Jump to content

Международный аэропорт Энтеббе

Координаты : 00 ° 02'41 ″ с.ш. 032 ° 26'35 ″ в.д.  /  0,04472 ° с.ш. 32,44306 ° в.д.  / 0,04472; 32.44306
(Перенаправлено из аэропорта Энтеббе )

Международный аэропорт Энтеббе

Международный аэропорт Энтеббе   ( суахили )
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный / Военный
Оператор Республика Уганда
Служит Развлечения , Кампала , Муконо
Расположение Энтеббе, Уганда
Центр для
Построен 1972–1973 (главное здание аэровокзала) [ 1 ]
Высота AMSL 3782 футов / 1153 м
Координаты 00 ° 02'41 ″ с.ш. 032 ° 26'35 ″ в.д.  /  0,04472 ° с.ш. 32,44306 ° в.д.  / 0,04472; 32.44306
Веб-сайт Веб-сайт
Карта
EBB находится в Уганде.
ЭББ
ЭББ
Расположение аэропорта в Уганде
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
17/35 3,658 12,000 Асфальт
12/30 2,408 7,900 Асфальт
Статистика (2014/15)
Пассажиры Увеличивать 1,510,000
Движения самолетов Снижаться 26,886
Груз (тонны) Снижаться 52,841
Источник: ДАФИФ , [ 2 ] [ 3 ] УКАА [ 4 ]

Международный аэропорт Энтеббе ( IATA : EBB , ICAO : HUEN ) — единственный международный аэропорт в Уганде . Он расположен примерно в 6 км (3,7 миль) к юго-западу от города Энтеббе , на северном берегу озера Виктория . [ 5 ] Это примерно в 40 километрах (25 миль) по дороге к юго-западу от центрального делового района Кампалы , столицы Уганды. [ 6 ]

Штаб-квартира Управления гражданской авиации Уганды была перенесена в новый квартал недалеко от шоссе аэропорта ( скоростная автомагистраль Энтеббе-Кампала и туннельная дорога), но рядом с терминалами аэропорта. [ 7 ]

Хэндли Пейдж HP42 авиакомпании Imperial Airways в Энтеббе, 1936 год.

Аэропорт был открыт британскими колониальными властями. Согласно сайту Управления гражданской авиации Уганды, из-за расположения аэропорта на озере Виктория и существующих объектов колониальное правительство решило, что наиболее оптимальным местом для движения авиации является Энтеббе. [ 8 ]

10 ноября 1951 года аэропорт был официально открыт после расширения его возможностей. Взлетно-посадочная полоса 12/30 теперь имела высоту 9900 футов (3000 м) в рамках подготовки к обслуживанию кометы de Havilland Comet . [ 9 ] Новое главное здание аэровокзала аэропорта было спроектировано югославским черногорским архитектором Александром Кековичем и построено холдингом «Энергопроект» в 1972-1973 годах. [ 1 ]

Аэропорт Старого Энтеббе используется вооруженными силами Уганды. Это было место операции по спасению заложников, проведенной израильской Сайерет Маткаль , получившей название «Операция Энтеббе» , в 1976 году после захвата арабо-германскими самолетами рейса 139 авиакомпании Air France после остановки в Афинах , Греция , по пути в Париж из Тель-Авива . Местом спасения стал старый терминал, который был снесен, за исключением диспетчерской вышки и зала аэропорта. Согласно опубликованному в 2006 году отчету, планировалось построить внутренний пассажирский терминал на месте старого аэропорта. [ 10 ] Аэропорт был частично разрушен в апреле 1979 года, когда он был захвачен танзанийскими войсками во время угандо-танзанийской войны . [ 11 ]

По сообщению ThePrint в ноябре 2021 года, сообщения в африканских СМИ предполагают, что Китай может захватить аэропорт из-за невыплаты кредита, в чем было отказано министерством иностранных дел Китая и правительством Уганды. [ 12 ] Bloomberg News сообщило, что правительство Уганды пытается внести поправки в кредитное соглашение на сумму 200 миллионов долларов, которое оно подписало с Экспортно-импортным банком Китая в 2015 году, чтобы гарантировать, что оно не потеряет контроль над аэропортом, ссылаясь на отчет Daily Monitor , независимая ежедневная газета Уганды. [ 13 ] 1 декабря 2021 года генеральный прокурор Уганды заявил, что видел историю об аэропорте в средствах массовой информации и что, как сообщается, это фейковые новости. [ 14 ]

Планы модернизации: 2015–2033 гг.

[ редактировать ]

В феврале 2015 года правительство Южной Кореи через Корейское агентство международного сотрудничества предоставило правительству Уганды (GOU) грант в размере 27 миллиардов долларов США на модернизацию аэропорта. [ 15 ] В том же месяце правительство начало трехэтапную модернизацию и расширение аэропорта, которое продлится с 2015 по 2035 год. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Общий бюджет реконструкции составляет около 586 миллионов долларов США. [ 19 ]

Этап I – 2015–2018 гг.

