Porfiriato
Мексиканская Республика Мексиканская Республика | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1876–1911 | |||||||||
Антеем: " Никьяльный мексиканский " (Английский: «Национальный гимн Мексики» ) | |||||||||
![]() | |||||||||
Правительство | Федеральная президентская республика под авторитарной военной диктатурой | ||||||||
Президент | |||||||||
• 1876 | Порфирио Диас | ||||||||
• 1876–1877 | Хуан Мендес | ||||||||
• 1877–1880 | Порфирио Диас | ||||||||
• 1880–1884 | Мануэль Флорес | ||||||||
• 1884–1911 | Порфирио Диас | ||||||||
История | |||||||||
• Учредил | 10 января 1876 года | ||||||||
• Мексиканская революция начинается | 20 ноября 1910 года | ||||||||
25 мая 1911 года | |||||||||
|
История Мексики |
---|
![]() |
Временная шкала |
![]() |

Porfiriato Даниэлем (английский: эпоха Porfirio Díaz , Lit. «Porfiriate») - это термин, данное периоду, когда генерал Порфирио Диас постановил Мексику в качестве президента в конце 19 -го и начале 20 -го веков, придуманного мексиканским историком Козио Виллегасом . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Получив власть в переводе в 1876 году, Диас проводил политику «порядка и прогресса», приглашая иностранные инвестиции в Мексику и поддерживать социальное и политическое порядок, при необходимости. В этот период произошли значительные экономические, технологические, социальные и культурные изменения.
Когда Диас подошел к своему 80 -летию в 1910 году, будучи постоянно избранным с 1884 года, он все еще не выполнял план своей преемственности. Мошеннические выборы 1910 года обычно рассматриваются как конец Porfiriato. Насилие вспыхнуло, Диас был вынужден уйти в отставку и уйти в изгнание, и Мексика испытала десятилетие региональной гражданской войны, мексиканской революции .
Porfiria историческая Joread
[ редактировать ]Историки исследовали эпоху президентства Диаса как сплоченного исторического периода, основанного на политических переходах. [ 4 ] В частности, это означает отделение периода «порядка и прогресса» после 1884 года от бурного десятилетия мексиканской революции (1910–20) и после революционных событий, но все чаще видно, как лежит основа для постреволюционной Мексики Полем [ 5 ] В соответствии с Диасом Мексика смогла централизовать власть, управлять политическими борьбами, убить бандитизм и сдвинуть тенденции экономического национализма, чтобы принять иностранные инвестиции. Этот крупный экономический сдвиг позволил быстро экономить и технологические изменения, открытость к культурным инновациям, увеличение урбанизации и изменения в общественных отношениях элит. Преимущества экономического роста были неравномерно распределенными, а социальные заболевания увеличились, в том числе долговое пионаж крестьянства и детского труда на новых промышленных предприятиях. [ 6 ] Поражение мексиканских консерваторов в войне за реформу и французского вмешательства в Мексике очистило путь для либералов для реализации своего видения Мексики.
Диас, после которого назван период, был генерал -либеральной мексиканской армией, который отличился во время войны за реформ и французского вмешательства. У него были стремления стать президентом Мексики, которая осуществилась, когда он восстал против Себастьяна Лердо де Техада по плану Tuxtepec . Первоначально он управлял с 1876 по 1880 год. Первый срок Диаса иногда рассматривается отдельно, поскольку он объединял власть и искал признание правительства США его режима. План Tuxtepec явно призван без переизбрания президента, поэтому в конце срока Диаса политический союзник из федеральной армии, генерал Мануэль Гонсалес , стал президентом на один срок. В 1884 году Диас отказался от принципа отсутствия переизбрания и вернулся к президентству, а не отказался от него до 1911 года. Франциско И. Мадеро бросил вызов Диасу в 1910 году, проводя кампанию под лозунгом «Эффективное избирательное право, без переизбрания». [ 7 ] [ 8 ]
Политический порядок
[ редактировать ]
Начиная со второго срока Диаса (1884–88), после межрегумации президента Гонсалеса, режим был охарактеризован как диктатура, когда ни один противник Диаса был избран в Конгресс и Диас, оставающийся на своем посту с недемократическими выборами. Конгресс был резиновым штампом Диаса для законодательства. Внутренняя стабильность, иногда называемая Pax porfiriana, была в сочетании с растущей силой мексиканского государства, вызванной увеличением доходов от расширяющейся экономики. Диас заменил ряд независимых региональных лидеров на мужчин, лояльных себе, и подавил недовольство, используя политические «ауты», сделав их посредниками с иностранными инвесторами, позволяя их личному обогащению. Чтобы дополнительно консолидировать власть штата, Диас назначил Джефес Полититиков («политические боссы»), ответственные перед центральным правительством, которое командовала местными силами. Политика примирения, сотрудничества и репрессии позволила режиму поддерживать порядок на протяжении десятилетий. [ 9 ] В центральной части Мексики общины коренных народов, которые осуществляли политический и экономический контроль над своими землями и населением, были подорваны режимом Диаса посредством экспроприации земель и ослабления или отсутствия лидерства коренных народов. Экспроприация деревенских земель произошла как земельные владения ( гасиенды ) , которые часто принадлежат иностранным инвесторам, расширялись. Диас использовал принуждение для подавления демократической власти, используя политику Pan O Palo или «хлеб или избиение». Это позволило ему назначить губернаторов штатов, которые могли делать то, что они хотели для местного населения, если они не мешали деятельности Диаза. [ 10 ] Этот процесс известен государством Морелос перед мексиканской революцией , когда Эмилиано Сапата стал лидером в Anenecuilco для защиты деревенских земель и прав. С тех пор, как режим Диаса был направлен на согласование иностранных инвесторов и крупных владельцев недвижимости, иностранные и внутренние деревни коренных народов страдали политически и экономически. [ 11 ] [ 12 ]
Когда Диас пришел к власти в 1876 году, северная граница Мексики с США стала районом напряженности и конфликта, которые должны были быть разрешены, чтобы режим Диаза был признан суверенным правительством Мексики. Коренные группы и воры крупного рогатого скота мародерство в пограничном регионе. Апач не признал суверенитет ни США, ни Мексики на их территориях, но использовал международное подразделение в своих интересах, набегая на одну сторону границы и искал святилище с другой. Воры украли скот и также использовали границу, чтобы избежать властей. США использовали вопрос о границе в качестве причины для удержания признания режима Диаза, а международный конфликт низкого уровня продолжался. Вопрос о признании был окончательно решен, когда правительство Диаза предоставило щедрые уступки известным американским промоутерам инвестиций в Мексику, которые дали на президента Резерфорда Б. Хейса предоставление признания в 1878 году. Для Диаза было ясно, что приказ должен был поддерживать все другие соображения. Полем [ 13 ]
Сморан более десяти лет войны (1857–1867 гг.) И экономические разрушения породили бандитизм. Чтобы бороться с этим, во время администрации президента гражданского населения Бенито Хуарес , небольшие, эффективные сельские полицейские силы под его контролем, известная как « Рульес» , было инструментом для навязывания приказа. Когда Диас стал президентом, он расширил размер и масштаб Rurales ; Они были под его командованием и контролировали так, как мексиканская армия не была. Лозунг Порфириато, «Порядок и прогресс», подтвердил, что без политического порядка, экономического развития и роста - процесс - невозможно. Инвесторы не хотят рисковать своим капиталом, если политические условия были нестабильными. [ 14 ] [ 15 ]
Строительство железных дорог дало правительству более эффективный контроль над многими регионами Мексики, которые сохранили уровень независимости из -за их расстояния от столицы. Строительство телеграфных линий наряду с железнодорожными путями еще больше облегчило контроль правительства, так что заказы из Мехико были мгновенно переданы чиновникам в других местах. Правительство могло бы быстро реагировать на региональные восстания, загрузив вооруженных сельских районов и их лошадей в поезда, чтобы подавить беспорядки. К концу 19 -го века насилие почти полностью исчезло.
