Альдо Капитини
Альдо Капитини | |
---|---|
Рожденный | 23 декабря 1899 г. |
Умер | 19 октября 1968 г. Перуджа, Италия | (68 лет)
Эра | 20 век |
Область | Западная философия |
Школа | Ненасилие Социальный католицизм Либеральный социализм / Социальный либерализм Секуляризм |
Альдо Капитини (23 декабря 1899 — 19 октября 1968) — итальянский философ, поэт, политический деятель, антифашист и педагог. Он был одним из первых итальянцев, подхвативших и развивших Махатмы Ганди теории ненасилия , и был известен как «итальянский Ганди». [1] [2]
Жизнь
[ редактировать ]Молодость, 1899–1920 гг.
[ редактировать ]Капитанини [3] родился в Перудже в 1899 году. Его отец был муниципальным чиновником, а мать портной. С раннего возраста Капитини интересовался философией и литературой. До 17 лет он следовал футуризму и националистам, поддержавшим вмешательство Италии в Первую мировую войну . С 1918 по 1919 год он поддерживал гуманитарные, пацифистские и социалистические дела. Он посвятил себя изучению латинской и греческой литературы .
Капитини был физически хрупким и инвалидом. [4] Длительная болезнь в юности привела к религиозному обращению и радикальному изменению его политических взглядов. Об этом периоде он сказал: «Во время мировой войны я был подростком, но я следил за трагедией человечества. ... Более того, я перенес длительную тяжелую болезнь и не мог работать. Культура в глубине моего существа, которая придавала первостепенное значение действию, насилию и наслаждению, и я чувствовал глубокий интерес и солидарность с проблемами тех, кто страдает, тех, кто не может действовать, и тех, кто Потрясенный, мне нужно было бы представить себе реальность, в которой страдающие люди были бы совершенно здоровы, а не были бы брошены на грань цивилизации в ожидании смерти и небытия. Именно так на самом деле начались мои религиозные поиски». [4]
В 1919 году он получил диплом Технического института. Затем, в 1924 году, он поступил в Высшую нормальную школу Пизы , получив степень магистра философии в 1928 году.
При фашизме, 1922–1945 гг.
[ редактировать ]В конце 1920-х годов Капитини стал последователем ненасилия Ганди и вегетарианцем. [3] [5] Его взгляды на религию изменились, когда католическая церковь подписала Латеранский договор с фашистской диктатурой в 1929 году. В результате Капитини продолжил свою антифашистскую деятельность. [6] С тех пор он предложил, чтобы религии вышли за рамки своего догматизма и авторитарной структуры и стали служить маргинализированным людям и тем, кто не имел права голоса в обществе.
В 1930 году он начал работать секретарем в Высшей нормальной школе Пизы. Он сблизился со студентами-антифашистами, поскольку профессор был отказником от военной службы по соображениям совести . В 1933 году директор Scuola Normale Superiore di Pisa, фашистский интеллектуал Джованни Джентиле , предложил Капитини вступить в Фашистскую партию. Капитанини отказался и был уволен. Затем он применил принцип ненасильственного отказа от сотрудничества. Чтобы выжить, он вернулся к своей семье в Перуджу , где брал частные уроки до конца Второй мировой войны в 1945 году. Капитини пропагандировал антифашизм с 1933 по 1943 год, встречаясь с группами молодых людей, особенно в центральной Италии. Он опубликовал три книги по философии и религии, прошедшие фашистскую цензуру, при поддержке либерального философа Бенедетто Кроче . Он был дважды заключен в тюрьму на пять месяцев за свою антифашистскую деятельность в 1942/3 году.
В июле 1944 года вместе с Эммой Томас , английской квакершей , Капитини основал Centro di Orientamento Sociale (Центр социальной ориентации) в Перудже. Оно имело успех и распространилось на другие города, включая Феррару , Флоренцию , Болонью , Лукку , Ареццо , Анкону , Ассизи и Неаполь . Ей не удалось утвердиться на постоянной основе из-за безразличия левых и враждебности Христианско-демократической партии . [7]
Послевоенный, 1946–1968 гг.
