Джон Дилг
Джон Дилг | |
---|---|
Рожденный | 1945 (возраст 78–79 лет) Эванстон, Иллинойс , США |
Образование | Школа дизайна Род-Айленда , Лалит Кала Академи |
Известный | Рисование |
Супруг | Ян Вайсмиллер |
Награды | Национальный фонд искусств , грант Фулбрайта |
Джон Дилг (род. 1945) — американский художник, проживающий на Среднем Западе . Он известен своими своеобразными пейзажами, в которых используется урезанный визуальный словарь, основанный на воображении, народных артефактах, народном искусстве и источниках по истории искусства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Критики описывают их как сказочные размышления на месте, хрупкость природы, коллективное бессознательное и мистическое повествование. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Прецеденты его работы, которые были упомянуты, включают 19 й - романтики Художники-пейзажисты Марсден Хартли , Джорджия О'Киф и Гораций Пиппин , а также воображаемые виды Анри Руссо . [ 8 ] [ 6 ] [ 5 ]

В 2016 году Джон Яу написал, что пейзажи Дилга «возникают в результате столкновения наблюдения и памяти, увиденных вещей и воспоминаний об истории живописи», вызывая «потустороннюю тишину и благоговение». [ 1 ] Куратор Терри К. Смит писала: «Дилг создает объекты одновременно наивные и сложные, знакомые и загадочные. Напряжение в картинах между известным и неизвестным, изобразительным искусством и найденным искусством, а также их небольшой масштаб способствуют очень интимному, личному рассмотрению. опыт." [ 8 ]
Дилг был профессором Школы искусств и истории искусств Университета Айовы более четырех десятилетий, прежде чем уйти на пенсию с должности почетного профессора в 2017 году. [ 9 ] [ 10 ] Он живет в Айова-Сити и женат на Яне Вайсмиллер, поэтессе и владелице Prairie Lights Books. [ 11 ] [ 12 ] Его работы принадлежат публичной художественной коллекции Музея современного искусства Чикаго . [ 13 ] Музей современного искусства Висенте Агилера Черни (Испания) [ 14 ] и Художественный музей Сент-Луиса , [ 15 ] среди других.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Дилг родился в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1945 году и провел свое детство в районе Чикаго, а лето проводил в сельской местности Айовы. [ 16 ] [ 17 ] Он получил степень бакалавра искусств в области живописи и кинопроизводства в Школе дизайна Род-Айленда в 1969 году и учился в Академии Лалит Кала в Индии (1971–2) по стипендии Фулбрайта. [ 17 ] В 1973 году во время резидентуры художника Яддо он встретил художника и будущего наставника Байрона Берфорда , который нанял его преподавать в Университете Айовы. [ 18 ]

Самые ранние работы Дилга состояли из больших холстов абстрактного экспрессионизма с жестами. [ 8 ] К 1980-м годам в его картинах стали появляться более правильные темные линии, разделяющие абстрактные цветовые плоскости, затрагивающие края изображения; писатели сравнивали их с работами Ричарда Дибенкорна и — несмотря на их абстракцию — с более причудливыми чикагскими имажинистами . [ 16 ] [ 19 ] В этот период он выставлялся индивидуально в галерее Роя Бойда в Чикаго (1978–83). [ 20 ] и на групповых выставках в Смитсоновском институте , Институте американского искусства Батлера , Художественном музее Джослин , Художественном музее Индианаполиса и галерее NAME . [ 13 ] среди других. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 19 ]
