Призрачный дозор
Призрачный дозор | |
---|---|
![]() Обложка релиза DVD BFI | |
Жанр | Ужас псевдодокументальный фильм |
Создано | Стивен Волк |
Написал | Стивен Волк |
Режиссер | Лесли Мэннинг |
В главных ролях | Майкл Паркинсон Сара Грин Майк Смит Крейг Чарльз Джиллиан Беван Кит Феррари |
Композитор музыкальной темы | Филип Эпплби |
Страна происхождения | Великобритания |
Язык оригинала | Английский |
Производство | |
Исполнительный продюсер | Ричард Брок |
Продюсеры | Рут Баумгартен Дерек Нельсон |
Редактор | Крис Суонтон |
Время работы | 91 минута |
Производственная компания | Би-би-си |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | BBC1 |
Выпускать | 31 октября 1992 г. |
«Дозор призраков» — британский псевдодокументальный ужасов о сверхъестественном телевизионный фильм , впервые показанный на канале BBC1 в ночь на Хэллоуин в 1992 году. Написанный Стивеном Волком и режиссёром Лесли Мэннинг, драма была спродюсирована для антологического сериала BBC «Первый экран». Ричардом Броком, Рут Баумгартен и Дереком Нельсон. Несмотря на то, что повествование было записано за несколько недель до этого, оно было представлено в прямом эфире. [ нужна ссылка ] . Во время и после первой и единственной телетрансляции в Великобритании шоу вызвало значительный фурор. [ 1 ] В результате в ночь трансляции на коммутатор BBC поступило около 1 000 000 телефонных запросов, содержащих смесь жалоб и похвал в адрес уникальной презентации программы. [ 2 ] Это возмущение часто сравнивают с Орсона Уэллса 1938 года «Война миров» радиопередачей и телевизионным фильмом «Без предупреждения» 1994 года , оба из которых также вызвали общенациональную панику в Соединенных Штатах.
«Дозор призраков» никогда не повторялся на британском телевидении. Это повторялось на международном уровне на таких станциях, как канадский цифровой канал Scream for Halloween 2004 и бельгийский канал Canvas в 2008 году. С 2017 по 2019 год Ghostwatch был доступен на американском сервисе потокового видео Shudder . [ 3 ] [ 4 ] и он был доступен в Интернет-архиве в 2017 году. В Великобритании было выпущено три выпуска домашнего видео. В 2002 году Британский институт кино выпустил юбилейное издание, посвященное 10-летию, на VHS и DVD , а компания 101 Films выпустила выпуск DVD в 2011 году и выпуск Blu-ray, посвященное 30-летнему юбилею, в 2022 году. В 2016 году магазин BBC Store сделал фильм доступным как часть Коллекция Frightmares , посвященная Хэллоуину.
Ретроспективный документальный фильм «Дозор призраков: За кулисами» , основанный на неизгладимом влиянии фильма, был выпущен на DVD в 2013 году (производство находилось в период с 2007 по 2012 год) и включает интервью со многими первоначальными актерами и съемочной группой. Он также был доступен как часть коллекции BBC Store Frightmares , а вскоре после выпуска - в BFI Mediatheque .
Обзор
[ редактировать ]Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]«Дозор призраков» представлен как трансляция с попыткой представить доказательства явлений. Программа начинает расследование дома на Фоксхилл Драйв. Памелу Эрли и ее дочерей Сюзанну и Ким мучает полтергейст, которого Ким называет «мистер Пайпс». дома Пайпс овладевает Сюзанной и причиняет ей вред, и, как говорят, живет в подвале .
Паркинсона поддерживают ведущая Сара Грин , которая решается войти в дом, чтобы провести ночь с Earlys, и комик Крейг Чарльз , который берет интервью у местных жителей относительно истории улицы. Грин сопровождает ее команда. В студии к Паркинсону присоединяется доктор Лин Паско.
Передача кажется безобидной, но в доме происходят явления. Разоблачено, что Сюзанна фальсифицирует шумы. Затем Сюзанна говорит голосом, и на ее лице появляются царапины. Публика делится своими историями.
