Дублин и Юго-Восточная железная дорога
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
![]() | |
![]() | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Станция Вестленд-Роу |
Даты работы | 10 июля 1854 г. – 31 декабря 1924 г. |
Предшественник | Дублин и Кингстаунская железная дорога Атмосферная железная дорога Далки |
Преемник | Великие южные железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) |
Длина | 156 миль 1 цепь (251,1 км) (1919) [ 1 ] |
Длина трека | 218 миль 8 цепей (351,0 км) (1919) [ 1 ] |

Дублинская и Юго-Восточная железная дорога (DSER), часто называемая « Медленной и легкой» , была ирландской железной дорогой ( колея 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма )) в Ирландии с 1846 по 1925 год. В 1911 году по ней перевезено 4 626 226 пассажиров. [ 2 ] Это была четвертая по величине железнодорожная операция в Ирландии, управляющая главной линией от Дублина до Уэксфорда с ответвлениями на Шиллела и Уотерфорд . [ 3 ] : 12 Ранее компания торговала под названиями Waterford, Wexford, Wicklow & Dublin Railway (WWW&DR или 3WS) до 1848 года, Dublin and Wicklow Railway (D&WR) до 1860 года и Dublin, Wicklow and Wexford Railway (DW&WR) до 1906 года. [ 4 ]
DSER присоединилась к Great Southern Railways 1 января 1925 года, образовавшаяся компания стала известна как Great Southern Railways . [ 3 ] : 13–14
История
[ редактировать ]Закон о железной дороге Уотерфорд, Уэксфорд, Уиклоу и Дублин 1846 г. |
---|
Он был зарегистрирован актом парламента , Закон о железных дорогах Уотерфорда, Уэксфорда, Уиклоу и Дублина 1846 года ( 9 и 10 Vict. c.ccviii) как «Железнодорожная компания Уотерфорда, Уэксфорда, Уиклоу и Дублина». [ 4 ] : 20–21 В 1860 году она была переименована в «Железнодорожную компанию Дублина, Уиклоу и Уэксфорда», а 31 декабря 1906 года она была снова переименована в DSER. Среди линий, образующих DSER, была Дублинско-Кингстаунская железная дорога , разрешение на строительство которой было разрешено в 1831 году и открыта в 1834 году, — первая общественная железная дорога в Ирландии. Участок Кингстаун – Далки эксплуатировался на атмосферной тяге некоторое время . Железная дорога была частью маршрута Королевской почты между Лондоном и Дублином через железнодорожную станцию Дун Лаогэр в Кингстауне (ныне Дун Лаогэр ).
DSER сильно пострадала от гражданской войны в Ирландии, включая 31 крупный инцидент. В добавление к дефициту и инфляционным издержкам, возникшим в результате Первой мировой войны и после нее , DSER, как и другие железнодорожные компании Ирландии, оказалась в трудных финансовых и эксплуатационных условиях. [ 3 ] : 11–14
В железнодорожном законопроекте 1924 года была предпринята попытка объединить Великую южную и западную железную дорогу (GS&WR), Мидлендскую большую западную железную дорогу (MGWR) и DSER в Великую южную железную дорогу, сети которой полностью находились в пределах Ирландского свободного государства . DSER, частично принадлежавшая Великобритании , не участвовала в слиянии, которое произошло 12 ноября 1924 года, отдав предпочтение слиянию с Великой Северной железной дорогой Ирландии (GNRI), которая охватывала линии к северу от Дублина и по всей Северной Ирландии. DSER окончательно объединилась с Великой южной железной дорогой и образовала Великую южную железную дорогу (GSR) 1 января 1925 года. [ 3 ] : 11–14
Предшественники и расширения
[ редактировать ]Дублин и Кингстаунская железная дорога
[ редактировать ]Железная дорога Дублина и Кингстауна (D&KR) была первой железной дорогой Ирландии. Он соединил Вестленд-Роу в Дублине с гаванью Кингстаун в графстве Дублин. Это было разрешено в 1831 году, и первая часть линии, идущей от Дублина до пирса Кингстаун, была открыта 17 декабря 1834 года, а продолжение до Кингстауна (нынешнее расположение станции Дун Лаогэр) открылось 13 мая 1837 года.
