Олень (музыкант)
Почки | |
---|---|
![]() Рени с The Stone Roses в 2012 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Алан Джон Рен |
Рожденный | Манчестер , Англия | 10 апреля 1964 г.
Жанры | Альтернативный рок , Мэдчестер |
Род занятий | Музыкант, автор песен |
Инструмент(ы) | Барабаны , перкуссия , вокал , гитара |
Годы активности | 1984–2001, 2011–2017 |
Этикетки | Сильвертон , Геффен |
Ранее из | Каменные розы , Руб |
Алан Джон « Рени » Рен (родился 10 апреля 1964 года в Манчестере). [ 1 ] — английский рок -барабанщик и участник группы The Stone Roses .
Его непринужденный стиль сложных, необычных ритмов повлиял на создание смеси инди и танцевальной музыки, которая сформировала большую часть звучания Мэдчестера , сосредоточенного в Манчестере . Многие музыканты, продюсеры и журналисты считают его лучшим барабанщиком своего поколения. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Во время его работы в The Stone Roses Рени можно было легко узнать по ставшей теперь культовой шляпе-ведре , которую он часто носил. После своего загадочного ухода из группы в 1995 году он выступал в качестве вокалиста и гитариста The Rub с 1998 по 2001 год и отыграл несколько скромных концертов, но распался, так и не выпустив никакого материала. коллеги по группе Stone Roses Яна Брауна , Он также участвовал в записи дебютного альбома .
После долгого перерыва в индустрии он вновь появился на музыкальной сцене с реформированием The Stone Roses в октябре 2011 года. После очевидного финального выступления группы в Хэмпден-парке в Глазго, Шотландия , в июне 2017 года, он с тех пор вернулся в безвестность.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Рен вырос в Дентоне, был старшим из пяти братьев и сестер и учился в колледже искусств Эгертон-Парк .
В юности он научился играть на барабанах, так как из-за семейного положения почти всегда находился рядом с музыкальными инструментами в пабе. Он также играет на гитаре, басу и фортепиано. Джон Робб в своей книге « Каменные розы и возрождение британской поп-музыки» 1997 года сказал, что Рен «играет на гитаре почти так же хорошо, как на барабанах». [ 7 ] [ 8 ] Однако именно его способности играть на барабанах выделяли его среди других. В детстве «...местные дети считали Рени уродом, потому что он был таким потрясающим барабанщиком, совершенно естественным. Рени это не волновало. Он уже подпевал чему угодно и кому угодно». [ 9 ]
Еще до того, как он присоединился к The Stone Roses, он играл в двух группах, но, возможно, именно друга Саймона Райта успешное прослушивание в AC/DC в 1984 году побудило его к более серьезным амбициям.
Каменные розы
[ редактировать ]Рен присоединился к Stone Roses в мае 1984 года после того, как увидел рекламу, которую группа разместила в музыкальном магазине A1 в Манчестере на Нью-Уэйкфилд-стрит (бывшая музыкальная площадка Soundcontrol). Он сорвал его со стены, чтобы быть уверенным, что только он попадет на прослушивание, которое проходило в тогдашней студии Decibel Studios к северу от центра города. Это была репетиционная студия, и группе пришлось нести барабанную установку Рена вверх на три лестничных пролета, прежде чем проиграть ранние песни «Nowhere Fast», «All Stitched Up» и «Mission Impossible». Энди Кузенс, тогда второй гитарист группы, позже вспоминал эту первую репетицию с их новым 20-летним барабанщиком: «Мы никогда это не обсуждали, мы знали, что он в деле! Он был чертовски потрясающий! Какой барабанщик».