Фон труб собран воедино. Сосед упоминает мать Седдонс, которая убивала детей. Звонок от Пайпса сообщает, что его зовут Рэймонд Танстолл. Затем Паско предполагает, что в игре может быть какая-то сила.
Сюзанна исчезает, и ее слышно изнутри Дыры Славы. Экипаж силой открывает дверь. На кадрах видно, что дом вернулся в нормальное состояние. Паско замечает, что это кадры из предыдущей передачи. Она понимает, что Пайпс использовал систему вещания, чтобы организовать сеанс . Трансляция возобновляется, когда Памелу и раненого Эйтона эвакуируют из дома. Грин и Миллер пытаются спасти Сюзанну, но Грина тащат через дверь, которая захлопывается.
Программа завершается тем, что Пайпс захватывает студию, в результате чего все участники съемочной площадки, кроме Паркинсона, бегут. Паркинсон бродит по студии. Фильм внезапно заканчивается: Паркинсон, по-видимому, одержим Пайпсом, который отрицает историю Матери Седдонс. Затем Пайпс произносит слова « Фи-фи-фо-фум », подразумевая, что его влияние распространилось на ничего не подозревающую публику.
За кулисами
[ редактировать ]История основана на рассказе об Энфилдском полтергейсте . Презентация содержала реалистичные элементы, которые наводили случайного зрителя на мысль, что это настоящий документальный фильм. Студийные сцены были записаны в Studio D, BBC Elstree Studios, Clarendon Road. [ 5 ] Все сцены в доме и на улице были сняты на натуре примерно за 5–6 недель до записи студийных сцен. Записанные сцены в доме и на улице затем воспроизводились в студии, где Майклу Паркинсону, Майку Смиту и вымышленному доктору Паско приходилось с ними взаимодействовать.
На экране был показан номер телефона, чтобы зрители могли «созвониться» и обсудить призрачные явления. В то время это был стандартный номер телефона BBC: 081 811 8181 (также использовался в таких программах, как Going Live! ), и звонившие сначала получали сообщение о том, что шоу было вымышленным, а затем получили возможность поделиться своими историями о привидениях, возможно, в качестве способа написания будущих историй для Ghostwatch . Однако во время показа телефонный номер был заблокирован бесчисленным количеством звонивших, и многие звонившие люди просто слышали сигнал занятости, отчасти потому, что было доступно только пять телефонных операторов. Обычно это происходило, когда звонили на шоу BBC по телефону и непреднамеренно добавляли реализма вместо того, чтобы заверить зрителей, что это вымысел.
Первоначально «Дозор призраков» был задуман писателем Стивеном Волком как драма из шести частей (похожая на «Грань тьмы» ), в которой вымышленный исследователь паранормальных явлений и тележурналист расследуют деятельность полтергейста в жилом комплексе на севере Лондона, постепенно открывая новые элементы тайны каждую неделю. . Кульминацией этого должен был стать заключительный эпизод прямой телетрансляции из отеля в духе Найджела Нила » «Эксперимента Куатермасса и «Куотермасса и ямы », в обоих из которых «наступает ад». Однако, когда продюсер Рут Баумгартен усомнилась в жизнеспособности всего мини-сериала и рекомендовала вместо этого 90-минутный телешоу, Волк предложил «сделать все как в шестом эпизоде», изображая его как настоящую «живую» трансляцию под руководством известные телеведущие.
BBC, однако, обеспокоилась тем эффектом, который эта трансляция окажет на публику, и незадолго до трансляции едва не закрыла шоу. В конечном итоге они настояли на добавлении вступительных титров, включая имя сценариста, в дополнение к Screen One . заголовку [ 6 ]
Сверхъестественные изображения
[ редактировать ]Призрак
[ редактировать ]
Вымышленный злодейский призрак в фильме, которого дети называют «Трубы», а называют просто «Призрак», изображен как слияние негативных духовных энергий, которые, по теории парапсихолога доктора Паско, накапливались годами, возможно, еще в доисторические времена. Его внешний вид больше всего напоминает внешний вид умершего растлителя малолетних Рэймонда Танстолла, вымышленного персонажа, который, как выяснилось по телефону, покончил с собой в доме с привидениями где-то в 1960-х годах после того, как существо овладело им. У него отсутствуют глаза, а лицо сильно изуродовано из-за того, что Танстолл заперся со своими многочисленными домашними кошками перед самоубийством, а также из-за того, что кошки «проголодались» за неделю до обнаружения тела Танстолла. Существо также носит платье чернокожей женщины, вероятно, платье «бэби-фермера» и детоубийцы Матери Седдонс.
