Jump to content

Оливер Паркер Фритчл

Оливер П. Фритчл
Источник: История Колорадо , 1918 г.
Рожденный ( 1874-09-15 ) 15 сентября 1874 г.
Умер Август 1951 ( 1951-09 ) (76 лет)
Образование Государственные школы Огайо
Огайо Уэслиан
Штат Огайо (BS 1896)
Род занятий Химик
Электрик
Автомобильный инженер
Предприниматель
Работодатель(и) National Steel Co., Boston and Colorado Smelting Co., Fritchle Automobile & Battery Co., Buick Motor Co.
Известный электромобиля 1908 год: пробег на выносливость , электромобили дальнего действия, аккумуляторы и автомобильные патенты.
Дети 2

Оливер Паркер Фритчл (15 сентября 1874 - август 1951) был американским химиком , новатором в области аккумуляторных батарей и предпринимателем в сфере производства электромобилей и ветровой энергии в начале двадцатого века. Его первый патент на батарею был выдан в 1903 году. [ 1 ] а к 1904 году он основал то, что впоследствии стало компанией Fritchle Automobile & Battery Company в Денвере, штат Колорадо, . [ 2 ] Он был одним из первых адаптеров и разработчиком важных автомобильных технологий, таких как рекуперативное торможение. [ 3 ] и гибридные трансмиссии , [ 4 ] он не появлялся на серийных автомобилях крупных автомобильных компаний до конца двадцатого века.

Фритчл добился национальной известности благодаря своему из Линкольна в Нью-Йорк забегу на выносливость в 1908 году на одной из первых моделей электромобилей, выпущенных его фирмой. [ 5 ] Он преодолел 1800 миль (2900 км) на серийном Victoria Phaeton, проехав между зарядками 108 миль (174 км). [ 6 ] через экстремальные погодные, рельефные и дорожные условия; выдающийся подвиг для электромобиля того времени. Журнал поездки и фотографии, впоследствии опубликованные для рекламы The 100 Mile Fritchle Electric, предоставили уникальное представление о состоянии дорог и электроэнергетической инфраструктуры в Соединенных Штатах в начале двадцатого века. [ 7 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Фритчл родился в Маунт-Хоуп, штат Огайо, в семье уроженцев Огайо. Его отец был ветераном Гражданской войны и торговцем в округе Холмс . Фритчл посещал местные государственные школы, затем пять лет учился в Уэслианском университете Огайо и два года в Университете штата Огайо , который окончил в 1896 году со степенью бакалавра наук по химии . [ 2 ]

работал инженером-химиком в Национальной сталелитейной компании После колледжа он два года . В это время он начал экспериментировать с аккумуляторными батареями , стремясь улучшить их пригодность для использования в транспортных средствах. Примерно в 1899 году он переехал в Денвер, штат Колорадо , и стал главным химиком компании Генри Э. Вуда, занимающейся анализом руды. Он проработал там два года, прежде чем присоединиться к Бостонской и Колорадской плавильной компании Арго в качестве главного химика и пробирщика . [ 2 ]

Автомобильная и аккумуляторная компания Fritchle

[ редактировать ]
Четырехместный туристический автомобиль Fritchle 1912 года

Он основал компанию OP Fritchle Garage в Денвере, штат Колорадо, вскоре после того, как в 1903 году получил свой первый патент на аккумуляторы . [ 1 ] Новая фирма специализировалась на продаже, обслуживании и подзарядке электромобилей, а также представляла модели с бензиновым двигателем, такие как Hammer . [ 8 ] Он начал разрабатывать и производить более качественные аккумуляторы, чтобы увеличить запас хода, производительность и долговечность автомобилей своих клиентов, но после нескольких лет усовершенствований аккумуляторов обнаружил, что автомобильные технологии являются более ограничивающим фактором. Компания Fritchle Automobile & Battery Company была основана в 1908 году для производства автомобилей его собственной конструкции, а к 1917 году он получил квалификацию одного из немногих автомобильных инженеров в Колорадо. [ 9 ]

