Классификаторские конструкции в жестовых языках
В жестовых языках термин « конструкция классификатора» (также известный как предикаты классификатора ) относится к морфологической системе, которая может выражать события и состояния. [1] Они используют формы рук классификаторы для представления движения, местоположения и формы. Классификаторы отличаются от знаков своей морфологией, а именно тем, что знаки состоят из одной морфемы . Знаки состоят из трех бессмысленных фонологических признаков: формы руки, местоположения и движения. Классификаторы, напротив, состоят из множества морфем. В частности, форма рук, расположение и движение имеют значение сами по себе. [2] Форма руки представляет собой сущность, а движение руки символически представляет движение этой сущности. Относительное расположение нескольких объектов может быть представлено в виде двуручных конструкций.
Классификаторы имеют некоторое ограниченное сходство с жестами слушающих людей, не подписавших письмо. Те, кто не знает языка жестов, часто могут догадаться о значении этих конструкций. Это потому, что они зачастую знаковые (непроизвольные). [3] Также было обнаружено, что во многих несвязанных языках жестов используются одинаковые формы рук для обозначения определенных объектов. Эти конструкции дети осваивают к 8-9 годам. [4] Двуручные конструкции классификатора имеют отношение фигура-фон . В частности, первый классификатор представляет фон, тогда как второй представляет объект в фокусе. Правое полушарие мозга участвует в использовании классификаторов. Их также можно творчески использовать для повествования и поэтических целей.
Фришберг ввела слово «классификатор» в этом контексте в своей статье 1975 года об американском языке жестов . были установлены различные связи С классификаторами разговорных языков . С тех пор лингвисты спорят о том, как лучше всего анализировать эти конструкции. Анализы различаются тем, насколько они полагаются на морфологию для своего объяснения. Некоторые ставят под сомнение их лингвистический статус, а также само использование термина «классификатор». [5] известно немного Об их синтаксисе и фонологии .
Описание
[ редактировать ]В конструкциях классификаторов форма руки — это классификатор, представляющий объект, например лошадь. [6] Подписывающий может представить свое движение и/или скорость в знаковой манере. Это значит, что о смысле движения можно догадаться по его форме. [6] [7] Лошадь, перепрыгивающую через забор, может быть представлена так, что неподвижная рука — это забор, а движущаяся рука — лошадь. [8] Однако не все комбинации формы рук и движений возможны. [6] Классифицирующие конструкции выступают в роли глаголов . [9]
Форма рук, движение и взаимное расположение в этих конструкциях значимы сами по себе. [2] В этом отличие от двуручных лексических знаков, в которых две руки сами по себе не вносят вклад в значение знака. [10] Формы рук в конструкции двуручного классификатора подписываются в определенном порядке, если они представляют местоположение объекта. Первый знак обычно представляет собой неподвижную землю (например, поверхность). Второй знак представляет собой меньшую фигуру в фокусе (например, идущего человека). [11] [12] [13] Хотя форма руки обычно определяется визуальными аспектами рассматриваемого объекта, [14] есть и другие факторы. Способ взаимодействия деятеля с сущностью [15] или движение сущности [16] также может повлиять на выбор формы руки. Классификаторы также часто встречаются вместе с глаголами. [13] пока мало что известно. Об их синтаксисе [17] или фонология . [18]
Конструкции классификатора создаются с точки зрения подписывающего лица. Это значит, что адресату необходимо мысленно перевернуть конструкцию по горизонтали, чтобы правильно ее понять. Например, если адресат видит, как подписывающий ставит предмет с правой стороны с точки зрения адресата, это означает, что он (адресат) должен мысленно перевернуть конструкцию, чтобы понять, что она была помещена с левой стороны. Местные подписывающие лица, похоже, могут делать это автоматически. [19]
Двуручные лексические знаки ограничены по форме двумя ограничениями. Условие доминирования гласит, что недоминантная рука не может двигаться и что форма ее руки взята из ограниченного набора. Условие симметрии гласит, что обе руки должны иметь одинаковую форму, движение и ориентацию. [20] С другой стороны, конструкции классификаторов могут нарушить оба этих ограничения. Это еще раз иллюстрирует разницу в фонологии и морфологии между лексическими знаками и классификаторами. [21]
В отличие от разговорного языка, языки жестов имеют два артикулятора, которые могут двигаться независимо. [22] Более активная рука называется доминирующей, тогда как менее активная рука является недоминирующей. [23] Активная рука такая же, как и доминирующая рука подписывающего лица , хотя роль рук можно менять. [24] Две руки позволяют подписывающим сторонам представлять два объекта одновременно, хотя и с некоторыми ограничениями. Например, женщину, идущую мимо зигзагообразной машины, нельзя одновременно подписать. Это связано с тем, что две одновременные конструкции не могут иметь разные движения; их придется подписывать последовательно. [22]
Структура аргумента
[ редактировать ]Конструкции классификаторов могут демонстрировать согласие с различными аргументами в своей области. В приведенном ниже примере форма руки соответствует прямому объекту : для цветов используется форма руки «тонкий предмет», а для яблок — форма руки «круглый предмет». Согласование субъекта и косвенного объекта отмечено траекторным движением от первого ко второму. Этот способ обозначения согласия характерен для некоторых лексических знаков. [25]
РЕБЕНОК 1
МАТЬ 2
ЦВЕТОК
Cl тонкий предмет - 1 ДАЙТЕ 2
Ребенок дарит цветок матери.
