Jump to content

Эффект страха

Эффект страха
Разработчик(и) Кронос Цифровые развлечения
Издатель(и) Эйдос Интерактив
Директор(ы) Джон Зуур Платтен
Дизайнер(ы) Скотт Дж. Комптон
Кристиан Дэйли
Джон Зуур Платтен
Программа(ы) Майкл Ферни
Художник(а) Пакин Липтават
Писатель(и) Джон Зуур Платтен
Композитор(ы) Мэтт Фернисс
Джейсон Аголия
Платформа(ы) PlayStation
Выпускать
Жанр (ы) Приключенческий боевик
Режим(ы) Одиночная игра

Fear Effect — это приключенческая видеоигра, разработанная Kronos Digital Entertainment и изданная Eidos Interactive для PlayStation . Год спустя был выпущен приквел под названием Fear Effect 2: Retro Helix . Ремейк Fear Effect Reinvented был анонсирован 21 августа 2017 года, но в итоге был отменен.

Геймплей

[ редактировать ]

В игровом процессе Fear Effect представлены незатененные персонажи, текстурированные так, чтобы напоминать cel-shading , и это одна из первых игр, в которой была предпринята попытка использовать эту технику. Вместо использования предварительно отрендеренных 2D- фонов среда состоит из потокового или циклического полнофункционального видео . Как следствие, игра состоит из четырех дисков. Между последовательностями действий также есть головоломки, как и в других играх жанра Survival Horror .

Игрок управляет одним из трех наемников (Хана, Дик или Глас) через области, заполненные врагами-людьми и нечеловеческими существами. Управление в игре аналогично традиционному управлению танками Survival Horror, за исключением того, что персонажи могут бегать и стрелять одновременно. Имея в руках два оружия (по одному в каждой руке), они также могут стрелять в нескольких врагов одновременно. Еще одна особенность — возможность пригибаться и перекатываться; Столкнувшись с множеством вооруженных противников, игрок может откатиться на небольшое расстояние и избежать огня противника.

Название игры отсылает к шкале жизни игрока — счетчику, напоминающему пульсирующую ЭКГ . Когда игрок поврежден, зеленая линия ЭКГ будет пульсировать быстрее и станет красной. Можно «восстановить» здоровье, выполняя действия, которые успокоят сердцебиение персонажа. К ним относятся решение головоломки или прокрасться за охранником, чтобы совершить скрытное убийство. Оба будут вознаграждены повышением здоровья, в результате чего счетчик снова станет зеленым.

Действие происходит примерно в 2050 году. Когда Ви Минг Лам, дочь влиятельного босса Гонконгской триады , исчезает, трио наемников ищет ее в городе. Их не нанимали для ее поиска, но они намерены похитить девочку до того, как люди ее отца найдут ее и задержат с целью выкупа . Ви Мин исчез в вымышленном протекторате Шань Си ; Хана Цу-Вачел , главная героиня и роковая женщина группы, раньше работала в борделе где-то в этом регионе.

Хана прибывает в Гонконг в сопровождении своих партнеров Ройса Гласа и Джейкоба «Дик» ДеКурта. То, что начинается как простой захват и захват, оборачивается фиаско: отец беглеца, мистер Лам, приписывает свое состояние и власть договору, который он заключил с демонами давным-давно. Ви Минг, бумажная кукла, обретшая жизнь, должна была стать жертвой Йим Лау Вонгу , мифическому «Королю Ада ». Контакт Ханы внутри организации Лама, Джин, обнаружен, подвергнут пыткам и оставлен умирать с бомбой, привязанной к его груди. Хана освобождает его, но вскоре после этого его убивают. Тем временем на Гласа нападает самолет вертикального взлета и посадки , и он вынужден бежать в здание мистера Лама. Отомстив за Джина, Хана схвачена и избита мистером Ламом и его головорезами. Глас может спасти Хану, и дуэт сбегает, где они встречают Дика перед отелем, в котором они остановились. Слушая последнее сообщение Джина для Ханы, троица вынуждена спрыгнуть с моста, но может доплыть до хлама . Плывя по реке, Дик замечает Ви Минга среди горящей деревни. Дик и Глас преследуют Хану, пока она одевается, но всех троих разделяет нежить.

Они натыкаются на военный поезд, где враждебные солдаты расстреливают всех, кого видят, опасаясь жителей деревни. Хана и Дик разбивают поезд, пытаясь его украсть, но Глас находит джип, в котором сидит Ви Мин. Она просит отвезти ее в ресторан мадам Чен, который одновременно является борделем, в надежде найти ответы о своем существовании. Когда Гласа ловят пробирающимся в бордель, мистер Лам удивляет его, отрезав ему левую руку. В то же время Дик убит при попытке проникнуть в бордель сверху. Хана пробирается внутрь, переодевшись одной из проституток, где она снова сталкивается с Ви Мин после того, как ее утащила мадам Чен, которая работает на мистера Лама. После того, как он был забрызган кровью Дика, силы Ви Мина активируются, превращая работниц и головорезов мадам Чен в демонов.

