Jump to content

Альдо Капитини

Альдо Капитини
Рожденный 23 декабря 1899 г.
Умер 19 октября 1968 г. ( 1968-10-20 ) (68 лет)
Перуджа, Италия
Эра 20 век
Область Западная философия
Школа Ненасилие
Социальный католицизм
Либеральный социализм / Социальный либерализм
Секуляризм

Альдо Капитини (23 декабря 1899 — 19 октября 1968) — итальянский философ, поэт, политический деятель, антифашист и педагог. Он был одним из первых итальянцев, подхвативших и развивших Махатмы Ганди теории ненасилия , и был известен как «итальянский Ганди». [1] [2]

Молодость, 1899–1920 гг.

[ редактировать ]

Капитанини [3] родился в Перудже в 1899 году. Его отец был муниципальным чиновником, а мать портной. С раннего возраста Капитини интересовался философией и литературой. До 17 лет он следовал футуризму и националистам, поддержавшим вмешательство Италии в Первую мировую войну . С 1918 по 1919 год он поддерживал гуманитарные, пацифистские и социалистические дела. Он посвятил себя изучению латинской и греческой литературы .

Капитини был физически хрупким и инвалидом. [4] Длительная болезнь в юности привела к религиозному обращению и радикальному изменению его политических взглядов. Об этом периоде он сказал: «Во время мировой войны я был подростком, но я следил за трагедией человечества. ... Более того, я перенес длительную тяжелую болезнь и не мог работать. Культура в глубине моего существа, которая придавала первостепенное значение действию, насилию и наслаждению, и я чувствовал глубокий интерес и солидарность с проблемами тех, кто страдает, тех, кто не может действовать, и тех, кто Потрясенный, мне нужно было бы представить себе реальность, в которой страдающие люди были бы совершенно здоровы, а не были бы брошены на грань цивилизации в ожидании смерти и небытия. Именно так на самом деле начались мои религиозные поиски». [4]

В 1919 году он получил диплом Технического института. Затем, в 1924 году, он поступил в Высшую нормальную школу Пизы , получив степень магистра философии в 1928 году.

При фашизме, 1922–1945 гг.

[ редактировать ]

В конце 1920-х годов Капитини стал последователем ненасилия Ганди и вегетарианцем. [3] [5] Его взгляды на религию изменились, когда католическая церковь подписала Латеранский договор с фашистской диктатурой в 1929 году. В результате Капитини продолжил свою антифашистскую деятельность. [6] С тех пор он предложил, чтобы религии вышли за рамки своего догматизма и авторитарной структуры и стали служить маргинализированным людям и тем, кто не имел права голоса в обществе.

В 1930 году он начал работать секретарем в Высшей нормальной школе Пизы. Он сблизился со студентами-антифашистами, поскольку профессор был отказником от военной службы по соображениям совести . В 1933 году директор Scuola Normale Superiore di Pisa, фашистский интеллектуал Джованни Джентиле , предложил Капитини вступить в Фашистскую партию. Капитанини отказался и был уволен. Затем он применил принцип ненасильственного отказа от сотрудничества. Чтобы выжить, он вернулся к своей семье в Перуджу , где брал частные уроки до конца Второй мировой войны в 1945 году. Капитини пропагандировал антифашизм с 1933 по 1943 год, встречаясь с группами молодых людей, особенно в центральной Италии. Он опубликовал три книги по философии и религии, прошедшие фашистскую цензуру, при поддержке либерального философа Бенедетто Кроче . Он был дважды заключен в тюрьму на пять месяцев за свою антифашистскую деятельность в 1942/3 году.

В июле 1944 года вместе с Эммой Томас , английской квакершей , Капитини основал Centro di Orientamento Sociale (Центр социальной ориентации) в Перудже. Оно имело успех и распространилось на другие города, включая Феррару , Флоренцию , Болонью , Лукку , Ареццо , Анкону , Ассизи и Неаполь . Ей не удалось утвердиться на постоянной основе из-за безразличия левых и враждебности Христианско-демократической партии . [7]

Послевоенный, 1946–1968 гг.

