Эффект страха
Эффект страха | |
---|---|
Разработчик(и) | Кронос Цифровые развлечения |
Издатель(и) | Эйдос Интерактив |
Директор(ы) | Джон Зуур Платтен |
Дизайнер(ы) | Скотт Дж. Комптон Кристиан Дэйли Джон Зуур Платтен |
Программа(ы) | Майкл Ферни |
Художник(а) | Пакин Липтават |
Писатель(и) | Джон Зуур Платтен |
Композитор(ы) | Мэтт Фернисс Джейсон Аголия |
Платформа(ы) | PlayStation |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Fear Effect — это приключенческая видеоигра, разработанная Kronos Digital Entertainment и изданная Eidos Interactive для PlayStation . Год спустя был выпущен приквел под названием Fear Effect 2: Retro Helix . Ремейк Fear Effect Reinvented был анонсирован 21 августа 2017 года, но в итоге был отменен.
Геймплей
[ редактировать ]В игровом процессе Fear Effect представлены незатененные персонажи, текстурированные так, чтобы напоминать cel-shading , и это одна из первых игр, в которой была предпринята попытка использовать эту технику. Вместо использования предварительно отрендеренных 2D- фонов среда состоит из потокового или циклического полнофункционального видео . Как следствие, игра состоит из четырех дисков. Между последовательностями действий также есть головоломки, как и в других играх жанра Survival Horror .
Игрок управляет одним из трех наемников (Хана, Дик или Глас) через области, заполненные врагами-людьми и нечеловеческими существами. Управление в игре аналогично традиционному управлению танками Survival Horror, за исключением того, что персонажи могут бегать и стрелять одновременно. Имея в руках два оружия (по одному в каждой руке), они также могут стрелять в нескольких врагов одновременно. Еще одна особенность — возможность пригибаться и перекатываться; Столкнувшись с множеством вооруженных противников, игрок может откатиться на небольшое расстояние и избежать огня противника.
Название игры отсылает к шкале жизни игрока — счетчику, напоминающему пульсирующую ЭКГ . Когда игрок поврежден, зеленая линия ЭКГ будет пульсировать быстрее и станет красной. Можно «восстановить» здоровье, выполняя действия, которые успокоят сердцебиение персонажа. К ним относятся решение головоломки или прокрасться за охранником, чтобы совершить скрытное убийство. Оба будут вознаграждены повышением здоровья, в результате чего счетчик снова станет зеленым.
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит примерно в 2050 году. Когда Ви Минг Лам, дочь влиятельного босса Гонконгской триады , исчезает, трио наемников ищет ее в городе. Их не нанимали для ее поиска, но они намерены похитить девочку до того, как люди ее отца найдут ее и задержат с целью выкупа . Ви Мин исчез в вымышленном протекторате Шань Си ; Хана Цу-Вачел , главная героиня и роковая женщина группы, раньше работала в борделе где-то в этом регионе.
Хана прибывает в Гонконг в сопровождении своих партнеров Ройса Гласа и Джейкоба «Дик» ДеКурта. То, что начинается как простой захват и захват, оборачивается фиаско: отец беглеца, мистер Лам, приписывает свое состояние и власть договору, который он заключил с демонами давным-давно. Ви Минг, бумажная кукла, обретшая жизнь, должна была стать жертвой Йим Лау Вонгу , мифическому «Королю Ада ». Контакт Ханы внутри организации Лама, Джин, обнаружен, подвергнут пыткам и оставлен умирать с бомбой, привязанной к его груди. Хана освобождает его, но вскоре после этого его убивают. Тем временем на Гласа нападает самолет вертикального взлета и посадки , и он вынужден бежать в здание мистера Лама. Отомстив за Джина, Хана схвачена и избита мистером Ламом и его головорезами. Глас может спасти Хану, и дуэт сбегает, где они встречают Дика перед отелем, в котором они остановились. Слушая последнее сообщение Джина для Ханы, троица вынуждена спрыгнуть с моста, но может доплыть до хлама . Плывя по реке, Дик замечает Ви Минга среди горящей деревни. Дик и Глас преследуют Хану, пока она одевается, но всех троих разделяет нежить.
Они натыкаются на военный поезд, где враждебные солдаты расстреливают всех, кого видят, опасаясь жителей деревни. Хана и Дик разбивают поезд, пытаясь его украсть, но Глас находит джип, в котором сидит Ви Мин. Она просит отвезти ее в ресторан мадам Чен, который одновременно является борделем, в надежде найти ответы о своем существовании. Когда Гласа ловят пробирающимся в бордель, мистер Лам удивляет его, отрезав ему левую руку. В то же время Дик убит при попытке проникнуть в бордель сверху. Хана пробирается внутрь, переодевшись одной из проституток, где она снова сталкивается с Ви Мин после того, как ее утащила мадам Чен, которая работает на мистера Лама. После того, как он был забрызган кровью Дика, силы Ви Мина активируются, превращая работниц и головорезов мадам Чен в демонов.
