Денис Петау
Дени Петау (21 августа 1583 — 11 декабря 1652), также известный как Дионисий Петавиус , был французским -иезуитом богословом .
Жизнь
[ редактировать ]Пето родился в Орлеане , где получил начальное образование; затем он поступил в Парижский университет , где успешно защитил диссертацию на степень магистра искусств не на латыни , а на греческом языке . После этого он последовал теологическим лекциям в Сорбонне и, по совету Николя Исамбера , успешно подал заявку на кафедру философии в Бурже . В Париже он подружился с Исааком Кейсобоном , тогдашним библиотекарем королевской библиотеки, где он проводил все свободное время, изучая древнегреческие рукописи. В Орлеане он был рукоположен в сан диакона и получил сан каноника . [1] В 1603 году он был назначен на должность лектора в Буржском университете , но через два года оставил свое место, чтобы вступить в Общество Иисуса . [2]
Проведя два года в Бурже, он вернулся в Париж и начал переписку с Фронтоном дю Дюком , редактором Иоанна Златоуста . В 1605 году он стал иезуитом, преподавал риторику в Реймсе (1609), Ла Флеше (1613) и в Клермонском колледже (1618). В этот последний период он начал переписку с епископом Орлеанским Габриэлем де Лаубепином (Альбаспинеем) в первый год существования первоначальной церкви. Начиная с 1622 года, он преподавал позитивное богословие в течение двадцати двух лет, и за это время он покидал Францию лишь дважды: сначала в 1629 году, чтобы преподавать церковную историю в Мадриде по приглашению Филиппа IV ; вторым в 1639 году стал кардиналом в Риме, куда его хотел Папа Урбан VIII . В шестьдесят лет он перестал преподавать, но сохранил должность библиотекаря, на которой сменил Фронтона дю Дюка (1623 г.), и посвятил остаток своей жизни своему великому труду « Dogmata theologica» . [1] Он умер в Париже.
Работает
[ редактировать ]Продолжая хронологические труды Йозефа Юстуса Скалигера , Петау опубликовал в 1627 году Opus de doctrina temporum , который часто переиздавался. Сокращенная версия этой работы, Rationarium temporum , была переведена на французский и английский языки и датирована 1849 годом. [2]
Полный список его работ занимает двадцать пять колонок в «Зоммерфогеле» : он рассматривает хронологию , историю, философию, полемику , патристику и историю догм . Его первое издание сочинений Синезия появилось в 1612 году, предпринятое десятью годами раньше по совету Казобона ( Sinesii episcopi Cyrenensis Opera , новое изд., 1633); в 1613 и 1614 гг. беседы Фемистия и Юлиана (новое изд., 1630 г.); в 1616 году Бревиариум исторический Никефори ; затем, после некоторых поэтических и ораторских работ, издание Епифания в двух томах (1622 г.; новое изд., 1632 г.), которое было предпринято по совету Жака Гретсера , SJ, и первоначально предназначалось только как исправленный перевод Януса. Корнарий . В 1622 и 1623 годах появились « Мастигофоры» , три брошюры и заметки, посвященные Сомезе » « Тертуллиану , ожесточенному полемическому произведению. [1]
Среди своих предыдущих работ Петау включил несколько мастерских диссертаций по хронологии; в 1627 году он опубликовал «De doctrina temporum» , а затем « Tabulae Chronologicae» (1628, 1629, 1633, 1657). Скалигера Оно превзошло «De Emendatione temporum» (Париж, 1583 г.) и подготовило почву для работ бенедиктинцев . Краткое изложение его появилось в 1633 (1635, 1641 и т. д.) под названием Rationarium temporum , многочисленные переиздания и переводы которого были сделаны на французский, английский и итальянский языки. [1]
Примерно в это же время он писал поэтические произведения на греческом и латыни и диссертации (часто полемического характера) против Гроция , Сомезиса, Арно и других. Его перефраз Псалмов на греческом языке был посвящен в 1637 году Папе Урбану VIII. Наконец, в 1643 г. появились первые три тома «Богословских догматов» (1644 г.); четвертый и пятый тома были опубликованы в 1650 году; После смерти Петау работа была незавершенной и, несмотря на несколько попыток, так и не была продолжена. Были опубликованы многочисленные издания «Dogmata theologica», в том числе издание кальвиниста Жана Ле Клерка , опубликованное в Антверпене в 1700 году; последнее издание было выпущено в восьми томах Ж. Б. Фурньялем (Париж, 1866–1868). В 1757 году Ф.А. Заккария , SJ, переиздал работу в Венеции с примечаниями и диссертациями; в 1857 году Пассалья и Шредер предприняли аналогичную работу, но выпустили только первый том. Его письма, Epistolarum libri tres , были опубликованы после его смерти; хотя они далеко не полны, они дают представление о его близком знакомстве с самыми знаменитыми людьми Европы своего времени; они также предоставляют ценную информацию о композиции его работ и методе. [1]
Притязания Петау на известность основаны главным образом на его обширном, но незаконченном труде «De theologicis Dogmatibus» , первой когда-либо предпринятой систематической попытке рассмотреть развитие христианской доктрины с исторической точки зрения. [2]
Репутация, которой Пето пользовался при жизни, была обусловлена его работами по хронологии. Он хвастался, что насчитал восемь тысяч ошибок в «Annales Ecclesiastici Барония » . Панегирики ему произносили современники, в том числе Пьер Даниэль Юэ , Анри Валуа , Хью Гроций, Исаак Восс , Ф. Клерикус и Генри Норис . Его хронологические работы уже давно превзойдены. [1]
В своих святоотеческих трудах он имел под рукой лишь несовершенные издания Отцов Церкви . То, чего он хотел, уже было изложено Мельхиором Кано в его работе De locis theologicis . Работа Петау подверглась сомнению; Говорят, что оно могло быть вдохновлено аналогичным трактатом Орегия ( Агостино Орегги , кардинал), как утверждает Цеклер , или «Католическим исповеданием» Иоанна Герхарда (ум. 1627), как предполагает Эксштейн. Но у Католического исповедания другая цель, заявленная на первой странице; of Pétau » есть длительное историческое развитие В шестнадцати книгах «De Incarnatione Verbi . Отношения с Орегием были подробно рассмотрены Франсуа Уденом в « Воспоминаниях Треву» (июль 1718 г., стр. 109–33). относительно взглядов Августина Гиппопотама по проблеме предопределения или идей о Троице доникейских Он высказывает свои мнения с полной свободой, например , писателей. [1]
Работа предоставила обильный запас документов. Петау преувеличивает недостатки схоластики; но он защищает его от обвинений Эразма . В «Догматах» после изложения истории каждого догмата он добавляет опровержение новых заблуждений. [1]
В своих полемических сочинениях его стиль был резким; он был мягче в беседах с Гроцием. Память Петау была отмечена на следующий день после его смерти Анри Валуа, одним из его учеников, и Львом Аллатием в греческой поэме, написанной по просьбе Папы Урбана VIII. [1]
Наследие
[ редактировать ]кратер на Луне назван Петавиус В его честь .
Работает
[ редактировать ]- Дионисий Петавиус, Opus de Doctrina Temporum , 1627 г.
- Дионисий Петавиус, «История мира или счет времени» , 1659 г.
- Денис Петау Книга Антония Керкеция Ареморикуса Animadversorum. Ад Клавдий Салмасий отмечает в Tertullianum de Pallio , перепечатка anastatica dell'edizione 1622 г. ок. ди А. КАПОНЕ, Клиоэду, Лечче, 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Денис Петау ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Петау, Денис ». Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 285. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в