Его первая конструкция снизила энергопотребление вдвое, почти вдвое увеличив запас хода по сравнению с автомобилями конкурентов. [ 2 ] Одним из вкладов в это преимущество стало успешное внедрение того, что тогда было известно как «электрические тормоза». [ 3 ] и в последнее время как рекуперативные тормоза . Идея использования двигателя для подзарядки аккумуляторов при замедлении электромобиля не была новой даже в 1908 году. Однако эффективно реализовать ее в автомобилях и грузовиках все еще было довольно сложно с учетом технологий того периода. [ 10 ] и потребовалась разработка собственного контроллера. [ 11 ]

Fritchle Milostat on a 100-Mile Battery

В дополнение к своим патентам на аккумуляторы и транспортные средства Фритчл разработал ряд практических инноваций, таких как одно из первых автомобильных детских сидений. Fritchle Milostat стал умным решением проблемы, с которой столкнулись операторы электромобилей с точной оценкой расстояния, доступного для езды от их батарей. Это был просто ареометр, откалиброванный для отображения процента оставшегося заряда, а не обычных, но трудно интерпретируемых показаний удельного веса . [ 12 ]

За пять лет продукция Fritchle Automobile превратилась из похожего на карету Phaeton в широкую линейку легковых автомобилей и коммерческих грузовиков. Модели, выпускавшиеся в разное время в течение более чем десятилетнего периода производства, включали Victoria Phaeton , четырехместное купе , родстер , малолитражку Stanhope , двухместную торпедную малолитражку, четырехместный Tourer , роскошную пятиместную карету , [ 13 ] и коммерческий грузовик весом в тысячу фунтов. [ 14 ]

Фритчл предпринял шаги по установлению присутствия компании в Вашингтоне, округ Колумбия, в конце своего путешествия по стране в 1908 году. [ 5 ] Дополнительные усилия по выходу на прибыльный рынок Восточного побережья были предприняты в 1912 году с открытием офиса продаж на Пятой авеню в Нью-Йорке. [ 3 ] и выбор производственной площадки в Бриджпорте, штат Коннектикут. [ 15 ] как Международная компания Fritchle . Однако это не увенчалось успехом, и до конца производства Fritchle Automobiles оставалась в основном небольшим региональным производителем.

1908 г. Электрический забег на выносливость из Линкольна в Нью-Йорк.

[ редактировать ]
Фритчл Виктория Фаэтон
Цена ( ок. 1909 г. ): 2000 долларов США.
Класс: Электрический
Аккумулятор: 28 ячеек, 800 фунтов (360 кг).
Мотор: 10 лошадиных сил
Скорость: восемь, от 5 до 25 миль в час (40 км/ч).
Дальность: 100 миль (160 км) на третьей скорости.
Тормоза: ступичные и электрические.
Шины: 34 x 3,5 наружный диаметр
Вес: 2100 фунтов (950 кг) с аккумулятором.
Колесная база: 80 x 50 дюймов.
Ширина сиденья: 44 дюйма.
Верх: Полная Виктория

Первоначальная серия усовершенствований аккумуляторов и автомобилей Фритчлом завершилась производством Victoria Phaeton в 1908 году, в двадцатую годовщину появления электромобилей в Америке. [ 16 ] На его выбор соревновательного забега на выносливость по пересеченной местности среди электромобилей в качестве средства продвижения возможностей его нового продукта повлиял положительный эффект, который ежегодный национальный тур по надежности AAA , более известный как Glidden Tour , оказал на долговечность. и восприятие транспортных средств, работающих на топливе. Хотя это мероприятие стало одним из самых престижных американских автомобильных мероприятий, электромобили были практически исключены из-за расстояний ежедневных этапов , которые часто превышали 100 миль (160 км).

Задача и время

[ редактировать ]

К сентябрю 1908 года он направил всем производителям электромобилей общее приглашение принять участие в поездке из Денвера в Нью-Йорк с целью « пробежаться на выносливость между вышеназванными точками осенью в такое время, которое будет удовлетворительным и разрешить максимально возможное количество записей». [ 7 ]

Относительно короткое время для ответов, отсутствие электроснабжения на западном конце предложенного маршрута и неудачное время для поездки по северным штатам вызывают некоторые сомнения относительно того, действительно ли он ожидал претендентов. Неспособность конкурентов принять предложение стала фактом, использованным в его рекламе.

