Изготовление классической гитары
![]() |
Человека, специализирующегося на изготовлении струнных инструментов, таких как гитары , лютни и скрипки, называют мастером .
Навыки
[ редактировать ]
*Длина струны: 635 мм.
Наверху инструмента изображены подписи Паганини и Берлиоза . Гитара была одолжена Паганини Жаном-Батистом Вийомом в 1838 году, а позже передана Вийомом Берлиозу. [ 1 ] который позже подарил его Музею консерватории музыки в 1866 году. [ 2 ] [ 3 ] Сегодня гитара выставлена в Музее Cité de la Musique в Париже (инвентарный номер E.375 ).
Увеличить изображение


В целом можно выделить три основных аспекта изготовления гитар:
- «Звуковая» функция, включающая придание формы древесине (вибрационные аспекты: плотность, жесткость), выбор древесины, придание формы распоркам; проектировать; и т. д. Целью является качество звука, которое помогает музыканту создавать музыку. [ 5 ] Гитары разных производителей часто отражают разные звуковые предпочтения — например, при сравнении инструментов Лакота или Гроберта с Торресом и т. д. Все они могут иметь высокое качество звука, однако многие гитаристы считают, что один из них может быть более подходящим для конкретного выбора репертуара, например, Лакот или Гроберт за «репертуар классической эпохи» или «центральноевропейский романтический репертуар»; против Торреса за «испанский или позднеромантический националистический репертуар» и т. д.).
- Аспекты «играбельности»
Это включает в себя формирование ладов, [ 6 ] расстояние между струнами, ширина грифа, высота грифа, порожка и бриджа (влияние на действие); решения о масштабе; и т. д.
Целью является создание гитары, на которой легко и удобно играть, которая не дребезжит по струнам и которая соответствует требованиям/желаниям конкретного музыканта. - «Визуальные/декоративные» аспекты
Сюда входят визуальные особенности гитары, включая дизайн розеток, инкрустацию, орнамент и т. д. (В целом эти креативные визуальные аспекты не должны мешать или уменьшать звуковые характеристики или мешать игре на гитаре).
Фернандо Сор писал, что изготовитель инструментов «должен быть точным чертежником, понимать общие принципы механики, состав и разрешение сил, а также законы вибрирующих струн и поверхностей» . [ 7 ]

Я был жив в лесу, меня тяжело убил топор
пока я жил, я молчал, мертвые сладко пели
Формирование древесины с целью акустики и резонанса
[ редактировать ]Такая обработка древесины известна как «настройка резонансной пластины». [ 8 ] (или «тюнинг тарелки»). Речь идет о комплексной настройке древесины и креплений (ее плотности, толщины, натяжения, звукового воздействия) для воздействия на акустические свойства. Это не относится к настройке корпуса гитары на одну частоту «по умолчанию». Напротив, это комплексный способ придания формы дереву, его отклика и резонансных свойств для улучшения звука гитары. «Настройку» дерева еще называют «озвучиванием» инструмента. Используемые методы восходят к предыдущим векам, особенно при изготовлении скрипок (пример: попытка понять некоторые схемы настройки итальянских скрипок: 1. Архивировано 9 декабря 2019 года в Wayback Machine , 2 ).
Некоторые производители гитар считают, что фактическое звучание древесины, а также работа с древесиной и ее «формирование» (во время и даже после изготовления) более важны, чем сама внешняя конструкция (например, выбранные распорки):
« По мере того, как мои навыки и опыт росли, я пришел к выводу, что хорошую гитару делает, прежде всего, то, насколько хорошо она настроена и сбалансирована, а не то, какой тип системы распорок она построена. Различные системы распорок могут придавать разные особенности гитаре. звук, но никогда не является главным фактором хорошей гитары. [ 9 ] (Пер Халлгрен)
Звуковые характеристики (Тембр)
[ редактировать ]Спектр
[ редактировать ]Один из важных аспектов, который должны понимать хорошие мастера, заключается в том, что один тон состоит из «фундаментальных и одновременных обертонов». [ 10 ] (Исторически научный анализ этого открытия может быть связан с Николь Орем , [ 11 ] Марин Мерсенн и Жозеф Совер .) Соотношение «интенсивности основного тона» и различных обертонов определяет «цвет» ( частотный спектр ) тона. Обертоны — это просто частоты, кратные основной основной частоте. (Обертоны, определяющие цвет, встречаются не только в инструментах, но и в человеческом голосе. При пении ноты присутствует множество обертонов. Певцы, имеющие опыт обертонного пения, способны контролировать свой голос таким образом, что могут усиливать интенсивность любого высокого обертона до такой степени, что он становится отчетливо слышимым при одновременном пении основного тона. Таким образом, во время пения можно сделать отчетливо слышимыми два тона (основной и высокий обертон). [ 12 ] )
Цвет тона — важная характеристика гитары. Обычно ноты разных регистров гитары (низкий бас, средний диапазон, высокий и т. д.) имеют разные цветовые спектры, т. е. разную относительную интенсивность основных тонов по отношению к разным обертонам.