[ редактировать ]

Капитини стоял в стороне от Холодной войны и новой Итальянской Республики , но продвигал идеи и стал самым важным сторонником ненасилия в Италии. В 1946 году он организовал встречу по религиозным проблемам, надеясь найти синтез социальной и религиозной жизни. После дальнейших встреч в 1947 году было создано Религиозное движение, призванное продвигать свободу вероисповедания в Италии. В 1948 году он провел свой первый итальянский конгресс по религиозной реформе в Риме. В 1950 году Капитини организовал в Риме первую итальянскую конференцию по вопросу отказа от военной службы по убеждениям.

Капитини присутствовал на Всемирном конгрессе религий за мир , проходившем в Лондоне в 1950 году. Он предложил создать ненасильственное религиозное международное движение. Он протестовал против обращения участников собрания к религиозным лидерам, заявив, что лидеры несут ответственность за компромисс государств и войны и что Конгресс должен обратиться непосредственно к людям индивидуально. Он участвовал в Конгрессе Веданты в Лондоне в 1951 году по теме «Мир, единство мира, духовное сообщество».

В январе 1952 года Капитини организовал Международную конференцию ненасилия в Перудже. По итогам встречи он создал Международный координационный центр ненасилия. [8] В том же году он провел еще одну конференцию в Перудже, посвященную ненасилию в отношении уважения к растениям и животным. Результатом конференции стало создание Итальянского вегетарианского общества под председательством Капитини, базирующегося в Перудже. Через 20 лет общество стало коллективным усилием, основанным на личном контроле Капитини; она продолжает существовать как Итальянская вегетарианская ассоциация.

В 1953 году Капитини также провел первую конференцию Западной и Восточной Азии в Перудже. Целью встречи было подчеркнуть сходство между Азией и западными странами, особенно с точки зрения ненасилия. В 1954 году Капитини провел семинар лекций и дискуссий по методологии Ганди в Перудже.

Флаг мира развевался с балкона в Италии

Капитини стал профессором педагогики в Университете Кальяри в 1956 году, а в 1965 году был переведен в Университет Перуджи на ту же кафедру.

В 1961 году с помощью левых политических сил Капитини организовал 24-километровый Марш мира и братства народов от Перуджи до Ассизи в 1961 году в контексте международной напряженности. Его целью было утверждение, что «мир готовится в мирное время». Марш повторялся много раз, последний раз в 2011 году. [9] В марте 1961 года был создан Итальянский консультативный совет мира, президентом которого был назначен Капитини; также Ненасильственное движение за мир с секретарем Капитини. Капитини организовал Национальную конференцию по вопросам разоружения во Флоренции в 1962 году и провел семинар по методам ненасилия в Перудже в 1963 году с участием лидеров Комитета 100 .

Вдохновленный флагами мира, которые использовались на британских маршах мира, Капитини поручил нескольким женщинам Перуджи поспешно сшить цветные полоски материала для марша мира 1961 года. [10] Использование флага получило широкое распространение благодаря кампании Pace da tutti i balconi («Мир с каждого балкона») в 2002 году в знак протеста против надвигающейся войны в Ираке и теперь используется миротворческими организациями по всему миру. В 2003 году итальянская газета Corriere della Sera сообщила мнение ведущих рекламных деятелей, что он стал популярнее итальянского национального флага. [11] Оригинальный флаг хранился у сотрудника Капитини, Ланфранко Менкарони, в Коллеваленце, недалеко от Тоди . [10] В 2011 году было объявлено о планах перенести его в Палаццо деи Приори в Перудже. [12]

На 12-м Конгрессе Интернационала противников войны в Риме в 1966 году Капитини выступил с докладом о международном ненасилии и перманентной революции . Две встречи в Перудже стали первыми конгрессами Ненасильственного движения за мир. Капитини представил доклад о насильственных революционных методах, утверждая, что ненасильственная революция гораздо более эффективна.

