Эдвард Н. Холл
Эдвард Н. Холл | |
---|---|
Имя при рождении | Эдвард Натаниэль Хольцберг |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 4 августа 1914 г.
Умер | 15 января 2006 г. Торранс, Калифорния , США | (91 год)
Услуга/ | |
Лет службы | 1939–1959 |
Классифицировать | Полковник |
Битвы/войны | |
Награды | |
Отношения | Теодор Холл (брат) |
Эдвард Натаниэль Холл (4 августа 1914 г. - 15 января 2006 г.) был ведущим инженером-разработчиком ракет, работавшим на Соединенные Штаты и их союзников во Второй мировой войне и в конце 20 века. Он известен как отец «Минитмен» межконтинентальной баллистической ракеты .
Выпускник Колледжа города Нью-Йорка , Холл был зачислен в Воздушный корпус армии США в сентябре 1939 года. Во время Второй мировой войны он служил в Великобритании, где был награжден Орденом Почетного легиона за ремонт поврежденного в бою Boeing B. -17 бомбардировщиков Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator . После окончания войны его направили в Центр разработки авиации Райта (WADC), сверхсекретную исследовательскую лабораторию, где он сопоставлял отчеты о немецкой ракете Фау-2 и участвовал в разработке твердотопливных и жидкостных ракетных силовых установок, работая с Rocketdyne над разработать более мощные ракетные двигатели.
В августе 1954 года Холл присоединился к Западному отделу разработки в качестве начальника отдела разработки двигателей и руководил разработкой двигателей для ракет «Атлас» , «Титан» и «Тор» . В 1957 году он был директором программы разработки «Тор» и руководил установкой ракет «Тор» в Великобритании . Он также возглавлял проект «Минитмен», а затем отправился в Европу, где по настоянию Пентагона начал французский проект ракеты «Диамант» , БРСД с ядерной боеголовкой, которая была центральной в стремлении президента де Голля к тому, чтобы Франция имела независимые ядерные силы, отдельные от США и НАТО .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвард Натаниэль Хольцберг родился 4 августа 1914 года в Форест-Хиллз, Квинс , Нью-Йорк . [1] [2] сын Роуз Московиц и Барнетта Хольцберга, меховщика . Его семья была еврейской. [3] У него был младший брат Теодор (Тед), который стал опытным физиком . Тед работал в Манхэттенском проекте и стал атомным шпионом , передавая ядерные секреты Советскому Союзу . [4] Семейная компания, в которой работал его отец, «Дж. Хольцберг и сыновья», обанкротилась во время Великой депрессии , и банки лишились права выкупа. [3] но Эдвард поступил в подготовительную школу Таунсенд-Харрис-Холл, сдав конкурсный экзамен. [2] В 1935 году он получил степень бакалавра наук в Колледже города Нью-Йорка , где образование было бесплатным, а профессиональную степень в области химического машиностроения . в следующем году — [1] [5]
В годы Великой депрессии было трудно найти работу инженерам-химикам, и, несмотря на наличие двух степеней, он не смог найти работу. Он подозревал, что это произошло из-за преобладавшего в то время в Соединенных Штатах антисемитизма , и в 1936 году он и его брат Тед, которому тогда было 11 лет, официально изменили свою фамилию на «Холл». [6] Ему все еще было трудно найти работу инженера-химика, и какое-то время он работал автомехаником, слесарем-слесарем , сантехником, электриком и радиоремонтником. [7]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Холл был зачислен в авиационный корпус армии США 26 сентября 1939 года; [5] Воздушный корпус еще не назначал инженеров офицерами . Он посещал школу авиамехаников в Чанут-Филд недалеко от Чикаго . После окончания учебы его направили в Марч-Филд в Калифорнии , а затем в Элмендорф-Филд на Аляске , где его умение ремонтировать самолеты и исправлять чужие ошибки принесло ему звание сержанта . В 1941 году авиакорпус объявил призыв к призыву военнослужащих соответствующей квалификации подавать заявки на комиссию. Холл немедленно сделал это и получил звание младшего лейтенанта вскоре после японской бомбардировки Перл-Харбора , которая привела Соединенные Штаты во Вторую мировую войну . [8]
