Альмира Линкольн Фелпс
Альмира Линкольн Фелпс | |
---|---|
![]() Фелпс, Сара Джозефа Хейл , 1853 г. | |
Рожденный | Альмира Харт 15 июля 1793 г. Берлин, Коннектикут , США |
Умер | 15 июля 1884 г. Балтимор , Мэриленд, США | ( 91 год
Другие имена | Альмира Харт Линкольн (1817–1831) |
Род занятий | Педагог, автор, редактор, учёный |
Известный | Автор:
|
Супруги | Симеон Линкольн
Джон Фелпс |
Дети | 3, включая Чарльза Э. Фелпса |
Родственники | Эмма Харт Уиллард (сестра) |
Альмира Линкольн Фелпс ( урожденная Харт ; 15 июля 1793 — 15 июля 1884) — американский учёный, педагог, писатель и редактор. Ее труды по ботанике повлияли на то, что более ранние американские женщины стали ботаниками, в том числе Юнис Ньютон Фут и ее дочь Августа Ньютон Фут Арнольд . Хотя она в основном писала о природе, она также была автором романов, эссе и мемуаров. [ 1 ] Стандартное авторское сокращение А.Фелпс используется для указания этого человека как автора при цитировании ботанического названия . [ 2 ]
Фелпс был уроженцем Коннектикута . Ее долгая и активная жизнь была посвящена образованию молодых женщин. Она опубликовала несколько популярных [ 3 ] учебники по естествознанию в области ботаники, химии и геологии. [ 4 ] [ 3 ] Некоторые из ее работ, достойных особого упоминания, включают: «Общество Голубой ленты» ; Восстание школьниц ; Христианские семьи ; Знакомые лекции по ботанике ; Наша страна и ее отношение к настоящему, прошлому и будущему ; и Друг у камина . [ 5 ] Ее взгляды на самые разные темы, от ораторского искусства до корсетов , изложены в «Лекциях для молодых леди», включающих в себя обзоры и применения различных отраслей женского образования для пользователей женских школ и частных библиотек . [ 6 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Альмира Харт родилась 15 июля 1793 года в Берлине, штат Коннектикут , и была самой младшей из 17 детей. [ 1 ] рос в интеллектуальной, независимо мыслящей и религиозной среде. [ 3 ] Она и ее семья жили на ферме. [ 4 ] Ее мать, Лидия, интересовалась анатомией , исследуя животных, которых она готовила, и тем самым развивала элементарные знания анатомии человека. [ 4 ] Это дало ей возможность вправить вывихнутые суставы и оказать другую базовую первую помощь своей семье и сообществу в тех случаях, когда врач не был доступен немедленно. [ 4 ]
Лидия также изучала свойства растений и позже обсуждала эти наблюдения со своей дочерью Альмирой, позже, после того как у нее начался интерес к ботанике. [ 4 ] Лидия Харт научила своих детей ценить окружающий их мир, и они научились усердно работать на ферме. Посредством этих уроков Лидия также научила своих дочерей тому, что, по ее мнению, было их местом в мире как женщин. [ 4 ]
Дом Хартов был открытым местом, где члены сообщества часто собирались, чтобы обсудить широкий спектр тем. Отец Альмиры, Сэмюэл Харт, сам любил спорить и спорить, и в их доме часто останавливался инакомыслящий или проповедник, который заходил поспорить с ним. [ 4 ] Детей Хартов поощряли задавать вопросы и высказывать собственное мнение по различным вопросам. Альмира и ее семья часто собирались у камина, где ее отец и мать делились рассказами о своих предках и семейными анекдотами. [ 4 ] Любимые рассказы Альмиры касались войны за независимость . [ 4 ]
Благодаря своей тесной дружбе с пожилой матерью книготорговца Альмира с раннего возраста имела доступ к огромному количеству книг. [ 4 ] Она любила читать, и поначалу казалось, что ей нравилось читать все, что попадалось под руку. Одним из самых влиятельных наставников Альмиры была ее старшая сестра Эмма Харт Уиллард . Эмма стала влиятельным реформатором женского образования и с самого начала посоветовала своей сестре выбирать хорошие книги для самообразования, а не просто читать ради развлечения. [ 4 ] Когда Альмире было 17, она переехала жить к Эмме и ее мужу, поскольку ее сестра руководила женской академией в Миддлбери. [ 7 ]
