Jump to content

Классификаторские конструкции в жестовых языках

(Перенаправлено с формы руки классификатора )

В жестовых языках термин « конструкция классификатора» (также известный как предикаты классификатора ) относится к морфологической системе, которая может выражать события и состояния. [1] Они используют формы рук классификаторы для представления движения, местоположения и формы. Классификаторы отличаются от знаков своей морфологией, а именно тем, что знаки состоят из одной морфемы . Знаки состоят из трех бессмысленных фонологических признаков: формы руки, местоположения и движения. Классификаторы, напротив, состоят из множества морфем. В частности, форма рук, расположение и движение имеют значение сами по себе. [2] Форма руки представляет собой сущность, а движение руки символически представляет движение этой сущности. Относительное расположение нескольких объектов может быть представлено в виде двуручных конструкций.

Классификаторы имеют некоторое ограниченное сходство с жестами слушающих людей, не подписавших письмо. Те, кто не знает языка жестов, часто могут догадаться о значении этих конструкций. Это потому, что они зачастую знаковые (непроизвольные). [3] Также было обнаружено, что во многих несвязанных языках жестов используются одинаковые формы рук для обозначения определенных объектов. Эти конструкции дети осваивают к 8-9 годам. [4] Двуручные конструкции классификатора имеют отношение фигура-фон . В частности, первый классификатор представляет фон, тогда как второй представляет объект в фокусе. Правое полушарие мозга участвует в использовании классификаторов. Их также можно творчески использовать для повествования и поэтических целей.

Фришберг ввела слово «классификатор» в этом контексте в своей статье 1975 года об американском языке жестов . были установлены различные связи С классификаторами разговорных языков . С тех пор лингвисты спорят о том, как лучше всего анализировать эти конструкции. Анализы различаются тем, насколько они полагаются на морфологию для своего объяснения. Некоторые ставят под сомнение их лингвистический статус, а также само использование термина «классификатор». [5] известно немного Об их синтаксисе и фонологии .

Описание

[ редактировать ]

В конструкциях классификаторов форма руки — это классификатор, представляющий объект, например лошадь. [6] Подписывающий может представить свое движение и/или скорость в знаковой манере. Это значит, что о смысле движения можно догадаться по его форме. [6] [7] Лошадь, перепрыгивающую через забор, может быть представлена ​​так, что неподвижная рука — это забор, а движущаяся рука — лошадь. [8] Однако не все комбинации формы рук и движений возможны. [6] Классифицирующие конструкции выступают в роли глаголов . [9]

Форма рук, движение и взаимное расположение в этих конструкциях значимы сами по себе. [2] В этом отличие от двуручных лексических знаков, в которых две руки сами по себе не вносят вклад в значение знака. [10] Формы рук в конструкции двуручного классификатора подписываются в определенном порядке, если они представляют местоположение объекта. Первый знак обычно представляет собой неподвижную землю (например, поверхность). Второй знак представляет собой меньшую фигуру в фокусе (например, идущего человека). [11] [12] [13] Хотя форма руки обычно определяется визуальными аспектами рассматриваемого объекта, [14] есть и другие факторы. Способ взаимодействия деятеля с сущностью [15] или движение сущности [16] также может повлиять на выбор формы руки. Классификаторы также часто встречаются вместе с глаголами. [13] пока мало что известно. Об их синтаксисе [17] или фонология . [18]

Конструкции классификатора создаются с точки зрения подписывающего лица. Это значит, что адресату необходимо мысленно перевернуть конструкцию по горизонтали, чтобы правильно ее понять. Например, если адресат видит, как подписывающий ставит предмет с правой стороны с точки зрения адресата, это означает, что он (адресат) должен мысленно перевернуть конструкцию, чтобы понять, что она была помещена с левой стороны. Местные подписывающие лица, похоже, могут делать это автоматически. [19]

Двуручные лексические знаки ограничены по форме двумя ограничениями. Условие доминирования гласит, что недоминантная рука не может двигаться и что форма ее руки взята из ограниченного набора. Условие симметрии гласит, что обе руки должны иметь одинаковую форму, движение и ориентацию. [20] С другой стороны, конструкции классификаторов могут нарушить оба этих ограничения. Это еще раз иллюстрирует разницу в фонологии и морфологии между лексическими знаками и классификаторами. [21]

В отличие от разговорного языка, языки жестов имеют два артикулятора, которые могут двигаться независимо. [22] Более активная рука называется доминирующей, тогда как менее активная рука является недоминирующей. [23] Активная рука такая же, как и доминирующая рука подписывающего лица , хотя роль рук можно менять. [24] Две руки позволяют подписывающим сторонам представлять два объекта одновременно, хотя и с некоторыми ограничениями. Например, женщину, идущую мимо зигзагообразной машины, нельзя одновременно подписать. Это связано с тем, что две одновременные конструкции не могут иметь разные движения; их придется подписывать последовательно. [22]

Структура аргумента

[ редактировать ]

Конструкции классификаторов могут демонстрировать согласие с различными аргументами в своей области. В приведенном ниже примере форма руки соответствует прямому объекту : для цветов используется форма руки «тонкий предмет», а для яблок — форма руки «круглый предмет». Согласование субъекта и косвенного объекта отмечено траекторным движением от первого ко второму. Этот способ обозначения согласия характерен для некоторых лексических знаков. [25]

РЕБЕНОК 1

МАТЬ 2

ЦВЕТОК

Cl тонкий предмет - 1 ДАЙТЕ 2

CHILD1 MOTHER2 FLOWER Clthin-object-1GIVE2

Ребенок дарит цветок матери.