В конце 1942 года Холла отправили в Великобританию. Вскоре после прибытия он встретил Эдит Шоукросс, племянницу английского адвоката и политика Хартли Шокросса и выпускницу колледжа Святой Хильды в Оксфорде , где она получила степень с отличием по ботанике. [8] Они поженились в июне 1943 года. [9] и имел двух сыновей, Дэвида и Джонатана, и дочь Шейлу. [2]
Холл стал офицером, ответственным за ремонт поврежденных в бою бомбардировщиков Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator на авиабазе 2 на аэродроме Уортон . [2] [10] Он получил Орден Почетного легиона за разработку нового метода ремонта лонжерона самолета , сэкономившего несколько дней за счет исключения снятия обшивки с крыльев для замены лонжерона. Пластины, перекрывавшие сломанный лонжерон, были соединены штифтами увеличенного размера, протолкнутыми через отверстия, просверленные в перекрытии пластины и лонжерона, с использованием экстремального гидравлического давления. [10] Награждение Ордена Почетного легиона было весьма необычным для старшего лейтенанта . [1] Ему было присвоено звание капитана в октябре 1943 года и звание майора 1 июня 1945 года. [11] [12]
Знакомство Холла с ракетами произошло ближе к концу войны, когда ему было поручено собирать разведданные о двигательных работах Германии во время войны. Он был награжден Бронзовой звездой за эту работу, которая началась на завоеванной территории Германии еще до окончания войны и закончилась его присоединением к армейской команде специального назначения в Пенемюнде и Нордхаузене в восточной зоне Германии, официально оккупированной Советской Красной Армией. . [11]
Работы по разработке ракет
[ редактировать ]Холл вернулся в Соединенные Штаты со своей семьей в 1946 году и был направлен в Центр развития авиации Райта (WADC) в Райт-Филд в Огайо . Он надеялся, что его назначением будет работа над разработкой ракетных двигателей, но вместо этого он стал начальником двигательной установки в Отделе технической разведки , сопоставляя отчеты о немецкой ракете Фау-2 . [13] Он присоединился к ВВС США (USAF) при их формировании в сентябре 1947 года. [14] и вскоре после этого он переехал в Пасадину, Калифорния , где в 1948 году получил степень магистра наук в области авиационной техники в Калифорнийском технологическом институте . [5] Затем Департамент технической разведки отправил его обратно в Великобританию, чтобы оценить возможности реактивных двигателей Rolls-Royce Nene , которые Великобритания продала Советскому Союзу для своих истребителей МиГ-15 . [13]
22 мая 1950 года Холл вернулся в ВАДК в качестве помощника начальника отделения невращающихся двигателей лаборатории электростанции. [5] [13] который отвечал за ракеты и ПВРД . Участвовал в разработке твердотопливных и жидкостных ракетных энергетических установок. Он работал с Rocketdyne над разработкой более мощного двигателя, чем тот, который использовался в Фау-2, обеспечив финансирование проекта ВВС США. Получившийся двигатель имел тягу в 75 000 фунтов силы (330 000 Н), но не был ни таким мощным, ни таким надежным, как хотел Холл. Тем не менее, он использовался на армейской ракете «Редстоун» , первый запуск которой состоялся в 1953 году. Он занимался разработкой более крупного ракетного двигателя, отвлекая средства, предназначенные для разработки «Навахо» крылатой ракеты , которую Холл считал непрактичной из-за ограничений. инерциальных навигационных систем того времени. [15]