Живя со своей сестрой, ее наставниками также были Джон Уиллард и трое его сокурсников, которые также переехали жить в дом Уиллардов. Она изучала математику и философию. [ 8 ] Молодые люди из колледжа Миддлбери часто жили у Уиллардов или в соседних домах, пока учились в колледже. [ 7 ] Это дало Альмире и другим женщинам, подобным ей, возможность получить вторичное высшее образование, участвовать в дискуссиях с пансионерами и тем самым изучать предметы, которые в то время не преподавали или преподавали лишь в основном в женских академиях. Именно таким образом Альмира смогла изучить высшую математику. [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 16 лет Альмира начала педагогическую деятельность в районных школах. Позже она продолжила собственное образование. В 1814 году она открыла свой первый пансион для молодых женщин в своем доме в Берлине; а два года спустя она стала директором школы в Сэнди-Хилл, Нью-Йорк . [ 3 ]
Тройская женская семинария
[ редактировать ]В 1817 году Альмира вышла замуж за Симеона Линкольна и на шесть лет оставила карьеру, чтобы стать домохозяйкой и матерью троих детей. После смерти мужа в 1823 году она возобновила педагогическую карьеру. Она стала учителем, а позже, в 1829 году, проректором известной Тройской женской семинарии в Трое, штат Нью-Йорк , которой руководила ее сестра Эмма . [ 9 ]
Во время преподавания в Трое ее интерес к науке возрос, и ее ботаническая карьера началась под влиянием Амоса Итона . Будучи учителем, Альмира заметила нехватку научных книг для начинающих студентов и решила исправить эту проблему. Она стремилась написать учебник, который был бы прост для понимания и который, таким образом, облегчил бы молодым ученым, особенно молодым женщинам, изучение естественных наук. Пока Альмира преподавала в семинарии Трои, научные исследования стали популярным предметом. Она руководила своими студентами полевыми ботаническими исследованиями в окрестностях семинарии, и студенты, посещавшие ее лекции, были в восторге от области ботаники. [ 4 ]
Под влиянием Итона она также заинтересовалась химией . Когда Тройская семинария открыла лабораторию для изучения химии, Альмира усердно работала над тем, чтобы она была снабжена химикатами, чтобы она и ее ученики могли принимать участие в научных экспериментах. [ 4 ] Таким образом, она смогла читать лекции по химии, которые иллюстрировались экспериментами, тем самым повышая качество научного образования в Тройской семинарии. [ 4 ]

Воодушевленная успехом Итон и ее сестры и движимая собственными финансовыми потребностями, Линкольн начала писать такие учебники в конце 1820-х годов. Ее первый и самый известный учебник « Знакомые лекции по ботанике» был опубликован в 1829 году, выдержал семнадцать изданий и к 1872 году было продано более 275 000 экземпляров. [ 3 ] [ 10 ] [ 4 ]
Амос Итон верил в способность женщин получить высшее образование и считал своим приоритетом приглашать женщин из Тройской семинарии на свои лекции в Политехническом институте Ренесселера , когда это возможно. [ 4 ] Итон считал, что мужчины и женщины должны получать образование вместе, и на протяжении всей своей жизни старался привлечь женщин к научному обучению. От Итона Альмира многому научилась в нескольких областях, включая ботанику, химию, геологию и натурфилософию. [ 4 ]
Вторым профессиональным наставником Альмиры был ботаник Уильям Дарлингтон . [ 7 ] Он повлиял на ее представление ботаники в ее учебниках и призвал ее добавить вводный материал по естественной системе ботанической классификации , а не включать в свою книгу исключительно систему Линнея . Альмира учла это предложение в последующих изданиях своего учебника. [ 7 ]
В 1830 году, в отсутствие сестры, Фелпс исполняла обязанности директора Тройской женской семинарии и прочитала серию лекций, связанных с женским образованием, которые позже опубликует в качестве своей второй книги «Лекции для молодых леди» . [ 3 ] За это время Альмира приобрела важный управленческий опыт и начала записывать некоторые собственные идеи в области женского образования. [ 4 ] Во время своего исполняющего обязанности директора Альмира расширила территорию Тройской семинарии, включив в нее комнату, где студенты могут выращивать на территории свои собственные ботанические образцы. [ 4 ]
Западно-Честерская семинария для молодых женщин
[ редактировать ]В 1831 году Альмира вышла замуж за Джона Фелпса, юриста и политика из Вермонта . Взяв имя «Альмира Харт Линкольн Фелпс», она снова отказалась от карьеры, чтобы воспитать вторую семью, но продолжила писать новые учебники по химии , натурфилософии и образованию.