Философия
[ редактировать ]Сам Диас был прагматичным политиком, но мексиканские интеллектуалы стремились сформулировать обоснование их формы либерализма. Адвокаты назывались Científicos , «люди науки». [ 16 ] Они нашли основу для такой философии, приготовв к французского философа Мексики Огюст Комт и позитивизму социальный Герберта Спенсера дарвинизм . Позитивизм стремился обосновать знания о наблюдении и эмпирически основанных знаниях, а не на метафизике или религиозных убеждениях. В Мексике либеральные интеллектуалы полагали, что стабильность Мексики при Диасе была обусловлена его сильным правительством. В социальном дарвинизме и позитивизме интеллектуалы видели оправдание своего правления из-за их превосходства в основном в сельской местности, в основном коренных и смешанных (метизо) мексиканского населения. [ 17 ] Либералы стремились развивать Мексику экономически и стремились внедрить прогресс с помощью идеологии, способствующей взглядам, которые были «националистическими, про-капиталистическими и моральными принципами благотворительных, тяжелых работ, предпринимательской деятельности, правильной гигиены и умеренности». [ 18 ] [ 19 ]
Экономика
[ редактировать ]

Мексика в начале Porfiriato была преимущественно сельской местностью, причем крупные владельцы недвижимости контролировали сельскохозяйственное производство для местного и регионального рынка продовольствия. Крупнейшими группами мексиканцев, участвующих в сельском хозяйстве, были мелкие ранчо и сельскохозяйственные сельскохозяйственные органы вместе с безземельными крестьянцами, которые им не принадлежали. Модели владения землей в девятнадцатом веке изменились. Либеральная реформа стремилась устранить корпоративную собственность на землю, нацеленную на поместья, принадлежащие римско -католической церкви и общинах коренных народов, заставляя их разбиться на участки и продавать. Несмотря на надежды либералов, это не привело к созданию класса фермеров йоменов, но это подорвало целостность общин коренных народов и подорвало экономическую силу церкви. Эти земельные владения считались «пустыми», даже если другие жили на них. Их владение будет признана недействительной в государственных судах, чтобы освободить место для союзников Диаса. Rurales будет использоваться для избавления от крестьян, и крестьянская попытка вернуть родную землю будет серьезно ослаблена, учитывая, что они часто были неграмотны и не могли нанимать адвокатов. [ 20 ]

Строительство железнодорожных линий было основным фактором в преобразовании мексиканской экономики. Мексика не наделена судоходной речной системой, которая позволила бы для дешевого водного транспорта, а дороги часто были непроходимыми в сезон дождей, поэтому строительство железнодорожных линий преодолело серьезные препятствия для мексиканского экономического развития. Первая линия, которая была построена, была из порта Персидского порта Веракрус в Мехико, начатая во время французского вмешательства, но быстрое расширение линий в центральной части Мексики и на север до границы США понизило транспортные расходы для пассажиров и грузовых перевозок, открыли новые регионы, регионы, регионы. такие как Comarca Lagunera в северной части Мексики, для развития сельского хозяйства. Столица для железных дорог, а также трассы и прокатный состав были иностранными. Инвестиции в такую инфраструктуру, требующую капитала, являются показателем того, что иностранные инвесторы уверены в стабильности Мексики. Строительство железных дорог было эффектом стабильности, но из -за железных дорог произошло значительное снижение бандитизма и других волнений. А Rurales и их лошади могут быть загружены на поезда и отправлены, чтобы навязывать заказ. [ 21 ] [ 22 ]

Наряду со строительством железных дорог, рядом с путями были построены телеграфные линии. Это позволило мгновенно общаться между капиталом и отдаленными городами, увеличив власть центрального мексиканского государства в отдаленных регионах. Быстрое отправка Rurales в проблемные районы стала прямым эффектом более эффективной связи.
Индустрия, которая значительно расширилась в течение этого времени, была добычей полезных ископаемых. В колониальную эпоху Мексика добывала и изысканную серебро, мантирующую серебряную чеканку, которая стала первой глобальной валютой. Эта серебряная индустрия снизилась после обретения независимости, поскольку преобладающие процессы переработки в начале 19 -го века ( процесс внутреннего дворика , а затем процесс объединения PAN ) требовали ртути ; В колониальную эпоху это было импортировано из Испании, которая была одним из ведущих мировых производителей Меркурия с Roman Times. Тем не менее, испанцы отказались продавать реагент своим бывшим колониям, и он не был доступен на местном уровне в промышленных количествах. Позже серебряная добыча проживалась с новыми процессами, не требующими ртутью, но во время Porfriato добыча промышленных минералов стала ядром отрасли. [ 23 ] Мировая цена серебра упала в 1873 году, в то же время экономики в развитых странах нуждались в промышленных минералах для их производства. Как и в случае с другими аспектами мексиканской экономики, рост в горнодобывающем секторе был основан на стабильности, установленной правительством. Расширение железнодорожной сети означало, что руда может быть доставлена дешево, а телеграфная сеть позволила инвесторам иметь эффективную связь с участками горнодобывающей промышленности. Иностранные инвесторы, особенно из США, имели уверенность в риске своего капитала на горнодобывающих предприятиях в Мексике. Горнодобывающие предприятия для меди, свинца, железа и угля на севере Мексики, особенно Сонора, Чихуахуа, Дуранго, Гуанахуато и Коахуилы, причем Монтеррей и Агуаскалиентес становятся особенно заметными. [ 24 ] [ 25 ]
Разработка промышленного производства, направленного на внутренний рынок, в первую очередь на текстиль. Фабрики были построены в городских районах мексиканскими предпринимателями в Оризабе и Гуанахуато, что предоставило работникам возможность заработать заработную плату. Эти фабрики, многие из которых принадлежат гражданам Франции, удовлетворяли внутренние текстильные потребности. Кроме того, эти фабрики были парорами, извлекая выгоду из современного изобретения. [ 10 ]
Труд
[ редактировать ]



