Пересечение (геометрия)
В геометрии пересечение — это точка, линия или кривая, общая для двух или более объектов (таких как линии, кривые, плоскости и поверхности). Простейшим случаем в евклидовой геометрии является пересечение прямой между двумя различными прямыми , которое либо является одной точкой (иногда называемой вершиной ), либо не существует (если линии параллельны ). Другие типы геометрического пересечения включают:
- Пересечение линии и плоскости
- Пересечение линии и сферы
- Пересечение многогранника прямой
- Пересечение сегментов линии
- Кривая пересечения
Определение пересечения квартир — линейных геометрических объектов, вложенных в многомерное пространство , — это простая задача линейной алгебры , а именно решение системы линейных уравнений . В общем, определение пересечения приводит к нелинейным уравнениям , которые можно решить численно , например, с помощью итерации Ньютона . Задачи пересечения прямой и конического сечения (округа, эллипса, параболы и т. д.) или квадрики (сферы, цилиндра, гиперболоида и т. д.) приводят к квадратным уравнениям легко решаемым . Пересечения квадрик приводят к уравнениям четвертой степени , которые можно решать алгебраически .
В самолете
[ редактировать ]Две линии
[ редактировать ]Для определения точки пересечения двух непараллельных прямых
или путем замены переменной можно получить по правилу Крамера координаты точки пересечения :
(Если линии параллельны, и эти формулы нельзя использовать, поскольку они включают деление на 0.)
Два отрезка линии
[ редактировать ]Для двух непараллельных отрезков и точка пересечения не обязательно (см. диаграмму), поскольку точка пересечения соответствующих линий не обязательно должны содержаться в сегментах линий. Для проверки ситуации используются параметрические представления линий:
Отрезки пересекаются только в одной точке соответствующих строк, если соответствующие параметры выполнить условие . Параметры являются решением линейной системы
Ее можно решить относительно s и t, используя правило Крамера (см. выше ). Если условие выполняется одна вставка или в соответствующее параметрическое представление и получает точку пересечения .
Пример: для отрезков линий и получается линейная система
и . Это значит: линии пересекаются в точке .
Примечание. Рассматривая линии, а не отрезки, определяемые парами точек, каждое условие можно отбросить, и метод возвращает точку пересечения линий (см. выше ).
Линия и круг
[ редактировать ]Для пересечения ул.
- линия и круг
решают уравнение линии для x или y , подставляют его в уравнение окружности и получают решение (используя формулу квадратного уравнения) с
если Если это условие выполняется при строгом неравенстве, есть две точки пересечения; в этом случае линия называется секущей окружностью, а отрезок, соединяющий точки пересечения, называется хордой окружности.
Если имеет место только одна точка пересечения и прямая касается окружности. Если слабое неравенство не выполняется, прямая не пересекает окружность.
Если середина круга не является началом координат, см. [1] Аналогично можно рассматривать пересечение прямой и параболы или гиперболы.
Два круга
[ редактировать ]Определение точек пересечения двух окружностей
можно свести к предыдущему случаю пересечения прямой и окружности. Вычитая два заданных уравнения, получаем уравнение линии:
Эта особая линия является радикальной линией двух кругов.
Особый случай :
В этом случае началом координат является центр первого круга, а второй центр лежит на оси x (см. диаграмму). Уравнение радикальной линии упрощается до а точки пересечения можно записать как с
В случае окружности не имеют общих точек.
В случае окружности имеют одну общую точку, а радикальная линия является общей касательной.
Любой общий случай, описанный выше, можно преобразовать сдвигом и вращением в частный случай.
Пересечение двух дисков (внутренностей двух кругов) образует форму, называемую линзой .
Две конические секции
[ редактировать ]Задача пересечения эллипса/гиперболы/параболы с другим коническим сечением приводит к системе квадратных уравнений , которую в частных случаях легко решить путем исключения одной координаты. можно использовать особые свойства конических сечений Для получения решения . В общем случае точки пересечения можно определить путем решения уравнения с помощью итерации Ньютона. Если а) обе коники заданы неявно (уравнением), необходима двумерная итерация Ньютона, б) одна неявно, а другая параметрически задана одномерная итерация Ньютона. См. следующий раздел.
Две плавные кривые
[ редактировать ]Две кривые в (двумерное пространство), которые непрерывно дифференцируемы (т.е. нет резкого изгиба),имеют точку пересечения, если они имеют общую точку плоскости и имеют в этой точке (см. схему):
- а) разные касательные ( трансверсальное пересечение , после трансверсальности ), или
- б) касательные общие и они пересекают друг друга ( касаются пересечения , после касания ).
