Вуинуки
Вуинуки | |
---|---|
Активный | 14-16 века |
Верность | Османская империя |
Тип | Христианская вспомогательная сила |
Роль | Пехота |
Военные Османская империя |
---|
![]() |
Вунуки (иногда называемые воонуганами или воайнеганами ) были членами привилегированных [ 1 ] Османский военный социальный класс создан в 1370 -х или 1380 -х годах. Вунуки были не облагаемыми налогом не мусульман , обычно славянские , [ 2 ] а также не славический Влах [ 3 ] Османские субъекты из Балкан , особенно из регионов южной Сербии , Македонии , Фессалии , Болгарии и Албании и гораздо меньше в Боснии и в области Дунай -Сава , . [ 4 ] [ 5 ] Вунуки принадлежали к Санджаку Войнук, который был не территориальной единицей, как и другие Санджаки , а отдельная организационная единица Османской империи .
Учреждение
[ редактировать ]Термин «voynuk» получен из «Войника», который на южном славянском языке означает «солдат». [ 4 ] Эта категория граждан существовала в средневековой Сербии . [ 6 ] Первоначально они были членами существующей балканской дворянства, которые присоединились к османам в 14-м веке и им разрешили сохранить свои имения, потому что османы регулярно включали военные группы до отта Чтобы легче выполнить их новые завоевания. [ 7 ] [ 8 ] Социальный класс Voynuks был создан в 1370 -х или 1380 -х годах. [ 5 ] Южная Сербия, Македония и Болгария были основными районами групп Вунука с некоторыми небольшими группами в Боснии и области Дунай-Сава. [ 9 ]
Характеристики
[ редактировать ]Вунуки были не облагаемыми налогом, не мусульманскими гражданами, которые предоставляли военную службу в периоды войны. [ 10 ] Единственной формой налогов, которые они уплатили, была «Maktu», единовременная сумма, взимаемая в общинах Воюнук, а не на душу населения. [ 11 ] В периоды мира они жили от сельского хозяйства , т.е. сельское хозяйство и размножение крупного рогатого скота. [ 6 ] Им было разрешено сохранить свои «баштины» (наследуемое участок пахотной земли) и имели право разграбления во время войны. [ 6 ] Вунуки были важной частью османских сил до 16 -го века, когда их военное значение стало уменьшаться в такой степени, что они потеряли свой привилегированный статус и стали равны положению мусульманских военных классов. [ 12 ] [ 13 ] Из -за потерянных привилегий многие вунуки начали поддерживать венецианцев или габсбургов и присоединиться к Hayduks . [ 14 ] В начале 18 -го века около трети молодых христианских мужчин, которые жили недалеко от османских/христианских границ, были членами групп преступников. [ 15 ]
Первоначально основной задачей вунуков было охранять османские границы в Болгарии и Македонии, либо путем патрулирования, либо путем вторжения на вражескую территорию. [ 16 ] [ 17 ] Позже вунуки стали вспомогательными войсками, которые предоставляли транспортировку и лошадей для османских сил во время их кампаний. [ 4 ] В 16 -м веке в Болгарии было около 40 000 вунуков, которые были зарегистрированы в качестве крупнейшей военной группы в этом регионе. [ 18 ] В течение 16 -го и 17 -го века османы использовали термин «Вунуки» в качестве синонима для болгар в османских документах. [ 19 ] [ 20 ]
Звание
[ редактировать ]У вунуков была своя собственная иерархия со следующими рядами, начиная с самого высокого: [ 21 ]
- Woinuk Sanjourish-Bey
- voynuk-bey
- Черибаши
- лагатор
Вунуки были организованы в Sanjak of the Voynuks ( Turkish : Voynugân Sancağı ), которая была не территориальной административной единицей, как и другие обычные Sanjaks , а одна из османских организационных подразделений военных и социальных групп. [ 22 ] Самыми крупнейшими из таких подразделений были вунуки, Акинки , Юрукс , Романи и Влахи . [ 23 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Мартолос , Османские силы безопасности
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Омер Туран (1998). Турецкое меньшинство в Болгарии, 1878-1908 . Турецкое историческое общество Печатный дом. п. 26. ISBN 978-975-16-0955-7 Полем Получено 10 марта 2013 года .
- ^ Кирали, Бела Калман ; Ротенберг, Гюнтер Эрих (1989). Война и общество в Восточной Центральной Европе: падение средневекового королевства Венгрии: Мохаки 1526-Буда 1541 . Бруклинская издательство колледжа: Распространена издательством Columbia University Press. п. 275. ISBN 978-0-88033-152-4 Полем LCCN 88-62290 . Получено 11 марта 2013 года .
Войнук: немусульманский (обычно славянский) вспомогательный в османской службе.
- ^ Курс Vjeran. Otam, 34/осень 2013, 115-161: будучи османским VLACH: О идентичности VLACH (IES), роль и статус в западных частях Османских Балкан (15-18 веков). Быть османской Уоллахией: в западных регионах Османских Балкан, валахийская идентичность, долг и ситуация (15-18 веков) . Отам, Университет Анкары. Стр. 143–144.
- ^ Jump up to: а беременный в Mesut Uyar; Эдвард Дж. Эриксон (23 сентября 2009 г.). Военная история османов: от Османа до Ататюрка . ABC-Clio. п. 64. ISBN 978-0-275-98876-0 Полем Получено 10 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный Джон Андреас Олсен; Колин С. Грей (27 октября 2011 г.). Практика стратегии: от Александра Великого до настоящего . Издательство Оксфордского университета. п. 116. ISBN 978-0-19-960863-8 Полем Получено 10 марта 2013 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Татжана Катич (2005). Австрийские восточные проблемы . Liter Verlag Münster. п. 148. ISBN 978-3-8258-9539-6 Полем Получено 10 марта 2013 года .