[ редактировать ]
  • Ориентировочная стоимость 200 миллионов долларов США, заимствованных у Эксимбанка Китая .
  • Переезд и расширение грузового терминала.
  • Строительство нового здания пассажирского терминала.
  • Модернизация и улучшение существующего здания пассажирского терминала. [ 19 ] [ 20 ]
    Аэропорт Энтеббе в 1994 году
    Аэропорт Энтеббе в 2009 году
  • Ожидается, что реконструкция и восстановление взлетно-посадочной полосы 12/30 (основной взлетно-посадочной полосы) завершится в феврале 2019 года. [ 21 ]

В марте 2022 года интернет- и печатные СМИ сообщили, что построенный в Китае грузовой центр, способный обрабатывать 100 000 метрических тонн грузов, начал коммерческую эксплуатацию. Он заменил старый грузовой комплекс грузоподъемностью 50 000 метрических тонн, первоначально переоборудованный из старого авиационного ангара. [ 22 ] [ 23 ] Ожидается, что позднее в 2024 году, после завершения текущего этапа I модернизации, пропускная способность аэропорта увеличится с 2 до 3,5 миллионов пассажиров в год. [ 24 ] [ 25 ]

Этап II – 2019–2023 гг.

[ редактировать ]
  • Ориентировочная стоимость 125 миллионов долларов США.
  • Ожидаемые задержки из-за пандемии Covid-19 .
  • Перенос и расширение хранилищ топлива. [ 19 ]
    • В июле 2024 года газета Nile Post сообщила, что Tristar Energy Limited , компания по поставкам авиационного топлива , базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах и ​​действующая в 31 стране, завершила строительство подземных резервуаров для хранения емкостью 12 000 000 литров (12 000 м3). 3 ) авиационного топлива и трубопроводов длиной 7 километров (4 мили), которые были готовы к коммерческому вводу в эксплуатацию . Ожидается, что в течение следующих пяти лет емкость подземных резервуаров увеличится еще на 11 000 000 литров (11 000 м3). 3 ). По состоянию на 2029 год емкость хранилищ авиационного топлива в этом аэропорту планируется составить 23 000 000 литров (23 000 м3). 3 ). Строительство резервуаров для хранения топлива ведется с 2017 года. [ 26 ]

Этап III – После 2024 г.

[ редактировать ]
  • Ориентировочная стоимость 160,5 миллионов долларов США, источники еще не определены.
  • Строительство новой многоэтажной автостоянки.
  • Строительство новой диспетчерской вышки
  • Укрепить и закрыть существующие взлетно-посадочные полосы. [ 19 ] [ 27 ]

Расширение залов вылета и прилета.

[ редактировать ]

В апреле 2016 года министр труда Джон Бьябагамби запустил проект стоимостью 42,6 млрд долларов США (11,4 млн долларов США) по расширению залов вылета и прилета. Работы будут выполняться компанией Seyani Brothers Limited и будут полностью финансироваться Управлением гражданской авиации Уганды . Строительство планируется начать 1 июня 2016 года, а завершение ожидается в декабре 2017 года. Эти работы не связаны с масштабным расширением, частично финансируемым правительством Южной Кореи и Китайской Народной Республики. [ 28 ]

Удобства

[ редактировать ]

Пассажирские услуги включают камеру хранения, банки, банкоматы , пункты обмена валюты, рестораны и магазины беспошлинной торговли . [ 29 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Аэролинк Уганда Бугунгу , Чобе , Касесе , Кидепо , Кихихи , Кисоро , Кисуму , Масаи Мара , Мвея , Пакуба , Семлики [ 30 ]
Эйр Арабия Шарджа [ 31 ]
Эйр Танзания Дар-эс-Салам , Килиманджаро [ 32 ]
Аурик Эйр Серонера
Бадр Эйрлайнз Джуба , Хартум [ 33 ]
БАР Авиация Уганда Касесе , Кидепо , Кихихи , Кисоро , Мбарара , Пакуба [ 34 ]
Брюссельские авиалинии Брюссель 1
Игл Эйр Аруа , Йей
Устав: Апока, Ишаша , Касесе , Кисоро , Мвея , Пакуба , Семлики , Сороти.
Египетэйр Каир
Эмирейтс Дубай – международный
Эфиопские авиалинии Аддис-Абеба , Джуба
Флайдубай Дубай – международный
Флай-САКС Найроби – Джомо Кеньятта
Голден Уингз Авиация Уже
Джамбоет Найроби – Джомо Кеньятта [ 35 ]
Кения Эйрвэйз Кигали , Найроби – Джомо Кеньятта
КЛМ Амстердам 2
Катарские авиалинии Доха [ 36 ]
РуандЭйр Уже , [ 37 ] Кигали , Найроби – Джомо Кеньятта [ 38 ]
Тарко Авиация Джуба , Хартум [ 39 ] [ 40 ]
Турецкие авиалинии Стамбул [ 41 ] 3
Уганда Эйрлайнз Абуджа (начинается 12 сентября 2024 г.), [ 42 ] Бужумбура , [ 43 ] Дар-эс-Салам , [ 43 ] Дубай – Международный , [ 44 ] Хараре (начало 25 сентября 2024 г.), [ 42 ] Йоханнесбург – ОР Тамбо , [ 45 ] Джуба , Килиманджаро , [ 43 ] Киншаса – Нджили , [ 46 ] Лагос , [ 47 ] Лусака (начинается 25 сентября 2024 г.), [ 42 ] Могадишо , [ 43 ] Момбаса , Мумбаи , [ 47 ] Занзибар [ 48 ]