Ремесленные ремесленные организации уже существовали, когда Диас пришел к власти в 1876 году, в качестве взаимных организаций или работников доброжелательных обществ, и нанесли удар. У Гран -Сиркуло де Обрерос де Мексико было почти 30 филиалов в Мексике, призывая к пособию за пособие по оказанию помощи работникам, когда они болели, ранены или умерли. В 1875 году Конгресо Обреро добился более широких целей, включая образование для взрослых работников, обязательное образование для детей и представление их целей для властей. Трудовое движение не было объединено, в том числе о том, занимать политические должности. В конце 1870 -х и начале 1880 -х годов ремесленники подмастерья больше не могли успешно стремиться к тому, чтобы стать главными ремесленниками, владеющими собственным магазином. Их недовольство привело к возбуждению, но формирование боевых организаций промышленного труда в более позднем девятнадцатом веке можно рассматривать как корни современного трудового движения в Мексике. [ 26 ] После 1900 года, когда экономика Мексики резко развивалась благодаря вливанию иностранного капитала и ростом различных отраслей, организованный промышленный труд также рос. Рабочие сопротивлялись механизации таких отраслей, как текстиль, где владельцы искали более высокую производительность на одного работника. Произошли удары в хлопковых текстильных мельницах, а Рио Бланко был самым известным. Железнодорожные работники были лучшими в союзе в конце Porfiriatio, причем около 50% из них были объединены. Там не было ни одного союза, а скорее разделена по конкретным задачам, таким как инженеры и пожарные. На более высококвалифицированных рабочих местах доминировали американские работники, а мексиканские работники получали меньше за ту же работу. Работники шахты также организовали, с забастовкой Канани в 1906 году наиболее широко известным, поскольку шахта принадлежала интересам США, а вооруженные люди из Аризоны перешли в Мексику, чтобы подавить забастовку. Хотя Либеральная партия Мексики (ПЛМ) выступала за радикальные изменения в пользу труда, большинство промышленных работников были реформистскими, а не революционными. Поскольку режим Díaz не ответил на призывы к реформе, многие работники считали изменение режима как желательно. [ 27 ] С расширением железнодорожной сети работники могли искать работу далеко от своих домов. В Мехико развитие трамвая система, изначально нарисованные мулами автомобилей, а затем и электрические, позволили массово транспортироваться. Уличные автомобильные компании использовали различные работники для строительства трассов, поддерживать автомобили и мулов и служить в качестве дирижеров.
Городские женщины смогли получить работу в должности как на правительственных, так и на частных предприятиях. Хотя присутствие женщин в доме, а не работа вне дома было маркером статуса среднего класса, в конце девятнадцатого века респектабельные женщины все чаще работали за пределами дома в качестве офисных работников. Во время либеральной реформы в середине девятнадцатого века женщины начали участвовать в рабочей силе в качестве учителей государственных школ и на благотворительной работе. Режим Díaz открыл возможности для женщин в качестве государственных офисных работников в 1890 -х годах. Создание мексиканской правительственной бюрократии, в основном укомплектованной женщинами на более низких уровнях, происходило аналогично другим странам, поскольку образованные женщины имели дело с расширением официальных документов и внедрением новой офисной технологии пишущей машинки, телефона и телеграфа. Женщины также занимались определенными типами ручного труда, включая заводскую работу на бумажных мельницах, хлопковом текстиле, шоколаде, обуви и шляпах. [ 28 ]
Социальный класс, гендерные роли, граждане
[ редактировать ]


Во время Porfiriato появился новый тип общественной общественной жизни. Porfiriato был периодом беспрецедентных изменений в искусстве, жизненной силе и материальном благополучии . Местные экономики были связаны, когда были построены железные дороги . [ 29 ]
Увеличение богатства из -за увеличения экспортного сельского хозяйства и индустриализации в значительной степени принесло пользу городским элитам и иностранцам, с доходом и культурным разрывом с плохим расширением. Безусловно, крупнейшим сектором мексиканского населения был сельский население с городами Мексики, особенно в Мехико , имея самую большую концентрацию богатых элит. Крестьяне опускали землю, которая обычно принадлежала другими. В городах плебейские женщины были домашними слугами, работниками пекарни и фабриками, в то время как плебейские мужчины выполняли целое разнообразие ручных задач. В центральной и южной Мексике государство все больше подрывало политическую структуру правления, и потеря общественной земли оказала значительное влияние.
Либеральный проект стремился воспитывать граждан, которые придерживались гражданских добродетелей за счет улучшения общественного здравоохранения, профессиональной военной подготовки для мужчин, реабилитационной штрафной и светского государственного образования. Государство стремилось заменить традиционные ценности, основанные на религии и местной лояльности на абстрактные принципы, разделяемые всеми гражданами. [ 30 ]
Порфириато увидел рост городского среднего класса, когда женщины вступали в рабочую силу в качестве учителей и офисных работников. Новые роли женщин не только добавили к доходам домохозяйства, но и способствовали крупным культурным изменениям, поскольку они сформировали личность домашнего хозяйства среднего класса, а некоторые стали видимыми в качестве активистов за права женщин. [ 31 ]
Мексиканские женщины среднего класса начали решать гендерное неравенство до закона, а также другие вопросы. Феминизм в Мексике появился во время либеральной реформы и порфириато, а приверженцы критикуют неравенство в мексиканском обществе, как это произошло в других местах в полушарии и Западной Европе. Несколько женщин сформировали группы всех-женщин для обсуждения вопросов неравенства, они основали литературные журналы и посещали международные конгрессы по правам женщин. Хотя в Мексике было некоторое политическое давление на избирательное право женщин , до 1953 года оно не осуществлялось. [ 32 ]
Несмотря на социальное изменение в отношении ролей женщин, сексуальное разнообразие не изменилось так быстро. гомосексуальность оставался тайной и частной в целом. В ноябре 1901 года был общественный скандал о полицейском рейде по сбору геев и кросс-огул в Мехико, известном как танец сорока одного . Карикатурист Хосе Гуадалупе Посада сделал широкую сторону инцидента. По слухам, что зять Порфирио Диаса был одним из тех, кто арестован, но освобожден. Список арестованных никогда не был опубликован, и правительство не подтвердило и не опровергнуто. [ 33 ]
Образование
[ редактировать ]
Либералы создали светскую систему образования, чтобы противостоять религиозному влиянию римско -католической церкви. Государственные школы были созданы в период Бенито Хуареса, но расширились во время порфириато после поражения французской монархии и их мексиканских католических союзников. [ 34 ] Школы не только учили грамотности и счете, но и были нацелены на создание рабочей силы, руководствуясь принципами пунктуальности, благотворительной, ценной рабочей привычки, а также воздержания от употребления алкоголя и табака, а также азартных игр. Несмотря на это, неграмотность была широко распространена, а перепись 1910 года указывает на то, что только 33% мужчин и 27% женщин были грамотными. [ 35 ] Тем не менее, приверженность правительства образованию в рамках Юсто Сьерры была важным шагом, особенно в высшем образовании с созданием светского, контролируемого государством Университетским Национальным де-Мексикой . Папский университет Мексиканского университета , основанный в начале шестнадцатого века под религиозной властью, был подавлен в 1865 году. Преподавание школы была одной из немногих почетных профессий, открытых для женщин. Городские, образованные женщины -учителя школы были в авангарде феминисток в Мексике . [ 36 ]
Общественное здравоохранение
[ редактировать ]