- ^ Кемл Чичек; Эркумент Куран; Неджат Гёюнч; ̇Lber Ortaylı (2000). Великая османская турецкая цивилизация . Йена Тюркие . Получено 11 марта 2013 года .
Опять же, как Мартолозы, вунуки были изначально теми членами старой балканской феодальной дворянства, которые бросили их участок с османами в течение четырнадцатого века. Впоследствии им было разрешено сохранить все или часть их феодального
- ^ Halil Inanlcık (1997). 1300 - 1600 . Издательство Кембриджского университета. п. 17. ISBN 978-0-521-57456-3 Полем Получено 10 марта 2013 года .
В раннем периоде часто включаются в их собственную систему, предварительные военные группы, называемые Прониаром, Войнуком (Войник), Мартолос и т. Д.
- ^ Эдвард Дж. Эриксон, Месут Уяр; (2009) Военная история османов: от Османа до Ататурк с. 64; Praeger, ISBN 0275988767
- ^ Линда Т. Дарлинг (1996). Повышение доходов и легитимность: Администрация сбора налогов и финансов в Османской империи, 1560-1660 . Брилль п. 83. ISBN 978-90-04-10289-7 Полем Получено 10 марта 2013 года .
- ^ Михаил Губоглу (2007). Политические, экономические и военные проблемы в Черном море (14-й XXI-века): исследования в память о Михаиле Губоглу . Музей Брайла. п. 298. ISBN 978-973-9469-94-4 Полем Получено 11 марта 2013 года .
Они были освобождены от уплаты налога на душу населения, дополнительных налогов, десятины на доходность и просто выплачивали (в рассрочку) единовременную сумму, называемую Maktu.
- ^ Посланник Национального музея Боснии и Герцеговины в Сараево: этнология . 1977. с. 93 . Получено 12 2013 года марта
До середины 16 -го века военные представляли значительную часть турецких вооруженных сил. Позже их важность постепенно проигрывала, их привилегии были отменены, ...
- ^ Роберт Бруншвиг (1953). Studia Islamica . Ларозе. п. 117 Получено 11 марта 2013 года .
Когда вунуки в османской армии потеряли свое военное значение в 16 -м веке, они были сведены к статусу Re'ayd вместе с
- ^ Traian Stoianovich (1994). Балканские миры: первая и последняя Европа . Я Шарп. п. 168. ISBN 978-0-7656-3851-9 Полем Получено 11 марта 2013 года .
Когда Османское правительство отозвало одну привилегию за другой из вспомогательного «спрашивания православных христиан» (Martolosi, Voynuks), последний изменил свою поддержку Австрии, Венеции и России,
- ^ Traian Stoianovich (1994). Балканские миры: первая и последняя Европа . Я Шарп. п. 168. ISBN 978-0-7656-3851-9 Полем Получено 11 марта 2013 года .
- ^ Mesut Uyar; Эдвард Дж. Эриксон (23 сентября 2009 г.). Военная история османов: от Османа до Ататюрка . ABC-Clio. С. 64–. ISBN 978-0-275-98876-0 Полем Получено 11 марта 2013 года .
- ^ Кемл Чичек; Эркумент Куран; Неджат Гёюнч; ̇Lber Ortaylı (2000). Великая османская цивилизация . Новая индейка . Получено 11 марта 2013 года .
- ^ Деннис П. Хупхик (1993). Болгары в семнадцатом веке: славянское православное общество и культура под управлением Османского правления . Макфарланд. п. 23. ISBN 978-0-89950-822-1 Полем Получено 11 марта 2013 года .
Вунуки представляли собой самую крупную группу военной службы в болгарских землях. В шестнадцатом веке почти 8000 домохозяйств (или почти 40 000 болгар) были указаны в качестве Воюнука в османских административных регистрах.
- ^ Омер Туран (1998). Турецкое меньшинство в Болгарии, 1878-1908 . Турецкое историческое общество Печатный дом. п. 25. ISBN 978-975-16-0955-7 Полем Получено 11 марта 2013 года .
- ^ Слеза Ванковски; Haken Wiberg (24 октября 2003 г.). Между прошлым и будущим: гражданские отношения в посткоммунистических балканских государствах Ibtauris. П. 101. ISBN 978-1-86064-624-9 Полем Получено 12 марта 2013 года .
В течение 16-17 века болгары были названы «Войнучи» турками, что буквально означало «солдат».
- ^ Бела К. Кирали; Гюнтер Эрих Ротенберг (1979). Специальные темы и обобщения 18 и 19 веков . Бруклинская колледж Пресс. п. 319. ISBN 978-0-930888-04-6 Полем Получено 11 марта 2013 года .
Высшие командиры вунуков назывались Церибаси, Войнук Бег (Йойнук быть Йи), и Войнук Санчак Бег (Войнук Санкаги Вейи); Нижних офицеров назывались Лагатори.
- ^ Сима Чиркович; Rade Mikhalcic (1999). Лексикон сербского среднего века . Знание. п. 645 . Получено 23 2013 г. марта
Специальная Сандзак-Бегова управляла Сандзаксом, которые не представляли территориальные, но только организационные подразделения некоторых военных и социальных рядов (военные, Акиндзие, Ючи, цыгане)
- ^ Александар Матковски (1983). Сопротивление Македонии вовремя к турецкому правительству . Он думает. п. 372 . Получено 23 2013 г. марта
Голая организационная Indigna на таком шахте о том, как быть военными, Akindžii, Juruci, Roma, Vlachs, которые имели свою собственную специальную организацию и