Зигфрид Лох
Зигфрид Лох | |
---|---|
Справочная информация | |
Рожденный | [ 1 ] Слупск , Германия (ныне Польша ) | 9 августа 1940 г.
Жанры | Джаз |
Род занятий | Продюсер звукозаписи , музыкант |
Годы активности | 1956 – настоящее время |
Этикетки | ACT Music (основатель) |
Веб-сайт | www |
Зигфрид « Зигги » Лох (родился 9 августа 1940 г.) - немецкий продюсер, руководитель звукозаписывающей индустрии и основатель звукозаписывающей компании ACT Music . [ 1 ] Считается, что Лох, как продюсер и пионер звукозаписывающей компании, оказал значительное влияние на распространение, развитие и успех современной джазовой музыки. [ 2 ] особенно европейский джаз. [ 3 ] [ 4 ]
За свою карьеру Лох продюсировал записи для некоторых из самых узнаваемых имен в джазе, в том числе Юсефа Латифа , Эдди Харриса , Джо Пасса , Тима Хаганса , Терри Лайн Кэррингтона , Дэйва Брубека , Виджая Айера , Винса Мендосы , Джорджа Грунца , трио Эсбьёрна Свенссона и Ману Катче ; еще много альбомов выпустил на своем лейбле ACT Music . [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лох родился в немецком городе Столп, ныне Слупск на территории современной Польши . [ 1 ] Его семья бежала из Восточной Германии в 1951 году в Ганновер и поначалу испытывала финансовые трудности. [ 6 ] Интерес Лоха к джазу развился после того, как в мае 1956 года он ворвался на концерт Сидни Беше . Лох описал это событие как «изменившее жизнь». [ 3 ] [ 6 ] заявив в интервью 2020 года:
Я попал на концерт Сидни Беше. Это был первый раз, когда я осознал, что слушаю джаз. Эта музыка излучала чистую радость жизни и ощущение свободы без ограничений. Для меня это был момент полного просветления. [ 7 ]
В последующие годы он развивался как джазовый барабанщик. [ 8 ] но считал свои таланты недостаточными, чтобы стать профессиональным музыкантом. Поэтому он решил оставаться творчески связанным с джазовой музыкой, занимаясь альтернативными должностями в индустрии звукозаписи. [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1960 году Лох присоединился к Electrola , немецкому филиалу EMI , в качестве зарубежного торгового представителя. [ 6 ] знакомя его с деятельностью звукозаписывающей индустрии. [ 9 ] К 1963 году Лох переехал в Гамбург , чтобы взять на себя ответственность за управление лейблом джазового отдела Philips . [ 8 ] Вскоре после этого руководители лейбла убедили его, что ему также следует взять на себя продюсерские обязанности. [ 1 ] [ 9 ]
Первой продюсерской работой Лоха стал альбом «Jazz Made In Germany» квартета Клауса Дольдингера . [ 6 ] первый немецкий джазовый альбом, выпущенный во всем мире. [ 9 ] Другая ранняя продюсерская работа была предпринята для Джорджа Грунца , Ингфрида Хоффманна и Дона Паулина. [ 1 ] Воспользовавшись растущим общественным интересом к блюзу и рок-н-роллу , возникающим за пределами известных джаз-клубов, Лох ненадолго диверсифицировал лейбл, записав и продюсировав ряд исполнителей, имеющих отношение к немецкому джазу. [ 8 ] включая Спенсера Дэвиса , The Searchers и Джерри Ли Льюиса . «Несложное» продюсирование Лоха на концерте Джерри Ли Льюиса Live at the Star Club в Гамбурге сыграло ключевую роль в передаче грубого и хриплого выступления группы, подняв международную репутацию Лоха как продюсера. [ 10 ] Концерт в Star Club Hamburg с тех пор стал широко известен как один из величайших концертных рок-н-ролльных альбомов, когда-либо записанных. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
К концу 1960-х Лох стал управляющим директором немецкого подразделения недавно созданного лейбла Liberty Records/United Artists в Мюнхене , отвечая за каталог Blue Note Records . [ 14 ] В 1971 году он стал управляющим директором-основателем компании WEA Music Hamburg (позже ставшей Warner Music Germany ). [ 3 ] В это время Лох продолжал свою продюсерскую деятельность, включая пробную запись Джерри Маллигана , Пола Десмонда и трио Дэйва Брубека . [ 15 ] Время, проведенное Лохом в WEA, позволило ему работать вместе с выдающимся Atlantic Records джазовым продюсером Несухи Эртегун , которая позже назначила его президентом WEA-Europe в Лондоне. [ 6 ] Его господство в звукозаписывающей индустрии отразилось на его коммерческих успехах, которые некоторые объясняют его рвением ценить приоритеты артистов и слушателей, что описывается как «балансирование между этикой и прибыльностью». [ 8 ]
АСТ Музыка
[ редактировать ]Старшинство Лоха в индустрии все больше отвлекало его от его первоначальных музыкальных увлечений, особенно от продюсерства: [ 2 ]
