Алан В. Ливингстон
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Алан В. Ливингстон | |
---|---|
Рожденный | Алан Венделл Левисон 15 октября 1917 г. Макдональд, Пенсильвания , США |
Умер | 13 марта 2009 г. | (91 год)
Образование | Уортонская школа Пенсильванского университета ( BS ) |
Занятие | Музыкальный руководитель |
Супруги | |
Дети | 3 |
Алан Венделл Ливингстон (урожденный Алан Венделл Левисон ; 15 октября 1917 — 13 марта 2009) — американский бизнесмен, наиболее известный благодаря своей работе в Capitol Records , сначала как писатель/продюсер, наиболее известный как создатель клоуна Бозо для серии пластинок. для чтения -альбом и наборы иллюстративных детских книг . В качестве вице-президента по программированию на NBC в 1959 году он курировал разработку и запуск самого успешного телесериала сети «Бонанза» .
Ранние годы
[ редактировать ]Ливингстон родился в еврейской семье в Питтсбурга пригороде Макдональде, штат Пенсильвания, , 15 октября 1917 года. Он был младшим из троих детей, мать которого поощряла чтение книг и игру на музыкальных инструментах. У него была старшая сестра Вера и старший брат Джей Ливингстон (1915–2001), которые написали или стали соавтором многих популярных песен для кино и телевидения, в том числе « Пуговицы и бантики », « Мона Лиза », « Что бы ни случилось». Be, Will Be (Que Sera, Sera) », а также популярная рождественская песня « Silver Bells ».
Алан Ливингстон начал свою карьеру в сфере развлечений, руководя собственным оркестром колледжа, будучи студентом Пенсильванского университета . Окончив Уортонскую школу финансов и торговли со степенью бакалавра экономики, он переехал в Нью-Йорк, где три года работал в сфере рекламы. В начале Второй мировой войны в армию США рядовым службу и служил младшим лейтенантом пехоты он поступил на . После увольнения он занял немного денег, полетел на армейском самолете и направился в Лос-Анджелес, Калифорния, где получил свою первую должность в Capitol Records, Inc. в Голливуде в качестве сценариста/продюсера. [ 1 ]
Кэпитол Рекордс
[ редактировать ]Первоначальным заданием Ливингстона было создание детской фонотеки для четырехлетней компании, для которой он создал персонажа « Клоун Бозо ». Он написал и выпустил популярную серию альбомов с рассказами и иллюстративных наборов книг для чтения, начиная с выхода в октябре 1946 года «Бозо в цирке». Его концепция проигрывателя пластинок, которая позволяла детям читать историю в картинках и следить за ней, слушая ее, была первой в своем роде. Изображение Бозо представляло собой составной рисунок Ливингстона, созданный на основе различных изображений клоунов и переданный художнику для превращения в иллюстрации, похожие на комиксы. Затем Ливингстон нанял Пинто Колвига, чтобы он изобразил Бозо на записях. Колвиг, бывший цирковой клоун, также был оригинальным голосом Уолта Диснея Плутона, Гуфи, Ворчливого, Сонливого и многих других персонажей . Билли Мэй продюсировал музыку. Этот сериал стал для Capitol огромным хитом: в конце 1940-х - начале 1950-х годов было продано более восьми миллионов альбомов. Успешные продажи пластинок привели к появлению множества товаров, связанных с Бозо, и первому телесериалу «Цирк Бозо» с Пинто Колвигом в главной роли на 11 канале KTTV (CBS) в Лос-Анджелесе в 1949 году. Персонаж также стал талисманом звукозаписывающей компании. и позже получил прозвище «Бозо, Капитолийский клоун».
Ливингстон написал и продюсировал множество других детских записей, включая продукцию для Уолта Диснея ; Уолтера Ланца » « Вуди Дятел ; Багз Банни и все Warner Bros. персонажи В случае последнего он написал поп-хит 1951 года « I Tawt I Taw A Puddy Tat » для песни Мела Бланка « Tweety Pie» . Было также несколько пластинок с изображением популярного ковбойского персонажа Хопалонга Кэссиди . Одним из них был «Hopalong Cassidy and The Singing Bandit» 1950 года, который стал первым детским рекордом, попавшим в десятку лучших.