Предполагается, что персонаж Сюзанны Эрли может стать следующим «слоем» в духовном облике призрака, а в заключительные моменты фильма сущность вселяется в телеведущего Майкла Паркинсона.
В мае 2010 года на публичном показе фильма в «Невидимой точке» в Камдене режиссер Лесли Мэннинг рассказала, что озвучила призрака Пайпса после того, как профессиональный художник озвучивания, нанятый для производства, не смог точно воспроизвести стиль ее голоса. намеревался. [ 7 ]
Технология
[ редактировать ]В шоу демонстрируются многие методы, знакомые современным шоу об охоте за привидениями, таким как Most Haunted , некоторые из которых были либо подлинными новейшими технологиями того времени, либо смоделированы, чтобы создать впечатление, что они реальны. Дом якобы был оборудован детекторами движения, датчиками температуры и скрытыми камерами. Указывалось, что датчики температуры способны проверять резкие изменения температуры, которые охотники за привидениями связывают с реальными наблюдениями за привидениями. Одной из главных особенностей шоу была настоящая термографическая камера , которая, хотя и не фиксировала призраков, оказалась очень кстати, когда в конце шоу погас весь свет.
Призрачные изображения
[ редактировать ]Создатели программы использовали множество примеров якобы паранормальных явлений . В ходе программы есть много упоминаний о персонажах, предположительно одержимых призраком, который при этом маниакально декламирует детские стишки. Это происходит на магнитофонной записи старшей дочери Сюзанны, позже в «живой» части того же персонажа, и в конечном итоге видно, что сам Майкл Паркинсон одержим. В шоу упоминается, что изменения температуры связаны с призраками, и утверждается, что они отслеживают температуру в каждой комнате дома, чтобы проверить это. Показаны изуродованные предметы домашнего обихода, которые якобы были проанализированы военными и выяснилось, что они подверглись резкому изменению температуры. И в предполагаемых записях, и в живых фрагментах шоу мы видим, как объекты движутся сами по себе – что, как утверждается, является результатом полтергейста – также на ковре в гостиной появляется идеально круглое пятно воды, а животное царапается. на лице Сюзанны появляются следы. Во время кульминации шоу периодически слышны стучащие звуки. В какой-то момент продюсеры играют на этом, выставляя Сюзанну виновницей грохота, создавая мистификацию внутри мистификации. Однако это происходит позже, когда учитываются обе девочки.
Ближе к концу программы, когда в студии проносится ветер, чашки и тарелки, принесенные доктором Паско как свидетельство полтергейста в доме, начинают двигаться сами по себе, а одна чашка падает на пол студии и разбивается. на кусочки. Хотя призрак из этой истории говорит только голосами других, мы слышим бестелесные звуки кошек всякий раз, когда происходят какие-либо явления.
Споры
[ редактировать ]Хотя «Дозор призраков» транслировался под баннером драмы «Экран один» , [ 8 ] его документальный стиль заставил многих зрителей поверить в то, что события были реальными, что вызвало много споров после выхода шоу в эфир. BBC была завалена телефонными звонками от разгневанных и напуганных зрителей, в том числе от пожилой матери Паркинсона. На следующий день британские таблоиды и другие газеты раскритиковали BBC за тревожный характер некоторых сцен, таких как последняя сцена с Грин, где она заперта в чулане под лестницей с воющим призраком, и жуткая сцена одержимости Паркинсона.