Я просто управлял звукозаписывающей компанией, и это было довольно успешно. Я проработал в Warner восемнадцать лет, а в конце карьеры стал президентом Warner Europe, а затем понял, что все это отвлекло меня от моей первоначальной жизни в музыке и любви к музыке, что, конечно, был джаз. Это было в 1988 году. Я решил покинуть Warner и стать независимым. [...] Я начал записывать другую музыку, но в 1992 году с проектом Jazzpaña я основал свой собственный джазовый лейбл. На самом деле потребовалось тридцать лет, прежде чем я осуществил свою мечту и создал собственный лейбл. [ 9 ]
После некоторых первоначальных неудач Лох осуществил свои джазовые мечты, успешно основав ACT Music в 1992 году. [ 16 ] назван в честь его стремления поощрять подписанных артистов к творческому самовыражению. [ 3 ] [ 4 ] Первым продюсерским проектом Лоха с ACT Music стал кроссовер джаза и фламенко Jazzpaña с The Mendoza-Mardin Project. [ 1 ] Jazzpaña собрала испанских и американских музыкантов в состав кельнского биг-бэнда WDR , исполнявшего аранжировки тогда еще неизвестного американского саксофониста Винса Мендосы . [ 3 ] [ 6 ] Среди гостей были Майкл Брекер , Эл Ди Меола , Питер Эрскин и Стив Хан . [ 17 ] Jazzpaña получил признание критиков и был дважды номинирован на Грэмми , что быстро утвердило джазовую репутацию лейбла. [ 3 ] Лох отметил, что альбом Jazzpaña заложил основу идеала ACT Music, который подразумевал «джазовую эстетику с европейским вкусом», оформленную в своеобразной упаковке. [ 6 ]
Благодаря сочетанию управления лейблом и профессионализму Лоха в продюсировании, ACT Music с тех пор стала одним из крупнейших и наиболее успешных джазовых лейблов в мире. [ 14 ] [ 4 ] выпустив более 700 альбомов. [ 5 ] Многие из этих альбомов вызвали аплодисменты критиков, включая призы и номинации. Призы включали премию German Echo Music Awards . [ 18 ] [ 19 ] Норвежская премия Спеллмана , [ 20 ] [ 21 ] Британская музыкальная премия Mercury , [ 22 ] премия США «Грэмми» за лучший джазовый инструментальный альбом , [ 23 ] [ 24 ] на шведском грамме , [ 25 ] [ 26 ] среди других. [ 27 ] Лох продолжил разработку обширного каталога для ACT Music и спроектировал музыкальные профили многих европейских джазовых исполнителей, в том числе Йоахима Кюна , Михаэля Волльни , Нгуена Ле , Адама Балдыха , Мариуса Несета , Эмиля Паризьена и Ларса Даниэльссона , а также американских музыкантов. такие художники, как Терри Лайн Кэррингтон , Виджай Айер , Рудреш Махантаппа , и Скотт Дюбуа . [ 5 ]
Успех ACT Music объясняется прогрессивным подходом Лоха к управлению лейблом, который включал в себя способность Лоха выявлять творческие таланты. [ 3 ] и использовать свою роль продюсера, чтобы «оптимально раскрыть необычные таланты». [ 8 ] ACT Music — один из немногих лейблов, продемонстрировавших гендерное равенство в своем исполнительном совете. [ 28 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Лох — страстный коллекционер послевоенного и современного искусства , некоторые из которых представлены в качестве иллюстраций на альбомах ACT Music. [ 6 ] Это увлечение разделяет его жена Сисси Лох, на которой он женился в 1964 году. [ 1 ] Коллекция Siggi & Sissi Loch включает работы Ива Кляйна , Герхарда Рихтера , Георга Базелица , Пера Киркеби и Зигмара Польке , среди многих других. [ 29 ] Некоторые из них были проданы на аукционе в поддержку Благотворительного фонда Сигги и Сисси Лох. [ 30 ] Одно из первых произведений искусства Лоха было приобретено Герхардом Рихтером и стоило около 15 000 немецких марок при покупке в начале 1970-х годов. Продажа произведения искусства примерно 40 лет спустя позволила Лоху купить дом в Берлине. [ 4 ]
Награды
[ редактировать ]- 1998 года Премия немецких критиков звукозаписи («Почетные награды»): продюсер [ 31 ]
- 2010 Рыцарь 1-го класса, Королевский орден Полярной звезды от короля Швеции Карла XVI Густава : за работу по продвижению шведского джаза. [ 1 ] [ 32 ]
- 2014 Орден «За заслуги перед Федеративной Республикой Германия»: В знак признания заслуг перед страной и народом. [ 33 ]
- Премия Basisten 2023, Шведская джазовая ассоциация: за поддержку шведского джаза. [ 34 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «О ACT — Сигги Лох» . АКТ Музыка . ACT Music + Vision GmbH & Co. KG . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Милковски, Билл (2019). «Лейбл Watch: ACT Records» . Джаз Таймс . № 09 мая. Мадавор Медиа, ООО . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ДеЛюк, Р.Дж. (2010). «Зигфрид Лох: 50 лет на музыкальной сцене» . Всё о джазе . № 31 марта. Все о джазе и джазе рядом с вами . Проверено 3 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Клайв (2012). «Собирается действовать; у Сигги Лоха была мечта» . Санди Таймс . № 22 января. Таймс Газетс Лтд . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «ACT Music + Vision GmbH + Co. K» . Дискогс . Discogs.com . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хобарт, Майк (2017). «Король кроссовера: интервью с боссом джазового лейбла Сигги Лохом» . Файнэншл Таймс . № 10 марта. Financial Times Ltd. Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ джаз вперед! (6 августа 2020 г.). «Зигги Лох: Как я нашел свой путь в джаз» . джаз вперед! . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Зигфрид, Детлеф (2006). « Андерграунд: контркультура и звукозаписывающая индустрия в 1960-е годы». Новые перспективы в германистике : 44–60. дои : 10.1057/9780230800939_3 . ISBN 978-1-349-28401-6 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Риоха, Артуро Мора. «Зигги Лох: Двадцатилетний художественный акт» . Томаджазз . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Джерри Ли Льюис и Live! в Star Club: пятьдесят лет спустя» . 333Звук . № 15 апреля. Издательство Bloomsbury. 2014 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Уинвуд, Ян (2023). «От Кейт Буш до Motorhead: 50 лучших концертных альбомов, когда-либо созданных» . Телеграф . № 8 июня. ООО "Телеграф Медиа Групп " Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Росс, Грэм (2020). «20 величайших концертных альбомов, от Nirvana Unplugged до Johnny Cash at Folsom Prison» . Независимый . № 21 мая. Независимые цифровые новости и медиа Ltd. Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Уорд, Эд (2013). «Джерри Ли Льюис: Живи, пой так, как будто от этого зависела жизнь» . ВБУР . № 17 мая. WBUR . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фордхэм, Джон (2012). «ACT Records: «В корпоративном мире такого не происходит» » . Хранитель . № 12 января. Guardian News & Media Limited . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ Николсон, Стюарт (2015). «Джерри Маллиган, Пол Десмонд и трио Дэйва Брубека: Полный Берлинский джазовый концерт 1972 года» . Джазвайз . Нет. Октябрь. MA Music, Leisure & Travel Ltd. Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Лонгли, Мартин (2023). «ACT исполняется 30 лет, смотрит вперед» . Мягкий . № 6 февраля. Публикации Махера . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Проект Мендоса / Мардин * - Джазспанья» . Дискогс . Discogs.com. 1993 год . Проверено 10 июля 2023 г.
- ^ Шпар, Вольфганг (2017). «Клаус Долдингер, Нора Джонс и Брэнфорд Марсалис — победители премии ECHO Jazz Awards» . Рекламный щит . № 6 февраля. Биллборд Медиа, ООО . Проверено 7 июля 2023 г.
- ^ «Международный успех года: обладатель награды за прорыв» . Музыка Норвегии . Нет. 6 июня. Музыка Норвегии. 2018 . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Фордхэм, Джон (2015). «Мариус Несет: обзор пинбола – отмеченный наградами саксофонист выходит на новый уровень» . Хранитель . № 19 февраля. Guardian News & Media Limited . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Монсен, Кристофер (24 января 2023 г.). «Сольвейг Леттахьель» . Большая норвежская энциклопедия . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Гвилим Симкок номинирован на премию Mercury Music Prize 2011» . Джазовый Манн . № 20 июля. 2011 . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Трио Виджая Айера» . Премии Грэмми . Академия звукозаписи . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Моррисон, Ник (2011). «Трио Виджая Айера: всегда двигаться вперед» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . № 15 февраля. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ "Трио Эсбьёрна Свенссона - биография" . АКТ Музыка . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Гейтс, Майк (2019). "Tonbruket 'Masters of Fog' LP/CD (ACT Music) 4/5" . Британская атмосфера . № 16 сентября. ukvibe.org . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Карловский, Мацей (2019). «Адам Балдыч» . Культура.пл . Ага. Ноябрь . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Купер, Рэй; Коулз, Аманда; Ханна-Осборн, Салли (2017). Пропуская нить: оценка состояния гендерного равенства в австралийской музыкальной индустрии . Сидней, Австралия: Сиднейский университет. дои : 10.25910/5db1292d585d4 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Коллекция произведений искусства Сигги и Сисси Лох» . Коллекционирование Пола Фрейзера . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Релиз: A Kind Of Blue - Коллекция Сигги и Сисси Лох» . Кристи . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Почетная награда 1998» . Премия немецких критиков звукозаписи . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Интервью: Сигги Лох, ACT Music, рассказывает о шведском джазе» . Экспорт музыки из Швеции . 22 апреля 2015 года . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Высшая немецкая награда джазовому импресарио Лоху» . ДжазФМ . № 5 ноября. Bauer Media Audio UK. 2014 . Проверено 19 июля 2023 г.
- ^ «Сигги Лох получает награду «Basisten» от Шведской джазовой ассоциации» . АКТ Музыка . ACT Music + Vision GmbH & Co. 2023 . Проверено 19 июля 2023 г.
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( октябрь 2023 г. ) |