Jump to content

Эдвард Н. Холл

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Эдвард Н. Холл
Рисунок Холла 1989 года
Имя при рождении Эдвард Натаниэль Хольцберг
Рожденный ( 1914-08-04 ) 4 августа 1914 г.
Нью-Йорк, США
Умер 15 января 2006 г. (15 января 2006 г.) (91 год)
Торранс, Калифорния , США
Услуга/ ветвь
Лет службы 1939–1959
Классифицировать Полковник
Битвы/войны
Награды
Отношения Теодор Холл (брат)

Эдвард Натаниэль Холл (4 августа 1914 г. - 15 января 2006 г.) был ведущим инженером-разработчиком ракет, работавшим на Соединенные Штаты и их союзников во Второй мировой войне и в конце 20 века. Он известен как отец «Минитмен» межконтинентальной баллистической ракеты .

Выпускник Колледжа города Нью-Йорка , Холл был зачислен в Воздушный корпус армии США в сентябре 1939 года. Во время Второй мировой войны он служил в Великобритании, где был награжден Орденом Почетного легиона за ремонт поврежденного в бою Boeing B. -17 бомбардировщиков Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator . После окончания войны его направили в Центр разработки авиации Райта (WADC), сверхсекретную исследовательскую лабораторию, где он сопоставлял отчеты о немецкой ракете Фау-2 и участвовал в разработке твердотопливных и жидкостных ракетных силовых установок, работая с Rocketdyne над разработать более мощные ракетные двигатели.

В августе 1954 года Холл присоединился к Западному отделу разработки в качестве начальника отдела разработки двигателей и руководил разработкой двигателей для ракет «Атлас» , «Титан» и «Тор» . В 1957 году он был директором программы разработки «Тор» и руководил установкой ракет «Тор» в Великобритании . Он также возглавлял проект «Минитмен», а затем отправился в Европу, где по настоянию Пентагона начал французский проект ракеты «Диамант» , БРСД с ядерной боеголовкой, которая была центральной в стремлении президента де Голля к тому, чтобы Франция имела независимые ядерные силы, отдельные от США и НАТО .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Эдвард Натаниэль Хольцберг родился 4 августа 1914 года в Форест-Хиллз, Квинс , Нью-Йорк . [1] [2] сын Роуз Московиц и Барнетта Хольцберга, меховщика . Его семья была еврейской. [3] У него был младший брат Теодор (Тед), который стал опытным физиком . Тед работал в Манхэттенском проекте и стал атомным шпионом , передавая ядерные секреты Советскому Союзу . [4] Семейная компания, в которой работал его отец, «Дж. Хольцберг и сыновья», обанкротилась во время Великой депрессии , и банки лишились права выкупа. [3] но Эдвард поступил в подготовительную школу Таунсенд-Харрис-Холл, сдав конкурсный экзамен. [2] В 1935 году он получил степень бакалавра наук в Колледже города Нью-Йорка , где образование было бесплатным, а профессиональную степень в области химического машиностроения . в следующем году — [1] [5]

В годы Великой депрессии было трудно найти работу инженерам-химикам, и, несмотря на наличие двух степеней, он не смог найти работу. Он подозревал, что это произошло из-за преобладавшего в то время в Соединенных Штатах антисемитизма , и в 1936 году он и его брат Тед, которому тогда было 11 лет, официально изменили свою фамилию на «Холл». [6] Ему все еще было трудно найти работу инженера-химика, и какое-то время он работал автомехаником, слесарем-слесарем , сантехником, электриком и радиоремонтником. [7]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Холл был зачислен в авиационный корпус армии США 26 сентября 1939 года; [5] Воздушный корпус еще не назначал инженеров офицерами . Он посещал школу авиамехаников в Чанут-Филд недалеко от Чикаго . После окончания учебы его направили в Марч-Филд в Калифорнии , а затем в Элмендорф-Филд на Аляске , где его умение ремонтировать самолеты и исправлять чужие ошибки принесло ему звание сержанта . В 1941 году авиакорпус объявил призыв к призыву военнослужащих соответствующей квалификации подавать заявки на комиссию. Холл немедленно сделал это и получил звание младшего лейтенанта вскоре после японской бомбардировки Перл-Харбора , которая привела Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . [8]