РЕБЕНОК 1
МАТЬ 2
ЯБЛОКО
Cl круглый предмет - 1 ДАЙТЕ 2
Ребенок дает яблоко матери.
(ASL) также существуют корреляции В американском языке жестов между конкретными типами классификационных конструкций и типом структуры аргументов, которую они имеют: [26]
- Предикаты с классификатором обработки являются транзитивными (с внешним и внутренним аргументом).
- Предикаты с целым классификатором сущностей являются непереходными и невинительными (один единственный внутренний аргумент).
- Предикаты с классификатором частей тела являются непереходными и неэргативными (один внешний аргумент).
Классификация
[ редактировать ]Было много попыток классифицировать типы классификаторов. Количество предлагаемых типов варьировалось от двух до семи. [27] Дублирование терминологии в системах классификаций может вызвать путаницу. [28] В 1993 году Энгберг-Педерсен сгруппировал формы рук, используемые в конструкциях классификаторов, в четыре категории: [29] [30]
- Классификаторы целых сущностей : форма руки представляет собой объект. Он также может представлять нефизическую концепцию, например культуру. [31] Один и тот же объект может быть представлен несколькими формами рук, чтобы сосредоточиться на разных аспектах концепции. Например, компакт-диск может быть представлен плоской ладонью или закругленной С-образной рукой. [32]
- Классификаторы расширений и поверхностей : Форма руки представляет глубину или ширину объекта. Например, тонкая проволока, узкая доска или широкая поверхность крыши автомобиля. В более поздних исследованиях они не всегда считаются классификаторами. [33]
- Классификаторы обращения/инструментов : форма руки представляет собой руки, держащие предмет или инструмент, например нож. Они напоминают целые классификаторы сущностей, но семантически подразумевают наличие агента, обрабатывающего сущность. Как и в случае с классификаторами целых сущностей, сущность при работе с классификаторами не обязательно должна быть физическим объектом. [34]
- Классификаторы конечностей : форма руки представляет конечности, такие как ноги, ступни или лапы. В отличие от других типов классификаторов, их нельзя комбинировать с морфемами движения или местоположения. [28]
Движения формы руки группируются аналогично: [29] [30]
- Морфемы местоположения : [6] Движение представляет собой местоположение объекта посредством короткого движения вниз. Ориентацию сущности можно представить, изменив ориентацию руки.
- Морфемы движения : Движение представляет собой движение объекта по пути.
- Морфемы манеры : Движение представляет собой манеру движения, но не путь.
- Морфемы расширения : движение представляет собой не фактическое движение, а очертание формы или периметра объекта. Он также может представлять конфигурацию нескольких похожих объектов, таких как ряд книг.
Классификаторы целых сущностей и классификаторы обработки являются наиболее распространенными типами классификаторов. [33] Первые встречаются с непереходными глаголами , вторые — с переходными глаголами . [35] Большинство лингвистов не считают классификаторы расширения и поверхности истинными классификаторами. [33] Это потому, что они появляются в более широком диапазоне синтаксических позиций. К ним также нельзя обращаться в дискурсе анафорически и их нельзя сочетать с глаголами движения. [33]
Определенные типы классификаторов и движений нельзя объединять по грамматическим причинам. Например, в ASL манера движения не может сочетаться с классификаторами конечностей. Для обозначения человека, хромающего по кругу, надо сначала подписать манеру движения (хромание), затем классификаторы конечностей (ноги). [36]
Существует мало исследований различий в конструкциях классификаторов в жестовых языках. [37] Похоже, что у большинства из них они есть, и их можно описать аналогичными словами. [37] Многие несвязанные языки кодируют одну и ту же сущность схожими формами рук. [38] Это касается даже детей, не знакомых с языком, которые используют домашнюю систему знаков . для общения [38] Обработка классификаторов вместе с классификаторами расширения и поверхности, скорее всего, будет одинаковой в разных языках. [38]
Отношение к жестам
[ редактировать ]Жесты представляют собой ручные конструкции, которые не так условны, как лингвистические знаки. [39] Слышащие лица, не подписавшие письмо, используют формы, похожие на классификаторы, когда их просят общаться с помощью жестов. Существует 70% совпадение в том, как подписывающие и неподписавшие используют движение и местоположение, но только 25% совпадение в отношении форм рук. Неподписавшие используют большее количество форм рук, но подписывающие имеют более сложную фонологию. [40] Лица, не владеющие жестовым языком, также не ограничивают свои жесты морфологической системой, как пользователи языка жестов. [38]
Лексикализация