Примечания:

^ 1 : Прилетающие рейсы Брюссельских авиалиний из Брюсселя в Энтеббе делают остановку в Кигали или Бужумбуре. [ 49 ] Однако авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Кигали или Бужумбурой и Энтеббе.

^ 2 : Помимо прямых рейсов, некоторые из прибывающих рейсов KLM из Амстердама в Энтеббе делают остановку в Кигали. Однако авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Кигали и Энтеббе.

^ 3 : Прилетающие рейсы Turkish Airlines из Стамбула в Энтеббе делают остановку в Кигали. Однако авиакомпания не имеет права перевозить пассажиров исключительно между Кигали и Энтеббе.

Авиакомпании, предлагающие специализированные пассажирские перевозки по прямым направлениям
Авиакомпании Направления
Служба гуманитарной авиации ООН Буниа , Гома , Джуба , [ 50 ] Кисангани , [ 51 ] Лубумбаши
Авиакомпании Направления
Астральная авиация Найроби – Джомо Кеньятта
БидЭйр Карго Йоханнесбург — ИЛИ Тамбо
ЕгипетАвиагрузовые перевозки Каир , Шарджа [ 52 ]
Эмирейтс СкайКарго Дубай – Аль-Мактум [ 53 ]
Грузовые перевозки Эфиопских авиалиний Аддис-Абеба [ 54 ]
Этихад Карго Абу-Даби [ 55 ]
Катарские авиалинии Карго Брюссель , [ 56 ] Доха , [ 56 ] Найроби – Джомо Кеньятта [ 56 ]
Персонал Эйр Йоханнесбург — ИЛИ Тамбо , Льеж [ 57 ]
Уганда Эйр Карго Дубай – международный , Франкфурт , Йоханнесбург – ОР Тамбо
Чепмен Фриборн [ 58 ] Йоханнесбург-ОР Тамбо , Найроби – Джомо Кеньятта , Остенде/Брюгге
Турецкий груз Стамбул , Найроби – Джомо Кеньятта
Служба гуманитарной авиации ООН Рим – Фьюмичино

Наземное обслуживание

[ редактировать ]

По состоянию на сентябрь 2023 г. Этот аэропорт обслуживали четыре компании наземного обслуживания:

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту EBB. См. запрос Викиданных .

С 2002 года международный пассажиропоток в аэропорту ежегодно увеличивался, за исключением 2009 года, когда Великая рецессия вызвала небольшой спад, и 2014 года. [ 63 ] [ 64 ]