Через несколько лет Ливингстон перешел на музыкальную арену для взрослых и стал вице-президентом, отвечающим за всю творческую деятельность компании. Он подписал контракт с Фрэнком Синатрой , когда Синатра был на самом низком этапе своей карьеры. Ливингстон хотел, чтобы Синатра работал с аранжировщиком Нельсоном Риддлом , однако Синатра не хотел этого делать из-за своей лояльности Акселю Стордалю , с которым он работал большую часть своей карьеры. Первые записи Синатры и Стордала для Capitol не смогли произвести волшебство, которое искали Ливингстон и продюсер Войл Гилмор, и Синатра согласился попробовать сессию с Билли Мэем 30 апреля 1953 года, но вместо этого Ливингстон заказал Риддлу, сказав Синатре, что Мэй должен неожиданно уехать из города на живое выступление. Эффект был немедленным: появилась классическая песня « I've Got the World on a String ». Однако именно " Young at Heart " стал определяющим моментом в возвращении Синатры, достигнув второго места в течение 22-недельного пробега в чартах весной 1954 года.
Ливингстон считался творческой силой, ответственной за рост Capitol Records с чистых продаж в 6 миллионов долларов в год до продаж, превышающих 100 миллионов долларов в год.
Он также был официально признан вдохновителем необычной башни Capitol Records Tower , построенной в апреле 1956 года и известной как первое круглое офисное здание в мире. [ 2 ]
Ливингстон также несет ответственность за то, что стало известно как «Обложки мясника». Когда The Beatles выпустили свой альбом 1966 года «Вчера и сегодня», первоначально он был выпущен с сюрреалистической фотографией Роберта Уитакера на обложке, изображающей группу, задрапированную кусками мяса и расчлененными частями кукол. Протесты дилеров пластинок вынудили Capitol немедленно отозвать альбом и переиздать его с новой обложкой. Оригинальные обложки в любом состоянии стали очень востребованными предметами коллекционирования. Вскоре после того, как разразился спор, Ливингстон забрал домой коробку, содержащую моно- и стереокопии оригинальных альбомов «Butcher Cover», запечатанных и в первозданном состоянии. Они оставались нетронутыми на хранении в доме Ливингстонов в течение следующих двадцати лет, пока сын Ливингстона Питер не раскрыл их существование, когда он принес несколько альбомов для продажи на съезде Битлфеста в 1987 году. Эти каверы Мясника считаются лучшими примерами этих альбомов. и в настоящее время имеют премиальную цену, превышающую 20 000 долларов. [ 3 ]
Калифорния Продакшнс и NBC
[ редактировать ]После 10 лет работы в Capitol Ливингстон и компания продали лицензионные права на «Клоуна Бозо» (за исключением записей) Ларри Хармону , одному из нескольких человек, нанятых для изображения персонажа в рекламных выступлениях; Ливингстон покинул компанию, чтобы занять должность президента California National Productions , Inc., дочерней компании по производству фильмов, находящейся в полной собственности Национальной радиовещательной компании . Вскоре после этого Ливингстон был также назначен вице-президентом NBC, отвечающим за программирование телевизионных сетей и занимающимся в основном всеми фильмами, снятыми для сети. В этом качестве он нанял Дэвида Дорторта , чтобы тот написал и продюсировал пилотную серию сериала «Бонанза» для которого написал старший брат Ливингстона, автор песен Джей Ливингстон , запоминающуюся тему . В это время Алан также входил в советы директоров Bob Hope Enterprises, Inc. и Джозефа Манкевича кинокомпании Figaro, Inc.
