Арима Харунобу
Арима Харунобу | |
---|---|
Харунобу Арима | |
Глава клана Хизен-Арима | |
В офисе 1571–1612 | |
Предшественник | Арима Ёсисада |
Преемник | Арима Наодзуми |
Даймё Симабары | |
В офисе 1600–1612 | |
Преемник | Арима Наодзуми |
Личные данные | |
Рожденный | 1567 Замок Хиноэ , Япония. |
Умер | 5 июня 1612 г. Провинция Кай |
Военная служба | |
Верность | Клан Арима Клан Рюзодзи Клан Симадзу Клан Тойоты Восточная армия Сёгунат Токугава |
Классифицировать | Даймё |
Битвы/войны | Битва при Окитанавате (1584 г.) Кампания Кюсю (1587 г.) Корейская кампания (1592 г.) Кампания Сэкигахара (1600 г.) Инцидент в Окамото Дайхати (1612 г.) |
Арима Харунобу ( 有馬 晴信 , 1567 — 5 июня 1612) — японский лорд -самурай домена , даймё Симабара и глава клана Хидзэн-Арима из провинции Хидзэн . В ранние годы он был вассалом клана Рюдзодзи .
Биография
[ редактировать ]Харунобу родился в замке Хиноэ , замке клана Арима , который контролировал район Симабара в провинции Хидзэн . Он был вторым сыном и преемником Аримы Ёсисады . После смерти Ёсисады он начал преследование Киришитана в своем регионе. Когда Рюдзодзи Таканобу расширил свои владения, Харунобу обратился за помощью к иезуитам .
Харунобу был крещен Алессандро Валиньяно в 1579 году. Его обращение было стимулировано перспективами товаров и военной помощи, предложенных португальцами. [ 1 ] Он принял имя при крещении принял имя Иоанн Протасий, а позже, когда получил конфирмацию, . В результате обращения в христианство Харунобу начал получать от португальцев оружие , что усилило клан Арима . Харунобу также основал в своих владениях семинарию и учебный центр для новичков , где, помимо обычной учебной программы, студентов также обучали европейской музыке, живописи и скульптуре, а также изготовлению органов и карманных часов .
Вскоре после обращения Харунобу и иезуиты приказали разрушить более 40 буддийских и синтоистских храмов и святынь во владениях, а также насильственно выселить буддийских монахов. До своего разрушения храмы и святыни считались одними из самых красивых и знаменитых во всей Японии. [ 1 ]
В 1582 году Харунобу объединился с Кюсю христианскими даймиё Отомо Сорином и Омурой Сумитадой, чтобы отправить японское посольство к Папе в Риме во главе с Валиньяно и в лице Мансио Ито .
В 1582 году Харунобу потерял замок Симабара , и ему пришлось удерживать лишь тонкую полоску полуострова. Харунобу призвал на помощь клан Симадзу против сил Рюдзодзи Таканобу . Симадзу отправил Симадзу Иехису в Симабару . В 1584 году объединенные силы Арима и Симадзу, насчитывавшие более 3000 солдат, разгромили силы клана Рюдзодзи . Битва, в которой они сражались, была известна как битва при Окитанавате . Во время этой битвы Рюдзодзи Таканобу был убит. После этого Симадзу Ёсихиса предложил Арима отречься от христианства, но Харунобу отказался от этого.
В 1586 году ему было видение, в котором ему явились два человека небесной внешности, которые так говорили ему: «Знай, что на землях, которыми ты управляешь, можно найти знак Иисуса; почитай и очень люби его, ибо это не дело рук человека». Через шесть месяцев случилось, что ревностный христианин из окрестностей Аримы отправил своего сына в лес рубить дрова. По прибытии молодой человек заметил несколько засохшее дерево; он расколол его надвое и обнаружил вставленный в середину крест коричневого цвета и правильной формы. Как только Харунобу услышал об этом, он пошел туда и, увидев крест, воскликнул: «Вот знак Иисуса, о котором мне сказали, он был спрятан в моих владениях и не был сделан рукой человека». ." Затем он упал на колени и, поклонившись ему со многими слезами, приказал отнести его в Ариму, где по его приказу он был сформирован в великолепный кристалл. Этот чудесный крест привел к обращению двадцати тысяч человек. [ 2 ] Когда в 1587 году Тоётоми Хидэёси изгнал отцов -католиков и объявил учение христианства вне закона , владения Арима стали убежищем для многих христианских миссионеров и верующих.
После Кюсю вторжения на в 1587 году Харунобу вступил в союз с Тоётоми Хидэёси . В 1592 году союзные войска привели в Корею около 2000 человек под командованием Кониси Юкинаги . Во время битвы при Сэкигахаре в 1600 году Харунобу поддержал Токугаву Иэясу и, таким образом, не потерял ни одной земли после битвы.