Год Пассажиры Разница
1991 118,527 [ 64 ]
1992 130,704 [ 64 ] +10.3% [ 64 ]
1993 148,502 [ 64 ] +13.6% [ 64 ]
1994 191,706 [ 64 ] +29.1% [ 64 ]
1995 254,335 [ 64 ] +32.7% [ 64 ]
1996 296,778 [ 64 ] +16.7% [ 64 ]
1997 326,265 [ 64 ] +9.9% [ 64 ]
1998 334,681 [ 64 ] +2.6% [ 64 ]
1999 344,686 [ 64 ] +3.0% [ 64 ]
2000 343,846 [ 64 ] -0.2% [ 64 ]
2001 343,722 [ 64 ] 0.0% [ 64 ]
2002 362,075 [ 64 ] +5.3% [ 64 ]
2003 416,697 [ 64 ] +15.1% [ 64 ]
2004 475,726 [ 64 ] +14.2% [ 64 ]
2005 551,853 [ 64 ] +16.0% [ 64 ]
2006 643,330 [ 64 ] +16.6% [ 64 ]
2007 781,428 [ 63 ] [ 64 ] +21.5% [ 64 ]
2008 936,184 [ 63 ] [ 64 ] +19.8% [ 64 ]
2009 929,052 [ 64 ] –0.8% [ 63 ] [ 64 ]
2010 1,023,437 [ 64 ] [ 65 ] +10.2% [ 64 ]
2011 1,085,609 [ 64 ] +6.1% [ 64 ]
2012 1,238,536 [ 64 ] +14.1% [ 64 ]
2013 1,343,963 [ 64 ] +8.5% [ 64 ]
2014 1,332,499 [ 64 ] -0.9% [ 64 ]
2015 1,390,000 [ 66 ] +4.3 [ 66 ]
2016 1,420,000 [ 66 ] +2.2% [ 66 ]
2017 1,650,000 [ 67 ] +16.2% [ 67 ]
2018 1,840,264 [ 67 ] +11.5% [ 67 ]
2019 1,980,000 [ 68 ] +7.6% [ 68 ]
2020 565,541 [ 69 ] -71.4% [ 69 ]
2021 941,688 [ 69 ] +66.5% [ 69 ]
2022 1,574,405 [ 70 ] +67.2% [ 70 ]
2023 1,930,000 [ 71 ] +22.6% [ 71 ]

Сертификация

[ редактировать ]

В сентябре 2023 года EBB совместно с Управлением гражданской авиации Уганды и Uganda Airlines прошла надзорный аудит безопасности полетов ИКАО . [ 72 ] [ 73 ]

В нескольких сообщениях местных и международных СМИ Уганды утверждалось, что Уганда потеряет контроль над международным аэропортом Энтеббе, перейдя в Китай из-за неспособности погасить кредит, взятый у Китая. [ 74 ] [ 75 ] Однако официальные лица Уганды опровергли утверждения о возможности того, что Китай возьмет под свой контроль аэропорт. [ 76 ] [ 77 ] Эксимбанк Китая наложил строгие и агрессивные условия погашения кредита в размере 200 миллионов долларов США на расширение единственного международного аэропорта Уганды. [ 78 ]

14 апреля 2021 года компания Sri Lankan Airlines в своем официальном аккаунте в Твиттере заявила, что груз из Шри-Ланки вошел в историю, выполнив три последовательных грузовых чартерных рейса в международный аэропорт Энтеббе, доставив в феврале 2021 года более 102 метрических тонн печатных газет. [ 79 ] Информацию о том, какая печатная бумага была перевезена, компания Sri Lankan Airlines не раскрыла по соображениям конфиденциальности. Однако грузовой перевозчик удалил твит по неизвестным причинам, что породило сомнения в прозрачности Sri Lankan Airlines и возникли спекуляции по поводу переноса «бумажных» грузовых чартерных рейсов, вылетевших в Уганду в феврале 2021 года. [ 80 ] Шри-Ланканские авиалинии позже опубликовали заявление, разъясняющее, что печатные материалы, которые были депортированы в Уганду, включали только угандийские банкноты, а также выяснилось, что по соображениям безопасности на границе с Кенией правительство Уганды предпочитало получать печатные угандийские шиллинговые банкноты у глобальной службы безопасности. принтер. [ 81 ] [ 82 ] Филиал Биягаме в компании De La Rue отвечает за печать денежных знаков для стран, включая Уганду. [ 83 ] Шри-Ланканские авиалинии настаивали на том, что партия носила чисто коммерческий характер и принесла столь необходимые иностранные доходы авиакомпаниям и Шри-Ланке. [ 84 ]