Вернуться в Капитолий
[ редактировать ]В 1960 году Capitol Records убедила Ливингстона вернуться в качестве президента и, в конечном итоге, председателя правления. Его также включили в состав Совета электротехнической и музыкальной промышленности (EMI) , британской корпорации, которая была крупнейшим акционером Капитолия. Впоследствии он объединил Capitol Records с Audio Devices, Inc., производителем магнитных лент, акции которого котируются на Американской фондовой бирже, и изменил название оставшейся компании на Capitol Industries, Inc., президентом которой был назначен Ливингстон. Именно в этот период он превратил Capitol Records в более рок-ориентированную компанию с такими артистами, как The Beach Boys , Steve Miller , The Band и другими. Его самым примечательным достижением в то время было согласие выпустить » группы Beatles « I Want to Hold Your Hand для Capitol в 1963 году, после того как он отклонил все их предыдущие синглы как неподходящие для рынка США, несмотря на то, что Capitol принадлежал британской пластинке The Beatles. компания ЭМИ. [ 4 ]
Более поздние предприятия
[ редактировать ]Позже Ливингстон продал свои акции Capitol Industries и основал собственную компанию Mediarts, Inc., занимающуюся производством кинофильмов, пластинок и изданием музыки. В конце концов он продал свою долю в этой компании United Artists , в частности, в результате ее успеха в звукозаписывающем бизнесе, включая Дона Маклина , который достиг позиции №1 в стране со своим « American Pie синглом и альбомом » в 1972 году. За время работы компании были сняты художественные фильмы: «Гонщик по скоростному спуску» (1969) с Робертом Редфордом и Джином Хэкманом в главных ролях , и «Унман, Уиттеринг и Зиго » (1971) с Дэвидом Хеммингсом в главных ролях ; оба выпущены Paramount Pictures .
В августе 1976 года Ливингстон присоединился к кинокорпорации Twentieth Century Fox в качестве старшего вице-президента и президента Entertainment Group. Он ушел в 1980 году, чтобы стать президентом Atalanta Investment Company, Inc., и ушел в отставку в 1987 году, чтобы выпустить часовую телевизионную адаптацию « Волшебного фортепиано Спарки» и основать компанию Pacific Rim Productions, Inc. для анимационных услуг.
Ливингстон также написал роман под названием «Ронни Финкельхоф, суперзвезда» о застенчивом студенте юридического факультета Гарварда, который в одночасье добился успеха как рок-музыкант. Он был опубликован издательством Ballantine Books весной 1988 года.
1 августа 1998 года Ливингстон получил свою первую награду за создание «Клоуна Бозо» в Международном зале славы клоунов в Милуоки, штат Висконсин, вручил ему награду за заслуги в области смеха.
Его первые два брака, один с актрисой Бетти Хаттон , закончились разводом. [ 5 ] Третий и последний брак Ливингстона был с актрисой Нэнси Олсон , чьи работы в фильмах включают «Бульвар Сансет» (1950) и «Рассеянный профессор» (1961). Они проживали в Беверли-Хиллз, Калифорния. Их сын Кристофер Ливингстон — кинопродюсер, режиссер, писатель и автор песен. У него также была дочь, дизайнер ювелирных украшений Лора Ливингстон Гибсон от предыдущего брака. [ 6 ]
Смерть
[ редактировать ]Ливингстон умер после серии микроинсультов в своем доме в Беверли-Хиллз, Калифорния, в возрасте 91 года.
У него остались жена, бывшая актриса Нэнси Олсон (ранее замужем за Аланом Джеем Лернером ), сын Кристофер Ливингстон; дочь от предыдущего брака Лора Гибсон; и две падчерицы, Лиза и Дженнифер Лернер. Его старший сын, Питер Венделл Ливингстон, литературный агент и автор бестселлеров, умер раньше него в 1991 году. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маклеллан, Деннис (14 марта 2009 г.). «Алан В. Ливингстон умирает в 91 год; бывший президент Capitol Records» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Саперштейн, Пэт (13 марта 2009 г.). «Ветеран музыки Алан Ливингстон умирает в 91 год» . Разнообразие . ISSN 0042-2738 .
- ^ Сакс, Тони (18 апреля 2009 г.). «Алан Ливингстон подарил нам Битлз и Синатру – теперь отдадим ему должное» . Хаффингтон Пост .
- ^ Мартин, Джордж ; Хорнсби, Джереми (1994). Все, что вам нужно, это уши . Пресса Святого Мартина . ISBN 978-0312114824 .
- ^ «Некролог: Алан Ливингстон» . Хранитель . 20 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вебер, Брюс (16 марта 2009 г.). «Алан В. Ливингстон, искатель талантов, подписавший контракт с Beatles, умер в возрасте 91 года» . Нью-Йорк Таймс . п. А25.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1917 рождений
- смертей в 2009 г.
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи 21 века
- Руководители американской музыкальной индустрии
- Клоун Бозо
- Американские военнослужащие-евреи
- Военнослужащие из Пенсильвании
- Люди из Макдональда, штат Пенсильвания
- Президенты Capitol Records
- Продюсеры звукозаписи из Пенсильвании
- Офицеры армии США
- Персонал армии США времен Второй мировой войны