Jump to content

Томас С. Лиа III

(Перенаправлено с Томаса К. Ли, III )

Томас С. Лиа III
Том Ли в 1938 году
Том Ли в 1938 году
Рожденный Томас Кэллоуэй Ли III
( 1907-07-11 ) 11 июля 1907 г.
Эль-Пасо, Техас , США
Умер 29 января 2001 г. (29 января 2001 г.) (93 года)
Эль-Пасо, Техас, США
Занятие Автор , художник
Жанр Художественная литература , фрески , художественная литература
Предмет Западный Техас
Вторая мировая война
Скотоводство
Коррида
Северо-центральная Мексика
Супруг Нэнси Джун Тейлор
(1927; ее смерть 1936)
Сара Дайтон
(1938; ее смерть)
Дети Джеймс Дайтон Ли

Томас « Том » Кэллоуэй Ли III (11 июля 1907 — 29 января 2001) — американский монументалист , иллюстратор , художник , военный корреспондент , писатель и историк . Основная часть его художественных и литературных произведений была посвящена Техасу , северо-центральной части Мексики и его Второй мировой войны опыту в южной части Тихого океана и Азии . Два из его самых популярных романов, «Храбрые быки» и «Чудесная страна» , широко считаются классикой литературы юго-запада Америки. [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Ли родилась 11 июля 1907 года в Эль-Пасо , штат Техас, в семье Томаса Кэллоуэя Ли-младшего и Золы Мэй (урожденной Утт). [ 2 ] [ 3 ] С 1915 по 1917 год его отец был мэром Эль-Пасо. Будучи мэром, его отец публично заявил, что арестует Панчо Вилью , если тот осмелится войти в Эль-Пасо, после того, как Вилла совершила набег на Колумбус , штат Нью-Мексико, 9 марта 1916 года. [ 2 ] В ответ Вилья предложил награду в тысячу песо за Лею. [ 2 ] В течение шести месяцев Тому и его брату Джо приходилось сопровождать полицию в школу и обратно, а у дома стояла круглосуточная охрана. [ 4 ] [ 5 ]

Он окончил среднюю школу Эль-Пасо в 1924 году. [ 4 ] С 1924 по 1926 год он посещал Чикагский институт искусств был учеником и помощником Джона В. Нортона , чикагского художника-монументалиста. , а затем с 1927 по 1932 год [ 6 ]

В 1927 году он женился на Нэнси Джун Тейлор, сокурснице-художнице. В 1930 году Нортон предложил Тому совершить арт-тур по Европе, чтобы изучить мастеров. Он и Нэнси поехали в Париж и увидели выставку Эжена Делакруа в Лувре , и Делакруа был его «любимцем». Далее они побывали во Флоренции , Орвието , Риме , Капри . Затем, после четырехмесячного турне, он вернулся в Гавр, чтобы поймать SS Ile de France . [ 7 ]

После тура по Италии они переехали в Санта-Фе, чтобы побыть с другими артистами и побывать на юго-западе. Когда Нэнси заболела (неудачная аппендэктомия ), они переехали в Эль-Пасо, и Леа нашла работу в арт-проектах «Нового курса». [ 8 ]

Том Ли (в центре) после завершения работы над «Перевалом Севера» (1938), его фреской в ​​здании суда США в Эль-Пасо, штат Техас.

Леа выиграла конкурс секции живописи и скульптуры для комиссии по росписи в здании почтового отделения США (ныне Федеральное здание Уильяма Джефферсона Клинтона ) в Вашингтоне, округ Колумбия , под названием «Нестеры» . Среди других его фресок были фрески для почтовых отделений в Одессе, штат Техас ( «Стампид» ), Плезант-Хилле, штат Миссури ( «Возвращение домой», апрель 1865 года ) и Сеймуре, штат Техас ( «Команчи» ). В 1936 году умерли его жена (в апреле), бабушка (в июне) и мать (в декабре). [ 9 ]