РЕБЕНОК 1

МАТЬ 2

ЯБЛОКО

Cl круглый предмет - 1 ДАЙТЕ 2

CHILD1 MOTHER2 APPLE Clround-object-1GIVE2

Ребенок дает яблоко матери.

(ASL) также существуют корреляции В американском языке жестов между конкретными типами классификационных конструкций и типом структуры аргументов, которую они имеют: [26]

  1. Предикаты с классификатором обработки являются транзитивными (с внешним и внутренним аргументом).
  2. Предикаты с целым классификатором сущностей являются непереходными и невинительными (один единственный внутренний аргумент).
  3. Предикаты с классификатором частей тела являются непереходными и неэргативными (один внешний аргумент).

Классификация

[ редактировать ]

Было много попыток классифицировать типы классификаторов. Количество предлагаемых типов варьировалось от двух до семи. [27] Дублирование терминологии в системах классификаций может вызвать путаницу. [28] В 1993 году Энгберг-Педерсен сгруппировал формы рук, используемые в конструкциях классификаторов, в четыре категории: [29] [30]

  • Классификаторы целых сущностей : форма руки представляет собой объект. Он также может представлять нефизическую концепцию, например культуру. [31] Один и тот же объект может быть представлен несколькими формами рук, чтобы сосредоточиться на разных аспектах концепции. Например, компакт-диск может быть представлен плоской ладонью или закругленной С-образной рукой. [32]
  • Классификаторы расширений и поверхностей : Форма руки представляет глубину или ширину объекта. Например, тонкая проволока, узкая доска или широкая поверхность крыши автомобиля. В более поздних исследованиях они не всегда считаются классификаторами. [33]
  • Классификаторы обращения/инструментов : форма руки представляет собой руки, держащие предмет или инструмент, например нож. Они напоминают целые классификаторы сущностей, но семантически подразумевают наличие агента, обрабатывающего сущность. Как и в случае с классификаторами целых сущностей, сущность при работе с классификаторами не обязательно должна быть физическим объектом. [34]
  • Классификаторы конечностей : форма руки представляет конечности, такие как ноги, ступни или лапы. В отличие от других типов классификаторов, их нельзя комбинировать с морфемами движения или местоположения. [28]

Движения формы руки группируются аналогично: [29] [30]

  • Морфемы местоположения : [6] Движение представляет собой местоположение объекта посредством короткого движения вниз. Ориентацию сущности можно представить, изменив ориентацию руки.
  • Морфемы движения : Движение представляет собой движение объекта по пути.
  • Морфемы манеры : Движение представляет собой манеру движения, но не путь.
  • Морфемы расширения : движение представляет собой не фактическое движение, а очертание формы или периметра объекта. Он также может представлять конфигурацию нескольких похожих объектов, таких как ряд книг.

Классификаторы целых сущностей и классификаторы обработки являются наиболее распространенными типами классификаторов. [33] Первые встречаются с непереходными глаголами , вторые — с переходными глаголами . [35] Большинство лингвистов не считают классификаторы расширения и поверхности истинными классификаторами. [33] Это потому, что они появляются в более широком диапазоне синтаксических позиций. К ним также нельзя обращаться в дискурсе анафорически и их нельзя сочетать с глаголами движения. [33]

Определенные типы классификаторов и движений нельзя объединять по грамматическим причинам. Например, в ASL манера движения не может сочетаться с классификаторами конечностей. Для обозначения человека, хромающего по кругу, надо сначала подписать манеру движения (хромание), затем классификаторы конечностей (ноги). [36]

Существует мало исследований различий в конструкциях классификаторов в жестовых языках. [37] Похоже, что у большинства из них они есть, и их можно описать аналогичными словами. [37] Многие несвязанные языки кодируют одну и ту же сущность схожими формами рук. [38] Это касается даже детей, не знакомых с языком, которые используют домашнюю систему знаков . для общения [38] Обработка классификаторов вместе с классификаторами расширения и поверхности, скорее всего, будет одинаковой в разных языках. [38]

Отношение к жестам

[ редактировать ]

Жесты представляют собой ручные конструкции, которые не так условны, как лингвистические знаки. [39] Слышащие лица, не подписавшие письмо, используют формы, похожие на классификаторы, когда их просят общаться с помощью жестов. Существует 70% совпадение в том, как подписывающие и неподписавшие используют движение и местоположение, но только 25% совпадение в отношении форм рук. Неподписавшие используют большее количество форм рук, но подписывающие имеют более сложную фонологию. [40] Лица, не владеющие жестовым языком, также не ограничивают свои жесты морфологической системой, как пользователи языка жестов. [38]