[ редактировать ]Некоторые конструкции-классификаторы также могут с течением времени утратить свое общее значение и стать полноценными признаками. Этот процесс называется лексикализацией . [41] [42] Такие знаки называются замороженными. [43] Например, знак ASL FALL, похоже, произошел от конструкции классификатора. Данная конструкция классификатора состоит из V-образной руки, которая представляет собой ноги, движущиеся вниз. Поскольку он стал больше похож на знак, его также можно было использовать с неживыми объектами, такими как яблоки или коробки. В качестве знака прежняя конструкция классификатора теперь соответствует обычным ограничениям слова, например, состоящему из одного слога. [44] Полученный знак не должен быть простой суммой своих частей, а может иметь совершенно другое значение. [45] Они могут служить корневой морфемой , которая служит основой для видовых и деривационных аффиксов. Классификаторы не могут принимать эти типы аффиксов. [46]
История
[ редактировать ]Лишь в 1960-х годах языки жестов начали серьезно изучать. [47] Первоначально конструкции-классификаторы не рассматривались как полноценные лингвистические системы. [8] [48] Это объяснялось их высокой степенью кажущейся изменчивости и иконичности. [48] Следовательно, ранние анализы описывали их с точки зрения визуальных образов. [37] Лингвисты начали концентрироваться на доказательстве того, что языки жестов являются реальными языками. Они стали уделять меньше внимания своим знаковым объектам и больше — тому, как они организованы. [47]
Фришберг был первым [49] [50] использовать термин «классификатор» в своей статье 1975 года о произвольности и иконичности в ASL для обозначения единицы формы руки, используемой в конструкциях классификаторов. [51]
Начало изучения классификаторов жестового языка совпало с возобновлением интереса к классификаторам разговорного языка . [52] В 1977 году Аллан провел исследование систем классификаторов разговорных языков. Он сравнил конструкции классификаторов с «классификаторами предикатов», используемыми в атабаскских языках. [53] Это семья устных языков коренных народов, на которых говорят по всей Северной Америке. [54] Причины для их сравнения включали стандартизацию терминологии и доказательство того, что языки жестов похожи на разговорные языки. [55] Аллан описал классификаторы предикатов как отдельные глагольные морфемы , которые обозначают некоторый существенный аспект соответствующего существительного. [53] Однако Шембри указал на «терминологическую путаницу» вокруг классификаторов. [56] Описание и сравнение Аллана вызвали критику. Более поздний анализ показал, что эти классификаторы предикатов не представляют собой отдельные морфемы. Вместо этого их лучше было бы описать как основы классификационных глаголов, а не как классификаторы. [57] [58] [59]
В 1982 году Супалла показал, что конструкции-классификаторы являются частью сложной морфологической системы ASL. [60] [61] [48] Он разделил формы рук классификаторов на две основные категории: семантические классификаторы (также называемые «классификаторами сущностей») и спецификаторы размера и формы (SASS). [62] Категории SASS используют формы рук для описания визуальных свойств объекта. Классификаторы сущностей менее знаковые. они относятся к общему семантическому классу объектов, например «тонкий и прямой» или «плоский и круглый». [63] Классификаторы обработки будут третьим типом классификаторов, который будет описан. Этот классификатор имитирует руку, держащую или обращающуюся с инструментом. [63] Четвертый тип, классификатор частей тела, представляет собой части тела человека или животного, обычно конечности. [64] Лингвист принял и модифицировал морфологический анализ Супаллы для других жестовых языков. [28]
В 1990-е годы возобновился интерес к взаимосвязи между языками жестов и жестами. [47] Некоторые лингвисты, такие как Лидделл (2000) , поставили под сомнение лингвистический статус классификационных конструкций, особенно их местоположение и движение. [65] Для этого было две причины. Во-первых, подражательные жесты неподписавших подобны классификаторам. [47] Во-вторых, в этих конструкциях можно использовать очень много типов движения и локаций. Лидделл предположил, что правильнее было бы считать их смесью лингвистических и экстралингвистических элементов, например жеста. [66] [67] [68] Шембри и его коллеги в 2005 году аналогичным образом предположили, что конструкции классификаторов представляют собой «смесь лингвистических и жестовых элементов». [69] Несмотря на высокую степень вариативности, Шембри и его коллеги утверждают, что конструкции классификаторов по-прежнему грамматически ограничены различными факторами. Например, они более абстрактны и категоричны, чем жестовые формы, создаваемые неподписавшими. [38] В настоящее время общепринято, что классификаторы обладают как лингвистическими, так и жестовыми свойствами. [70]
Подобно Аллану, Гриневальд также сравнил классификаторы языка жестов с классификаторами разговорной речи в 2000 году. [71] В частности, она сосредоточилась на глагольных классификаторах, которые действуют как глагольные аффиксы. [72] Она приводит следующий пример из каюги , ирокезского языка: [73]
Дерьмо
скиду
аке'-трехт-йе'
Я- CL (автомобиль)-есть
«У меня есть машина».
