Jump to content

Управление социальными рисками

(Перенаправлено с Социальный риск )

Управление социальными рисками ( SRM ) представляет собой концептуальную основу, разработанную Всемирным банком , в частности его Сектором социальной защиты и труда под руководством Роберта Хольцмана , с конца 1990-х годов. [1] Целью SRM является расширение традиционных рамок социальной защиты , включив в них стратегии предотвращения, смягчения последствий и преодоления последствий для защиты основных средств к существованию и поощрения принятия риска . SRM уделяет особое внимание бедным слоям населения, которые наиболее уязвимы к риску и с большей вероятностью пострадают перед лицом экономических потрясений . Посредством своих стратегий SRM стремится снизить уязвимость бедных слоев населения и побудить их участвовать в более рискованных, но более прибыльных видах деятельности, чтобы выйти из хронической бедности .

Мотивации

[ редактировать ]

Социальная защита является частью экономики стран ОЭСР уже давно справедливостью и эффективностью. , но она не сыграла большой роли в работе по развитию, поскольку имитация этих мер в развивающихся странах подвергается критике на основании аргументов о компромиссе между [2] Эта точка зрения изменилась в результате следующих политических, концептуальных и институциональных факторов, которые привели к созданию SRM как новой системы социальной защиты:

  • Восточноазиатский экономический кризис 1997 года выявил нестабильность высоких темпов роста перед лицом негативных экономических потрясений. [3] Более того, неформальные механизмы социальной защиты и программы государственной поддержки оказались неадекватными в этих обстоятельствах. [4]
  • Глобализация привела к более высокой нестабильности доходов , что вместе с маргинализацией и социальной изоляцией делает такие основные группы, как женщины и этнические меньшинства, весьма уязвимыми. Кроме того, более высокая мобильность факторов производства снизила способность правительства увеличивать доходы , проводить независимую экономическую политику и проводить национальную политику, направленную на помощь бедным, когда они в ней больше всего нуждаются. [1]
  • Выполнение миссии Всемирного банка по сокращению бедности требует более глубокого «понимания природы и характеристик бедности». [5] Исследования в этой области выявили долгосрочные негативные последствия, казалось бы, временных потрясений. [6] и предположил необходимость превентивного подхода к бедности, основанной на уязвимости .
  • Доклад о мировом развитии 2000/01 [7] представил социальную защиту как ключевой элемент в борьбе с глобальной бедностью .
  • Сектор социальной защиты и труда Всемирного банка является одним из самых молодых его подразделений, созданных в 1996 году. [8] Анализ прошлого опыта в этой области для будущего политического предложения в стратегическом документе сектора выявил необходимость в новой системе социальной защиты, которая сместила акцент с инструментов на цели. [1]

Источник социальных рисков

[ редактировать ]

Существует три важные категории, которые помогают классифицировать источники рисков:

  1. Катастрофические и некатастрофические потрясения: некоторые события происходят с низкой частотой, но имеют серьезные последствия для дохода, такие как старость, смерть в семье, приводящие к несчастные случаи или болезни, инвалидности, постоянная безработица и технологическая избыточность навыков. Эти катастрофические события могут сильно ударить по домохозяйствам и могут потребовать непрерывного потока трансфертов пострадавшему домохозяйству, если оно не сможет приобрести достаточные активы. На другом конце шкалы находятся высокочастотные события с несерьезными последствиями для дохода, такие как преходящие болезни, потери урожая и временная безработица. Защита от этих некатастрофических событий не обязательно требует долгосрочных чистых трансфертов пострадавшему домохозяйству . При наличии соответствующих механизмов домохозяйства могут использовать сбережения или кредиты без чистых трансфертов от других с течением времени.
  2. Идиосинкразические шоки против ковариантных шоков: некоторые источники приводят к потерям только в некоторых домохозяйствах в сообществе, например, некоммуникативные заболевания или фрикционная безработица, тогда как другие затрагивают все домохозяйства одновременно, например, засуха , инфляция или финансовый кризис . Первые известны как идиосинкразические (или микро) шоки, а вторые — как ковариантные (или макро) шоки. Существует гораздо больше механизмов преодоления идиосинкразических шоков, чем ковариантных шоков. Последнее может иметь особенно разрушительные последствия, в результате чего домохозяйствам некуда обратиться за помощью. Бедным и изолированным домохозяйствам может быть трудно справиться даже с идиосинкразическими потрясениями.
  3. Одиночные и повторяющиеся потрясения. Третье различие касается потрясений, следующих друг за другом, таких как засуха, за которой следуют болезни и смерть, и потрясений, которые происходят как единичные события. Первые известны как повторяющиеся потрясения, и с ними обычно трудно справиться неформальными средствами. [9]

В следующей таблице перечислены социальные риски и степень их вариативности, варьирующаяся от идиосинкразического (микро), регионального коварианта (мезо) до общенационального коварианта (макро).