Ходили ложные слухи о том, что Сара Грин рекламировала программу на своем субботнем утреннем детском шоу Going Live , включая посещение места «призраков», и создавало впечатление, что она принимает участие в «реалити-шоу». Этот слух был опровергнут через блог Ghostwatch: Behind the Curtain (в котором собрана информация для документального фильма о сериале). Получив три наиболее вероятных эпизода Going Live (за неделю до этого, в день показа «Дозора призраков» и неделю после), редакторы блога не нашли никаких упоминаний о сериале. [ 9 ] Однако Грин все же появился в следующем понедельник в программе «Детская программа BBC», чтобы заверить юных зрителей, что шоу ненастоящее.
Программу еще не удалось полностью повторить ни на одном британском телеканале после ее первой трансляции.
Психологические эффекты
[ редактировать ]Сообщалось о ряде психологических эффектов после «Дозора призраков » :
Восемнадцатилетний фабричный рабочий Мартин Денхэм, страдавший от трудностей с обучением и умственным возрастом 13 лет, покончил жизнь самоубийством через пять дней после выхода программы в эфир. Семейный дом пострадал из-за неисправной системы центрального отопления , из-за которой пробивались трубы ; Денхэм связал это с активностью в шоу, что вызвало у него большое беспокойство. Он оставил предсмертную записку со словами: «Если призраки существуют, я всегда буду с тобой как призрак». Его мать и отчим Эйприл и Перси Денэм обвинили в этом BBC. Они утверждали, что Мартин был «загипнотизирован и одержим» программой. [ 10 ] Комиссия по стандартам вещания отклонила их жалобу, а также еще 34 жалобы, как выходящую за рамки их компетенции, но Высокий суд предоставил Денхэмам разрешение на судебное рассмотрение, требующее от BSC рассмотрения их жалобы. [ 11 ] [ 12 ]
В своем постановлении BSC заявила: «Би-би-си была обязана сделать больше, чем просто намекнуть на обман, который она практиковала в отношении аудитории. В Ghostwatch была преднамеренная попытка культивировать чувство угрозы». Они постановили, что программа была чрезмерно тревожной и наглядной – ссылаясь на царапины на детях и упоминание изувеченных животных – и что она вышла в эфир слишком рано после переломного момента в 21:00. Они также заявили, что «присутствие в программе ведущих, знакомых по детским программам… застало некоторых родителей врасплох, когда они решали, могут ли их дети продолжать просмотр». [ 13 ] [ 14 ]
Продюсеры фильма утверждали, что «Дозор призраков» транслировался во время драматического ролика, что для подавляющего большинства он был признан художественным произведением, и что более очевидные заявления об отказе от ответственности или другие объявления, в которых утверждалось, что программа была вымышленной, подорвали бы ее эффективность. Они также заявили, что, если бы они предвидели реакцию аудитории, они бы прояснили ее вымышленную природу. Однако после решения BSC они принесли извинения. [ 13 ]
Саймонс и Сильвейра опубликовали отчет в Британском медицинском журнале в феврале 1994 года, описывая два случая «Дозором призраков», вызванного посттравматического стрессового расстройства, у детей, оба десятилетние мальчики. Они заявили, что это были первые зарегистрированные случаи посттравматического стрессового расстройства, вызванного телевизионной программой. [ 15 ] В ответах на статью описаны еще четыре случая у детей в возрасте от одиннадцати до 14 лет, а также один случай у восьмилетнего ребенка, который произошел после просмотра медицинской драмы «Катастрофа», предшествовавшей переломному моменту . [ 16 ] [ 17 ] Респонденты также отметили возможность подобных реакций у пожилых людей. Однако в заключении статьи говорится: «Быстрое исчезновение симптомов у детей позволяет предположить, что дети пережили кратковременную тревожную реакцию на телевизионную программу; хотя у них могли проявляться некоторые черты посттравматического стрессового расстройства, этот диагноз в их дела неуместны». [ 18 ] [ 19 ]
Домашние СМИ
[ редактировать ]Британский институт кино выпустил его на VHS. [ 20 ] и DVD «Регион 2» в ноябре 2002 г.
В конце 2022 года британский лейбл 101 Films выпустил диск Blu-ray с фильмом Do You Believe in Ghosts? , новый документальный фильм, посвященный 30-летнему юбилею феномена Ghostwatch . [ 21 ]
Наследие
[ редактировать ]Вдохновение
[ редактировать ]Ghostwatch также считается одним из источников вдохновения для нескольких других успешных современных работ.
