Айвор Браун
Айвор Браун | |
---|---|
![]() Браун в 1949 году | |
Рожденный | Айвор Джон Карнеги Браун 25 апреля 1891 г. |
Умер | 22 апреля 1974 г. Лондон, Англия | (в возрасте 82 лет)
Образование | Баллиол Колледж, Оксфорд |
Оккупация | Журналист, редактор и автор |
Супруг | Ирен Глэдис Хеншель |
Ивор Джон Карнеги Браун CBE (25 апреля 1891 - 22 апреля 1974 года) был британским журналистом и человеком писем .
После окончания Оксфорда с высшими наградами он присоединился к государственной службе, но через два дня ушел, чтобы продолжить карьеру в качестве писателя. Позже он присоединился к сотрудникам Манчестерского опекуна , и в течение шести лет отредактировал в качестве своего лондонского драматического критика, а затем написал для обозревателя . Он широко считался ведущим драматическим критиком своего поколения.
Браун был плодовитым автором; Он опубликовал более семидесяти пяти книг-некоторые из них сборники его журналистики, а также о словах, их происхождении, смысле и использования.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Браун родился в Пенанге , Малайя , 25 апреля 1891 года, [ 1 ] младший из двух сыновей Уильяма Карнеги Браун, специалиста по тропическим заболеваниям, и его жена Джин, урожденная Карнеги. [ 2 ] Его отец практиковался в Малайи, и Браун был отправлен в Англию, чтобы получить образование в подготовительной школе Саффолк Холл, а затем, с 1902 по 1907 год в Колледже Челтенхем . [ 2 ] Затем он провел годичное обучение с баммером , после чего он возглавлял список стипендий в Баллиол -колледже, Оксфорд , где он разделил выставку Дженкинса в 1913 году и занял двойное первое в классических модерациях чести (1911) и Litterae Humaniores (1913). [ 2 ] [ 3 ]
Во время вступительного экзамена на государственную службу в 1913 году он пришел шестой из восьмидесяти четырех успешных кандидатов. [ 4 ] [ n 1 ] Те, кто над ним продолжали отличать карьеру в качестве государственных служащих, но Браун этого не сделал. Он был назначен в министерство внутренних дел , где его карьера длилась два дня: обнаружив, что он попросил рассказать о подаче заявления полиции Стаффордшира о увеличении предоставления туалетов, которые он написал свои комментарии и вышел, чтобы заработать живое письмо в качестве свободного. более интересно для него. [ 2 ] Он стал вовлеченным в прогрессивную политику и был доверенным лицом во время Первой мировой войны . Он читал лекции по Оксфордскому комитету занятий учебными пособиями, опубликовал три романа и две другие книги: английская политическая теория и значение демократии и написал статьи для Новой Эры , «Независимый социалистический обзор политики, литературы и искусства». [ 2 ] Позже «Таймс» описал свои статьи как «Траншанты и остроумного». [ 1 ]
4 января 1916 года Браун женился на Ирен Глэдис Хеншле (1890–1979), актриса, а затем и директор. Биограф Филипп Ховард пишет: «Ее знание дальнейшей стороны ног обогатило критику ее мужа». Брак был на всю жизнь. У них не было детей. [ 2 ]
Манчестерский опекун и другие документы
[ редактировать ]В 1919 году Браун присоединился к сотрудникам Манчестерского опекуна в его лондонском офисе, в качестве лидера писателя и лондонского драматического критика газеты, служащего с тех пор до 1935 года. [ 5 ] Его противоположное число на Daily Telegraph , WA Darlington , написал о Брауне: «Ни один современный драматический критик не пользовался более высокой репутацией здравого смысла в сочетании с остроумным и научным письмом». [ 6 ] JC Trewin назвал его ведущим английским драматическим критиком своего времени ... мудрым, сбалансированным, скромным и мастер-стилистом [который] будет стоять с несколькими крупными английскими критиками ». [ 7 ]