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2011 г. ) |
Капитини стоял в стороне от Холодной войны и новой Итальянской Республики , но продвигал идеи и стал самым важным сторонником ненасилия в Италии. В 1946 году он организовал встречу по религиозным проблемам, надеясь найти синтез социальной и религиозной жизни. После дальнейших встреч в 1947 году было создано Религиозное движение, призванное продвигать свободу вероисповедания в Италии. В 1948 году он провел свой первый итальянский конгресс по религиозной реформе в Риме. В 1950 году Капитини организовал в Риме первую итальянскую конференцию по вопросу отказа от военной службы по убеждениям.
Капитини присутствовал на Всемирном конгрессе религий за мир , проходившем в Лондоне в 1950 году. Он предложил создать ненасильственное религиозное международное движение. Он протестовал против обращения участников собрания к религиозным лидерам, заявив, что лидеры несут ответственность за компромисс государств и войны и что Конгресс должен обратиться непосредственно к людям индивидуально. Он участвовал в Конгрессе Веданты в Лондоне в 1951 году по теме «Мир, единство мира, духовное сообщество».
В январе 1952 года Капитини организовал Международную конференцию ненасилия в Перудже. По итогам встречи он создал Международный координационный центр ненасилия. [8] В том же году он провел еще одну конференцию в Перудже, посвященную ненасилию в отношении уважения к растениям и животным. Результатом конференции стало создание Итальянского вегетарианского общества под председательством Капитини, базирующегося в Перудже. Через 20 лет общество стало коллективным усилием, основанным на личном контроле Капитини; она продолжает существовать как Итальянская вегетарианская ассоциация.
В 1953 году Капитини также провел первую конференцию Западной и Восточной Азии в Перудже. Целью встречи было подчеркнуть сходство между Азией и западными странами, особенно с точки зрения ненасилия. В 1954 году Капитини провел семинар лекций и дискуссий по методологии Ганди в Перудже.
Капитини стал профессором педагогики в Университете Кальяри в 1956 году, а в 1965 году был переведен в Университет Перуджи на ту же кафедру.
В 1961 году с помощью левых политических сил Капитини организовал 24-километровый Марш мира и братства народов от Перуджи до Ассизи в 1961 году в контексте международной напряженности. Его целью было утверждение, что «мир готовится в мирное время». Марш повторялся много раз, последний раз в 2011 году. [9] В марте 1961 года был создан Итальянский консультативный совет мира, президентом которого был назначен Капитини; также Ненасильственное движение за мир с секретарем Капитини. Капитини организовал Национальную конференцию по вопросам разоружения во Флоренции в 1962 году и провел семинар по методам ненасилия в Перудже в 1963 году с участием лидеров Комитета 100 .
Вдохновленный флагами мира, которые использовались на британских маршах мира, Капитини поручил нескольким женщинам Перуджи поспешно сшить цветные полоски материала для марша мира 1961 года. [10] Использование флага получило широкое распространение благодаря кампании Pace da tutti i balconi («Мир с каждого балкона») в 2002 году в знак протеста против надвигающейся войны в Ираке и теперь используется миротворческими организациями по всему миру. В 2003 году итальянская газета Corriere della Sera сообщила мнение ведущих рекламных деятелей, что он стал популярнее итальянского национального флага. [11] Оригинальный флаг хранился у сотрудника Капитини, Ланфранко Менкарони, в Коллеваленце, недалеко от Тоди . [10] В 2011 году было объявлено о планах перенести его в Палаццо деи Приори в Перудже. [12]
На 12-м Конгрессе Интернационала противников войны в Риме в 1966 году Капитини выступил с докладом о международном ненасилии и перманентной революции . Две встречи в Перудже стали первыми конгрессами Ненасильственного движения за мир. Капитини представил доклад о насильственных революционных методах, утверждая, что ненасильственная революция гораздо более эффективна.
