Сообщества Гоа
Комунидады Индия Гоа . — это форма земельной ассоциации, возникшая в Гоа, , где землевладение осуществляется коллективно, но контролируется потомками мужского пола тех, кто утверждал, что является основателями деревни, которые, в свою очередь, в основном принадлежали к высшей касте группы. [ 1 ] Задокументировано португальцами в 1526 году, до 1961 года это была преобладающая форма землевладения в Гоа. [ 2 ] [ 3 ] По форме оно похоже на форму землевладения многих других сельских земледельческих народов. [ 4 ] например, в доиспанской Боливии [ 5 ] и народы пуэбло, ныне проживающие на юго-западе Соединенных Штатов , [ 6 ] определил Карл Маркс как дуализм сельских общин: существование коллективной собственности на землю вместе с частным производством на земле. [ 7 ]
Кодифицировано португальцами
[ редактировать ]Комунидадес - это вариант системы гаункари , называемой грамасанстха (ग्रामसंस्था)). Некоторые учёные утверждают, что термин гаункари происходит от имени тех, кто его составляет, то есть гаункар ; т.е. те, кто делает ( кар ) гаун или деревню. Этот институт существовал до прихода португальцев, но был ими систематизирован. [ 8 ] [ 9 ] Первая из этих кодификаций содержалась в Форале Афонсу Мексиа в 1526 году. Термин грамм в грамасанстхе относится к деревне. Comunidades означает по -португальски «сообщества». Хазанская , но теперь система управляемых водно-болотных угодий в Гоа является ответвлением системы гаункари совершенно отличается от коммунидадес. [ 10 ]
Участники и дивиденды
[ редактировать ]Членов коммунидадес называют гаонкарами или зоннкарами (по-португальски jonoeiros ). Первые являются членами деревни, вторые имели право на зонн , или джоно , который представляет собой дивиденды, выплачиваемые коммунидадом гаункарам и акционистам , владельцам аксот (sing. acção ) или акций. Эта система в равной степени применяется как к сельскохозяйственным землям, так и к сельскому жилью.
Изменения со временем
[ редактировать ]С течением времени и из-за противоречий в системах землевладения и управления старые институты утратили свои первоначальные характеристики, и comunidades теперь представляют собой просто общества правообладателей, которые являются членами по рождению.
После того, как португальское правление в Гоа закончилось в 1961 году, деятельность по развитию деревни, которая когда-то была прерогативой общин или, точнее, гаункарис , была передана в ведение грам панчаята , что сделало гаункарис нефункциональными.
Появление частной собственности на землю создало новый набор социально-экономических отношений на уровне деревни, особенно коммунидады и гар-бхаатт, две основные формы землевладения, которые стали характеризовать португальский Гоа. [ 11 ]
Работа коммунидаде теперь жестко контролируется правительством штата Гоа, что, по словам сторонников движения коммунидаде, оставляет им мало возможностей действовать в качестве самоуправляющихся единиц. [ 12 ]
Ограниченная роль
[ редактировать ]Единственной официальной функцией общин в настоящее время является распределение их земель по утвержденным правительством ставкам. Тем не менее, сторонники движения коммунидаде ведут решительную, хотя и небольшую, кампанию по защите того, что они считают своими правами, и продолжают бороться с эрозией системы коммунидаде в Гоа, например, возбуждая иски о собственности на землю. . [ 13 ] В 2004 году партия Гоа Су-Рэй выступила с полемикой в поддержку коммунидадес. [ 14 ]
Закон о сельскохозяйственной аренде Гоа Даман и Диу 1964 года, принятый в 1964 году тогдашним правительством партии Махараштравади Гомантак, расширил права аренды арендаторов на земли коммунидаде за уплату оброка, называемого коммунидаде форо. Это привело к тому, что большая часть полевой собственности коммунидадов перешла в частные руки, и к эрозии коммунидадес в целом.
Таким образом, в настоящее время большая часть общинной земли находится на холмах, которые либо не обрабатываются, либо отданы арендаторам под плантации кешью. Необработанные общинные земли привлекают скваттеров, которые строят трущобы. [ 13 ]
В густонаселенных и хорошо развитых центральных прибрежных частях штата почти вся земля, когда-то принадлежавшая общинам, была отдана арендаторам или передана правительству для промышленных целей. [ нужна ссылка ]
В Кодексе сообщества (Законодательный акт № 2070 от 15 апреля 1961 года) предусмотрены положения о принятии мер против незаконных посягательств, однако меры обычно не принимаются. [ нужна ссылка ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейра, Руй Гомес (1978). Гоа: индуистские храмы и божества . Том 1 Гоа . (перевод с оригинала на португальский язык Антонио Виктора Коуто). Панаджи, Гоа, Индия: Перейра. п. 1. ОСЛК 6862661 .