В 1937 году он начал заниматься иллюстрацией, что привело к сотрудничеству с другом его отца, писателем Дж. Фрэнком Доби . Доби писал о тяжелой жизни при заселении границы Техаса, а иллюстрации Ли в основном изображают ковбоев и дикие пейзажи Техаса. [ 6 ] Рисуя фреску в здании федерального суда Эль-Пасо ( Северный перевал ), он встретил и женился на своей второй жене, Саре Кэтрин Бин (урожденная Дайтон), в июле 1938 года. [ 10 ] Сара приехала из Монтичелло, штат Иллинойс , в Эль-Пасо, чтобы навестить друзей. У Сары был сын Джеймс (Джим) от предыдущего брака, которого Леа усыновила. [ нужна ссылка ] Рисуя фреску в здании суда, Леа также познакомился с художником Хосе Сиснеросом , и они смогли стать друзьями и деловыми контактами. [ 11 ] В том же году он начал свое пожизненное сотрудничество с Карлом Герцогом (Жан Карл Герцог-старший), книжным дизайнером и типографом из Эль-Пасо. 1937–1938 годы оказались полной противоположностью 1936 года, предоставив Ли три партнера и друга на всю жизнь. [ 12 ]

В 1940 году он подал заявку на стипендию Розенвальда и выиграл ее, но к концу лета 1941 года он получил телеграмму от LIFE с просьбой выйти в море вместе с ВМС США в составе североатлантического патруля. Осенью 1941 года он решил рисовать для журнала LIFE в качестве военного художника и корреспондента на борту эсминца. [ 13 ] Он путешествовал по всему миру с вооруженными силами США с 1941 по 1945 год. В их число входили: Китай, Великобритания, Италия, Индия, Северная Африка, Северная Атлантика, Ближний Восток и западная часть Тихого океана. Он отправился в командировку на авианосец USS Hornet в Тихий океан в 1942 году, где встретил знаменитого пилота армейского авиационного корпуса Джимми Дулитла . Леа была на борту « Хорнета» (15 сентября 1942 года), когда военный корабль США « Оса » был потоплен торпедами японской подводной лодки. [ 14 ] Он нарисовал несколько картин затонувшего « Осы» . В 1943 году во время своего визита в Китай он встретил Теодора Х. Уайта и нарисовал портреты генералиссимуса Чан Кайши и его жены Сун Мэй-лин ; и генерал Клэр Ли Шеннолт , лидер « Летающих тигров» . [ 6 ]

Взгляд на две тысячи ярдов (1944)

Именно во время своего пребывания в западной части Тихого океана в 1944 году в качестве боевого корреспондента 1-й дивизии морской пехоты США во время вторжения на крошечный остров Пелелиу он действительно сделал себе имя среди читателей LIFE . «Моя работа там заключалась в том, чтобы не быть убитым, и в попытках запомнить то, что я видела и чувствовала», — говорит Леа. [ 15 ] Его яркие, реалистичные изображения высадки на берег и битвы при Пелелиу произвели впечатление как на читателей, так и на него самого. «Цена и взгляд на 2000 ярдов» станут одними из самых известных его работ. [ 6 ] (1794 американца погибли за два месяца в битве, которую многие называют самой противоречивой в войне из-за ее сомнительной стратегической ценности и большого числа погибших. [ 16 ] [ 17 ] )

В 1947 году Ли закончил графитовый эскиз своей жены на крафт-бумаге под названием « Этюд для Сары летом» . Он начал набросок двумя годами ранее, примерно через шесть месяцев после того, как вернулся домой с войны. Работа в натуральную величину (71 × 30¼ дюйма) была основана на фотографии Сары, сделанной на заднем дворе их дома на бульваре Рейнольдс, 1520 в Эль-Пасо, которую он носил в своем бумажнике всю войну. картина маслом «Сара летом Затем по эскизу была написана » (67 × 32 дюйма). На эту совмещенную работу он потратил больше времени, чем на любую другую картину. [ 18 ] [ 19 ]

Закончив свой последний роман «Руки Канту» (рассказ о дрессировке лошадей в Нуэва-Бискайя XVI века ) в 1964 году, Леа отправился в Бостон, чтобы встретиться со своими издателями Little, Brown and Company . Он сказал им, что другой роман его не интересует, поэтому они предложили книгу о его картинах. Эта работа 1968 года «Картинная галерея » была его «автобиографией», в которой описывалось, почему и когда он писал свои картины. Работа над «Картинной галереей» заставила его снова сосредоточиться на живописи и отказаться от работы над литературой. [ 20 ] Непосредственно перед завершением этой работы Университет Бэйлора отдал должное его творчеству, наградив его и его давнего друга Карла Герцога степенью почетного доктора литературы. [ 21 ] [ 22 ] Художественный музей Эль-Пасо основал галерею Тома Ли в 1996 году, а в 1997 году он был удостоен звания члена Исторической ассоциации штата Техас. Президент Джордж Буш выставил картину Ли « Рио-Гранде» в Овальном кабинете. [ 23 ]

Надгробие Ли на кладбище штата Техас в Остине , штат Техас

Леа умерла в Эль-Пасо 29 января 2001 года в возрасте 93 лет.