«На самом деле я встречался с Дерреном Брауном , и я знаю, что он был вдохновлен « Дозором призраков» , когда делал свою телепрограмму под названием «Сеанс» … Я очень горжусь тем, что он оценивает шоу, которое я написал. Я большой поклонник своих программ... в которых, как и «Дозор призраков» , он просит нас подвергнуть сомнению то, чему мы доверяем».
— Стивен Волк
В комментарии, оставленном писателем Стивеном Волком на официальной домашней странице Ghostwatch: Behind the Curtains , утверждается, что британский иллюзионист Деррен Браун однажды сказал ему, что фильм, по крайней мере частично, вдохновил его на столь же спорную «телевизионную мистификацию» « Сеанс » . [ 22 ] Позже это подтвердил сам Браун во время интервью для BBC «Четыре документального фильма призрака в машине» .
Сообщается, что создатели «Ведьмы из Блэр» посмотрели фильм перед тем, как приступить к съемкам собственного фильма; [ 23 ] однако, когда его спросили об этом в подкасте «Убывающая прибыль» , сорежиссер фильма Эдуардо Санчес заявил, что они не были проинформированы о фильме до тех пор, пока не «Проект ведьмы из Блэр» . был выпущен [ 24 ]
Совсем недавно творческая группа, создавшая британский Zoom 2020 года на базе компьютерный фильм ужасов «Хост», отметила, что Ghostwatch оказала влияние. Соавтор сценария Джед Шеперд, который появлялся в подкасте с Волком до работы над «Хостом» , заявил в интервью, что он и его коллеги считали «Хост» своей версией «Дозора-призрака» , и отметил, что в фильме «много к «Дозору-призраку отсылок ». ", включая отображение идентификатора вызывающего абонента Zoom 31101992 со ссылкой на дату Ghostwatch . трансляции [ 25 ]
Продолжение («31/10»)
[ редактировать ]Как показано в его сборнике «Темные углы» , сценарист Стивен Волк написал рассказ под названием «31/10» , который фактически является продолжением «Дозора призраков» . Позже произведение было выбрано в номинации «Лучшее фэнтези и ужасы 2007 года: двадцатый ежегодный сборник» и номинировано на премию Брэма Стокера Ассоциации писателей ужасов (HWA) и премию Британского фэнтези за лучший рассказ 2006 года.
Сама история сосредотачивается на том, как Волк принимает участие в вымышленном выпуске Ghostwatch, посвященном десятой годовщине Ghostwatch, в 2002 году. Отправляясь в ранее закрытую студию BBC , где проходило оригинальное шоу, его сопровождает небольшая группа людей, чьи жизни каким-то образом сложились. пострадала от трансляции десятью годами ранее.
Бесплатный PDF-файл « 31/10» можно найти на официальном сайте писателя Стивена Волка. [ 26 ]
Дозор призраков: За кулисами
[ редактировать ]Дозор призраков: За кулисами | |
---|---|
![]() Анонсирующий плакат. Работа Арфона Джонса | |
Режиссер | Рич Лоуден |
Продюсер: | Рич Лоуден Лесли Мэннинг |
В главных ролях | Майкл Паркинсон Сара Грин Майк Смит Крейг Чарльз Джиллиан Беван |
Кинематография | Алекс Райл Адам Гатч Лиам Иандоли Кертис Рид |
Под редакцией | Лесли Мэннинг |
Производство компания | Лоуман Продакшнс |
Даты выхода |
|
Время работы | 90 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Ghostwatch: Behind the Curtains — это ретроспективный документальный фильм, завершенный в 2012 году и выпущенный на DVD в 2013 году, в котором рассказывается о создании Ghostwatch и реакции на него .
Подзаголовок «За кулисами » взят из того места, где вымышленный полтергейст Пайпс «прячется» в общей спальне персонажей Ким и Сюзанны Эрли. Это также один из заголовков глав Британского института кино DVD-диска Ghostwatch .