Лексикализация

[ редактировать ]

Некоторые конструкции-классификаторы также могут с течением времени утратить свое общее значение и стать полноценными признаками. Этот процесс называется лексикализацией . [41] [42] Такие знаки называются замороженными. [43] Например, знак ASL FALL, похоже, произошел от конструкции классификатора. Данная конструкция классификатора состоит из V-образной руки, которая представляет собой ноги, движущиеся вниз. Поскольку он стал больше похож на знак, его также можно было использовать с неживыми объектами, такими как яблоки или коробки. В качестве знака прежняя конструкция классификатора теперь соответствует обычным ограничениям слова, например, состоящему из одного слога. [44] Полученный знак не должен быть простой суммой своих частей, а может иметь совершенно другое значение. [45] Они могут служить корневой морфемой , которая служит основой для видовых и деривационных аффиксов. Классификаторы не могут принимать эти типы аффиксов. [46]

Лишь в 1960-х годах языки жестов начали серьезно изучать. [47] Первоначально конструкции-классификаторы не рассматривались как полноценные лингвистические системы. [8] [48] Это объяснялось их высокой степенью кажущейся изменчивости и иконичности. [48] Следовательно, ранние анализы описывали их с точки зрения визуальных образов. [37] Лингвисты начали концентрироваться на доказательстве того, что языки жестов являются реальными языками. Они стали уделять меньше внимания своим знаковым объектам и больше — тому, как они организованы. [47]

Фришберг был первым [49] [50] использовать термин «классификатор» в своей статье 1975 года о произвольности и иконичности в ASL для обозначения единицы формы руки, используемой в конструкциях классификаторов. [51]

Начало изучения классификаторов жестового языка совпало с возобновлением интереса к классификаторам разговорного языка . [52] В 1977 году Аллан провел исследование систем классификаторов разговорных языков. Он сравнил конструкции классификаторов с «классификаторами предикатов», используемыми в атабаскских языках. [53] Это семья устных языков коренных народов, на которых говорят по всей Северной Америке. [54] Причины для их сравнения включали стандартизацию терминологии и доказательство того, что языки жестов похожи на разговорные языки. [55] Аллан описал классификаторы предикатов как отдельные глагольные морфемы , которые обозначают некоторый существенный аспект соответствующего существительного. [53] Однако Шембри указал на «терминологическую путаницу» вокруг классификаторов. [56] Описание и сравнение Аллана вызвали критику. Более поздний анализ показал, что эти классификаторы предикатов не представляют собой отдельные морфемы. Вместо этого их лучше было бы описать как основы классификационных глаголов, а не как классификаторы. [57] [58] [59]

В 1982 году Супалла показал, что конструкции-классификаторы являются частью сложной морфологической системы ASL. [60] [61] [48] Он разделил формы рук классификаторов на две основные категории: семантические классификаторы (также называемые «классификаторами сущностей») и спецификаторы размера и формы (SASS). [62] Категории SASS используют формы рук для описания визуальных свойств объекта. Классификаторы сущностей менее знаковые. они относятся к общему семантическому классу объектов, например «тонкий и прямой» или «плоский и круглый». [63] Классификаторы обработки будут третьим типом классификаторов, который будет описан. Этот классификатор имитирует руку, держащую или обращающуюся с инструментом. [63] Четвертый тип, классификатор частей тела, представляет собой части тела человека или животного, обычно конечности. [64] Лингвист принял и модифицировал морфологический анализ Супаллы для других жестовых языков. [28]

В 1990-е годы возобновился интерес к взаимосвязи между языками жестов и жестами. [47] Некоторые лингвисты, такие как Лидделл (2000) , поставили под сомнение лингвистический статус классификационных конструкций, особенно их местоположение и движение. [65] Для этого было две причины. Во-первых, подражательные жесты неподписавших подобны классификаторам. [47] Во-вторых, в этих конструкциях можно использовать очень много типов движения и локаций. Лидделл предположил, что правильнее было бы считать их смесью лингвистических и экстралингвистических элементов, например жеста. [66] [67] [68] Шембри и его коллеги в 2005 году аналогичным образом предположили, что конструкции классификаторов представляют собой «смесь лингвистических и жестовых элементов». [69] Несмотря на высокую степень вариативности, Шембри и его коллеги утверждают, что конструкции классификаторов по-прежнему грамматически ограничены различными факторами. Например, они более абстрактны и категоричны, чем жестовые формы, создаваемые неподписавшими. [38] В настоящее время общепринято, что классификаторы обладают как лингвистическими, так и жестовыми свойствами. [70]

Подобно Аллану, Гриневальд также сравнил классификаторы языка жестов с классификаторами разговорной речи в 2000 году. [71] В частности, она сосредоточилась на глагольных классификаторах, которые действуют как глагольные аффиксы. [72] Она приводит следующий пример из каюги , ирокезского языка: [73]

Дерьмо

скиду

аке'-трехт-йе'

Я- CL (автомобиль)-есть

Skitu ake’-treht-ae’

skidoo I-CL(vehicle)-have

«У меня есть машина».

