Лекции Ingersoll о человеческом бессмертии
Лекции Ingersoll — это серия лекций, ежегодно читаемых в Гарвардском университете на тему бессмертия .
Пожертвование
[ редактировать ]Лекция Ингерсолла была основана по завещанию Кэролайн Хаскелл Ингерсолл, которая умерла в 1893 году, оставив 5000 долларов на организацию серии лекций, которые будут читаться ежегодно в память о ее отце, Джордже Голдтуэйте Ингерсолле. Лекции должны были пройти в Гарвардском университете на тему «бессмертие человека». [1] Лекции были инициированы президентом Гарварда Чарльзом Элиотом в 1896 году. Сейчас они широко известны как «Ингерсолловские лекции о человеческом бессмертии» .
21 мая 1979 года Лекционный фонд Ингерсолла был передан в дар Гарвардской школы богословия , которая продолжает организовывать и проводить лекции. [2]
Лекции должны были быть опубликованы. С 1896 по 1912 год их выпускала компания Houghton Mifflin в Бостоне и Нью-Йорке. С 1914 по 1935 год их публиковало издательство Гарвардского университета . С тех пор лекции публиковались преимущественно в Harvard Divinity Bulletin или Harvard Theological Review . [2]
Преподаватели и предметы (неполное)
[ редактировать ]Лекторами были выбраны следующие: [3] [2]
- 1896: Джордж А. Гордон - Бессмертие и новая теодицея
- 1897: Уильям Джеймс - Человеческое бессмертие: два предполагаемых возражения против доктрины
- 1898: Бенджамин Ид Уилер — Дионис и бессмертие
- 1899: Джозайя Ройс — Концепция бессмертия
- 1900: Джон Фиск — Жизнь вечная
- 1904: Уильям Ослер — Наука и бессмертие
- 1905: Сэмюэл Маккорд Крозерс — Бесконечная жизнь
- 1906: Чарльз Флетчер Доул — Надежда на бессмертие: наши причины для этого
- 1906B: Вильгельм Оствальд — Индивидуальность и бессмертие
- 1908: Уильям Стерджис Бигелоу — Буддизм и бессмертие
- 1909: Дж. Лоуз Дикинсон - Желано ли бессмертие?
- 1911: Джордж Эндрю Рейснер — Египетская концепция бессмертия [4]
- 1914: Джордж Фут Мур — Метемпсихоз
- 1918: Клиффорд Гершель Мур — Языческие идеи бессмертия во времена ранней Римской империи
- 1920: Чарльз Рейнольдс Браун — Снова жить
- 1921: Уильям Уоллес Фенн — Бессмертие и теизм
- 1922: Озеро Кирсопп — бессмертие и современный разум
- 1923: Джордж Эдвин Хорр — Христианская вера и вечная жизнь
- 1924: Филип Кэбот — Чувство бессмертия
- 1925: Эдгар С. Брайтман - Бессмертие в посткантианском идеализме
- 1926: Густав Крюгер — Бессмертие человека по взглядам людей Просвещения
- 1927: Гарри Эмерсон Фосдик — Духовные ценности и вечная жизнь
- 1928: Юджин Уильям Лайман — Значение самости и веры в бессмертие
- 1929: У. Дуглас Маккензи - Человеческое сознание бессмертия
- 1930: Роберт А. Фалконер - Идея бессмертия и западная цивилизация
- 1931: Юлиус Сили Бикслер — Бессмертие и нынешние настроения
- 1932: Уильям Пепперелл Монтегю — Шансы пережить смерть
- 1933: Шейлер Мэтьюз — Бессмертие и космический процесс
- 1934: Уолтер Юджин Кларк — Индийские концепции бессмертия
- 1935: Ч. Х. Додд — Причастие святых
- 1936: Уильям Эрнест Хокинг — Значение смерти
- 1937: Джордж Лайман Киттредж — Древнегерманская идея будущей жизни
- 1938: Михаил Иванович Ростовцев — Ментальность эллинистического мира и загробная жизнь
- 1940: Джеймс Биссетт Пратт — Последствия самости
- 1941: Альфред Норт Уайтхед — Бессмертие
- 1942: Дуглас В. Стир - Смерть, озаряющая жизнь
- 1943: Руфус М. Джонс — Заклинание бессмертия
- 1944: Луис Финкельштейн — Еврейская доктрина человеческого бессмертия
- 1945: Ху Ши — Концепция бессмертия в китайской мысли
- 1946: Джон Хейнс Холмс — Утверждение бессмертия
- 1947: Говард Турман — «Негритянский духовный человек говорит о жизни и смерти»
- 1948: Клайд К.М. Клакхон - Представления о смерти среди индейцев Юго-Запада
- 1949: Эдвин Юарт Обри — Бессмертие и цель
- 1950: Чарльз Гарольд Додд — Вечная жизнь
- 1951: Жорж Флоровский — Возрождение жизни
- 1952: Вильялмур Стефанссон - Эскимосы залива Коронации на реке Маккензи: их концепция духовного мира и бессмертия