События
[ редактировать ]21 февраля 2008 года был запущен канал GhostwatchBtC на YouTube . [ 27 ] Все, что первоначально было раскрыто о проекте, было уведомлением, в котором поклонникам оригинального фильма предлагалось делиться историями или воспоминаниями, связанными с Ghostwatch, через предоставленные поля для комментариев.
«С октября 2007 года планы по созданию ретроспективного документального фильма о «легендарном» первом экране, специальном выпуске к Хэллоуину, Ghostwatch, постепенно набирают обороты».
- Ghostwatch: За кулисами на YouTube Страница
31 октября 2008 года (ровно через шестнадцать лет после того, как оригинальный фильм был показан в эфире), продюсерский блог [ 28 ] был запущен.
Первая опубликованная статья была написана создателем документального фильма Ричем Лоуденом, в которой он раскрыл идею создания ретроспективы, впервые зародившуюся на показе Cineformation, проходившем в Watershed в Бристоле .
Последующие статьи включали специальное послание к Хэллоуину от Стивена Волка и ссылку на новую статью «Дозора призраков» , написанную ведущим актером Майклом Паркинсоном . [ 29 ] В период с декабря 2008 г. по февраль 2009 г. веб-форум и страницы Twitter , MySpace и Facebook также были добавлены .
31 октября 2011 года была загружена первая официальная продукция, посвященная Ночи Хэллоуина и завершению Национального сеанса 2011 года . На снимке актеры Сара Грин и Майк Смит сидят с интервьюером, а также еще двумя членами экипажа в авиационном ангаре. Цитата под картинкой гласит: «Следите за обновлениями в 2012 году, Наблюдатели за привидениями». [ 30 ]
был анонсирован тизер-трейлер проекта 24 октября 2012 года, за неделю до 20-летия шоу, на канале SFX . [ 31 ] DVD с завершенным фильмом был выпущен продюсерами на eBay в марте 2013 года, и через несколько часов его пришлось повторно разместить на веб-сайте Lawman Productions после быстрой распродажи. [ 32 ] была выпущена сопутствующая книга, написанная Лоуденом, В октябре 2013 года на Lulu содержащая предисловие писателя Стивена Волка , продолжение истории 31/10 , новые интервью и обширный дневник производства самого документального фильма. [ 33 ]
В октябре 2016 года было объявлено, что онлайн-платформа BBC Store предложит как Ghostwatch , так и ретроспективный документальный фильм «За кулисами» в рамках новой коллекции Frightmares к Хэллоуину. [ 34 ] Вскоре после этого выяснилось, что этот документальный фильм вошел в число самых популярных фильмов в сборнике, а также вошел в десятку лучших бестселлеров за первые две недели после запуска.
Национальная сессия
[ редактировать ]В ознаменование 18-летия шоу вместо полного повторного показа по британскому телевидению было проведено «живое» мероприятие. Поклонникам шоу, получившему название «Национальный сеанс» , было предложено одновременно воспроизвести свои личные записи шоу ровно в 21:25 (точно так же, как «Призрачный дозор» изначально транслировался ) и написать в Твиттере о показе в социальной сети Twitter . [ 35 ] Впоследствии мероприятие стало ежегодной традицией. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Мероприятие известно тем, что прославляет оригинальную драму путем представления специальных произведений искусства или иногда невидимых или неслыханных материалов, связанных с ее производством, и часто напрямую способствует развитию хэштега #ghostwatch на платформе.
В 2020 году десятый Национальный сеанс принял форму прямой трансляции на YouTube через Zoom, организованной Ричем, под названием National Séance Live , в которой приняли участие специальные гости: Майк Эйтон (звукорежиссер / он сам), Джиллиан Беван (доктор Паско), Ричард Дрю (ассистент набора). дизайнер), Сара Грин (репортер/сама), Лесли Мэннинг (режиссер) и Стивен Волк (сценарист). Ожидалось, что продюсер Рут Баумгартен также появится, но в конечном итоге не смог. Мероприятие было доступно для просмотра на странице Behind The Curtains на YouTube. [ 40 ]
Критический прием
[ редактировать ]«Страсть Лоудена к «Дозору призраков» разделяют многие его молодые зрители, которых в зрелом возрасте привлекла его пугающая привлекательность [...] Он добился впечатляющего успеха, добившись интервью со всеми ключевыми игроками [...] Это стоящее предприятие».
