Jump to content

Джордж Кэли

сэр Джордж Кэли
Портрет Кейли около 1840 года работы Генри Перронета Бриггса.
Рожденный ( 1773-12-27 ) 27 декабря 1773 г.
Умер 15 декабря 1857 г. (1857-12-15) (83 года)
Бромптон , Йоркшир, Англия
Национальность Английский
Гражданство Британский
Известный Спроектировал первый успешный человеческий планер. Открыл четыре аэродинамические силы полета: вес , подъемную силу , сопротивление , тягу ; и изогнутые крылья , основа конструкции современного самолета.
Супруг Сара Бенскин Шарлотта Элизабет Иллингворт
Научная карьера
Поля Авиация , аэродинамика , воздухоплавание , авиационная техника

сэр Джордж Кэли, [ 1 ] шестой баронет (27 декабря 1773 г. - 15 декабря 1857 г.) [ 2 ] английский инженер , изобретатель и авиатор. Он является одним из самых важных людей в истории воздухоплавания . Многие считают его первым настоящим научным исследователем с воздуха, первым человеком, который понял основные принципы и силы полета , а также первым человеком, создавшим проволочное колесо. [ 3 ]

В 1799 году он сформулировал концепцию современного самолета как летательного аппарата с неподвижным крылом и отдельными системами подъемной силы, движения и управления. [ 4 ] [ 5 ] Он был пионером авиационной техники , и его иногда называют «отцом авиации». [ 3 ] Он выделил четыре силы, которые действуют на летательный аппарат тяжелее воздуха: вес , подъемная сила , сопротивление и тяга . [ 6 ] Современный дизайн самолетов основан на этих открытиях и на важности изогнутых крыльев , также предложенных Кэли. [ 7 ] Он сконструировал первую летающую модель самолета, а также нарисовал схемы элементов вертикального полета. [ 8 ] Он также сконструировал первый планер, который, по достоверным данным, может поднимать человека в воздух. Он правильно предсказал, что продолжительный полет невозможен до тех пор, пока не будет разработан легкий двигатель, обеспечивающий достаточную тягу и подъемную силу. [ 9 ] Братья Райт признали его важность для развития авиации. [ 9 ]

Кэли представлял вигов партию в качестве члена парламента от Скарборо с 1832 по 1835 год, а в 1838 году помог основать первый в Великобритании политехнический институт, Королевский политехнический институт (ныне Вестминстерский университет ), и был его председателем в течение многих лет. В 1824 году он был избран вице-президентом Йоркширского философского общества . [ 10 ] Он был одним из основателей Британской ассоциации содействия развитию науки и приходился дальним родственником математику Артуру Кэли .

Общие инженерные проекты

[ редактировать ]

Кэли из Бромптон-бай-Содона , недалеко от Скарборо в Йоркшире , унаследовал Бромптон-холл, Уайдейл-холл и другие поместья после смерти своего отца, 5-го баронета. Охваченный оптимизмом того времени, он занимался самыми разными инженерными проектами. Среди множества изобретений, которые он разработал, — самовыравнивающиеся спасательные шлюпки , колеса с натяжными спицами , [ 11 ] «Универсальная железная дорога» (его термин для обозначения гусеничных тракторов ), [ 12 ] автоматические сигналы железнодорожных переездов, [ 13 ] ремни безопасности , небольшие вертолеты и своего рода прототип двигателя внутреннего сгорания , работающего на порохе ( Пороховой двигатель ). Он предположил, что более практичный двигатель можно было бы создать с использованием газообразных паров, а не пороха, предвидя тем самым создание современного двигателя внутреннего сгорания. [ 14 ] Он также внес свой вклад в области протезирования , воздушных двигателей , электричества , театральной архитектуры , баллистики , оптики и мелиорации и считал, что эти достижения должны быть свободно доступны. [ 15 ]

По данным Института инженеров-механиков , Джордж Кэли был изобретателем двигателя горячего воздуха в 1807 году: «Первым успешно работавшим двигателем горячего воздуха был двигатель Кэли, в котором была проявлена ​​большая изобретательность в преодолении практических трудностей, возникающих из-за высокой рабочей температуры». [ 16 ] Его второй двигатель горячего воздуха, созданный в 1837 году, был предшественником двигателя внутреннего сгорания : «В 1837 году сэр Джордж Кэли, барт, доцент Института CE, применил продукты сгорания из закрытых печей, так что они должны воздействовать непосредственно на поршень в цилиндре. Табличка № 9 представляет собой пару двигателей по этому принципу, общая мощность которых равна 8 л.с., когда поршень движется со скоростью 220 футов в минуту». [ 17 ]

Летающие машины

[ редактировать ]
Планер Кэли в журнале Mechanics' Magazine , 1852 г.