Классификатор слова «транспортное средство» на языке каюга, -treht- , аналогичен классификаторам целых сущностей в языках жестов. Подобные примеры были найдены в Digueño , морфемы которого действуют как классификаторы расширения и поверхности в жестовых языках. Оба примера присоединены к глаголу и не могут стоять отдельно. [74] В настоящее время принято считать, что классификаторы разговорного и жестового языков схожи, вопреки тому, что считалось ранее. [75] Они оба грамматически отслеживают ссылки, могут образовывать новые слова и подчеркивать существенный аспект объекта. [75] Основное отличие состоит в том, что в языке жестов есть только вербальные классификаторы. [75] Системы классификаторов в разговорных языках более разнообразны по функциям и распространению. [76]
Несмотря на множество предложенных альтернативных названий термину «классификатор», [77] и сомнительное отношение к классификаторам разговорного языка, [78] он по-прежнему широко используется в исследованиях языка жестов. [78]
Лингвистический анализ
[ редактировать ]Нет единого мнения о том, как анализировать конструкции классификаторов. [3] Лингвистический анализ можно разделить на три основные категории: репрезентативный, морфологический и лексический. Репрезентативный анализ был первой попыткой описания классификаторов. [8] Этот анализ рассматривает их как ручное представление движений в мире. Поскольку конструкции классификаторов очень символичны , репрезентативный анализ утверждает, что эта связь формы и значения должна быть основой лингвистического анализа. Это аргументировалось тем, что конечные наборы морфем или параметров не могут объяснить все потенциально значимые конструкции классификатора. [79] [80] Эта точка зрения подвергалась критике, поскольку она предсказывает невозможные конструкции . Например, в ASL форма руки классификатора ходьбы не может использоваться для представления движения животного в классе существительных животных , даже если она является символическим представлением события. [81] [ нужны разъяснения ]
Лексический анализ рассматривает классификаторы как частично лексикализованные слова . [82]
Морфологический анализ рассматривает классификаторы как серии морфем. [83] [60] и это в настоящее время преобладающая школа мысли. [84] [85] В этом анализе глаголы-классификаторы представляют собой комбинации глагольных корней с многочисленными аффиксами. [86] Если принять форму руки состоящей из нескольких морфем, то неясно, как их следует сегментировать или анализировать. [8] [87] Например, на шведском языке жестов кончики пальцев могут быть согнуты, чтобы изобразить переднюю часть автомобиля, поврежденную в результате аварии; это привело Супаллу к предположению, что каждый палец может действовать как отдельная морфема. [87] Морфологический анализ подвергался критике за его сложность. [86] Лидделл обнаружил, что для анализа конструкции классификатора в ASL, где один человек идет к другому, потребуется от 14 до 28 морфем. [88] Однако другие лингвисты считают, что форма руки состоит из одной одиночной морфемы. [89] В 2003 году Шембри заявил, что нет убедительных доказательств того, что все формы рук мультиморфемны. Это было основано на суждениях о грамматичности, сделанных носителями языка. [89]
Морфологические анализы различаются тем, какую сторону конструкции они считают корнем. Супалла утверждал, что морфема, выражающая движение или местоположение, является глагольным корнем, к которому прикреплена морфема формы руки. [60] Энгберг-Педерсен не согласился с Супаллой, утверждая, что выбор формы руки может фундаментально изменить интерпретацию движения. Поэтому она утверждает, что движение должно быть корнем. Например, установка книги на полку и прыжки кошки на полку используют одно и то же движение в ASL, несмотря на то, что это принципиально разные действия. [90] [91] [9] Классификаторы являются аффиксами , а это означает, что они не могут встречаться отдельно и должны быть связаны . [92] Сами по себе классификаторы не указывают место сочленения или движения. Это может объяснить, почему они связаны: эта недостающая информация заполняется корнем. [92]
Некоторые классификаторы похожи на местоимения . [9] [91] [93] Как и местоимения, подписывающее лицо должно сначала представить референт, обычно подписывая или записывая существительное. [94] Затем классификатор используется для ссылки на этот референт. [9] Подписавшимся не обязательно повторно вводить тот же референт в более поздних конструкциях; подразумевается, что оно по-прежнему относится к этому референту. [9] Некоторые классификаторы также обозначают определенную группу точно так же, как местоимение «она» может относиться к женщинам или официанткам. [94] Аналогично, в ASL есть классификатор, который относится к транспортным средствам, но не к людям или животным. [94] С этой точки зрения вербальные классификаторы можно рассматривать как маркеры согласия их референтов с движением как его корнем. [9]
Приобретение
[ редактировать ]Жесты говорящих детей иногда напоминают конструкции-классификаторы. [95] Однако дети-жесты изучают эти конструкции как часть грамматической системы, а не как образные изображения событий. Из-за их сложности освоение их требует много времени. [96] [97] Дети не осваивают конструкции-классификаторы до восьми-девяти лет. [98] Есть много причин для этого относительно позднего мастерства. Дети должны научиться правильно выражать разные точки зрения, подбирать правильную форму рук и правильно упорядочивать конструкцию. [96] Шик обнаружил, что освоить классификаторы обработки было труднее всего. За этим последовал классификатор расширений и поверхностей. Классификаторы сущностей в целом имели наименьшее количество производственных ошибок. [99] Маленькие дети предпочитают заменять сложные классификаторы более простыми и общими. [98]