Капитини продвигал ADESSPI (Ассоциацию по защите и развитию итальянской государственной школы). Эта ассоциация была создана для защиты и продвижения прав каждого на образование. В частности, Ассоциация защищала свободу обучения, пытаясь приблизить формальное образование к конфессиональному. Для достижения этой цели Ассоциация была гарантом и контролером законодательной и административной власти.

Среди тех, кто участвовал в его делах, были Данило Дольчи , общественный деятель, социолог, популярный педагог и поэт, известный своим противодействием бедности, социальной изоляции и мафии на Сицилии; и Лоренцо Милани , священник и педагог, известный своим гражданским воспитанием бедных и борьбой с несправедливостью и насилием.

Капитини умер 19 октября 1968 года от последствий операции.

Просмотры

[ редактировать ]

На Капитини повлияла встреча с Клаудио Бальетто, философом и отказником от военной службы по убеждениям, который умер в изгнании в Швейцарии. В его собственном прошлом были компоненты, которые Массимилиано Фортуна [13] в эссе определены: неотъемлемые части кантовской критики (за главенство морального закона), идеализма ( Гегель , Бенедетто Кроче , Джованни Джентиле ), марксистского анализа и Гандианской духовности. К этим элементам Норберто Боббио (1984) добавил влияние Джакомо Леопарди (поэта и писателя) и Джузеппе Мадзини (политика и философа). Капитини, как он писал в своих «Письмах о религии» , опубликованных посмертно в книге « Сила всего» , [14] для формирования собственных идей обратился «к учителям религиозной жизни», [15] перечисляются как Иисус Христос , Будда , Св. Франциск Ассизский , Ганди и Мадзини. [4] В конце Второй мировой войны он написал «Манифест либерального социализма» вместе с Гвидо Калоджеро , чтобы объединить либерализм с социализмом . По мнению Капитани, либеральный социализм ( либеральный социализм ) должен быть группой давления, концентрирующейся на лоббировании .

Капитини перенял у философа Карло Михельштедтера из Гориции важность убеждения, [16] как способность упорно следовать своим собственным идеалам, а также сила ненасилия, мягкая сила, какой бы решительной она ни была. в 1948 году. Пьетро Пинна [17] слушал Капитини на конференции, организованной Религиозным движением в Ферраре . Пинна предстал перед судом и получил первый приговор в 1949 году. Капитини мобилизовался, чтобы помочь Пинне, и призвал к поддержке друзей-интеллектуалов и членов итальянского парламента.

Антонио Виджиланте [18] утверждает, что существует много общего между религиозностью Капитини и буддизмом.

