Jump to content

«Щит» Корвет класса

P965 КНМ Искра
Обзор класса
Имя щита Класс
Строители Умоэ Мандал , Мандал, Норвегия
Операторы  Королевский флот Норвегии
Предшественник Хаук класс
В комиссии 1999 – настоящее время
Планируется 6
Активный 6
Общие характеристики
Тип Береговой корвет
Смещение 274 тонны при полной загрузке [ 1 ]
Длина
  • 47,50 м (155,8 футов)
  • 44,3 м (145 футов) (длина на подушке)
Луч 13,5 м (44 фута)
Черновик 1,0 м (3,3 фута)
Движение
Скорость
Диапазон 800 миль (1500 км) при 40 узлах (74 км/ч) [ 1 ]
Дополнить 15–16
Датчики и
системы обработки
Вооружение
Примечания

Skjold Корветы класса означает «щит» (skjold в переводе с норвежского ) — класс из шести лёгких сверхбыстрых малозаметных ракетных корветов, состоящих на вооружении Королевского военно-морского флота Норвегии . Лодки ранее классифицировались как МТБ ( моторные торпедные катера ), но с 2009 года Королевский военно-морской флот Норвегии классифицировал их как корветы ( корветт ), поскольку их мореходные качества считаются сопоставимыми с корветами, и потому что они не несут торпеды. Они были построены на верфи Умоэ Мандал . При максимальной скорости 55 узлов (102 км/ч) корветы класса «Скьольд» были самыми быстрыми боевыми кораблями на плаву на момент их появления. [ 5 ] по состоянию на 2023 год побит перехватчиком Абу-Даби MAR WP-18. [ 6 ]

Разработка и производство

[ редактировать ]

начались Суда класса Скьольд с разработки проекта SMP 6081 ВМС Норвегии, а первая предсерийная версия была заказана 30 августа 1996 года. Первый корабль этого класса, P960, был спущен на воду 22 сентября 1998 года и введен в эксплуатацию 17 Апрель 1999 года. В «Белой книге» норвежского парламента от 2001 года рекомендовалось построить пять дополнительных катеров, и это было согласовано в 2002 году. Шесть кораблей класса «Скьольд» » Королевского военно-морского флота Норвегии «Хаук класса заменили предыдущие четырнадцать патрульных катеров .

Конструкция Скьольда представляет собой корабль с поверхностным эффектом , построенный из из стекловолокна композитных материалов и углерода. Плавучесть на ходу увеличивается за счет обдуваемого вентилятором отсека между двумя жесткими корпусами катамаранного типа. Это обеспечивает альтернативное решение компромиссу между глиссирующим корпусом и V-образным корпусом: воздушная подушка уменьшает удары волн на высоких скоростях, обеспечивая при этом плоский профиль глиссирования с низким сопротивлением на ватерлинии.

Для обеспечения малозаметности безэховые покрытия из радиопоглощающих материалов в несущих конструкциях на больших площадях корабля использованы (РАМ). Эта стратегия приводит к значительной экономии веса по сравнению с традиционным методом строительства, заключающимся в нанесении облицовки RAM на внешние поверхности. Профиль корабля имеет граненый вид, без прямоугольных структур и с небольшим количеством ориентаций светоотражающих панелей. Двери и люки расположены заподлицо с поверхностями, а окна расположены заподлицо, без видимого комингса (края оконного проема) и снабжены радиолокационными отражающими экранами. Суда дополнительно защищены системой обнаружения/приманки Rheinmetall MASS .

Корвет Королевских ВМС Норвегии «Шторм» .

Окончательный дизайн был изменен по сравнению с прототипом Скьольда , который сам был перестроен в соответствии с новыми спецификациями. В частности, на судах используются 4 газовые турбины , объединенные редукторами Renk COGAG, выполненными в облегченной конструкции. Меньшие газовые турбины мощностью 2000 кВт используются для обеспечения крейсерской скорости. Для ускорения спринта используется вторая, более крупная газовая турбина, обеспечивающая в общей сложности 6000 кВт водометной струи на каждой линии вала. Были сняты две круизные дизельные силовые установки MTU 123, использовавшиеся ранее на барражирующих скоростях. Носовая палуба была усилена для установки 76-мм пушки Otobreda Super Rapid .

Вид с левого борта корвета ВМС Норвегии « Скьольд» .

Материал корпуса был изготовлен другим методом для повышения прочности и минимизации уязвимости к огню. На мостике произошли некоторые изменения, в том числе модернизация до шести консолей управления системами вооружения.

В 2020 году правительство Норвегии приняло решение о дальнейшей модернизации судов класса Skjold , частично для компенсации потери фрегата Helge Ingstad . Модернизация четырех кораблей будет проходить в период с 2020 по 2024 год, что позволит классу «Скьольд» оставаться современным до 2030 года, когда замена кораблей будет предусмотрена в соответствии с правительственным планом обороны. [ 7 ]

Корветы класса «Скьольд» в гавани верфи Умоэ Мандал, Норвегия.
Корвет Королевского военно-морского флота Норвегии «Скьольд» во время турне по Америке, вид с кормы.

ВМС и береговая охрана США проявили интерес к конструкции и арендовали P960 сроком на один год, с 2001 по 2002 год. В это время им управлял норвежский экипаж из 14 человек с военно-морской десантной базы Литтл-Крик .

Класс Скьольда – знаменательные даты
# Имя Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Примечания
Р960 Щит 4 августа 1997 г. 22 сентября 1998 г. 17 апреля 1999 г. Имя означает «Щит» на норвежском языке.
P961 Шторм октябрь 2005 г. 1 ноября 2006 г. 9 сентября 2010 г. Имя означает «Шторм» по-норвежски.
P962 Выстрелил март 2006 г. 30 апреля 2007 г. 28 октября 2010 г. Имя означает «Выстрел» по-норвежски.
P963 Отвесный октябрь 2006 г. 15 января 2008 г. 30 июня 2011 г. Имя означает «Непреклонный» на норвежском языке.
P964 Вспышка май 2007 г. Март 2012 г. Имя означает «Флэш» на норвежском языке.
P965 Искра декабрь 2007 г. ноябрь 2012 г. Имя означает «Искра» на норвежском языке.

См. также

[ редактировать ]

Похожие корабли

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «ВМС США представляют наборное проектирование» (PDF) . СИНТЕФ. 21 мая 2014 года . Проверено 15 июня 2017 г.
  2. ^ «Норвегия — быстроходный ударный корабль класса Скьольд (FAC)» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 10 августа 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Корабль быстрого реагирования класса Скьольд» (PDF) . Умоэ Мандал. 2000. Архивировано из оригинала (PDF) 21 декабря 2008 года . Проверено 24 сентября 2017 г.
  4. ^ «Ракетные быстроходные патрульные катера класса Скьольд, Норвегия» . 2012.
  5. ^ Лундквист, Эдвард Х. «Корабль надводного эффекта класса Скьольд HNoMS Steil» . Сеть оборонных СМИ . Проверено 6 декабря 2016 г.
  6. ^ https://247wallst.com/special-report/2022/09/19/the-worlds-fastest-warships/
  7. ^ «Министерство обороны Норвегии ускоряет инвестиционные планы по корветам, НИОКР» .
  • Сондерс, Стивен «Боевые корабли Джейн 2003–2004» ISBN   0-7106-2546-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b3c10b12ef289f9c976b4c4f4399fb0__1717215840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/b0/4b3c10b12ef289f9c976b4c4f4399fb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Skjold-class corvette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)