.
После оккупации Тарапаки чилийскому правительству пришлось решать, что делать с нитратной промышленностью. У них было две альтернативы: пойти по пути Перу, то есть выплатить перуанские долговые сертификаты (4 миллиона фунтов стерлингов). [ 27 ] : 28 ) и создать государственную компанию для управления производством и сбытом селитры; или вернуть имущество держателю нитратных сертификатов и позволить возобновить бизнес. Правительство Чили выбрало последний вариант: 11 июня 1881 г. (временно) и 28 марта 1882 г. (окончательно) они разрешили держателям облигаций вернуть себе свою собственность и продолжить эксплуатацию. [ 20 ]
Решение о приватизации подверглось резкой критике, и Чили выразили сожаление по поводу того, что ее обманом заставили потерять свое экономическое будущее в руках «хищнических» капиталистов. Но Уильям Эдмундсон утверждает:
- Однако трудно представить, что еще могло бы сделать чилийское правительство в нынешних обстоятельствах. Возникла острая необходимость как можно скорее возобновить экспорт нитратов, чтобы помочь покрыть издержки продолжающегося конфликта.
Он ссылается на катастрофическую попытку Перу, неопределенность в отношении прав собственности, огромное финансовое и бюрократическое бремя, а также на то, что для общественного мнения в Чили «правительственная собственность на средства производства считалась выходящей за рамки идеологии». [ 27 ] : 27–28
1883 Анконский договор года официально передал Тарапаку Чили и положил конец перуанскому контролю над нитратными полями. Но судебные разбирательства в Перу, Чили и Европе по поводу прав собственности и долгов продолжались до 1920 года.
Последствия
[ редактировать ]![]() |
Историки сходятся во мнении, что монополия не оправдала ожиданий, изложенных в законе 1875 года, и что такие же или более высокие доходы можно было получить с помощью простого экспортного налога. [ 18 ] [ 28 ] [ 29 ] : 2235
По словам Карлоса Контрераса Каррансы, существует две точки зрения на значение закона для Перу. В то время как некоторые авторы считают, что война прервала финансовую реформу, которая не была безвозвратно обречена на провал, другие историки рассматривают ее как еще одну импровизированную политику, которую породили легкие доходы от гуано. [ 11 ] : 129 С первой точки зрения, национализация была рождением новой буржуазии , национальной и прогрессивной; с точки зрения последнего, это был выкидыш новой буржуазии Тарапаки, экспроприированной и вытесненной из бизнеса в пользу старой элиты Лимы, привыкшей обогащаться за счет государственной экономики. [ 11 ] : 96
Накануне войны Гильермо Биллингхерст , тогда член перуанского сената, а затем президент Перу, выступал за возвращение салитрерас прежним владельцам, но начало войны сделало дискуссию невозможной. [ 29 ] : 2236
В 1890 году правительство Перу одобрило соглашение, известное как « Грейс-контракт» , в результате которого держатели суверенного долга Перу взяли под свой контроль железные дороги страны. Правительство не выпускало новые суверенные долги до 1906 года. [ 30 ]
Хотя истоки Тихоокеанской войны тесно связаны с селитрой, перуанская историография неохотно рассматривает этот вопрос. [ 31 ] По поводу такого отношения боливийский историк заявил, что «это вопиющая ложь, что Перу развязало войну только для того, чтобы помочь Боливии». [ 32 ]
После войны Чили владела всеми месторождениями гуано и селитры на тихоокеанском побережье Южной Америки, но так и не построила государственную монополию. Тем не менее, его контроль дал стране фактическую монополию на нитраты, а доходы, полученные от налогообложения, позволили стране финансировать свое развитие. В течение 20-го века Чили продолжила эксплуатацию минеральных богатств Атакамы, национализировав медную промышленность .
См. также
[ редактировать ]- Закон о чае 1773 года : Британский закон был направлен на то, чтобы помочь финансово проблемной Британской Ост-Индской компании на ее лондонских складах и помочь этой компании выжить. Закон еще больше усилил напряженность, которая привела к вспышке американской войны за независимость в апреле 1775 года.
- Чилийская национализация меди
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На испанском языке она также известна как «Перуанская монополия на селитру » ( Monopolio peruano del salitre ) и «Перуанская государственная монополия на селитру» ( Estanco peruano del salitre ).