— Саймон МакКаллум, Sight & Sound
Фильм был встречен положительно как фанатами, так и критиками. [ 41 ] Примечательно, что ведущие кино- и тележурналы SFX и Starburst присвоили фильму оценки 4/5 и 8/10 соответственно.
Впоследствии фильм был выбран для включения в Медиатеку BFI для предстоящей коллекции Haunted , начиная с декабря 2013 года. [ 42 ]
См. также
[ редактировать ]- псевдодокументальный фильм
- «Война миров» (радиодрама 1938 года)
- Русалки: Тело найдено , телевизионный псевдодокументальный фильм 2012 года , который многие, кто его смотрел, ошибочно считали правдой.
- Поздняя ночь с дьяволом
- Вскрытие инопланетянина
- Похищение инопланетянами: инцидент в округе Лейк
- Лента Макферсона
- Список фильмов о призраках
- Найденные кадры (кинотехника)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адам Кертис (22 декабря 2011 г.). «Призраки в гостиной» . Би-би-си . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Ghostwatch» . Ghostwatchbtc.com .
- ^ «Содрогайтесь – на Хэллоуин 1992 года BBC транслировала GHOSTWATCH как…» Facebook. 17 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ "Дом" . Вздрагиваю . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Ghostwatchbtc.com . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Ким Ньюман в Ghostwatch. Архивировано 17 июня 2007 года в Wayback Machine на веб-сайте BFI.
- ^ «Как мы делали: псевдодокументальный фильм BBC Ghostwatch» . Хранитель . 26 октября 2020 г. Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ «G31 октября – 6 ноября 1992 г.» . Ghostwatchbtc.com. 19 июля 2009 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «На самом деле мы вернем его обратно к тому моменту, когда вы нам скажете…» Ghostwatchbtc.blogspot.com. 19 ноября 2009 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Родители обвиняют пародию BBC в самоубийстве сына» . Хранитель . 23 декабря 1992 г. с. 3.
- ^ Гибб, Фрэнсис (14 сентября 1994 г.). «Пара скорбящих выиграла право на борьбу с BBC» . Таймс . п. 7.
- ^ Калф, Эндрю (14 сентября 1994 г.). «Родители, совершившие самоубийство, получили разрешение бросить вызов телевизионному наблюдателю» . Хранитель . п. 5.
- ^ Jump up to: а б Фрин, Александра (29 июня 1995 г.). «Сторожевой пес осуждает драму о привидениях BBC» . Таймс . п. 12.
- ^ Калф, Эндрю (29 июня 1995 г.). «BBC осудили за пародию на Хэллоуин» . Хранитель . п. 8.
- ^ Саймонс, Д; Сильвейра, WR (5 февраля 1994 г.). «Посттравматическое стрессовое расстройство у детей после телевизионных программ» . Британский медицинский журнал . 308 (6925): 389–390. дои : 10.1136/bmj.308.6925.389 . ПМЦ 2539494 . ПМИД 8124147 .
- ^ Форбс, Ф; МакКлюр, I (12 марта 1994 г.). «Ужас телевидения. Усугубляется семейным стрессом» . Британский медицинский журнал . 308 (6930): 714. doi : 10.1016/S0378-7206(96)01068-3 . ПМК 2539415 . ПМИД 8142802 .
- ^ Бэйли, М; Томпсон, А; Каплан, К. (12 марта 1994 г.). «Ужас телевидения. Усугубляется семейным стрессом» . Британский медицинский журнал . 308 (6930): 714. doi : 10.1016/S0378-7206(96)01068-3 . ПМК 2539415 . ПМИД 8142802 .
- ^ Фогарти, Ю; Моррисон, Ф; Фултон, JD (12 марта 1994 г.). «Ужас телевидения. Усугубляется семейным стрессом» . Британский медицинский журнал . 308 (6930): 714. doi : 10.1016/S0378-7206(96)01068-3 . ПМК 2539415 . ПМИД 8142802 .