«Таймс» прокомментировала, что долю Брауна упала, чтобы интерпретировать «Великий вспышки новых и экспериментальных способов драматизации», которые последовали за войной. Его ответы на такие экспрессионисты , как Карел Чапек , Луиджи Пиранделло , Элмер Райс и Юджин О'Нил, были собраны в томе, масках и фразах (1926), составленных из его отзывов прессы. The Times прокомментировала, что это остается ценным комментарием к замечательной главе в истории театра. [ 1 ] У Брауна были свои слепые пятна: еще в 1934 году он не согласился с - к тому времени - к тому времени - широкое восхищение во главе с отцами Ливисом , Фоттиссен , Чисттом Бруксом и другими из Т.С. Элиота и Старины . [ 8 ] Он сказал, что Элиот «предлагает общественности Балдердаш своей траты отходов (претенциозного сфера с английским языком?) И сразу же становится экспертом, бестсероспорт Атлантики». [ 9 ] Он в равной степени пренебрежил Эзрой Паунд . [ 10 ]
В дополнение к своей работе для The Guardian , Браун стал драматическим критиком субботнего обзора в 1923 году и был лектором Shute в искусстве театра в Ливерпульском университете три года спустя. В 1929 году он добавил наблюдателя в документы, для которых он рассмотрел. В 1939 году он был назначен профессором драмы Королевским обществом литературы , а в следующем году он стал директором драмы Совета по поддержке музыки и искусства в следующем году. [ 1 ] [ 2 ]
В феврале 1942 года JL Гарвин был вынужден вытеснить после 34 лет в качестве редактора наблюдателя из -за политического спора с владельцем газеты, Вальдорфом Астором . Гарвин был консерватором , а Астор и его коллеги по режиссеру хотели дать газете новое политическое отношение - «более прогрессивный дома, больше международного за границей». [ 11 ] Но это было в середине Второй мировой войны , и немногие журналисты были доступны. Астор предложил редакцию ведущему государственному служащему, который отказался от этого. Тем временем газета была выявлена усилиями персонала от экономиста и неофициально собранной командой европейских эмигрантов. Режиссеры обратились к Брауну и пригласили его стать редактором до войны. С помощью своего друга Дональда Тайермана из «Экономиста» он «успешно управлял газетой по его измененному курсу». [ 11 ] Он служил редактором, пока сын Астора Дэвид официально не сменил его в 1948 году, после чего он продолжал драматическую критику газеты, пока его не заменил Кеннет Тайнан в 1954 году. [ 12 ]
Последние годы
[ редактировать ]Браун провел свои последние годы, сконцентрируясь на написании книг. В конце концов он опубликовал более 75 книг, охватывающих широкий спектр тем и жанров, но он был наиболее известен своими работами по литературе и английскому языку. Он был членом литературного общества , [ 13 ] Председатель Британской драматической лиги с 1954 по 1962 год и сотрудник Королевского литературы, и он был назначен CBE в 1957 году. [ 2 ] Он был награжден почетными степенями университетами Сент-Эндрюса и Абердина, и в знак признания послевоенных лекций, которые он прочитал в Дании, он получил рыцарство по приказу Даннеброга . [ 2 ]
Несмотря на то, что коричневый может быть известным своим беглостью, лично коричневый может быть беспорядочным и непредубеленным. Дарлингтон сказал о нем: «В личной жизни он был убежденным другом и хорошим компаньоном, но потому, что он скрывал свое доброе сердце под неопровержимым, даже суровым, манера, некоторые люди обнаружили, что он тревожит. Когда он появился или был уговорен из -за этого барьера Он был человеком и восхитительным ». [ 6 ] Его друг Джордж Лайттелтон (которому он посвятил слова в сезоне 1961) [ 14 ] Описал его как «сухого вина, но полного вкуса», а его издатель Руперт Харт-Дэвис нашел его «хорошим, как всегда, но даже более либерально распространяющимся с помощью Scurf , сигарет и бритья, чем обычно». [ 13 ] Бывший коллега написал:
Браун умер в своем доме в Хэмпстеде , Лондон, в 1974 году, в возрасте 82 лет. [ 1 ]
Работа
[ редактировать ]Радио и телевидение
[ редактировать ]Браун работал на Би -би -си периодически с 1926 года. Его Смитфилд сохранил или Divill вегетарианская драма реставрационной драмы , написанная для благотворительного фонда, была транслирована в ноябре 1926 года. В 1929 году у него была серия программ о кино, а затем в Radio Times он Внесли свои статьи о пьесах, которые будут транслироваться на этой неделе. Он написал одноактную пьесу, я сделал вас возможным , передан в апреле 1937 года, и у него был сериал «Книги, пьесы и фильмы» и часто появлялся на The Brains Trust . В 1945 году он начал «еженедельное исследование некоторых неправильных слов и фраз», что это значит? А после Второй мировой войны он был регулярным рецензентом драмы в еженедельной программе критиков , которая проходила в течение 1950 -х годов и в 1960 -х годах. [ 15 ]
Книги
[ редактировать ]По словам Говарда, Браун был одним из самых плодовитых и универсальных писателей его поколения, публикуя более семидесяти пяти книг, включая романы, эссе, биографию, автобиографию, критику, книги о кофейном столе и «даже свет (и не очень хорошо) играть ». [ 2 ] [ N 2 ] Браун особо интересовал Шекспира, опубликовав несколько книг о своей жизни и карьере, а также о любви поэта. Опекун прокомментировал в 1974 году: «Его исследование Шекспира в течение всей жизни оказалось в благородном томе, просто озаглавленном Шекспире (1949) и с тех пор в печати. Это мастер-работа стипендии и мягкой мудрости». [ 5 ] Он также написал пьесу, другую Анну Уильяма , о предполагаемой потерянной любви Шекспира Энн Уайли транслировалась на телевидении Би -би -си в 1953 году с Ирен Уортом в роли Анны и Джона Грегсона в роли Шекспира. [ 16 ]
Он прославился своими книгами о словах »,« приятные размахиваемые разборы вокруг правильного использования и филологии, оживленных литературными аллюзиями, цитатами, остроумием и личным анекдотом ». [ 2 ] его и современники Как . Говард комментирует, что Браун собирал слова, когда другие собирали фарфор, и был самым добрым человеком из предпринимателей , но, тем не менее, был «неповторимо убежден, что существует такая вещь, как правильный английский, и что это должно было быть предпочтительным другому роду». [ 2 ]
Серия слов
[ редактировать ]- Слово на ухо (1942)
- Просто еще одно слово (1943)
- Я даю тебе свое слово (1945)
- Скажи слово (1947)
- Нет простальных слов (1948)
- Имея последнее слово (1950)
- Я сломаю слово (1951)
- Слово в Edgeways (1953)
- Выбранные слова (1955) [выбор из предыдущих книг слов]
- Слова в наше время (1958)
- Слова в сезоне (1961)
- Кольцо слов (1967)
- Рапсодия слов (1969)
- Случайные слова (1971)
- Очарование имен (1972)
- Слова на уровне (1973)
Отдельные книги
[ редактировать ]- Годы изобилия (1915)
- Безопасность (1916)
- Значение демократии (1919)
- Время освещения (1920)
- Английская политическая теория (1920)
- HG Wells (1923)
- Smithfield Preserv'd: Or the Divill a Вегетарианец (1926)
- Маски и фазы (1926)
- Первый игрок: происхождение драмы (1927)
- Вечеринки пьесы (1928)
- Теперь на вид (1929)
- Эссе сегодняшнего дня и вчера (1929)
- Обманите наш удар (1931)
- Я совершаю пламя (1934)
- Мастер Сангин: который всегда верил в то, что ему говорили (1934)
- Сердце Англии (1935)
- Морской парад (1937)
- Жизнь в разуме (1939)
- Эта Шекспира Индустрия: Удивительный памятник (1939)
- Британская мысль 1947 (1947)
- Профили наблюдателя (1948)
- Шекспир (1949)
- Мемориальный театр Шекспира 1948–50 (1950) (с Энтони Кейлом)
- Зима в Лондоне: экскурсия в удовольствие богатого и увлекательного города (1951)