Различные типы гитар имеют различия в тонах в разных регистрах (а также различия в реакции, действии и т. д.). Можно сказать, что определенные характеристики цветового спектра определенных типов гитар формируют особую «эстетику звука» - это своего рода «отпечаток пальца» характеристик этого типа гитары. Другие гитары имеют другую «эстетику звука», то есть другую характеристику цветового спектра. Разные исторические инструменты отражают разную звуковую эстетику.
Временное изменение спектра (атака/начало, затухание)
[ редактировать ]Для характеристики звука инструментов (точнее, нот отдельных регистров) важно то, как исполнитель инициирует звук. Это приступ или начало : кратковременный переходный период . Это происходит в момент передергивания струны — струна некоторое время набирает движение, прежде чем сможет нормально вибрировать. Атака нелинейна и обычно имеет очень высокие частоты. Продолжительность переходного процесса (пока продолжается нормальная вибрация струны) и частоты, возникающие во время переходного процесса, являются очень важным фактором в том, как мы воспринимаем тон.
Когда струна находится в нормальном режиме вибрации, присутствует стандартный цветовой спектр. С течением времени амплитуда колебаний уменьшается, и обычно интенсивность более высоких обертонов затухает быстрее, чем интенсивность основных и более низких обертонов (таким образом, происходит изменение цвета в течение времени вибрации).
Таким образом можно наблюдать акустическую «конверту»: атаку, за которой следует снижение интенсивности частот (основных и обертонов) со временем. Таким образом, «огибающую» можно рассматривать как временное изменение спектра звука. Этот конверт различен для банкнот разных регистров.
Таким образом, тон или тембр определяется:
- Атака или начало (как долго до нормальной вибрации струны? -> отклик гитары)
- Относительная интенсивность частотного спектра: фундаментальная для обертонов (определяет цвет -> изменение цвета в течение времени вибрации, поскольку более высокочастотные обертоны затухают быстрее)
На эти факторы может влиять форма древесины. Хороший мастер знает, как придать древесине форму, чтобы напрямую повлиять на эти акустические свойства.
Гитаристы могут активно варьировать тембр тем, как они перебирают струну — меняя угол ногтя или пальца, расстояние от подставки и т. д. Хороший инструмент помогает музыканту воспроизводить широко варьирующиеся тембры и при этом иметь хороший резонанс. Тем не менее, цвет и отклик по умолчанию идентифицируются для нот в разных регистрах и определяют звук инструмента.
Стили «звуковой эстетики»
[ редактировать ]Как уже упоминалось, исторические инструменты можно группировать по цвету и звуковым характеристикам отклика (присутствуют у нот в различных регистрах). Гитара в стиле барокко имеет иную «эстетику звука», чем гитара XIX века, то есть разную цветовую гамму в различных регистрах (низкий, средний, высокий) и разную продолжительность атаки (отклик инструмента).
«Эстетика звука» определяется звуковыми характеристиками нот в определенных регистрах (низкие ноты инструмента имеют другой относительный тембр, чем его высокие ноты).
Существует историческая параллель между музыкальными стилями (барокко, классический, романтический, испанский националистический, фламенко, джаз) и стилем «звуковой эстетики» используемых музыкальных инструментов: Робер де Визе играл на гитаре в стиле барокко с совершенно иной звуковой эстетикой. чем гитары Мауро Джулиани или Луиджи Леньяни - они использовали гитары 19 века.
Хотя разница между гитарами в стиле барокко и гитарами 19-го века велика и очевидна, можно также определить различия в стиле внутри самих гитар 19-го века: они являются частью одного семейства, но можно различить ранние итальянские инструменты (Fabricatore). , затем французские инструменты и венские инструменты и т. д. [ 13 ]
Изготовление гитары в 19 веке.
[ редактировать ]Чтобы получить представление о некоторых идеях изготовления гитар 19-го века, некоторых газетных отчетах о патентах, связанных с гитарами (обратите внимание, что газетные отчеты, приведенные в перекрестных ссылках, представляют собой лишь краткие упоминания, а фактические патентные документы содержат более подробную информацию). и рисунки и т. д.), а также другие газетные статьи перечислены:
- Арцбергер [ 14 ]
- Иоганн Георг Штауфер и Иоганн Эртль [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
- Бернхард Энценспергер [ 18 ]
- Франц Безецкий [ 19 ]
- Венцель Соукуп [ 20 ]
- Лакот, Карулли: Раздор [ 21 ] [ 22 ]
- Дж. Ф. Саломон: Гарполир [ 23 ]
- Вентура: Арфа Вентура (модификация арфы и гитары) [ 24 ]
Есть также упоминания в XIX веке о том, что Лакот получил приз за качество своего инструмента - второй приз достался Лапревотту. [ 25 ] В конкурсе, организованном Макаровым, первое место заняла гитара Шерцера. [ 26 ] [ 27 ]
Гитары XIX века изначально имели лестничные крепления. [ 28 ] и их тональная энергия распространялась на множество обертонов (желательная характеристика для инструментов ранней классической и романтической эпохи), в отличие от более фундаментальных гитар Торреса. Франсиско Сангвино был одним из первых, кто экспериментировал с веерным креплением, затем появились Пагес и Панормо , но Торрес не использовал его, поэтому у Панормо и Пагеса все еще было больше тональной энергии, распределенной по обертонам, по сравнению с гитарами Торреса, которые фокусируют тональную энергию. больше фундаментального (желательно испанской музыки).