- ^ Это химическое вещество имеет несколько названий в зависимости от того, как и где оно производится: Нитратин , селитра, селитра, Нитрат натрия, салитра или калише . Первые селитровые заводы с небольшими капитальными затратами назывались парадами ; последующие работы, использующие более эффективную, но дорогостоящую систему Шанкса, назывались официнас , а все место (месторождения, сооружения, машины, дороги) салитрера, иногда калишера , а владельцами были салитрерос . Что касается веса, то метрический центнер (qm) составлял 100 кг , а испанский центнер (qq) — 46 кг. [ 1 ] : 58 Estanco — это испанское слово, обозначающее «Монополию», которое преимущественно использовалось в колониальные времена.
- ^ Jump up to: а б Боливийская валюта в то время называлась «Боливиано» (по-испански «боливийский»), а налог составлял 10 боливиано центов за метрический центнер, то есть 100 кг. В 1878 году 10 боливийских центов равнялись примерно 3,7 пенсов, поэтому налог составлял 7 шиллингов за тонну. Поскольку цена нитрата составляла 10,6 фунтов стерлингов за тонну, налог был эквивалентен примерно 3% адвалорной ставки. [ 25 ]
- ^ Не путать с Перуанской корпорацией , которая управляла некоторыми перуанскими долговыми облигациями после войны 1879 года.
- ^ 28 мая 1828 года на экспорт нитратов был введен адвалорный налог в размере 4%, но он был отменен в 1849 году, введен снова в 1865 году (7,50 солей за тонну) и снова отменен в 1868 году. [ 11 ] : 89 [ 1 ] : 58–59
- ^ Карлос Контрерас Карранса утверждает, что в 1875 году перуанский соль (1863–1985) стоил от 35 до 40 пенсов в 1875 году, но от 22,5 до 29,5 пенсов в 1878 году. [ 15 ]
- ^ утверждает, что 1 чилийское песо было эквивалентно 30 пенсам. Чилийский историк Вильгельм Экдал в своей « Военной истории Тихоокеанской войны », том I, стр. 28
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крозье 1997 г.
- ^ Дэвид П. Верлих, Перу: Краткая история (Издательство Южного Иллинойского университета, 1978), стр. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гринхилл и Миллер, 1973 г.
- ^ Перуанский историк Алехандро Рейес Флорес, Международные отношения в южной части Тихого океана , в La Guerra del Pacífico , Том 1, Уилсон Реатеги, Алехандро Рейес и другие, Мэр Национального университета Сан-Маркоса, Лима, 1979, стр. 110:
- «Хорхе Басадре по поводу этой важнейшей экономической проблемы говорит: Когда перуанское государство осуществило законом от 28 марта 1875 года экспроприацию и монополию нитратных рудников Тарапака, было необходимо избежать конкуренции со стороны нитратных рудников Токо [в Боливии]. ... Именно здесь конфликт приобрел международный характер, поскольку эти нитратные рудники экономически находились во власти чилийцев и британцев».
- (перевод) Хорхе Басадре заявляет по этому важнейшему экономическому вопросу: Перуанское государство, выполняя закон от 28 марта 1875 года, экспроприировало и монополизировало нитратные поля Тарапаки, потому что было необходимо избежать конкуренции со стороны нитратных полей Токо [в переводе ] Боливия], ... В этот момент проблема [перуанского долга] стала международной, потому что нитратные поля были собственностью чилийцев и британцев.
- ^ Ираклио Бонилья, «Кризис 1872 года», презентация, представленная Комиссии по экономической истории Национального конгресса исторических исследований, организованного Национальным советом по науке и технологиям (CONCYTEC), Лима, 13-15 ноября 1984 г., стр. 21-22:
- «Скорее вопрос о селитре, добавленный к вопросу о внешнем долге, станет мощным фактором развязывания войны 1879 года».
- (перевод)Проблема селитры вкупе с проблемой внешнего долга стала весьма могучим фактором развязывания войны
- ^ Контрерас Карранса 2012 , с. 92:
- «Желание также контролировать производство на боливийском побережье привело Перу к политике международных союзов, которая привела к войне 1879 года»
- (перевод) Стремление контролировать также добычу боливийского литораля привело Перу к политике международных союзов, которая закончилась войной 1879 года».
- ^ Равест Мора 2008 , с. 63
- ^ Дж. Р. Браун, «Разочарование нитратного империализма Чили», Pacific Historical Review (Калифорнийский университет Press), Vol. 32, № 4 (ноябрь 1963 г.), стр. 383–396.
- ^ Риет Дельсинг, «Проблемы земли и суверенитета: непростые отношения между Чили и Рапа-Нуи», в книге «Деколонизация коренных народов » , изд. Флоренсия Мэллон (Дарем, Северная Каролина: Duke University Press, 2012), с. 56.