Кэли в основном помнят за его новаторские исследования и эксперименты с летательными аппаратами , в том числе с работающим пилотируемым планером , который он спроектировал и построил. Он написал знаковый трактат из трех частей под названием «Об воздушной навигации» (1809–1810). [ 18 ] который был опубликован в Николсона журнале «Натурфилософия, химия и искусство» . Обнаружение в 2007 году эскизов в школьных тетрадях Кэли (хранящихся в архиве библиотеки Королевского авиационного общества ). [ 19 ] выяснилось, что еще в школе Кейли развивал свои идеи по теории полета. Это было заявлено [ 20 ] что эти изображения указывают на то, что Кэли определил принцип наклонной плоскости, создающей подъемную силу, еще в 1792 году. Чтобы измерить сопротивление объектов при разных скоростях и углах атаки, он позже построил «аппарат с вращающейся рукой», развитие более ранних моделей. работы по баллистике и сопротивлению воздуха. Он также экспериментировал с вращающимися секциями крыльев различной формы на лестничных клетках Бромптон-холла.

«Около 100 лет назад англичанин сэр Джордж Кэли довел науку о полетах до такой степени, которой она никогда раньше не достигала и которой она почти не достигала снова в течение прошлого столетия».

Уилбур Райт , 1909. [ 9 ]

Эти научные эксперименты привели его к разработке эффективного изогнутого профиля крыла и определению четырех векторных сил, влияющих на самолет: тяга , подъемная сила , сопротивление и вес . Он обнаружил важность двугранного угла для боковой устойчивости в полете и по этой причине намеренно установил центр тяжести многих своих моделей значительно ниже крыльев; эти принципы повлияли на развитие дельтапланов . В результате его исследований многих других теоретических аспектов полета многие теперь признают его первым авиационным инженером . Его упор на легкость побудил его изобрести новый метод изготовления легких колес , который широко используется сегодня. спиц В своих посадочных колесах он переключил силу сжатия на растяжение , сделав их из туго натянутой струны, по сути «изобретая колесо». [ 21 ] [ 22 ] Проволока вскоре заменила веревку в практических целях, и со временем проволочное колесо стало широко использоваться на велосипедах, автомобилях, самолетах и ​​многих других транспортных средствах.

Реплика планера Кэли в Йоркширском музее авиации

Модель планера, успешно пилотируемая Кэли в 1804 году, имела компоновку современного самолета с крылом в форме воздушного змея спереди и регулируемым хвостовым оперением сзади, состоящим из горизонтальных стабилизаторов и вертикального киля . модели Подвижный груз позволял регулировать центр тяжести . [ 23 ] Примерно в 1843 году он первым предложил идею конвертоплана, идея которой была опубликована в статье, написанной в том же году. Незадолго до 1849 года он спроектировал и построил биплан, на котором летал неизвестный десятилетний мальчик. Позже, при постоянной помощи своего внука Джорджа Джона Кэли и его постоянного инженера Томаса Вика, он разработал планер большего размера (также, вероятно, оснащенный «захлопками»), который пролетел через Бромптон-Дейл перед Уайдейл-холлом в 1853 году. Утверждается, что авиатор был кучером, лакеем или дворецким Кэли. Один источник ( Гиббс-Смит ) предположил, что это был Джон Эпплби, сотрудник Кэли; однако нет точных доказательств, позволяющих полностью идентифицировать пилота. Запись в томе IX 8-й Британской энциклопедии 1855 года представляет собой наиболее современный авторитетный отчет об этом событии. Ричарда Ди В биографии Кэли 2007 года ( «Человек, который открыл полет: Джордж Кэли и первый самолет» ) утверждается, что первым пилотом был внук Кэли Джордж Джон Кэли (1826–1878).