Подвижные лады
[ редактировать ]Чтобы решить все проблемы с интонацией гитары или помочь гитаристам использовать разные музыкальные темпераменты (или играть микротональную музыку), необходимо, чтобы лады на гитаре были регулируемыми. Работа в этой области началась в 19 веке, когда Томас Перронет Томпсон (1783–1869) написал работу об энгармонической гитаре . [ 29 ] с идеями, использованными Panormo. [ 30 ] Лакот также построил «энгармоническую гитару». [ 31 ] с подвижными ладами.
Мастер Уолтер Дж. Фогт (1935–1990) разработал современный механизм с подвижными ладами. [ 32 ] [ 33 ] теперь также используется другими мастерами, например, Эрве Р. Шуардом. [ 34 ] Толгахан Когулу также разработал «регулируемую микротональную гитару». [ 35 ] в 2008 году по проекту Фогта.
Другие концепции сменных ладов включают съемные съемные накладки грифа: «переключатели». [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
См. также: Просто гитара». « статью Джона Шнайдера
Изготовление современной классической гитары
[ редактировать ]Основу большинства современных конструкций классических гитар разработал испанский мастер Антонио Торрес Хурадо в середине 19 века. Раньше гитары часто имели меньший корпус (хотя есть исключения: Шерцер, Гуаданьини и т. д.). Торрес создал испанский дизайн с использованием легких материалов, поддерживаемых вентиляторными распорками. Веерное крепление Торреса оказало влияние на современные классические гитары: оно состоит из деревянных полос, вклеенных внутрь корпуса, чтобы обеспечить поддержку и особый глубокий резонанс, насыщенный фундаментальными нотами. [ 39 ] (Однако тип веерного крепления уже использовался ранее в некоторых гитарах испанским строителем Джозефом Пагесом, а после него Луи Панормо также использовал веерное крепление в некоторых своих гитарах с 1823 по 1854 год; но гитары как Пагеса, так и Панормо имеют иную эстетику звука, чем гитары Торреса.) Торрес использовал длину струны мензуры 650 мм, что обычно является стандартной длиной для сегодняшних современных классических инструментов. гитары.
Проекты, разработанные Торресом, позже были адаптированы несколькими очень влиятельными мастерами; Мануэль Рамирес (1864–1916) и его брат Хосе Рамирес (1858–1923), Герман Хаузер старший (1882–1952) и Игнасио Флета (1897–1977). Более современные мастера, такие как Робер Буше и Виктор Бедикян, также используют идеи и конструкции Торреса, Хаузера и Флеты в своих гитарах. Некоторые мастера экспериментируют со своими собственными распорками, а некоторые также предлагают модели в разрезе, акустические электрические и композитные топ-модели.
В течение многих лет бразильский палисандр был отраслевым стандартом как лучшая древесина для изготовления деки и боковин гитар. К сожалению, экспорт бразильского палисандра ограничен из-за угрозы исчезновения этого вида. Большая часть бразильского палисандра, используемого для изготовления гитар, имеет низкое качество, а завышенная цена на древесину заставила многих мастеров искать альтернативные сорта древесины . Есть много других хороших очень сухих пород древесины для изготовления гитар. Из сохранившихся инструментов Торреса чаще всего использовалась задняя и боковая панель из клена. Во многих гитарах, производимых сегодня, используется восточно-индийский палисандр , поскольку он является близким заменителем бразильского палисандра, легко доступен в высоком качестве и имеет желаемые характеристики тона. Есть много других пород дерева, которые обладают характеристиками, позволяющими делать отличные гитары и являются отличными альтернативами: кокоболо , клен , бубинга (африканский палисандр), африканское черное дерево , палисандр Каматильо , испанский кипарис (используется исключительно для гитар фламенко ), гранадилло , черное дерево, сатиновое дерево, зирикоте , среди прочего, является отличным выбором для спинки и боковин.