Капитини продвигал ADESSPI (Ассоциацию по защите и развитию итальянской государственной школы). Эта ассоциация была создана для защиты и продвижения прав каждого на образование. В частности, Ассоциация защищала свободу обучения, пытаясь приблизить формальное образование к конфессиональному. Для достижения этой цели Ассоциация была гарантом и контролером законодательной и административной власти.
Среди тех, кто участвовал в его делах, были Данило Дольчи , общественный деятель, социолог, популярный педагог и поэт, известный своим противодействием бедности, социальной изоляции и мафии на Сицилии; и Лоренцо Милани , священник и педагог, известный своим гражданским воспитанием бедных и борьбой с несправедливостью и насилием.
Капитини умер 19 октября 1968 года от последствий операции.
Просмотры
[ редактировать ]На Капитини повлияла встреча с Клаудио Бальетто, философом и отказником от военной службы по убеждениям, который умер в изгнании в Швейцарии. В его собственном прошлом были компоненты, которые Массимилиано Фортуна [13] в эссе определены: неотъемлемые части кантовской критики (за главенство морального закона), идеализма ( Гегель , Бенедетто Кроче , Джованни Джентиле ), марксистского анализа и Гандианской духовности. К этим элементам Норберто Боббио (1984) добавил влияние Джакомо Леопарди (поэта и писателя) и Джузеппе Мадзини (политика и философа). Капитини, как он писал в своих «Письмах о религии» , опубликованных посмертно в книге « Сила всего» , [14] для формирования собственных идей обратился «к учителям религиозной жизни», [15] перечисляются как Иисус Христос , Будда , Св. Франциск Ассизский , Ганди и Мадзини. [4] В конце Второй мировой войны он написал «Манифест либерального социализма» вместе с Гвидо Калоджеро , чтобы объединить либерализм с социализмом . По мнению Капитани, либеральный социализм ( либеральный социализм ) должен быть группой давления, концентрирующейся на лоббировании .
Капитини перенял у философа Карло Михельштедтера из Гориции важность убеждения, [16] как способность упорно следовать своим собственным идеалам, а также сила ненасилия, мягкая сила, какой бы решительной она ни была. в 1948 году. Пьетро Пинна [17] слушал Капитини на конференции, организованной Религиозным движением в Ферраре . Пинна предстал перед судом и получил первый приговор в 1949 году. Капитини мобилизовался, чтобы помочь Пинне, и призвал к поддержке друзей-интеллектуалов и членов итальянского парламента.
Антонио Виджиланте [18] утверждает, что существует много общего между религиозностью Капитини и буддизмом.
Сочинения
[ редактировать ]- 1937 Elementi di un'esperienza religiosa (Элементы религиозного опыта). Изложил свою религиозную философию и представил теоретические основы принципов ненасилия.), Латерца, Бари.
- 1942 Религиозная жизнь , Каппелли, Болонья.
- 1943 Акты открытого присутствия , Сансони, Флоренция.
- 1947 Очерк истории , La Nuova Italia, Флоренция.
- 1948 Существование и присутствие предмета в материалах Международного философского конгресса (II том), Кастеллани, Милан.
- 1948 Реальность каждого , Графика Торнар, Пиза.
- 1948 Религиозные проблемы сегодня
- 1949 Italia nonviolenta (Ненасильственная Италия), Libreria Internazionale di Avanguardia, Болонья.
- 1950 Новые социальные отношения и религиозная реформа , (Новые социальные отношения и религиозная реформа), Эйнауди, Турин.
- 1951 Акт воспитания , La Nuova Italia, Флоренция.
- 1955 Religione Aperta (Открытая религия), Гуанда, Модена.
- 1956 Хоровой коллоквиум , Пачини Мариотти, Пиза.
- 1956 Открытая революция
- 1957 Я спорю о религии Пия XXII
- 1958 Религиозное дополнение к оппозиции , Паренти, Флоренция.
- 1958 Данило Дольчи о ненасилии
- 1958 Опыт Данило Дольчи
- 1959 Отказ от военной службы по соображениям совести в Италии.