В конце 1942 года Холла отправили в Великобританию. Вскоре после прибытия он встретил Эдит Шоукросс, племянницу английского адвоката и политика Хартли Шокросса и выпускницу колледжа Святой Хильды в Оксфорде , где она получила степень с отличием по ботанике. [8] Они поженились в июне 1943 года. [9] и имел двух сыновей, Дэвида и Джонатана, и дочь Шейлу. [2]

Холл стал офицером, ответственным за ремонт поврежденных в бою бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator на авиабазе 2 на аэродроме Уортон . [2] [10] Он получил Орден Почетного легиона за разработку нового метода ремонта лонжерона самолета , сэкономившего несколько дней за счет исключения снятия обшивки с крыльев для замены лонжерона. Пластины, перекрывавшие сломанный лонжерон, были соединены штифтами увеличенного размера, протолкнутыми через отверстия, просверленные в перекрытии пластины и лонжерона, с использованием экстремального гидравлического давления. [10] Награждение Ордена Почетного легиона было весьма необычным для старшего лейтенанта . [1] Ему было присвоено звание капитана в октябре 1943 года и звание майора 1 июня 1945 года. [11] [12]

Знакомство Холла с ракетами произошло ближе к концу войны, когда ему было поручено собирать разведданные о двигательных работах Германии во время войны. Он был награжден Бронзовой звездой за эту работу, которая началась на завоеванной территории Германии еще до окончания войны и закончилась его присоединением к армейской команде специального назначения в Пенемюнде и Нордхаузене в восточной зоне Германии, официально оккупированной Советской Красной Армией. . [11]

Работы по разработке ракет

[ редактировать ]

Холл вернулся в Соединенные Штаты со своей семьей в 1946 году и был направлен в Центр развития авиации Райта (WADC) в Райт-Филд в Огайо . Он надеялся, что его назначением будет работа над разработкой ракетных двигателей, но вместо этого он стал начальником двигательной установки в Отделе технической разведки , сопоставляя отчеты о немецкой ракете Фау-2 . [13] Он присоединился к ВВС США (USAF) при их формировании в сентябре 1947 года. [14] и вскоре после этого он переехал в Пасадину, Калифорния , где в 1948 году получил степень магистра наук в области авиационной техники в Калифорнийском технологическом институте . [5] Затем Департамент технической разведки отправил его обратно в Великобританию, чтобы оценить возможности реактивных двигателей Rolls-Royce Nene , которые Великобритания продала Советскому Союзу для своих истребителей МиГ-15 . [13]

Ракетная галерея в Национальном музее ВВС США . Вверху слева — ракета «Тор» , затем (по часовой стрелке) «Титан II» , «Титан I» , «Тор-Агена» и «Минитмен III» .

22 мая 1950 года Холл вернулся в ВАДК в качестве помощника начальника отделения невращающихся двигателей лаборатории электростанции. [5] [13] который отвечал за ракеты и ПВРД . Участвовал в разработке твердотопливных и жидкостных ракетных энергетических установок. Он работал с Rocketdyne над разработкой более мощного двигателя, чем тот, который использовался в Фау-2, обеспечив финансирование проекта ВВС США. Получившийся двигатель имел тягу в 75 000 фунтов силы (330 000 Н), но не был ни таким мощным, ни таким надежным, как хотел Холл. Тем не менее, он использовался на армейской ракете «Редстоун» , первый запуск которой состоялся в 1953 году. Он занимался разработкой более крупного ракетного двигателя, отвлекая средства, предназначенные для разработки «Навахо» крылатой ракеты , которую Холл считал непрактичной из-за ограничений. инерциальных навигационных систем того времени. [15]