Менее чем через шестьдесят дней после сентябрьского приглашения Фритчл отправился в путешествие самостоятельно. Организацию пополнения заряда организовал сотрудник его фирмы У. П. Пфафф, который обычно путешествовал по железной дороге, хотя иногда ездил в машине с Фритчлом. [ 5 ] Начальная точка была перенесена в Линкольн, штат Небраска, из-за недопустимых расстояний между зарядными станциями, которые все еще существовали дальше на запад. Стандартный Victoria Phaeton был перевезен в Линкольн и готов к отправке к концу октября.

Фритчл выехал из Линкольна в 7:30 утра 31 октября 1908 года. Многие из первых междугородних дорог на Среднем Западе были проложены вдоль существующих железнодорожных линий. Его маршрут обычно пролегал по Берлингтону от Линкольна до Омахи и по Рок-Айленду от Омахи до Де-Мойна .

Потерян более одного раза из-за плохих знаков и дорог к западу от Омахи.

Дороги Небраски и западной Айовы были особенно жестокими. Правительственные дорожные программы еще не были реализованы, поэтому и дороги, и любые указатели содержались в частном порядке, если вообще обслуживались. Пройдет еще два года, прежде чем местные автолюбители примут участок западной Айовы как дорогу Уайт-Полюс . [ 17 ] Во время поездки Фритчла маршрут был плохо обозначен, а дорога из «голубой глины» была труднопроходимой из-за глубокой грязи. Карты округа и железнодорожных маршрутов, принесенные для навигации, были недостаточными. Он несколько раз терялся, и временами ему приходилось следовать курсу компаса или прислушиваться к проходящим поездам, чтобы снова выйти на правильный маршрут. Неправильные повороты, низкая скорость, необходимая для дорожных условий, а также необходимость ранней остановки из-за усталости водителя выбили его из графика. было более 100 миль (160 км) неправильных поворотов Различия между показаниями одометра, записанными в его журнале, и нанесенными на карту расстояниями маршрута показали, что между Линкольном и Сидар-Рапидс, штат Айова, ; большая часть из которых, вероятно, произошла к западу от Де-Мойна .

Он поехал на север из Де-Мойна, чтобы забрать Northwestern в Неваде, штат Айова , и последовал за ним в Чикаго . Состояние дорог на северо-западе было намного лучше, и на нескольких участках Фритчлу удавалось наверстать упущенное, используя высокую скорость. В Чикаго он купил книги Glidden Tour ( AAA ) и White Route (Motor Age) 1908 года, которые использовались для восточной части путешествия. [ 18 ]

Значительные части маршрута к востоку от Чикаго были основаны на давно установленных пиках и тропах, которые позже образовали Линкольнское шоссе ; наиболее значительными исключениями были более северный маршрут через Толедо в Огайо, поездка в его родной город Маунт-Хоуп и более восточные дороги из Питтсбурга . Ему все же удалось совершить несколько неправильных поворотов из-за ошибок в направляющих и в некоторых местах, где он решил отклониться от них, хотя влияние с точки зрения дополнительных миль было гораздо менее значительным, чем в Небраске и Айове.

Он поднял вопрос о возможности различий в проектировании дорог между электрическими и топливными транспортными средствами на магистрали к востоку от Йорка, штат Пенсильвания . Он отметил, что остановки на спуске, необходимые для размещения всех шестнадцати платных шлагбаумов в середине спуска, значительно снижают эффективность системы рекуперативного торможения его электромобиля .

В прессе сообщалось, что он следовал по маршруту Glidden Tour 1908 года между Питтсбургом и Нью-Йорком. [ 5 ] было несколько вводящим в заблуждение. Фритчл, похоже, проследил маршрут Глиддена лишь на нескольких участках этого участка, в основном в районе Бедфорда, штат Пенсильвания . Достаточно близко, чтобы он мог подчеркнуть, что его электромобиль в ноябре смог пересечь дороги через Аллегенис , которые топливным «глидденитам» было трудно проехать в июле. Он прибыл в отель «Никербокер» на Таймс-сквер в Нью-Йорке в 18:00 28 ноября 1908 года. [ 19 ]

Маршрут и журнал

[ редактировать ]
Маршрут приблизительно соответствует текущим дорогам с помощью Google Maps.
Линкольн — Чикаго Чикаго — Джонстаун Джонстаун — Нью-Йорк

Основные моменты

[ редактировать ]

Фритчл проехал тысячу восемьсот миль между Линкольном и Нью-Йорком за двадцать девять дней, в среднем около девяноста миль на одном заряде аккумулятора в экстремальных погодных, рельефных и дорожных условиях. Время включало около двадцати одного дня вождения и восемь дней отдыха, осмотра достопримечательностей и посещений. Фритчл записал в своем дневнике это 29-дневное путешествие, начавшееся 31 октября, но, похоже, не возражал, когда газеты сообщили о нем на день короче, начиная с 1 ноября.