В конце 1980-х годов Дилг начал десятилетний сдвиг в сторону более сдержанных плоских поверхностей и более простых централизованных композиций. [ 16 ] [ 7 ] Персональная выставка в Центре искусств Эванстона в 1996 году ознаменовала его переход от чисто формальных забот к повествовательным и смутно референтным формам. [ 24 ] Эта работа привлекла к нему большее внимание, включая представление в галерее Луизы Росс в Нью-Йорке и выставки там (например, в галерее Андреа Розен , Sikkema Jenkins & Co. и галерее Джеффа Бэйли) и в других местах. [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]
В 2000-х годах Дилг перешел к небольшим, тщательно составленным картинам знаковых, похожих на глифы форм, которые варьировались от полностью абстрактных форм до едва узнаваемых животных и элементов ландшафта, как в Hide (2001); New York Times Критик Кен Джонсон описал их как источающие «скромную архетипическую тайну». [ 4 ] [ 25 ] В этой работе все чаще ссылались на народные источники , отражая интерес Дилга к функции сувенира как носителя воспоминаний о временах, событиях и историях. [ 16 ] [ 7 ] [ 29 ]
С 2000 года Дилг проводит персональные выставки в Художественном музее Фигге. [ 30 ] и Родосский колледж (Мемфис), [ 17 ] и галереи, включая Galerie Eva Presenhuber (Нью-Йорк/Вена, 2021–203 гг.), [ 31 ] [ 32 ] Регина Рекс и Луиза Росс (2000–11) в Нью-Йорке, [ 33 ] [ 34 ] Теймур Гран (Лондон/Нью-Йорк), [ 35 ] Стивен Зевитас (Бостон), [ 36 ] [ 37 ] Галерея Стива Тернера (Лос-Анджелес), Devening Projects (Чикаго), [ 38 ] National Exemplar (Айова-Сити) и Современное искусство Шмидта (Сент-Луис). [ 39 ] Писатели Джон Яу и Стивен Зевитас утверждают, что национальное признание, полученное Дилгом в конце карьеры, было запоздалым, а задержка, вероятно, является результатом его (по словам Яу) проживания в «штате полета». [ 1 ] [ 9 ]
Зрелая работа и прием
[ редактировать ]К 2006 году Дилг перешел к альтернативному пейзажному режиму, который New York Times критик Роберта Смит позже назвала «мультяшным визионером». [ 16 ] [ 7 ] [ 40 ] В этих небольших картинах он рассматривает свой предмет не как исторически конкретные места, а как стилизованные, общие знаки, которые метафорически фиксируют и передают его отношения с землей. [ 16 ] [ 7 ] [ 2 ] Они объединяют различные источники и прецеденты в едином, личном видении — среди них хромолитография XIX века , японские гравюры на дереве , пейзажи раннего Возрождения, искусство самоучки, старинные открытки и игровые доски, картины, раскрашенные по номерам, из комиссионного магазина и вывески ручной работы. [ 1 ] [ 7 ] [ 41 ] [ 42 ] Интерес Дилга к источникам туристического и народного искусства проистекает из желания восстановить непосредственность, ощущение чуда и открытия, а также сверхъестественность таких образов - качества, которым часто обучаются профессиональные художники. [ 8 ] [ 36 ] Его тщательно отобранные и скомпонованные графические элементы часто используют силу первобытных сюжетов: водопады и ущелья (например, «На другой планете» в Йосемити , 2012), высокие леса секвой и вечнозеленые растения, а также такие образования, как Хаф-Доум , которые напоминают американский Запад 19-го века. такие художники, как Альберт Бирштадт и Томас Моран , а также готические, лунные пейзажи немецких романтиков , таких как Каспар Давид Фридрих. . [ 8 ] [ 43 ] [ 42 ] [ 44 ]