Современные инновации
[ редактировать ]Гитары на решетчатых подкосах
[ редактировать ]Австралийский производитель гитар Грег Смоллман представил гитары с чрезвычайно тонкой декой, которая поддерживается распорками в форме решетки. Smallman сочетает это с более тяжелой ламинированной спинкой и боковинами с рамой. Смоллман хорошо известен созданием гитар, на которых играл Джон Уильямс . Большое количество мастеров по всему миру внедрили инновации в дизайне Смоллмана в свои собственные гитары.
Двойная верхняя часть, сэндвич-верхняя часть и композитная верхняя часть
[ редактировать ]Термины «двойная дека», «сэндвич-топ» и «композитная дека» относятся к относительно новому способу изготовления деки гитары, разработанному Маттиасом Дамманном в Германии в конце 1980-х годов. С тех пор этот метод переняли и другие мастера, такие как Роберт Рак, Фриц Мюллер, Джим Редгейт, Мишель Брук, Богуслав Терикс и Гернот Вагнер. Двойная верхняя дека обычно состоит из материала под названием Номекс, заключенного между двумя тонкими листами тона. Огнестойкий метаарамидный материал (полимер, используемый для изготовления синтетического волокна), Номекс был первоначально разработан компанией DuPont Chemical Co. в 1960-х годах как легкий материал для использования в авиационной промышленности. Мастера используют версию продукта в виде сотового листа (каландрированной бумаги): малая масса, прочность и простота формования делают его идеально подходящим для гитарных дек. Хотя конструкция двойной деки значительно отличается от традиционной деки, гитара с двойной декой часто выглядит так же, как традиционная гитара. Тонкая дека часто используется для получения максимальной вибрации и оптимального звука.
Критика решетчатых раскосов, двойных вершин и т. д.
[ редактировать ]Хотя некоторые люди положительно относятся к инновациям, которые напрямую влияют на громкость гитары, они предпочитают полный округлый тон, изменение тона, которое может произойти с ним (если все сделано хорошо), [ 40 ] и чувствовать, что громкость некоторых из этих гитар (в частности, гитар Smallman) является побочным продуктом их музыкальных качеств, а не самоцелью; [ 41 ] есть также ряд людей, которые в целом критически относятся к тембральным качествам этих гитар; почему производители гитар должны уделять так много времени созданию громких гитар с тонким звуком, когда подавляющему большинству гитаристов не нужны исключительно громкие гитары? [ 42 ]
Боковой звуковой порт
[ редактировать ]Некоторые мастера теперь устанавливают звуковой порт — дополнительное небольшое звуковое отверстие на стороне гитары, обычно обращенное к игроку. Говорят, что это позволяет воздуху более свободно перемещаться внутрь и наружу корпуса гитары во время ее вибрации, а также дает возможность музыканту лучше слышать звук, исходящий из гитары. Единственное опубликованное официальное исследование по последнему вопросу предполагает, однако, что музыканты могут не услышать никакой разницы на гитаре, оснащенной звуковым портом. [ 43 ]
Фингерборд
[ редактировать ]Улучшение интонации и играбельности.
Повышенная накладка грифа
[ редактировать ]Некоторые производители гитар, такие как американец Томас Хамфри (который запатентовал такую систему в патенте США № 4 873 909), итальянский производитель гитар Ренато Бароне, француз Антуан Паппалардо и канадец Фриц Мюллер, производят гитары с приподнятым грифом. Основное преимущество заключается в улучшении игры левой рукой на верхних ладах, хотя увеличенное расстояние между струнами и верхними ладами также выгодно и для правой руки. Приподнятая накладка грифа спереди визуально ненавязчива, а инструмент сохраняет традиционный внешний вид.
Изогнутая накладка грифа
[ редактировать ]Некоторые производители гитар, такие как француз Антуан Паппалардо, делают изогнутую накладку грифа, чтобы улучшить удобство игры.
Высокие лады
[ редактировать ]Высокие лады облегчают вибрато и барре и, как правило, способствуют развитию «более легкой» левой руки.
Грифы с несколькими мензурами
[ редактировать ]Инструменты 17-го века на проволочных струнах, Орфарион и Бандора, являются ранними примерами инструментов с несколькими грифами.
Подлокотник
[ редактировать ]Подлокотник дает три основных преимущества: он уменьшает демпфирование верхней части, вызванное правым предплечьем; потенциально более комфортно для игрока; и он поглощает износ отделки, который в противном случае произошел бы на верхней части, переплете и сбоку. Эти преимущества имеют особое значение для инструментов со сверхтонким верхом, таких как Smallman, но могут незначительно улучшить любую гитару, включая дабл-топ.
Состояние производства классической гитары
[ редактировать ]
В то время как большинство производителей классических гитар сегодня в основном озабочены созданием современных классических гитар с их типичными веерными креплениями или экспериментами, чтобы сделать инструмент громче (например, «тонкая верхняя часть с решетчатыми распорками», «двойная верхняя часть», с результатами, которые не являются без критики [ 45 ] ); кажется, они мало уделяют внимания историческим идеалам звука, а также настройке и звучанию частей инструмента. [ 46 ]
С другой стороны, есть мнения, что те производители гитар, которые открыто говорят об использовании настройки пластин, возможно, используют это скорее как маркетинговый трюк, чем что-то, что они действительно понимают; и оказывает заметное влияние на звучание инструмента.
