Дворец вечной жизни
Дворец вечной жизни | |
---|---|
![]() Печатная версия Play The Palace of Eternal Life из периода Кангси | |
Написано | Хонг Шэн |



Дворец вечной жизни ( традиционный китайский : 長生殿 ; упрощенный китайский : 长生殿 ; пининин : chángchēng diàn ; wade-giles : chnang-sheng tian ), также переводится как дворец вечной молодежи , является пьесой, написанной Хонгом Шэн ( 洪昇/洪升 ) в династии Цин . Он поглотил определенный материал из длинного повествовательного стихотворения песни вечной печали, написанной Бай Джуйи и Заджу дождем на дереве Павлаунии ( 梧桐雨 ), написанном Бай Ренфу . Дворец вечной жизни признан одной из «четырех великих классических драм» Китая, а также паонион , фанатом цветов персика и романтикой западной камеры . [ 1 ] Выступление сосредоточено на вечной истории любви об императоре Сюансонге Тан и его любимом супруге Ян Гуайфей . [ 2 ]
Эта история была переведена на английский язык и опубликована издательством иностранных языков .
Автор
[ редактировать ]Хонг Шэн , один из самых известных драматургов и поэтов периода, родился в 1645 году в хижине за пределами города Ханчжоу в династии Цин . Он окончил Императорскую академию в 1668 году, а затем вернулся домой в следующем году. В возрасте 18 лет он начал писать павильон ладан ( 沉香庭 ), который позже был переименован и известен как танцевальное соблазнение ( 霓裳舞 ). Наконец, старая драма танцевального соблазнения была успешно переписана как дворец вечной жизни после того, как его пересмотрели несколько раз, когда ему было 27 лет, что впоследствии стало шедевром и широко играл. В 1704 году, возвращаясь из Нанкина в Ханчжоу , Хонг Шэн случайно упал в реку, когда выпил вино на лодке и умер от утопления в Ужэне . [ 3 ]
Приравниваясь к Конг Шангрен как влиятельного драматурга Цин, Хонг Историзировал традиционную тему любви и изучил, как любовь и политика становятся переплетенными. [ 4 ]
Фон
[ редактировать ]Хонг Шэн жил в начале династии Цин , вскоре после завоевания манча в династии Мин . Он принадлежал старому устоявшемуся литературному классу. Его жена была музыкантом и женщиной с обширным литературным образованием, и была внучкой премьер -министра при Мин. Его собственное отношение к завоевателям было менее чем сердечным. Его главная пьеса содержит политические обертоны, которые были истолкованы как нелояльные режиму Манчу, в результате чего он был исключен из имперской академии, и большое количество его партнеров были уволены с их правительственных постов. Он покинул суд в обедневшем состоянии, возвращаясь к своему дому на юге. [ 5 ]
Правящие классы Цин проводили политику, в которой вызывала сильное противодействие интеллектуалам. [ 6 ] Хонг Шэн также был очень разочарован имперским двором. [ 7 ] Несмотря на завуалированные ссылки на пьесу на турбулентный период раннего Цин, Император Канси высоко оценил дворец вечной жизни , когда он был исполнен в Пекине в 1689 году. Однако, как Хонг был позже заключен в тюрьму за то, что он присутствовал на его исполнении во время этого периода национального траура, но, но, но, кроме Пьеса оставалась чрезвычайно популярной. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Дворец вечной жизни - это пьеса Чуанки в пятьдесят действиях. В пьесе рассказывается об истории любви Императора Сюансона из Танга и его любимого супруга Ян Гуайфей. Несмотря на то, что он основан на большой части предыдущей литературы и легенды, он уникален в своей общей форме и лирической экспозиции.
Когда Леди Ян становится любимым супругом императора, он дает ей в качестве жетонов любви золотую шпильку и шкатулку, украшенную цветами с золотыми листьями. Ее старший брат Ян Гочхонг становится канцлером права. Изгнанная однажды для приступов ревности, она восстанавливает одолжение, посылая императору свои стриженные замки в знак своей любви. Пограничный генерал, Лушан , отправляется в столицу за преступление, но Ян Гочхонг получает помилование для него, и он выигрывает повышение по службе и княжеский титул для себя. Военный, Го Ziyi , который пришел в столицу, чтобы получить встречу, свидетели из окна винного дома, экстравагантная пышность и великолепия, которой пользуются семья Ян и Лушан. Пророческий стих на стену вина предсказует гибель. Го назначен могущественным военным комиссаром и один день разрешает погасить свой долг имперскому суду по делам.
Чан Э , луна, желая передать прекрасную музыку танца с перьев радужного пилота на смертных, вызвать ей душу Леди Ян во сне и учит ее ей. На своем банкете на день рождения во дворце вечной жизни Леди Ян позже исполняет прекрасный танец для императора.
После оспаривания власти Ян Гочхонга, император изгнал Лушан из столицы. Он разжигает восстание, и Го Зийи тренирует свои войска, чтобы противостоять неизбежному восходу. Не обращая внимания на эту ситуацию, император Сюанзонг и леди Ян купаются вместе в теплой весне и на седьмом седьмого месяца , любит ночь, приносят жертву стадому мальчику и вращающегося богов звезд девицы , пообещав вечную любовь друг к другу. Когда силы Ан угрожают столице, Сюанзонг уходит со своим окружением к относительной безопасности Сычуань . По дороге в Mawei Mail Halt, его мятежные войска, обвиняя янга в их тяжелом положении, убейте Ян Гочхонга и потребуют смерти леди Ян. Беспомощная, Сюансонг позволяет ей повесить себя, и она временно похоронена. Лушан узурпирует имперский трон и захватывает столицу. Сюансонг, скорбя за леди Ян, достигая Сычуань, помещает ее портрет в храме, поклоняется и плачет перед ним. Тем временем, тронутая тяжелой тяжелой душой леди Ян, вращающаяся девица убеждает нефритового императора Небес Пенглай . Она также дает леди Ян Жидкий нефрит и жидкое золото, чтобы налить ее труп, тем самым воссоединяя тело и душу.
