Jump to content

Мэри Моррис Ноулз

Автопортрет, сделанный в рукоделевке Мэри Моррис Ноулз, c.1776 ( Королевская коллекция )

Мэри Моррис Ноулз (1733–1807), была английская квакерская поэт и аболиционист . Она высказалась в пользу выбора своего супруга, утверждала от имени научного образования для женщин, помогла разработать новую форму живописи иглы, столкнулась с Сэмюэлем Джонсоном , бросила вызов Джеймсу Босвеллу и поддержала отмену работорговли и рабства. Она опубликовала несколько работ под своей девичьей фамилией Морриса.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она родилась в процветающей семье квакеров третьего поколения в Рэкли , Стаффордшир , в 1733 году. [ 1 ] Мэри была воспитана с практическим образованием в доме своих родителей, но ее образование также охватывало много светских предметов. Она научилась писать стихи, цитировать классику , использовать латинские фразы и анализировать текущие научные теории. Сделанная в искусстве, она написала «прекрасную руку», научилась рисовать и рисовать, хорошо понимала ботанику и, по -видимому, свободно свободно владеет французским языком. [ Цитация необходима ]

Она не ограничивала свои дружеские отношения квакерами. Именно в подростковом возрасте она сформировала длительную дружбу с младшей Анной Сьюард , дочерью англиканского священнослужителя в соседнем Личфилде . Отец Анны, преподобный Томас Сьюард, был сторонником образования для девочек, и Анна также получила полное образование и изучала науку, английские переводы классики и поэзию. Мэри также нашла другу в современнике своих родителей Сэмпсон Ллойд II из Бирмингема. Семейный бизнес Ллойда стал банковской династией, основателями Lloyds Bank . [ 2 ] Мэри назвала членов этой выдающейся семьи своей «кузенами» и, возможно, была связана с ними со стороны ее матери. Это было в доме Ллойдса, известного просто как ферма, в 1750 -х годах, где Мэри спроектировала некоторые сады. [ Цитация необходима ]

Молодая женщина

[ редактировать ]

Мэри сопротивлялась семье и религиозной власти. Она использовала свое право выбирать своего супруга: среди квакеров во время времени для женщин было подходящим приоритетом. Это привело к огненному спору между Мэри и Джоном Кендалом , квакером -дисциплиной, и к Мэри, написанной «Мемуары ММ, Спинстер прихода», письмо к Кендаллу, а также социальный текст, показывающий, как мнения различаются в отношении образования и поведения Женщины, подготовка к домашней жизни и, в частности, свободу женщины выбирать своего супруга. В «Мемуарах» Мэри также написала короткое эссе под названием «Пудинг, делающий смертный». В этом эссе она утверждала, что с тех пор, как «несчастные случаи могут случиться с лучшими пудингами в мире», каждой домохозяйке следует преподавать в науке. Он сравнивает, как она и другие хорошо образованные сестры отреагируют на разрыв пакета пудинга по сравнению с другими, не очень хорошо образованными. Она верила, как и ее современная Элизабет Картер , что интеллектуальная строгость может быть применена к приготовлению пищи, как в других областях обучения.

В 1767 году, в возрасте 34 лет, Мэри Моррис вышла замуж за Томаса Ноулза , квакера , аптекаря из Йоркшира , но она решила не стать «бедной пассивной машиной ... просто улыбающейся женой». Несмотря на ее более раннее сопротивление браку, она счастливо женилась. К апреле 1768 года она была на шесть месяцев беременности. Она испытала сложные роды и записала свои страхи и страдания с помощью букв и героических стихов. В июле 1768 года Мэри чуть не умерла, доставив своего сына Морриса, который жил на один день. После ее выздоровления после родов Мэри и Томас переехали в Бирмингем, которая была ближе к ее матери, а также предлагала расширяющийся множество экономических, социальных и культурных возможностей. Именно здесь она изменила их жизнь благодаря своим художественным достижениям, несмотря на смерть ее младшей сестры и матери.

Рукоделие

[ редактировать ]

Именно в 1770 -х годах британское искусство во многих формах процветало под покровительством короля Георга III и королевы Шарлотты . В то время как король предпочитал высокие исторические картины Бенджамина Уэста , американского рожденного художника, королева осознала искусство, сделанное женщинами. В 1768 году она помогла создать школу для женщин в Ampthill в Бакингемшире .