В 1838 году Фелпс был назначен директором литературного отделения Вест -Честерской семинарии для молодых женщин в Вест-Честере, штат Пенсильвания, которой руководил местный врач Джесси В. Кук. Падчерица Фелпса Юнис была назначена заместителем директора, еще одна падчерица Энн и дочь Эмма Линкольн были назначены учителями. [ 11 ] Учебники Фелпса использовались на нескольких занятиях. [ 4 ]
Практически с самого начала между Куками и Фелпсами возник конфликт. Сообщается, что Фелпсы были недовольны вмешательством миссис Кук в управление школой, в том числе беспокойством персонала. [ 12 ] Джон Фелпс считал доктора Кука дружелюбным и вежливым человеком, но неспособным должным образом управлять школой и не имеющим представления о том, как правильно обучать молодых женщин. [ 11 ] Еще одним важным предметом разногласий между Альмирой и некоторыми попечителями семинарии было место религии в учебной программе. [ 4 ] Альмира хотела включить в учебную программу религиозное обучение и богослужение, а попечительский совет хотел оставаться светским. В конечном итоге Альмира назвала это одной из основных причин своего последующего ухода из школы. [ 4 ]
Еще в декабре 1838 года Альмира Фелпс подумывала об отъезде. Она проконсультировалась с членом семьи Биддл, пытаясь заручиться поддержкой открытия школы для девочек в Филадельфии. Никакой поддержки не последовало, и Альмира осталась в Западном Честере. В апреле 1839 года Альмира предложила свою должность своей падчерице Хелен Фелпс. Альмира считала свою позицию, определенную доктором Куком, ниже себя. Хелен отказалась от предложения. [ 13 ] Весной 1839 года Джон Фелпс условно арендовал здание в Филадельфии, чтобы Альмира могла открыть собственную школу. Однако Альмира отказалась покинуть Западный Честер. Она и Джон оказались в тупике. Он считал, что его волевая жена не должна работать ни на кого другого. Альмира была обеспокоена самофинансированием своей школы. [ 14 ]
Разрыв с Куками был окончательным к лету 1839 года. Альмира Фелпс поехала в Нью-Йорк, чтобы взять интервью у преподобного Джона Ф. Шредера (1800–1857), который открыл школу St. Ann's Hall во Флашинге, округ Куинс, Нью-Йорк. (названный «Флашинг, Лонг-Айленд») в том же году. Джон Фелпс последовал за женой и наконец убедил ее открыть собственную школу. Джон Фелпс договорился об аренде здания в Рэуэе, штат Нью-Джерси , а Альмира Фелпс основала собственную школу в 1839 году. [ 15 ] Многие студенты из Западного Честера последовали за ней в Рэуэй. Школа Вест-Честера не пережила раскол между Альмирой Фелпс и доктором Куком и закрылась. Ни одна из падчериц Альмиры не преподавала в Рэуэе. Юнис вышла замуж и осталась в Западном Честере, Энн переехала в Камден, Южная Каролина, чтобы преподавать у своей сестры Стеллы, а у Хелен была собственная школа в Бруклине, Нью-Йорк . [ 14 ]
Женский институт Патапско
[ редактировать ]В Элликотт-Миллс (ныне Элликотт-Сити) была школа для мальчиков Рок-Хилл и школа для девочек Женский институт Патапско (PFI). К 1840 году дела ни у кого из них шли неважно. Протестантский епископальный епископ Мэриленда Уильям Р. Уиттингем лично интересовался образованием и стал участвовать в обеих школах. Преподобный Альфред Холмид был переведен из округа Балтимор, чтобы управлять Рок-Хиллом, а епископ Уиттингем лично взял интервью у Альмиры Фелпс, чтобы стать руководителем PFI. Одним из условий ее найма было наличие в штате капеллана. Преподобный Холмид стал первым капелланом PFI. В 1841 году Фелпсы закрыли школу Рэуэй и взяли на себя управление PFI на семилетней аренде. Альмира Фелпс очень внимательно относилась к своим ученикам и имела с ними хорошие отношения. Она подчеркнула, что академические успехи должны позволить молодым женщинам при необходимости обеспечивать себя в качестве учителей или гувернанток. С этой целью Альмира активно искала должности для своих учеников. [ 16 ]