Первое живое выступление группы с Реном произошло на антигероиновом концерте в Лондоне, который вел Пит Таунсенд . Эта неожиданная встреча завершилась тем, что звезда The Who спросил группу, может ли он использовать их барабанщика для своего выступления - группа согласилась, что привело к тому, что Рен исполнил Pictures of Lily и другие песни Who. [ 10 ]
Первый басист группы Пит Гарнер отметил в интервью 2012 года для биографии Саймона Спенса «Каменные розы - Война и мир» : «Я стоял на краю сцены и говорил: «О, черт, он сейчас присоединится к Who. Первое выступление и мы потеряли его. Это было довольно сюрреалистично, я думаю, предыдущий концерт Таунсенда был на каком-то огромном стадионе в рамках прощального тура The Who... а потом он вернулся, чтобы дать благотворительный концерт». [ 11 ] Энди Кузенс заявил: «В то время Рени внушал трепет. Игра с ним заставляла нас звучать феноменально; он был просто этой силой. Просто наблюдать за его игрой было вдохновляюще. он видел». [ 6 ] Несмотря на опасения группы, Рен отклонил предложение Тауншенда сыграть на его сольных альбомах в пользу продолжения работы с Stone Roses.
Его первая карьера в группе длилась более десяти лет, в течение которых он выступал на альбомах Garage Flower (заброшенный дебютный альбом группы 1985 года), знаменитом одноименном дебютном альбоме (1989) и Second Coming (1994). ), а также десятки синглов и неизданных песен.
Стиль игры
[ редактировать ]В первые годы работы в группе, чьи песни в то время были вдохновлены панком и пост-панком, стиль игры Рена на барабанах характеризовался энергией таких влияний, как Кит Мун - Энди Коузенс упомянул, что он был «похож на десять Кит Мунов в одном. " Благодаря его зрелищности и природному чутью завсегдатаи музыкальной сцены Манчестера, такие как Мартин Ханнетт, отмечали, что многие люди приходили на первые концерты группы только для того, чтобы увидеть игру Рена. Говард Джонс, директор Factory Records , сказал о выступлении 15 ноября 1984 года: «Рени был не от мира сего. То, как он играл, выражение его лица, его завершение, как он забивал тарелку, как только ударил по тарелке. это, у него была полная естественная техника». [ 12 ]
По мере развития музыки группы, ознаменованного выпуском второго сингла " Sally Cinnamon " в 1987 году, в его стиле игры использовалась установка из трех частей и дополнительное дополнение бэк-вокала в большинстве новых песен. Его минимизированный набор состоял из «смесь Людвига , винтажа и большого дорогого Sonor ». малого барабана [ 13 ] все они были написаны в Джона Сквайра . Джексоном Поллоком художественном стиле, вдохновленном Использование Реном меньшей установки не ограничило его диапазон, с новым акцентом на джазовый, но в конечном итоге рок-стиль игры. Его интенсивное использование хай-хэта, малого барабана и одиночного тамтама создало сложное звучание, которое помогло определить значительный музыкальный сдвиг в группе.
" Elephant Stone ", выпущенный в 1988 году как третий сингл группы, рассматривался как идеальная возможность подчеркнуть талант Рена, как позже сказал Браун: "Мы хотели, чтобы люди услышали, на что он способен". [ 14 ] Сосредоточение внимания барабанщика на энергичном ритме там-тома продемонстрировало его способность создавать инновационные барабанные ритмы, но также соответствовало растущей танцевальной музыкальной сцене того времени. Питер Хук из New Order спродюсировал эту песню в Чидл-Халме , Стокпорт, и с тех пор сказал, что Рен остается одним из лучших рок-барабанщиков, с которыми он когда-либо работал: «Игра Рени на барабанах придавала песням такой характер и индивидуальность. Ян и Джон это поняли». с мелодиями и текстами, но им повезло с Рени, потому что он вывел их из традиционной, обычной рок-группы в стратосферу вместе с другими великими группами». [ 15 ]
Ко времени репетиций «Второго пришествия» , в начале 1990-х, Рен еще больше адаптировал свой стиль. Гитарист Джон Сквайр, все больше вдохновляясь Led Zeppelin , повел группу в новом музыкальном направлении, побудив Рена принять блюз-роковый подход, добавив дополнительные тамтамы для стиля, аналогичного Джону Бонэму . Ян Браун сказал о раннем студийном времени: «Когда мы начали запись, Рени играл на барабанах в течение 40 минут, и это было не от мира сего. Я помню, как Джон Леки повернулся с большой улыбкой на лице и сказал: «Не могу». это будет альбом?» [ 16 ] Его игра в песнях " Love Spreads " и "Daybreak" получила особую похвалу за качество и сложность, в то время как его многочисленные длинные джем-сессии с Мани и Сквайром, а также несколько барабанных соло также стали доступны через бутлеги.