Холл обнаружил, что среди проектов, за которые отвечал майор Сидни Грин, руководитель Управления новых разработок, был проект MX-1593 — ракетная программа «Атлас». На данный момент были проведены только бумажные исследования. Холл предложил передать ему проект, а также передать ему 2 миллиона долларов (что эквивалентно 19 миллионам долларов в 2023 году), предназначенные для исследований Convair , и использовать их для оплаты Rocketdyne разработки прототипа ракетного двигателя для межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) . ) на базе двигателя Навахо. Грин согласился это сделать. Это было законно, но должно было быть согласовано с командующим ВАДК генерал-майором Альбертом Бойдом . Когда Convair узнала об этом, была подана жалоба министру ВВС Гарольду Э. Тэлботту , который попросил Бойда дать объяснения. Выслушав то, что сказал Грин, Бойд поддержал его решение. Результатом усилий инженеров Холла и Рокетдайн стал прототип двигателя, создававший тягу в 120 000 фунтов силы (530 000 Н). Как и большинство жидкотопливных двигателей, он сгорел жидкий кислород и спиртовое топливо . высокой очистки Холл понял, что керосин может стать лучшим ракетным топливом, и дал ему военное обозначение RP-1 . Модификация двигателя для сжигания РП-1 увеличила его тягу до 135 000 фунтов силы (600 000 Н). [16]

В мае 1954 года по рекомендации комитета «Чайник» под председательством Джона фон Неймана ВВС США придали высший приоритет проекту «Атлас». [17] а полковник Бернард А. Шривер был назначен командующим Западным отделом развития (WDD) в Инглвуде, Калифорния , который курировал его развитие. [18] Холл, ныне подполковник , присоединился к WDD в августе 1954 года в качестве начальника отдела разработки двигателей. [16] [19] Таким образом, он руководил разработкой двигателей для межконтинентальных баллистических ракет «Атлас» и «Титан» , а также «Тор баллистической ракеты средней дальности ». [5] В феврале 1957 года ему было присвоено звание полковника. [20] В том же году Холл стал директором программы разработки системы вооружения 315А («Тор»). [5] Холл разошелся со Шривером по поводу роли Рамо-Вулдриджа , с которой Шривер заключил контракт на наблюдение за интеграцией проекта; Холл считал, что ВВС США обладают достаточным техническим опытом для управления самим проектом. [21] Шривер отправил Холла в Англию для наблюдения за установкой там ракет «Тор» . [22]

После того, как Шривер сменил его на посту директора проекта «Тор» в 1957 году, Холл потребовал перевода из WDD, но Шривер отклонил его просьбу и поручил Холлу курировать разработку системы вооружения 133А, ракеты «Минитмен» . Это будет первая межконтинентальная баллистическая ракета, использующая твердое топливо , и поэтому это будет серьезной проблемой, к которой Холл давно стремился. Твердотопливная МБР потенциально имела множество преимуществ перед жидкотопливной, прежде всего то, что ее можно было хранить в готовности в течение длительного времени, а затем запускать «менее чем за минуту». Пришлось преодолеть множество технических препятствий. Проблема равномерного сгорания топлива была решена с помощью идеи Холла отливать топливо со звездообразным вырезом посередине. Более сложная проблема, которую решил Холл, заключалась в остановке ракеты в полете, чего он добился, открыв порты, чтобы снизить давление и погасить топливо. Рулевое управление достигалось поворотными соплами двигателя. [23]