Реплика машины 1853 года была полетена на первоначальном месте в Бромптон-Дейл Дереком Пигготтом в 1973 году. [ 24 ] для телевидения и в середине 1980-х годов [ 25 ] для IMAX « фильма На крыле» . Планер в настоящее время экспонируется в Йоркширском музее авиации . [ 26 ]

Вторая копия планера Cayley была построена в 2003 году командой BAE Systems в ознаменование 150-летия первого полета. Построенный с использованием современных материалов и технологий, корабль прошел испытания Аланом МакВиртером в ВВС Великобритании в Поклингтоне, а затем сэром Ричардом Брэнсоном 5 июля 2003 года в Бромптон-Дейл, месте первоначального полета планеров. Virgin Atlantic спонсировала строительство точной копии планера. В 2005 году копия планера была перевезена и восстановлена ​​в Салине, штат Канзас, в рамках наземного шоу, посвященного возвращению «кругосветного» полета Virgin Atlantic GlobalFlyer , при этом планер буксировался транспортным средством по взлетно-посадочной полосе в 2005 году. перед собравшейся толпой. Вернувшись в Великобританию, копия планера еще раз полетела в рамках шоу The One Show . Планер, снова буксируемый транспортным средством, совершил самый длинный и высокий полет во время съемок, и им управлял Дэйв Холборн. Помещенный на хранение на объекте BAE System в Фарнборо, он был передан в дар Музею самолетов Южного Йоркшира. в 2021 году и сейчас выставлен на обозрение. [ 27 ]

Мемориал

[ редактировать ]
Синяя мемориальная доска в честь Кейли в Мейфэр , Лондон.

Кэли умер в 1857 году и был похоронен на кладбище церкви Всех Святых в Бромптон-бай-Содоне. [ 28 ]

Его память вспоминают в Скарборо в Университете Халла, кампусе Скарборо , где общежитие в его честь названы и учебный корпус. Он - один из многих ученых и инженеров, увековеченных тем, что в его честь названы общежитие и бар в Университете Лафборо . также Вестминстерский университет отмечает вклад Кэли в формирование учебного заведения золотой мемориальной доской у входа в здание на Риджент-стрит .

Мемориальная доска на Риджент-стрит, 309

в Хендоне есть стенды и видеофильм, В Музее королевских военно-воздушных сил в Лондоне посвященные достижениям Кэли, а также современная выставка и фильм «Пионеры авиации» в Йоркширском музее авиации, Элвингтон, Йорк. Клуб парусного спорта сэра Джорджа Кейли — это клуб свободных полетов в Северном Йоркшире, входящий в Британскую ассоциацию дельтапланеризма и парапланеризма, которая носит его имя с момента своего основания в 1975 году. [ 29 ]

В 1974 году Кэли был занесен в Международный зал славы авиации и космонавтики . [ 30 ]