Однорукий Глас просыпается в шкафчике для мяса. Удивленный, обнаружив, что он все еще жив, он предполагает, что мистер Лам, должно быть, планирует для него медленную смерть. Приходит Ви Минг и изо всех сил старается ему помочь. Когда Хана врывается, чтобы противостоять своему бывшему боссу, мадам Чен, она узнает, что Чен на самом деле замаскированный демон. В завязавшейся битве Чен и ее приспешники убиты, но мистер Лам исчезает со своей дочерью в портале в ад. Будучи преисполнена решимости спасти Ви Минг от любой судьбы, которую уготовил ей мистер Лам, Хана следует за ними в портал, где Глас пробуждается, и освобождается, чтобы броситься в погоню.
В сюрреалистическом путешествии по аду Хана встречает Черных и Белых Стражей непостоянства , которые передают ей загадочные сообщения о ее судьбе. Глас встречает оживший труп Дика, которого пытают за множество совершенных им убийств. Дик принимает гротескную демоническую форму и нападает на Гласа. Победив Дика, Глас обещает отомстить за него. Тем временем Хана противостоит Йиму Лау Вонгу, который объясняет, что ад перегружен душами виновных. Как только Ви Минг вернется в преисподнюю, Йим Лау Вонг сможет расширить пределы ада и поглотить Землю. Хана была выбрана присматривать за Ви Мином, потому что Йим Лау Вонг хотел, чтобы ее опекуном стал кто-то «безжалостный».
Глас снова появляется и пытается убить Ви Минг, полагая, что она является корнем хаоса. Во время напряженного противостояния между Ханой и Гласом игроку предоставляется выбор, кто из них должен умереть. Это решение определит финального босса , а также последующий финал. На уровне сложности «Сложный» станет доступен третий вариант: сохранить жизни Глас и Ханы. В этом финале пара выходит из тлеющих обломков борделя и находит сбитого с толку Дика, сидящего на унитазе. Дик не помнит, как его убили, полагая, что получил удар по голове, и спрашивает, как они договорились о «сделке». Выбираясь из ямы, Глас ошеломлен, осознав, что его левая рука полностью восстановилась. Трое партнеров уходят на рассвет, чтобы продолжить свои подвиги.
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 85% [ 2 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | [ 3 ] |
vrenture.com/ Игровой центр | 9/10 [ 4 ] |
Край | 6/10 [ 5 ] |
Ежемесячник электронных игр | 9/10 [ 6 ] [ а ] |
EP Ежедневно | 8/10 [ 7 ] |
еврогеймер | 6/10 [ 8 ] |
Информер игр | 8.25/10 [ 9 ] |
GameFan | 87% [ 10 ] |
ИграРеволюция | А- [ 11 ] |
GameSpot | 8.5/10 [ 12 ] |
GameSpy | 89% [ 13 ] |
ИГН | 8.9/10 [ 14 ] |
Следующее поколение | [ 15 ] |
Официальный журнал PlayStation в США | [ 16 ] |
Цинциннати Инкуайрер | [ 17 ] |
Fear Effect получил в целом положительные отзывы критиков. [ 2 ] GameFan дал ему положительный отзыв, пока он еще находился в разработке. [ 10 ] Эдж похвалил сложный сценарий и отличительную графику игры, но раскритиковал ее несбалансированный игровой процесс и неуклюжую систему управления, заявив, что они «делают встречи с боссами абсурдно трудными». [ 5 ] Журнал пришел к выводу, что «в такой красивой кинематографической игре с умным сюжетом и сценарием такие недостатки еще более оскорбительны». [ 5 ] Тем не менее, Блейк Фишер из NextGen назвал это «одним из самых захватывающих и инновационных приключений, появившихся на PlayStation, лишь немного ухудшенным из-за нескольких неприятных проблем с игровым процессом». [ 15 ]
Four-Eyed Dragon из GamePro сказал об игре в одном обзоре: «В общем, Fear Effect сочетает в себе множество отличных функций, создавая хорошо сбалансированную, насыщенную действиями игру. Хотя она и не для брезгливых, на нее стоит взглянуть. всем, кто жаждет интенсивных и сложных приключений». [ 18 ] [ б ] В другом обзоре GamePro Дядя Даст назвал ее «потрясающей игрой, полной экшена, головоломок и персонажей, на которых действительно наплевать. Надежная интеграция визуального дизайна и качественного игрового процесса делает Fear Effect обязательным для любого Survival Horror или приключенческого боевика. вентилятор." [ 19 ] [ с ]
Игра была номинирована на награду «Лучшая приключенческая игра» на церемонии GameSpot ’s Best and Worst of 2000 Awards, которая досталась Resident Evil — Code: Veronica . [ 20 ] Он получил одноименную награду на официального журнала PlayStation Magazine 2000 в США . церемонии вручения наград [ 21 ] Он также получил награду «Приключение» в категории «Выбор редакции», но занял второе место в той же категории в категории «Выбор читателей» на церемонии вручения IGN награды «Best of 2000 Awards». [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Приквел под названием Fear Effect 2: Retro Helix был выпущен в 2001 году для PlayStation. В 2016 году было анонсировано Fear Effect Sedna после того, как французская студия Sushee предложила идею Square Enix ; [ 23 ] в конечном итоге он был выпущен в 2018 году.