Дилг наносит свои краски ровным, сухим, небрежным способом, плавно накладывая тонкие цветовые градации на рисунки углем, в которых часто обнаруживаются намеки на подмалевок, чтобы создать эффект ореола вокруг его форм. [ 8 ] [ 45 ] [ 1 ] [ 42 ] [ 16 ] Он позволяет просвечивать грубому переплетению холста, что придает картинам шероховатую, подобную фреске материальность, а также почти пиксельный вид. [ 8 ] [ 45 ] [ 1 ] Дилг работает с слегка меняющейся, ограниченной палитрой цвета морской волны, бледно-голубого и песочного или серо-коричневого, которая, по описанию, напоминает прерии Среднего Запада, завуалированный свет, создаваемый туманными дождями северо-запада Тихого океана, и глубокое геологическое время. [ 8 ] [ 7 ] [ 46 ] [ 47 ] Критик New York Times Джейсон Фараго писал, что эта сдержанная тональная гамма напоминает цветовые подходы Джорджио Моранди , Агнес Мартин и Люка Тюйманса , а также классическую корейскую керамику. [ 2 ]
Критики охарактеризовали зрелые работы Дилга как загадочные, «квазимистические». [ 9 ] [ 3 ] и совещательный. [ 46 ] [ 8 ] [ 41 ] [ 48 ] Кейт МакКуэйд из Boston Globe написала, что его «почти пиктографическая простота» и «заклинательная энергия» вовлекают зрителей «в интимный, сдержанный диалог, тихий и глубоко прочувствованный». [ 3 ] предлагая монументальные формы и обширное живописное пространство. [ 1 ] [ 42 ] [ 36 ] Рецензенты также отметили элемент юмора, который часто проявляется в отдельных странных деталях, как, например, в «Чуде природы» (2007) и «Головной убор» (2011). [ 49 ] в котором доминирующее скальное образование превращается соответственно в огромное туловище и голову. [ 50 ] [ 48 ] [ 51 ] [ 47 ] В рецензиях на выставку Дилга «Путь полета» 2021 года (Galerie Eva Presenhuber) писатели предположили, что ностальгия уступила место двойственным и элегическим отсылкам к влиянию человечества на ландшафт. [ 2 ] [ 6 ] Например, в «Приближаясь к будущему» (2017) тающий ледник выбрасывает в море крошечные ледяные плавуны, увенчанные елочными соснами; «Благоустройства» (2020 г.) изображают выровненный лесной ландшафт, усеянный пнями, напоминающими скальные образования. [ 2 ] [ 6 ]
Признание
[ редактировать ]Работы Дилга принадлежат публичным коллекциям Центра искусств Арканзаса . [ 52 ] Художественный музей Фигге , [ 53 ] Государственный университет Иллинойса , [ 54 ] Museu d'Art Contemporani Висенте Агилера Черни (Испания), [ 14 ] Музей современного искусства Чикаго , [ 13 ] Художественный музей Сент-Луиса , [ 15 ] и Художественный музей Стэнли . [ 55 ] Он был удостоен стипендий Национального фонда искусств , Фонда Рэгдейла и Фонда Яддо , а также получил грант Фулбрайта . [ 17 ] [ 55 ]
Дополнительная профессиональная деятельность
[ редактировать ]Помимо своей преподавательской карьеры в Университете Айовы, Дилг был приглашенным художником в более чем сорока учебных заведениях, включая Чикагский университет , Пенсильванский университет , Колледж Сары Лоуренс , Стэнфордский университет и Йельский университет . [ 10 ] Он также сотрудничал с поэтами Марвином Беллом , Лин Хеджиниан и Томазом Саламуном над плакатами высокой печати, а также с поэтом Тимоти Доннелли над книгой Die neue Sicht der Dinge (2008). [ 56 ]
Выставки
[ редактировать ]Избранные персональные выставки
[ редактировать ]- 2023: Покидая новый мир , Galerie Eva Presenhuber, Вена, Австрия
- 2021: Траектория полета , Ева Презенхубер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
- 2020: Recurring Dreams , онлайн, Галерея Таймура Грана, Лондон, Великобритания
- 2019: Артериальные ресурсы , 10-летнее исследование, Художественный музей Фигге, Давенпорт, Айова, США.