- ^ Ванджари, Шрикришна (1968). «Феодальная система землевладения в Гоа». Экономический и политический еженедельник . 3 (22). Нью-Дели: 843–844.
- ^ Маскареньяш, Насименто (25 апреля 2010 г.). «Сообщества Гоа» . Салигао Серенада. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ Агравал, А. (2001). «Институты общей собственности и устойчивое управление ресурсами». Мировое развитие . 29 (10): 1649–1672. дои : 10.1016/s0305-750x(01)00063-8 .
- ^ Уикс, Дэвид (1947). «Землевладение в Боливии». Журнал экономики земли и коммунальных услуг . 23 (3): 321–336. дои : 10.2307/3158806 . JSTOR 3158806 . (требуется подписка)
- ^ Биглхол, Эрнест (1934). «Собственность и наследование в племени американских индейцев» . Обзор законодательства штата Айова . 20 : 304–316. (требуется подписка)
- ^ Потехин, Иван Иванович (1963). «Земельные отношения в странах Африки». Журнал современных африканских исследований . 1 (1): 39–59. дои : 10.1017/s0022278x00000707 . JSTOR 158783 . (требуется подписка)
- ^ Менезес, Максимо (1961). Краткая заметка об истории сообществ Гоа с несколькими приложенными картами (на португальском языке: Goa: Tipografia Nacional).
- ^ Перейра, Руй Гомес (1978). Гоа: Гаункари . Том 2 Гоа . (перевод с оригинала на португальский язык Антонио Виктора Коуто). Панаджи, Гоа, Индия: Перейра. ОСЛК 6862661 .
- ^ Сонак, Сангита; Кази, Салтанат; Сонак, Махеш; Авраам, Мэри (2006). «Факторы, влияющие на изменения в землепользовании и растительном покрове прибрежных водно-болотных угодий Гоа». В Сонаке, Сангита (ред.). Множественные измерения глобальных изменений окружающей среды (PDF) . Нью-Дели: TERI Press, Институт энергетики и ресурсов. стр. 44–61, стр. 46 . ISBN 978-81-7993-091-5 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Камат, Пратима (2000), «Крестьянство и колониальное государство в Гоа 1946–1961», Борхес, Чарльз Дж.; Перейра, Оскар Гильерме; Стуббе, Ханнес (ред.), Гоа и Португалия: история и развитие , Нью-Дели: Concept Publishing Company, стр. 133–159, ISBN 978-81-7022-867-7
- ^ сегодня 223 общины Гоа в лучшем случае вымирают. Госвами, Рахул (2008). «Упаковочная компания Конкан Гоа». Экономический и политический еженедельник . 43 (6): 10–12, стр. 11. JSTOR 40277093 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б «В Агонде дождь превращает жизнь в кошмар» . Таймс оф Индия . 31 июля 2001 г. Архивировано из оригинала 15 марта 2006 г. Проверено 9 ноября 2005 г.
- ^ «Сообщества Гоа» . Гоа Су-Рэй Вечеринка. 12 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 4 марта 2009 .
Ссылки
[ редактировать ]- Отчет Комиссии по земельной реформе Гоа . Панаджи: Правительство Гоа, Дамана и Диу. 1964. OCLC 5535970 .
- Мазарело, С. (1966). Доклад Комитета по проблемам мундкаров на союзной территории Гоа, Даман и Диу . Панаджи, Гоа: Правительственная типография. ОСЛК 7903841 . Примечание: мундкар — это арендатор или прикованный к земле служащий .
- «III Комунидадес». Годовой отчет администрации [Гоа, Даман и Диу (Индия)] . Панаджи: Правительство Гоа, Дамана и Диу. 1969. стр. 56–57. ОСЛК 2335071 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мукхопадхьяй. Пранаб (2002). «Теперь, когда Ваша земля стала Моей землей… Имеет ли это значение?: Тематическое исследование в Западной Индии» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 июля 2007 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ненейтральное заявление о позиции: Ассоциация компонентов Comunidades. «Комунидадес Гоа» . Гоа-World.com. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года.