Зап почта
Zapmail — это служба, запущенная в 1984 году компанией Federal Express ( FedEx ), посредством которой передача факсов предлагалась клиентам как средство ускорения доставки документов. Это было до того, как услуги факсимильной связи стали широко доступны и использовались дома и на предприятиях. В конце концов его признали коммерческим провалом, и чуть более двух лет спустя его сняли с производства.
История
[ редактировать ]Zapmail предлагался на двух уровнях обслуживания. [ 1 ] При отправке документов в небольших объемах для клиентов FedEx забирает документ как обычно, доставляет его в местное отделение, где он отправляется по факсу в отделение рядом с адресом получателя. Там документ будет распечатан, упакован и доставлен по назначению. [ 2 ]
Для более крупных пользователей FedEx устанавливает факсимильный аппарат Zapmailer в помещении клиента, обычно в почтовом отделении. Чтобы обеспечить сеть факсов, FedEx пришлось вложить значительные средства в факсы NEC , которые в то время были дорогими. Кроме того, вместо использования телефонной сети общего пользования PSTN документы передавались по собственной сети с коммутацией пакетов , что потребовало еще больших инвестиций. [ 3 ]
Стратегия FedEx основывалась на ожидании, что клиенты будут платить больше, чтобы их документы были доставлены в течение нескольких часов, а не в ночное время. В то же время, переведя поток документов с грузовых автомобилей и самолетов, можно добиться значительной экономии в транспортной сети FedEx. Эти сэкономленные средства впоследствии можно будет использовать для предложения услуг со скидкой для увеличения объемов и прибыли. [ 4 ]
Zapmailer не соответствовал спецификациям ITU-T (ранее CCITT ), которые были разработаны для передачи факсов по сетям общего пользования. Это означало, что Zapmailer не мог связаться с растущим числом факсимильных аппаратов Группы 3, вводимых в эксплуатацию. [ 1 ] В частности, крупные клиенты, а позже и большинство других, смогли купить собственные факсимильные аппараты и самостоятельно передавать документы. Как только это начало происходить, клиенты увидели, что выгоднее купить собственную машину, чем платить за обычные услуги Zapmail. Это осталось верным, несмотря на снижение цен с 35 до 10 долларов за десять страниц. [ 2 ]
Проблемы с качеством как оборудования, так и линий электропередачи привели к тому, что компания прекратила принимать заказы в марте 1986 года. Тогда компания заявила, что убытки достигли 200 миллионов долларов и что требуется модернизация оборудования. Было также заявлено, что передача « последней мили » будет осуществляться через спутник. [ 5 ] Этот план не удалось реализовать из-за разрушения космического корабля «Челленджер» и, как следствие, остановки флота шаттлов. [ 6 ] В августе было также объявлено, что модернизированное оборудование будет совместимо со стандартами факсов группы 3. [ 7 ]
К этому времени поставки машин NEC исчислялись тысячами, тогда как количество клиентов исчислялось сотнями. [ 1 ] Было решено, что услуга потерпела коммерческий провал, и в октябре она была прекращена. Было списано $320 млн и перераспределены сотрудники сервиса Zapmail внутри компании. [ 8 ]
Недостатки
[ редактировать ]- Цветные изображения и изображения высокого разрешения не могли быть переданы.
- Конфиденциальность – обнаруженные документы должны были обрабатываться сотрудниками FedEx на обоих концах передачи факса.
- В некоторых случаях клиенты не понимали, как работает услуга. [ нужны разъяснения ]
- Факсы, как и многие образцы электронного оборудования, стали доступными даже для небольших компаний.
- Сохранялись такие проблемы, как невозможность передачи светлых оригиналов и ограничения телефонной линии.
- Поскольку обслуживание по-прежнему было сосредоточено в почтовом отделении, преимущество в скорости часто терялось во внутренней почтовой системе.
- Машины не были совместимы с общедоступными сетями.
Постскриптум
[ редактировать ]Джим Барксдейл , главный операционный директор FedEx на момент запуска Zapmail, впоследствии стал генеральным директором McCaw Cellular , а затем и Netscape .
Фреда Смита , основателя и генерального директора, охарактеризовали следующим образом: «Такой парень, как Фред Смит, не может построить такую компанию, как FedEx, не принимая на себя определенные риски и совершая некоторые ошибки, но очевидно, что успехи намного перевешивают неудачи». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джонатан Куперсмит. «Отказ факса. Когда видения недостаточно» (PDF) . Техасский университет A&M . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Дополнительные услуги» . Телефония онлайн . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ «Готова ли технология?» (ппт) . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Клэй Ширки (07 января 2003 г.). «Сети, принадлежащие клиентам: Zapmail» . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ «Планы Federal Express для Zapmail» . Нью-Йорк Таймс . 21 марта 1986 г. Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Фред Смит (октябрь 2002 г.). «Как я доставил товар» (PDF) . Фортуна Малый бизнес. Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2007 года . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ «Переезд Federal Express Zapmailer» . Нью-Йорк Таймс . 28 августа 1986 г. Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ «История компании FedEx» . Fundinguniverse.com . Проверено 26 ноября 2007 г.
- ^ Майкл Коупленд. «Fed Ex выполняет сделку» . Стратегия и бизнес . Проверено 26 ноября 2007 г.