- 1961 Крещенные неверующие , (Крещённые неверующие), Паренти, Флоренция.
- 1962 На пути к миру
- 1962 Ненасилие сегодня
- 1964 Основал журнал «Ненасильственное действие», который стал официальным органом Ненасильственного движения.
- 1964 г. Гражданское образование в школе и общественной жизни.
- 1965 Религиозная жизнь
- 1967 Техники ненасилия , (Техники ненасилия), Фельтринелли, Милан (ост. Linea D'Ombra, Милан, 1989).
- 1967–1968 Открытое образование (2 тома), (Открытое образование), La Nuova Italia, Флоренция.
- nd «Письма о религии» Антология из шестидесяти трех писем, написанных с 1951 по 1968 год.
- 1969 Сила каждого , введение Н. Боббио, предисловие П. Пинны, La Nuova Italia, Флоренция.
- 1992 г. «Письма о ненасилии» , под редакцией Л. Скиппы, Протагон, Перуджа.
- 1994 Философские и религиозные сочинения под редакцией М. Мартини, Протагон, Перуджа.
- 2004 Причины ненасилия. Антология сочинений под редакцией М. Мартини, Ets, Пиза.
- 2007 Письма 1931–1968 , «Epistolario di Aldo Capitini, 1» - с Уолтером Бинни, под редакцией Л. Бинни и Л. Джулиани, Кароччи, Рим
- 2008 Письма 1952–1968 , «Epistolario di Aldo Capitini, 2» - с Данило Дольчи, под редакцией Дж. Бароне и С. Мацци, Кароччи, Рим
- 2009 Письма 1936–1968 , «Epistolario di Aldo Capitini, 3» - с Гвидо Калоджеро, под редакцией Т. Касадеи и Дж. Москати, Кароччи, Рим.
- Он также основал ежемесячный журнал национального тиража под названием «Власть всех» , основанный на участии граждан во власти, а также на средствах и методах, доступных гражданам для контроля над институтами снизу.
Ссылки
[ редактировать ]- Берганья, Л. (1968) Встреча с итальянцем Ганди . Ла Стампа 22 3 июня
- Капитини, А. (1969) Il Potere di Tutti '(Сила всего) Флоренция: La Nuova Italia
- Капитини, А. (1990) Элементы религиозного опыта , Анастатическое переиздание, издание 1947 года (Элементы религиозного опыта. Переиздание, 1947). Болонья: издательство Cappelli
- Евростудия (2005) Первый манифест либерального социализма [ постоянная мертвая ссылка ] (Первый манифест либерального социализма) (21 февраля 2011 г.)
- Фортуна, М. (2002) Христианская религия и открытая религия: сравнение линий. Знаки и понимания XVI (47), 17–39
- Грамши, А. (nd) Город будущего. Безразличный [Город будущего. Безразлично] [18 марта 2011 г.]
- Меркурелли, К. (2008–2009) Гвидо Калоджеро, Альдо Капитини, Норберто Боббио. Три идеи демократии для трех мирных предложений [Гвидо Калоджеро, Альдо Капитини, Норберто Боббио. Три идеи демократии для трех предложений мира] Неопубликованная диссертация. Милан: Миланский университет
- Movimento Nonviolento (Ненасильственное движение) (nd) Альдо Капитини. Архивировано 26 апреля 2012 г. в Wayback Machine (21 февраля 2011 г.).
- Национальная ассоциация друзей Альдо Капитини (1968) Слово Альдо Капитини. Через две трети века. Автобиография. Архивировано 26 ноября 2011 года в Wayback Machine (Слова Альдо Капитини. Через две трети века. Автобиография) (19 февраля 2011 г.)
- Ненни, П. (1983) Отчеты об истории. Дневники 1967–1971 гг. [К терминам с историей. Дневники 1967–1971] (3 т.). Милан: Шугарко Эдизиони
- Пису, Р. (2006) платье», и Папа « Неприличное не пожелал принять Ганди ). La Repubblica , 18 июня 1943 года.