Инциденты

[ редактировать ]
  • В 1976 году рейс 139 авиакомпании Air France, следовавший из Тель-Авива в Париж через Афины (где сели угонщики), был угнан и доставлен в Энтеббе, а израильские коммандос спасли заложников в ходе операции «Энтеббе» .
  • 9 марта 2009 года компании «Аэролифт» самолет Ил-76 S9-SAB Ильюшин врезался в озеро Виктория сразу после взлета из аэропорта Энтеббе. Два двигателя загорелись при взлете, в результате чего погибли все 11 человек, находившиеся на борту. Самолет был зафрахтован компанией Dynacorp от имени миссии Африканского союза в Сомали . Аварию расследовало Министерство транспорта Уганды, которое пришло к выводу, что срок службы всех четырех двигателей истек и что утверждение компании «Аэролифт» о том, что техническое обслуживание проводилось для продления срока их службы или что работы были сертифицированы, не может быть обосновано. [ 85 ]
  • 14 марта 2018 года стюардесса Emirates открыла дверь на борту самолета Emirates Airlines и покончила жизнь самоубийством, прыгнув. Самолет должен был лететь в Дубай. Она была 47-летней гражданкой Болгарии. [ 86 ] [ 87 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Нибил, Дональд (29 марта 2020 г.). «10 произведений югославской модернистской архитектуры в Африке и на Ближнем Востоке» . База данных Spomenik . Проверено 31 марта 2020 г.
  2. ^ «Информация об аэропорте HUEN» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 5 марта 2019 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF .
  3. ^ Информация об аэропорте EBB в Great Circle Mapper. Источник: DAFIF (действительно с октября 2006 г.).
  4. ^ «Статистика гражданской авиации Уганды» . caa.co.ug . Архивировано из оригинала 4 августа 2014 года . Проверено 15 августа 2016 г.
  5. ^ Google (1 декабря 2020 г.). «Расстояние дороги между городом Энтеббе и международным аэропортом Энтеббе» (карта). Карты Гугл . Google . Проверено 1 декабря 2020 г.
  6. ^ Google (1 декабря 2020 г.). «Дорожное расстояние между Эмбер-Хаусом, Кампалой, Угандой и международным аэропортом Энтеббе, Уганда» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 1 декабря 2020 г.
  7. ^ Google (1 ноября 2020 г.). «Местоположение головного офиса Управления гражданской авиации, Энтеббе, Уганда» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 1 ноября 2020 г.
  8. ^ «О международном аэропорту Энтеббе» . Управление гражданской авиации Уганды . Проверено 21 мая 2023 г.
  9. ^ Movietone (10 декабря 1951 г.). «Крупнейший аэропорт Африки» (Архивировано из оригинала) . Movietone.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2015 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  10. ^ «Мэр Энтеббе: Старый терминал сносить не будут» . Израиль сегодня . Иерусалим. 22 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 г. . Проверено 17 февраля 2016 г.
  11. ^ Дорогая, Марта (11 апреля 1979 г.). «Энтеббе: спокойствие среди разрушения» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 5 апреля 2019 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
  12. ^ Басу, Мохана (28 ноября 2021 г.). «Китай захватит угандийский аэропорт Энтеббе после дефолта по кредиту? Вирусное сообщение официально опровергнуто» . Печать . Проверено 28 ноября 2021 г.
  13. ^ Фред Оджамбо (28 ноября 2021 г.). «Уганда просит Китай отремонтировать аэропорт – условия кредита, сообщает Monitor» . Новости Блумберга . Проверено 2 декабря 2021 г.
  14. ^ Киванука, Кирёва (декабрь 2021 г.). «Контракт аэропорта Энтеббе с Китаем в порядке, — говорит Кирёва» . Канцелярия Генерального прокурора. www.parliament.go.ug/ (пресс-релиз). Кампала, Уганда: Парламент Уганды . Правительство. Уганды . Проверено 11 декабря 2021 г. По словам Кирьевы, разговоры о захвате аэропорта являются ложными, неправильными и немыслимыми, поскольку Уганда еще не начала выплачивать кредит, но все еще находится в льготном периоде. «Этот контракт был подписан 31 марта 2015 года, льготный период составляет семь лет, первая дата погашения — 1 апреля 2022 года. Правительство не может допустить дефолта в течение льготного периода», — сказал Кирёва. Что касается арбитражного процесса, который, как сообщается, идет в пользу Китая, Кирёва сказал, что если права Уганды будут нарушены в контракте, Уганда сможет защитить себя в любой части мира, и не имеет значения, находится ли она в Китае.
  15. ^ Кисембо, Дидас (6 февраля 2015 г.). «Южная Корея дает импульс модернизации аэропорта Энтеббе» . Ежедневный монитор . Кампала. Архивировано из оригинала 6 февраля 2015 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  16. ^ Накитендде, Хаджа (23 июня 2015 г.). «Манифест NRM направлен на расширение авиационной инфраструктуры» . Кампала: Sunrise.ug. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 17 февраля 2016 г.