Большую часть своей карьеры Рен предпочитал использовать одинаковый хват , хотя примерно в 1990 году в прямых телевизионных выступлениях «One Love» и «Fools Gold» он использовал традиционный хват . [ нужна ссылка ] Его также можно увидеть в записях репетиций после реформирования группы, используя первое и второе как взаимозаменяемые. [ нужна ссылка ]
Что касается его стиля игры на барабанах, в 2004 году журнал Rhythm Magazine отметил, что Рен был «более фанковым и утонченным, чем когда-либо был любой барабанщик в жанре [инди]», и он был «экономным, душевным и изобретательным». Журнал Rhythm назвал его героем-барабанщиком, заявив: «Вы знаете его лучше всего по его способности всегда играть круче, чем круто». [ 3 ]
Живые выступления
[ редактировать ]Во время живых выступлений Stone Roses энергичная игра Рена на барабанах обеспечила быстрый рост его репутации и вызвала регулярные похвалы со стороны музыкальной прессы, фанатов и сверстников. The Charlatans поддерживали Stone Roses в конце 1980-х, и их барабанщик Джон Брукс внимательно наблюдал за игрой Рена: «Он никогда не стучал в барабаны, он ласкал их и заставлял петь, он был именно таким барабанщиком. здорово просто наблюдать за ним, очень поэтично, красивые движения, очень легкие прикосновения, и в то же время очень музыкальны, и он еще пел, эти прекрасные мелодии, это было невероятно». [ 13 ]
Музыкальная пресса также документировала обращение барабанщика. В обзоре знаменитого выступления группы в Блэкпуле в 1989 году говорилось, что он был «захватывающим, неряшливым пятном энергии», в то время как NME отметил о парижском выступлении: «Барабанщик Рени великолепен. В Амстердаме я целый час смотрел его саундчек на свой собственный, вылепивший из своего комплекта 17 оттенков блестящего дерьма ради чистого безудержного удовольствия от игры». [ 17 ]
Помимо его игры на барабанах, многие фанаты также сочли его аккомпанемент неотъемлемой частью музыки группы. Описан в биографии Джона Робба «Каменные розы» как «голос ангела». [ 2 ] прослушивание их дебютного альбома и живые выступления, такие как Empress Ballroom в Блэкпуле (1989), Glasgow Green в Манчестере (1990) и Heaton Park (2012), открыто демонстрируют его вокальный диапазон.
1995–2011: Рубль и перерыв в отрасли.
[ редактировать ]В 1995 году Рен был первым участником классического состава Stone Roses, покинувшим группу, и его уход был окружен большой загадкой. В книге Саймона Спенса «Каменные розы: Война и мир» (2012) предполагалось, что споры с Брауном и разочарование по поводу все более замкнутого музыкального направления Сквайра разозлили барабанщика. Рен начал пропускать записи, чтобы провести время со своей молодой семьей, и часто приходил на сессии в халате, которые он посещал. было опубликовано заявление в журнале NME 5 апреля 1995 года о его немедленном уходе. После его ухода группа продолжила работу с Робби Мэддиксом в качестве барабанщика, но распалась в 1996 году.
В последующие 16 лет о Рене мало что было слышно. Его игра на барабанах долгое время упоминалась в треке Яна Брауна " Can't See Me ", хотя позже Браун признал, что барабанная петля была образцом, который басист Roses обнаружил Мани, а не Рен.