- «[...] моя техника построения не включает в себя «компонентную настройку». Мой тридцатипятилетний опыт привел меня к выводу, что «настройка» звука гитары – это иллюзия и химера, и те, кто публично Сторонники того, что они могут точно контролировать реакцию гитары, реагируя на шумы, возникающие при постукивании по ее частям, просто соблазняют невиновных или, в лучшем случае, самообманываются». (Уильям Р. Кампиано о «Tap Tuning» [ 47 ] )
И все же: настройка пластины (озвучивание инструмента) представляет собой значительную часть культуры изготовления скрипок — в последнее время были достигнуты значительные успехи в звучании скрипок, так что современные скрипки некоторых производителей наконец-то начинают конкурировать по тону с лучшими скрипками прошлое (Страдивари, Гварнери, Амати и др.). Фактически, ведущие скрипачи, традиционно игравшие на Страдивари, теперь постепенно начинают использовать современные скрипки (до недавнего времени это было довольно редко). [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Изготовление точной копии не гарантирует, что инструмент будет иметь идентичные по качеству звучания оригиналу. Однако есть некоторые свидетельства того, что скрипачи могут испытывать аналогичный самообман относительно конечного результата этих усилий по созданию готовой скрипки. [ 51 ]
Таким образом, хотя некоторые считают, что в этом отношении (и соображениях эстетики звука) современное производство гитар все еще отстает от профессионального изготовления скрипок, научные данные в лучшем случае неоднозначны.
В скрипичной культуре многие старые добрые скрипки были проанализированы на предмет их звуковых качеств (например, Страдивари или Гварнери нравятся многим людям; хотя некоторые считают эти инструменты слишком «внешне» громкими, но лишенными «внутренних» тональных качеств, скажем, Амати).

В производстве гитар во многих случаях труднее найти столь же идеализированные инструменты по ряду причин:
- В настоящее время существует множество гитарных традиций, каждая из которых имеет свои собственные идеалы тона, вокала, проецирования и т. д. Традиция фламенко, например, отдает предпочтение конструкции инструментов, совершенно отличной от конструкции концертной классической гитары. И идеальный концертный инструмент для концертного исполнения с оркестром может оказаться не лучшим выбором для сольной или салонно-ансамблевой игры. [ 53 ] [ 54 ]
- Гитар того периода, когда некоторые люди [ ВОЗ? ] рассмотрим «Золотой век акустики или приборостроения» (17 и 18 века); например, известно, что до сих пор существует только пять гитар Страдивари. [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] а мастера и музыканты вряд ли даже слышали их, чтобы судить об их тембральном качестве.
- Как можно видеть на примере изготовления скрипок, в XIX веке качество звука мастеров снизилось по сравнению с «Золотым веком» (некоторые люди объясняют это тем, что мастера больше внимания уделяли видимым аспектам, а не звуку). сам [ 58 ] ). Кроме того, за это время гитара претерпела множество различных внешних форм, и мастерам также приходилось удовлетворять потребности многих любителей гитары того времени; [ 59 ] так что, в конечном счете, любой конкретный инструмент примерно с 1800 по 1900 год мог быть инструментом высокого качества звука, но с тем же успехом мог быть и посредственным инструментом; или с дизайном и тональными характеристиками, от которых позже производитель отказался (хотя есть производители гитар 19-го века, такие как Лакот и Шерцер, которые обычно считаются создателями гитар с высоким качеством звука).
- Большинство гитар сегодня по-прежнему изготавливаются с использованием испанских торресовых или пост-торресовых веерных распорок. Сегодня он стал де-факто классическим гитарным инструментом, но, хотя он подходит для большинства современного испанского репертуара, он совершенно непригоден для большей части более раннего репертуара эпохи барокко, классической и романтической эпохи. Ни гитаристы, ни мастера не обладают глубокими знаниями о более ранних идиомах дизайна или эстетике звука; хотя ситуация улучшается с ростом интереса к исторически обоснованным результатам ; и мастера, которые не только ограничивают себя и свои интересы гитарами (но также рассматривают культуру изготовления скрипок, культуру изготовления лютни (крепление лестницы!) и проводят параллели).