- Национальное бюро государственной службы (без даты) Некоторые ключевые даты в истории отказа от военной службы по соображениям совести (онлайн), доступно с (26 февраля 2011 г.)
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Встреча с итальянским «Ганди» , Ла Стампа, 22 июня 1968 г.
- ^ "Итальянский Ганди", Панорама № 372, 1973 г.
- ^ Jump up to: а б Национальная ассоциация друзей Альдо Капитини (1968)
- ^ Jump up to: а б с Капитанини 1990: 11
- ^ Капитини 1990: 74.
- ^ Ненасильственное движение, дата не указана.
- ^ Веб-сайт Альдо Капитини (итальянский)
- ^ Национальная ассоциация друзей Альдо Капитини (nd)
- ^ « Марш мира Перуджа-Ассизи», Паоло Андручиолли, rassegna.it , 14 мая 2010 г. (итальянский)» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 19 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б История флага мира. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine (итальянский).
- ^ «Флаг мира более популярен, чем триколор», Corriere della Sera , 20 февраля 2003 г. (итальянский)
- ^ Перуджа сегодня (на итальянском языке)
- ^ 2002: 17
- ^ Капитанини 1969
- ^ Капитини 1969: 326
- ^ Капитини 1990: 23–27.
- ^ Национальное бюро государственной службы, дата не указана.
- ^ 2010
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эпплби, Р.С. (2000) Амбивалентность священного: религия, насилие и примирение. Лэнхэм: Роуман и Литтлфилд
- Associazione Nazionale 'Amici di Aldo Capitini' [Национальная ассоциация 'Друзья Альдо Капитани'] (ред.) (2010 г.)
- Мысль и творчество Альдо Капитини в сознании новых поколений
- «Труды первого дня молодых ученых Капитини». состоялся 14 марта 2009 года в Перудже. Бари: издательство Леванте
- Боббио, Н. (1984) Религия и политика в Альдо Капитини [онлайн] доступно по адресу < http://www.aldocapitini.it/englishversion/absing.htm. Архивировано 3 сентября 2011 г. на Wayback Machine > [8 марта 2011 г.]
- Капитини, А. (1985) Vita Religious [Религиозная жизнь]. Болонья: издательство Cappelli
- Капитини, А. (1967) Техники ненасилия. Милан: книжный магазин Feltrinelli
- Капитини, А. (1961) Крещёные неверующие [Крещённые неверующие]. Флоренция: Родственники
- Капитни, А. (1957) Я спорю о религии Пия XXII. Милан: Родственники
- Капитини, А. (1955) Открытая религия. Гуанда: Парма
- Капитини, А. (1950) Новые социальные отношения и религиозная реформа. Турин: Эйнауди
- Капитини, А. (1948) Текущая религиозная проблема [Религиозная проблема сегодня]. Гуанда: Парма
- Капитини (без даты) Религиозные письма [онлайн] доступны по адресу < https://web.archive.org/web/20111126035323/http://www.aldocapitini.it/letterereligione/base9.htm > [2 марта 2011 г.]
- Centro Documentazione di Pistoia [Центр документации Пистойи] (2009) Альдо Капитини. Pensieri, Opera, Attualità [Альдо *Капитини. Мысли, работы, актуальность сегодня] [онлайн] доступно по адресу < http://www.antimoderati.it/index.php?option=com_content&view=article&id=12&Itemid=14. Архивировано 21 декабря 2012 г. на Wayback Machine > [28 февраля 2011 г.]
- Драго, А. (2002) «Религиозно-политический реформатор Альдо Капитини. Venti Tesi' ['Альдо Капитини, религиозный и политический реформатор. Двадцать тезисов». в Соччио, М. (ред.) «Обращение к ненасилию?» Верующие и неверующие задают себе вопросы о секуляризме, религии и ненасилии» [Обратиться к ненасилию? Верующие и неверующие задаются вопросом о секуляризме, религии, ненасилии». состоялся 11 июня 2002 года в Перудже. Сан-Пьетро-ин-Кариано-Верона: издательство Il Segno dei Gabrielli, 125–139.