Классификатор слова «транспортное средство» на языке каюга, -treht- , аналогичен классификаторам целых сущностей в языках жестов. Подобные примеры были найдены в Digueño , морфемы которого действуют как классификаторы расширения и поверхности в жестовых языках. Оба примера присоединены к глаголу и не могут стоять отдельно. [74] В настоящее время принято считать, что классификаторы разговорного и жестового языков схожи, вопреки тому, что считалось ранее. [75] Они оба грамматически отслеживают ссылки, могут образовывать новые слова и подчеркивать существенный аспект объекта. [75] Основное отличие состоит в том, что в языке жестов есть только вербальные классификаторы. [75] Системы классификаторов в разговорных языках более разнообразны по функциям и распространению. [76]

Несмотря на множество предложенных альтернативных названий термину «классификатор», [77] и сомнительное отношение к классификаторам разговорного языка, [78] он по-прежнему широко используется в исследованиях языка жестов. [78]

Лингвистический анализ

[ редактировать ]

Нет единого мнения о том, как анализировать конструкции классификаторов. [3] Лингвистический анализ можно разделить на три основные категории: репрезентативный, морфологический и лексический. Репрезентативный анализ был первой попыткой описания классификаторов. [8] Этот анализ рассматривает их как ручное представление движений в мире. Поскольку конструкции классификаторов очень символичны , репрезентативный анализ утверждает, что эта связь формы и значения должна быть основой лингвистического анализа. Это аргументировалось тем, что конечные наборы морфем или параметров не могут объяснить все потенциально значимые конструкции классификатора. [79] [80] Эта точка зрения подвергалась критике, поскольку она предсказывает невозможные конструкции . Например, в ASL форма руки классификатора ходьбы не может использоваться для представления движения животного в классе существительных животных , даже если она является символическим представлением события. [81] [ нужны разъяснения ]

Лексический анализ рассматривает классификаторы как частично лексикализованные слова . [82]

Морфологический анализ рассматривает классификаторы как серии морфем. [83] [60] и это в настоящее время преобладающая школа мысли. [84] [85] В этом анализе глаголы-классификаторы представляют собой комбинации глагольных корней с многочисленными аффиксами. [86] Если принять форму руки состоящей из нескольких морфем, то неясно, как их следует сегментировать или анализировать. [8] [87] Например, на шведском языке жестов кончики пальцев могут быть согнуты, чтобы изобразить переднюю часть автомобиля, поврежденную в результате аварии; это привело Супаллу к предположению, что каждый палец может действовать как отдельная морфема. [87] Морфологический анализ подвергался критике за его сложность. [86] Лидделл обнаружил, что для анализа конструкции классификатора в ASL, где один человек идет к другому, потребуется от 14 до 28 морфем. [88] Однако другие лингвисты считают, что форма руки состоит из одной одиночной морфемы. [89] В 2003 году Шембри заявил, что нет убедительных доказательств того, что все формы рук мультиморфемны. Это было основано на суждениях о грамматичности, сделанных носителями языка. [89]

Морфологические анализы различаются тем, какую сторону конструкции они считают корнем. Супалла утверждал, что морфема, выражающая движение или местоположение, является глагольным корнем, к которому прикреплена морфема формы руки. [60] Энгберг-Педерсен не согласился с Супаллой, утверждая, что выбор формы руки может фундаментально изменить интерпретацию движения. Поэтому она утверждает, что движение должно быть корнем. Например, установка книги на полку и прыжки кошки на полку используют одно и то же движение в ASL, несмотря на то, что это принципиально разные действия. [90] [91] [9] Классификаторы являются аффиксами , а это означает, что они не могут встречаться отдельно и должны быть связаны . [92] Сами по себе классификаторы не указывают место сочленения или движения. Это может объяснить, почему они связаны: эта недостающая информация заполняется корнем. [92]

Некоторые классификаторы похожи на местоимения . [9] [91] [93] Как и местоимения, подписывающее лицо должно сначала представить референт, обычно подписывая или записывая существительное. [94] Затем классификатор используется для ссылки на этот референт. [9] Подписавшимся не обязательно повторно вводить тот же референт в более поздних конструкциях; подразумевается, что оно по-прежнему относится к этому референту. [9] Некоторые классификаторы также обозначают определенную группу точно так же, как местоимение «она» может относиться к женщинам или официанткам. [94] Аналогично, в ASL есть классификатор, который относится к транспортным средствам, но не к людям или животным. [94] С этой точки зрения вербальные классификаторы можно рассматривать как маркеры согласия их референтов с движением как его корнем. [9]

Приобретение

[ редактировать ]