Императорская власть передается императору Сюзонгу, сыну Сюанзонга, который посылает Го Зийи, чтобы подавить восстание. Го преуспевает, и два императора возвращаются в столицу. Когда он проходит через Мавей, Сюансонг не может найти никаких следов тела леди Ян - только ее духи. Вернувшись в столицу, он мечтает о том, что леди Ян послала за него, а затем командует даосским некромантеру, чтобы вы искали душу леди Ян. При поддержке вращающейся девицы даос достигает Пенглай, где Леди Ян дает ему половину золотой шпильки и часть шкатулки, чтобы принять в Сюансонг в качестве токенов обновленной любви. В назначенную дату вы, Тонг, устанавливает сказочный мост в Лунный дворец и отправляет Сюанзанга на него на Луну. Там два любовника блаженно воссоединены, соответствуют половинкам шпильки и шкатулки, и благодаря усилиям вращающейся девицы командовал нефритовым императором навсегда жить как мужчина и жена в раю. [ 8 ]
Значение
[ редактировать ]Написание пьесы получило хварение с точки зрения как спетых, так и разговорных отрывков. Большая часть поэзии пьесы обязана одним из самых знаменитых из китайских повествовательных стихов, « Песня вечной печали» Бай Джуйи . Сверхъестественное мастерство героини в песне и танцах дает возможность для большого количества музыкальных и танцевальных сцен, которые искусно сбалансированы энергичными политическими эпизодами. Тема чистки восхищения рассматривается как неотъемлемая часть развития истории, как в области преданности императора роскошью, так и в градациях, с помощью которых призрак Янга поднимается от первоначального страданий к небесным блаженству. Пока она есть, игра движется плавно и быстро. Удивительно сочетает в себе откровенный политический реализм с метафизикой, конфуцианскими государственными идеалами с даоаистическими идеалами души, таким образом, достойно привлечения его места среди главных драм мира. [ 9 ]
Выступления
[ редактировать ]После завершения пьесы, театральная труппа Ju -He He в Пекине в работе вызвала сенсацию в столице и даже была рекомендована императором Канси . Позже, The Theatre Theatre Troupe стала известна их репертуаром, и они были очень успешными. В 1704 году было два крупных выступления. Чжан Юнвинг пригласил Хонга Шэна посмотреть спектакли пьесы в своей резиденции, как и Цао Инь, к сожалению, по дороге домой, Хонг Шенг, который был пьян, упал в реку и утонул.
В республиканскую эпоху выступления пьесы были сделаны в основном профессиональными труппами. В ранние периоды основания Народной Республики, Китай, выступления пьесы были основаны на имени театральной компании Чжэцзян Кунк и оперной труппы Цзянсу Кунк. Труппа Sukun в провинции Цзянсу также в 1958 году также сыграла спектакль в Сучжоу. Оперная труппа Чжэцзян Кунк переиграла пьесу в 1984 году и состоялась 2 октября в Театре Победы в Ханчжоу.
В 1980 -х годах в Пекинском культурном дворце и Шанхай Кун оперной компании были сделаны версии пьесы. 19 и 20 ноября 2000 года в Шанхайском театре Шанхайской Уайт -Магнолии состоится компания Шанхайского Кунк -Компании. В 2002 году театр Северного Кунква провел два шоу в Гранд -театре Чангья в Пекине, который был совместным постановкой провинции Цзянсу Сючжоу Кунк -Оперного Театра и многих других подразделений, а также дебютировал в Тайбэе в феврале 2004 года. В августе 2004 Оперная компания Kun дебютировала в безрассудной версии в концертном зале Luting, и их новое представление дебюта Play в Шанхайском театре Lyceum 29 мая 2007 года. [ 10 ]
Переводы
[ редактировать ]В 1955 году иностранных языков Пекин издательство опубликовало английский перевод. Кирилл Берч , сотрудник по английскому переводу фаната Peach Blossom , написал, что перевод дворца вечной жизни в 1955 году был «относительно полным» и «прозаическим и плоским». [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Береза, Кирилл. «Введение: фанат Peach Blossom как южная драма». В: К'УНГ, Шан-Джен . Переводчики: Чен, Ши-Хсиан и Гарольд Актон. Сотрудник: Береза, Кирилл. Peach Blossom Fan ( T'ao-Hua-Shan ). Университет Калифорнийской прессы , 1976. ISBN 0-520-02928-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ гуманитарных наук и социальных наук. Нормальный . университет » «Информационная сеть
- ^ Дайан вечной . « жизни »
- ^ Энциклопедия читателя мировой драмы P640-641
- ^ Jump up to: а беременный Оксфордская энциклопедия театра и спектакля: Хонг Шэн
- ^ Энциклопедия читателя мировой драмы
- ^ "Исследование о Хонг -Шэнг и <вечное дворец>" p133
- ^ "Исследование о Хонг Шэнг и <вечный дворец>" p134
- ^ МакГроу-Хилл Энциклопедия мировой драмы p517
- ^ Энциклопедия мировой драмы читателя , стр. 640-641
- ^ Дворец вечной молодежной выступления Краткая история
- ^ Береза, с. XVI .