Дети начинают пользоваться классификаторами в возрасте двух лет. [96] Эти ранние формы в основном представляют собой обработку и классификаторы целых сущностей. [96] Простые движения правильно производятся уже в 2,6 года. [100] Сложные движения, например дуги, детям сложнее выразить. Приобретение местоположения в конструкциях классификатора зависит от сложности между референтами и соответствующими пространственными местоположениями. [100] Простые классификаторы расширения и поверхности формируются правильно в возрасте 4,5 лет. [100] К пяти-шести годам дети обычно выбирают правильную форму рук. [101] [96] В шесть-семь лет дети все еще допускают ошибки в представлении пространственных отношений. В знаках с соотношением фигуры и фона эти дети иногда полностью пропускают фон. [96] Возможно, это связано с тем, что их совместное упоминание требует правильной координации обеих рук. Другое объяснение состоит в том, что у детей больше проблем с изучением необязательных структур в целом. [100] Несмотря на то, что детям девяти лет они в основном освоены, они все еще испытывают трудности с пониманием локативных отношений между классификаторами. [97]
Широко признано, что иконичность помогает в изучении разговорных языков, хотя в отношении жестовых языков картина менее ясна. [102] [103] Некоторые утверждают, что иконичность не играет никакой роли в построении классификатора. Это утверждается потому, что конструкции очень сложны и осваиваются только в позднем детстве. [102] Другие лингвисты утверждают, что дети уже в возрасте трех лет могут создавать конструкции, подобные взрослым. [102] хотя и только одной рукой. [104] Слобин обнаружил, что дети в возрасте до трех лет, похоже, «запускают» естественные жесты, чтобы облегчить изучение формы рук. [105] Большинство маленьких детей, похоже, не представляют пространственные ситуации иконически. [98] Они также не выражают сложные движения по траектории сразу, а делают это последовательно. [98] Было показано, что у взрослых иконичность может помочь в изучении лексических знаков. [39] [40]
Мозговые структуры
[ редактировать ]Как и в случае с разговорными языками, левое полушарие мозга является доминантным для производства языка жестов. [106] Однако правое полушарие в некоторых аспектах превосходит его. Он лучше обрабатывает конкретные слова, такие как «кровать» или «цветок», по сравнению с абстрактными. [107] Это также важно для изображения пространственных отношений между объектами. [106] Это особенно важно при использовании и понимании конструкций классификаторов. [108] Сигнеры с повреждением правого полушария не могут правильно описать предметы в комнате. Они могут запомнить сами предметы, но не могут использовать классификаторы для выражения их местоположения. [107]
Теменная кора активируется в обоих полушариях при восприятии пространственного расположения предметов. [107] В разговорных языках описание пространственных отношений задействует только левую теменную кору. Для языков жестов при использовании конструкций-классификаторов необходимы как левая, так и правая теменная кора. [107] Это может объяснить, почему люди с повреждением правого полушария испытывают трудности с выражением этих конструкций. А именно, они не могут кодировать внешние пространственные отношения и использовать их при подписании. [109]
Чтобы использовать определенные конструкции классификатора, подписывающее лицо должно иметь возможность визуализировать объект, его форму, ориентацию и местоположение. [110] Было показано, что глухие люди, владеющие жестами, лучше создают пространственные мысленные образы, чем слышащие люди, не владеющие жестами. [110] Объем пространственной памяти у глухих жестов также выше. [111] Это связано с тем, что они используют язык жестов, а не глухи. [111] Это говорит о том, что использование языка жестов может изменить способ организации мозгом нелингвистической информации. [110]
Стилистическое и творческое использование
[ редактировать ]Подписывающий может «держать» недоминантную руку в конструкции классификатора. Обычно это фон. Это может служить для сохранения актуальной информации во время разговора. [112] Во время удержания доминирующая рука может также произносить другие знаки, относящиеся к первому классификатору. [113]
В перформативном повествовании и поэзии классификаторы также могут служить творческим целям. [114] [115] Как и в устной речи, умелое использование языка может указывать на красноречие. В поэзии ASL было замечено, что опытные жестовщики могут комбинировать классификаторы и лексические знаки. [115] Знаки BAT и DARK на британском языке жестов идентичны ; они также оба четко сформулированы на лице. Это можно использовать для поэтического эффекта. Например, сравнение летучих мышей с тьмой с помощью классификатора объектов, показывающего летучую мышь, летящую в лицо. [116] Классификаторы также могут использоваться для выразительной характеристики животных или объектов, не являющихся людьми. [117]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Хилл, Лилло-Мартин и Вуд, 2019 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б Брентари 2010 , с. 254
- ^ Эммори 2008 , с. 194-1
- ^ Брентари 2010 , с. 253-254.