Мой друг, художник Том Ли из Эль-Пасо, штат Техас, запечатлел мое отношение к нашей великой земле, земле, которую я люблю. Он и его жена, по его словам, «живут на восточной стороне горы. Это сторона восхода солнца, а не сторона заката. Это сторона, где можно увидеть наступающий день, а не день ушедший».

- Президент Джордж Буш
Благодарственная речь на Национальном съезде Республиканской партии 2000 года. [ 24 ]

Прижизненное достижение

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Художественные произведения

[ редактировать ]

Общественные фрески

[ редактировать ]

Комиссия столетия штата Техас, Федеральный художественный проект (FAP) Управления прогресса работ (WPA) и Проект общественных произведений искусства Министерства финансов США .

  • «Серия наследия Иллинойса» (4 фрески; 8 футов в высоту × 12 футов каждая) - Calumet Park Field House, Чикаго, Иллинойс, 1927–28.
Индейская церемония
Отец Жак Маркетт и Луи Жолье
Охотничий отряд коренных американцев возвращается домой
Коренные американцы и торговцы мехом
(Эти фрески были восстановлены в 2005 году Чикагским парковым районом и Чикагским центром охраны природы.) [ 28 ]
  • Здание Комиссии Южного парка (аудитория), Гейдж-парк, Чикаго, Иллинойс, 1931 год.
  • Государственный зал, Ярмарка штата Техас, Даллас, Техас, 1935 год.
  • Гнезда , – Федеральное здание Ариэля Риоса , 1937, фреска (утеряна)
(Агентство по охране окружающей среды; бывшее здание почтового отделения и почтовое отделение Бенджамина Франклина)
  • Северный перевал , – Здание Федерального суда Эль-Пасо, 1938, холст, масло.
  • Возвращение домой: апрель 1865 г. - Почтовое отделение США - Плезант-Хилл, штат Миссури, 1939 г., холст, масло.
  • Паническое бегство , – Почтовое отделение США – Одесса, Техас, 1940, холст, масло.
  • Команчи , — Почтовое отделение США — Сеймур, Техас, 1942, холст, масло.
  • Конкистадоры - Университет штата Нью-Мексико, библиотека колледжа, Месилья-Парк, Нью-Мексико (финансирование PWAP)
  • Юго-запад , – Публичная библиотека Эль-Пасо, Эль-Пасо, Техас, 1954 г. (пожертвованная работа) [ 29 ]
  • Первая книга о Нью-Мексико, 1610 г. , - Культурный центр Браниган - Лас-Крусес, Нью-Мексико, 1935 г. [ 30 ] [ 31 ]
(Эта картина определила в культуре термин « взгляд на тысячу ярдов ».) [ 32 ]
(с 2001 года; предоставлен в аренду Джорджу Бушу и Лоре Буш из Художественного музея Эль-Пасо ) [ 33 ] [ 34 ]
(Это масштабное исследование фрески «Юго-запад » в Публичной библиотеке Эль-Пасо.) [ 34 ]

Основные выставки

[ редактировать ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Иллюстративные работы

[ редактировать ]
1984: – Остин, Техас: Издательство Техасского университета. – ISBN   978-0-292-70381-0
1980: – Остин, Техас: Издательство Техасского университета. – ISBN   978-0-292-74627-5
  • 1946: Календарь двенадцати путешественников через Северный перевал . – Эль-Пасо: Карл Герцог. – 2691472
1981: – Эль-Пасо, Техас: El Paso Electric Company. – 7968462