В 1998 году он сформировал недолговечную группу The Rub , название которой было вдохновлено монологом из «Гамлета» , с Кейси Лонгдоном (ритм-гитара), Нилом Нисбетом (бас) и Миком Грантом (ударные). Рен писал песни, исполнял вокал, играл на бас-гитаре и соло-гитаре. За свою короткую историю «Руб» пользовался сильной поддержкой со стороны многих поклонников Stone Roses и прессы. [ 18 ] хотя The Guardian написала, что «хотя хорошо, что Рен вернулся и явно развлекается, очень жаль, что этот перкуссионист мирового класса не сидит за барабанным стулом». [ 19 ] В 2001 году группа распалась, не выпустив ни одного материала.
В 2005 году Рен дал свое первое за 10 лет интервью BBC GMR вместе с бывшим басистом Roses Мани на Manchester Music Show во время посещения концерта Coral . [ 20 ] В начале 2007 года сообщалось, что Fun Lovin Criminals попросили Рени стать их барабанщиком. Он не ответил, и слухи ни к чему не привели. [ 21 ] В июне 2008 года в интервью Teletext Planet Sound рассказал , Мани что Рен сформировал новую группу с неназванным участником Black Grape , но не сообщил никаких других подробностей. Из этого слуха ничего не вышло.
В мае 2009 года, к 20-летию одноименного дебютного альбома Stone Roses, Рен и трое других участников группы санкционировали выпуск редких демо и неизданного материала. В эксклюзивную книгу, включенную в коллекционное издание, в то время как Ян Браун и Мани включили обширные письменные отчеты о своем опыте в «Каменных розах», Рен предоставил только рисунок и стихотворение.
До воссоединения группы в 2011 году, в 2009 году те, кто работал с Реном, высоко оценили барабанщика в интервью, посвященных 20-летию группы. Ян Браун сказал: «Он был бы похож на Джина Крупу или Бадди Рича . Он бы заполнил Apollo сейчас, если бы просто установил там свою ударную установку и играл». [ 22 ] Мани сказал: «Он был потрясающим барабанщиком. Он был настолько хорош, что мог делать все. Он давал концерты с одной рукой – и он играл одной рукой, это было так же хорошо, как двумя! Этот парень настоящий гений, настоящий гений. -Вы знаете? [ 23 ] Он также дал объяснение исчезновению Рена с музыкальной сцены: «Я думаю, что проблема с Рени в том, что он не считает это [игру на барабанах в другой группе] лучше, чем раньше». [ 24 ]
Джон Леки (продюсер одноименного дебютного альбома группы) поделился своим мнением об ударной установке и стиле игры Рена: «У Рени просто была коллекция барабанов – нельзя сказать, что Рени играет на прекрасной ударной установке – каждый том, тарелка и барабан. Он из другой комплектации. Вот как он это себе представляет. Когда я слушаю его игру, я просто думаю: «Бля! Никто больше так не играет!» [ 25 ] Пит Гарнер: "Рени был намного лучше, чем любой барабанщик в маленькой группе, это был другой уровень. Он изучил свое ремесло. Все остальные, кого я знал в группах, начинали так же, как мы, и ты работаешь над этим, но он уже был... .. Он давал концерты, когда был ребенком. В основном люди просто привязывались к нему, это было действительно потрясающе. Теперь он вошел в историю как хэт и рифф Fools Gold, но большинство людей этого не сделали. видимый Рени барабанил так, как будто он умеет барабанить. Позже в группе он смягчил этот тон. На тех ранних концертах люди всегда потом говорили о нем: «Где ты нашел этого чертового барабанщика?» [ 6 ] Джон Робб: «Лучший барабанщик своего поколения. Я никогда не видел никого, кто мог бы так играть на барабанах – в первые дни разговоры часто велись о Рени – «посмотрите на потрясающего барабанщика», – говорили хипстеры, и он всегда справлялся. Если бы The Roses когда-нибудь реформировались, было бы просто здорово увидеть, как он снова играет на этих барабанах – ловко, плавно и энергично – он мог ударять сильно, как рок-барабанщик, но при этом у него был настоящий свинг и эта заразительная энергия». [ 26 ]
На пресс-конференции 18 октября 2011 года Рен вместе с другими участниками The Stone Roses объявил, что группа реформируется и даст три концерта в честь возвращения на родину в Хитон-парке , Манчестер, 29, 30 июня и 1 июля 2012 года. Эти даты были частью тура по воссоединению .