- ^ Jump up to: а б с д Эммори 2008 , с. 74.
- ^ Киммельман, Пфау и Або, 2019 .
- ^ Jump up to: а б с д Цвитцерлод 2012 , с. 159.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Цвитцерлод 2012 , с. 166.
- ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 78-79.
- ^ Хилл, Лилло-Мартин и Вуд 2019 , стр. 51.
- ^ Эммори 2008 , с. 86.
- ^ Jump up to: а б Цвитцерлод 2012 , с. 164.
- ^ Шембри 2003 , с. 22.
- ^ Шембри 2003 , с. 22-23.
- ^ Шембри 2003 , с. 24.
- ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 316.
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 169.
- ^ Броздовски, Секора и Эммори, 2019 .
- ^ Эммори 2008 , с. 36-3
- ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 90.
- ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 85-8
- ^ Хилл, Лилло-Мартин и Вуд 2019 , стр. 34.
- ^ Красборн 2006 , с. 69.
- ^ Карло 2014 , с. 49-50.
- ^ Карло 2014 , с. 52.
- ^ Шембри 2003 , с. 9-10.
- ^ Jump up to: а б с Цвитцерлод 2012 , с. 161.
- ^ Jump up to: а б Энгберг-Педерсен 1993 .
- ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 76.
- ^ Эммори 2008 , с. 78.
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 163.
- ^ Jump up to: а б с д Цвитцерлод 2012 , с. 162.
- ^ Эммори 2008 , с. 80.
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 167.
- ^ Эммори 2008 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б с Цвитцерлод 2012 , с. 158.
- ^ Jump up to: а б с д и Шембри 2003 , с. 26.
- ^ Jump up to: а б Ортега, Шифнер и Озюрек 2019 .
- ^ Jump up to: а б Маршалл и Морган 2015 .
- ^ Брентари 2010 , с. 260
- ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 87.
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 169-170.
- ^ Аронофф и др. 2003 , с. 69-70.
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 179.
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 170.
- ^ Jump up to: а б с д Брентари, Фенлон и Кормье, 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Шембри 2003 , с. 11.
- ^ Брентари 2010 , с. 252
- ^ Эммори 2008 , с. 9.
- ^ Фришберг 1975 .
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 160.
- ^ Jump up to: а б Кит 1977 .
- ^ Фернальд и Сильверсмит 2000 , с. 3.
- ^ Шембри 2003 , с. 10-11.
- ^ Шембри 2003 , с. 15.
- ^ Шембри 2003 , с. 13-14.
- ^ Эммори 2008 , с. 88.
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 175.
- ^ Jump up to: а б с Супалла 1982г .
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 161; 165.
- ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 77-78.
- ^ Хилл, Лилло-Мартин и Вуд 2019 , стр. 50.
- ^ Красборн 2006 , с. 68.
- ^ Лидделл 2000 .
- ^ Шембри 2003 , с. 9.
- ^ Брентари 2010 , с. 256
- ^ Шембри, Джонс и Бернхэм 2005 .
- ^ Кормье, Шембри и Уолл 2010 , стр. 2664-2665.
- ^ Гриневальд 2000 .
- ^ Аронофф и др. 2003 , с. 63-64.
- ^ Гриневальд 2000 , с. 67.
- ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б с Цвитцерлод 2012 , с. 180.
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 175-176.
- ^ Шембри 2003 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 90.
- ^ ДеМаттео 1977 .
- ^ Брентари 2010 , с. 256-257.
- ^ Брентари 2010 , с. 258-259.
- ^ Лидделл 2003a .
- ^ Бенедикто и Брентари 2004 .
- ^ Цвитцерлод 2012 , с. 159; 165.
- ^ Шембри 2003 , с. 18.
- ^ Jump up to: а б Цвитцерлод 2012 , с. 165.
- ^ Jump up to: а б Шембри 2003 , с. 18-20.
- ^ Лидделл 2003b , с. 205-206.