Жесты говорящих детей иногда напоминают конструкции-классификаторы. [95] Однако дети-жесты изучают эти конструкции как часть грамматической системы, а не как образные изображения событий. Из-за их сложности освоение их требует много времени. [96] [97] Дети не осваивают конструкции-классификаторы до восьми-девяти лет. [98] Есть много причин для этого относительно позднего мастерства. Дети должны научиться правильно выражать разные точки зрения, подбирать правильную форму рук и правильно упорядочивать конструкцию. [96] Шик обнаружил, что освоить классификаторы обработки было труднее всего. За этим последовал классификатор расширений и поверхностей. Классификаторы сущностей в целом имели наименьшее количество производственных ошибок. [99] Маленькие дети предпочитают заменять сложные классификаторы более простыми и общими. [98]

Дети начинают пользоваться классификаторами в возрасте двух лет. [96] Эти ранние формы в основном представляют собой обработку и классификаторы целых сущностей. [96] Простые движения правильно производятся уже в 2,6 года. [100] Сложные движения, например дуги, детям сложнее выразить. Приобретение местоположения в конструкциях классификатора зависит от сложности между референтами и соответствующими пространственными местоположениями. [100] Простые классификаторы расширения и поверхности формируются правильно в возрасте 4,5 лет. [100] К пяти-шести годам дети обычно выбирают правильную форму рук. [101] [96] В шесть-семь лет дети все еще допускают ошибки в представлении пространственных отношений. В знаках с соотношением фигуры и фона эти дети иногда полностью пропускают фон. [96] Возможно, это связано с тем, что их совместное упоминание требует правильной координации обеих рук. Другое объяснение состоит в том, что у детей больше проблем с изучением необязательных структур в целом. [100] Несмотря на то, что детям девяти лет они в основном освоены, они все еще испытывают трудности с пониманием локативных отношений между классификаторами. [97]

Широко признано, что иконичность помогает в изучении разговорных языков, хотя в отношении жестовых языков картина менее ясна. [102] [103] Некоторые утверждают, что иконичность не играет никакой роли в построении классификатора. Это утверждается потому, что конструкции очень сложны и осваиваются только в позднем детстве. [102] Другие лингвисты утверждают, что дети уже в возрасте трех лет могут создавать конструкции, подобные взрослым. [102] хотя и только одной рукой. [104] Слобин обнаружил, что дети в возрасте до трех лет, похоже, «запускают» естественные жесты, чтобы облегчить изучение формы рук. [105] Большинство маленьких детей, похоже, не представляют пространственные ситуации иконически. [98] Они также не выражают сложные движения по траектории сразу, а делают это последовательно. [98] Было показано, что у взрослых иконичность может помочь в изучении лексических знаков. [39] [40]

Мозговые структуры

[ редактировать ]

Как и в случае с разговорными языками, левое полушарие мозга является доминантным для производства языка жестов. [106] Однако правое полушарие в некоторых аспектах превосходит его. Он лучше обрабатывает конкретные слова, такие как «кровать» или «цветок», по сравнению с абстрактными. [107] Это также важно для изображения пространственных отношений между объектами. [106] Это особенно важно при использовании и понимании конструкций классификаторов. [108] Сигнеры с повреждением правого полушария не могут правильно описать предметы в комнате. Они могут запомнить сами предметы, но не могут использовать классификаторы для выражения их местоположения. [107]

Теменная кора активируется в обоих полушариях при восприятии пространственного расположения предметов. [107] В разговорных языках описание пространственных отношений задействует только левую теменную кору. Для языков жестов при использовании конструкций-классификаторов необходимы как левая, так и правая теменная кора. [107] Это может объяснить, почему люди с повреждением правого полушария испытывают трудности с выражением этих конструкций. А именно, они не могут кодировать внешние пространственные отношения и использовать их при подписании. [109]

Чтобы использовать определенные конструкции классификатора, подписывающее лицо должно иметь возможность визуализировать объект, его форму, ориентацию и местоположение. [110] Было показано, что глухие люди, владеющие жестами, лучше создают пространственные мысленные образы, чем слышащие люди, не владеющие жестами. [110] Объем пространственной памяти у глухих жестов также выше. [111] Это связано с тем, что они используют язык жестов, а не глухи. [111] Это говорит о том, что использование языка жестов может изменить способ организации мозгом нелингвистической информации. [110]

Стилистическое и творческое использование

[ редактировать ]

Подписывающий может «держать» недоминантную руку в конструкции классификатора. Обычно это фон. Это может служить для сохранения актуальной информации во время разговора. [112] Во время удержания доминирующая рука может также произносить другие знаки, относящиеся к первому классификатору. [113]

В перформативном повествовании и поэзии классификаторы также могут служить творческим целям. [114] [115] Как и в устной речи, умелое использование языка может указывать на красноречие. В поэзии ASL было замечено, что опытные жестовщики могут комбинировать классификаторы и лексические знаки. [115] Знаки BAT и DARK на британском языке жестов идентичны ; они также оба четко сформулированы на лице. Это можно использовать для поэтического эффекта. Например, сравнение летучих мышей с тьмой с помощью классификатора объектов, показывающего летучую мышь, летящую в лицо. [116] Классификаторы также могут использоваться для выразительной характеристики животных или объектов, не являющихся людьми. [117]