- ^ Такер, С; МакКлюр, I (12 марта 1994 г.). «Ужас телевидения. Усугубляется семейным стрессом» . Британский медицинский журнал . 308 (6930): 714. doi : 10.1016/S0378-7206(96)01068-3 . ПМК 2539415 . ПМИД 8142802 .
- ^ Архивная телевизионная коллекция BFI, каталожный номер BFIV 141, сертификат 12.
- ^ "Ghostwatch, ограниченное издание к 30-летнему юбилею, Blu-ray" .
- ^ «Комментарий Стивена Волка к домашней странице «Дозора призраков: за кулисами»» . Ютуб .
- ^ «Дозор призраков (телефильм, 1992) — IMDb» — через www.imdb.com.
- ^ «74 – Подкаст ужасов II: Проект «Ведьма из Блэр»» . Убывающая прибыль. 27 октября 2017 г. Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ Форди, Том (16 августа 2020 г.). «Zoom, фильм ужасов: как британцы, стоящие за созданием Host, создали леденящий кровь шедевр» . Телеграф.co.uk . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ https://web.archive.org/web/20101214115633/https://www.stephenvolk.net/31-10.pdf PDF-файл «31/10» - продолжения Ghostwatch.
- ^ «Официальная страница Ghostwatch: За кулисами на YouTube» . YouTube.com . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Блог Ghostwatch: За кулисами» . Ghostwatchbtc.blogspot.com. 5 августа 2016 г. Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Сэр Майкл Паркинсон рассказывает о Дозоре Призраков» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Горит красный свет…» Ghostwatchbtc.com. 31 октября 2011 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Ой, погоди... мы уже в пути!» . Ghostwatchbtc.com. 24 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ DVD «Ghostwatch: Behind the Curtains» — СЕЙЧАС ДОСТУПНО . Lawmanproductions.co.uk. 31 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Теперь я хочу поговорить об этой вашей книге…» Ghostwatchbtc.com. 23 октября 2013 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Только на BBC, любимая!» . 27 октября 2016 г.
- ^ «Это Ночь Хэллоуина, время домашнего приготовления…» Ghostwatchbtc.blogspot.com. 7 октября 2010 г. Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Это самое чудесное время года…» Ghostwatchbtc.com. 24 октября 2011 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Добро пожаловать в Ночь Страха..!» . Ghostwatchbtc.com. 1 октября 2012 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Итак... прошлая ночь прошла хорошо» . Ghostwatchbtc.com. 1 ноября 2012 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Сэндвич Кевина! #Ghostwatch #NS13» . Ghostwatchbtc.com. 1 ноября 2013 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Национальный сеанс в прямом эфире – 31 октября 2020 г.» . Ghostwatchbtc. 3 ноября 2020 г. Проверено 7 ноября 2020 г.
- ^ «Отзывы» . Лоуман Продакшнс . Проверено 31 октября 2017 г.
- ^ «Мы будем здесь с обновлениями в течение... года?» . Ghostwatchbtc.com. 1 октября 2013 года . Проверено 31 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дозор призраков на IMDb
- Ghostwatch в AllMovie
- Ghostwatch: За кулисами Блог
- Сэр Майкл Паркинсон рассказывает о Ghostwatch. Архивировано 10 июля 2009 года в Wayback Machine.
- Интервью со Стивеном Волком , автором Ghostwatch
- Ghostwatch Обзор на журнала Action TV Magazine сайте
- Британский институт кино Screen Онлайн- обзор Ghostwatch с видео и аудиоклипами
- фильмы 2012 года
- Споры 1992 года
- фильмы ужасов 1992 года
- фильмы 1992 года
- 1992 на британском телевидении
- Сверхъестественные фильмы ужасов 1990-х годов
- Споры о BBC
- Телевизионные драмы BBC
- Британские псевдодокументальные фильмы
- Британские телешоу о сверхъестественном
- Британские англоязычные телешоу
- Британские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Хеллоуинские фильмы ужасов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Британские фильмы 1990-х годов
- Британские комедийные телефильмы
- Телевизионные споры в Соединенном Королевстве
- Сессии