Холл обнаружил, что среди проектов, за которые отвечал майор Сидни Грин, руководитель Управления новых разработок, был проект MX-1593 — ракетная программа «Атлас». На данный момент были проведены только бумажные исследования. Холл предложил передать ему проект, а также передать ему 2 миллиона долларов (что эквивалентно 19 миллионам долларов в 2023 году), предназначенные для исследований Convair , и использовать их для оплаты Rocketdyne разработки прототипа ракетного двигателя для межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) . ) на базе двигателя Навахо. Грин согласился это сделать. Это было законно, но должно было быть согласовано с командующим ВАДК генерал-майором Альбертом Бойдом . Когда Convair узнала об этом, была подана жалоба министру ВВС Гарольду Э. Тэлботту , который попросил Бойда дать объяснения. Выслушав то, что сказал Грин, Бойд поддержал его решение. Результатом усилий инженеров Холла и Рокетдайн стал прототип двигателя, создававший тягу в 120 000 фунтов силы (530 000 Н). Как и большинство жидкотопливных двигателей, он сгорел жидкий кислород и спиртовое топливо . высокой очистки Холл понял, что керосин может стать лучшим ракетным топливом, и дал ему военное обозначение RP-1 . Модификация двигателя для сжигания РП-1 увеличила его тягу до 135 000 фунтов силы (600 000 Н). [16]
В мае 1954 года по рекомендации комитета «Чайник» под председательством Джона фон Неймана ВВС США придали высший приоритет проекту «Атлас». [17] а полковник Бернард А. Шривер был назначен командующим Западным отделом развития (WDD) в Инглвуде, Калифорния , который курировал его развитие. [18] Холл, ныне подполковник , присоединился к WDD в августе 1954 года в качестве начальника отдела разработки двигателей. [16] [19] Таким образом, он руководил разработкой двигателей для межконтинентальных баллистических ракет «Атлас» и «Титан» , а также «Тор баллистической ракеты средней дальности ». [5] В феврале 1957 года ему было присвоено звание полковника. [20] В том же году Холл стал директором программы разработки системы вооружения 315А («Тор»). [5] Холл разошелся со Шривером по поводу роли Рамо-Вулдриджа , с которой Шривер заключил контракт на наблюдение за интеграцией проекта; Холл считал, что ВВС США обладают достаточным техническим опытом для управления самим проектом. [21] Шривер отправил Холла в Англию для наблюдения за установкой там ракет «Тор» . [22]
После того, как Шривер сменил его на посту директора проекта «Тор» в 1957 году, Холл потребовал перевода из WDD, но Шривер отклонил его просьбу и поручил Холлу курировать разработку системы вооружения 133А, ракеты «Минитмен» . Это будет первая межконтинентальная баллистическая ракета, использующая твердое топливо , и поэтому это будет серьезной проблемой, к которой Холл давно стремился. Твердотопливная МБР потенциально имела множество преимуществ перед жидкотопливной, прежде всего то, что ее можно было хранить в готовности в течение длительного времени, а затем запускать «менее чем за минуту». Пришлось преодолеть множество технических препятствий. Проблема равномерного сгорания топлива была решена с помощью идеи Холла отливать топливо со звездообразным вырезом посередине. Более сложная проблема, которую решил Холл, заключалась в остановке ракеты в полете, чего он добился, открыв порты, чтобы снизить давление и погасить топливо. Рулевое управление достигалось поворотными соплами двигателя. [23]
Получившаяся трехступенчатая ракета весила всего 65 000 фунтов (29 000 кг) на старте по сравнению с 243 000 фунтов (110 000 кг) у Атласа. Для этого он заставил разработчиков ядерного оружия снизить вес водородной бомбы мощностью 1 мегатонну в тротиловом эквиваленте (4,2 ПДж) до менее 500 фунтов (230 кг). [23] Холл оставался во главе «Минитмена» до августа 1958 года, когда его сменил Шривер. Поскольку проблемы проектирования были в основном решены и проект перешел на новую фазу тестирования и производства, Шривер почувствовал, что проекту нужен кто-то с более высокими административными навыками, который мог бы работать более гармонично со всеми заинтересованными сторонами. [20] В 1960 году Холл был награжден гроздью дубовых листьев к ордену Почетного легиона за вклад в разработку твердотопливных ракет. [2] Его будут помнить как «отца межконтинентальной баллистической ракеты Минитмен». [2]