- ^ Jump up to: а б Шембри 2003 , с. 19.
- ^ Шембри 2003 , с. 21-22.
- ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 88-91.
- ^ Jump up to: а б Цвитцерлод 2012 , с. 168.
- ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 321.
- ^ Jump up to: а б с Бейкер-Шенк и Кокли, 1981 , с. 287.
- ^ Эммори 2008 , с. 198.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маршарк и Спенсер 2003 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б Цвитцерлод 2012 , с. 174.
- ^ Jump up to: а б с д Цвитцерлод 2012 , с. 173.
- ^ Шик 1990 .
- ^ Jump up to: а б с д Эммори 2008 , с. 196.
- ^ Морган и Уолл 2003 , с. 300.
- ^ Jump up to: а б с Ортега 2017 .
- ^ Томпсон 2011 , стр. 609.
- ^ Слобин 2003 , с. 275.
- ^ Слобин 2003 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Маршарк и Спенсер 2003 , с. 365.
- ^ Jump up to: а б с д Маршарк и Спенсер 2003 , с. 370.
- ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 373.
- ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 371.
- ^ Jump up to: а б с Эммори 2008 , с. 266.
- ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 266-2
- ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 88.
- ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 334.
- ^ Саттон-Спенс 2012 , с. 1003.
- ^ Jump up to: а б Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 88-89.
- ^ Саттон-Спенс 2012 , с. 1011.
- ^ Саттон-Спенс 2012 , с. 1012.
Ссылки
[ редактировать ]- Аронофф, Марк; Меир, Ирит; Падден, Кэрол; Сэндлер, Венди (2003). «Классификаторные конструкции и морфология в двух жестовых языках». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 53–84.
- Бейкер-Шенк, Шарлотта Ли; Кокли, Деннис (1981). Американский язык жестов: учебник для учителя по грамматике и культуре . Кокли, Деннис. Вашингтон, округ Колумбия: Clerc Books, издательство Gallaudet University Press. ISBN 093032384X . ОСЛК 24120797 .
- Бейкер; ван ден Богэрде; Пфау; Фехтовальщик (2016). Лингвистика жестовых языков . Джон Бенджаминс. ISBN 9789027212306 .
- Бенедикто, Елена; Брентари, Дайан (2004). «Куда делись все аргументы?: свойства классификаторов в ASL, изменяющие аргументы». Естественный язык и лингвистическая теория . 22 (4): 743–810. дои : 10.1007/s11049-003-4698-2 . S2CID 170254957 .
- Брентари, Дайан (2010). Языки жестов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-88370-2 .
- Брентари, Дайан; Фенлон, Иордания; Кормье, Кирси (2018). «Фонология жестового языка». Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики . дои : 10.1093/акр/9780199384655.013.117 . ISBN 9780199384655 .
- Броздовски, Крис; Секора, Кристен; Эммори, Карен (11 марта 2019 г.). «Оценка понимания пространственных перспектив в конструкциях классификаторов ASL» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 24 (3): 214–222. doi : 10.1093/deafed/enz005 . ISSN 1081-4159 . ПМК 6546157 . ПМИД 30856254 .
- Карло, Джерачи (2014). Структурирование аргумента. Междисциплинарное исследование структуры аргументов глаголов . Издательство Джона Бенджамина. стр. 45–60. ISBN 978-90-272-0827-9 .
- Кормье, Кирси; Шембри, Адам; Уолл, Бенси (2010). «Разнообразие жестовых и разговорных языков: последствия для языковых универсалий». Лингва . 120 (12): 2664–2667. дои : 10.1016/j.lingua.2010.03.016 .
- Красборн, Онно А (2006). «Лингвистический анализ использования двух рук в поэзии языка жестов» . Лингвистика в Нидерландах . 23 (1): 65–77. doi : 10.1075/avt.23.09cra .
- ДеМаттео, Аса (1977). С другой стороны: Новые взгляды на американский язык жестов . стр. 109–136.
- Энгберг-Педерсен, Элизабет (1993). «Пространство в датском языке жестов. Семантика и морфосинтаксис использования пространства в визуальном языке». Северный журнал лингвистики . 19 : 406. дои : 10.1017/S0332586500003115 . S2CID 146550798 .
- Энгберг-Педерсен, Элизабет (2003). «Насколько сложно падение? Описания взрослых и детей различных типов падений на датском языке жестов». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Лоуренс Эрльбаум. ISBN 0-8058-4269-1 .
- Эммори, Карен (2008). Язык, познание и мозг . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN 978-1-4106-0398-2 .
- Эммори, Карен; Мелисса, Герциг (2008). «Категорические и градиентные свойства конструкций классификаторов в ASL». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Рутледж. п. 222. ИСБН 978-0415653817 .