- ^ Роберт Н. Берр, По разуму или силе (1974), стр. 138-139.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Контрерас Карранса 2012
- ^ Блэкмор, «Политика нитратов в Чили», стр. 288.
- ^ Контрерас Карранса 2012 , стр. 108–109
- ^ Текст закона Estanco del Salitre
- ^ Контрерас Карранса 2012 , с. 101
- ^ Цитируется Алехандро Салинасом в Compendio de Historia Economic del Perú , Карлос Контрерас (редактор), Том 4, стр. 360
- ^ http://www.leyes.congreso.gob.pe/Documentos/LeyesXIX/1873023.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б Контрерас Карранса 2012 , с. 125
- ^ Басадр 1964 , с. 2235 цитирует «небрежность, некомпетентность, продажность или фаворитизм».
- ^ Jump up to: а б Гонсалес Миранда 2014
- ^ Басадр 1964 , с. 2278
- ^ Уго Перейра Пласенсиа, Нитратная политика президента Мануэля Пардо
- ^ Мануэль Равест Мора, Дом Гиббса и перуанская монополия на селитру, 1876-1878 , History N° 41, vol. I, январь-июнь 2008 г.: 63-77, ISSN 0073-2435.
- ^ Кережасу Кальво 1979 , с. 211
- ^ Сикотт, Ричард; Вискарра, Каталина; Вандшнайдер, Кирстен (2009). Финансовые последствия войны на Тихом океане . Спрингер Верлаг. п. 101.
- ^ Сент-Джон 1992 , с. 105
- ^ Jump up to: а б Уильям Эдмондсон, Король нитратов, Биография «полковника» Джона Томаса Норта
- ^ Гринхилл и Миллер 1973 , с. 129
- ^ Jump up to: а б Басадре 1964 г.
- ^ Сикотт, Ричард; Вискарра, Каталина; Вандшнайдер, Кирстен (2009). Военные завоевания и суверенный долг: Чили, Перу и лондонский рынок облигаций, 1876-1890 гг . Университет Вермонта. п. 42. Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2016 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Контрерас Карранса, Карлос. «Теория зависимости в экономической истории республики» (PDF) . Папский католический университет Перу . п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2004 года . Проверено 22 августа 2016 г. :
- Хотя истоки войны с Чили были так тесно связаны с проблемой селитры, тема политики перуанского правительства в отношении селитры в 1870-х годах особенно избегалась перуанской историографией.
- ^ Кережасу, «Гуано, Салитре и Сангре», версия в формате PDF, стр. 439:
- Утверждалось, что Перу вступило в войну только для того, чтобы помочь Боливии.
Библиография
[ редактировать ]- Басадре, Хорхе (1964). История Республики Перу, Война с Чили (на испанском языке). Лима, Перу: Перуамерика SA
- Контрерас Карранса, Карлос (2012). Государственная экономика в Перу после гуано и селитры (на испанском языке) (Первое изд.). Лима: Институт перуанских исследований. ISBN 978-9972-51-349-7 .
- Крозье, Рональд Д. (1997). «Селитра до войны на Тихом океане, обзор». История (на испанском языке). 30 . Институт истории Папского католического университета Чили : 53–126.
- Гринхилл, Роберт Г.; Миллер, Рори М. (1973). «Правительство Перу и торговля нитратами, 1873–1879». Журнал латиноамериканских исследований . 5 : 107–131. дои : 10.1017/S0022216X00002236 . S2CID 145462958 .
- Гонсалес Миранда, Серхио (2014). «Проблема нитратной собственности в Тарапаке в 1880-е годы» . История (Сантьяго) (на испанском языке). 47 (1): 39–64. дои : 10.4067/S0717-71942014000100002 . Проверено 10 июля 2016 г.
- Равест Мора, Мануэль (1983). Нитратная компания и оккупация Антофагасты 1878-1879 гг. (на испанском языке). Сантьяго-де-Чили: редакционная статья Андреса Белло.
- Равест Мора, Мануэль (2008). «Дом Гиббса и перуанская монополия на селитру: 1876-1879» . История (на испанском языке). 1 (41). Сантьяго-де-Чили: Папский католический университет Чили: 63–67.
- Сент-Джон, Рональд Брюс (1992). Внешняя политика Перу Колорадо, США: Lynne Rienner Publishers, Inc. стр. 100-1 105 . ISBN 1-55587-304-9 .
- Кережасу Кальво, Роберто (1979). Гуано, селитра и кровь (на испанском языке). Ла-Пас-Кочабамба, Боливия: Друзья книжной редакции.