Общественное здравоохранение стало важной проблемой для мексиканского правительства, которое считало здорового населения важным для экономического развития. Государственные инвестиции в общественное здравоохранение рассматривались как часть общего проекта модернизации Мексики. В Мехико правительство инвестировало в крупномасштабный инфраструктурный проект, чтобы осушить систему Центрального озера, Desagüe в попытке предотвратить частые наводнения в столице. Каналы в Мехико по -прежнему имели значительное движение на лодках, например, на канале de la viga, но каналы были там, где были сброшены сточные воды, мусор и туши животных. Доступ к питьевой воде часто означал вытягивание его из общественных фонтанов и распределенного дома для дома у рабочих с тачками или переноски контейнеров на спине. Некоторые домохозяйства были слишком бедны, чтобы платить за обслуживание, поэтому член домохозяйства рисовал и перевозил воду. Планировщики рассматривали неадекватный дренаж, очистку сточных вод и отсутствие доступа к чистой, питьевой воде в качестве у решения проблем с использованием научных методов. [ 37 ] Еще одна проблема, которую решали модернизаторы, была санитария в индустрии мяса. [ 38 ] Прививание идей правильной гигиены было ценностями, которые были переданы в школах. [ 39 ]
Уголовная реформа
[ редактировать ]
Основной тюрьмой Мехико была бывшая монастырь, тюрьма Belem , которая несколько раз перепроизводилась, прежде чем стать тюрьмой как для женщин, так и для мужчин. Он был грязным, плохо пробежал, и символ порядка. Были составлены планы на строительство нового объекта, тюрьмы, предназначенного для реабилитации его заключенных. Разработанный в качестве паноптикона, основанный на планах Джереми Бентама , Lecumberri Penitentiary был открыт в 1900 году. Мексиканские чиновники были осведомлены об изменениях в идее тюрьмы, а также вновь сосредоточены на сборе статистики преступности. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Культура
[ редактировать ]

Во время Porfiriato городские мексиканские элиты стали более космополитическими, с их потребительским вкусом для импортных стилей моды и товаров, которые считаются показателем современности Мексики, а Франция является воплощением изысканности, которой они восхищались. Поскольку французы вторглись в Мексику и заняли ее в течение 1860 -х годов, очередь Мексики к Франции не осталась без споров в Мексике. Франция была крупной европейской властью, и с падением Наполеона III в 1870 году был открыт путь, чтобы восстановить нормальные отношения между странами. С возобновлением дипломатических отношений в Мексике с энтузиазмом обняли французские стили. Департаменты, такие как Palacio de Hierro , были смоделированы в Париже ( Bon Marché ) и London ( Harrod's ). Французское влияние на культуру в моде, искусстве и архитектуре проявляется в столице и в других крупных мексиканских городах, а мексиканские элиты энтузиазма французских стилей, известных как Афренсэдсадос . [ 43 ] [ 44 ]


Среди элиты скачки стали популярными, и были построены специально построенные гоночные трассы, такие как гипподром Пералвилло , построенный недавно сформированным жокей-клубом. Клуб нанял архитектора, который посещал гоночные мероприятия в Европе и США, чтобы спроектировать и построить трек, который должен был быть открыт в Пасхальное воскресенье 1882 года, явно нерелигиозный способ отпраздновать праздник. На отложенном открытии президент Республики (1880–82), Мануэль Гонсалес , его кабинет и дипломатический корпус вместе с мексиканцами, которые могли позволить себе вход, наблюдали за лошадьми, принадлежащими джентльменам, конкурируют за кошельки. Жокейный клуб был основан в 1881 году, по образцу тех, кто находится в Европе. Мехико занимал верхний этаж бывшей резиденции восемнадцатого века графства Оризабы, известного как Дом плитки . Клуб предоставил место для элитных общественных собраний. Среди директоров жокей -клуба были Мануэль Ромеро Рубио и Хосе Ив Лимантур , самые близкие советники Диаза, а также президент Гонсалес и Сам Диас. В Jockey Club были комнаты для курения, столовых, оружия, боулинга, покера и баккара. [ 45 ] [ 46 ] Были высококлассные азартные дома, которые регулировались правительством. Один из них был в бывшем дворце Императора Итурбиде , который в конце девятнадцатого века был отелем. Развлечения среди мужчин городских популярных классов включали традиционные виды спорта с петухой и борьбой.
Велосипеды были импортированы из Парижа и Бостона в Мехико в 1869 году, сразу после французского вмешательства. Французская компания импортировала велосипеды и создала арендующий бизнес, но спорт начался, когда технология улучшилась в 1890 -х годах с колесами одинакового размера и пневматических шин. Велосипедные клубы и организованные гонки вскоре появились. Организованные виды спорта с правилами, равенством конкуренции, бюрократией и формальными записями стали отличительными знаками современности. Хотя мужчины доминировали в спорте, женщины также участвовали. Особенно для женщин велосипед бросал вызов традиционному поведению, поведению и моде, освобождая их от внимания. Поездка на велосипеде требовала лучшей женской одежды, и многие усыновили цветущие цветы для катания. В 1898 году мультипликационный монтаж в сатирической публикации El Hijo del Ahuizote ответил на вопрос «Зачем идти на велосипеде?»: Для развлечения, для удовольствия на улицах, а на одной панели показывает велосипед на боку с парой, с надписью с надписью с надписью с надписью с надписью с надпись "Для любви". Велосипед рекламировался как продвижение упражнений и хорошую гигиену и была связана с современностью, скоростью и модернизацией с помощью технологий. [ 47 ]
Религия
[ редактировать ]
Середина девятнадцатого века был обоснован конфликтом между католической церковью и либеральным государством. Мексиканская конституция либералов в 1857 году установила разделение церкви и государства, и были сильные антиклерикальные статьи Конституции. Как прагматический политик, Диас не хотел вновь открывать прямое конфликт между его режимом и католической церковью в Мексике . Его брак с Кармен Ромеро Рубио , который был верным католиком, помог исправить разрыв. У Диаса никогда не было отмены антиклеровых изделий Конституции, но он не применил их строго, так что католическая церковь сделала политическое и экономическое возвращение во время порфириато. Протестантские миссионеры США проникли в Мексику во время Porfiriato, особенно на севере, [ 48 ] но не значительно бросил вызов силе католицизма в Мексике. [ 49 ] В ряде регионов Мексики возникли местные религиозные культы и диссидентские крестьянские движения, которые католическая церковь считала идолопоклонницей. Отвечая на потенциальную потерю верующих в Мексике и в других местах, папа Лео XIII выпустил энциклику « Рерум Новарум» , призывая церковь участвовать в социальных проблемах. В Мексике некоторые католические непрофессионалы поддержали отмену долгового пионага на земельных участках, которые заставляли крестьяне привязаться к работе там, потому что они не смогли погасить свои долги. Сама церковь потеряла земли во время либеральной реформы в середине девятнадцатого века, поэтому она могла озвучить поддержку бедственному положению крестьян. Успех церкви в новых инициативах может рассматриваться как Zapatistas в Морелосе, не осуществляющих антиклеровые действия во время мексиканской революции, [ 50 ] и многие бойцы носили девственницу Гвадалупе на своих шляпах.
