Jump to content

Джон Дилг

Джон Дилг
Рожденный 1945 (возраст 78–79 лет)
Образование Школа дизайна Род-Айленда , Лалит Кала Академи
Известный Рисование
Супруг Ян Вайсмиллер
Награды Национальный фонд искусств , грант Фулбрайта

Джон Дилг (род. 1945) — американский художник, проживающий на Среднем Западе . Он известен своими своеобразными пейзажами, в которых используется урезанный визуальный словарь, основанный на воображении, народных артефактах, народном искусстве и источниках по истории искусства. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Критики описывают их как сказочные размышления на месте, хрупкость природы, коллективное бессознательное и мистическое повествование. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Прецеденты его работы, которые были упомянуты, включают 19 й - романтики Художники-пейзажисты Марсден Хартли , Джорджия О'Киф и Гораций Пиппин , а также воображаемые виды Анри Руссо . [ 8 ] [ 6 ] [ 5 ]

Джон Дилг, Вчера я чувствовал себя таким символичным (CC) , холст, масло, 16 x 20 дюймов, 2016 г.

В 2016 году Джон Яу написал, что пейзажи Дилга «возникают в результате столкновения наблюдения и памяти, увиденных вещей и воспоминаний об истории живописи», вызывая «потустороннюю тишину и благоговение». [ 1 ] Куратор Терри К. Смит писала: «Дилг создает объекты одновременно наивные и сложные, знакомые и загадочные. Напряжение в картинах между известным и неизвестным, изобразительным искусством и найденным искусством, а также их небольшой масштаб способствуют очень интимному, личному рассмотрению. опыт." [ 8 ]

Дилг был профессором Школы искусств и истории искусств Университета Айовы более четырех десятилетий, прежде чем уйти на пенсию с должности почетного профессора в 2017 году. [ 9 ] [ 10 ] Он живет в Айова-Сити и женат на Яне Вайсмиллер, поэтессе и владелице Prairie Lights Books. [ 11 ] [ 12 ] Его работы принадлежат публичной художественной коллекции Музея современного искусства Чикаго . [ 13 ] Музей современного искусства Висенте Агилера Черни (Испания) [ 14 ] и Художественный музей Сент-Луиса , [ 15 ] среди других.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Дилг родился в Эванстоне, штат Иллинойс, в 1945 году и провел свое детство в районе Чикаго, а лето проводил в сельской местности Айовы. [ 16 ] [ 17 ] Он получил степень бакалавра искусств в области живописи и кинопроизводства в Школе дизайна Род-Айленда в 1969 году и учился в Академии Лалит Кала в Индии (1971–2) по стипендии Фулбрайта. [ 17 ] В 1973 году во время резидентуры художника Яддо он встретил художника и будущего наставника Байрона Берфорда , который нанял его преподавать в Университете Айовы. [ 18 ]

Джон Дилг, Скрыть , холст, масло, 11 x 14 дюймов, 2001 г.

Самые ранние работы Дилга состояли из больших холстов абстрактного экспрессионизма с жестами. [ 8 ] К 1980-м годам в его картинах стали появляться более правильные темные линии, разделяющие абстрактные цветовые плоскости, затрагивающие края изображения; писатели сравнивали их с работами Ричарда Дибенкорна и — несмотря на их абстракцию — с более причудливыми чикагскими имажинистами . [ 16 ] [ 19 ] В этот период он выставлялся индивидуально в галерее Роя Бойда в Чикаго (1978–83). [ 20 ] и на групповых выставках в Смитсоновском институте , Институте американского искусства Батлера , Художественном музее Джослин , Художественном музее Индианаполиса и галерее NAME . [ 13 ] среди других. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 19 ]

В конце 1980-х годов Дилг начал десятилетний сдвиг в сторону более сдержанных плоских поверхностей и более простых централизованных композиций. [ 16 ] [ 7 ] Персональная выставка в Центре искусств Эванстона в 1996 году ознаменовала его переход от чисто формальных забот к повествовательным и смутно референтным формам. [ 24 ] Эта работа привлекла к нему большее внимание, включая представление в галерее Луизы Росс в Нью-Йорке и выставки там (например, в галерее Андреа Розен , Sikkema Jenkins & Co. и галерее Джеффа Бэйли) и в других местах. [ 4 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ]