Именно в это время высококвалифицированные художники рукоделия, такие как Мэри Ноулз, и Мэри Делани , практиковали специализированные формы рукоделия, например, один из них, известный как «приведика». Печана состояла из изображений, нарисованных на шелковом или тонком льне, работал в линиях тонкого черного шелка, чтобы предложить гравюры. [ 3 ] В конце 1760 -х и начале 1770 -х годов художники руководителя начали развивать новую форму своего искусства, известную как «живопись иглой». Игла рисовать воспроизводила внешний вид нарисованного предмета через вышивку экипажа, используя шва для шерсти, чтобы представлять мазки. Это потребовало очень высокого уровня навыков для игольчатого художника, который стремился к выдающимся достижениям путем выполнения своих швов, а не оригинальности дизайна. [ 4 ]

Через связи либо через Запад, либо просто услышав о ее «совершенстве в рукоделевке», королева в 1771 году попросила Мэри представить себе игольную живопись недавнего портрета короля. Портрет, который она должна была воспроизвести, был одним из художника суда Германии Иоганном Зоффани . Картина была завершена в 1771 году и изобразила короля в 33 года с постоянным взглядом, румяным здоровым лицом и спокойным поведением. [ 5 ] Чтобы выполнить свое рукоделие, Мэри сначала перенесла бы дизайн картины на материал. Тогда ей пришлось бы использовать рамку, которая использовалась только самыми опытными иглами -женщинами из -за сложности его приготовления. Работая на том же масштабе, что и Зоффани, Мэри использовала каментовую шерсть, делая большие швы на задний план и более мелкие тонам для лица и рук. Наконец она сшила свои инициалы и дату в нижнем углу.

Когда она закончила, король и королева объявили работу, чтобы быть их «всем удовлетворением». Затем королевская семья выставила игла на рисование в Кью Дворце , где она оставалась более 200 лет. За свою работу Мэри получила «подарок» в размере 800 фунтов от королевы Шарлотты. [ 6 ] Финансируемый этим платежом, Томас изучал медицину в Эдинбурге и получил медицинскую степень в Лейдене . Мэри также получила дружбу короля и королевы. С этим она могла использовать свой социальный доступ, чтобы добиться политической пользы и проявлять реальную политическую власть.

Также в это время ее слава умножилась. Бирмингемская газета опубликовала новости о живописи иглы. Лондонский принтер также опубликовала свой поэтический обмен как «Лавина» с «Клерикусом» под названием сборник спора о водном крещении. Хотя ни один из них не упоминал Мэри по имени, они все еще принесли ее рукопись защиту убеждений квакеры в публичную сферу.

Жизнь после дружбы королевской власти

[ редактировать ]

Вместе с дружбой королевы наступили обязанность ждать ее. В течение зимы 1771-1772 гг. Мэри осталась в Лондоне, чтобы дождаться своей аудитории с королевой. В ожидании она общалась с Эдвардом Дилли , издателем, продавцом книг, несогласным и радикальным вигом. Эдвард поделился своим бизнесом и дома со своим братом Чарльзом Дилли . Братья Dilly также часто предоставляли проживание для своих литературных посетителей. Один посетитель, Джеймс Босвелл , который является автором отчета Корсики , встретил Мэри и написал о ней в своем журнале. Он рассказывает, что Мэри, «сделала главу короля, за которую королева сделала ее подарок в 800 фунтов, но сказала, что ее работа была бесценной». [ 7 ] Показание того, что эти деньги были даны в качестве подарка, а не как платеж, подчеркивает личную, а не финансовые связи с Мэри. Сумма, предоставленная Босвеллом, согласуется с другими суммами, предоставленными женщинами -артистами королевой, однако нет официальных записей о оплате Мэри за ее игольчатую.