Во время работы в PFI продажи учебников Альмиры сделали ее успешным автором. Ее дочь Джейн Линкольн [ 17 ] и падчерица Хелен Фелпс помогали редактировать новые издания ее учебников. [ 18 ] Фелпсы продлили договор аренды в 1848 году еще на семь лет, а Джон Фелпс умер в 1849 году. Альмира совершила поездку по Европе в 1854 году, а ее старшая дочь Эмма Фелпс О'Брайен руководила PFI, пока ее не было. В 1855 году истек срок ее второго договора аренды. Она осталась еще на год. Школа была расширена, чтобы учащиеся школы для девочек в Балтиморе, которой руководил ее преемник Роберт Х. Арчер, могли разместиться в PFI. [ 19 ]
В 1859 году Альмира Фелпс была третьей женщиной, избранной членом Американской ассоциации содействия развитию науки . Получив членство, она продолжала писать, читать лекции и пересматривать свои учебники, пока не умерла в Балтиморе 15 июля 1884 года, в свой 91-й день рождения. [ 3 ]
Личные взгляды и философия
[ редактировать ]Альмира Фелпс рассматривала науку как помощь религии и как нечто, чему важно учиться для женщин. [ 7 ] Она считала, что изучение науки обогатит умы женщин и лучше подготовит их к тому, чтобы стать умными женами ученых и знающими матерями, которые лучше подготовлены к воспитанию детей. [ 7 ] [ 3 ] Воспитанная с убеждением, что мужчины и женщины играют особую роль в мире, Альмира рассматривала то, чему она учила, как важную помощь, помогающую женщинам преуспеть в своей роли жены и матери. [ 7 ] [ 4 ] Точно так же Альмира считала, что наука и религия поддерживают друг друга, и поощряла женщин изучать науку как способ укрепить свои религиозные убеждения. [ 7 ] Она твердо верила, что такая твердая вера пойдет на пользу будущим матерям, которые смогут воспитать своих детей в почитании Бога. [ 7 ]
Хотя она была решительным сторонником образования женщин в девятнадцатом веке, сама Альмира была категорически и открыто против избирательного права женщин. [ 4 ] Она отстаивала женскую грацию и деликатность и твердо верила, что место женщины в конечном итоге находится в доме. [ 4 ] Особенно среди поколения студентов Альмиры было много суфражисток, выступавших за равные права. [ 4 ]
Выберите работы
[ редактировать ]- Знакомые лекции по ботанике (1829 г.) [ 20 ]
- Химический словарь (1830 г.)
- Ботаника для начинающих (1831)
- Геология для начинающих (1832 г.)
- Студентка; или, Друг у камина (1833)
- Химия для начинающих (1834 г.) [ 21 ]
- Лекции по натуральной философии (1835 г.)
- Лекции по химии (1837 г.)
- Натуральная философия для начинающих (1837)
- Часы с моими учениками (1869)
- Кэролайн Уэстерли (1833)
- Ида Норман (1850)
- Христианское хозяйство (1860)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паттерсон, Дэниел; Томпсон, Роджер; Брайсон, Дж. Скотт, ред. (2008). Ранние американские писатели-натуралисты: биографическая энциклопедия . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-313-34681-1 . OCLC 191846328 .
- ^ Международный указатель названий растений . А.Фелпс .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Рудольф, Эмануэль Д. (1984). «Альмира Харт Линкольн Фелпс (1793–1884) и распространение ботаники в Америке девятнадцатого века». Американский журнал ботаники . 71 (8): 1161–1167. дои : 10.2307/2443392 . JSTOR 2443392 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Бользау, Эмма Лидия (январь 1937 г.). «Альмира Харт Линкольн Фелпс: Ее жизнь и работа. Эмма Лидия Бользау. (Ланкастер: Science Press. 1936. Стр. xi, 534. $ 3,50.)» . Американский исторический обзор . 42 (2): 364–365. дои : 10.1086/ahr/42.2.364 . ISSN 1937-5239 .
- ^ Шеперд 1911 , с. 116.
- ^ Голд и Хоббс 2013 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Арнольд, Лоис (1984). Четыре жизни в науке: женское образование в девятнадцатом веке . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 0-8052-3865-4 . OCLC 9557354 .
- ^ Абир-Ам и Аутрам 1987 , стр. 77, 79, 86, 87.
- ^ «Альмира Харт Линкольн Фелпс, американский педагог» . Британская энциклопедия . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ Росситер, М.В. «Женщины-учёные в Америке: борьба и стратегии до 1940 года», 1982, Издательство Университета Джонса Хопкинса.