Сочинения

[ редактировать ]
  • 1937 Elementi di un'esperienza religiosa (Элементы религиозного опыта). Изложил свою религиозную философию и представил теоретические основы принципов ненасилия.), Латерца, Бари.
  • 1942 Религиозная жизнь , Каппелли, Болонья.
  • 1943 Акты открытого присутствия , Сансони, Флоренция.
  • 1947 Очерк истории , La Nuova Italia, Флоренция.
  • 1948 Существование и присутствие предмета в материалах Международного философского конгресса (II том), Кастеллани, Милан.
  • 1948 Реальность каждого , Графика Торнар, Пиза.
  • 1948 Религиозные проблемы сегодня
  • 1949 Italia nonviolenta (Ненасильственная Италия), Libreria Internazionale di Avanguardia, Болонья.
  • 1950 Новые социальные отношения и религиозная реформа , (Новые социальные отношения и религиозная реформа), Эйнауди, Турин.
  • 1951 Акт воспитания , La Nuova Italia, Флоренция.
  • 1955 Religione Aperta (Открытая религия), Гуанда, Модена.
  • 1956 Хоровой коллоквиум , Пачини Мариотти, Пиза.
  • 1956 Открытая революция
  • 1957 Я спорю о религии Пия XXII
  • 1958 Религиозное дополнение к оппозиции , Паренти, Флоренция.
  • 1958 Данило Дольчи о ненасилии
  • 1958 Опыт Данило Дольчи
  • 1959 Отказ от военной службы по соображениям совести в Италии.
  • 1961 Крещенные неверующие , (Крещённые неверующие), Паренти, Флоренция.
  • 1962 На пути к миру
  • 1962 Ненасилие сегодня
  • 1964 Основал журнал «Ненасильственное действие», который стал официальным органом Ненасильственного движения.
  • 1964 г. Гражданское образование в школе и общественной жизни.
  • 1965 Религиозная жизнь
  • 1967 Техники ненасилия , (Техники ненасилия), Фельтринелли, Милан (ост. Linea D'Ombra, Милан, 1989).
  • 1967–1968 Открытое образование (2 тома), (Открытое образование), La Nuova Italia, Флоренция.
  • nd «Письма о религии» Антология из шестидесяти трех писем, написанных с 1951 по 1968 год.
  • 1969 Сила каждого , введение Н. Боббио, предисловие П. Пинны, La Nuova Italia, Флоренция.
  • 1992 г. «Письма о ненасилии» , под редакцией Л. Скиппы, Протагон, Перуджа.
  • 1994 Философские и религиозные сочинения под редакцией М. Мартини, Протагон, Перуджа.
  • 2004 Причины ненасилия. Антология сочинений под редакцией М. Мартини, Ets, Пиза.
  • 2007 Письма 1931–1968 , «Epistolario di Aldo Capitini, 1» - с Уолтером Бинни, под редакцией Л. Бинни и Л. Джулиани, Кароччи, Рим
  • 2008 Письма 1952–1968 , «Epistolario di Aldo Capitini, 2» - с Данило Дольчи, под редакцией Дж. Бароне и С. Мацци, Кароччи, Рим
  • 2009 Письма 1936–1968 , «Epistolario di Aldo Capitini, 3» - с Гвидо Калоджеро, под редакцией Т. Касадеи и Дж. Москати, Кароччи, Рим.
  • Он также основал ежемесячный журнал национального тиража под названием «Власть всех» , основанный на участии граждан во власти, а также на средствах и методах, доступных гражданам для контроля над институтами снизу.
  • Берганья, Л. (1968) Встреча с итальянцем Ганди . Ла Стампа 22 3 июня
  • Капитини, А. (1969) Il Potere di Tutti '(Сила всего) Флоренция: La Nuova Italia
  • Капитини, А. (1990) Элементы религиозного опыта , Анастатическое переиздание, издание 1947 года (Элементы религиозного опыта. Переиздание, 1947). Болонья: издательство Cappelli
  • Евростудия (2005) Первый манифест либерального социализма [ постоянная мертвая ссылка ] (Первый манифест либерального социализма) (21 февраля 2011 г.)
  • Фортуна, М. (2002) Христианская религия и открытая религия: сравнение линий. Знаки и понимания XVI (47), 17–39
  • Грамши, А. (nd) Город будущего. Безразличный [Город будущего. Безразлично] [18 марта 2011 г.]
  • Меркурелли, К. (2008–2009) Гвидо Калоджеро, Альдо Капитини, Норберто Боббио. Три идеи демократии для трех мирных предложений [Гвидо Калоджеро, Альдо Капитини, Норберто Боббио. Три идеи демократии для трех предложений мира] Неопубликованная диссертация. Милан: Миланский университет
  • Movimento Nonviolento (Ненасильственное движение) (nd) Альдо Капитини. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine (21 февраля 2011 г.).
  • Национальная ассоциация друзей Альдо Капитини (1968) Слово Альдо Капитини. Через две трети века. Автобиография. Архивировано 26 ноября 2011 года в Wayback Machine (Слова Альдо Капитини. Через две трети века. Автобиография) (19 февраля 2011 г.)
  • Ненни, П. (1983) Отчеты об истории. Дневники 1967–1971 гг. [К терминам с историей. Дневники 1967–1971] (3 т.). Милан: Шугарко Эдизиони
  • Пису, Р. (2006) платье», и Папа « Неприличное не пожелал принять Ганди ). La Repubblica , 18 июня 1943 года.
  • Национальное бюро государственной службы (без даты) Некоторые ключевые даты в истории отказа от военной службы по соображениям совести (онлайн), доступно с (26 февраля 2011 г.)