Если обе кривые имеют точку S общую но не пересекают друг друга, то они просто соприкасаются в точке S. и касательную линию ,
Поскольку соприкасающиеся пересечения возникают редко и с ними трудно справиться, в следующих соображениях этот случай опускается. В любом случае ниже предполагаются все необходимые дифференциальные условия. Определение точек пересечения всегда приводит к одному или двум нелинейным уравнениям, которые можно решить итерацией Ньютона. Список возникающих случаев следующий:
- Если обе кривые заданы явно: , приравнивая их, получаем уравнение
- Если обе кривые заданы параметрически:
- Приравнивая их, получаем два уравнения с двумя переменными:
- Если одна кривая задана параметрически, а другая задана неявно:
- Это самый простой случай, не считая явного случая. Необходимо вставить параметрическое представление в уравнение кривой и получаем уравнение:
- Если обе кривые заданы неявно :
- Здесь точка пересечения является решением системы
Любая итерация Ньютона требует удобных начальных значений, которые можно получить путем визуализации обеих кривых. Параметрически или явно заданную кривую легко визуализировать, поскольку по любому параметру t или x соответственно легко вычислить соответствующую точку. Для неявно заданных кривых эта задача не так проста. В этом случае необходимо определить точку кривой с помощью начальных значений и итерации. Видеть. [2]
Примеры:
- 1: и круг (см. схему).
- Итерация Ньютона для функции
- должно быть сделано. В качестве начальных значений можно выбрать −1 и 1,5.
- Точки пересечения: (-1,1073, -1,3578), (1,6011, 4,1046).
- Итерация Ньютона для функции
- 2:
- (см. схему).
- Итерация Ньютона
- необходимо выполнить, где является решением линейной системы
- в точку . В качестве стартовых значений можно выбрать (−0,5, 1) и (1, −0,5).
- Линейную систему можно решить по правилу Крамера.
- Точки пересечения: (-0,3686, 0,9953) и (0,9953, -0,3686).
Два полигона
[ редактировать ]Если кто-то хочет определить точки пересечения двух многоугольников , можно проверить пересечение любой пары отрезков многоугольников (см. выше ). Для многоугольников с множеством сегментов этот метод требует достаточно много времени. На практике алгоритм пересечения можно ускорить, используя оконные тесты . В этом случае многоугольники разбиваются на небольшие подполигоны и определяют наименьшее окно (прямоугольник со сторонами, параллельными осям координат) для любого подполигона. Прежде чем приступить к трудоемкому определению точки пересечения двух отрезков, любая пара окон проверяется на наличие общих точек. Видеть. [3]
В космосе (трех измерениях)
[ редактировать ]В трехмерном пространстве между кривыми и поверхностями имеются точки пересечения (общие точки). В следующих разделах мы рассматриваем только трансверсальное пересечение .
Линия и плоскость
[ редактировать ]Пересечение линии и плоскости в общем положении в трех измерениях является точкой.
Обычно линия в пространстве представляется параметрически. и плоскость уравнением . Вставка представления параметра в уравнение дает линейное уравнение
для параметра точки пересечения .
Если линейное уравнение не имеет решения, то прямая либо лежит на плоскости, либо параллельна ей.
Три самолета
[ редактировать ]Если линия определяется двумя пересекающимися плоскостями и должна пересекаться третьей плоскостью , необходимо оценить общую точку пересечения трех плоскостей.
Три самолета с линейными независимыми нормальными векторами иметь точку пересечения
Для доказательства следует установить используя правила скалярного тройного произведения . Если скалярное тройное произведение равно 0, то плоскости либо не имеют тройного пересечения, либо являются прямой (или плоскостью, если все три плоскости одинаковы).
Кривая и поверхность
[ редактировать ]Аналогично плоскому случаю, следующие случаи приводят к нелинейным системам, которые можно решить с помощью 1- или 3-мерной итерации Ньютона. [4]
- параметрическая кривая и
- параметрическая поверхность
- параметрическая кривая и
- неявная поверхность
Пример:
- параметрическая кривая и
- неявная поверхность (с. картинка).
- Точки пересечения: (-0,8587, 0,7374, -0,6332), (0,8587, 0,7374, 0,6332).
Пересечение линии и сферы — это простой частный случай.
Как и в случае с линией и плоскостью, пересечение кривой и поверхности в общем положении состоит из дискретных точек, но кривая может частично или полностью содержаться в поверхности.