В 2000-х годах Дилг перешел к небольшим, тщательно составленным картинам знаковых, похожих на глифы форм, которые варьировались от полностью абстрактных форм до едва узнаваемых животных и элементов ландшафта, как в Hide (2001); New York Times Критик Кен Джонсон описал их как источающие «скромную архетипическую тайну». [ 4 ] [ 25 ] В этой работе все чаще ссылались на народные источники , отражая интерес Дилга к функции сувенира как носителя воспоминаний о временах, событиях и историях. [ 16 ] [ 7 ] [ 29 ]

С 2000 года Дилг проводит персональные выставки в Художественном музее Фигге. [ 30 ] и Родосский колледж (Мемфис), [ 17 ] и галереи, включая Galerie Eva Presenhuber (Нью-Йорк/Вена, 2021–203 гг.), [ 31 ] [ 32 ] Регина Рекс и Луиза Росс (2000–11) в Нью-Йорке, [ 33 ] [ 34 ] Теймур Гран (Лондон/Нью-Йорк), [ 35 ] Стивен Зевитас (Бостон), [ 36 ] [ 37 ] Галерея Стива Тернера (Лос-Анджелес), Devening Projects (Чикаго), [ 38 ] National Exemplar (Айова-Сити) и Современное искусство Шмидта (Сент-Луис). [ 39 ] Писатели Джон Яу и Стивен Зевитас утверждают, что национальное признание, полученное Дилгом в конце карьеры, было запоздалым, а задержка, вероятно, является результатом его (по словам Яу) проживания в «штате полета». [ 1 ] [ 9 ]

Зрелая работа и прием

[ редактировать ]

К 2006 году Дилг перешел к альтернативному пейзажному режиму, который New York Times критик Роберта Смит позже назвала «мультяшным визионером». [ 16 ] [ 7 ] [ 40 ] В этих небольших картинах он рассматривает свой предмет не как исторически конкретные места, а как стилизованные, общие знаки, которые метафорически фиксируют и передают его отношения с землей. [ 16 ] [ 7 ] [ 2 ] Они объединяют различные источники и прецеденты в едином, личном видении — среди них хромолитография XIX века , японские гравюры на дереве , пейзажи раннего Возрождения, искусство самоучки, старинные открытки и игровые доски, картины, раскрашенные по номерам, из комиссионного магазина и вывески ручной работы. [ 1 ] [ 7 ] [ 41 ] [ 42 ] Интерес Дилга к источникам туристического и народного искусства проистекает из желания восстановить непосредственность, ощущение чуда и открытия, а также сверхъестественность таких образов - качества, которым часто обучаются профессиональные художники. [ 8 ] [ 36 ] Его тщательно отобранные и скомпонованные графические элементы часто используют силу первобытных сюжетов: водопады и ущелья (например, «На другой планете» в Йосемити , 2012), высокие леса секвой и вечнозеленые растения, а также такие образования, как Хаф-Доум , которые напоминают американский Запад 19-го века. такие художники, как Альберт Бирштадт и Томас Моран , а также готические, лунные пейзажи немецких романтиков , таких как Каспар Давид Фридрих. . [ 8 ] [ 43 ] [ 42 ] [ 44 ]

Джон Дилг, «На другой планете» , холст, масло, 16 x 20 дюймов, 2012 г.

Дилг наносит свои краски ровным, сухим, небрежным способом, плавно накладывая тонкие цветовые градации на рисунки углем, в которых часто обнаруживаются намеки на подмалевок, чтобы создать эффект ореола вокруг его форм. [ 8 ] [ 45 ] [ 1 ] [ 42 ] [ 16 ] Он позволяет просвечивать грубому переплетению холста, что придает картинам шероховатую, подобную фреске материальность, а также почти пиксельный вид. [ 8 ] [ 45 ] [ 1 ] Дилг работает с слегка меняющейся, ограниченной палитрой цвета морской волны, бледно-голубого и песочного или серо-коричневого, которая, по описанию, напоминает прерии Среднего Запада, завуалированный свет, создаваемый туманными дождями северо-запада Тихого океана, и глубокое геологическое время. [ 8 ] [ 7 ] [ 46 ] [ 47 ] Критик New York Times Джейсон Фараго писал, что эта сдержанная тональная гамма напоминает цветовые подходы Джорджио Моранди , Агнес Мартин и Люка Тюйманса , а также классическую корейскую керамику. [ 2 ]