Примечания

[ редактировать ]
  1. Встреча с итальянским «Ганди» , Ла Стампа, 22 июня 1968 г.
  2. ^ "Итальянский Ганди", Панорама № 372, 1973 г.
  3. ^ Jump up to: а б Национальная ассоциация друзей Альдо Капитини (1968)
  4. ^ Jump up to: а б с Капитанини 1990: 11
  5. ^ Капитини 1990: 74.
  6. ^ Ненасильственное движение, дата не указана.
  7. ^ Веб-сайт Альдо Капитини (итальянский)
  8. ^ Национальная ассоциация друзей Альдо Капитини (nd)
  9. ^ « Марш мира Перуджа-Ассизи», Паоло Андручиолли, rassegna.it , 14 мая 2010 г. (итальянский)» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
  10. ^ Jump up to: а б История флага мира. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (итальянский).
  11. ^ «Флаг мира более популярен, чем триколор», Corriere della Sera , 20 февраля 2003 г. (итальянский)
  12. ^ Перуджа сегодня (на итальянском языке)
  13. ^ 2002: 17
  14. ^ Капитанини 1969
  15. ^ Капитини 1969: 326
  16. ^ Капитини 1990: 23–27.
  17. ^ Национальное бюро государственной службы, дата не указана.
  18. ^ 2010