- 2019: Особенности , Галерея Стива Тернера, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
- 2018: Deep Water Prairie , Devening Projects, Чикаго, Иллинойс, США
- 2016: Естественная память , Теймур Гран, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- 2013: Эта земля - твоя земля , Галерея Стивена Зевитаса, Бостон, Массачусетс, США
- 2012: В другом мире , Галерея Клаф-Хэнсон, Колледж Родса, Мемфис, Теннесси, США
- 2011: Примитивные домашние животные , Галерея Луизы Росс, Нью-Йорк, США.
- 2008: Недавние работы , Современное искусство Шмидта, Сент-Луис, Миссури, США.
- 2007: Natural Re-Visions , Галерея Луизы Росс, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
- 2004: Недавние работы , Современное искусство Шмидта, Сент-Луис, Миссури, США.
- 2002: Недавние работы , Галерея Луизы Росс, Нью-Йорк, США.
- 2000: Недавние работы , Галерея Луизы Росс, Нью-Йорк, США.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Йау, Джон. «С прицелом на наше общее будущее», Hyperallergic , 18 декабря 2016 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фараго, Джейсон. «Пейзажи Джона Дилга обладают силой шепота», The New York Times , стр. C12, 9 июля 2021 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккуэйд, Кейт. «Эта земля» — маленькая земля», The Boston Globe , 31 декабря 2013 г., стр. G3–4. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Арт-гид – Галереи: Сохо», The New York Times , 24 марта 2000 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хигасино, Юки. «Джон Дилг, Galerie Eva Presenhuber», Artforum , апрель 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Блок, Луис. «Джон Дилг: Путь полета», The Brooklyn Rail , июль-август 2021 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон, Майкл. «Джон Дилг разговаривает с Майклом Уилсоном», New American Paintings , август-сентябрь 2016 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Терри К. «Джон Дилг и Карстен Крейкарек», эссе с выставки, Нью-Йорк: Реджина Рекс, 2013. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Зевитас, Стивен. «Вы меня встретили в Привет: 150 произведений современного искусства, которые изменили мое сознание. Часть 1», New American Paintings , январь 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Университет Айовы. «Джон Дилг, почетный профессор», People. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Ежедневная палитра . «Ян Вайсмиллер», Университет Айовы. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Берг, Зак. «40-летняя история книжного магазина Prairie Lights, литературного учреждения Айовы», Iowa City Press-Citizen , 29 мая 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Лэньон, Эллен. «Семь на девять раз два», Art Journal , лето 1980 г., стр. 276-278. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Висенте Агилера Черни. Джон Дилг , Художники. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Художественный музей Сент-Луиса. Феникс , Джон Дилг , Коллекция. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Конклин, Джо-Энн. «Сувениры с прогулки», Джон Дилг: Картины 1994–1998 (Каталог), Айова-Сити, Айова: Университет Айовы, 1998.
- ^ Jump up to: а б с д Родосский колледж. «Джон Дилг», Галерея Клаф-Хэнсон. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Регистр Де-Мойна . «Байрон Берфорд 1920–2011», Некрологи. 21 июня 2011 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Файерстоун, Эван, «Пейзаж и абстракция», в книге «Абстрактный пейзаж: четыре художника Айовы » (каталог), Эймс, Айова: Центр искусств Октагон, 1986.
- ^ Королева, Ларри. «Джон Дилг, Гордон Пауэлл», New Art Examiner , ноябрь 1983 г.
- ^ Финдсен, Оуэн. «Искусство», The Cincinnati Enquirer , 21 сентября 1980 г., стр. F-9.
- ^ Хаякава, Алан. «Картины Дилга играют на грани репрезентации», The Oregonian , 25 сентября 1982 г., стр. Е7.
- ^ Ньюджент, Боб Л. Абстрактная живопись Чикаго (Каталог, передвижная выставка), Ронерт-Парк, Калифорния: Художественная галерея государственного университета Сономы, 1982.
- ↑ Артнер, Алан Г. «Превью сезона», Chicago Tribune , 10 сентября 1995 г.