Основные источники рисков (адаптировано из Хольцмана и Йоргенсена, 2000 г.) [10]
Микро
(своеобразный)
Мясо
<-------->
Макрос
( ковариата )
Естественный Осадки
Оползни
Извержение вулкана
Землетрясения
Наводнения
Засуха
Торнадо
Удары астероидов
Здоровье Болезнь
Рана
Инвалидность
Пищевое отравление
Пандемии
Пищевое отравление
Пандемии
Жизненный цикл Рождение
Старость
Смерть
Социальный Преступления
Домашнее насилие
Наркомания
Терроризм
Банды
Гражданская война
Война
Социальные потрясения
Наркомания
Жестокое обращение с детьми
Экономический Безработица
Неурожай
Безработица
Неурожай
Переселение
Компания «голубые фишки» терпит крах
Финансовый или валютный кризис
Рыночные торговые шоки
Административно-политический Этническая дискриминация Этнический конфликт
Беспорядки
Химическое и биологическое массовое уничтожение
Аварии и катастрофы административного характера
Политическая неисправность
по социальным программам
Переворот
Относящийся к окружающей среде Загрязнение
Вырубка лесов
Ядерные катастрофы
Засоленность почвы
Кислотные дожди
Глобальное потепление

Стратегии

[ редактировать ]

Стратегии управления рисками делятся на три широкие категории:

Стратегии профилактики

[ редактировать ]

Они вводятся до возникновения риска , чтобы снизить вероятность риска ухудшения ситуации. Снижение вероятности неблагоприятного риска увеличивает ожидаемый доход людей и уменьшает отклонение дохода. Оба эффекта увеличивают благосостояние . Стратегии по предотвращению или сокращению рисков, связанных с доходами, имеют очень широкий диапазон: от небольших неформальных соглашений до национальной экономической политики . Примеры включают в себя:

Стратегии смягчения последствий

[ редактировать ]

Стратегии смягчения также используются до того, как риск возникнет, чтобы уменьшить потенциальное воздействие будущего риска убытков. В то время как превентивные стратегии снижают вероятность возникновения риска, стратегии смягчения снижают потенциальное воздействие в случае возникновения риска. Снижение рисков может принимать несколько форм:

Стратегии преодоления трудностей

[ редактировать ]

Стратегии преодоления предназначены для смягчения воздействия риска после его возникновения. Правительство играет важную роль в оказании помощи людям в преодолении трудностей, например, в случае, когда отдельные домохозяйства не накопили достаточно средств, чтобы справиться с повторяющимися или катастрофическими рисками. Люди могли быть бедными на протяжении всей своей жизни, вообще не имея возможности накапливать активы, становясь нищими из-за малейшей потери дохода и рискуя понести необратимый ущерб. К основным формам преодоления относятся:

Feasibility study: Togo

[ редактировать ]

В координации с национальными правительствами Того [11] и Йемен , [12] Всемирный банк провел два технико-экономических обоснования системы управления социальными рисками. [13]

В Африканском регионе Того было выбрано в качестве пилотной страны для проверки этого подхода. Процесс применения был запущен с семинара в Ломе для ключевых заинтересованных сторон из правительства и гражданского общества в ноябре 1998 года. В ходе семинара были проанализированы имеющиеся данные для определения источников рисков, имеющихся механизмов социальной защиты и уязвимых групп в Того.С момента обретения Того независимости в 1960 году правительство обеспечивало социальное обеспечение привилегированного меньшинства, работающего в формальном секторе, а также социальную помощь небольшому количеству людей или групп, традиционно отнесенных к уязвимым (вдовам, сиротам, инвалидам). В результате 95% тоголезцев полагаются в основном на неформальные механизмы, как внутренние, которые организуются потенциальными бенефициарами, так и внешние механизмы, которые организуются агентами, обычно не принадлежащими к сообществу.

В целях улучшения социальной защиты правительство переосмыслило свою политику социальной защиты в рамках SRM и предложило следующие стратегии предотвращения, смягчения последствий и преодоления последствий:

недостаточно Эмпирических данных о практическом применении SRM . За исключением Йемена и Того, SRM не изучалось экспериментально в сфере развития. Это вызывает скептицизм относительно осуществимости этой структуры на арене международного развития .

SRM иногда также рассматривается как неолиберальная структура, которая ограничивает роль правительства стратегиями выживания, которые вступают в действие только в случае сбоя рынка .