  17. ^ «Расширение международного аэропорта Энтеббе» . Аэропортовые технологии . Airport-technology.com. Май 2016. Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
  18. ^ Мугалу, Моисей (31 августа 2015 г.). «Модернизация Энтеббе для обслуживания 3 миллионов пассажиров» . The Observer (Уганда) . Кампала. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 19 января 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Ангуйо, Иннокентий (26 августа 2015 г.). «Расширение аэропорта Энтеббе начнется в субботу» . Новое видение . Кампала. Архивировано из оригинала 31 октября 2015 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  20. ^ Пол Тентена (30 ноября 2014 г.). «Аэропорт Энтеббе построит терминал стоимостью 200 миллионов долларов» . Неделя восточноафриканского бизнеса . Кампала, Уганда. Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  21. ^ Уилсон Манишимве (29 октября 2018 г.). «Новый грузовой центр в Энтеббе откроется в следующем году » Новое видение Кампала, Уганда. Архивировано из оригинала 29 октября. Получено 29 октября.
  22. ^ Хуася (19 марта 2022 г.). «Китай завершает строительство грузового авиатерминала в Уганде» (News.cn со ссылкой на Синьхуа ) . Новости.cn . Пекин . Проверено 21 марта 2022 г.
  23. ^ Ребекка Джеффри (21 марта 2022 г.). «Воздушный грузовой терминал открывается в аэропорту Энтеббе в Уганде» . Aircargonews.net . Лондон . Проверено 21 марта 2022 г.
  24. ^ Мухамади Биембойжана (19 апреля 2024 г.). «Новый терминал аэропорта Энтеббе будет принимать более 3 миллионов пассажиров ежегодно - UCAA» . Мягкая сила Уганды . Кампала, Уганда . Проверено 20 апреля 2024 г.
  25. ^ Радиосеть Уганды (20 апреля 2024 г.). «UCAA: аэропорт Энтеббе готов принимать 3,5 миллиона пассажиров ежегодно» . «Индепендент» (Уганда) . Кампала, Уганда . Проверено 21 апреля 2024 г.
  26. ^ Лоуренс Мушабе (2 июля 2024 г.). «Уганда: аэропорт Энтеббе получает многомиллионное хранилище топлива» (через AllAfrica.com ) . Нил Пост . Кампала, Уганда . Проверено 9 июля 2024 г.
  27. ^ Аэропортовые технологии (2017). «Расширение международного аэропорта Энтеббе» . Аэропортовые технологии . Лондон: Airport-technology.com . Проверено 1 ноября 2020 г.
  28. ^ Каферо, Стивен (20 апреля 2016 г.). «Начинается расширение аэропорта на 42 миллиарда шиллингов» . Ежедневный монитор . Кампала. Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 19 января 2018 г.
  29. ^ «Объекты международного аэропорта Энтеббе» . Whichairline.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  30. ^ Аэролинк Уганда (2019). «Направления Aerolink в Уганде» . Аэролинк Уганда . Проверено 20 мая 2019 г.
  31. ^ Khaleej Times (13 сентября 2021 г.). «Air Arabia открывает новые рейсы в Энтеббе » Халидж Таймс . Дубай, Объединенные Арабские Эмираты Получено 14 сентября.
  32. ^ Лю, Джим (17 июля 2018 г.). «Air Tanzania возобновляет рейсы Энтеббе / Бужумбура с конца августа 2018 года» . Routesonline.com . Проверено 7 ноября 2018 г.
  33. ^ Радиосеть Уганды (3 апреля 2023 г.). «Авиакомпания BADR из Хартума открывает маршрут в Энтеббе» . «Индепендент» (Уганда) . Кампала, Уганда . Проверено 1 мая 2024 г.
  34. ^ КНП (12 сентября 2023 г.). «Дешевые внутренние рейсы с Bar Aviation Уганда» . Национальный парк Кидепо (КНП) . Национальный парк Кидепо, Уганда . Проверено 12 сентября 2023 г.
  35. ^ «С января 2018 года Jambojet расширяется в регионе до Уганды» . джамбожет. Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 24 января 2018 г.
  36. ^ Отаге, Стивен (29 октября 2011 г.). «CAA готово к входу Qatar Airlines перед первым полетом» . Ежедневный монитор . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  37. ^ Томе, Вольфганг (2 августа 2014 г.). «RwandAir настроена на ежедневные рейсы Энтеббе-Джуба» . Eturbonews.com. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
  38. ^ Ситума, Эвелин (22 января 2015 г.). «RwandAir открывает рейсы Энтеббе-Найроби» . Деловая газета Африки . Найроби. Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 24 мая 2015 г.
  39. ^ Wego, Уганда (ноябрь 2019 г.). «О Тарко Эйр» . Кампала: Wego, Уганда . Проверено 29 ноября 2019 г.
  40. ^ Радиосеть Уганды (14 ноября 2017 г.). «Суданские авиалинии Tarco откроют прямые рейсы в Энтеббе» . Кампала, Уганда . Проверено 1 мая 2024 г.