Историческая память
[ редактировать ]
Во время режима Диаса государство начало контролировать культурное наследие Мексики, расширяя Национальный музей антропологии как центральное хранилище артефактов из археологических мест Мексики, а также утверждая контроль над самими участками. Закон памятников (1897) дал юрисдикцию над археологическими площадками федеральному правительству. Это позволило экспроприации и изгнанию крестьян, которые культивировали культуры на археологических участках, наиболее систематически выполняемые в Теотиуакане . Бывший кавалерийский офицер и археолог Леопольдо Батра был инспектором археологических памятников и обладал значительной властью. Он получил ресурсы из правительственных средств Диаса для охраны археологических площадок в центральной Мексике и Юкатане, а также для того, чтобы нанимать работников для выкопания археологических мест, имеющих особое значение для создания изображения славного прошлого Мексики для иностранных ученых и туристов, а также патриотического извержения. в Мексике. [ 51 ]
Вдоль широкого усаженного деревья бульвара Пасео де ла реформа , изложенная императором Максимилиан между Национальным дворцом и замком Чапультепек , был преобразован как место исторической памяти, со стативами, посвященными фигурам мексиканской истории и важными историческими событиями.
1910 Столетие независимости
[ редактировать ]

Официальные столетние празднования были сконцентрированы в сентябре, но в течение столетнего года проходили мероприятия за столетие за пределами сентября. В сентябре центральное ядро Мехико было оформлено и освещено электрическими огнями, которые покрыто цветами. Сразу же после столетнего месяца была опубликована книга, в которой подробно описывались события праздников, которые включали в себя инаугурации зданий и статуй, приемы для высокопоставленных лиц, военных парадов, а также аллегорические и исторические шествия. [ 52 ]
Высокие пункты празднования были 15 сентября, 80 -летие Диаса и 16 сентября, столетие Грито де Долорес , считая отправной точкой борьбы Мексики за независимость в 1810 году. В пятницу, 15 сентября, день был отмечен Огромный парад, представляющий арку мексиканской истории, посвященная завоеванию Мексики 1519 года, борьбу за независимость в начале девятнадцатого века и либеральную реформу середины девятнадцатого века. Были аллегорические поплавки, изображающие повстанческую армию независимости, отец мученика независимости Хосе Мария Морелос , а также для современной эпохи, индустрия и банковского дела. В 11 часов вечера Диас стоял на балконе национального дворца, и, когда Диас провозгласил «Вива Мексика», и звон колокола от церкви отца Идальго в Долоре. 16 сентября Диас с множеством высокопоставленных лиц, посещающих открытые, памятник независимости на крупном пересечении ( Глориета ) Пасео -де -ла -реформа . Около 10 000 мексиканских войск и контингентов иностранных солдат прошли в памятнике в рамках первых церемоний.
Еще одно крупное сентябрьское мероприятие включало инаугурацию Диаза 18 сентября памятника Бенито Хуаресу на краю центральной части Аламеда . Хотя политический соперник в жизни, Диас помог увековечить вклад Хуареса в Мексику. На церемонии французский посол вернул церемониальные ключи Мехико, которые были предоставлены генералу Фори в 1863 году во время французского вмешательства. Французское вторжение нарушило президентство Хуареса, вынудив его правительство к внутреннему изгнанию, в то время как французы занимали Мексику.
Он открыл новое безумное убежище в Mixcoac первого сентября. 2 сентября, столп шрифта крещения в церкви Идальго был приведен в столицу с большой церемонией и помещена в Национальный музей, где около 25 000 детей рассматривали это мероприятие. Многие нации участвовали в праздновании, в том числе Японии, чей павильон Диас открыл. Важным вопросом для модернизируемого мексиканского государства было здоровье и гигиена, и выставка была открыта 2 сентября. Министр внутренних дел Диаса, Рамон Коррал, церемониально проложил первый камень нового пенитенциарной. В воскресенье, 4 сентября, был парад с аллегорическими поплавками, которые просмотрели Диас и весь его кабинет. 6 сентября около 38 000 школьников удостоило мексиканского флага. Диас открыл новое здание христианской ассоциации молодых людей (YMCA) в Мехико, протестантской добровольной ассоциации. Новая нормальная школа для обучения учителей была открыта с участием Диаса и иностранных делегатов. Во время праздников также был национальный конгресс педагогики.
Испанская монархия послала специального посла на праздники, который был с энтузиазмом. Диас дал огромный прием в свою честь. 9 сентября Диас заложил первый камень на памятнике Изабель Католик и Диас также открыл выставку испанского искусства колониальной эпохи. Посол Испании, маркиз Полавиея, вернул предметы, имеющие историческое значение для Мексики, включая форму отца Морелоса, портрет и другие реликвии независимости на церемонии в Национальном дворце с дипломатическим корпусом, а также в мексиканском армейские офицеры. Король Испании передал через своего специального посла честь Ордена Карла III на Диасе, что является самым высоким различием для суверенов и главы государств. Другими, которые имели честь, были российский царь и монархи Германии и Австрии. Портрет испанского монарха Карла III был представлен в салоне послов в Национальном дворце.
Международный конгресс американистов встретился в Мехико, а Порфирио Диас избрал своего почетного президента. Видимые американисты из многих стран присутствовали, в том числе Эдуард Селлер из Германии и Франц Боаз из министра образования США, Юсто Сьерра присутствовал . Диас и Юсто Сьерра пошли с участниками Конгресса в археологическую площадку Сан -Хуан Теотиуакан .
В рамках исторического празднования столетия 8 сентября было выплачено дань уважения Niños Ehroes , курсантов, которые погибли, защищающие замок Чапульпек от вторгающихся американских сил во время мексиканской -американской войны . Но Диас также положил первый камень в памятник Джорджу Вашингтону в американской колонии в Мехико. Делегация США организовала роскошный банкет для других делегатов. Было большое количество журналистов из США, присутствовавших на торжествах, таких как «Нью -Йорк Таймс» , «Нью -Йорк Вечерний пост» , «Харпер» , «Вашингтон пост» , а также некоторые из Торонто и Монреаля в Канаде, а посол США принимал хостинг Прием для этих североамериканских газет.
Другие статуи, которые были открыты, были одним из почитающих Франции Луи Пастера и Германии Александра фон Гумбольдта . У правительства Германии был почетный охранник для памятника немецких военно -морских офицеров.