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эпплби, Р.С. (2000) Амбивалентность священного: религия, насилие и примирение. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд
  • Associazione Nazionale 'Amici di Aldo Capitini' [Национальная ассоциация 'Друзья Альдо Капитани'] (ред.) (2010 г.)
  • Мысль и творчество Альдо Капитини в сознании новых поколений
  • «Труды первого дня молодых ученых Капитини». состоялся 14 марта 2009 года в Перудже. Бари: издательство Леванте
  • Боббио, Н. (1984) Религия и политика в Альдо Капитини [онлайн] доступно по адресу < http://www.aldocapitini.it/englishversion/absing.htm. Архивировано 3 сентября 2011 г. на Wayback Machine > [8 марта 2011 г.]
  • Капитини, А. (1985) Vita Religious [Религиозная жизнь]. Болонья: издательство Cappelli
  • Капитини, А. (1967) Техники ненасилия. Милан: книжный магазин Feltrinelli
  • Капитини, А. (1961) Крещёные неверующие [Крещённые неверующие]. Флоренция: Родственники
  • Капитни, А. (1957) Я спорю о религии Пия XXII. Милан: Родственники
  • Капитини, А. (1955) Открытая религия. Гуанда: Парма
  • Капитини, А. (1950) Новые социальные отношения и религиозная реформа. Турин: Эйнауди
  • Капитини, А. (1948) Текущая религиозная проблема [Религиозная проблема сегодня]. Гуанда: Парма
  • Капитини (без даты) Религиозные письма [онлайн] доступны по адресу < https://web.archive.org/web/20111126035323/http://www.aldocapitini.it/letterereligione/base9.htm > [2 марта 2011 г.]
  • Centro Documentazione di Pistoia [Центр документации Пистойи] (2009) Альдо Капитини. Pensieri, Opera, Attualità [Альдо *Капитини. Мысли, работы, актуальность сегодня] [онлайн] доступно по адресу < http://www.antimoderati.it/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=14. Архивировано 21 декабря 2012 г. на Wayback Machine > [28 февраля 2011 г.]
  • Драго, А. (2002) «Религиозно-политический реформатор Альдо Капитини. Venti Tesi' ['Альдо Капитини, религиозный и политический реформатор. Двадцать тезисов». в Соччио, М. (ред.) «Обращение к ненасилию?» Верующие и неверующие задают себе вопросы о секуляризме, религии и ненасилии» [Обратиться к ненасилию? Верующие и неверующие задаются вопросом о секуляризме, религии, ненасилии». состоялся 11 июня 2002 года в Перудже. Сан-Пьетро-ин-Кариано-Верона: издательство Il Segno dei Gabrielli, 125–139.
  • Фоппа Педретти, К. (2005) Дух пророчества и образования в Альдо Капитини. Милан: жизнь и мысль
  • Харрис, И. (2010) «Рецензия на книгу: Ненасильственная революция: итальянец, принявший сатьяграху Ганди, чтобы противостоять фашизму и войне, интеллектуальная биография Альдо Капитини». Журнал исследований мира 3 (2), 82–84
  • Марескотти А. и Марескотти Д. (2005) История мира и ненасилия. Другая история. Противодействие войнам и насилию от древности до наших дней [История мира и ненасилия. Другая история. Оппозиция войне и насилию с древних времен до наших дней] [онлайн] 2-е изд. Таранто: Пислинк. доступно по адресу < http://www.peacelink.it/storia/a/2707.html > [5 февраля 2011 г.]
  • Мартини, М. (2004) Причины ненасилия. Антология сочинений Альдо Капитини [Причины ненасилия. Антология сочинений Альдо Капитини. Пиза: Ets (Philosophica)
  • Михельштедтер, К. (2004) Убеждение и риторика. пер. Валентино Р.С., Сартини Блюм К. и Депью DJ Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета
  • Национальная ассоциация «Друзья Альдо Капитини» (nd) Биобиблиографический лист Альдо Капитини. Жизнь и творчество Альдо Капитини. [Биографическое и библиографическое досье. Жизнь и творчество Альдо Капитини] [онлайн] доступно по адресу < http://www.aldocapitini.it/notizie/base3.htm. Архивировано 26 ноября 2011 г. на Wayback Machine > [26 февраля 2011 г.]
  • Национальная ассоциация «Друзья Альдо Капитини» (без даты) Причины и необходимость религиозной реформы. [Причины и необходимость религиозной реформы] [онлайн] доступно по адресу < http://www.aldocapitini.it/percorso/base2.htm. Архивировано 22 августа 2010 г. на Wayback Machine > [5 марта 2011 г.]
  • Пастена, П. (2005) Краткая история пацифизма в Италии. Палермо: Бонанно
  • Пейретти, Э. (1999) Альдо Капитини: l'Idea di una Religione Aperta [Альдо Капитини: идея открытой религии] [онлайн] доступно по адресу < http://www.peacelink.it/storia/a/ 9868. html > [11 февраля 2011 г.]
  • Сардонини, Л. (1988–89) Антимилитаризм в республиканской Италии. Тенденции и движения [Антимилитаризм в Италии. Тенденции и движения. Неопубликованная диссертация. Болонья: Болонский университет
  • Смит, Х. (1991) Религии мира. Нью-Йорк: HarperCollins
  • Виджиланте, А. (2010) «Присутствие и пустота. Буддийское чтение Альдо Капитини» [«Присутствие и пустота. Буддийское чтение Альдо Капитини». в Москати, Г. (ред.) Мысли и труды Альдо Капитини в сознании новых поколений «Труды первого дня молодых ученых-капитининцев» [Труды первого дня ученых молодых Капитини]. состоялся 14 марта 2009 года в Перудже. Бари: Издательство Леванте, 53–77.
  • Виджиланте, А. (2000) Religione e Nonviolenza in Aldo Capitini [Религия и ненасилие в Aldo Capitini] «Конференция по Nonviolenza e Religione» [Ненасилие и религия]. состоялся 23 сентября 2000 года в Перудже. [онлайн] доступно по адресу < http://nonviolenti.org/cms/index.php?page=aldo-capitini#c. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine > [5 марта 2011 г.]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 573495de47d36e507b49dd354ce51206__1710790320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/06/573495de47d36e507b49dd354ce51206.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aldo Capitini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)