Критики охарактеризовали зрелые работы Дилга как загадочные, «квазимистические». [ 9 ] [ 3 ] и совещательный. [ 46 ] [ 8 ] [ 41 ] [ 48 ] Кейт МакКуэйд из Boston Globe написала, что его «почти пиктографическая простота» и «заклинательная энергия» вовлекают зрителей «в интимный, сдержанный диалог, тихий и глубоко прочувствованный». [ 3 ] предлагая монументальные формы и обширное живописное пространство. [ 1 ] [ 42 ] [ 36 ] Рецензенты также отметили элемент юмора, который часто проявляется в отдельных странных деталях, как, например, в «Чуде природы» (2007) и «Головной убор» (2011). [ 49 ] в котором доминирующее скальное образование превращается соответственно в огромное туловище и голову. [ 50 ] [ 48 ] [ 51 ] [ 47 ] В рецензиях на выставку Дилга «Путь полета» 2021 года (Galerie Eva Presenhuber) писатели предположили, что ностальгия уступила место двойственным и элегическим отсылкам к влиянию человечества на ландшафт. [ 2 ] [ 6 ] Например, в «Приближаясь к будущему» (2017) тающий ледник выбрасывает в море крошечные ледяные плавуны, увенчанные елочными соснами; «Благоустройства» (2020 г.) изображают выровненный лесной ландшафт, усеянный пнями, напоминающими скальные образования. [ 2 ] [ 6 ]

Признание

[ редактировать ]

Работы Дилга принадлежат публичным коллекциям Центра искусств Арканзаса . [ 52 ] Художественный музей Фигге , [ 53 ] Государственный университет Иллинойса , [ 54 ] Museu d'Art Contemporani Висенте Агилера Черни (Испания), [ 14 ] Музей современного искусства Чикаго , [ 13 ] Художественный музей Сент-Луиса , [ 15 ] и Художественный музей Стэнли . [ 55 ] Он был удостоен стипендий Национального фонда искусств , Фонда Рэгдейла и Фонда Яддо , а также получил грант Фулбрайта . [ 17 ] [ 55 ]

Дополнительная профессиональная деятельность

[ редактировать ]

Помимо своей преподавательской карьеры в Университете Айовы, Дилг был приглашенным художником в более чем сорока учебных заведениях, включая Чикагский университет , Пенсильванский университет , Колледж Сары Лоуренс , Стэнфордский университет и Йельский университет . [ 10 ] Он также сотрудничал с поэтами Марвином Беллом , Лин Хеджиниан и Томазом Саламуном над плакатами высокой печати, а также с поэтом Тимоти Доннелли над книгой Die neue Sicht der Dinge (2008). [ 56 ]

