Сундарам Кариварадхан
Сундарам Кариварадхан | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 24 августа 1995 г. | (в возрасте 41 года)
Национальность | Индийский |
Оккупация | Гоночный водитель Бизнес -руководитель |
Отец | Gksundaram |
Sundaram Karivaradhan Naidu или Kari (20 июня 1954 г. - 24 августа 1995 г.) был индийским гоночным водителем, дизайнером и руководителем бизнеса. Он был одним из пионеров индийских автоспорта . [ 1 ] [ 2 ] Он спроектировал формулу Марути [ 3 ] [ 4 ] Гоночный автомобиль с открытым колесом и поддержал индийских гонщиков, в частности Нарайна Картикеяна , Каруна Чандхока и Армаана Эбрагима , в своем входе в автоспорта. Позже он был убит в авиакатастрофе в возрасте 41 года.
Ранние дни
[ редактировать ]Сундарам Кариварадхан родился 20 июня 1954 года [ 5 ] в Coimbatore to Gksundaram Naidu из текстильной семьи Lakshmi Mills . [ 6 ]
Автомобильные гонки
[ редактировать ]Он учился в гоночной школе Джима Рассела . Позже он вернулся в Индию и начал участвовать в гонках, проводимых в Шолавараме , Ченнаи и Барракпор , Калькутта . Его первой гонкой была Шолаварама встреча Гран -при в 1973 году. Автомобили, на которых он участвовал, варьировались от премьер -министра Падмини , Datsun 510 , Sipani Dolphin , Formula Atlantic , нескольких автомобилей его собственного дизайна и в последние годы Формулы 3 автомобилей . Его последняя гонка была в Формуле Форд в треке MMSC в Ченнаи. Одним из его ранних полных внутренних дизайнов был монопосто Формула, основанный на Формуле Атлантическом Chevron B40. В начале 1990 -х годов он приобрел права у британского производителя автомобилей, чтобы построить модели реплик Ford GT40 , используя Ford Cosworth , Lotus 7 и AC Cobra . [ 7 ]
Стремясь сделать гонки более доступными в Индии и улучшить гонки на низовом уровне, он спроектировал и проверил небольшое единственное место, называемое Formula Ford в Индии, с двигателем Maruti 800 и адаптируя легко доступные детали, иногда изготовленные на месте. Его вторым дизайном был двухэтажный автомобиль по имени McDowell 1000 с использованием двигателя Maruti Gypsy 1,0 литра. FISSME (Formula India Single Sear Maruti Engine), широко известный как Formula Maruti, был запущен в 1988 году. [ 8 ] Класс был прекращен от основного чемпионата в 2006 году.


Кари вступил в несколько митингов . Позже он запустил команду Rally JK в 1992 году. Гоночная команда Кари была известна как Super Speeds, а главным спонсором был Lakshmi Mills . У ранних автомобилей была белая и синяя оболочка тела, которая позже была переключена на черное и золотое. Компания, которая построила свои автомобили, была P & B Engineering.
Кари интересовался многими областями механиков, и это включало его интерес к авиации, поскольку его семья владела самолетом Cessna. В 1989 году он запустил небольшую производственную установку вблизи Коимбаторе, чтобы изготовить планеры с электроприводом, используя мотоциклетный двигатель Yezdi 250CC, позже двигатель Rotax. Он часто проверял свои планеры, летящие в горы Ути, Диндигул, Ковильпатти или Каяттар возле Тирунелвели. Небольшая взлетно -посадочная полоса в Коимбаторе позже стала автострадами Кари Мотор. В 1989 году он также выиграл Гран -при Макдауэлла в Шолавараме. [ 9 ]
Смерть
[ редактировать ]Он умер 24 августа 1995 года во время полета на самолете Тренера Пуспака , пытаясь записать дополнительное время полета, как это необходимо, чтобы сохранить свою лицензию на полеты.
Популярная культура
[ редактировать ]Гоночная трасса в Коимбаторе названа в честь Кариварадхана ( Kari Motor Speedway ). [ 10 ] В июне 2019 года Музей автомобилей Geedee в Коимбаторе добавил секцию для Каривардхана в качестве дань его 65 -й годовщины рождения. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вангчук, Ринчен Норбу (10 июня 2019 г.). «Как один человек из Коимбаторе заложил основу для индийских автоспорта» . Лучшая Индия . Получено 16 марта 2024 года .
- ^ Imtiaz, MD (28 августа 2020 г.). «Как Coimbatore стал столицей автоспорта Индии» . Thebridge.in . Получено 16 марта 2024 года .
- ^ «Вспоминая Сундарам Каривардхан» . Перегрузка . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ Индия, команда Evo (24 августа 2018 г.). «Вспоминая Кари - человека, который так много дал индийскому автоспорту» . Evo India . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ «Легендарный Каривардхан получает специальный раздел в музее автомобилей Coimbatore» . www.motorsport.com . 6 июня 2019 года . Получено 16 марта 2024 года .
- ^ «Вспоминая Сундарам Каривардхан» . Перегрузка . Получено 12 августа 2023 года .
- ^ Розарио, Райан (17 февраля 2011 г.). Полем Индус
- ^ «Видение Кари» . Индус . 2005. Архивировано из оригинала 20 апреля 2005 года.
- ^ «Когда прибыл февраль, Мадрас попал в верхнюю передачу» . Индус . 24 февраля 2016 года. ISSN 0971-751X . Получено 16 марта 2024 года .
- ^ "Кари с любовью, Кари Мотор Спидвей" . Индус . 2003. Архивировано из оригинала 3 января 2004 года.
- ^ Лунд, Лакшми Л. (21 июня 2019 г.). «Дань, оплачиваемая ветерану моторных видов спорта Коваи» . Deccan Chronicle . Получено 16 марта 2024 года .