- ^ Jump up to: а б Леффингвелл, Эдвард. «Джон Дилг и Луиза Росс», Искусство в Америке , июнь 2002 г., стр. 125. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Локвуд, Уэс. «Процесс пациента», New Art Examiner , май-июнь 2001 г., стр. 101.
- ^ Зуре, Терри, Perfect Memories (каталог), Сент-Луис, Миссури: Университет Миссури-Сент. Луи, Галерея 210, 2001.
- ^ Галерея Джеффа Бейли. «Джон Дилг», Художники. Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Райт, Лесли. «Джон Дилг», в журнале «Процесс пациентов » (каталог), Гриннелл, Айова: Колледж Гриннелл, Галерея Фолконер, 2001.
- ^ Художественный музей Фигге. « Джон Дилг: Артериальные ресурсы », Выставки. Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Яу, Джон. Траектория полета , Нью-Йорк: Galerie Eva Presenhuber, 2021. Получено 12 октября 2023 г.
- ^ Эванс, Франклин. Покидая Новый Свет , Нью-Йорк: Galerie Eva Presenhuber, 2023. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Джонсон, Стейси. Обзор (выставка в галерее Луизы Росс), MAKE Magazine , 2011. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Регина Рекс. «Джон Дилг и Карстен Крейкарек», Выставки. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Теймур Гране. «Естественная память, Джон Дилг», Выставки. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккуэйд, Кейт. «Год в галереях: закрытые двери, открытые горизонты», The Boston Globe , 23 декабря 2014 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Галерея Стивена Зевитаса. «Джон Дилг» . Художники. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Яу, Джон. «Визит в студию, который был не совсем визитом в студию: Дэн Девенинг, Ми Конго, Питер Шир», Hyperallergic , 19 февраля 2017 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Дилг: последние работы», St. Louis Post-Dispatch , 27 января 2008 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Смит, Роберта. «Как наблюдать за процветанием краски», The New York Times , 28 июня 2012 г., стр. C21, 26. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Кеппель, Фредрик. «Приглушенная палитра и запасные изображения опровергают смысл картин», GO Memphis , 23 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доббинс, Гамлетт. «Источники в другом мире», эссе-каталог, Мемфис, Теннесси: Колледж Родса, Галерея Clough-Hanson, 2012.
- ^ Кеппель, Фредрик. «Лучшие выставки Мемфиса, полные откровений», GO Memphis , Best of List, 10 лучших выставок 2012 года, 27 декабря 2012 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Маккуэйд, Кейт. «Американский мистик», CateMcQuaid.com , 2 января 2014 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Девенинг Проекты. «Джон Дилг», Художники. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Купер, Айви. «Джон Дилг: Недавние картины», Riverfront Times , 5 мая 2004 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Мясник, Дуэйн. «Художник: работа Джона Дилга в Клаф-Хэнсоне», Мемфис Флайер , 22 ноября 2012 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Мэгги. «Групповая выставка Soft Eyes в Whitespace колеблется между знакомым и странным», ArtsAtlanta , 3 сентября 2015 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ галереи Стивена Зевитаса Головной убор Джона Дилга , Художники . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Зевитас, Стивен. «15 художников, за которыми стоит следить в 2015 году», HuffPost , 16 декабря 2014 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Гей, Малькольм. «Капсулы искусства Сент-Луиса», Riverfront Times , 16 января 2008 г. Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Центр искусств Арканзаса. Коллекция заархивирована 23 июля 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 17 июля 2018 г.
- ^ Художественный музей Фигге. Джон Дилг, Городской пейзаж Айовы № 32 , Коллекции. Получено 12 октября.
- ^ АртДейли . «Джона Дилга теперь представляет Galerie Eva Presenhuber», News, 2021. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кентский государственный университет. «Джон Дилг – Разговор художника», Школа искусств, Мероприятия. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Доннелли, Тимоти. Die neue Sicht der Dinge , Германия: Lux Books Americana, 2008. Проверено 17 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джон Дилг , профиль Университета Айовы
- Джон Дилг рассказывает о своей работе , 2023 год.