Его цель поощрять более рискованную деятельность, приносящую более высокую прибыль, также подверглась критике в свете индивидуального рискованного поведения, которое определяется множеством факторов, а не только снижением уязвимости к риску. Кроме того, более рискованное поведение несет в себе потенциал не только более высоких доходов, но и больших потерь, что делает неуместным поощрение таких действий со стороны Всемирного банка.

Отсутствие мониторинга и анализа рисков для поддержания обновленного реестра контекстуально соответствующих рисков и стратегий является еще одним серьезным недостатком структуры SRM ( ошибка композиции ). [14]

Будущие последствия

[ редактировать ]

Сектор социальной защиты и труда Всемирного банка находится в процессе разработки своей Стратегии социальной защиты и труда на 2012–2022 годы. В концептуальной записке стратегии обозначены четыре ориентировочных стратегических направления:

  • Переход от совершенствования отдельных программ к построению систем социальной защиты
  • Усиление внимания к странам с низкими доходами и нестабильным государствам
  • Акцент на поощрении возможностей и средств к существованию как основного элемента практики
  • Продолжаем развивать основные сильные стороны в области знаний, инноваций и результатов.

Предстоящая Стратегия также направлена ​​на решение операционных проблем SRM, возникающих из-за отсутствия достаточных указаний по разработке и внедрению эффективных систем социальной защиты. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Хольцманн, Роберт; Линн Шерберн-Бенц; Эмиль Теслюк (май 2003 г.). «Управление социальными рисками: подход Всемирного банка к социальной защите в глобализирующемся мире» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 6 апреля 2014 г.
  2. ^ Раваллион, Мартин (апрель 2003 г.). «Целевые трансферты в бедных странах: пересмотр компромиссов и вариантов политики» (PDF) . Центр исследования хронической бедности . Проверено 21 ноября 2006 г.
  3. ^ Раделет, Стивен; Сакс, Джеффри (30 марта 1998 г.). Начало восточноазиатского финансового кризиса (PDF) . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский институт международного развития.
  4. ^ «Борьба с бедностью и неравенством – структурные изменения, социальная политика и политика» . Научно-исследовательский институт социального развития ООН (ЮНРИСД). 2010. с. 137 . Проверено 21 ноября 2006 г.
  5. ^ Сен, Амартия (1999). Развитие как свобода . Нью-Йорк: Anchor Books. п. 92 . ISBN  978-0-385-72027-4 .
  6. ^ Фернандес, Альмудена; Лопес-Кальва, Луис Ф. (2010). «Временные потрясения, постоянные последствия: влияние экономического кризиса на благосостояние домохозяйств в Латинской Америке и странах Карибского бассейна» (PDF) . Эстудиос Экономикос . 25 (1): 3–35 . Проверено 25 марта 2012 г.
  7. ^ «Доклад о мировом развитии 2000/2001: борьба с бедностью». Издательство Оксфордского университета. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Социальная защита и труд – Обзор» . Проверено 29 марта 2012 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Хольцманн, Роберт; Йоргенсен, Стин (1999). «Социальная защита как управление социальными рисками: концептуальные основы документа о стратегии сектора социальной защиты». Журнал международного развития . 11 (7): 1005–1027. doi : 10.1002/(SICI)1099-1328(199911/12)11:7<1005::AID-JID643>3.0.CO;2-B .
  10. ^ Хольцманн, Роберт ; Стин Йоргенсен (2000). « Управление социальными рисками: новая концептуальная основа социальной защиты и не только» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 21 ноября 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а б Бендокат, Регина; Тово, Мауриция (1999). «Стратегия социальной защиты Того» (PDF) . Серия документов для обсуждения вопросов социальной защиты (9920) . Проверено 29 марта 2012 г.
  12. ^ Аль-Архаби, А.И. (2000). «Бедность и управление социальными рисками в Йемене». Всемирный банк. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Шенер, Мельтем Йылмаз (2010). «1» (PDF) . Подход Всемирного банка к управлению рисками в отношении бедности как форма неолиберального правления? Кейс «Проекта по снижению социальных рисков» в Турции (доктор философии) . Проверено 29 марта 2012 г.
  14. ^ Маккиннон, Родди (2002). «Управление социальными рисками: концептуальная ошибка композиции». Управление рисками . 4 (2): 21–31. дои : 10.1057/palgrave.rm.8240116 . JSTOR   3867754 . S2CID   154741978 .
  15. ^ «Устойчивость, равенство и возможности – Стратегия Всемирного банка в области социальной защиты и труда на 2012–2022 годы» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 6 апреля 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57b08167360e7176ac96c076df380391__1685647080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/91/57b08167360e7176ac96c076df380391.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social risk management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)