  41. ^ «Переход в новый аэропорт Стамбула отложен до 5 апреля 2019 года (самое раннее)» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2019 года . Проверено 27 февраля 2019 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Джавира Ссебвами (17 июля 2024 г.). «Uganda Airlines расширяет сеть, открывая втрое новые направления» . ПМЛ Ежедневно . Кампала, Уганда . Проверено 17 июля 2024 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с д «Uganda Airlines возобновляет работу с конца августа 2019 года» . Routesonline.com . 25 августа 2019 г.
  44. ^ Журнал Karibu Travel (12 сентября 2021 г.). «Угандийские авиалинии в октябре начнут международные рейсы, начиная с Дубая» . Журнал путешествий Карибу . Кампала, Уганда. Архивировано из оригинала 9 января 2022 года . Проверено 12 сентября 2021 г.
  45. ^ SoftPower (31 мая 2021 г.). «Прямые рейсы Uganda Airlines в Южную Африку привлекают частых путешественников» . Кампала: SoftPower Уганда . Проверено 31 мая 2021 г.
  46. ^ Джим Лю. «Uganda Airlines расширит региональную сеть в 4 квартале 2020 года» . Маршрут онлайн . Проверено 19 октября 2020 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Uganda Airlines планирует запуск в Лагосе/Мумбаи на октябрь 2023 года» . Аэротрассы . 12 сентября 2023 г. Проверено 12 сентября 2023 г.
  48. ^ Logupdateafrica (9 декабря 2019 г.). «Uganda Airlines: из Энтеббе на Занзибар, начиная с 16 декабря» . Logupdateafrica.com . Нью-Бомбей, Индия . Проверено 25 января 2020 г.
  49. ^ РОЛК (11 июня 2015 г.). «Изменения в услугах Brussels Airlines W15 в Восточной Африке» . Routesonline.com (ROLC). Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года . Проверено 9 октября 2017 г.
  50. ^ «МООНЮС возобновила прямые рейсы между Джубой и Энтеббе» . Телевидение ООН. 19 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  51. ^ Томе, Вольфганг (18 августа 2010 г.). «ООН создает в аэропорту Энтеббе региональную африканскую миротворческую базу» . ETurboNews.com. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  52. ^ «Грузовая сеть EgyptAir» . Египетские авиаперевозки . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  53. ^ «Компания Emirates SkyCargo Freighter Operations готовится к переезду в DWC» . Эмирейтс СкайКарго. 2 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 г. Проверено 25 февраля 2015 г.
  54. ^ « Индекс полетов Энтеббе (EBB)», Flightmapper.net , по состоянию на 24 мая 2015 г.» . Архивировано из оригинала 12 июля 2011 года . Проверено 24 мая 2015 г.
  55. ^ Багума, Раймонд (26 мая 2014 г.). «Etihad запускает грузовой рейс в Энтеббе» . Новое видение . Архивировано из оригинала 28 мая 2014 года . Проверено 27 мая 2014 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с qrcargo.com получено 12 сентября 2019 г.
  57. ^ Стабо Эйр (27 января 2020 г.). «Стабо Эйр: Расписание рейсов» . Лусака: Стабо Эйр Получено 25 января.
  58. ^ «Chapman Freeborn признана лучшим поставщиком чартерных авиаперевозок в Африке» . Интернет-служба арабских аэрокосмических новостей. 1 марта 2011 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2014 года . Проверено 18 апреля 2014 г.
  59. ^ Ева Муганга (7 августа 2023 г.). «Аэропорт Энтеббе получил новое оборудование для наземного обслуживания» . Ежедневный монитор . Кампала, Уганда . Проверено 12 сентября 2023 г.
  60. ^ Новое видение (21 мая 2014 г.). «Фирма по обработке грузов в аэропорту Энтеббе получила одобрение ЕС» . Новое видение . Кампала. Архивировано из оригинала (Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года) 22 мая 2014 года . Проверено 12 августа 2020 г.
  61. ^ Уильям Хейс (14 августа 2019 г.). «Uganda Airlines подписывает контракт на наземное обслуживание с National Aviation Services» . Лондон: Airside International . Проверено 12 августа 2020 г.
  62. ^ Таддево Уильям Сеньони (10 сентября 2022 г.). «Угандийские авиалинии наконец-то запускают проект самообслуживания, чтобы сэкономить 953,7 миллиона шиллингов в месяц» . Бизнес-фокус Уганды . Кампала, Уганда . Проверено 13 июля 2023 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Хиса, Исаак (27 января 2013 г.). «В авиационном секторе Уганды объем перевозок увеличился на 14,1%» . Восточноафриканский (Найроби) . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из Анна.аэро (10 августа 2018). «В 2017 году трафик Энтеббе превысил 1,53 миллиона пассажиров, что на 8,1% больше, чем в 2016 году; это новейшая авиакомпания Jambojet, в то время как Хитроу лидирует по необслуживаемым маршрутам» . Анна.аэро . Проверено 12 февраля 2022 г.