3 июля 1795 года Кэли женился на Саре Уокер, дочери своего первого наставника Джорджа Уокера . [ 31 ] [ 32 ] (В расширенном издании Дж. У. Клея «Посещение Йоркшира Дагдейлом» неверно указана дата — 9 июля 1795 г., [ 33 ] как и запись Джорджа Кэли в Оксфордском национальном биографическом словаре . [ 2 ] ) У них было десять детей, из которых трое умерли молодыми. [ 2 ] Сара умерла 8 декабря 1854 года. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Жизнь Джорджа Кэли» . hotairengines.org .
  2. ^ Jump up to: а б с Бэгли, Джон А. «Кейли, сэр Джордж, шестой баронет». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/37271 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  3. ^ Jump up to: а б
  4. ^ «История авиации» . Проверено 26 июля 2009 г.
  5. ^ «Сэр Джордж Кэли (британский изобретатель и учёный)» . Британника . Проверено 26 июля 2009 г.
  6. ^ Сэр Джордж Кэли - Делая авиацию практичной, Комиссия по празднованию столетия полетов США. Проверено 28 июня 2016 г.
  7. ^ CH Гиббс-Смит (20 сентября 1962 г.) Новый свет на Cayley Flight International , ссылка с сайта Flightglobal
  8. ^ «Сэр Джордж Кэли» . Комиссия по столетию полетов США . Проверено 10 сентября 2008 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Пионеры: авиация и авиамоделирование» . Проверено 26 июля 2009 г.
  10. ^ Годовой отчет Йоркширского философского общества за 1824 год (Отчет). Йоркширское философское общество. 1825. с. 34.
  11. В своей записной книжке от 19 марта 1808 года Кэли предложил, чтобы изготовить «самое легкое колесо для аэронавигационных машин», следует «полностью отказаться от деревянных спиц и соотнести всю твердость колеса с прочностью колеса». только обод, с помощью тугого и прочного шнура…» См.: JAD Ackroyd (2011) . «Сэр Джордж Кэли: Изобретение самолета недалеко от Скарборо во времена Трафальгар», Архивировано 26 декабря 2013 г. в Wayback Machine журнале авиационной истории [интернет-публикация], статья №. 6, страницы 130–181. Колесо с натяжными спицами Кэли появляется на странице 152, «3.7 Колесо с натяжными спицами, 1808 год».
  12. ^ «Патент универсальной железной дороги сэра Джорджа Кэли», Mechanics' Magazine , 5 (127): 225–227 (28 января 1826 г.).
  13. ^ Джордж Кэли (13 февраля 1841 г.) «Очерк о средствах повышения безопасности в железнодорожных вагонах», Mechanics' Magazine , 34 (914): 129–133. См. также ответные письма на стр. 180–181.
  14. ^ Роли, Вт; Война в воздухе, Том. 1 , Кларендон, 1922 г.
  15. ^ Акройд, JAD Сэр Джордж Кэли, отец Aeronautics Notes Rec. Р. Сок. Лонд. 56 (2), 167–181 (2002). Проверено: 29 мая 2010 г.
  16. ^ «Горячий воздушный двигатель Кэли 1807 года» . hotairengines.org .
  17. ^ «Горячий воздушный двигатель Кэли 1837 года» . hotairengines.org .
  18. ^ Кэли, Джордж . «Об воздушной навигации». Часть 1. Архивировано 11 мая 2013 года в Wayback Machine . Часть 2. Архивировано 11 мая 2013 года в Wayback Machine . Часть 3. Архивировано 11 мая 2013 года в Wayback Machine. Журнал естественной философии Николсона , 1809–1810. (через НАСА ). Сырой текст . Проверено: 30 мая 2010 г.
  19. ^ «ADS Advance — блокноты сэра Джорджа Кейли, представленные на выставке Antiques Roadshow» .
  20. ^ Ди, Ричард (2007). Человек, открывший полет: Джордж Кэли и первый самолет . Торонто: Макклелланд и Стюарт. ISBN  978-0-7710-2971-4 .
  21. ^ Причард, Дж. Лоуренс. Краткое изложение первой лекции памяти Кэли в филиале Королевского авиационного общества в Бро, номер рейса 2390, том 66, страница 702, 12 ноября 1954 г. Проверено: 29 мая 2010 г.
  22. ^ Джон Ллойд и Джон Митчинсон; QI: Вторая книга общего невежества , Faber & Faber 2010, стр. 1.
  23. ^ Гиббс-Смит 2002, с. 35
  24. ^ Пигготт, Дерек. Стиль Gliding 1852. Архивировано 17 июля 2012 г. в выпуске 10 журнала Wayback Machine Gliding Magazine , 2003 г. По состоянию на 11 августа 2008 г.
  25. ^ Коротко, Симине. Марки, рассказывающие историю. Архивировано 29 июля 2012 года в выпуске 10 журнала Wayback Machine Gliding Magazine за 2003 год. Проверено: 29 мая 2010 года.
  26. ^ «Планер Кэли» . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года . Проверено 29 мая 2010 г.
  27. ^ «Музей самолетов Южного Йоркшира | Список самолетов» . АэровенчерСЯМ . Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 24 декабря 2023 г.
  28. ^ «Инженерные графики - дом сэра Джорджа Кейли» . www.engineering-timelines.com . Проверено 10 апреля 2021 г.
  29. ^ «Клуб парусного спорта сэра Джорджа Кейли» . Cayleyparagliding.co.uk . Проверено 5 июля 2015 г.
  30. ^ Шпрекельмейер, Линда, редактор. Их мы чтим: Международный зал аэрокосмической славы . Издательство Donning Co., 2006. ISBN   978-1-57864-397-4 .
  31. ^ Приходская книга Всех Святых, Эдмонтон, стенограмма и связанное изображение приходской книги в Ancestry — требуется подписка. Проверено 29 мая 2022 г.
  32. ^ Дж. Лоуренс Притчард. «Сэр Джордж Кэли», Макс Пэрриш, 1961, с. 23
  33. ^ Jump up to: а б Дж. В. Клэй. «Посещение Йоркшира Дагдейлом с дополнениями», Vol. III. Дж. В. Поллард, 1917, с. 299. [1]
[ редактировать ]
Парламент Соединенного Королевства
Предшественник Член парламента от Скарборо
1832–1835
В составе: сэр Джон Ванден-Бемпде-Джонстон, Британская Колумбия
Преемник
Баронет Англии
Предшественник баронет
(из Бромптона)
1792–1857
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48ce5cb15f9e4e7c128d0451efdabc95__1716788100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/95/48ce5cb15f9e4e7c128d0451efdabc95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Cayley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)