Гиттит
Древнеегипетский оркестр, несущий несколько типов арф и лир, инструментов, похожих на гиттит. | |
Классификация | Струнный инструмент |
---|---|
Связанные инструменты | |
Lyre , Kinnor , Nevel (instrument) |
Гиттит גתית ( иврит : Библии ) — музыкальный термин неопределенного значения, встречающийся в , скорее всего, относящийся к типу музыкального инструмента.
Упоминание в Библии
[ редактировать ]Термин «гиттит» используется в Библии только три раза: в начале Псалма 8 , Псалма 81 и Псалма 84 . Эти псалмы открываются словами « למנצח על-הגיתית » («Вождю, на гитите»), обращению к главному музыканту. Дальнейшего уточнения или пояснения значения слова не дается.
Более поздняя экзегеза
[ редактировать ]Раши цитирует Менахема бен Сарука в своем утверждении, что гиттит — это разновидность музыкального инструмента. Затем он связывает термин «гиттит» с городом Гат , имея в виду, что гиттит мог быть сделан гиттитом или человеком из Гата. [ 1 ] В 1 Царств 21 Давид остается с Анхисом , царем Гата, и можно предположить, что он взял с собой музыкальный инструмент из Гата. [ 2 ]
Ибн Эзра приводит аналогичную связь, объясняя, что гиттит - это инструмент, сделанный для левитов, потомков Овед-Эдома , который был гиттеянином. Однако он также объясняет, что псалмы, открывающиеся словами למנצח על-הגיתית («для Вождя, на гитите»), предназначены для пения на мелодию популярной в то время песни, открывающейся словами «Гиттеяне хвалятся» ( הגתית מתפארת ). [ 3 ]
В «Соглашении Стронга» слово «gittith» указано как его 1665-я запись, определяя его как гиттитовую арфу. [ 4 ] Браун-Драйвер-Бриггс переводит слово «gitthith» прямо как разновидность лиры . [ 5 ]
Ссылка на точила в христианских и еврейских источниках.
[ редактировать ]Септуагинта , или «для/на точилах переводит על-הגיתית («на гиттит») как гипертон ленон », на основе еврейского גת («точило»). Вполне возможно, что этот перевод произошел от замены גתית на גתות, что действительно было бы нормативным множественным числом слова גת. Ибн Эзра категорически отвергает это понятие, называя его מהבלים (пустота, бессодержательность). [ 6 ] Скорее всего, независимо от Септуагинты, во многих раввинских комментариях к Мидрашу Теилим гиттит также интерпретируется как относящаяся к точилам. [ 7 ]
Немецкий раввин XIX века Самсон Рафаэль Хирш также придерживался этой интерпретации и считал, что топтание винограда отражает идею божественных страданий как помощь моральному развитию, поскольку подобное давление и разрушение необходимы для извлечения сока из винограда. Далее он связывает это с содержанием трех псалмов, используя введение על-הגיתית , утверждая, что все три псалма с этим введением связаны с концепцией облагораживания в ответ на катастрофу. [ 8 ]
Современные интерпретации
[ редактировать ]В нескольких переводах Библии высказывалось предположение, что псалмы, начинающиеся с одинаковых обозначений (здесь, על-הגיתית ), должны были иметь схожие мелодии. Однако утверждается, что это становится менее вероятным из-за отсутствия сходства в размерах псалмов, начинающихся с על-הגיתית , поскольку псалмы 8 и 81 заметно различаются по размеру. [ 9 ]
Художник и академик Моше Фрумин создал реконструкции нескольких библейских инструментов, в том числе гиттит, которые были выставлены в Музее еврейского искусства Шервина Миллера в Талсе , Оклахома . [ 10 ]
Другое использование
[ редактировать ]Мошав инструмента Гитит . , основанный в 1972 году, был назван в честь гиттита из-за формы местности, которая, как считалось, напоминала форму музыкального [ 11 ]
Слово Гиттит также получило распространение в качестве имени израильских девочек. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грубер, Майер (2007). Комментарий Раши к псалмам . Справочная библиотека по иудаизму Брилла. Том. 18. Еврейское издательское общество . п. 198. ИСБН 9780827608726 .
- ^ Преториус, Винанд Йоханнес Кристиан (2018). Музыка в Древнем Израиле/Палестине с точки зрения тональности и развития псалмов (PDF) (МА). Университет Южной Африки . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Ибн Эзра, Авраам бен Меир (2009). Псалмов Комментарий раввина Авраама ибн Эзры к Книге . Перевод Стрикмана, Х. Нормана. Пресса академических исследований. п. 9. дои : 10.1515/9781618110459-002 . ISBN 9781934843307 . S2CID 182747107 .
- ^ Стронг, Джеймс (1890). Краткий словарь слов еврейской Библии с их переводами . Нью-Йорк: Абингдон Пресс. п. 29.
- ^ Браун, Фрэнсис ; Водитель, Сэмюэл Роллс ; Бриггс, Чарльз Август (1906). Еврейский и английский лексикон Ветхого Завета . Англия: Издательство Хендриксон. ISBN 1-56563-206-0 .
- ^ Лоу, Рафаэль (1953). «Комментарий Герберта Бошамского к еврейской Псалтыри (II)» Иеронима . Библика . 34 (2): 159–192. JSTOR 42618818 . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Шварц, Джошуа (2018). «Святые люди в точиле: топтание винограда и святость». Евреи и христиане в римско-византийской Палестине; Том 1: Христианство и Иерусалим . Питер Ланг ГмбХ. п. 257. ИСБН 978-3034335881 .
- ^ Хирш, Самсон Рафаэль (1957). Брейер, Джейкоб (ред.). Вечная Тора: Антология сочинений раввина Самсона Рафаэля Хирша . Издательское общество Самсона Рафаэля Хирша. п. 157. ОСЛК 3536762 .
- ^ Фролов, Серж (26 октября 2020 г.). «Псалмы: место в жизни против места в литературе». В Сандовале, Тимоти Дж.; Фельдман, Ариэль (ред.). Просители, кающиеся и поэты: о молитве и молитве в иудаизме Второго Храма . Приложения к журналу ветхозаветной науки. Том 524. Вальтер де Грюйтер ГмбХ. п. 58. ИСБН 9783110624526 .
- ^ Шварцапфель, Бет (25 ноября 2009 г.). «Гиттит и Уггав снова играют в Талсе» . Форвард . Проверено 13 декабря 2022 г.
- ^ Битан, Ханна: 1948–1998: Пятьдесят лет «Хитяшвута»: Атлас названий поселений в Израиле, Иерусалим, 1999, Хартия, стр. 19, ISBN 965-220-423-4 (иврит)
- ^ «גתית» [Гиттит]. Бэби-Лэнд (на иврите). 2020 . Проверено 18 декабря 2022 г.