  1. ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 76.
  2. ^ Jump up to: а б Хилл, Лилло-Мартин и Вуд, 2019 , с. 49.
  3. ^ Jump up to: а б Брентари 2010 , с. 254
  4. ^ Эммори 2008 , с. 194-1
  5. ^ Брентари 2010 , с. 253-254.
  6. ^ Jump up to: а б с д Эммори 2008 , с. 74.
  7. ^ Киммельман, Пфау и Або, 2019 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Цвитцерлод 2012 , с. 159.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Цвитцерлод 2012 , с. 166.
  10. ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 78-79.
  11. ^ Хилл, Лилло-Мартин и Вуд 2019 , стр. 51.
  12. ^ Эммори 2008 , с. 86.
  13. ^ Jump up to: а б Цвитцерлод 2012 , с. 164.
  14. ^ Шембри 2003 , с. 22.
  15. ^ Шембри 2003 , с. 22-23.
  16. ^ Шембри 2003 , с. 24.
  17. ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 316.
  18. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 169.
  19. ^ Броздовски, Секора и Эммори, 2019 .
  20. ^ Эммори 2008 , с. 36-3
  21. ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 90.
  22. ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 85-8
  23. ^ Хилл, Лилло-Мартин и Вуд 2019 , стр. 34.
  24. ^ Красборн 2006 , с. 69.
  25. ^ Карло 2014 , с. 49-50.
  26. ^ Карло 2014 , с. 52.
  27. ^ Шембри 2003 , с. 9-10.
  28. ^ Jump up to: а б с Цвитцерлод 2012 , с. 161.
  29. ^ Jump up to: а б Энгберг-Педерсен 1993 .
  30. ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 76.
  31. ^ Эммори 2008 , с. 78.
  32. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 163.
  33. ^ Jump up to: а б с д Цвитцерлод 2012 , с. 162.
  34. ^ Эммори 2008 , с. 80.
  35. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 167.
  36. ^ Эммори 2008 , с. 81.
  37. ^ Jump up to: а б с Цвитцерлод 2012 , с. 158.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Шембри 2003 , с. 26.
  39. ^ Jump up to: а б Ортега, Шифнер и Озюрек 2019 .
  40. ^ Jump up to: а б Маршалл и Морган 2015 .
  41. ^ Брентари 2010 , с. 260
  42. ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 87.
  43. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 169-170.
  44. ^ Аронофф и др. 2003 , с. 69-70.
  45. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 179.
  46. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 170.
  47. ^ Jump up to: а б с д Брентари, Фенлон и Кормье, 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Шембри 2003 , с. 11.
  49. ^ Брентари 2010 , с. 252
  50. ^ Эммори 2008 , с. 9.
  51. ^ Фришберг 1975 .
  52. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 160.
  53. ^ Jump up to: а б Кит 1977 .
  54. ^ Фернальд и Сильверсмит 2000 , с. 3.
  55. ^ Шембри 2003 , с. 10-11.
  56. ^ Шембри 2003 , с. 15.
  57. ^ Шембри 2003 , с. 13-14.
  58. ^ Эммори 2008 , с. 88.
  59. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 175.
  60. ^ Jump up to: а б с Супалла 1982г .
  61. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 161; 165.
  62. ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 77.
  63. ^ Jump up to: а б Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 77-78.
  64. ^ Хилл, Лилло-Мартин и Вуд 2019 , стр. 50.
  65. ^ Красборн 2006 , с. 68.
  66. ^ Лидделл 2000 .
  67. ^ Шембри 2003 , с. 9.
  68. ^ Брентари 2010 , с. 256
  69. ^ Шембри, Джонс и Бернхэм 2005 .
  70. ^ Кормье, Шембри и Уолл 2010 , стр. 2664-2665.
  71. ^ Гриневальд 2000 .
  72. ^ Аронофф и др. 2003 , с. 63-64.
  73. ^ Гриневальд 2000 , с. 67.
  74. ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 84.
  75. ^ Jump up to: а б с Цвитцерлод 2012 , с. 180.
  76. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 175-176.
  77. ^ Шембри 2003 , с. 4.
  78. ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 90.
  79. ^ ДеМаттео 1977 .
  80. ^ Брентари 2010 , с. 256-257.
  81. ^ Брентари 2010 , с. 258-259.
  82. ^ Лидделл 2003a .
  83. ^ Бенедикто и Брентари 2004 .
  84. ^ Цвитцерлод 2012 , с. 159; 165.
  85. ^ Шембри 2003 , с. 18.
  86. ^ Jump up to: а б Цвитцерлод 2012 , с. 165.
  87. ^ Jump up to: а б Шембри 2003 , с. 18-20.
  88. ^ Лидделл 2003b , с. 205-206.
  89. ^ Jump up to: а б Шембри 2003 , с. 19.
  90. ^ Шембри 2003 , с. 21-22.
  91. ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 88-91.
  92. ^ Jump up to: а б Цвитцерлод 2012 , с. 168.
  93. ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 321.
  94. ^ Jump up to: а б с Бейкер-Шенк и Кокли, 1981 , с. 287.
  95. ^ Эммори 2008 , с. 198.