После того, как Томас Ноулз закончил свое обучение в Эдинбурге, и он, и Мэри продолжили в университете Лейдена, чтобы он мог получить свою степень. После того, как он предложил диссертацию на латыни, он получил свою степень, и пара гастролировала по Европе, прежде чем поселиться в Лондоне, где он стал успешным врачом, и она стала востребованным участником динамичной культурной жизни столицы. 5 марта 1773 года, в возрасте 40 лет, Мэри родила мальчика, по имени Джордж в честь короля. [ 8 ] В том же году Томас стал членом недавно созданного медицинского общества . [ 9 ] В следующем году он стал лицензиатом Королевского колледжа врачей , тем самым вступив в самые высокие ряды английской медицинской профессии. [ 10 ] С переходом Ноулза в столицу Мэри расширила свои связи, чтобы включить влиятельных людей, таких как «Братья Дилли» и религиозный ученый, доктор Джон Колдер . Благодаря влиятельным дружбе и социальным взаимодействиям Мэри вступила в культурные преобразования, которые меняли общественную жизнь в конце восемнадцатого века Лондона.

Жизнь в столице

[ редактировать ]

В то время как Томас работал, чтобы повысить свою должность в медицинской профессии, Мэри продолжала устанавливать связи с важными литературными и политическими мужчинами и женщинами. Ее предыдущие сочинения, такие как сборник водного крещения , были переизданы несколько раз, на этот раз под ее именем вместо имени ручки. С ее предыдущими сочинениями, а также ее связями с Братьями -Дилли, она смогла вступить в контакт со многими влиятельными литературными умом. Большинство из этих встреч были на частых партиях Dilly, где гости обсуждали недавние публикации, политические события и социальные новости. Именно через это Мэри встретила Сэмюэля Джонсона . Джонсон продемонстрировал гневное поведение по отношению к квакерам, а также сравнивая квакерские женщины -проповедники с танцующими собаками. [ 11 ] Однако кажется, что их первая встреча оставила Джонсона с позитивным взглядом на Мэри.

Мэри также участвовала в религиозных дискуссиях в качестве наставника для двух молодых англиканцев из Ругли в 1776 году. Джаспер Каппер , и его сестра Мэри Каппер оба стали квакерами после того, как подружились с Мэри и ища ее религиозный совет. Мэри Каппер станет ведущим министром.

Примерно в то время, когда Мэри обсуждала религию с Capper's, она также читала недавно опубликованную Life of William Penn . Этот конкретный выбор в материале для чтения указывал на ее поддержку американцев в то время, когда их революция проверяла лояльность английских радикалов и пацифистских принципов квакеров.

Именно в это время Мэри стала подругой и советником Джейн Гарри , молодой девушки, родившейся от Томаса Хибберта , владельца английской плантации, и благотворительной организации Гарри, ямайской женщины. Томас довольно хорошо справился с собой в качестве владельца плантации на Ямайке, он приобрел три поместья, стал судьей Великого суда и членом местного руководящего собрания. [ 12 ] Его прекрасный дом теперь является штаб -квартирой Ямайского общества Национального наследия в Кингстоне. С английскими мужчинами, намного превосходящими английские женщины, Томас, как и многие его сверстники, развивал долгосрочные отношения с ямайской женщиной. Будучи свободной женщиной смешанной расы, благотворительная организация Гарри могла читать, писать и владеть собственностью. Их дочери, Джейн и ее младшая сестра Маргарет, были крещены в англиканской церкви в Кингстоне и были отправлены в Англию, чтобы получить образование.

Женская свобода и Джейн Гарри

[ редактировать ]

Джейн была помещена под уходом за Натаниэлем Сприггом в Барнсе , Суррей , а ее сестра ходила в школу -интернат в Лондоне. Спригг жил в древнем усадьбе, названном, сарая , где они часто развлекали выдающихся посетителей из Лондона, включая Сэмюэля Джонсона и Мэри Ноулз. Когда Мэри и Джейн встретились, Джейн недавно пережила потерю своей младшей сестры, которая умерла в школе -интернате. Джейн повернулась к Библии для комфорта, и она и Мэри стали близкими друзьями, и в конечном итоге две женщины оказали большое влияние друг на друга. Джейн попросила Мэри о руководстве, поскольку Джейн разочаровалась в англиканских ритуалах, Мэри ответила, что,

"Есть хорошие люди всех конфессий; это не имя или внешняя профессия любой религии, которая может сделать нас хорошими, но устойчивая приверженность тому, что является правильной в нашей собственной совести. Ты можешь быть очень хорошей девушкой, исповедующей Религия твоего образования, пока ты не сможешь быть удовлетворенным, но если ты не сможешь, я бы посоветовал тебе прибегнуть к тому внутреннему свету, который направит тебя ко всей истине ». [ 13 ]