Научно-популярные произведения с иллюстрациями

[ редактировать ]
  • 1945: Высадка на Пелелиу . – Эль-Пасо: Карл Герцог. – 2637403
  • 1949: Руководство для зрителей по корриде . – Сьюдад-Хуарес, Мексика: Арена для корриды. – 1862606
1957: – Эль-Пасо, Техас: Карл Херцог. – 3197954
  • 1957: Ранчо Кинга . – с Ричардом Кингом. – Бостон: Литтл, Браун и компания. – 692613
Кингсвилл, Техас: Напечатано Карлом Герцогом для King Ranch. – 2981776
  • 1968: Том Ли, Картинная галерея: картины и рисунки . – Бостон: Литтл, Браун и компания. – 438075 (автобиография)
  • 1974: В тигле Солнца . – Кингсвилл, Техас: Кинг-Ранч. – 1195170
  • 1998: Боевые станции: Гризли из Кораллового моря, высадка на Пелелиу . – Даллас: Still Point Press. – ISBN   978-0-933841-07-9

Художественная литература работает с иллюстрациями

[ редактировать ]
2002: – Остин, Техас: Издательство Техасского университета. – ISBN   978-0-292-74733-3
2002: – Форт-Уэрт, Техас: TCU Press. – ISBN   978-0-87565-261-0
  • 1960: Первобытное иго, роман . – Бостон: Литтл, Браун и компания. – 1306682
  • 1964: Руки Канту . – Бостон: Литтл, Браун и компания. – 1379124