Однорукий Глас просыпается в шкафчике для мяса. Удивленный, обнаружив, что он все еще жив, он предполагает, что мистер Лам, должно быть, планирует для него медленную смерть. Приходит Ви Минг и изо всех сил старается ему помочь. Когда Хана врывается, чтобы противостоять своему бывшему боссу, мадам Чен, она узнает, что Чен на самом деле замаскированный демон. В завязавшейся битве Чен и ее приспешники убиты, но мистер Лам исчезает со своей дочерью в портале в ад. Будучи преисполнена решимости спасти Ви Минг от любой судьбы, которую уготовил ей мистер Лам, Хана следует за ними в портал, где Глас пробуждается, и освобождается, чтобы броситься в погоню.

В сюрреалистическом путешествии по аду Хана встречает Черных и Белых Стражей непостоянства , которые передают ей загадочные сообщения о ее судьбе. Глас встречает оживший труп Дика, которого пытают за множество совершенных им убийств. Дик принимает гротескную демоническую форму и нападает на Гласа. Победив Дика, Глас обещает отомстить за него. Тем временем Хана противостоит Йиму Лау Вонгу, который объясняет, что ад перегружен душами виновных. Как только Ви Минг вернется в преисподнюю, Йим Лау Вонг сможет расширить пределы ада и поглотить Землю. Хана была выбрана присматривать за Ви Мином, потому что Йим Лау Вонг хотел, чтобы ее опекуном стал кто-то «безжалостный».

Глас снова появляется и пытается убить Ви Минг, полагая, что она является корнем хаоса. Во время напряженного противостояния между Ханой и Гласом игроку предоставляется выбор, кто из них должен умереть. Это решение определит финального босса , а также последующий финал. На уровне сложности «Сложный» станет доступен третий вариант: сохранить жизни Глас и Ханы. В этом финале пара выходит из тлеющих обломков борделя и находит сбитого с толку Дика, сидящего на унитазе. Дик не помнит, как его убили, полагая, что получил удар по голове, и спрашивает, как они договорились о «сделке». Выбираясь из ямы, Глас ошеломлен, осознав, что его левая рука полностью восстановилась. Трое партнеров уходят на рассвет, чтобы продолжить свои подвиги.

Fear Effect получил в целом положительные отзывы критиков. [ 2 ] GameFan дал ему положительный отзыв, пока он еще находился в разработке. [ 10 ] Эдж похвалил сложный сценарий и отличительную графику игры, но раскритиковал ее несбалансированный игровой процесс и неуклюжую систему управления, заявив, что они «делают встречи с боссами абсурдно трудными». [ 5 ] Журнал пришел к выводу, что «в такой красивой кинематографической игре с умным сюжетом и сценарием такие недостатки еще более оскорбительны». [ 5 ] Тем не менее, Блейк Фишер из NextGen назвал это «одним из самых захватывающих и инновационных приключений, появившихся на PlayStation, лишь немного ухудшенным из-за нескольких неприятных проблем с игровым процессом». [ 15 ]

Four-Eyed Dragon из GamePro сказал об игре в одном обзоре: «В общем, Fear Effect сочетает в себе множество отличных функций, создавая хорошо сбалансированную, насыщенную действиями игру. Хотя она и не для брезгливых, на нее стоит взглянуть. всем, кто жаждет интенсивных и сложных приключений». [ 18 ] [ б ] В другом обзоре GamePro Дядя Даст назвал ее «потрясающей игрой, полной экшена, головоломок и персонажей, на которых действительно наплевать. Надежная интеграция визуального дизайна и качественного игрового процесса делает Fear Effect обязательным для любого Survival Horror или приключенческого боевика. вентилятор." [ 19 ] [ с ]

Игра была номинирована на награду «Лучшая приключенческая игра» на церемонии GameSpot ’s Best and Worst of 2000 Awards, которая досталась Resident Evil — Code: Veronica . [ 20 ] Он получил одноименную награду на официального журнала PlayStation Magazine 2000 в США . церемонии вручения наград [ 21 ] Он также получил награду «Приключение» в категории «Выбор редакции», но занял второе место в той же категории в категории «Выбор читателей» на церемонии вручения IGN награды «Best of 2000 Awards». [ 22 ]

Наследие

[ редактировать ]

Приквел под названием Fear Effect 2: Retro Helix был выпущен в 2001 году для PlayStation. В 2016 году было анонсировано Fear Effect Sedna после того, как французская студия Sushee предложила идею Square Enix ; [ 23 ] в конечном итоге он был выпущен в 2018 году.