- Лето в Шотландии (1952)
- Слово слово: энциклопедия пива (1953)
- Путь моего мира (1954)
- Balmoral: История дома (1954)
- Мемориальный театр Шекспира 1954–56 (1956)
- Темные дамы (1957)
- JB Priestley (1957)
- Королевские дома в цвете (1958)
- Книга Англии (национальные антологии) (1958)
- Уильям Шекспир (1958)
- Шекспир в свое время (1960)
- Лондон (1960)
- Книга Лондона (1961)
- Величественные дома в цвете (1961)
- Имейте в виду свой язык (1962)
- Книга брака (1963)
- Как Шекспир провел день (1963)
- Диккенс в свое время (1963)
- Что такое игра? (1964)
- Шекспир и его мир (1964)
- Доктор Джонсон и его мир (1965)
- Шоу в свое время (1965)
- Джейн Остин и ее мир (1966)
- Уильям Шекспир (1968)
- Женщины в жизни Шекспира (1968)
- Anton Chekhov (1970)
- Шекспир и актеры (1970)
- W. Somerset Maugham (1970)
- Чарльз Диккенс: коллекция современных документов (1970)
- Чарльз Диккенс: 1812-1870 (1970)
- Диккенс и его мир (1970)
- Старый и молодой: личное суммирование (1971)
- Конан Дойл: биография создателя Шерлока Холмса (1972)
Редактор
[ редактировать ]- «Страж»: отбор из «Манчестерского опекуна» 1951–1952 (1952)
- «Страж» 2: выбор из «Манчестерского опекуна» 1952–1953 (1953)
- «Страж» 3: выбор из Манчестерского опекуна 1953–1954 (1954)
- «Страж» 4: выбор из «Манчестерского опекуна» 1954–1955 (1955)
- «Страж» 5: выбор из «Манчестерского опекуна» 1955–1956 (1956)
- «Страж» 6: отбор из Манчестерского опекуна 1956–1957 (1957)
- «Страж» 7: выбор из Манчестерского опекуна 1957–1958 (1958)
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В пятерку лучших были Джеймс Григг , Джеймс Брэйд Тейлор и Эндрю Клоу . [ 4 ]
- ^ На самом деле Браун написал как минимум три пьесы: Смитфилд сохранил , я сделал вас возможным , а другая Анна Уильяма : см. Выше и ниже.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «Некролог: г -н Айвор Браун, журналист и автор», The Times , 23 апреля 1974 г., с. 18
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л Говард, Филипп. «Браун, Ивор Джон Карнеги (1891–1974)» , Оксфордский словарь национальной биографии , издательство Оксфордского университета, 2004 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ «Университетская разведка», «Таймс» , 12 марта 1913 г., с. 5
- ^ Jump up to: а беременный «Государственные службы дома и Индии», The Times , 24 сентября 1913 г., с. 9
- ^ Jump up to: а беременный в «Айвор Браун», The Guardian , 23 апреля 1974 г., с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Дарлингтон, штат Вашингтон "Айвор Браун, критик", Daily Telegraph , 23 мая 1974 г., с. 13
- ^ Trewin, JC «Некролог», Бирмингемский пост , 4 мая 1974 г., с. 27
- ^ Гиш, с. 12
- ^ Браун (1934), с. 10
- ^ Браун (1934), с. 202
- ^ Jump up to: а беременный «Ivor Brown», The Observer , 28 апреля 1974 г., с. 12
- ^ Кокетт, с.102–104 и 171
- ^ Jump up to: а беременный Lyttelton и Hart-Davis, том 3, с. 51 и том 4, с. 53
- ^ Браун (1961), с. 5
- ^ "Ivor Brown" , BBC Genome. Получено 22 марта 2024 г.
- ^ «Другая Анна Уильяма» , BBC Genome. Получено 22 марта 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Браун, Ивор (1934). Я совершаю пламя . Лондон: Хэмиш Гамильтон. OCLC 2019421 .
- Браун, Айвор (1961). Слова в сезоне . Лондон: Руперт Харт Дэвис. OCLC 318591 .
- Кокетт, Ричард (1991). Дэвид Астор и наблюдатель . Лондон: Андре Дойч. ISBN 978-0-23-398735-4 .
- Гиш, Нэнси (1988). Страна отходов: стихотворение о памяти и желании . Бостон: Твейн. OCLC 1036967991 .
- Lyttelton, George ; Руперт Харт-Дэвис (1981). Lyttelton/Hart-Davis Letters, том 3 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3770-7 .
- Lyttelton, George; Руперт Харт-Дэвис (1982). Lyttelton/Hart-Davis Letters, том 4 . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-3941-1 .