- Фернальд, Теодор; Платеро, Пол (2000). Атабаскские языки: взгляд на языковую семью коренных американцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0195119473 .
- Гриневальд, Коллет (2000). «Морфосинтаксическая типология классификаторов». Системы именных классификаций . Издательство Кембриджского университета. стр. 50–92. ISBN 9780521065238 .
- Фришберг, Нэнси (1975). «Произвол и иконичность: исторические изменения в американском языке жестов». Язык . 51 (3): 696–719. дои : 10.2307/412894 . JSTOR 412894 .
- Хилл, Джозеф; Лилло-Мартин, Дайан; Вуд, Сандра (2019). Языки жестов: структуры и контексты . Рутледж. ISBN 978-1-138-08916-7 .
- Кейт, Аллан (1977). «Классификаторы». Язык . 53 (2): 285–311. дои : 10.1353/lan.1977.0043 . S2CID 210072166 .
- Киммельман, Вадим; Пфау, Роланд; Або, Енох О. (апрель 2019 г.). «Аргументационная структура предикатов-классификаторов в русском жестовом языке» . Естественный язык и лингвистическая теория . 38 (2): 539–579. дои : 10.1007/s11049-019-09448-9 . HDL : 1956/19700 .
- Лидделл, Скотт К. (2000). Возвращение к знакам языка: антология в честь Урсулы Беллуджи и Эдварда Климы . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 303–320. ISBN 1-4106-0497-7 .
- Лидделл, Скотт К. (2003a). Грамматика, жесты и значения американского языка жестов . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780511615054 .
- Лидделл, Скотт К. (2003b). «Источники значения в предикатах классификатора ASL». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 199–220. ISBN 0-8058-4269-1 .
- Маршарк, Марк; Спенсер, Патрисия Элизабет (2003). Оксфордский справочник по изучению, языку и образованию глухих . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0195149971 . OCLC 50143669 .
- Маршалл, Хлоя Р.; Морган, Гэри (2015). «От жестов к языку жестов: стандартизация конструкций классификаторов взрослыми, изучающими британский язык жестов» (PDF) . Темы когнитивной науки . 7 (1): 61–80. дои : 10.1111/tops.12118 . ISSN 1756-8765 . ПМИД 25329326 .
- Морган, Гэри; Уолл, Бенси (2003). «Развитие переключения ссылок, закодированного с помощью классификаторов тела в британском языке жестов». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Лоуренс Эрльбаум. ISBN 0-8058-4269-1 .
- Ортега, Херардо; Шифнер, Анника; Озюрек, Аслы (2019). «Слышащие люди, не подписавшие знаки, используют свои жесты, чтобы предсказать знаковые отображения форм и значений при первом знакомстве со знаками» (PDF) . Познание . 191 : 103996. doi : 10.1016/j.cognition.2019.06.008 . hdl : 21.11116/0000-0003-D9C9-6 . ПМИД 31238248 . S2CID 195247869 .
- Ортега, Херардо (2017). «Иконичность и знаковое лексическое освоение: обзор» . Границы в психологии . 8 : 1280. дои : 10.3389/fpsyg.2017.01280 . ISSN 1664-1078 . ПМЦ 5539242 . ПМИД 28824480 .
- Сэндлер, Венди; Лилло-Мартин, Дайан (2006). Язык жестов и лингвистические универсалии . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521483957 .
- Шембри, Адам (2003). «Переосмысление« классификаторов »в жестовых языках». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Психология Пресс. ISBN 978-0415653817 .
- Шембри, Адам; Джонс, Кэролайн; Бернэм, Денис (2005). «Сравнение жестов действия и глаголов-классификаторов движения: данные из австралийского языка жестов, тайваньского языка жестов и жестов, не использующих жесты без речи» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 10 (3): 272–290. дои : 10.1093/deafed/eni029 . ПМИД 15858072 .
- Шик, Бренда (1990). «Влияние морфосинтаксической структуры на приобретение предикатов-классификаторов в ASL». Теоретические вопросы : 358–374.
- Слобин, Дэн (2003). Когнитивный/функциональный взгляд на приобретение «классификаторов» . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 271–296.
- Супалла, Тед Роланд (1982). Структура и усвоение глаголов движения и местоположения в американском языке жестов .
- Саттон-Спенс, Рэйчел (2012). «Поэзия». Язык жестов: Международный справочник . Берлин: Де грюйтер мутон. ISBN 978-3-11-020421-6 .
- Томпсон, Робин Л. (2011). «Иконичность в обработке и усвоении языка: что раскрывают языки жестов: Иконичность в языке жестов». Язык и лингвистический компас . 5 (9): 603–616. дои : 10.1111/j.1749-818X.2011.00301.x .
- Цвицерлоод, Инге (2012). «Классификаторы». Язык жестов: международный справочник . Берлин: Де грюйтер мутон. ISBN 9783110261325 . OCLC 812574063 .