Этот терпимый взгляд на другие конфессии и вера в свободу и ответственность Джейн за выбор своей собственной религии показывает веру Марии, поставленную во внутренние убеждения, а не членство в конкретной религиозной группе или практике определенной формы религии. Со временем Джейн решила, что она больше не может следовать англиканской традиции и убеждениям. После этого решения ее опекуны, Сприггс, отвернули ее от дома. Она написала для поддержки своего отца по своему выбору, который, как он, очевидно, отказался предоставить, как в финансовом, так и эмоциональном. Поэтому, пока Джейн оставалась в Лондоне, она села на «Ноулз», которая также действовала вместо своих родителей.

Джейн также знала Сэмюэля Джонсона, которому она была представлена ​​через своих предыдущих опекунов. Однако после встречи с ним после ее разлуки со Сприггсом Джонсон отказался с ней разговаривать. В слезах Джейн попросила Мэри пригласить свое дело Джонсону на вечеринке, на которой они оба присутствовали в начале апреля 1778 года. Именно из этого началось противостояние Мэри с Джонсоном. Главный вопрос, в которой Джонсон выступает против Джейн Гарри, потому что он знал, что признание свободного выбора Джейн в религии поднимет установленный порядок и будет иметь серьезные последствия как для женщин, так и для мужчин, поэтому он отказался простить Джейн. Будет три разные версии их конфронтации, одна из которых написана Босвеллом, другая Мэри, и третья Анной Сьюард. Версия Босвелла и версия Мэри отличаются с тех пор, как исполнение Босвелла предпочитает Джонсона, в то время как исполнение Мэри предпочитает ее взгляды и показывает, что она успешно спорят о своих гендерных и религиозных различиях, вежливо ведя себя. Ее версия также показывает, что она эффективно защищает Джейн и свои собственные религиозные убеждения в этой в основном мужской компании.

Джейн продолжила бы свои идеи равенства, когда в 1780 году после смерти ее отца ее двоюродный брат, а не она, была названа наследником. После короткой конфронтации с двоюродным братом у нее была идея поехать на Ямайку, освободить рабов своей матери и проинструктировать их в директорах христианской религии. Однако из -за войны она не смогла пойти.

Джейн выйдет замуж за английского квакера и хирурга, Джозефа Трешера в ноябре 1782 года и поселился в Вустере . Джейн умрет два года спустя, в августе 1784 года после того, как она стала смертельно больной после рождения мальчика в мае того же года.

Ломбард -стрит, отмена и смерть Томаса Ноулза

[ редактировать ]

В 1783 году Ноулз переехал на номер 19, Ломбард -стрит . Томас был среди небольшой группы людей, которые в 1783 году представили петицию королю, так как борьба между Великобританией и Америкой подошла к концу. В том же году Томас также стал частью комитета квакера, чтобы рассмотреть действие, касающиеся рабства и работорговли. Он также встретился в меньшей группе друзей в неформальной ассоциации, «чтобы рассмотреть, какие шаги могут быть предприняты для облегчения и освобождения негритянских рабов в Вест -Индии и разочарование работорговли на побережье Африки». [ 14 ]

16 ноября 1786 года Томас Ноулз умер в возрасте 52 лет от лихорадки, которую он поймал у одного из своих пациентов. [ 15 ] оставив позади Мэри в возрасте 53 лет и их сына Джорджа, 13 лет. Он оставил позади свою медицинскую практику, свой дом и свою должность в восточном диспансере на улице Али, Уайтчепель ; который был известен лечением бедных пациентов.

Теперь богатая вдова, Мэри Моррис Ноулз, подписавшаяся на Лондонский комитет по отмене , в настоящее время более крупный и более религиозный. Комитет решил сосредоточиться на прекращении работорговли, а в 1787 году он принял лидерство за привлечение общественности к поддержке парламентских действий. К 1788 году комитет проводил общенациональную кампанию. Когда неназванный друг попросил ее написать поэтическую надпись для табачной коробки , Ноулз написал следующие куплеты, не предназначенные для публикации:

Различные оттенки украшает человеческое лицо
Для славного человечества родился человечество;
О, пусть руки, которые обрушились этой любимым сорняком
Будьте по милости, и рабыня освободится!