В августе 2017 года Square Enix анонсировала ремейк Fear Effect под названием Fear Effect Reinvented . Reinvented разрабатывается MegaPixel Studio SA и издается Square Enix для Microsoft Windows , Nintendo Switch , PlayStation 4 и Xbox One . [ 24 ] В сентябре 2023 года сообщалось, а позже подтвердилось, что игра отменена. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ В обзоре игры, опубликованном Electronic Gaming Monthly , один критик дал ей 9,5 из 10, другой дал ей 8,5 из 10, а остальные дали каждому оценку 9 из 10.
  2. ^ GamePro поставил игре три оценки 5/5 за графику, звук и удовольствие, а также 4/5 за управление в одном обзоре.
  3. ^ GamePro дал игре 5/5 за графику, две оценки 4,5/5 за звук и удовольствие и 3,5/5 за управление в другом обзоре.
  1. ^ Сотрудники IGN (18 февраля 2000 г.). «Страх рядом» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 июля 2015 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Эффект страха для PlayStation» . Рейтинги игр . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  3. ^ Харгривз, Девон. «Эффект страха – обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  4. ^ Хэм, Том (15 марта 2000 г.). «Эффект страха» . Игровой центр . CNET . Архивировано из оригинала 16 августа 2000 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Сотрудники Edge (апрель 2000 г.). «Эффект страха» (PDF) . Край . № 83. Будущее издательства . п. 76. Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  6. ^ Сюй, Дэн «Туфелька»; Хагер, Дин; Дэвисон, Джон; Смит, Шон (апрель 2000 г.). «Эффект страха» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . № 129. Зифф Дэвис. п. 163. Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2022 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  7. ^ Худак, Крис (15 марта 2000 г.). «Эффект страха» . Электрическая площадка . Greedy Productions Ltd. Архивировано из оригинала 4 января 2003 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  8. ^ Эллис, Кейт «DNM» (15 мая 2000 г.). «Эффект страха» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 7 января 2001 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  9. ^ «Эффект страха». Игровой информер . № 83. FuncoLand . Март 2000 года.
  10. ^ Jump up to: а б Родригес, Тайрон «Цербер» (февраль 2000 г.). «Эффект страха» . ГеймФан . Том. 8, нет. 2. Шинно Медиа. стр. 14–15 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  11. ^ Сильверман, Бен (1 марта 2000 г.). «Обзор эффекта страха» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  12. ^ Филдер, Джо (23 февраля 2000 г.). «Обзор эффекта страха» . ГеймСпот . Фэндом . Архивировано из оригинала 20 января 2005 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  13. ^ Култукян, Гэри (15 февраля 2000 г.). «Эффект страха» . GameSpy . GameSpy Industries. Архивировано из оригинала 1 июня 2002 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  14. ^ Перри, Дуглас К. (18 февраля 2000 г.). «Обзор эффекта страха» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 27 января 2022 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б Фишер, Блейк (апрель 2000 г.). «Эффект страха» . Следующее поколение . № 64. Imagine Media . стр. 86–87 . Проверено 17 ноября 2023 г.
  16. ^ Макдональд, Марк (апрель 2000 г.). «Эффект страха» . Официальный журнал PlayStation в США . Том. 3, нет. 7. Зифф Дэвис. п. 88 . Проверено 17 ноября 2023 г.
  17. ^ Ботторфф, Джеймс (2000). «Эффект страха — взрыв» . Цинциннати Инкуайрер . Компания Ганнетт . Архивировано из оригинала 1 июля 2001 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  18. ^ Четырехглазый дракон (апрель 2000 г.). «Эффект страха» (PDF) . ГеймПро . № 139. ИДГ . п. 88. Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2023 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  19. ^ Дядя Даст (16 марта 2000 г.). «Обзор Fear Effect для PlayStation на GamePro.com» . ГеймПро . ИДГ. Архивировано из оригинала 20 августа 2004 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  20. ^ Сотрудники GameSpot (5 января 2001 г.). «Лучшее и худшее 2000 года (занявшее второе место в лучшей приключенческой игре)» . ГеймСпот . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 7 февраля 2001 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  21. ^ Сотрудники ОПМ (апрель 2001 г.). «Официальная награда редакции журнала PlayStation Magazine 2000 (лучшая приключенческая игра)» . Официальный журнал PlayStation в США . № 43. Зифф Дэвис. стр. 32–33 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  22. ^ Сотрудники IGN (30 января 2001 г.). «PSX Best of 2000: Приключения» . ИГН . Снежок.com. Архивировано из оригинала 17 апреля 2001 года . Проверено 18 ноября 2023 г.
  23. ^ Инь-Пул, Уэсли (7 апреля 2016 г.). «Анонсирован новый эффект страха» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 10 октября 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  24. ^ Фрэнк, Аллегра (21 августа 2017 г.). «Ремейк Fear Effect находится в разработке для ПК и консолей» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 28 июня 2023 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
  25. ^ «Эффект страха Forever Entertainment заново изобрел журналы сервера Discord» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5549edc2b183fb8cf7274e7ef19f73e6__1716515280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/e6/5549edc2b183fb8cf7274e7ef19f73e6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fear Effect - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)