Атмосферная железная дорога Далки
[ редактировать ]Атмосферная железная дорога Далки была продолжением железной дороги Дублина и Кингстауна до Атмосферной дороги в Далки в графстве Дублин. Он был неофициально открыт до Сэндикова 19 августа 1843 года. Маршрут от Сэндикова до Далки (атмосферная станция) был открыт 19 марта 1844 года, как раз к официальному открытию 29 марта 1844 года. Он использовал часть карьера Далки. промышленный трамвай, который ранее использовался для строительства гавани Кингстаун (Дун Лаогэр). Это была первая железная дорога такого типа в мире.
Железнодорожная компания Дублина и Уиклоу
[ редактировать ]
Организация, которая стала DSER, была зарегистрирована Закон о железных дорогах Уотерфорда, Уэксфорда, Уиклоу и Дублина 1846 года ( 9 и 10 Vict. c.ccviii) как «Железнодорожная компания Уотерфорда, Уэксфорда, Уиклоу и Дублина», [ 4 ] : 20–21 с одновременным изменением названия на Dublin and Wicklow Railway. [ 4 ] : 22 В 1854 году они арендовали железную дорогу Дублина и Кингстауна, превратив ее из Колея от 4 футов 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) до ширины 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ). Оставшаяся часть линии до Уэксфорда открывалась поэтапно в течение следующих 20 лет.
Первый участок линии D&W от Дандрама и Далки до Брея был открыт 10 июля 1854 года. Непрерывный маршрут от Дублина до Уиклоу был проложен в следующем году, когда участок от конечной остановки Дублина и Кингстона в Далки (атмосферная станция) до Далки компании D&W. станция была открыта 10 октября 1855 года, а расширение от Брея до Уиклоу (Мерроу) открылось 3 недели спустя. 30 октября. Линия на Харкорт-роуд (позже Харкорт-стрит ) стала основной линией, а линия на Вестленд-Роу стала ответвлением, пока в 1882 году она не была двухпутной и не стала второй главной линией. Береговая эрозия была проблемой на пути к Уиклоу, что привело к открытию отклонения между Баллибраком и Бреем 1 октября 1915 года, а также к многочисленным отклонениям между Бреем и Уиклоу.
В 1860 году она была переименована в «Железнодорожную компанию Дублина, Уиклоу и Уэксфорда» в связи с расширением железной дороги на юг.
Железнодорожная компания Дублина, Уиклоу и Уэксфорда
[ редактировать ]Закон о железной дороге Дублина, Уиклоу и Уэксфорда (расширение Нью-Росс и Уотерфорд) 1897 года |
---|
Линия была продлена до Эннискорти в начале 1860-х годов, начиная с линии от Уиклоу-Джанкшен до Ратдрама (Килкоммон), которая открылась 20 августа 1861 года. В это время линия от Уиклоу-Джанкшен до станции Мерроу была обойдена. Он продолжал использоваться как грузовая станция и время от времени обслуживал пассажирские перевозки. За этим последовали дальнейшие расширения до Овоки (Авока) 18 июля 1863 года и Эннискорти 16 ноября 1863 года, а также ветка до Шиллелаха в 1865 году.
В начале 1870-х годов маршрут до Уэксфорда был наконец завершен . Маршрут от Эннискорти до первоначальной станции Уэксфорд (Каркур) был открыт 17 августа 1872 года. Уэксфорд-Норт В августе 1874 года он был продлен до нынешней станции .
Филиал в Уотерфорд
[ редактировать ]В 1887 году была открыта ветка в Нью-Росс. Она отходила от основной линии в Макмайне недалеко от Уэксфорда. Он был продлен от Нью-Росса до Уотерфорда в 1904 году. Это расширение соединилось с Великой Южной и Западной железными дорогами , которые, в свою очередь, соединяли поезда, идущие на юг Ирландии.
Железнодорожный узел Дублина
[ редактировать ]Железная дорога Дублин-Джанкшн открылась 1 мая 1891 года. Она соединила станцию DW&W на станции Вестленд-Роу со станцией Амьен-стрит на севере города.