В августе 2017 года Square Enix анонсировала ремейк Fear Effect под названием Fear Effect Reinvented . Reinvented разрабатывается MegaPixel Studio SA и издается Square Enix для Microsoft Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One . [ 24 ] В сентябре 2023 года сообщалось, а позже подтвердилось, что игра отменена. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В обзоре игры, опубликованном Electronic Gaming Monthly , один критик дал ей 9,5 из 10, другой дал ей 8,5 из 10, а остальные дали каждому оценку 9 из 10.
- ^ GamePro поставил игре три оценки 5/5 за графику, звук и удовольствие, а также 4/5 за управление в одном обзоре.
- ^ GamePro дал игре 5/5 за графику, две оценки 4,5/5 за звук и удовольствие и 3,5/5 за управление в другом обзоре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сотрудники IGN (18 февраля 2000 г.). «Страх рядом» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Эффект страха для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Харгривз, Девон. «Эффект страха – обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Хэм, Том (15 марта 2000 г.). «Эффект страха» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Сотрудники Edge (апрель 2000 г.). «Эффект страха» (PDF) . Край . № 83. Будущее издательства . п. 76. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Сюй, Дэн «Туфелька»; Хагер, Дин; Дэвисон, Джон; Смит, Шон (апрель 2000 г.). «Эффект страха» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 129. Зифф Дэвис. п. 163. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Худак, Крис (15 марта 2000 г.). «Эффект страха» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 4 января 2003 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Эллис, Кейт «DNM» (15 мая 2000 г.). «Эффект страха» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 7 января 2001 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Эффект страха». Игровой информер . № 83. FuncoLand . Март 2000 года.
- ^ Jump up to: а б Родригес, Тайрон «Цербер» (февраль 2000 г.). «Эффект страха» . ГеймФан . Том. 8, нет. 2. Шинно Медиа. стр. 14–15 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Сильверман, Бен (1 марта 2000 г.). «Обзор эффекта страха» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Филдер, Джо (23 февраля 2000 г.). «Обзор эффекта страха» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 20 января 2005 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Култукян, Гэри (15 февраля 2000 г.). «Эффект страха» . GameSpy . GameSpy Industries. Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Перри, Дуглас К. (18 февраля 2000 г.). «Обзор эффекта страха» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Фишер, Блейк (апрель 2000 г.). «Эффект страха» . Следующее поколение . № 64. Imagine Media . стр. 86–87 . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Макдональд, Марк (апрель 2000 г.). «Эффект страха» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 3, нет. 7. Зифф Дэвис. п. 88 . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Ботторфф, Джеймс (2000). «Эффект страха — взрыв» . Цинциннати Инкуайрер . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 1 июля 2001 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Четырехглазый дракон (апрель 2000 г.). «Эффект страха» (PDF) . ГеймПро . № 139. ИДГ . п. 88. Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Дядя Даст (16 марта 2000 г.). «Обзор Fear Effect для PlayStation на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ. Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшее и худшее 2000 года (занявшее второе место в лучшей приключенческой игре)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 февраля 2001 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники ОПМ (апрель 2001 г.). «Официальная награда редакции журнала PlayStation Magazine 2000 (лучшая приключенческая игра)» . Официальный журнал PlayStation в США . № 43. Зифф Дэвис. стр. 32–33 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (30 января 2001 г.). «PSX Best of 2000: Приключения» . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (7 апреля 2016 г.). «Анонсирован новый эффект страха» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Фрэнк, Аллегра (21 августа 2017 г.). «Ремейк Fear Effect находится в разработке для ПК и консолей» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Эффект страха Forever Entertainment заново изобрел журналы сервера Discord» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 2000 видеоигр
- Приключенческие игры
- Киберпанк видеоигры
- Эйдос Интерактивные игры
- Игры Kronos Digital Entertainment
- Видеоигры, связанные с ЛГБТ
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры только для PlayStation (консоли)
- Однопользовательские видеоигры
- Франшизы Square Enix
- Триада (организованная преступность)
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Мэттом Ферниссом
- Видеоигры, действие которых происходит в Гонконге