Сегодня де -факто стандартной классической гитарой является испанская гитара: обычно веерная и сильная по фундаментальной части. В то время как испанские инструменты с веерными опорами (Торрес, пост-Торресовский стиль) сосуществовали с традиционными центральноевропейскими гитарами с лестничными креплениями (стиль 19 века) в начале 20 века, центральноевропейские гитары в конечном итоге отпали. Некоторый [ ВОЗ? ] связывают это с популярностью Сеговии , считая его «катализатором перемен в направлении испанского дизайна и так называемой «современной» школы в 1920-х годах и позже». [ 60 ] Стили музыки, исполняемые на лестничных гитарах, становились все более немодными; и, например, в Германии музыканты частично обращались к музыке в стиле фолк (музыка Шраммеля и контрагитара ), которая оставалась локализованной только в Германии, и т. д. С другой стороны, Сеговия концертировал по всему миру, популяризируя свою испанскую гитару, а также как новый стиль музыки 1920-х годов: испанский романтически-модернистский стиль, с гитарными произведениями Морено Торроба , де Фальи и др.
Фактически, гитара Сантоса Эрнандеса (Рамиреса) Сеговии 1912 года имеет немного другую эстетику звука, чем более ранняя конструкция Торреса. [ 61 ] Хотя Торрес — это гитара [ 61 ] которые некоторые считают более подходящими для салонного стиля музыки Тарреги, Аркаса или Льобета (или аранжировок Гранадоса, Альбениса), более позднего романтически-современного стиля Морено Торробы (с которым Сеговия познакомился в 1918 году), Кастельнуово-Тедеско (с которым Сеговия познакомился в 1932) и т. д. — в сочетании с требованиями выступления в больших концертных залах — идеально подходил для выступления Сеговии на Сантосе. Эрнандес, а затем и многочисленные гитары Hauser (1929, 1931, 1937 и т. д.) [ 62 ] которым он владел.
Тем не менее, «Андрес Сеговия представил испанскую гитару как универсальную модель для всех стилей игры». [ 60 ] до такой степени, что до сих пор «многие гитаристы имеют туннельное видение мира гитары, исходящее из современной традиции ревизионизма Сеговии». [ 63 ] Современные гитары в стиле Торреса и пост-Торреса с их веерной опорой имеют густой и сильный тон: но они считаются слишком насыщенными в фундаментальном плане для более раннего репертуара (классика/романтика: Карулли , Сор , Джулиани , Мерц , ...; барокко). : де Визе , ... и т. д.).

Гитары Торреса и пост-Торреса имеют сильный густой звук (не путать с богатыми обертонами, так как эти гитары довольно насыщены по фундаментальному тону).
- «С изменением музыки потребовалась более сильная основная основа и был применен подход к системе крепления вееров. [...] тон гитары был изменен с прозрачного тона, богатого высокими партиями, на более «широкий» тон с сильным основным тоном. ." [ 64 ]
С другой стороны, звуковая эстетика ранних романтических гитар (таких как Lacôte) имеет более сильные обертоны (но при этом не испытывает недостатка в фундаментальных тонах, что опять-таки было бы нежелательно). Это более сильное присутствие обертонов обусловлено конструкцией лестничных распорок и деки, а также особым звучанием инструмента. Можно провести сравнение с лютнями (лестничными распорками), которые также имеют сильные обертоны, что придает этим инструментам (лютням, ранним романтическим гитарам) некую «внутреннюю» уязвимость, отсутствующую в современных гитарах. [ нужна ссылка ] (На самом деле есть люди [ ВОЗ? ] которые утверждают, что интерпретационный стиль исполнителя психологически связан с эстетикой инструмента; и что это можно наблюдать даже в современных записях, например, в лютневых произведениях Баха, исполняемых на лютне. [ 65 ] (с убедительной выразительной фразировкой) против заметно отличающихся интерпретаций этих произведений на современной классической гитаре. [ 66 ] С другой стороны, испанский репертуар, такой как Морено Торроба, был бы совершенно непригоден для эстетики звучания лютни или ранней гитары.)
Даже среди салонных гитаристов есть те, кто считает, что для достижения желаемого «старинного звука» необходимы лестничные крепления. [ 67 ]
С ростом интереса к исторически обоснованной интерпретации все больше и больше мастеров начинают обращать внимание на традиции изготовления гитар. [ нужна ссылка ]

Некоторые современные мастера предлагают создавать исторические инструменты, основываясь не только на внешних визуальных деталях, но и на основе акустических принципов мастеров-мастеров 17-18 веков, опираясь на великих мастеров (Страдивари, Амати, Ракерса и т. д.) и учась у них. [ 68 ] Если провести параллель с культурой изготовления скрипок и лютерией как более широким искусством, это может быть интересно. [ по мнению кого? ] к получению указаний на возможные цели и идеалы «эстетики звука в гитарах» из других инструментов (например, «золотого века акустики»), что открыло бы возможность тональной конкуренции [ 49 ] [ 69 ] с мастерами более ранних периодов, а не только визуально имитировать и копировать их. [ 70 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гитара Гроберта из Музея Национальной консерватории Гюстава Шуке.