Выставки

[ редактировать ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]
  • 2023: Покидая новый мир , Galerie Eva Presenhuber, Вена, Австрия
  • 2021: Траектория полета , Ева Презенхубер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
  • 2020: Recurring Dreams , онлайн, Галерея Таймура Грана, Лондон, Великобритания
  • 2019: Артериальные ресурсы , 10-летнее исследование, Художественный музей Фигге, Давенпорт, Айова, США.
  • 2019: Особенности , Галерея Стива Тернера, Лос-Анджелес, Калифорния, США.
  • 2018: Deep Water Prairie , Devening Projects, Чикаго, Иллинойс, США
  • 2016: Естественная память , Теймур Гран, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
  • 2013: Эта земля - ​​твоя земля , Галерея Стивена Зевитаса, Бостон, Массачусетс, США
  • 2012: В другом мире , Галерея Клаф-Хэнсон, Колледж Родса, Мемфис, Теннесси, США
  • 2011: Примитивные домашние животные , Галерея Луизы Росс, Нью-Йорк, США.
  • 2008: Недавние работы , Современное искусство Шмидта, Сент-Луис, Миссури, США.
  • 2007: Natural Re-Visions , Галерея Луизы Росс, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США
  • 2004: Недавние работы , Современное искусство Шмидта, Сент-Луис, Миссури, США.
  • 2002: Недавние работы , Галерея Луизы Росс, Нью-Йорк, США.
  • 2000: Недавние работы , Галерея Луизы Росс, Нью-Йорк, США.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Йау, Джон. «С прицелом на наше общее будущее», Hyperallergic , 18 декабря 2016 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Фараго, Джейсон. «Пейзажи Джона Дилга обладают силой шепота», The New York Times , стр. C12, 9 июля 2021 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Маккуэйд, Кейт. «Эта земля» — маленькая земля», The Boston Globe , 31 декабря 2013 г., стр. G3–4. Проверено 17 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Джонсон, Кен. «Арт-гид – Галереи: Сохо», The New York Times , 24 марта 2000 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хигасино, Юки. «Джон Дилг, Galerie Eva Presenhuber», Artforum , апрель 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Блок, Луис. «Джон Дилг: Путь полета», The Brooklyn Rail , июль-август 2021 г. Проверено 12 октября 2023 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уилсон, Майкл. «Джон Дилг разговаривает с Майклом Уилсоном», New American Paintings , август-сентябрь 2016 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Смит, Терри К. «Джон Дилг и Карстен Крейкарек», эссе с выставки, Нью-Йорк: Реджина Рекс, 2013. Проверено 17 июля 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Зевитас, Стивен. «Вы меня встретили в Привет: 150 произведений современного искусства, которые изменили мое сознание. Часть 1», New American Paintings , январь 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б Университет Айовы. «Джон Дилг, почетный профессор», People. Проверено 17 июля 2018 г.
  11. ^ Ежедневная палитра . «Ян Вайсмиллер», Университет Айовы. Проверено 17 июля 2018 г.
  12. ^ Берг, Зак. «40-летняя история книжного магазина Prairie Lights, литературного учреждения Айовы», Iowa City Press-Citizen , 29 мая 2018 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с Лэньон, Эллен. «Семь на девять раз два», Art Journal , лето 1980 г., стр. 276-278. Проверено 17 июля 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Музей современного искусства Висенте Агилера Черни. Джон Дилг , Художники. Проверено 12 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Художественный музей Сент-Луиса. Феникс , Джон Дилг , Коллекция. Проверено 12 октября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Конклин, Джо-Энн. «Сувениры с прогулки», Джон Дилг: Картины 1994–1998 (Каталог), Айова-Сити, Айова: Университет Айовы, 1998.
  17. ^ Jump up to: а б с д Родосский колледж. «Джон Дилг», Галерея Клаф-Хэнсон. Проверено 17 июля 2018 г.
  18. ^ Регистр Де-Мойна . «Байрон Берфорд 1920–2011», Некрологи. 21 июня 2011 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б Файерстоун, Эван, «Пейзаж и абстракция», в книге «Абстрактный пейзаж: четыре художника Айовы » (каталог), Эймс, Айова: Центр искусств Октагон, 1986.
  20. ^ Королева, Ларри. «Джон Дилг, Гордон Пауэлл», New Art Examiner , ноябрь 1983 г.
  21. ^ Финдсен, Оуэн. «Искусство», The Cincinnati Enquirer , 21 сентября 1980 г., стр. F-9.
  22. ^ Хаякава, Алан. «Картины Дилга играют на грани репрезентации», The Oregonian , 25 сентября 1982 г., стр. Е7.
  23. ^ Ньюджент, Боб Л. Абстрактная живопись Чикаго (Каталог, передвижная выставка), Ронерт-Парк, Калифорния: Художественная галерея государственного университета Сономы, 1982.