  96. ^ Jump up to: а б с д и ж Маршарк и Спенсер 2003 , с. 223.
  97. ^ Jump up to: а б Цвитцерлод 2012 , с. 174.
  98. ^ Jump up to: а б с д Цвитцерлод 2012 , с. 173.
  99. ^ Шик 1990 .
  100. ^ Jump up to: а б с д Эммори 2008 , с. 196.
  101. ^ Морган и Уолл 2003 , с. 300.
  102. ^ Jump up to: а б с Ортега 2017 .
  103. ^ Томпсон 2011 , стр. 609.
  104. ^ Слобин 2003 , с. 275.
  105. ^ Слобин 2003 , с. 272.
  106. ^ Jump up to: а б Маршарк и Спенсер 2003 , с. 365.
  107. ^ Jump up to: а б с д Маршарк и Спенсер 2003 , с. 370.
  108. ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 373.
  109. ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 371.
  110. ^ Jump up to: а б с Эммори 2008 , с. 266.
  111. ^ Jump up to: а б Эммори 2008 , с. 266-2
  112. ^ Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 88.
  113. ^ Маршарк и Спенсер 2003 , с. 334.
  114. ^ Саттон-Спенс 2012 , с. 1003.
  115. ^ Jump up to: а б Сэндлер и Лилло-Мартин 2006 , с. 88-89.
  116. ^ Саттон-Спенс 2012 , с. 1011.
  117. ^ Саттон-Спенс 2012 , с. 1012.
  • Аронофф, Марк; Меир, Ирит; Падден, Кэрол; Сэндлер, Венди (2003). «Классификаторные конструкции и морфология в двух жестовых языках». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 53–84.
  • Бейкер-Шенк, Шарлотта Ли; Кокли, Деннис (1981). Американский язык жестов: учебник для учителя по грамматике и культуре . Кокли, Деннис. Вашингтон, округ Колумбия: Clerc Books, издательство Gallaudet University Press. ISBN  093032384X . ОСЛК   24120797 .
  • Бейкер; ван ден Богэрде; Пфау; Фехтовальщик (2016). Лингвистика жестовых языков . Джон Бенджаминс. ISBN  9789027212306 .
  • Бенедикто, Елена; Брентари, Дайан (2004). «Куда делись все аргументы?: свойства классификаторов в ASL, изменяющие аргументы». Естественный язык и лингвистическая теория . 22 (4): 743–810. дои : 10.1007/s11049-003-4698-2 . S2CID   170254957 .
  • Брентари, Дайан (2010). Языки жестов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-88370-2 .
  • Брентари, Дайан; Фенлон, Иордания; Кормье, Кирси (2018). «Фонология жестового языка». Оксфордская исследовательская энциклопедия лингвистики . дои : 10.1093/акр/9780199384655.013.117 . ISBN  9780199384655 .
  • Броздовски, Крис; Секора, Кристен; Эммори, Карен (11 марта 2019 г.). «Оценка понимания пространственных перспектив в конструкциях классификаторов ASL» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 24 (3): 214–222. doi : 10.1093/deafed/enz005 . ISSN   1081-4159 . ПМК   6546157 . ПМИД   30856254 .
  • Карло, Джерачи (2014). Структурирование аргумента. Междисциплинарное исследование структуры аргументов глаголов . Издательство Джона Бенджамина. стр. 45–60. ISBN  978-90-272-0827-9 .
  • Кормье, Кирси; Шембри, Адам; Уолл, Бенси (2010). «Разнообразие жестовых и разговорных языков: последствия для языковых универсалий». Лингва . 120 (12): 2664–2667. дои : 10.1016/j.lingua.2010.03.016 .
  • Красборн, Онно А (2006). «Лингвистический анализ использования двух рук в поэзии языка жестов» . Лингвистика в Нидерландах . 23 (1): 65–77. doi : 10.1075/avt.23.09cra .
  • ДеМаттео, Аса (1977). С другой стороны: Новые взгляды на американский язык жестов . стр. 109–136.
  • Энгберг-Педерсен, Элизабет (1993). «Пространство в датском языке жестов. Семантика и морфосинтаксис использования пространства в визуальном языке». Северный журнал лингвистики . 19 : 406. дои : 10.1017/S0332586500003115 . S2CID   146550798 .
  • Энгберг-Педерсен, Элизабет (2003). «Насколько сложно падение? Описания взрослых и детей различных типов падений на датском языке жестов». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Лоуренс Эрльбаум. ISBN  0-8058-4269-1 .
  • Эммори, Карен (2008). Язык, познание и мозг . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. ISBN  978-1-4106-0398-2 .
  • Эммори, Карен; Мелисса, Герциг (2008). «Категорические и градиентные свойства конструкций классификаторов в ASL». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Рутледж. п. 222. ИСБН  978-0415653817 .
  • Фернальд, Теодор; Платеро, Пол (2000). Атабаскские языки: взгляд на языковую семью коренных американцев . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195119473 .
  • Гриневальд, Коллет (2000). «Морфосинтаксическая типология классификаторов». Системы именных классификаций . Издательство Кембриджского университета. стр. 50–92. ISBN  9780521065238 .