- ^ Гитара Гроберта - краткие сведения
- ^ Гитара Гроберта из Гитара и мандолина: биографии знаменитых исполнителей и композиторов для этих инструментов". книги Филипа Джеймса Боуна "
- ^ Перейти обратно: а б Cité de la Musique: Классические гитары из Музыкального музея (почти 200 классических гитар). Архивировано 13 марта 2010 года в Wayback Machine ; Каталог: Инструменты и произведения искусства. Архивировано 25 июля 2009 г. в Wayback Machine . Используйте поисковую фразу: Ключевое слово: гитара.
- ^ «Эрвин Шомоджи: состояние современной гитары» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2010 года . Проверено 5 февраля 2010 г.
- ^ Фернандес «Индивидуальная настройка» ладов и т. д .; видео демонстрация
- ^ Фернандо Сор. «Метод игры на гитаре» . Текла. Архивировано из оригинала 7 апреля 2010 года.
- ^ Теория гармонической настройки резонансных пластинок скрипки ... (1907) Макса Гроссмана (текст Гроссмана не следует интерпретировать как единственный способ настройки пластин. Они просто представляют собственные теории Гроссмана, которые использовались мастер Отто Зейферт [ постоянная мертвая ссылка ] из ц. 1904 – ок. 1914)
- ^ «Пер Халлгрен» . Архивировано из оригинала 17 августа 2011 года . Проверено 4 февраля 2011 г.
- ↑ Режимы, обертоны и гармоники. Архивировано 4 ноября 2009 г. в Wayback Machine . Глава 3 из книги «Физика музыки и музыкальных инструментов» . Архивировано 8 января 2010 г. в Wayback Machine Дэвидом Лаппом.
- ^ Николь Орем
- ^ Обертоновое пение , Частотный спектр голоса, показывающий основные и различные обертоны: октавные, ... и высшие обертоны высокой интенсивности (мелодия создается путем смещения интенсивности к различным обертонам, в то время как другие более подавлены)
- ^ Например: венские гитары обычно имеют более фундаментальный тон (но меньше, чем с веерным креплением Торреса), в то время как более ранние французские модели имеют больше обертонов.
- ^ Предложение по существенному улучшению конструкции гитары . AMZ XI, страницы 481–8. 1809.
- ^ «Ежегодники Императорского королевского политехнического института в Вене, Том 4» . 1823.
- ^ «Ежегодники Императорского королевского политехнического института в Вене, том 13» . К. Джерольд. 1828.
- ^ 1
- ^ «Ежегодники Императорского королевского политехнического института в Вене, том 17» . К. Джерольд. 1832.
- ^ Вена, Императорский Королевский политехнический институт; Вена, Технический университет (1825 г.). Ежегодники Императорского Королевского политехнического института в Вене, Том 7 .
- ^ Вена, Технический университет (1837 г.). Ежегодники Императорского Королевского политехнического института в Вене, Том 19 .
- ^ Молар, Клод Пьер (1832). Описание машин и процессов, указанных в патентах на изобретения .
- ^ Диглер, Иоганн Готфрид (1835). Политехнический журнал, Том 48 .
- ^ Гармоникон . 1828.
- ^ Арканы Науки и Искусства . 1831.
- ^ Центральный доклад дю Жюри . 1844.
- ^ Музыкальный гид: международное музыкальное обозрение . 1856.
- ^ Парижский музыкальный вестник, том 24 . 1857.
- ^ Примеры крепления лестницы:
1828 г. Лакот , А. Штауффер и компания, ок. 1825 г. , Лавин, Париж, около 1815 г., (Y-образная распорка в стиле Понса) ( ссылка )
Производитель
Гитара Штауффера примерно 1836 года ( исх .)
Ранняя 6-струнная гитара примерно 1780 года: 1. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , 2. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , 3. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , 4. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine , 5. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine ( исх. Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine ).
Николя Бонафон около 1840 г. ( ссылка ) - ^ Инструкции моей дочери по игре на энгармонической гитаре: попытка добиться правильной гармонии на принципах, аналогичных принципам древней энгармоники Томаса Перроне Томпсона (1783–1869).
Обзор изображения (Гармоникон, 1830 г.) Отрывок о темпераменте (Гармоникон, 1830 г.) Расширенный обзор (Вестминстерский обзор, том XVI, 1832 г.) - ^ Луи Панормо, «Энгармоническая гитара», Лондон, 1829 г.
- ^ Lacote: Guitare Enharmonique (E.1043 Cite de la musique) фото 1 фото 2 ссылка «Энгармоническая гитара Рене Франсуа Лакота, Париж, около 1850 года»; Описание и отчет о реставрации: Ян Уотхорн, Мельбурн, 1990 г.
- ^ Уолтер Дж. Фогт: Патент на подвижные лады ( оригинал на немецком языке (установите сессию, затем перезагрузите ссылку) [ постоянная мертвая ссылка ] )
ранее и другие патенты - ^ Подвижные лады гитары Walter Vogt
- ^ подвижных ладов Эрве Р. Шуар: изображения , изображения, видео - см. с 3:18 по 3:49.