Линия и многогранник
[ редактировать ]Две поверхности
[ редактировать ]Две трансверсально пересекающиеся поверхности образуют кривую пересечения . Самый простой случай — линия пересечения двух непараллельных плоскостей.
Сфера и плоскость
[ редактировать ]Когда пересечение сферы и плоскости не является пустым или единственной точкой, это круг. Это можно увидеть следующим образом:
Пусть S — сфера с центром O , P — плоскость, S. пересекающая Нарисуйте OE перпендикулярно P и встретите P в E. точке Пусть A и B — любые две разные точки пересечения. Тогда AOE и BOE — прямоугольные треугольники с общей стороной OE и гипотенузами AO и BO равными. Следовательно, остальные стороны AE и BE равны. Это доказывает, что все точки пересечения находятся на одинаковом расстоянии от точки E в плоскости P все точки пересечения лежат на окружности C с центром E. , другими словами , [5] Это доказывает, что пересечение P и S содержится в C . Обратите внимание, что OE — это ось круга.
рассмотрим точку D окружности C. Теперь Поскольку C лежит в P , то же самое делает D. и С другой стороны, треугольники AOE и DOE — прямоугольные треугольники с общей стороной OE и катетами EA и ED равными. Следовательно, гипотенузы AO и DO равны и равны радиусу S так что D лежит в S. , Это доказывает, что содержится в пересечении P и S. C
Как следствие, на сфере существует ровно одна окружность, которую можно провести через три заданные точки. [6]
Доказательство можно расширить, чтобы показать, что все точки окружности находятся на общем угловом расстоянии от одного из ее полюсов. [7]
Сравните также конические сечения , из которых можно получить овалы .
Две сферы
[ редактировать ]Чтобы показать, что нетривиальное пересечение двух сфер представляет собой круг, предположим (без ограничения общности), что одна сфера (с радиусом ) центрируется в начале координат. Точки на этой сфере удовлетворяют
Также без ограничения общности предположим, что вторая сфера радиусом , центрируется в точке на положительной оси X на расстоянии от происхождения. Его пункты удовлетворяют
Пересечение сфер — это набор точек, удовлетворяющих обоим уравнениям. Вычитание уравнений дает
В единственном случае , сферы концентричны. Есть две возможности: если , сферы совпадают, а пересечение — вся сфера; если , сферы не пересекаются и пересечение пусто.Когда a не равно нулю, пересечение лежит в вертикальной плоскости с этой координатой x, которая может пересекать обе сферы, быть касательной к обеим сферам или быть внешней по отношению к обеим сферам.Результат следует из предыдущего доказательства для пересечений сферы и плоскости.
См. также
[ редактировать ]- Пересечение линии и плоскости
- Пересечение линии и сферы
- Пересечение линии и цилиндра
- Аналитическая геометрия # Пересечения
- Вычислительная геометрия
- Уравнение линии
- Пересечение (теория множеств)
- Теория пересечений
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эрих Хартманн: Геометрия и алгоритмы компьютерного проектирования . Конспект лекций, Технический университет Дармштадта, октябрь 2003 г., с. 17
- ^ Эрих Хартманн: Геометрия и алгоритмы компьютерного проектирования . Конспект лекций, Технический университет Дармштадта, октябрь 2003 г., с. 33
- ^ Эрих Хартманн: CDKG: Компьютерная начертательная и конструктивная геометрия . Конспект лекций, ТУ Дармштадта, 1997, с. 79 (PDF; 3,4 МБ)
- ^ Эрих Хартманн: Геометрия и алгоритмы компьютерного проектирования . Конспект лекций, Технический университет Дармштадта, октябрь 2003 г., с. 93
- ^ Доказательство следует за Хоббсом, предложение 304.
- ^ Хоббс, предложение 308.
- ^ Хоббс, предложение 310.
Ссылки
[ редактировать ]- Хоббс, Калифорния (1921). Твердая геометрия . Г.Х. Кент. стр. 397 и далее.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейнс, Эрик (6 июня 2021 г.). «Пересечения (страница ресурсов по трассировке лучей)» . Рендеринг в реальном времени . Проверено 14 декабря 2023 г.
сетка процедур пересечения различных популярных объектов, указывающая на ресурсы в книгах и в Интернете.
- Николас М. Патрикалакис и Такаши Маекава, «Опрос формы для автоматизированного проектирования и производства» , Springer, 2002 г., ISBN 3540424547 , 9783540424543, стр. 408. [1]
- Сайкс, М.; Комсток, CE (1922). Твердая геометрия . Рэнд МакНелли. стр. 81 и далее.