Porfiriato, 1910–1911
[ редактировать ]Столетние празднования были лебедей режима Диаза. Президентский, Франциско И. Мадеро был заключен в тюрьму во время президентских выборов 1910 года, но он сбежал на север через границу США в Техасе. Находясь в Мексике, он издал план Сан -Луис Потоси в октябре 1910 года, который осудил выборы как мошеннические и призвал к восстанию против того, что он считал незаконным режимом Диаза. В штате Морелос вспыхнул боевые действия, к югу от Мехико, а также на границе с США в Сьюдаде Хуаресе. Мексиканская федеральная армия не способна отложить эти разрозненные восстания. Оппозиция Диаса выросла, поскольку его режим не смог восстановить гражданский орден. Диас не смог обеспечить преемственность президента. Политические соперники, генерал Бернардо Рейес , который имел достоинство в северной Мексике, охватывающей Коауилу, Тамаулипс и Нуэво Леон, а также министр финансов и лидер Сиьентифицифика , Хосе Ивес , были закрыты из раздела, с Диасом выбирают Диас. Рамон Коррал в качестве своего вице -президента. Рейес принял изгнание и отправился в Европу на миссию по изучению военных в Германии. Несмотря на то, что Рейес был политическим соперником, по словам одного историка, его изгнание было серьезной политической просчеткой, поскольку он был лояльным и эффективным, а политическая оппозиция росла, добавив к антирелационерам. [ 53 ] Лимантур также был в Европе, пересматривая долг Мексики, оставляя Диаса все более изолированным политически. Диас начал вести переговоры с дядей Мадеро Эрнесто Мадеро, обещающие реформы, если мир будет восстановлен. Он также начал неформальные переговоры с антиреально-повстанцами в начале 1911 года. Диас отказался уйти в отставку, что вновь вступило в вооруженное восстание против него, особенно в Чихуахуа во главе с Паскуалом Орозко и Панчо Виллой . Столкнувшись с этой ситуацией, Диас согласился на договор Сьюдад Хуарес , который в значительной степени оставил штат Порфириан нетронутым. [ 54 ] В договоре указано, что Диас уходит в отставку вместе с вице -президентом Корралом, и создал временный режим под руководством Франсиско Леон де ла -Барра в преддверии новых выборов. Повстанческие силы должны были демобилизовать. Диас и большая часть его семьи отправились во Францию в изгнание. Он умер в Париже в 1915 году. Когда он покинул Мексику, он, как сообщается, предложил, что «Мадеро выпустил тигра, давайте посмотрим, сможет ли он его контролировать». [ 55 ]
Смотрите также
[ редактировать ]

- Сын Ахуизота
- Кананея удар
- Рио Бланко удар
- Джон Кеннет Тернер
- План Tuxtepec
- Порфирио Диас
- Порфирионизм
- Ученые
- Экономическая история Мексики
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмп , Родери Ай , является порождением латиноамериканской истории и культуры . 4, с. 440. Нью -Йорк:
- ^ Cosío Villegas, Daniel (1955). Современная история Мексики. Porfiriato. Социальная жизнь [ современная история Мексики. Porfiriato , социальная жизнь ] (на испанском). Мексика: Гермес редакция.
- ^ Speckman Guerra, Elisa (2011). «Порфириато». Новая минимальная история Мексики (по -испански). Колледж Мексики. п. 200. ISBN 978-968-12-1139-4 .
- Стивенс DF . , 2, с. 378. Нью -Йорк:
- ^ Бункер, Стивен Б. Бизли. интерпретации "Porfiria : " Чикаго: 1169–1173
- ^ Лагерь, «Порфириат», с. 440
- ^ Кац, Фридич, «Либеральная Республика и Порфириато, 1867-1910» в Мексике с момента независимости , Лесли Бетелл , изд. Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета 1991, с. 49–124
- ^ Coever, Дон М. Порфирианский межреггнум: президентство Мануэля Гонсалеса из Мексики, 1880-1884 . Форт -Уэрт: Техасский христианский университет издательство 1981.
- ^ Кац, стр. 81-8
- ^ Jump up to: а беременный Мид, Тереза (2016). История современной Латинской Америки . Западный Суссекс: Уайли. п. 162. ISBN 9781118772485 .
- ^ Кац, стр. 95–98
- ^ Womack, Джон младший Запата и мексиканская революция . Нью -Йорк: Винтаж 1968.
- ^ Кац, стр. 67–68
- ^ Вандервуд, Пол Дж. Беспорядка и прогресс: бандиты, полиция и мексиканское развитие . Пересмотренное издание. Уилмингтон Д.Л.: научные ресурсы 1992.
- ^ Котсворт, Джон Х. «Ответственности на экономическом росте в Мексике XIX века», American Historical Review Vol. 83, № 1 (февраль 1978 г.), с. 80–100
- ^ Приго, Наталья. Позитивизм, наука и «ученые» в Порфирианской Мексике . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета 2016.
- ^ Хейл, Чарльз А. Трансформация либерализма в Мексике конца девятнадцатого века . Принстон: издательство Принстонского университета 1989.
- « Порфирия : интерпретации, с. 11170.
- ^ Найт, Алан, Мексиканская революция , вып. 2. Кембриджский университет издательство 1986.
- ^ Мид, Тереза (2016). История современной Латинской Америки . Западный Суссекс: Уайли. п. 163. ISBN 9781118772485 .
- ^ Котсворт, Джон Х. Рост против развития: экономическое влияние железных дорог в Порфириан Мексике . ДеКалб: Университет Северного Иллинойса Пресс 1981.
- ^ Котсворт, Джон Х. «Ответственности на экономическом росте в Мексике XIX века», American Historical Review Vol. 83, № 1 (февраль 1978 г.), с. 80–100
- ^ Дункан, Майк (2 сентября 2018 г.). "9.04 Порфирия " Революции (подкаст ) 17 2022июля
- ^ Navrrete G., David. «Смешивание: 1821-1910»-это энциклопедия Мексики Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, с. 919.
- ^ Ранкин, Маргарет. «Мексиканская горнодобывающая промышленность со специальной ссылкой на Гуанахуато». Бюллетень латиноамериканских исследований 11: 1 (1992).
- ^ Андерсон, Родни Д. «Промышленный труд: 1876-1910» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, с. 681–2
- ^ Андерсон, «Промышленный труд», с. 684–85
- ^ Портер, Сьюзи С. от ангела до офисного работника: идентичность среднего класса и женское сознание в Мексике, 1890-1950 . Линкольн: Университет Небраски Пресс 2018, с. 1–7
- ^ Тимо Х. Шефер (2017). Либерализм как утопия: рост и падение юридического правления в постколониальной Мексике 1820-1900 . Издательство Кембриджского университета. п. 65. ISBN 9781108121415 .
- ^ Баффингтон, Роберт и Уильям Э. Френч, «Культура современности» в Оксфордской истории Мексики , ред. Майкл С. Мейер и Уильям Х. Бизли. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета 2000, с. 401–07
- ^ Портер, Сьюзи С. от ангела до офисного работника: идентичность среднего класса и женское сознание в Мексике, 1890-1950 . Линкольн: Университет Небраски Пресс 2018, стр. 1-7
- ^ Миллер, «Феминизм и феминистские организации», с. 550
- ^ Баррон Гавито, Мигель Ангель. «Танец 41: представление женоподобного в Porfirian Press». История и правописание [онлайн]. 2010, N.34, с. 47–73. ISSN 1405-0927
- ^ Чолнинг, Маргарет. «Культурные войны в траншеях? Государственные школы и католическое образование в Мексике, 1867-1897». Латиноамериканский американский исторический обзор 97: 4 (ноябрь 2017), с. 613–650.