- Фоппа Педретти, К. (2005) Дух пророчества и образования в Альдо Капитини. Милан: жизнь и мысль
- Харрис, И. (2010) «Рецензия на книгу: Ненасильственная революция: итальянец, принявший сатьяграху Ганди, чтобы противостоять фашизму и войне, интеллектуальная биография Альдо Капитини». Журнал исследований мира 3 (2), 82–84
- Марескотти А. и Марескотти Д. (2005) История мира и ненасилия. Другая история. Противодействие войнам и насилию от древности до наших дней [История мира и ненасилия. Другая история. Оппозиция войне и насилию с древних времен до наших дней] [онлайн] 2-е изд. Таранто: Пислинк. доступно по адресу < http://www.peacelink.it/storia/a/2707.html > [5 февраля 2011 г.]
- Мартини, М. (2004) Причины ненасилия. Антология сочинений Альдо Капитини [Причины ненасилия. Антология сочинений Альдо Капитини. Пиза: Ets (Philosophica)
- Михельштедтер, К. (2004) Убеждение и риторика. пер. Валентино Р.С., Сартини Блюм К. и Депью DJ Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета
- Национальная ассоциация «Друзья Альдо Капитини» (nd) Биобиблиографический лист Альдо Капитини. Жизнь и творчество Альдо Капитини. [Биографическое и библиографическое досье. Жизнь и творчество Альдо Капитини] [онлайн] доступно по адресу < http://www.aldocapitini.it/notizie/base3.htm. Архивировано 26 ноября 2011 г. на Wayback Machine > [26 февраля 2011 г.]
- Национальная ассоциация «Друзья Альдо Капитини» (без даты) Причины и необходимость религиозной реформы. [Причины и необходимость религиозной реформы] [онлайн] доступно по адресу < http://www.aldocapitini.it/percorso/base2.htm. Архивировано 22 августа 2010 г. на Wayback Machine > [5 марта 2011 г.]
- Пастена, П. (2005) Краткая история пацифизма в Италии. Палермо: Бонанно
- Пейретти, Э. (1999) Альдо Капитини: l'Idea di una Religione Aperta [Альдо Капитини: идея открытой религии] [онлайн] доступно по адресу < http://www.peacelink.it/storia/a/ 9868. html > [11 февраля 2011 г.]
- Сардонини, Л. (1988–89) Антимилитаризм в республиканской Италии. Тенденции и движения [Антимилитаризм в Италии. Тенденции и движения. Неопубликованная диссертация. Болонья: Болонский университет
- Смит, Х. (1991) Религии мира. Нью-Йорк: HarperCollins
- Виджиланте, А. (2010) «Присутствие и пустота. Буддийское чтение Альдо Капитини» [«Присутствие и пустота. Буддийское чтение Альдо Капитини». в Москати, Г. (ред.) Мысли и труды Альдо Капитини в сознании новых поколений «Труды первого дня молодых ученых-капитининцев» [Труды первого дня ученых молодых Капитини]. состоялся 14 марта 2009 года в Перудже. Бари: Издательство Леванте, 53–77.
- Виджиланте, А. (2000) Religione e Nonviolenza in Aldo Capitini [Религия и ненасилие в Aldo Capitini] «Конференция по Nonviolenza e Religione» [Ненасилие и религия]. состоялся 23 сентября 2000 года в Перудже. [онлайн] доступно по адресу < http://nonviolenti.org/cms/index.php?page=aldo-capitini#c. Архивировано 26 апреля 2012 г. на Wayback Machine > [5 марта 2011 г.]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1899 рождений
- 1968 смертей
- Итальянские писатели-мужчины XX века
- Итальянские философы XX века
- Итальянские политики ХХ века
- Итальянские писатели XX века.
- Политики Партии действия (Италия)
- Итальянские антифашисты
- Итальянские пацифисты
- Итальянские активисты вегетарианства
- Сторонники ненасилия
- Социальные философы