  65. ^ Кулабако, Фарида (16 ноября 2011 г.). «Наращивание авиаперевозок по мере роста инвестиционного интереса» . Ежедневный монитор . Кампала. Архивировано из оригинала 25 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2015 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б с д Анна.аэро (10 августа 2018). «В 2017 году трафик Энтеббе превысил 1,53 миллиона пассажиров, что на 8,1% больше, чем в 2016 году; это новейшая авиакомпания Jambojet, в то время как Хитроу лидирует по необслуживаемым маршрутам» . Анна.аэро . Проверено 12 августа 2018 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б с д Ежедневный монитор (28 февраля 2019 г.). «Аэропорт Энтеббе фиксирует рост пассажиропотока» . Ежедневный монитор . Кампала . Проверено 1 октября 2020 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б Юлиус Лувемба (30 сентября 2020 г.). «Все готово к открытию аэропорта Энтеббе» . Новое видение . Кампала . Проверено 1 октября 2020 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д Джейкобс Одонго Симэн (21 февраля 2023 г.). «Энтеббе фиксирует рост числа пассажиров» . Ежедневный монитор . Кампала . Проверено 26 февраля 2023 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б Поль Адуде (27 марта 2023 г.). «Аэропорт Энтеббе фиксирует рост пассажиропотока» . Ежедневный монитор . Кампала, Уганда . Проверено 31 июля 2023 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Уинифред Итунгу (25 января 2024 г.). «Интервью: Планы расширения международного аэропорта Энтеббе» . Журнал «Авиатрассы» . Кампала, Уганда . Проверено 28 марта 2024 г.
  72. ^ Джордж Асимве (7 сентября 2023 г.). «ИКАО проведет проверку стандартов аэропорта Энтеббе, поскольку авиакомпании Uganda Airlines по-прежнему не имеют доступа в воздушное пространство Великобритании» . Шимпанзе сообщает . Кампала, Уганда . Проверено 23 сентября 2023 г.
  73. ^ Независимая Уганда (22 сентября 2023 г.). «Угандийские авиалинии готовы завершить год на высоком уровне» . «Индепендент» (Уганда) . Кампала, Уганда . Проверено 23 сентября 2023 г.
  74. ^ «Уганда теряет свой единственный международный аэропорт в пользу Китая из-за невыплаты кредита: отчеты» . Индия сегодня . 28 ноября 2021 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  75. ^ Мурейти, Карлос (3 марта 2022 г.). «Находится ли угандийский аэропорт Энтеббе под угрозой захвата Китаем?» . Кварц . Проверено 17 апреля 2022 г.
  76. ^ Фред Оджамбо (2 декабря 2021 г.). «Уганда может выполнить условия кредита Китая, сохранив аэропорт, - говорит глава юридического отдела» . Bloomberg.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
  77. ^ Халима Атумани (29 ноября 2021 г.). «Официальные лица в Уганде опровергают сообщение о том, что страна может «потерять» аэропорт в пользу Китая» . Голос Америки . Проверено 17 апреля 2022 г.
  78. ^ Агентство Франс-Пресс (28 февраля 2022 г.). «Китайский банк выдвигает «агрессивные» условия по долгу аэропорта Уганды» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 17 апреля 2022 г.
  79. ^ «Частные самолеты и грузовые рейсы UL связаны с Угандой – что происходит?» . Новости Шри-Ланки — Newsfirst . 15 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  80. ^ «Шри-Ланка: Национальный перевозчик Шри-Ланки объясняет прошлогоднюю грузовую операцию в Уганду» . www.colombopage.com . Проверено 17 апреля 2022 г.
  81. ^ «Шриланкийцы утверждают, что груз, направлявшийся в Энтеббе, содержал банкноты для Уганды» . Печатное издание — The Sunday Times, Шри-Ланка . Проверено 17 апреля 2022 г.
  82. ^ «Тонущий государственный корабль и его незадачливый капитан» . Печатное издание — The Sunday Times, Шри-Ланка . Проверено 17 апреля 2022 г.
  83. ^ «Шриланкийские авиарейсы в Уганду: заявление от Currency Printer De La Rue» . НовостиВайр . 15 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  84. ^ «Грузовые рейсы в Уганду в 2021 году: Шри-Ланка дает разъяснения» . НовостиВайр . 14 апреля 2022 г. Проверено 17 апреля 2022 г.
  85. ^ Градецкий, Симон. «Крушение: аэролифт IL76 в Энтеббе 9 марта 2009 года после взлета врезался в озеро Виктория» . Авиационный вестник. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 27 декабря 2010 г.
  86. ^ Би-би-си (16 марта 2018 г.). «Стюардесса Эмирейтс погибла после падения с самолета в Уганде» . Британская радиовещательная корпорация . Лондон, Великобритания . Проверено 13 июля 2023 г.
  87. ^ Амон Катунгулу (27 марта 2018 г.). «Член экипажа Emirates, выпавший из самолета в Энтеббе, покончил жизнь самоубийством – полиция» . Нил Пост Уганды . Кампала, Уганда . Проверено 13 июля 2023 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Энтеббе , на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42b1123dc0f290bff898ca1b018a5be2__1721817240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/e2/42b1123dc0f290bff898ca1b018a5be2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Entebbe International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)