Воссоединение 2011 года по настоящее время
[ редактировать ]23 мая 2012 года Рен впервые за 17 лет публично играл на барабанах. Это было на секретном концерте в Уоррингтоне , разминке перед полным мировым турне группы. Для его второй карьеры в группе его установка теперь состоит из двух больших барабанов (с изображением лимона на каждом барабане - отсылка к одноименному дебютному альбому группы) с большим количеством тамтамов и тарелок, чем во время его второй карьеры в группе. его первоначальная работа с группой.
В 2012 году The Stone Roses отыграли 30 концертов по всему миру, и группа продолжила гастролировать в 2013 году. Премьера документального фильма того года, демонстрирующего реформацию группы, « The Stone Roses: Made of Stone » режиссера Шейна Медоуза состоялась 30 октября в манчестерском Victoria Warehouse. Май 2013.
В мае и июне 2016 года, после короткого перерыва, The Stone Roses выпустили новые синглы « All For One » и « Beautiful Thing », ознаменовав первый новый вклад Рена в музыку с 2001 года. Группа также анонсировала концерты на стадионе «Этихад» , который за которым последовало более широкое турне по миру. Средства массовой информации, такие как The Guardian, продолжали хвалить барабанщика. После первого выступления группы на стадионе «Этихад» газета заявила: «Каменные розы не должны позволить Рени снова уйти». [ 27 ] В своем музыкальном блоге газета объяснила: «На первый взгляд, барабанщик является наиболее заменяемым компонентом группы, но хотя фанаты разделились во мнениях относительно достоинств живого выступления Led Zeppelin без Джона Бонэма или Black Sabbath без Билла Уорда. , идея Роз без Рени несостоятельна».
В нем добавлено: «Человек, которого Пит Таунсенд однажды назвал «самым естественным барабанщиком, которого я видел со времен Кита Муна», доставил личное удовольствие на концертах прошлой недели. С дополнительным бас-барабаном, чем-то вроде новых зубов и улыбкой, которая никогда не покидает его лица, Рени вновь обрел юношескую пышность и играет так же хорошо, как и прежде. Его аккомпанемент и фирменные фанк-грувы придают группе энтузиазм, которого у них не было уже много лет».
В начале 2017 года группа снова ненадолго гастролировала, а финальный концерт отыграл в Глазго в июне. Во время выступления певец Браун сделал комментарий, в котором предположил, что группа больше не будет давать концертов. [ 28 ] Биограф группы Джон Робб рассказал NME : "Нет официального 100% подтверждения того, что они прекратили свое существование, но похоже, что так оно и есть, не так ли?" О Рене он добавил: "Для меня величайшая трагедия в том, что, если они остановятся, Рени за свою жизнь запишет всего несколько альбомов. Мне нужна была полная документация о его игре на барабанах. Эти записи - гораздо больше, чем кто-либо другой. собираюсь сделать, но мне кажется, что это немного грустно, что он не записал полную пластинку со времен «Второго пришествия» и, возможно, никогда больше не сделает этого. Я уверен, что ему все равно, у него все деньги в банке, а мне просто нет. мне не нравится, когда хорошие таланты уходят зря, потому что он по-прежнему один из величайших барабанщиков, которых я когда-либо видел». [ 29 ] В конце 2019 года Сквайр подтвердил, что группа действительно распалась во второй раз. [ 30 ]
"Рени Шляпы"
[ редактировать ]Рен обычно носил шляпу-ведро Во время работы в The Stone Roses . Прозвище «Шляпа Рени» для этих шляп до сих пор используется, особенно в связи с реформированием группы в 2011 году, особенно в Великобритании. [ 31 ] [ 32 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларкин, Колин (редактор) (1998) Девственная энциклопедия инди и новой волны , Virgin Books, ISBN 0-7535-0231-3
- ^ Jump up to: а б Робб, Джон. «Каменные розы» и возрождение британской поп-музыки
- ^ Jump up to: а б Ритм, выпуск 99, июнь 2004 г., страница 13, Future Publishing.