Работает около

[ редактировать ]
  • Леа, Том (иллюстрации) и Центр искусств Форт-Уэрта (1961). – Том Ли . – Форт-Уэрт, Техас: Центр искусств Форт-Уэрта. – 79168047
  • Леа, Том (иллюстрации и интервью), Ребекка Макдауэлл Крейвер и Адэр Марго (1995). – Том Ли: Устная история . – Эль-Пасо, Техас: Texas Western Press. – ISBN   978-0-87404-234-4
  • Леа, Том (иллюстрации) и Кэтлин Дж. Хьертер (1989). – Искусство Тома Ли . – Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. – ISBN   978-0-89096-366-1
2003: «Мемориальное издание». – Колледж-Стейшн: Издательство Техасского университета A&M. – ISBN   978-1-58544-282-9
  • Леа, Том (иллюстрации) и Брендан М. Грили (2008). – Взгляд на две тысячи ярдов: Вторая мировая война Тома Ли . – Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M. – ISBN   978-1-60344-008-0
  1. ^ Боггс, Джонни Д. (октябрь 2010 г.). «Том Ли – Искусство Запада» . ИсторияНет . Проверено 15 сентября 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Томас Кэллоуэй Ли-младший — Эль-Пасо, Техас — ДИГИ» . Город Эль Пасо . Исторический музей Эль-Пасо . Проверено 9 мая 2019 г.
  3. ^ «Художники: Том Ли» . Смитсоновский музей американского искусства (SAAM) . Проверено 9 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б Антон, Эван Хейвуд. – Леа, Томас Кэллоуэй-младший Справочник Техаса . – Историческая ассоциация штата Техас. - Дата обращения: 8 мая 2019 г.
  5. ^ Леа, – Том Ли, Устная история , – с. 7.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к MS 476: Документы Тома Ли . – Университетская библиотека. – Техасский университет в Эль-Пасо . - Дата обращения: 4 июля 2008 г.
  7. ^ Леа, - Том Ли, Устная история , - стр. 34–38.
  8. ^ Дж. Тиллапо, Техасский университет Пермского бассейна , «Популярное культурное наследие художников-монументалистов Нового курса Питера Херда и Тома Ли в Западном Техасе», Историческая ассоциация Западного Техаса , ежегодное собрание в Форт-Уэрте, штат Техас , 27 февраля 2010 г.
  9. ^ Леа, – Том Ли, Устная история , – стр.51.
  10. ^ «Церемония бракосочетания-сюрприза» . Ежедневный обзор Декейтера . 15 июля 1938 г. с. 14 . Проверено 14 июня 2024 г. - через Newspapers.com.
  11. ^ «Сиснерос, Хосе Б.» Справочник Техаса в Интернете, Историческая ассоциация штата Техас (TSHA) . Проверено 29 апреля 2019 г.
  12. ^ Леа, - Том Ли, Устная история , - стр. 52, 57, 61.
  13. ^ Леа, - Том Ли, Картинная галерея , - стр. 45–46.
  14. ^ Леа, – Том Ли, Картинная галерея , – стр.64.
  15. ^ Стейнберг, Рафаэль. – «Вторая мировая война: Островные бои». – Александрия, Вирджиния: Time-Life Inc. – 1998.
  16. ^ Муди, Сид. – «1794 американца погибли за ненужный остров в Тихом океане». – Ассошиэйтед Пресс . – (от Seattle Times ). – 11 сентября 1994 г. – Дата обращения: 4 июля 2008 г.
  17. ^ Зейлер, Томас В., (2004). – Безоговорочное поражение: Япония, Америка и конец Второй мировой войны . – Уилмингтон, Делавэр: Scholarly Resources, Inc. – с. 105. ISBN   978-0-8420-2990-2
  18. ^ Леа, - Том Ли, Картинная галерея: картины и рисунки , - с. 98.
  19. ^ Леа, – Том Ли, Устная история , – с. 97.
  20. ^ Леа, - Том Ли, Устная история , - стр. 121–122.
  21. ^ «Раунд 1». - ВРЕМЯ . - 9 июня 1967 г. - Дата обращения: 7 июля 2008 г.
  22. ^ Герцог, Жан Карл старший . – Справочник Техаса . – Историческая ассоциация штата Техас. - Дата обращения: 7 июля 2008 г.
  23. ^ «Техасский художник: Том Ли» . Аукцион Фогта . Проверено 2 февраля 2021 г.
  24. ^ Республиканский съезд 2000 года: «Губернатор Буш выступает с речью на Республиканском национальном съезде» . – CNN . – 3 августа 2000 г. – Дата обращения: 4 июля 2008 г.
  25. Законопроект Рейеса в честь Эль-Пасоа Тома Ли принят Палатой представителей США, заархивировано 25 июня 2008 года в Wayback Machine . Конгрессмен Сильвестр Рейес. – 23 июля 2007 г. – Дата обращения: 5 июля 2008 г.
  26. ^ Текст законодательства | Сенат принял резолюцию Хатчисона в честь художника из Эль-Пасо Тома Ли. Архивировано 25 июня 2008 года в Wayback Machine . – Сенатор Кей Бэйли Хатчисон. – 10 июля 2007 г. – Дата обращения: 5 июля 2008 г.
  27. ^ Текст законодательства | Законопроект Рейеса в честь эль-пасоанина Тома Ли принимается Палатой представителей США, заархивировано 25 июня 2008 года в Wayback Machine . Конгрессмен Сильвестр Рейес. – 23 июля 2007 г. – Дата обращения: 5 июля 2008 г.
  28. ^ «Празднование проекта сохранения фресок» . – Чикагский парковый район и Чикагский центр охраны природы. – (Документ Adobe Acrobat *.PDF). - Дата обращения: 7 июля 2008 г.
  29. ^ Столетие Тома Ли: Отпразднуйте 100-летие со дня рождения Тома Ли . – Публичная библиотека Эль-Пасо. - Дата обращения: 7 июля 2008 г.
  30. ^ https://www.hmdb.org/m.asp?m=196742 Здание Бранигана 1935, дата обращения: 1 марта 2024 г.
  31. Форма национального реестра NPS получена: 1 марта 2024 г.
  32. ^ Джонс, Джеймс и Том Ли (иллюстрация), (1975). - «Взгляд на две тысячи ярдов». Архивировано 9 ноября 2006 г. в Wayback Machine . – Вторая мировая война . – (c/o Сеть военной истории). – Гроссет и Данлэп. – С. 113, 116. – ISBN   0-448-11896-3
  33. ^ "Замечания г-жи Буш по случаю 100-летия симпозиума Западного крыла" . – Историческая ассоциация Белого дома. – 13 ноября 2002 г. – Дата обращения: 5 июля 2008 г.
  34. ^ Jump up to: а б Свет с неба: ретроспектива Тома Ли, 1907–2001 гг. Архивировано 10 сентября 2008 г. в Wayback Machine . – Среднеамериканский союз искусств. – (Документ Adobe Acrobat *.PDF). - Дата обращения: 5 июля 2008 г.
  35. ^ «Том Ли» . Художественный музей Нью-Мексико . Проверено 5 ноября 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5758ed54b35d5ce462fdeae4cd1374f7__1718407680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/f7/5758ed54b35d5ce462fdeae4cd1374f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas C. Lea III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)