Здание товарищества владельцев мельниц
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
Здание владельца мельницы | |
---|---|
![]() Здание владельца мельницы | |
![]() | |
Альтернативные названия | ATMA / Ассоциация текстильных фабрик Ахмедабада / Ассоциация владельцев фабрик |
Общая информация | |
Архитектурный стиль | Современный |
Адрес | Рядом с кинотеатром Натрадж, Ашрам Роуд, Наврангпура |
Город или город | Ахмедабад |
Страна | Индия |
Координаты | 23 ° 1'57 "N 72 ° 34'15" E / 23,03250 ° N 72,57083 ° E |
Завершенный | 1954 |
Клиент | Ассоциация текстильных фабрик Ахмадабада |
Владелец | Ассоциация текстильных фабрик Ахмадабада |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Ле Корбюзье |
Веб-сайт | |
https://www.atmaahmedabad.com |
Здание владельца фабрики , также известное как Ассоциация владельцев фабрик или Ассоциация текстильных фабрик Ахмадабада ( ATMA ), представляет собой современное архитектурное здание в Ахмадабаде , Индия, спроектированное швейцарско-французским архитектором Ле Корбюзье .
История
[ редактировать ]В 1891 году [ 1 ] Ассоциация владельцев мельниц (ATMA) была создана в Ахмадабаде , президентом-основателем которой стал Ранчходлал Чхоталал . Анасуя Сарабхай , сестра Амбалала Сарабая , была его президентом. Она сыграла ключевую роль в Махатмы Ганди под руководством Чампаран Сатьяграхе .
Ле Корбюзье приехал в Индию, чтобы спроектировать Чандигарх в 1951 году. Его пригласил в Ахмедабад мэр Чинубхай Чиманбхай . Суроттам Хутисинг , тогдашний президент Ассоциации владельцев фабрик Ахмедабада, поручил Корбюзье построить новую штаб-квартиру ассоциации. Оно было завершено в 1954 году.
Дизайн
[ редактировать ]Церемониальный пандус обеспечивает величественный вход в вестибюль тройной высоты, открытый ветру. Прибытие осуществляется на первый этаж, где (по оригинальному проекту) расположены кабинеты руководителей и зал заседаний. На первом этаже расположены рабочие места клерков и отдельная одноэтажная столовая в задней части.
На третьем этаже находится высокий, освещенный сверху зрительный зал с навесом на крыше и изогнутой ограждающей стеной, а также просторный вестибюль. Восточный и западный фасады имеют форму солнцезащитных козырьков или brise-soleil , одного из многих формальных изобретений Корбюзье, которые, избегая резкого солнца, обеспечивают визуальную связь и движение воздуха. В то время как brise-soleil действуют как свободные фасады из грубого бетона с ставнями, северная и южная стороны, построенные из грубой кирпичной кладки, почти не повреждены.
На втором этаже Дома владельцев мельниц вестибюль рассматривается как «открытое пространство, ограниченное резкими угловатыми формами, а зрительный зал — как замкнутое пространство, очерченное мягкими, криволинейными формами… два противоречивых элемента, каждый из которых нуждается в другом для поддержания порядка. существовать».
Философия
[ редактировать ]Проектируя офис, Ле Корбюзье очень хорошо понимал суть Ассоциации. С 1891 года AMOA обеспечивала институциональную основу для тесных семейных связей городских владельцев текстильных фабрик , в основном джайнов . Корбюзье выразил двойственный характер учреждения – общественный и частный – через свою концепцию дома как дворца (Une maison – un palais). Вилла Кука , спроектированная им в 1926 году и основанная на той же концепции, считается ближайшим предшественником Дома владельцев мельниц. И наоборот, многие из его более поздних проектов, в первую очередь Карпентерский центр визуальных искусств в Гарварде, извлекли выгоду из некоторых экспериментов, проведенных в этом конкретном здании. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://web.archive.org/web/20220616110730/http://heritage.ahmedabadcity.gov.in/details/140/heritage_site/all_heritages/en . [ только URL ]
- ^ Десаи, Хеманг (23 ноября 2010 г.). «Здание АТМА — воплощение видения Ле Корбюзье» . Ежедневные новости и анализ . ДНК . Проверено 26 февраля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]