  • Фришберг, Нэнси (1975). «Произвол и иконичность: исторические изменения в американском языке жестов». Язык . 51 (3): 696–719. дои : 10.2307/412894 . JSTOR   412894 .
  • Хилл, Джозеф; Лилло-Мартин, Дайан; Вуд, Сандра (2019). Языки жестов: структуры и контексты . Рутледж. ISBN  978-1-138-08916-7 .
  • Кейт, Аллан (1977). «Классификаторы». Язык . 53 (2): 285–311. дои : 10.1353/lan.1977.0043 . S2CID   210072166 .
  • Киммельман, Вадим; Пфау, Роланд; Або, Енох О. (апрель 2019 г.). «Аргументационная структура предикатов-классификаторов в русском жестовом языке» . Естественный язык и лингвистическая теория . 38 (2): 539–579. дои : 10.1007/s11049-019-09448-9 . HDL : 1956/19700 .
  • Лидделл, Скотт К. (2000). Возвращение к знакам языка: антология в честь Урсулы Беллуджи и Эдварда Климы . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 303–320. ISBN  1-4106-0497-7 .
  • Лидделл, Скотт К. (2003a). Грамматика, жесты и значения американского языка жестов . Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780511615054 .
  • Лидделл, Скотт К. (2003b). «Источники значения в предикатах классификатора ASL». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 199–220. ISBN  0-8058-4269-1 .
  • Маршарк, Марк; Спенсер, Патрисия Элизабет (2003). Оксфордский справочник по изучению, языку и образованию глухих . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0195149971 . OCLC   50143669 .
  • Маршалл, Хлоя Р.; Морган, Гэри (2015). «От жестов к языку жестов: стандартизация конструкций классификаторов взрослыми, изучающими британский язык жестов» (PDF) . Темы когнитивной науки . 7 (1): 61–80. дои : 10.1111/tops.12118 . ISSN   1756-8765 . ПМИД   25329326 .
  • Морган, Гэри; Уолл, Бенси (2003). «Развитие переключения ссылок, закодированного с помощью классификаторов тела в британском языке жестов». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Лоуренс Эрльбаум. ISBN  0-8058-4269-1 .
  • Ортега, Херардо; Шифнер, Анника; Озюрек, Аслы (2019). «Слышащие люди, не подписавшие знаки, используют свои жесты, чтобы предсказать знаковые отображения форм и значений при первом знакомстве со знаками» (PDF) . Познание . 191 : 103996. doi : 10.1016/j.cognition.2019.06.008 . hdl : 21.11116/0000-0003-D9C9-6 . ПМИД   31238248 . S2CID   195247869 .
  • Ортега, Херардо (2017). «Иконичность и знаковое лексическое освоение: обзор» . Границы в психологии . 8 : 1280. дои : 10.3389/fpsyg.2017.01280 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   5539242 . ПМИД   28824480 .
  • Сэндлер, Венди; Лилло-Мартин, Дайан (2006). Язык жестов и лингвистические универсалии . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521483957 .
  • Шембри, Адам (2003). «Переосмысление« классификаторов »в жестовых языках». Перспективы построения классификаторов в жестовых языках . Психология Пресс. ISBN  978-0415653817 .
  • Шембри, Адам; Джонс, Кэролайн; Бернэм, Денис (2005). «Сравнение жестов действия и глаголов-классификаторов движения: данные из австралийского языка жестов, тайваньского языка жестов и жестов, не использующих жесты без речи» . Журнал исследований глухих и образования глухих . 10 (3): 272–290. дои : 10.1093/deafed/eni029 . ПМИД   15858072 .
  • Шик, Бренда (1990). «Влияние морфосинтаксической структуры на приобретение предикатов-классификаторов в ASL». Теоретические вопросы : 358–374.
  • Слобин, Дэн (2003). Когнитивный/функциональный взгляд на приобретение «классификаторов» . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 271–296.
  • Супалла, Тед Роланд (1982). Структура и усвоение глаголов движения и местоположения в американском языке жестов .
  • Саттон-Спенс, Рэйчел (2012). «Поэзия». Язык жестов: Международный справочник . Берлин: Де грюйтер мутон. ISBN  978-3-11-020421-6 .
  • Томпсон, Робин Л. (2011). «Иконичность в обработке и усвоении языка: что раскрывают языки жестов: Иконичность в языке жестов». Язык и лингвистический компас . 5 (9): 603–616. дои : 10.1111/j.1749-818X.2011.00301.x .
  • Цвицерлоод, Инге (2012). «Классификаторы». Язык жестов: международный справочник . Берлин: Де грюйтер мутон. ISBN  9783110261325 . OCLC   812574063 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477cd527e8cb9d9b04f572b16be3da68__1709811720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/68/477cd527e8cb9d9b04f572b16be3da68.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Classifier constructions in sign languages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)