- ^ «Регулируемая микротональная гитара». Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine Толгаханом Когулу.
- ^ Патент: Резной музыкальный инструмент со съемной накладкой Томаса Д. Стоуна.
- ^ Распределительные щиты и система подвижных ладов Vogt.
- ^ Изображение съемного грифа
- ^ фундаментальный, а не обертон
- ^ радио abc , Джон Уильямс и Крейг Огден.
- ^ [1] , Джон Уильямс.
- ^ Призыв к традиционному строительству
- ^ Моттола, Р.М. (зима 2008 г.). «Оценка саундпортов классической гитары вслепую». Американская лютерия (96): 54.
- ^ Йост Амман: Der Lautenmacher - Создатель лютни Кеннета Спарра
- ↑ Традиционная и современная конструкция дек. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine. Себастьян Стензель. Архивировано 19 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Пример: Хосе Романильос (хотя он признает, что настройка пластин может принести пользу: «поле для размышлений») довольно критически относится к настройке пластин и, как видно из видео , он ее не понимает (это можно сделать из его довольно запутанная презентация и сильная разница по сравнению с презентацией Сомоджи), а также он не использует настройку пластин в своих гитарах.
- ^ «Уильям Р. Кумпиано о «Tap Tuning» » . Архивировано из оригинала 4 января 2010 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ Развенчание мифа о Страдивари Джеффри Норриса ; 10 февраля 2005 г.; Телеграф
- ^ Перейти обратно: а б В прямой конкуренции со Страдивари , июль 2006 г.; goethe.de
- ^ см. последние 4 абзаца: «Ценность скрипки» и «Что платить скрипачу IRS» Ричарда Лезина Джонса; 2 мая 2004 г.; Нью-Йорк Таймс
- ^ Страд? Скрипачи не могут сказать
- ↑ Афанасий Кирхер: страница 477. Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine ( альтернатива ) из Musurgia Universalis sive Ars Magna Consoni et Dissoni - Том 1. Архивировано 9 февраля 2008 г. в Wayback Machine Афанасий Кирхер (1602–1680).
- ^ Джордж, Д.; Гитара фламенко ; Общество изучения испанского языка; Мадрид, Испания: 1969.
- ^ Слоан, И.; Конструкция классической гитары ; EP Dutton & Co., Inc.; Нью-Йорк: 1966.
- ^ Гитара Сабионари, изготовленная в Кремоне в 1679 году.
- ^ Гитара Роулинза Страдивари, 1700 г. (Национальный музыкальный музей; Университет Южной Дакоты)
- ^ Гитара Страдивари (Музей Ашмола)
- ↑ Интервью с Китом Хиллом. Архивировано 29 октября 2009 г. в Wayback Machine ; оригинал: Building Sound в 3 Quarks Daily
- ↑ Фернандо Сор отмечает: «Этому искусному художнику [Лакоте] очень часто приходится удовлетворять тех, кто рассматривает инструмент иначе, чем я, и делать гитары, на которых невозможно играть мою музыку или любую другую, имеющую основу и другие части. если гармония всегда протекает правильно; но пусть ему прикажут хороший инструмент, предоставив ему свободу делать его по своему усмотрению, он сделает его для меня [...] » (Фернандо Сор. «Méthode pour la Guitare» В архиве 7 апреля 2010 года в Wayback Machine .)
- ^ Перейти обратно: а б Период ранней классической гитары и ранней романтической гитары от Earlyromanticguitar.com
- ^ Перейти обратно: а б обратите внимание, в частности, что Торрес также создавал гитары с меньшим корпусом, чем современные классические гитары.
- ^ Хаузер: 126 лет производства гитар и музыкальных инструментов в Баварии
- ^ Техника раннего романтического гитарного периода, автор Earlyromanticguitar.com
- ^ Функция, конструкция и качество гитары ; 1983 год
- ^ Тимоти Беррис , Хопкинсон Смит и др.
- ^ Джон Уильямс (гитарист) , Стефан Шмидт и др.
- ^ Гитары с лестничными опорами и непреходящие тайны старинного звука Дэна Марголиса
- ↑ Обучение акустическим технологиям. Архивировано 27 апреля 2009 г. в Wayback Machine. Кейтом Хиллом
- ^ «Идея звука. Измерение старых итальянских скрипок. Гласный тон» . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 30 декабря 2009 г.
- ^ и — для инструментов 19-го века — некоторые из их некачественных инструментов или инструментов, созданных для любителей (см. комментарий Сора выше).
https://www.youtube.com/watch?v=i_oxwnP1_68
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тонвуд в процессе создания, подготовка древесины для классической гитары
- Генеалогическое древо гитар Денниса Синелли
- (на французском языке) Вики по изготовлению классической гитары.