Получившаяся трехступенчатая ракета весила всего 65 000 фунтов (29 000 кг) на старте по сравнению с 243 000 фунтов (110 000 кг) у Атласа. Для этого он заставил разработчиков ядерного оружия снизить вес водородной бомбы мощностью 1 мегатонну в тротиловом эквиваленте (4,2 ПДж) до менее 500 фунтов (230 кг). [23] Холл оставался во главе «Минитмена» до августа 1958 года, когда его сменил Шривер. Поскольку проблемы проектирования были в основном решены и проект перешел на новую фазу тестирования и производства, Шривер почувствовал, что проекту нужен кто-то с более высокими административными навыками, который мог бы работать более гармонично со всеми заинтересованными сторонами. [20] В 1960 году Холл был награжден гроздью дубовых листьев к ордену Почетного легиона за вклад в разработку твердотопливных ракет. [2] Его будут помнить как «отца межконтинентальной баллистической ракеты Минитмен». [2]

Холла отправили в Париж, чтобы возглавить проектирование, разработку, производство и развертывание твердотопливной БРСД для НАТО . Координация работы инженеров из Франции, Германии, Италии и Великобритании была непростой задачей, но ему удалось запустить проект. Результатом этих усилий стала единственная европейская БРСД: французская Diamant . [5] [20]

Тед Холл (справа) с Эдом в доме Эда в Палос-Вердес в 1980 году.

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

27 октября 1959 года Холл ушел из ВВС в звании полковника, а затем поступил на работу в Объединенную авиастроительную корпорацию в качестве инженера. [5] Он провел там четырнадцать лет, прежде чем выйти на пенсию. Выйдя на пенсию, он продолжил консалтинговую работу для аэрокосмических компаний. В 1999 году он получил Премию пионеров космоса и ракетной техники ВВС и был избран членом Зала славы Космического командования ВВС США на базе ВВС Петерсон в Колорадо . [2]

Из-за перелома бедра в 2005 году и других проблем со здоровьем он был прикован к постели в своем доме в Роллинг-Хиллз-Эстейтс на полтора года . Он умер в Мемориальном медицинском центре Торранса в Торрансе, Калифорния , 15 января 2006 года. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Дуглас (18 января 2006 г.). «Умер Эдвард Холл, 91 год, разработчик ракетных программ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мо, Томас Х. II (18 января 2006 г.). «Эдвард Н. Холл, 91 год; пионер ракетостроения считается отцом межконтинентальной баллистической ракеты Минитмен» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Олбрайт и Кунстел, 1997 , стр. 10–13.
  4. ^ Линдорф, Дэвид (4 января 2022 г.). «Один брат подарил Советам атомную бомбу. Другой получил медаль» . Нация . Проверено 4 июля 2022 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Полковник Эдвард Н. Холл – принят в должность в 1999 г.» (PDF) . ВВС США . Проверено 4 июля 2022 г.
  6. ^ Олбрайт и Кунстел 1997 , с. 17.
  7. ^ Шихан 2009 , с. 236.
  8. ^ Перейти обратно: а б Шихан 2009 , с. 237.
  9. ^ «Некролог Эдит Холл» . Лос-Анджелес Таймс . 24 мая 2009 года . Проверено 4 июля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Лоска 2019 , с. 37.
  11. ^ Перейти обратно: а б Шихан 2009 , стр. 242–243.
  12. ^ Шихан 2009 , с. 247.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Шихан 2009 , с. 244.
  14. ^ «Эволюция ведомства ВВС» . ВВС США . Проверено 2 июля 2022 г.
  15. ^ Шихан 2009 , стр. 244–247.
  16. ^ Перейти обратно: а б Шихан 2009 , стр. 247–249.
  17. ^ Нойфельд 1990 , стр. 98–106.
  18. ^ Нойфельд 1990 , стр. 107–110.
  19. ^ Нойфельд 1990 , с. 109.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Шихан 2009 , с. 416.
  21. ^ Шихан 2009 , стр. 348–349.
  22. ^ Янг 2016 , стр. 98–99.
  23. ^ Перейти обратно: а б Шихан 2009 , стр. 409–413.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 440df4fae945ab881156f3c78a533546__1722618720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/44/46/440df4fae945ab881156f3c78a533546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward N. Hall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)