Сеть и инфраструктура
[ редактировать ]У DSER было две основные станции в Дублине на отдельных линиях; Вестленд-Роу (переименованная в станцию Пирс в 1966 году) для прибрежной линии и конечная остановка на Харкорт-стрит для линии Харкорт-стрит . Ему также принадлежал отель Marine Station в Брее и отель Grand Central в Ратдраме, к югу от Уиклоу.
Железнодорожные работы на Гранд-Канал-стрит
[ редактировать ]Локомотивной мастерской для DSER был железнодорожный завод на Гранд-Канал-стрит , также известный как Фабрика , двухэтажный переоборудованный винокуренный завод на Гранд-Канал-стрит в Дублине . Из-за отсутствия подъемного крана и плохой планировки цеха работы все больше перегружались из-за более крупных локомотивов, а также из-за нехватки оборудования во время Первой мировой войны и повреждений, вызванных Гражданской войной в Ирландии . [ 3 ] : 129–132
Подвижной состав
[ редактировать ]Согласно Железнодорожному ежегоднику за 1912 год , [ 2 ] на железной дороге эксплуатировалось 60 локомотивов, перевозивших 253 пассажирских и 1005 грузовых вагонов. Локомотивы были окрашены в черный цвет с красными полосами и золотыми линиями, а пассажирские вагоны были окрашены в малиновый цвет с золотыми линиями.
DSER один паровоз Сохранился 2-6-0 : товарный локомотив № 15 (позже Great Southern Railways № 461), принадлежавший Ирландскому обществу охраны железных дорог в Уайтхеде, графство Антрим .
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- Крушение с рельсов 9 августа 1867 года на виадуке Брэнди-Хоул привело к тому, что поезд и большинство вагонов упали в море внизу. Два пассажира погибли, еще 25 получили ранения. [ 5 ]

- 20 февраля 1900 года поезд для скота вторгся в буфер на Харкорт-стрит станции в Дублине . [ 6 ]
- 29 февраля 1908 г. два маневровых корабля; Тимоти Дойл и Уильям Нидэм погибли после того, как карета, которую они толкали, столкнулась с тендером с паровым двигателем на станции Брей . [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожная линия Дублин-Рослэр
- Железнодорожная линия Харкорт-стрит
- История железнодорожного транспорта в Ирландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Железнодорожный ежегодник за 1920 год . Лондон: The Railway Publishing Company Limited. 1920. с. 105.
- ^ Jump up to: а б Железнодорожный ежегодник 1912 года . Лондон: Железнодорожное издательство, 1912.
- ^ Jump up to: а б с д и Клементс, Джереми; МакМахон, Майкл (2008). Локомотивы ГСР . Книги Колорпойнт. ISBN 9781906578268 .
- ^ Jump up to: а б с д Шепард, Эрни (1988). Дублин и Юго-Восточная железная дорога (изд. 1988 г.). Midland Publishing Ltd., стр. 19–22, 26, 29, 35, 59. ISBN. 1 85780 082 6 .
- ^ «Торговая палата, Брей-Хед, 1867 г.» (PDF) . Архив железных дорог . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 7 сентября 2015 г.
- ^ Тревена, Артур (1980). Поезда в беде: Том. 1 . Редрут: Atlantic Books. п. 15. ISBN 0-906899-01-Х .
- ^ Эсбестер, Майк (27 февраля 2024 г.). «Один лишний день – много лишних происшествий» . Железнодорожная работа, жизнь и смерть . Проверено 25 апреля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шеперд, Эрнест В. (1974). Дублин и Юго-Восточная железная дорога . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. ISBN 0715363611 . OCLC 1200293527 . ОЛ 5108145М .
- Шепард, Эрнест В.; Бисли, Джерри (2003) [1998]. Дублин и Юго-Восточная железная дорога: иллюстрированная история . Лестер, Шеппертон: Midland Publishing . ISBN 1-85780-082-6 .
- Хеннесси, AT (1895 г.). Официальный туристический путеводитель по железной дороге Дублина и Уиклоу . Проверено 29 октября 2019 г.