Fritchle Electric буксирует Olds недалеко от Йорка, штат Пенсильвания

Требуемый ремонт и обслуживание были тривиальными. В их число входили одна спущенная шина на дороге из Чикаго, предохранитель на 150 А , который перегорел, из-за чего машина завелась на крутом склоне горы, а также новый комплект тормозных накладок из верблюжьей шерсти взамен изношенных за время эксплуатации. Аллегенис . Ремонта тормозов можно было бы избежать, установив асбестовые накладки перед отъездом из Денвера, но было принято решение оставить автомобиль в штатном состоянии . [ 18 ]

Однажды Victoria Phaeton пришлось буксировать в Айове автомобилем с бензиновым двигателем, когда неточная оценка расстояния привела к разрядке аккумуляторов в двух милях (3,2 км) от зарядной станции. Позже Фритчлу удалось побить рекорд, отбуксировав вышедший из строя Oldsmobile на десять миль (16 км) на обслуживание недалеко от Йорка, штат Пенсильвания . [ 5 ]

самые разнообразные источники питания переменного и постоянного тока Для подзарядки использовались . Они варьировались от динамо-машины , позаимствованной у медицинского рентгеновского аппарата, до прямого подключения к общественной электростанции. В большинстве гаражей, в которых он останавливался, его автомобиль можно было безопасно подзарядить, но в других ситуациях ему часто приходилось разбираться во всем самому. Фритчл признал, что путешествовать на электромобиле было возможно только для «эксперта-электрика» из-за сложностей с безопасной подзарядкой от множества источников энергии и соединений, существовавших в то время. Он не пытался представить электромобили практичными для путешествий по пересеченной местности, а скорее продемонстрировал, что его электромобили столь же надежны, как и лучшие из автомобилей, работающих на топливе. [ 5 ]

Фритчл поехал на Victoria Phaeton из Нью-Йорка в Вашингтон, округ Колумбия, и планировал продолжить путь в Чикаго, чтобы посетить автосалон. Позже он и автомобиль вернулись в Денвер по железной дороге.

После 100-мильной гонки Fritchle Electric

[ редактировать ]

Какими бы надежными ни были электромобили Fritchle для своего времени, первоначальный рост сегмента электромобилей достиг своего пика в 1912 году. [ 20 ] и стал сокращающейся нишей, неспособной конкурировать по цене, ассортименту или обслуживанию со значительно более объемными альтернативами с бензиновым двигателем. газоэлектрическая модель Fritchle Гибридная с четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения была разработана в 1916 году, но не смогла поддержать автомобильный бизнес. [ 4 ] Производство прекратилось где-то после 1917 года, хотя последний Fritchle Electric , возможно, был продан еще в 1922 году.

За автомобильным бизнесом следила компания Fritchle Electric Company . Эта фирма до конца 1920-х годов разрабатывала и продавала системы производства ветровой энергии , основанные на ветряных насосах , распространенных на фермах и ранчо на большей части территории Северной Америки. [ 14 ] Позже он работал в Buick Motor Company и продолжал работать в радио- и электроэнергетике до выхода на пенсию в 1941 году. [ 21 ]

Патенты и документы

[ редактировать ]
  • Процесс получения активного материала и электродов для аккумуляторных батарей и изделий из них . Вашингтон, округ Колумбия: Патентное ведомство США. 3 сентября 1903 г. США 738313.
  • Разъем для электрохимического аппарата . Вашингтон, округ Колумбия: Патентное ведомство США. 23 августа 1904 г. США 768175.

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4a0dcbd992cac7bc53749af6cf0c413f__1717942260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/3f/4a0dcbd992cac7bc53749af6cf0c413f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oliver Parker Fritchle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)