- ^ Коллекционное издание книги «Каменные розы», посвященной 20-летию, 2009 г., стр. 3
- ↑ The Guardian, июнь 2016 г., Музыкальный блог.
- ^ Jump up to: а б с Спенс, Саймон - Каменные розы: Война и мир, Penguin Books, 2012 г.
- ^ Робб, Джон (2001). «Каменные розы» и возрождение британской поп-музыки . ISBN 0-09-187887-Х .
- ↑ «История барабанщика», рассказанная Марком Рэдклиффом, документальный фильм BBC Radio One.
- ^ Робб, с. 87
- ^ «25 вещей, которые вы не знали о Каменных розах» . НМЕ . Великобритания. 9 июля 2009 года . Проверено 13 декабря 2009 г.
- ^ «Интервью Пита Гарнера «Война и мир» (MAT) . Thestoneroses.co.uk .
- ^ Спенс, Саймон - Каменные розы: Война и мир, Penguin Books, 2012, стр. 49
- ^ Jump up to: а б Спенс, Саймон - Каменные розы: Война и мир, страница 138, Penguin Books, 2012 г.
- ^ Спенс, Саймон - Каменные розы: Война и мир, стр. 108, Penguin Books, 2012
- ^ Спенс, Саймон - Каменные розы: Война и мир, стр. 109, Penguin Books, 2012
- ^ Спенс, Саймон - Каменные розы: Война и мир, страница 200, Penguin Books, 2012
- ^ «Каменные розы - прочтите классическое интервью NME 1989 года» . НМЕ . 18 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2014 г.
- ^ Мид, Мэтт (23 октября 2019 г.). «The Rub была группой Рени после Stone Roses - эксклюзивное интервью Мика Гранта с Мэттом Мидом» . Громче, чем война . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Дэйв Симпсон. «Популярный обзор: The Rub | Global» . Хранитель . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Чего ждет мир? – интервью Рени и Мани для BBC» . BBC.co.uk. Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ "Рени из The Stone Roses высказывается о слухах о воссоединении | Новости | NME.COM" . www.nme.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2011 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Коллекционное издание книги «Каменные розы», посвященной 20-летию, 2009 г., с. 11
- ^ Коллекционное издание книги «Каменные розы», посвященной 20-летию, 2009 г., с. 12
- ^ Коллекционное издание книги «Каменные розы», посвященной 20-летию, 2009 г., с. 13
- ^ Коллекционное издание книги «Каменные розы», посвященной 20-летию, 2009 г., с. 6
- ^ Каменные розы: Коллекционное издание к 20-летию, 2009, стр. 13
- ^ Дэйв Симпсон. «The Stone Roses – что мы узнали из их выступлений на этой неделе | Музыка» . Хранитель . Проверено 14 мая 2020 г.
- ^ «Джон Сквайр о расколе The Stone Roses: «Искры не было» » . Faroutmagazine.co.uk . 26 февраля 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
- ↑ Биограф Stone Roses Джон Робб обсуждает будущее группы в Wayback Machine (архивировано 12 сентября 2017 г.)
- ^ Тренделл, Эндрю (16 сентября 2019 г.). «Воскресения не будет: Джон Сквайр подтверждает, что «Каменных роз» больше нет» . НМЕ . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ Скотт Мюррей (22 октября 2002 г.). «Спартак Москва» – «Ливерпуль» 1–3 . Хранитель . Великобритания . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Барри Гленденнинг (17 июля 2007 г.). «9 этап – как это было» . Хранитель . Великобритания . Проверено 29 апреля 2008 г.