  24. Артнер, Алан Г. «Превью сезона», Chicago Tribune , 10 сентября 1995 г.
  25. ^ Jump up to: а б Леффингвелл, Эдвард. «Джон Дилг и Луиза Росс», Искусство в Америке , июнь 2002 г., стр. 125. Проверено 17 июля 2018 г.
  26. ^ Локвуд, Уэс. «Процесс пациента», New Art Examiner , май-июнь 2001 г., стр. 101.
  27. ^ Зуре, Терри, Perfect Memories (каталог), Сент-Луис, Миссури: Университет Миссури-Сент. Луи, Галерея 210, 2001.
  28. ^ Галерея Джеффа Бейли. «Джон Дилг», Художники. Проверено 5 августа 2019 г.
  29. ^ Райт, Лесли. «Джон Дилг», в журнале «Процесс пациентов » (каталог), Гриннелл, Айова: Колледж Гриннелл, Галерея Фолконер, 2001.
  30. ^ Художественный музей Фигге. « Джон Дилг: Артериальные ресурсы », Выставки. Проверено 29 июля 2018 г.
  31. ^ Яу, Джон. Траектория полета , Нью-Йорк: Galerie Eva Presenhuber, 2021. Получено 12 октября 2023 г.
  32. ^ Эванс, Франклин. Покидая Новый Свет , Нью-Йорк: Galerie Eva Presenhuber, 2023. Проверено 12 октября 2023 г.
  33. ^ Джонсон, Стейси. Обзор (выставка в галерее Луизы Росс), MAKE Magazine , 2011. Проверено 17 июля 2018 г.
  34. ^ Регина Рекс. «Джон Дилг и Карстен Крейкарек», Выставки. Проверено 17 июля 2018 г.
  35. ^ Теймур Гране. «Естественная память, Джон Дилг», Выставки. Проверено 17 июля 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б с Маккуэйд, Кейт. «Год в галереях: закрытые двери, открытые горизонты», The Boston Globe , 23 декабря 2014 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  37. ^ Галерея Стивена Зевитаса. «Джон Дилг» . Художники. Проверено 17 июля 2018 г.
  38. ^ Яу, Джон. «Визит в студию, который был не совсем визитом в студию: Дэн Девенинг, Ми Конго, Питер Шир», Hyperallergic , 19 февраля 2017 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  39. ^ Бонетти, Дэвид. «Джон Дилг: последние работы», St. Louis Post-Dispatch , 27 января 2008 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  40. ^ Смит, Роберта. «Как наблюдать за процветанием краски», The New York Times , 28 июня 2012 г., стр. C21, 26. Проверено 17 июля 2018 г.
  41. ^ Jump up to: а б Кеппель, Фредрик. «Приглушенная палитра и запасные изображения опровергают смысл картин», GO Memphis , 23 ноября 2012 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Доббинс, Гамлетт. «Источники в другом мире», эссе-каталог, Мемфис, Теннесси: Колледж Родса, Галерея Clough-Hanson, 2012.
  43. ^ Кеппель, Фредрик. «Лучшие выставки Мемфиса, полные откровений», GO Memphis , Best of List, 10 лучших выставок 2012 года, 27 декабря 2012 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  44. ^ Маккуэйд, Кейт. «Американский мистик», CateMcQuaid.com , 2 января 2014 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  45. ^ Jump up to: а б Девенинг Проекты. «Джон Дилг», Художники. Проверено 17 июля 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б Купер, Айви. «Джон Дилг: Недавние картины», Riverfront Times , 5 мая 2004 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б Мясник, Дуэйн. «Художник: работа Джона Дилга в Клаф-Хэнсоне», Мемфис Флайер , 22 ноября 2012 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б Дэвис, Мэгги. «Групповая выставка Soft Eyes в Whitespace колеблется между знакомым и странным», ArtsAtlanta , 3 сентября 2015 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  49. ^ галереи Стивена Зевитаса Головной убор Джона Дилга , Художники . Проверено 26 июля 2018 г.
  50. ^ Зевитас, Стивен. «15 художников, за которыми стоит следить в 2015 году», HuffPost , 16 декабря 2014 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  51. ^ Гей, Малькольм. «Капсулы искусства Сент-Луиса», Riverfront Times , 16 января 2008 г. Проверено 17 июля 2018 г.
  52. ^ Центр искусств Арканзаса. Коллекция заархивирована 23 июля 2019 г. в Wayback Machine . Проверено 17 июля 2018 г.
  53. ^ Художественный музей Фигге. Джон Дилг, Городской пейзаж Айовы № 32 , Коллекции. Получено 12 октября.
  54. ^ АртДейли . «Джона Дилга теперь представляет Galerie Eva Presenhuber», News, 2021. Проверено 12 октября 2023 г.
  55. ^ Jump up to: а б Кентский государственный университет. «Джон Дилг – Разговор художника», Школа искусств, Мероприятия. Проверено 12 октября 2023 г.
  56. ^ Доннелли, Тимоти. Die neue Sicht der Dinge , Германия: Lux Books Americana, 2008. Проверено 17 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 490156e8241687b23904c525de1c8930__1719073680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/30/490156e8241687b23904c525de1c8930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dilg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)