Она защищала свободу женщин в своих дебатах с Джонсоном в 1778 году, и теперь она распространила этот принцип всем людям. Аргументы, которые она выразила, были рациональными, несектантскими и основанными на универсальных правах. Индивидуальные британские и американские квакеры в 1760 -х и 1770 -х годах, как и Джон Вулман , взяли на себя инициативу в «морализированном потреблении» и предположили воздержание от рабовладельческих продуктов как способ уменьшить прибыль от рабства. Движение воздержания в Великобритании не завладела до 1790 -х годов, а затем оно сосредоточилось на сахаре. Ноулз писала свое стихотворение ранее, и она сосредоточилась на продукте, чаще покупаемом и использовании мужчин.

Жизнь как вдова

[ редактировать ]

После смерти ее мужа Мэри искала утешение в своей сильной религиозной вере и нашла утешение, обменивая письма с несколькими подругами. Она стала богатой вдовой и ласковым родителем для своего сына Джорджа. Будучи вдовой и «единственным исполнительным исполнением» воли своего мужа, Мэри сохранила все богатство и вещи своего мужа. С этим она также получила повышение в своем социальном статусе. Хотя слухи распространялись о ее повторном браке, она никогда не делала.

Годы после смерти ее мужа не хорошо задокументированы. Тем не менее, кажется, что она покинула дом, который она заняла со своим мужем на Ломбард -стрит и, возможно, переехала на улицу Бейнгхолл, номер семь. Основываясь на письмах Анны Сьюард , кажется, что Мэри путешествовала по стране в течение 1787 года. Где -то в 1787 году и в начале 1788 года Мэри вызвала интерес к магнетизму животных и сверхъестественным . Животный магнетизм был в моде в течение этого времени и было искусством удаления болезней по воле, помогая нежному движению рук. Этот интерес к сверхъестественному, похоже, был недолговечен.

Мэри также бросилась в работу, которую ее муж начал с аболиционистов. Мэри рассматривала Либерти как право первородства для всех, с идеей свободы, охватывающей политику, а также религию. Она специально поддерживала свободу для всех, независимо от цвета кожи и призвала к освобождению рабов.

В 1789 году Мэри и Джордж вернулись в Лондон, где Джордж вошел в счет подсчета, и Мэри переехала на улицу Ломбард № 53. Здесь она продолжала практиковать квакерское гостеприимство, открывая свой дом своим родственникам и друзьям. В 1791 году она опубликовала полтора страницы в журнале джентльменов о своем собственном описании своего диалога. Это было в ответ на презентацию Босвелла о ее диалоге с Сэмюэлем Джонсоном в его двух фолио -томе Сэмюэля Джонсона, Л.Л. D. Несмотря на то, что она сделала шаг назад в социальной и литературной жизни Лондона после смерти своего мужа, Мэри теперь прыгнула на самую публичную литературную арену, опубликованную в журнале джентльменов . Однако она взяла этот скачок, чтобы защитить своего друга и религию, а также практиковать самопрезентацию. Она совершила этот радикальный акт в то же время, когда французская революция предложила самую серьезную проблему английским радикалам.

Смерть Мэри

[ редактировать ]

В январе 1807 года Мэри была довольно болен. Эта болезнь привела к ее смерти утром 3 февраля 1807 года в ее доме в Эли -Плейс в возрасте 73 лет. Во время ее болезни ее посетили многие друзья и семья, в том числе ее сын Джордж, который оставался незамужним. Также в это время она выразила крайнюю неуверенность в себе и беспокойство. Это было связано с ее раскаянием по поводу ее прошлых действий, а также ее неспособности «почувствовать его присутствие, которого она искала способность молиться и поклоняться и поклоняться, и на кого она очень часто призывала к прощению». [ 16 ] Энн Фрай Кэппер пришла к Мэри на смертном одре и отметила, что Мэри специально поставил под сомнение ценность своих достижений. В то время как ее квакерские убеждения были вне под сомнением, социальная интеграция, в которую она внесла в себя вклад, теперь вызвало новые определения приемлемого поведения квакера, и теперь сама Мэри, казалось, ставила под сомнение ее прошлую практику квакерства .