Инцидент в Окамото Дайхати
[ редактировать ]В 1609 году Харунобу было поручено найти потенциальный торговый центр для японских, китайских и западных кораблей. Когда они прибыли на Тайвань, коренные тайваньцы напали на людей Харунобу, и многие из них были убиты. Позже в том же году торговый отряд, посланный Харунобу в Чампу, подвергся нападению португальцев во время остановки в Макао . В следующем году Харунобу принял ответные меры, напав на португальское торговое судно Madre de Deus , направлявшееся в Нагасаки из Макао. Сразу после этого инцидента инцидент в Окамото Дайхати привел к смерти Аримы Харунобу.
Некий Окамото Дайхати, бывший слугой Иэясу близкого советника Токугавы Хонда Масадзуми , был послан к Харунобу поздравить его с победой над португальцами. Окамото тоже был христианином, и Арима Харунобу угостил его пиром. Во время банкета Окамото сказал Ариме, что благодаря своему влиянию на своего хозяина он может помочь Ариме вернуть три района ( гун (郡)), которые были потеряны кланом Рюдзодзи в предыдущие годы. Арима поверил ему и отправил ему деньги в золоте и серебре, чтобы лоббировать его интересы в правительстве Токугавы.
Однако Окамото положил деньги в карман и ничего не предпринял. Когда Арима Харунобу встретил Хонду Масадзуми во время своего обязательного визита в Эдо, он узнал, что Хонда не знал о связях Харунобу с Окамото. Разъяренная Окамото, Арима представила дело Токугаве Иэясу. Иэясу немедленно заключил Окамото в тюрьму; дальнейшее расследование показало, что у Аримы были и другие дела с Окамото, и они были вовлечены в заговор с целью убийства Бугё из Нагасаки . В конце концов, Окамото был приговорен к смертной казни через сожжение , а Арима был лишен владений и сослан в провинцию Кай .
Смерть
[ редактировать ]Когда сёгунат приказал Ариме покончить жизнь самоубийством , Арима отказался, основываясь на своих христианских принципах, и вместо этого приказал своим слугам обезглавить его.
Св. Альфонс Лигуори писал о его смерти следующее:
Император сверг и сослал его вследствие гнусной интриги, задуманной против него его собственным сыном по имени Михаил . В своем изгнании король Иоанн вел очень кающуюся жизнь, чтобы исправить весь плохой пример, который он подал, и он ничего не желал так сильно, как искупить своей смертью свои прошлые беззакония. Бог вскоре осуществил его желания.
Князь Михаил, не довольствуясь тем, что таким образом унизил своего отца и воссел на его трон, хотел также лишить его жизни. Он обвинил его императору в нескольких предполагаемых преступлениях. Последний, приняв во внимание только ненависть, которую он питал к нему, без суда приговорил его к обезглавливанию и послал сто пятьдесят солдат для исполнения приговора. В Японии существует обычай: когда принцу хочется умереть, придворные защищают его до самой смерти. Но Иоанн умолял своих слуг не препятствовать его казни, и из-за привязанности к нему они повиновались весьма неохотно. Более того, он заставил их поклясться не вскрывать его тело после смерти... Он тогда написал своему противоестественному сыну письмо, полное нежности, и просил у него прощения, если бы он когда-нибудь обидел его. После этого он прочитал ему «Страсти Иисуса Христа» и со слезами молился, чтобы ему были прощены многие грехи его прошлой жизни. Поставив перед собой распятие, он встал на колени и спокойно ждал смертельного удара. Присутствовавшая при этом добрая принцесса Юста, его жена, взяла голову мужа между своими руками и поцеловала ее. Затем она удалилась в свои покои, где остригла волосы, показывая тем самым, что она отреклась от мира.
Новый король Аримы, позорный отцеубийца Михаил, завладев всем имуществом своего отца, объявил войну христианской религии... [ 3 ]
Его сын Арима Наодзуми женился на приемной дочери Токугавы Иэясу Куни-химэ и в результате унаследовал землю, конфискованную у его отца.
Ссылки
[ редактировать ]- Христианский век в Японии 1549–1650 гг. CR Боксер, ISBN 1-85754-035-2
- Биографический словарь японской истории Ивао, Сэйичи (Токио, 1978)
- ^ Jump up to: а б Стратерн, Алан (18 ноября 2020 г.). «Множество значений иконоборчества: разрушение воинов и христианских храмов и святилищ в Японии конца шестнадцатого века» . Журнал ранней современной истории . 25 (3): 163–193. дои : 10.1163/15700658-BJA10023 . ISSN 1385-3783 .
- ^ Сент-Луис, Миссури Альфонс Лигуори. Победы мучеников с. 316–317
- ^ Сент-Луис, Миссури Альфонс Лигуори, «Победы мучеников», стр. 345–346