Мужчины (божество)

Mēn ( греческий : μήν "месяц; луна", предположительно под влиянием Avestan Måŋha ) был лунный бог , которым поклонялся во внутренних частях Анатолии . Он проходит интервью у различных локализованных вариантов, Mēn Антиохии в как Askaenos в Антиохии таких
Мен был, вероятно, фригианским божеством, связанным с местным потомком бога Хитто-Лувиины Арма Арма (Божества) , и часто встречается в связи с персидистскими элементами, особенно с богиней Анахитой . [ 1 ] Лунная символика доминирует в его иконографии. Бог обычно показывается с рогами полумесяца, появляющимися из -за его плеч, и его называют Богом, председательствующим в (лунные) месяцы . [ 2 ] Strabo Mēn как местный бог фигригианцев Descripts Mēn также может зависеть от Zroastrian Divinity Mah Lunar [ 3 ]
Mēn Pharnakou
[ редактировать ]В Королевстве Понтус было поместье храма, посвященное Мен Фарнаку и Селену в Америке, недалеко от Кабиры (Страбон 12.3.31). Храм, вероятно, был основан I в попытке уравновешивать влияние лунной богини Мана Фарнакс во 2 -м веке до нашей эры, очевидно , . Культ Мен Фарнаку в Понтус был прослежен до появления звезды и полумесяца на понтитических монетах в то время. [ 4 ]
Месяцы в Аскеносе
[ редактировать ]
Аналогичное храмовое поместье, посвященное Mēn Askaenos, существовало в Писидии , сначала сосредоточенное вокруг Анабуры, а затем переехало в близлежащий город Писидиан Антиохий после его основания селецидами около 280 г. до н.э. Храмовое поместье/священное святилище (ἱερόs) было теократической монархией, которой управляет «священник священников», наследственное название. По словам Страбона , это «храмовое государство», которое культ Мен Асканоса контролировал возле Писидианской Антиохии , сохранялся до того, как город не был отменен римлянами в 25 г. до н.э., став колонией Цезарея Августа. [ 5 ] [ 6 ] Колония была в основном урегулирована ветеранами из Legio V Alaudae и Legio VII Gemina . [ 7 ]
Taşlıalan (1988) в исследовании Антиохии в Писидии отметил, что люди, которые поселились на Акрополе в греческую колониальную эпоху, перенесли культ Mēn Askaenos до равнины, как патрия, и в месте, где август был построен , там построен, там есть. Некоторые признаки этого бывшего культа как Букрании на стенах с надписью. [ 8 ]
Римский прием
[ редактировать ]

Автохнорный Mēn, как засвидетельствовано в Анатолии, следует отличить от его приема как «фригианского бога» в Риме в имперский период. Здесь Mēn изображен с фригианской кепкой и туникой для ремней. Он может сопровождаться быками и львами в религиозных произведениях. Римская иконография Mēn частично напоминает о митрасе , который также носит фригианскую кепку и обычно изображена с быком и символами Солнца и Луны.
есть В истории Августа римский император Каракалла (р. 198–217) Почитайте Лунус в Кархае ; Это, то есть мужской вариант Луны , «Луна», был воспринят как латинизированное имя для Mēn. Тот же источник записывает местное мнение о том, что любой, кто считает божество Луны женским, всегда будет подвергаться женщинам, тогда как мужчина, который считает, что он мужской, будет доминировать в его жене. Дэвид Маги предполагает, что Каракалла фактически посетил храм греха , бога мезопотамской луны. [ 9 ]
В более поздние времена Mēn также мог быть идентифицирован как с Attis Phrygia, так и Sabazius из Фракии . [ Цитация необходима ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Таллуэн, Культ в Писидии: исследования в Восточной Средиземноморской Археологии, с. 101
- ^ Strabo 12. стр. 557, 577; Proclus в Платоне История IV.251
- ^ Шенкар, Майкл (2014). Нематериальные духи и гравийные образы: иконография божеств в доисламском иранском мире . Лейден | Бостон: Брилл. п. 98. ISBN 978-90-04-28149-3 .
- ^ Брайан Макгинг, «Понтус» , Энциклопедия Ираника (2004).
- ^ Strabo Mozing 12, 8.14
- ^ Питер Таллуэн, Культ в Писидии: исследования в Восточной Средиземноморской Археологии, с. 124
- ^ Мишель Кристол и Томас Дрю-Бер (1999), с. 43-55
- ^ Mehmet Taşlıalan, Pisidia Antiocheia Architecture and Spulpture Works (Konya, 1988); Pisidia antiocheia (Ankara, 1990). [ страница необходима ]
- ^ История Августа "Каракалла" VII и примечание 44.
Библиография
[ редактировать ]- Гай Лабарре, «Происхождение и распространение культуры мужчин». В: Бру, Адриен, Франсуа Кирбихлер и Стефан Лебретон (Эдд.). Малая Азия в древности: обмены, население и территории . Ренн: Presses Universitaires des Rennes, 2009. стр. 389–414.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Secukda, Nicholas (2014). PDF . Социологический 15 (3): 149–1
- Тачева-Хитова, Маргарита (2015) [1983] "Мин" 5 век н.э. Брилль стр. 277–279. doi : 10.1163/ 97090 ISBN 978-90-04-29573-5 .
- Vita, Nadezhda Gavrilović (2021). "Mēn" Ex Asia et Syria: Восточная религия в римском центральном балкане . Археопресс. стр. 123–29. делать 10.2307/j.ctv1gt94hj.15:
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с мужчинами (божеством) в Wikimedia Commons
- . Фригианцы Encyclopædia Britannica Online.