Несмотря на то, что она была полна неуверенности в себе, Мэри все еще выразила надежду на свое спасение. Ее слава, богатство и социальный статус стали для нее обременем для ее смертного проезда, так как все они были достигнуты благодаря ее проверке границ своей квакерской веры на протяжении всей своей жизни. Признавая свои страхи и сомнения, Мэри стала в смерти, так же, как во время своей жизни, примером для других. После ее смерти ее друзья и знакомые вспомнили ее столько же вещей, в том числе литературную леди, патриот, политик, художник и преданные квакеры. Ее жизнь и смерть демонстрируют сложные связи, переходящие религию, пол и радикализм в длительном восемнадцатом веке. Мэри была похоронена вместе со своим мужем Томасом на Квакерском кладбище на Bunhill Fields . Ее сын Джордж присоединился бы к ним там после его смерти в 1820 году. Ее прямая линия потомков закончилась смертью Джорджа.

В качестве радикала Мэри Моррис Ноулз защищала свободу для женщин и африканцев и напомнила потребителям о связи между табаком и рабством. Ее писания демонстрируют, что Middling, а также элита, женщины, нашли широкий спектр способов выразить свои политические мнения. Казалось бы, частные рукописи Ноулза, выражающие ее политические взгляды, были распространены и тщательно сохранены, что приносит доказательства важности участия женщин в течение этого формирующего периода аболиционистской кампании по борьбе с рабов. Расширенное определение политического участия показывает неисследованные аспекты истории отмены и предлагает богатые ресурсы для дальнейших исследований сложных связей между полом, отменой и политическими изменениями.

Письма и писания Мэри

[ редактировать ]

Письма и писания Мэри Моррис Ноулз можно найти в:

  1. ^ Библиотека религиозного общества друзей, «Чешир и Стаффордширский ежеквартальный реестр дайджестов», 1730-1737.
  2. ^ Сэмюэль Ллойд, Ллойдс из Бирмингема (3 -е изд., Бирмингем, 1908).
  3. ^ Маргарет Суэйн, вышитые грузинские картинки (Princes Risborough Buckinghamshire, 1994), с. 127-39.
  4. ^ Маргарет Суэйн, Рисунки по ткани: источники проектирования вышивки и их применение , (Лондон, 1980), с.11.
  5. ^ Оливер Миллар, более поздние грузинские картинки в коллекции Ее Величества Королева (2 тома, Лондон, 1969).
  6. ^ Хантер, Клэр (2019). Нити жизни: история мира в глазах иглы . Лондон: Скипетр (Ходдер и Стоутон). п. 219. ISBN  9781473687912 Полем OCLC   1079199690 .
  7. ^ Уильям Вимсатт-младший и Фредерик А. Поттл, ред., Босвелл для защиты , 1761-1774 (Нью-Йорк 1959), с. 36
  8. ^ Публичное управление, RG 6, 329, «Рождение народа Божьего, называемые квакерами в Лондонском Сити и в Вестминстере, округе Мидлсекс и районе Саутуорк», Vol. 3, 1773.
  9. ^ Томас Хант изд., Медицинское общество Лондона , 1773-1973 (Лондон, 1972), с. 1-6.
  10. ^ Сэр Джордж Кларк, История Королевского колледжа врачей Лондона (3 тома, Оксфорд, 1966), вып. 2, с. 443-72.
  11. ^ Джеймс Г. Баскер, «Танцующие собаки, женщины-проповедники и миф о женоненавистничестве Джонсона», Эпоха Джонсона , 3 (1990), с. 63-90.
  12. ^ Джозеф Дж. Грин, «Дженни Гарри, позже мигхер (ок. 1756-1784),« Ежеквартальные друзья (10-й месяц 1913), стр. 559-82.
  13. ^ Грин, «Дженни Гарри» (10 -й месяц 1913).
  14. ^ Дженнингс, бизнес , с.23.
  15. ^ Записи и воспоминания Джеймса Дженкинса с. 202
  16. ^ "Мемуары Мэри Каппер", с.48
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Джеймс Босвелл , жизнь Сэмюэля Джонсона
  • Джон Брюер , Удовольствия воображения, Фаррар, Страус и Жиру , 2000
  • Джентльменский журнал , 1791
  • Письма Анны Сьюард
  • Джудит Дженнингс , Гендерная религия и радикализм в длительном восемнадцатом веке , Ashgate, 2006
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 47e3b903bef018c09382a46fa0f3c3af__1726886640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/af/47e3b903bef018c09382a46fa0f3c3af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Morris Knowles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)