- 1953: Уиллард Л. Сперри - Подходы к идее бессмертия
- 1954: Теодор Отто Ведель — Сообщество веры как средство спасения
- 1955: Оскар Каллманн — Бессмертие души и воскресение мертвых: свидетель Нового Завета
- 1956: Гарри А. Вольфсон - Бессмертие и воскресение в философии отцов церкви
- 1957: Ганс Хоффман — Бессмертие жизни
- 1958: Вернер Йегер — Греческие идеи бессмертия
- 1959: Генри Дж. Кэдбери - Намек на бессмертие в мысли Иисуса
- 1960: Джон Нокс — Надежда славы
- 1961: Ханс Йонас — Бессмертие и современный характер
- 1962: Пауль Тиллих — Символы вечной жизни
- 1963: Ярослав Пеликан — Бессмертный человек и смертный Бог
- 1964: Амос Нивен Уайлдер - Смертность и современная литература
- 1965: Эрик Фогелин — Бессмертие: опыт и символ
- 1966: Уилфред Кэнтуэлл Смит — Вечная жизнь
- 1967: Юрген Мольтманн — «Воскресение как надежда»
- 1968: Уолтер Н. Панке — Психоделический мистический опыт встречи человека со смертью
- 1970: Элизабет Кюблер-Росс — О смерти и умирании
- 1971: Листон О. Миллс -?
- 1977: Джейн И. Смит - Размышления об аспектах бессмертия в исламе
- 1981: Виктор Тернер - Образы антивременности: очерк антропологии опыта
- 1983: Вольфхарт Панненберг — Конструктивные и критические функции христианской эсхатологии
- 1984: Мартин Э. Марти - Ад исчез. Никто не заметил. Гражданский аргумент
- 1985: Роберт Дж. Лифтон — Будущее бессмертия
- 1987: Джон Б. Кобб младший — Воскрешение души
- 1988: Уилфред Кантвелл Смит — Трансцендентность
- 1989: Кэролайн Уокер Байнум - Телесные чудеса и воскрешение тела в эпоху высокого средневековья
- 1990: Стивен Дж. Гулд - (название недоступно, но см. [1] ) резюме в
- 1991: Лоуренс Салливан — «Смерть в Гарварде» и «Смерть в Америке»
- 1993: Мэриан Райт Эдельман — Не оставить ни одного ребенка позади
- 1994: Джонатан Манн — Здоровье, общество и права человека
- 1995: Стивен Кац — Шоа и историческая память
- 2000: Кэрол Залески — В защиту бессмертия
- 2001: Хьюстон Смит - Намек на бессмертие: три тематических исследования
- 2002: Дэниел Каллахан - Желание вечной жизни: научные и религиозные взгляды
- 2005: Карен Армстронг — Важно ли бессмертие? Религия – это обитание в вечном здесь и сейчас.
- 2006: Джеймс Хэл Коун — Странный фрукт : Крест и дерево линчевания
- 2008: Леора Батницки - От воскресения к бессмертию: теологические и политические последствия в современной еврейской мысли
- 2009: Франсуа Бовон - Возвращение души: бессмертие и воскресение в раннем христианстве
- 2010: Альбер Работо - Вечная память: присутствие мертвых в православном благочестии
- 2011: Роберт Р. Дежарле – Прекращение и непрерывность: Поэзис в жизни и смерти среди непальских буддистов йолмо.
- 2012: Тони Моррисон - Добро: альтруизм и литературное воображение
- 2014: Рассел Бэнкс — Кормление Молоха: принесение в жертву детей на смене капитализма
- 2017: Мэрилин Робинсон — Старые души, Новый мир [5]
- 2018: Терри Темпест Уильямс — Домашняя литургия [6]
- 2019: Лекции были приостановлены из-за пандемии COVID. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ см., например
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гарвардская школа богословия: именной цикл лекций» . Руководства по исследованию библиотеки Гарвардской школы богословия . Гарвардская библиотека . Проверено 13 апреля 2021 г.
- ^ Лекции Ингерсолла о человеческом бессмертии: Записки к столетнему юбилею Герберта Ф. Веттера
- ^ Рейснер, Джордж Эндрю. Египетская концепция бессмертия – через Проект Гутенберг.
- ^ Робинсон, Мэрилин (2017). «Старые души, новый мир» . Гарвардский богословский бюллетень . 45:1-2 (весна/лето 2017 г.) . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ «Видео: Домашняя литургия: Терри Темпест Уильямс» . Гарвардская школа богословия . Проверено 27 ноября 2019 г. .
Веб-сайт библиотеки Гарвардской школы богословия, посвященный лекциям Ingersoll