- ^ Перейти обратно: а б Хиндс, Гроувер. Округ Ховард, штат Мэриленд, Семейные письма 1830–1855 гг. и Маршрут 1 на обочине Америки, 1920–1960 гг . п. 140.
- ^ Юнис Фелпс Хелен Фелпс, 16 января 1839 г., частное собрание.
- ^ Альмира Фелпс Хелен Фелпс, 16 апреля 1839 г., частное собрание.
- ^ Перейти обратно: а б Хиндс, Гроувер. Округ Ховард, Мэриленд, Семейные письма 1830–1855 гг. и Маршрут 1 на обочине Америки, 1920–1960 гг . стр. 5–6.
- ^ Юнис Фелпс Джону В. Фелпсу, 3 сентября 1839 г., частное собрание.
- ^ Хиндс, Гроувер. Округ Ховард, Мэриленд, Семейные письма 1830–1855 гг. и Маршрут 1 на обочине Америки, 1920–1960 гг . стр. 7–8.
- ^ Джейн Линкольн Мэрион Стаффорд, 26 ноября 1844 г., частное собрание.
- ^ Джон и Альмира Фелпс Хелен Фелпс, 9 апреля 1845 г., частное собрание.
- ^ Хиндс, Гроувер. Округ Ховард, Мэриленд, Семейные письма 1830–1855 гг. и Маршрут 1 на обочине Америки, 1920–1960 гг . п. 21.
- ^ Линкольн, Альмира (1832 г.). Знакомые лекции по ботанике . Хартфорд: Ф. Дж. Хантингтон . Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Линкольн, Альмира (1834 г.). Химия для начинающих . Хартфорд: Ф. Дж. Хантингтон . Проверено 29 ноября 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абир-Ам, Пнина Г.; Аутрам, Доринда (1987). Непростая карьера и интимная жизнь: женщины в науке, 1789–1979 . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-1256-3 .
- Арнольд, Лоис Барбер (1984). «3: Альмира Харт Линкольн Фелпс». Четыре жизни в науке: женское образование в девятнадцатом веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Schocken Books. стр. 37–60. ISBN 9780805238655 .
- Бландин, Изабелла Маргарет Элизабет (1909). История высшего образования женщин на Юге до 1860 года (под ред., являющегося общественным достоянием). Издательская компания Нила.
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Бользау, Э.Л. (1936). Альмира Харт Линкольн Фелпс, ее жизнь и творчество. Альмира Харт Линкольн Фелпс, ее жизнь и работа. Типография «Научная пресса», 1936 год.
- Голд, Дэвид; Хоббс, Кэтрин Л. (2 мая 2013 г.). Риторика, история и ораторское образование женщин: американские женщины учатся говорить . Рутледж. ISBN 978-1-135-10494-8 .
- Паттерсон, Дэниел; Томпсон, Роджер; Брайсон, Дж. Скотт (2008). Ранние американские писатели-натуралисты: Биографическая энциклопедия . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-34680-4 .
- Рудольф, Э. (1984). Альмира Харт Линкольн Фелпс (1793-1884) и распространение ботаники в Америке девятнадцатого века. Американский журнал ботаники, 71 (8), 1161–1167. Получено 25 октября 2020 г. из JSTOR 2443392.
- Сальватори, Мариолина Рицци (1 августа 2003 г.). Педагогика: тревожная история, 1820–1930 гг . Издательство Питтсбургского университета. ISBN 978-0-8229-7246-4 .
- Шеперд, Генри Эллиот (1911). Типичные авторы Мэриленда: с древнейших времен до наших дней, с биографическими примечаниями и комментариями к их работе (изд., являющееся общественным достоянием). Издательская компания Уайтхолл. п. 116 .
В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1793 рождения
- 1884 смерти
- Американские женщины-учёные XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Американские писательницы XIX века
- Американские ботаники XIX века
- Американские женщины-ботаники
- Школа Эммы Уиллард
- Люди из Берлина, Коннектикут
- Люди из Гудзонова водопада, Нью-Йорк
- Писатели из Трои, Нью-Йорк
- Жители Элликотт-Сити, штат Мэриленд
- Преподаватели из Коннектикута
- Американские женщины-педагоги XIX века
- Писатели из Коннектикута
- Американские авторы учебников
- Женщины-писатели учебников
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Ученые из Нью-Йорка (штат)
- Американские педагоги XIX века