Холла отправили в Париж, чтобы возглавить проектирование, разработку, производство и развертывание твердотопливной БРСД для НАТО . Координация работы инженеров из Франции, Германии, Италии и Великобритании была непростой задачей, но ему удалось запустить проект. Результатом этих усилий стала единственная европейская БРСД: французская Diamant . [5] [20]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]27 октября 1959 года Холл ушел из ВВС в звании полковника, а затем поступил на работу в Объединенную авиастроительную корпорацию в качестве инженера. [5] Он провел там четырнадцать лет, прежде чем выйти на пенсию. Выйдя на пенсию, он продолжил консалтинговую работу для аэрокосмических компаний. В 1999 году он получил Премию пионеров космоса и ракетной техники ВВС и был избран членом Зала славы Космического командования ВВС США на базе ВВС Петерсон в Колорадо . [2]
Из-за перелома бедра в 2005 году и других проблем со здоровьем он был прикован к постели в своем доме в Роллинг-Хиллз-Эстейтс на полтора года . Он умер в Мемориальном медицинском центре Торранса в Торрансе, Калифорния , 15 января 2006 года. [2]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Мартин, Дуглас (18 января 2006 г.). «Умер Эдвард Холл, 91 год, разработчик ракетных программ» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Мо, Томас Х. II (18 января 2006 г.). «Эдвард Н. Холл, 91 год; пионер ракетостроения считается отцом межконтинентальной баллистической ракеты Минитмен» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Олбрайт и Кунстел, 1997 , стр. 10–13.
- ^ Линдорф, Дэвид (4 января 2022 г.). «Один брат подарил Советам атомную бомбу. Другой получил медаль» . Нация . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Полковник Эдвард Н. Холл – принят в должность в 1999 г.» (PDF) . ВВС США . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Олбрайт и Кунстел 1997 , с. 17.
- ^ Шихан 2009 , с. 236.
- ^ Перейти обратно: а б Шихан 2009 , с. 237.
- ^ «Некролог Эдит Холл» . Лос-Анджелес Таймс . 24 мая 2009 года . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лоска 2019 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б Шихан 2009 , стр. 242–243.
- ^ Шихан 2009 , с. 247.
- ^ Перейти обратно: а б с Шихан 2009 , с. 244.
- ^ «Эволюция ведомства ВВС» . ВВС США . Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ Шихан 2009 , стр. 244–247.
- ^ Перейти обратно: а б Шихан 2009 , стр. 247–249.
- ^ Нойфельд 1990 , стр. 98–106.
- ^ Нойфельд 1990 , стр. 107–110.
- ^ Нойфельд 1990 , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б с Шихан 2009 , с. 416.
- ^ Шихан 2009 , стр. 348–349.
- ^ Янг 2016 , стр. 98–99.
- ^ Перейти обратно: а б Шихан 2009 , стр. 409–413.
Ссылки
[ редактировать ]- Олбрайт, Джозеф ; Кунстел, Марсия (1997). Бомба: Тайная история неизвестного американского атомного шпионского заговора . Нью-Йорк: Книга Таймс. ISBN 978-0-8129-2861-7 . OCLC 607210541 .
- Лоска, Дэвид А. (осень 2019 г.). «Лидерство по техническому обслуживанию и логистике восьмого депо ВВС во Второй мировой войне». История авиации . 66 (3): 29–45. ISSN 1044-016X . JSTOR 26802351 .
- Нойфельд, Джейкоб (1990). Разработка баллистических ракет в ВВС США в 1945–1960 гг. (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 978-0-912799-62-9 . OCLC 20826476 . Проверено 19 августа 2019 г.
- Шихан, Нил (2009). Огненный мир в холодной войне: Бернард Шривер и абсолютное оружие . Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN 978-0679-42284-6 . OCLC 690668495 .
- Янг, Кен (2016). Американская бомба в Великобритании: стратегическое присутствие ВВС США в 1946–64 гг . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-8675-5 . OCLC 942707047 .
- 1914 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские инженеры 20-го века
- Американские аэрокосмические инженеры
- Выпускники Калифорнийского технологического института
- Выпускники Городского колледжа Нью-Йорка
- Военные из Нью-Йорка
- Жители Форест-Хиллз, Квинс
- Кавалеры ордена Почетного легиона
- Офицеры ВВС США
- Офицеры ВВС США