- ^ Воган, Мэри Кей. «Национализация сельской местности: школы и общины в 1930-х годах» в Орле и Девственнице: нация и культурная революция в Мексике, 1920-1940 , Воган, Мэри Кей и Стивен Э. Льюис, ред. Дарем: Duke University Press 2006, с. 158
- ^ Миллер, Франческа. «Феминизм и феминистские организации» в энциклопедии латиноамериканской истории и культуры . тол. 2, с. 550. Нью -Йорк: сыновья Чарльза Скрибнера 1996
- ^ Агостони, Клаудия. Памятники прогресса: модернизация и общественное здравоохранение в Мехико, 1876-1910 . Калгари: Университет Калгари Пресс; Боулдер: Университет Колорадо Пресс; Мехико: Instituto de Investigaciones Históricos 2003.
- ^ Pilcher, Джеффри М. Восстание колбасы: общественное здравоохранение, частное предприятие и мясо в Мехико, 1890-1917 . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 2006.
- ^ Шелл, Терпение А. «Национализация детей через школы и гипгиену: порфирийский и революционный Мехико». Америка 60: 4, апрель 2004 г., с. 559–587.
- ^ Пикато, Пабло (2001). Город будущего: преступность в Мехико, 1900–1 1900–1 Дарем, Северная Каролина: издательство Duke University Press.
- ^ Баффингтон, Роберт; Piccato, Pablo (1999). «Сказки двух женщин: повествовательная конструкция Porfirian Reality». Америка . 55 (3): 391–424. doi : 10.2307/1007648 . JSTOR 1007648 . PMID 19746582 . S2CID 23223676 .
- ^ Гарза, Джеймс Алекс (2007). Воображаемый подземный мир: секс, преступность и порока в Порфириан Мехико . Линкольн, NE: Университет Небраски Пресс.
- ^ Кац, 71
- ^ Бункер, Стивен Б. Создание мексиканской потребительской культуры в эпоху Порфирио Диас . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 2012
- ^ ["Casa de Azulejos" https://web.archive.org/web/20090822035832/http://www.sanborns.com.mx/sanborns/azulejos.asp#^
- Мексика Beezley, William H. Мексика Линкольн: Университет прессы
- ^ Beezley, Иуда в жокей -клубе , с. 41–52.
- ^ Болдуин, Дебора Дж. Протестанты и мексиканская революция: миссионеры, министры и социальные изменения . Урбана: Университет Иллинойса Пресс 1990.
- ^ Кац, "Кац," Кац, Кац, "Кац," Кац, "Кац," Кац, "Кац, Кац. 86–87
- ^ Кац, стр. 86-87
- ^ Буэно, Кристина, преследование руин: археология, история и создание современной Мексики . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 2016.
- ^ Диас Флорес Алаторре, Мануэль. Память о первом столетии национальной независимости: эфемериды праздников, приемов, политических действий, открытия памятников, зданий и т. Д. Полем Мехико: Рондеро и Треппиии, 1910. Материал ниже, если не указано иное, из этого не связано с этой неагированной работой.
- ^ Гарнер, Пол. Порфио Диас Нью-Йорк: Longman 2001, с.217-1
- ^ Кац, Фридрих, Жизнь и времена Панчо Виллы . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета, стр. 104-119
- ^ Гарнер, Порфирио Диас , с. 220.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Английский
[ редактировать ]- Агостони, Клаудия. Памятники прогресса: модернизация и общественное здравоохранение в Мехико, 1876-1910 . Калгари: Университет Калгари Пресс/Университетское издательство Колорадо 2003. ISBN 0-87081-734-5
- Мексика Мексика Линкольн: Университет прессы
- Beezley, William H. «Smart Set Porfirian предвосхищает Торнштейн Веблен в Гвадалахаре» в Wm.beezley et al., Ритуалы правила, ритуалы сопротивления . Уилмингтон DE: Scholary Resources 1994.
- Бученау, Юрген. Инструменты прогресса: немецкая семья торговцев в Мехико, 1865-е . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 2004.
- Баффингтон, Роберт и Уильям Э. Френч. «Культура современности» в Оксфордской истории Мексики , Майкл С. Мейер и Wm. Beezley, eds. 397-432. Нью -Йорк: издательство Оксфордского университета 2000.
- Бункер, Стивен Б. Создание мексиканской потребительской культуры в эпоху Порфирио Диас . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 2012. ISBN 978-0-8263-4454-0
- Чонинг, Маргарет. «Культурные войны в траншеях? Государственные школы и католическое образование в Мексике, 1867-1897». Латиноамериканский американский исторический обзор 97: 4 (ноябрь 2017), с. 613–650.
- Котсворт, Джон Х. Рост против развития: экономическое влияние железных дорог в Порфирианской Мексике . ДеКалб: Университет Северного Иллинойса Пресс 1981.
- Котсворт, Джон Х. «препятствия для экономического роста в Мексике XIX века», American Historical Review Vol. 83, № 1 (февраль 1978 г.), с. 80–100
- Ковер, Дон М. Порфирианский межреггнум: президентство Мануэля Гонсалеса из Мексики, 1880-1884 . Форт -Уэрт: Техасский христианский университет издательство 1981.
- Диас, Мария Елена. «Сатирическая Пенни пресса для работников Мексики, 1900–1910 гг.: Тематическое исследование в области политизации популярной культуры». Журнал латиноамериканских исследований 22, нет. 3, (октябрь 1990): 497–526.
- Франсуа, Мари Эйлин. Культура повседневного кредита: домашнее хозяйство, плюшн и управление в Мехико, 1750-1920 . Линкольн: Университет Небраски Пресс 2006.
- Фрэнк, Патрик. Бродлисты Посады: мексиканские популярные образы 1890-1910 . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 1998.
- Французский, Уильям. «Проститутки и ангелы -хранители: женщины, работа и семья в Порфирианской Мексике». Латиноамериканский американский исторический обзор 72, Ано. 4 (ноябрь 1992): 529-52.
- Гарнер, Пол. Британские львы и мексиканские орлы: бизнес, политика и империя в карьере Weetman Pearson в Мексике, 1889-1919 . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета 2011.
- Гарнер, Пол. Porfirio Diaz . Harlow: Pearson Education 2001.
- Гарза, Джеймс А. Воображаемый подземный мир: секс, преступность и вице -президент в Порфириан Мехико . Линкольн: Университет Небраски Пресс 2007.
- Гарза, Джеймс А. «Доминирование и подчинение в Belle Epoque Don Porfirio: случай Луиса и Пьяда» в мужественности и сексуальности в современной Мексике , Виктор М. Масиас-Гонсалес и Энн Рубенштейн, 79-100. Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 2012.
