Станция Опера (Парижское метро)
Опера ( Французский: [ɔpeʁa] ) — станция на линиях 3 , 7 и 8 парижского метро . Он назван в честь расположенной неподалеку Оперы Гарнье . Расположенный в конце авеню Оперы , он обслуживает район бульвара Осман . Его главные входы расположены на площади Оперы , построенной в мраморном исполнении (вместо характерных железных входов в метро Гектора Гимара ), чтобы не портить вид оперного театра.
Станция соединена подземным переходом с Auber на RER A. От Обера до дополнительных станций и линий можно добраться через ряд подземных переходов, а именно Гавр-Комартен для линии 3 и линии 9 и Осман-Сен-Лазар для RER E , причем последний соединен с Сен-Лазаром для линии 3 . Линия 12 , линия 13 и линия 14 , последняя, в свою очередь, соединяется с Сен-Огюстеном по линии 9 .
Расположение
[ редактировать ]
Платформы станции были установлены под улицей Обер на линии 3; под авеню Оперы, линия 7; и под бульваром Капуцинок на линии 8. Платформа частично находится под площадью Оперы .
Три линии пересекаются на уровнях в одной точке, используя общее подземное сооружение, расположенное под площадью.
История
[ редактировать ]
Платформы линии 3 открылись 19 октября 1904 года как часть первого участка линии, открытой между Пер-Лашез и Вилье . Каменный колодец высотой двадцать метров был построен, чтобы избежать необходимости выполнения тяжелых работ по укреплению фундамента, когда планировалось строительство линий 7 и 8. На эту работу повлияли грунтовые воды , что потребовало поддержки трех бетонных столбов, изготовленных путем опускания кессонов с рабочими, выкапывающими грязь с помощью сжатого воздуха. Работа продолжалась одиннадцать месяцев, с марта 1903 года по февраль 1904 года. [ 1 ] Своим названием он обязан оперному театру Гарнье, построенному архитектором Шарлем Гарнье .
Платформы линии 7 открылись 5 ноября 1910 года как часть первого участка линии, открытой между Оперой и Порт-де-ла-Виллет . Платформы линии 8 открылись 13 июля 1913 года как часть первого участка линии, открытой между Оперой и Бонгренелем (ныне станция Шарля Мишеля на линии 10 ), а затем 30 июня 1928 года, когда она была продлена до Ришелье-Друо.
С 1950-х по 1980-е годы стены третьей линии перед реконструкцией в стиле Андре-Мотта были покрыты металлическими кузовами. Платформы линий 7 и 8 были модернизированы с начала 1970-х по 2007 год в уникальном стиле с использованием трех оттенков синего (темный тон для сидений и свода в стиле Мотт и два других более светлых оттенка для небольших квадратных плиток). [ 2 ] Название станции состояло из больших выпуклых белых заглавных букв. [ 2 ] Это украшение, заимствованное из стиля Мутон-Дюверне, в котором, в частности, были заимствованы характерные осветительные навесы, иногда называли «бассейном». Затем синий потолок был перекрашен в белый цвет, чтобы увеличить яркость. Вся планировка была удалена в 2007 году, когда станция была отремонтирована в рамках программы RATP Renouveau du métro . [ 3 ] Только станция Сен-Лазар на линиях 12 и 13 до середины 2000-х годов имела такое же оформление.
1 апреля 2016 года РАТП заменила одну из каждых двух табличек на платформах трех линий, устроив первоапрельскую шутку на один день, как и двенадцать других станций. Опера юмористически переименована в «Аперо» по анаграмме.
В 2019 году на эту станцию зашли 10 501 357 путешественников, что поставило ее на 15-е место среди станций метро по использованию. [ 4 ]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Доступ
[ редактировать ]Станция имеет три входа. Два главных входа находятся на площади Оперы, а третий - на площади Шарля-Гарнье, ведущий к платформам линии 3. Дополнительный выход с платформ линии 7 по эскалатору расположен на авеню № 43. де л'Опера.
Схема станции
[ редактировать ]Уровень улицы | Доступы | |
Б1 | Мезонин для подключения платформы | |
Платформы линии 3 | Боковая платформа , двери открываются справа. | |
Западное направление | ← ![]() ![]() | |
На восток | ![]() ![]() | |
Боковая платформа , двери открываются справа. |
Платформы линии 7 | Боковая платформа , двери открываются справа. | |
Южное направление | ← ![]() ![]() | |
На север | ![]() ![]() | |
Боковая платформа , двери открываются справа. |
Платформы линии 8 | Боковая платформа , двери открываются справа. | |
Западное направление | ← ![]() ![]() | |
На восток | ![]() ![]() | |
Боковая платформа , двери открываются справа. |
Платформы
[ редактировать ]
Платформы трех линий имеют стандартную конфигурацию. По два на каждую остановку, они разделены путями метро, расположенными в центре.
Площадка для линии 3 установлена заподлицо со стенами. Потолок представляет собой металлическую крышу, балки которой бордового цвета поддерживаются вертикальными колоннами. Оформление выполнено в стиле Андреу-Мотт с двумя бордовыми светлыми навесами, скамейками, выходами из туннелей и стенами, облицованными большой белой плоской плиткой из вытянутого песчаника и фиолетовыми сиденьями Мотт . С другой стороны, розетки в коридорах отделаны стандартной белой плиткой со скошенной кромкой. Рекламные объявления лишены рамок, а название станции написано парижским шрифтом на эмалированных табличках. С Palais Royal - Musée du Louvre на линии 1 и Concorde на линии 8, это одна из трех станций в стиле Андреу-Мотта , оформленных в оттенках фиолетового цвета, причем этот оттенок является частью лексикона исключительных цветов для этого украшения.
Платформы линий 7 и 8 имеют эллиптический свод и устроены аналогичным образом, с небольшим дополнительным изгибом для линии 7, тогда как платформы линии 8 имеют более высокий свод. Стиль тот же, что и на большинстве станций метро. Световые навесы белые и закругленные в реконструкции Годена дю ренуво дю метро де Анне 2000 года , а скошенная белая керамическая плитка покрывает стены и тимпаны. Хранилище окрашено в белый цвет. Рекламные рамки выполнены из белой керамики, а название станции написано парижским шрифтом на эмалированных пластинах. Сиденья выполнены в стиле Акико : зеленые для линии 7 и оранжевые для линии 8. В рамках лечения сильного проникновения осветительные козырьки для линии 7 временно удаляются.
Автобусное сообщение
[ редактировать ]Станция обслуживается линиями 20, 21, 22, 27, 32, 29, 45, 52, 66, 68, 95 и Roissybus автобусной сети RATP , а в ночное время - линиями N15 и N16 сети Noctilien .
Галерея
[ редактировать ]-
линии 3 в Опере Платформы
-
Платформы линии 7 в Опере
-
Платформы линии 8 в Опере
-
Вывеска на платформе Opera
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт, Жан (1983). Notre métro («Наше метро») (на французском языке). п. 54.
- ^ Перейти обратно: а б «Парижское метро: от декора к дизайну» . Transportparis.canalblog.com (на французском языке). 16 февраля 2020 г. . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Конец тоннеля для работ на метро Опера» . leparisien.fr (на французском языке). 24 октября 2007 года . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Годовой входящий грузопоток по станциям железнодорожной сети за 2019 год» . data.ratp.fr (на французском языке) . Проверено 2 апреля 2020 г.
