Мадонна дель Парто
Образ Мадонны дель Парто ( английский : Богоматерь Родов ) — это религиозное изображение Пресвятой Девы Марии во время беременности , которое было популяризировано в Тоскане, Италия, в 14 веке.
Яркие примеры включают работы Таддео Гадди , Бернардо Дадди и Нардо ди Чоне , но самой известной считается фреска Пьеро делла Франческа в музее Монтерки, в провинции Ареццо. Мадонна изображалась стоящей одна, часто с закрытой книгой на животе, что является намеком на Воплощенное Слово. Эти произведения были связаны с молитвами беременных женщин, молившихся о благополучных родах. [1]
Иногда, как в случае со статуей Сансовино в базилике Сант-Агостино в Риме, изображается Богоматерь с Младенцем , которая, однако, была известна как Мадонна дель Парто, потому что она особенно ассоциировалась с молитвами, связанными с беременностью.
Здесь Дева Мария носит Пояс Фомы , пояс из завязанного тканевого шнура, который был реликвией, хранящейся в соборе Прато , и который во многих версиях показан на ней.
Пьеро делла Франческа
[ редактировать ]Мадонна дель Парто | |
---|---|
![]() | |
Художник | Пьеро делла Франческа |
Год | после 1457 г. |
Тип | Отдельная фреска |
Размеры | 260 см × 203 см (100 × 80 дюймов) |
Расположение | Гражданские музеи Мадонна дель Парто, Монтерки |
Самая известная работа, показывающая эту тему, — это фреска итальянского мастера эпохи Возрождения Пьеро делла Франческа , законченная около 1460 года. Она находится в Музее Мадонны дель Парто в Монтерки , Тоскана , Италия.
Пьеро делла Франческа закончил его за семь дней, используя высококачественные краски, включая большое количество синего олтремаре, полученного с использованием лазурита, импортированного из Афганистана Республикой Венецианской .
Фреска когда-то находилась в Санта-Мария-ди-Моментана (ранее Санта-Мария-ин-Сильвис ), старой деревенской церкви в горном городке Монтерки . Это здание было разрушено в 1785 году землетрясением, и это произведение было отделено от стен и помещено над главным алтарем новой кладбищенской часовни; в 1992 году он был перенесен в Музей Мадонны дель Парто в Монтерки. Лишь в 1889 году работу приписали Пьеро делла Франческе. Датировка его была предметом споров: оценки варьировались от 1450 до 1475 года. Художник и писатель 16 века Джорджио Вазари писал, что оно было завершено в 1459 году, когда Пьеро делла Франческа находился в Сансеполькро из-за смерти своей матери.
Фреска также играет важную роль в романе Ричарда Хейера «Висус» , в фильме Андрея Тарковского «Ностальгия» 1983 года и в поэме Джори Грэма «Сан-Сеполькро» . Жерар Гризи написал музыкальное произведение «Парадоксальная икона» как дань уважения Пьеро делла Франческе и этому произведению, позаимствовав название из эссе Ива Боннефуа на ту же тему. [2]
Мадонна Пьеро делла Франческа не имеет ни книг, ни королевских атрибутов, как в большинстве предыдущих вариантов изображения, и не носит пояса. Она изображается с рукой, прижатой к боку, чтобы поддержать выдающийся живот. Ее окружают два ангела, которые держат открытыми занавески павильона, украшенного гранатами , символом Страстей Христовых. Верхняя часть картины утрачена. Два ангела зеркальны, поскольку для их копирования художник использовал те же перфорированные карикатуры.
Богословская символика, лежащая в основе этого изображения, сложна. Маурицио Кальвези [3] предположил, что палатка представляет собой Ковчег Завета . Таким образом, Мария станет новым Ковчегом Союза в роли Матери Христа. По мнению других ученых, шатер является символом католической церкви, а Мадонна символизирует скинию, поскольку она изображается содержащей тело Иисуса .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэссиди, повсюду
- ^ «Парадоксальная икона, Жерар Гризе» .
- ^ Маурицио Кальвези, Искусство и досье , 1989 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэссиди, Брендан, «Реликвия, некоторые картины и матери Флоренции в конце четырнадцатого века», Gesta , Vol. 30, № 2 (1991), стр. 91–99, Издательство Чикагского университета от имени Международного центра средневекового искусства, JSTOR.
- Лонги, Роберто (1927). Пьеро делла Франческа . Рим. ISBN 1-878818-77-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Кальвези, Маурицио (март 1989 г.). «Во чреве ковчега». Искусство и досье (33).
- Ренци, Джулио (1994). Фрески Пьеро делла Франческа в Ареццо и Монтерки: богословское место Марии . Поджибонси.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Заппери Вальтер, Ингеборг (1992). Пьеро делла Франческа, Мадонна дель Парто: произведение искусства между политикой и преданностью . Франкфурт.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пьеро делла Франческа Ферри, Фрэнк, « Мадонна дель Парто и функция изображений Беременной Девы Марии», Одуванчик , Лондон, 2 декабря 2010 г. , онлайн . Дата доступа: 15 мая. 2017 год
Внешние ссылки
[ редактировать ]