- Хабер, Стивен Х. Промышленность и недостаточно развитие: индустриализация Мексики, 1890-1940 . Стэнфорд: издательство Стэнфордского университета 1989.
- Хейл, Чарльз А. Трансформация либерализма в Мексике конца девятнадцатого века . Принстон: издательство Принстонского университета 1989.
- Хибино, Барбара. Мексиканские исследования 8.no. 1 (зима 1992): 23–43.
- Холден, Роберт. Мексика и опрос общественных земель: управление модернизацией, 1876–1911 . Издательство Университета Северного Иллинойса 1994. ISBN 978-0875801810
- Ирвин, Роберт Макки, Эдвард Дж. МакКуган и Мишель Роцио Насер, ред. Знаменитый 41: Сексуальность и социальный контроль в Мексике, 1901 . Нью -Йорк: Palgrave Macmillan 2003.
- Джонс, Майкл. Город Мексика и возраст Порфирио Диаса . Остин: Университет Техасской Прессы 1997.
- Кац, Фридрих , «Либеральная Республика и Порфириато, 1867-1910» в Мексике с момента независимости , Лесли Бетелл , изд. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета 1991, с.49-124.
- Кун, Гэри. «Fiestas и Fiascoes-воздушные шары в Мексике XIX века». Журнал спортивной истории 13, нет. 2 (лето 1986): 111–18.
- Лир, Джон. «Мехико: пространство и класс в столице Порфириан, 1884-1910». Журнал городской истории 22, нет. 4. (май 1996) 454–92.
- Маасас-Гонсалес, « Лагартихо , Мексика, Мексика . В Irwin et. ред. Знаменитый 41 , 227-5
- Маккроссен, Алексис, изд. Земля необходимости: потребительская культура в пограничных районах Соединенных Штатов-Мексиков . Дарем: издательство Duke University Press 2009.
- Морган, Тони. «Пролетарии, политики и патриархи: использование и злоупотребление культурными обычаями при ранней индустриализации Мехико, 1880-1910». В Beezley, et al. Ритуалы правила , 151–71.
- Орлав, Бенджамин, изд. Очарование иностранных: импортируемые товары в постколониальной Латинской Америке . Энн Арбор: Университет Мичиганской прессы 1997.
- Overmyer-Velázquez, Марк. «Портреты дамы: видения современности в Порфирианской Оахаке, Мексика». Мексиканские исследования/ Estudios Mexicanos 23, нет. 1 (2007) 63-100.
- Пилчер, Джеффри М. "Фахитас и провал охлажденного мяса в Мексике: потребительская культура и капитализм порфириана". Америка 60, нет. 3 (январь 2004 г.): 411–29.
- Пилчер, Джеффри М. Восстание колбасы: общественное здравоохранение, частное предприятие и мясо в Мехико, 1890-1917 . Альбукерке: Университет Нью -Мексико Пресс 2006. ISBN 978-0-8263-3796-2 1879-1931. Тусон: Университет Аризоны Пресс 2003.
- Портер, Сьюзи С. Рабочие женщины в Мехико: общественные дискурсы и материальные условия ,
- Приго, Наталья. Позитивизм, наука и «ученые» в Порфирианской Мексике . Ливерпуль: издательство Ливерпульского университета 2016.
- Сарагоса, Александр. Монтеррейская элита и мексиканский штат, 1880-1940 . Остин: Университет Техасской прессы 1988.
- Шелл, Терпение А. «Национализация детей в школах и гигиене: Порфириан и революционерский Мехико.: Америка 60, № 4 (2004) 559-87.
- Спекман Герра, Элиза. «Беспорядка и контроль: преступность, справедливость и наказание в Порфирианском и революционном обществе». В компаньоне мексиканской истории и культуры , под редакцией Уильяма Х. Бизли, 371-89. Блэквелл 2011.
- Тененбаум, Барбара. «История улицы: Пасео де ла реформа и штат Порфириан, 1876-1910». В Beezley, Martin и French Rituals of Rule , 127-51.
испанский
[ редактировать ]- Базант, январь: Краткая история Мексики Мексика: Eds Coyoacán (2003) ISBN 970-633-057-7 .
- Базант, ходил. История образования во время порфиато . Мехико: Колледж 1993 года.
- Cosío Villegas, Даниэль . Соединенные Штаты против Хулио Эрнандеса Джалили над культурной Мексикой: Гермес (1956).
- Cosío Villegas, Даниэль. Современная история Мексики. Porfiriato Life Social Mexico: Hermes (1972).
- Cosío Villegas, Даниэль. Современная история Мексики. Порная внутренняя политическая жизнь 2 -я Мексика: Гермес (1972).
- Esquivel, G. :. История Мексики . Оксфорд: Харла. (1996)
- Джилли, Адольфо: прерванная революция Мексика: Эль Кабаллито (1971) ISBN 9686011021 .
- Гонсалес Гомес, Франциско: История Мексики 2 от Porfirismo до неолиберализма Мексика: Пятый Сол (1990) ISBN 968-6136-95-9 .
- Война, Франсуа-Ксавье. Мексика: От старого режима до революции. Том I. Мексика: Фонд экономической культуры (1991). ISBN 968-16-2971-X (полная работа).
- Крауз, Энрике : Порфирио Диас Биография власти Мексика: Эд Клио (1991) ISBN 968-16-2286-3 .
- Крауз, Энрике; Zerón Medina, Fausto: Porfirio the Ambition Mexico: Ed Clio (1993) ISBN 968-6932-15-1 .
- Крауз, Энрике; Zerón-Medina, Fausto: Porfirio el Poder México: Ed Clio (1993) ISBN 968-6932-16-X .
- Морено, с.: История Мексики . Мексика: педагогические издания. (1995)
- Монод, Эмиль: универсальная выставка 1889 года Париж: Э. Денту (1890).
- Ортис Гайтан, Джульетта. Изображения желания: искусство и реклама в мексиканской иллюстрированной прессе, 1894-1900 . Hamden CT: Archon Books 1997.
- Перес-Район Элизандия, Нора. «Реклама в Мексике в конце 19 -го века: выражение экономического прогресса и современности Porfirist, передатчик новых культурных ценностей и моделей». Социологический 9, нет. 1 (сентябрь 1994 г.): 195-226.
- Редер, Ральф: На пути к современной Мексике: Порфирио Диас Мексика: Фонд экономической культуры (1973) ISBN 968-16-0764-3 (полная работа).
- Торре Вильяр, Эрнесто де ла: История Мексики II Мексика: МакГроу-Хилл (1992) ISBN 968-451-971-0 .
- Валадес, Хосе С: Порфиримо: История режима Мексики: Унам (1999).
- Valadés, Хосе С: Краткая история Porfirismo 1876-1911 Мексика: Eds Mexicanos Unidos (1971).
- Завала, Сильвио : Национальная история примечаний 1808-1974 Мексика: Фонд экономической культуры (1995) ISBN 968-16-3442-X .